Z-Triton – велосипед, лодка и дом на колесах
Латвийская компания Zeltini продемонстрировала свою уникальную разработку, которая является и велосипедом, и автодомом, и лодкой одновременно. Все это удовольствие с необычным видом и компоновкой продается по цене, эквивалентной 1,3 млн. рублей. Чудо техники получило имя Z-Triton, и не зря, ведь тритон – это земноводное животное. Так и этот кемпер-трайк может двигаться и по земле, и по суше, и поэтому является отличным выбором для путешественников-энтузиастов.
На борту «амфибии» установлено два двигателя – велосипедный и лодочный. Оба приводятся в движение электрической энергией, которая вырабатывается встроенными солнечными панелями, расположенными на крыше кабины. Питание происходит не напрямую, а через аккумулятор. Его емкости достаточно для преодоления до 50 км по суше или до 20 км по воде без дополнительной зарядки. Что касается суммарной мощности двух двигателей, она составляет 250 ватт – немного, но для Z-Triton хватит.
Корпус кемпера-амфибии выполнен из органического стекловолоконного материала и биопластика с добавлением полиэстера, выделенного из переработанных полиэтиленовых бутылок. Некоторые детали экстерьера отпечатаны на 3D-принтере именно из экологичного биологического пластика.
Сухопутное транспортное средство трансформируется в компактную лодку за несколько минут. В этом режиме велосипедная часть конструкции приподнимается вверх, а управление этим судном выполняется из маленькой кабины внутри корпуса. Таким образом, Z-Triton плывет задом вперед.
Для отдыха целесообразно развернуть конструкцию в режим автодома. Мягкая крыша сдвигается в сторону, а сиденья приподнимаются, трансформируясь тем самым в полноценную кровать для сна. Прямо над головой в таком случае будут находиться органы управления для режима лодки.
Заявлена всего одна комплектация, которая включает в себя кухонный стол складной конструкции, климат-контроль, аудиосистема, GPS-модуль и USB-зарядку для гаджетов. Это еще один плюс в копилку модели и очередной аргумент того, что транспорт хорошо подойдет для путешествий.
Финальное тестирование Z-Triton успешно прошел в разных условиях, среди которых швейцарская часть Альп, территория Женевского озера, некоторые локации в Берлине и Амстердаме. Благодаря тому, что испытания пройдены хорошо, велокемпер с амбициями водного судна будет продаваться в Латвии уже с конца 2022 года. Разработчики обещают предоставлять услугу тест-драйва амфибии.
На борту «амфибии» установлено два двигателя – велосипедный и лодочный. Оба приводятся в движение электрической энергией, которая вырабатывается встроенными солнечными панелями, расположенными на крыше кабины. Питание происходит не напрямую, а через аккумулятор. Его емкости достаточно для преодоления до 50 км по суше или до 20 км по воде без дополнительной зарядки. Что касается суммарной мощности двух двигателей, она составляет 250 ватт – немного, но для Z-Triton хватит.
Амфибия рассчитана на двоих пассажиров. Фото: youtube.com
Корпус кемпера-амфибии выполнен из органического стекловолоконного материала и биопластика с добавлением полиэстера, выделенного из переработанных полиэтиленовых бутылок. Некоторые детали экстерьера отпечатаны на 3D-принтере именно из экологичного биологического пластика.
Сухопутное транспортное средство трансформируется в компактную лодку за несколько минут. В этом режиме велосипедная часть конструкции приподнимается вверх, а управление этим судном выполняется из маленькой кабины внутри корпуса. Таким образом, Z-Triton плывет задом вперед.
Режим путешествия по суше. Фото: youtube.com
Для отдыха целесообразно развернуть конструкцию в режим автодома. Мягкая крыша сдвигается в сторону, а сиденья приподнимаются, трансформируясь тем самым в полноценную кровать для сна. Прямо над головой в таком случае будут находиться органы управления для режима лодки.
Заявлена всего одна комплектация, которая включает в себя кухонный стол складной конструкции, климат-контроль, аудиосистема, GPS-модуль и USB-зарядку для гаджетов. Это еще один плюс в копилку модели и очередной аргумент того, что транспорт хорошо подойдет для путешествий.
В лодочном режиме крыша сдвигается в сторону. Фото: youtube.com
Финальное тестирование Z-Triton успешно прошел в разных условиях, среди которых швейцарская часть Альп, территория Женевского озера, некоторые локации в Берлине и Амстердаме. Благодаря тому, что испытания пройдены хорошо, велокемпер с амбициями водного судна будет продаваться в Латвии уже с конца 2022 года. Разработчики обещают предоставлять услугу тест-драйва амфибии.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...