CATL выпустил революционную АКБ для подключаемых гибридов
В Пекине состоялась презентация модели Freevoy от компании CATL. Новинка представляет собой не очередную «батарейку», а настоящий прорыв в технологии, если верить заявлениям бренда. АКБ позволит не только в разы увеличить запас хода подключаемых гибридов, но и заметно снизить время на зарядку.
В пресс-релизе CATL заявил, что теперь автономность в «зеленом» режиме на PHEV-автомобилях составит до 400 км. При этом архитектура батареи поддерживает быструю зарядку с коэффициентом 4C.
Последнее означает, что за 10 мин. можно восполнить 280 км запаса хода. Если подождать еще пять минут, то аккумулятор полностью зарядится. Для сравнения, АКБ с коэффициентом 1C на эту же манипуляцию тратит минимум час.
На этом преимущества Freevoy не заканчиваются. Представительство CATL утверждает, что их новинка способна сохранять свою эффективность в практически любых погодных условиях. К примеру, АКБ без проблем принимает заряд при температуре -30.
Эксплуатировать аккумулятор можно при 40-градусном морозе. Это стало возможным благодаря передовой натрий-ионной технологии. В нее также входит некий «наномасштабный» защитный слой, особенности которого пока не разглашаются.
Инженеры CATL не забыли и о безопасности нового аккумулятора. Freevoy оснащен системой NP второго поколения. Она включает в себя активную изоляцию дыма и защиту от выброса содержимого при критических температурах в ячейке.
Технологией уже заинтересовались автопроизводители. CATL сообщил о подписании контрактов со следующими брендами:
✅ Li Auto
✅ Deepal
✅ Avatr
✅ Changan
✅ Neta
Позднее передовые АКБ появятся на последовательных гибридах от Geely, Chery и SAIC. К 2025 году Freevoy установят на 30 моделей авто.
Согласно статистике, за последний год подключаемые гибриды получили широкое применение в Поднебесной. Наибольший рост в сегменте показывает компания BYD. К слову, ее сборочные линии относительно недавно появились в Узбекистане.
За 9 месяцев 2024 г. в Китае продали 3 млн PHEV-автомобилей. Показатель на 80 процентов больше, чем в аналогичный период 2023 г. При этом продажи полностью электрических моделей выросли лишь на 18%. При этом в Поднебесной регулярно проводятся ужесточения законодательства относительно бензиновых авто.
По мнению водителей, EV действительно помогают сэкономить финансы. Однако, такие машины становятся практически полностью бесполезными, когда речь идет о дальних поездках. Тогда на помощь и приходят подключаемые гибриды.
В городских условиях можно почти бесплатно перемещаться в электрическом режиме. Когда появляется необходимость поездки на 100 и более километров – активнее используется ДВС. Такой подход исключает зависимость от станций и длительных сессий зарядки.
Похоже, теперь с новыми CATL Freevoy популярность PHEV продолжит расти. Впрочем, объективную оценку мы сможем получить лишь с появлением статистических данных от пользователей. А на их формирование потребуется время.
В пресс-релизе CATL заявил, что теперь автономность в «зеленом» режиме на PHEV-автомобилях составит до 400 км. При этом архитектура батареи поддерживает быструю зарядку с коэффициентом 4C.
Последнее означает, что за 10 мин. можно восполнить 280 км запаса хода. Если подождать еще пять минут, то аккумулятор полностью зарядится. Для сравнения, АКБ с коэффициентом 1C на эту же манипуляцию тратит минимум час.
CATL Freevoy позволит проехать до 400 км в «зеленом» режиме. Фото: catl.com
На этом преимущества Freevoy не заканчиваются. Представительство CATL утверждает, что их новинка способна сохранять свою эффективность в практически любых погодных условиях. К примеру, АКБ без проблем принимает заряд при температуре -30.
Эксплуатировать аккумулятор можно при 40-градусном морозе. Это стало возможным благодаря передовой натрий-ионной технологии. В нее также входит некий «наномасштабный» защитный слой, особенности которого пока не разглашаются.
Инженеры CATL не забыли и о безопасности нового аккумулятора. Freevoy оснащен системой NP второго поколения. Она включает в себя активную изоляцию дыма и защиту от выброса содержимого при критических температурах в ячейке.
Технологией уже заинтересовались автопроизводители. CATL сообщил о подписании контрактов со следующими брендами:
✅ Li Auto
✅ Deepal
✅ Avatr
✅ Changan
✅ Neta
Позднее передовые АКБ появятся на последовательных гибридах от Geely, Chery и SAIC. К 2025 году Freevoy установят на 30 моделей авто.
Согласно статистике, за последний год подключаемые гибриды получили широкое применение в Поднебесной. Наибольший рост в сегменте показывает компания BYD. К слову, ее сборочные линии относительно недавно появились в Узбекистане.
За 9 месяцев 2024 г. в Китае продали 3 млн PHEV-автомобилей. Показатель на 80 процентов больше, чем в аналогичный период 2023 г. При этом продажи полностью электрических моделей выросли лишь на 18%. При этом в Поднебесной регулярно проводятся ужесточения законодательства относительно бензиновых авто.
Так проходила презентация CATL Freevoy. Фото: catl.com
По мнению водителей, EV действительно помогают сэкономить финансы. Однако, такие машины становятся практически полностью бесполезными, когда речь идет о дальних поездках. Тогда на помощь и приходят подключаемые гибриды.
В городских условиях можно почти бесплатно перемещаться в электрическом режиме. Когда появляется необходимость поездки на 100 и более километров – активнее используется ДВС. Такой подход исключает зависимость от станций и длительных сессий зарядки.
Похоже, теперь с новыми CATL Freevoy популярность PHEV продолжит расти. Впрочем, объективную оценку мы сможем получить лишь с появлением статистических данных от пользователей. А на их формирование потребуется время.
- Vic Samoylik
- catl.com
Рекомендуем для вас
ПД-8: новому «Суперджету» быть?
Двигатель ПД-8 с момента своего появления позиционируется как один из ключевых элементов российской программы импортозамещения в гражданской авиации....
Кому нужны российско-белорусские легкие самолеты L-410?
И вообще, нужны ли они нашей стране? Судя по сложившейся ситуации, особо Россия в них не заинтересована....
Российская авиация пополнится универсальными и многозадачными дирижаблями
Первый шаг для этого уже сделан – разработан уникальный аэростат. Осталось только организовать его серийное производство....
«Урал» с двумя колясками – «новое слово» в мототехнике
Кому и как только могло это прийти в голову? Трехколесный мотоцикл или велосипед – тут ничего удивительного нет, но, чтобы «Урал» с парой колясок по бокам –...
Советские паровозы: красные колеса, проблемы утилизации и прочие ж/д загадки
Становление и развитие советского паровозостроения – яркая, захватывающая и героическая страница истории страны. Об этом и не только в нашем материале....
В ПД-35 установили лопатки вентилятора из прорывного материала
Отечественная промышленность продолжает осваивать инновационные материалы. Разработку уже адаптировали для использования на ПД-35, который успешно прошел...
Доступный российский гибрид скоро начнут выпускать в Тульской области
Благодарить за это следует Haval. Представители компании хотят оперативно занять нишу....
«Везува С2» – сделано в России
Внедорожник «Везува С2», разработанный в Красноярске, привлекает внимание инновациями и ярким дизайном. Его необычная трехсекционная оптика и ряд нестандартных...
Мотоциклы «Урал» станут доступней – производство новой модификации стартовало
Внешне это почти тот же советский мотоцикл с коляской. Только он куда надежней и заводится с кнопки....
УАЗ «Патриот» ждут серьезные изменения
Ульяновский завод готовит масштабное обновление отечественного внедорожника. Свежие подробности новых изменений читайте в нашем материале....
Самый большой в истории мировой авиации самолет с электроприводом совсем скоро поднимется в воздух
Как это может повлиять на «расклад сил» в сфере услуг авиаперевозок внутри страны, и кто еще «наступает на пятки» создателям крупнейшего электрического...
Старыми тракторами тащим новый супердорогой экскаватор
Вот так вот запросто 20 млн рублей барахтаются в грязи. Экскаватор надо вытаскивать – но в распоряжении спасателей-энтузиастов не так много техники: в...
Мировой рекордсмен – 4,2-литровый 48-цилиндровый Kawasaki
Сколько по времени, и, главное, для чего собирался этот уникальный «экспонат», на котором, к слову, некоторым счастливцам даже довелось прокатиться, читайте в...
Ремонт ГТТ – исправляем оплошности советских инженеров
ГТТ – популярный и проходимый вездеход, используемый до сих пор. Но у него, еще со времен СССР, имеется недостаток: сползание гусеницы из-за неудачной...
Собираем клюкву трактором
Выращивание этой ягоды в промышленных масштабах требует специального оборудования, навешиваемого на трактор. Однако не каждая модель подойдет для этого....
Авиалайнеры SSJ100 успешно эксплуатируются уже 14 лет – появилась официальная статистика
И никакие антироссийские санкции не мешают этому. Более того – импортозамещение стремительно наращивает темпы....