KGM Torres EVX U100 – электрический SUV для тех, кому не нравятся Kia EV6 и Skoda Enyaq
58

KGM Torres EVX U100 – электрический SUV для тех, кому не нравятся Kia EV6 и Skoda Enyaq

Torres EVX U100 – это электрический внедорожник, созданный южнокорейской компанией KGM, которая унаследовала традиции популярного бренда SsangYong. Кроссовер, названный в честь национального парка Торрес-дель-Пайне в Чили, стал первой моделью нового поколения В этот раз предлагаем подробно рассмотреть возможности и особенности этого SUV.


Torres EVX U100 выпускается с 2023 года и делит одну платформу с кроссовером SsangYong Korando. Электрический «Торрес» стал, по сути, аналогом бензинового, пусть и не без серьезных изменений в интерьере.

Например, инженеры серьезно переработали конструкцию салона, убрав соединение между приборной панелью и подлокотником справа от водителя. Но давайте обо всем по порядку.

Дизайн и габариты


Torres EVX выделяется массивным и агрессивным дизайном, олицетворяющим новую философию бренда, названную «Powered by Toughness». Внедорожник сочетает элементы дизайна нескольких популярных моделей: передняя часть напоминает Jeep Wagoneer, задние фонари и дверь перекликаются с Ford Explorer и Land Rover Defender, а колесные арки однозначно отсылают нас к модели Hyundai Kona.

KGM Torres EVX U100 – электрический SUV для тех, кому не нравятся Kia EV6 и Skoda EnyaqЭкстерьер выглядит немного дешевым из-за множества пластиковых элементов, но издалека это уже не так заметно. Фото: youtube.com

Габариты Torres EVX также подчеркивают его брутальность: длина автомобиля составляет 4715 мм, что ставит его в один ряд с крупными электрическими внедорожниками, такими как Kia EV6, Skoda Enyaq и VW ID.4. Ширина кузова – 1890 мм, высота – 1725 мм. Колесная база составляет 2680 мм.

Широкая и высокая посадка гарантирует водителю и пассажирам отличный обзор дороги, что особенно важно при езде в условиях города или на пересеченной местности. Боковые окна здесь выше, чем у многих конкурентов, что также хорошо влияет на обзорность и уровень освещенности.

Мощность и разгон


KGM Torres EVX получил один электродвигатель мощностью 204 л. с. с крутящим моментом 339 Н*м. Довольно скромная для таких габаритов и массы (1610 кг) трансмиссия разгоняет кроссовер с места до 100 км/ч за 8,1 секунды. Это сопоставимо с аналогами, такими как Skoda Enyaq и VW ID.4.

Электрический мотор заботливо прикрыт пластиковым щитом. Фото: youtube.com

Однако, если сравнивать с более быстрыми моделями из схожего сегмента, такими как Kia EV6 или Genesis Electrified GV70, внедорожник Torres EVX однозначно уступает им в вопросе динамики езды.

Запас хода и зарядка


Кроссовер Torres EVX получил электрическую систему, разработанную в тесном сотрудничестве с популярным китайским производителем BYD. Автомобиль обзавелся батареей емкостью 73,4 кВт*ч. На ее полном заряде машина может преодолеть до 462 км в соответствии со стандартом WLTP.

Такой запас хода делает EVX определенно конкурентоспособным в своем классе, хотя некоторые модели предлагают куда большую дальность на одном заряде. Например, Skoda Enyaq с большей емкостью аккумулятора может проехать до 560 км, а VW ID.4 Pro способен преодолеть до 523 км.

Длинная колесная база гарантирует вместительность салона в том числе на втором ряду. Фото: youtube.com

Этот недостаток слегка сглаживается быстрой зарядкой. Электрическая платформа кроссовера поддерживает максимальную мощность 145 кВт. Это позволяет зарядить батарею с 10 до 80% всего за 37 минут. Однако реальная скорость зарядки иногда ниже, что вызывает вопросы у владельцев.

Однозначным преимуществом высоковольтного аккумулятора SUV стала ее надежность. BYD использует технологию Blade, которая увеличивает устойчивость АКБ к частым быстрым зарядкам.

Более того, компания KGM настолько уверена в своей батарее, что предлагает гарантию сроком 10 лет или на 1000000 км пробега в зависимости от того, какое из этих двух условий наступит раньше.

Подвеска и управление


Одной из особенностей KGM Torres EVX стала его подвеска, которая нацелена на максимальный комфорт водителя и пассажиров. По сравнению с бензиновой версией Torres, электрический вариант получил более мягкую настройку ходовой системы. Это влечет за собой как плюсы, так и минусы.

Классические задние фары без сквозного дизайна все еще в моде. Фото: youtube.com

Управляемость автомобиля вызывает смешанные чувства. В городе он едет плавно и уверенно, но на высокой скорости на загородной трассе заметно теряет в устойчивости. Подвеска настроена так, чтобы хорошо сглаживать неровности, но из-за этого машина «заваливается» на резких поворотах.

Есть вопросы и к рулевому управлению. Ему явно не достает точности, из-за чего при прохождении непростых участков пути приходится крепко цепляться за руль и тщательно выверять его движения.

Первое время придется привыкать к управлению электрическим кроссовером. Фото: youtube.com

Кроме того, на трассе внедорожник Torres EVX не отличается тишиной в салоне. Шум ветра и шин при движении по асфальту едва ли удерживается штатной шумоизоляцией. Из-за этого длительные поездки могут напротив, привести к дискомфорту. Это не так критично разве что при поездках по городу, где не удается набрать слишком большую скорость, при которой заметна эта проблема.

Интерьер и оснащение


Интерьер внедорожника KGM Torres EVX предлагает водителю и пассажирам много пространства и для головы, и для ног. Сиденья отделаны качественной кожей, имеют подогрев и вентиляцию. Есть электрическая регулировка положения кресел в восьми направлениях – тоже серьезный аргумент.

На чем не экономили, так это на отделке сидений. Фото: youtube.com

Гибкая настройка сидений по высоте и наличие поясничной поддержки делает кроссовер хорошим выбором для длительных поездок. Особенно если позаботиться о шумоизоляции после покупки.

Центральное место в салоне занимают два 12,3-дюймовых дисплея с высоким разрешением. Один из них отвечает за управление основными функциями автомобиля, такими как мультимедиа, климат-контроль и навигация. Второй играет роль цифровой панели приборов для водителя авто.

Несмотря на современные технологии, управление опциями через сенсорные экраны иногда вызывает трудности: интерфейс нельзя назвать интуитивно-понятным, придется привыкать.

Экраны не очень большие, но информативные. Фото: youtube.com

На отделке салона производитель не экономил. Можно заметить много качественных материалов, включая мягкий наощупь пластик и элементы, стилизованные под металл. Однако некоторые детали, такие как руль и коробка передач, не соответствуют ожидаемому уровню премиальности.

Что по вместительности?


KGM Torres EVX предлагает достойную вместимость салона и багажника. Так, по умолчанию есть багажное отделение объемом 703 литра, что на 100 литров больше, чем у ближайших конкурентов, таких как Skoda Enyaq. При сложенных задних сиденьях вместимость увеличивается до 1662 литров.

Неоспоримым плюсом модели стал вместительный багажник. Фото: youtube.com


С другой стороны, в багажном отделении внедорожника нет дополнительных приспособлений для фиксации груза, такие как крючки или хотя бы сетки. Это несколько ухудшает его функциональность.

Заключение


При всех своих недостатках кроссовер Torres EVX U100 однозначно можно назвать интересным и амбициозным проектом компании KGM. Его появление связано с целью бренда завоевать рынок электрических внедорожников не только в Южной Корее, но и в других странах.

Стоимость внедорожника в начальной комплектации K30 начинается с отметки 51888 долларов США или от 5 млн рублей по текущему курсу. Более дорогая модификация K40 обойдется вам уже в 54490 долларов США или 5,2 млн рублей.

Нельзя сказать, что EVX лучше или хуже своих ближайших конкурентов, таких как Kia EV6 и Hyundai Ioniq 5. Во всяком случае тем людям, которые ищут стильный, брутальный и довольно просторный внедорожник с «рубленым» кузовом, он точно может подойти.
Какой из кроссоверов вы бы выбрали?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....