«Атом» получит дополнительные миллиарды рублей
487

«Атом» получит дополнительные миллиарды рублей

«Атом» представляет собой перспективный проект электрического автомобиля российского производства. Его созданием занимается компания «Кама» с 2021 года.


В машине применяется отечественная платформа. В нее входит шасси, высоковольтная система и основание. «Атом» также выделяется программным обеспечением собственной разработки.

Производитель, утверждает, что новинка сможет проезжать 500 км на одном заряде. Этому способствует аккумулятор на 77 кВт*ч и 150-сильный электромотор. Серийное производство машины запланировано на следующий год.

«Атом» получит дополнительные миллиарды рублейПродажи «Атома» запланированы на лето 2025 года. Фото: YouTube.com

Тем не менее «Кама» ожидает привлечь почти 20 миллиардов рублей в качестве дополнительных инвестиций. Вливание средств будет осуществляться среди широкого круга заинтересованных лиц при помощи выпуска новых акций.

Информация появилась случайно. Планы «Камы» стали известны после публикации решения арбитражного суда Татарстана. В процессе принимал участие миноритарный акционер компании. Он выступал против выпуска новых ценных бумаг «Камы». Суд отказал в удовлетворении иска.

Таким образом, совет директоров принял решение о публикации дополнительных 548 тыс. акций. Их будут продавать в формате закрытой подписки по стоимости 36,5 тыс. руб. за штуку. За счет продажи этих ценных бумаг, «Кама» планирует увеличить уставной капитал на 20 млрд руб.

Среди возможных акционеров находятся государственные корпорации и компании. В список вошли следующие:

✅ «Ротек» (Часть «Росатома»)
✅ «Татнефть»
✅ «КамАЗ»
✅ «Газпром-Медиа Холдинг»
✅ «Хит Мотор Рус»

К слову, генеральным директором последней является совладелец небезызвестного завода «Москвич». При этом список компаний, которые уже совершали транзакции по покупке ценных бумаг, не разглашается.

«Атом» привлечет 20 млрд руб. инвестиций. Фото: YouTube.com

«Каму» создали в 2021 году, одновременно с началом разработки электромобиля. На момент открытия ключевыми инвесторами являлись генеральные директора «КамАЗ» Рубен Варданян и Сергей Когогин.

В проект было вложено 360 млн рублей. Сейчас мажоритарным акционером «Камы» является ООО «Восход». Согласно данным из Единого реестра юридических лиц, 37 процентов принадлежат Когогину, 25 и 37 – Рубену Варданяну и ООО «Спектр» соответственно. Кроме того, долей «Камы» владеет «Рэнера».

А вот как по этому поводу уже высказываются российские автолюбители:

Как по мне, проект выходит на дорожку е-мобиля… Зачем еще 20 миллиардов? Ведь машина уже готова (если судить по поступающей информации). Осталось запустить серийное производство. Или им просто очень хочется денег, чтобы открыть второй покрасочный цех?

– начинает спорить пользователь Федор Замировский из Тольятти

Странный вопрос – конечно хочется! Понятно, что потенциальные покупатели не очень горят желанием брать эту поделку за 3 млн рублей и выше. Вот и хотят с инвесторов что-то взять.

– поддерживает беседу Евгение Иванович из Томска

Запуск производства – дело довольно-таки дорогое. И долгое.

– выступил в защиту Давид Поклонский из Петрозаводска

Что, получается, «Кама» это теперь второй АВТОВАЗ? Хорошо сидеть на дотациях, не производя ничего своего толком.

– высказал свое мнение пользователь с ником «Жир-и-К»

А что там с электрической «Буханкой»? Фирма из Крыма давно обещала ее построить. Из бюджета получила 40 миллионов и на этом «затихла». Может такое быть, что «Атом» – та же история, только еще и в десятки раз дороже?

– вопросительно подытоживает Алесандр Волгарев из Белогорска.
А что вы думаете по поводу выпуска дополнительных акций «Камы»?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....