«Атом» получит дополнительные миллиарды рублей
«Атом» представляет собой перспективный проект электрического автомобиля российского производства. Его созданием занимается компания «Кама» с 2021 года.
В машине применяется отечественная платформа. В нее входит шасси, высоковольтная система и основание. «Атом» также выделяется программным обеспечением собственной разработки.
Производитель, утверждает, что новинка сможет проезжать 500 км на одном заряде. Этому способствует аккумулятор на 77 кВт*ч и 150-сильный электромотор. Серийное производство машины запланировано на следующий год.
Тем не менее «Кама» ожидает привлечь почти 20 миллиардов рублей в качестве дополнительных инвестиций. Вливание средств будет осуществляться среди широкого круга заинтересованных лиц при помощи выпуска новых акций.
Информация появилась случайно. Планы «Камы» стали известны после публикации решения арбитражного суда Татарстана. В процессе принимал участие миноритарный акционер компании. Он выступал против выпуска новых ценных бумаг «Камы». Суд отказал в удовлетворении иска.
Таким образом, совет директоров принял решение о публикации дополнительных 548 тыс. акций. Их будут продавать в формате закрытой подписки по стоимости 36,5 тыс. руб. за штуку. За счет продажи этих ценных бумаг, «Кама» планирует увеличить уставной капитал на 20 млрд руб.
Среди возможных акционеров находятся государственные корпорации и компании. В список вошли следующие:
✅ «Ротек» (Часть «Росатома»)
✅ «Татнефть»
✅ «КамАЗ»
✅ «Газпром-Медиа Холдинг»
✅ «Хит Мотор Рус»
К слову, генеральным директором последней является совладелец небезызвестного завода «Москвич». При этом список компаний, которые уже совершали транзакции по покупке ценных бумаг, не разглашается.
«Каму» создали в 2021 году, одновременно с началом разработки электромобиля. На момент открытия ключевыми инвесторами являлись генеральные директора «КамАЗ» Рубен Варданян и Сергей Когогин.
В проект было вложено 360 млн рублей. Сейчас мажоритарным акционером «Камы» является ООО «Восход». Согласно данным из Единого реестра юридических лиц, 37 процентов принадлежат Когогину, 25 и 37 – Рубену Варданяну и ООО «Спектр» соответственно. Кроме того, долей «Камы» владеет «Рэнера».
А вот как по этому поводу уже высказываются российские автолюбители:
– начинает спорить пользователь Федор Замировский из Тольятти
– поддерживает беседу Евгение Иванович из Томска
– выступил в защиту Давид Поклонский из Петрозаводска
– высказал свое мнение пользователь с ником «Жир-и-К»
– вопросительно подытоживает Алесандр Волгарев из Белогорска.
В машине применяется отечественная платформа. В нее входит шасси, высоковольтная система и основание. «Атом» также выделяется программным обеспечением собственной разработки.
Производитель, утверждает, что новинка сможет проезжать 500 км на одном заряде. Этому способствует аккумулятор на 77 кВт*ч и 150-сильный электромотор. Серийное производство машины запланировано на следующий год.
Продажи «Атома» запланированы на лето 2025 года. Фото: YouTube.com
Тем не менее «Кама» ожидает привлечь почти 20 миллиардов рублей в качестве дополнительных инвестиций. Вливание средств будет осуществляться среди широкого круга заинтересованных лиц при помощи выпуска новых акций.
Информация появилась случайно. Планы «Камы» стали известны после публикации решения арбитражного суда Татарстана. В процессе принимал участие миноритарный акционер компании. Он выступал против выпуска новых ценных бумаг «Камы». Суд отказал в удовлетворении иска.
Таким образом, совет директоров принял решение о публикации дополнительных 548 тыс. акций. Их будут продавать в формате закрытой подписки по стоимости 36,5 тыс. руб. за штуку. За счет продажи этих ценных бумаг, «Кама» планирует увеличить уставной капитал на 20 млрд руб.
Среди возможных акционеров находятся государственные корпорации и компании. В список вошли следующие:
✅ «Ротек» (Часть «Росатома»)
✅ «Татнефть»
✅ «КамАЗ»
✅ «Газпром-Медиа Холдинг»
✅ «Хит Мотор Рус»
К слову, генеральным директором последней является совладелец небезызвестного завода «Москвич». При этом список компаний, которые уже совершали транзакции по покупке ценных бумаг, не разглашается.
«Атом» привлечет 20 млрд руб. инвестиций. Фото: YouTube.com
«Каму» создали в 2021 году, одновременно с началом разработки электромобиля. На момент открытия ключевыми инвесторами являлись генеральные директора «КамАЗ» Рубен Варданян и Сергей Когогин.
В проект было вложено 360 млн рублей. Сейчас мажоритарным акционером «Камы» является ООО «Восход». Согласно данным из Единого реестра юридических лиц, 37 процентов принадлежат Когогину, 25 и 37 – Рубену Варданяну и ООО «Спектр» соответственно. Кроме того, долей «Камы» владеет «Рэнера».
А вот как по этому поводу уже высказываются российские автолюбители:
Как по мне, проект выходит на дорожку е-мобиля… Зачем еще 20 миллиардов? Ведь машина уже готова (если судить по поступающей информации). Осталось запустить серийное производство. Или им просто очень хочется денег, чтобы открыть второй покрасочный цех?
– начинает спорить пользователь Федор Замировский из Тольятти
Странный вопрос – конечно хочется! Понятно, что потенциальные покупатели не очень горят желанием брать эту поделку за 3 млн рублей и выше. Вот и хотят с инвесторов что-то взять.
– поддерживает беседу Евгение Иванович из Томска
Запуск производства – дело довольно-таки дорогое. И долгое.
– выступил в защиту Давид Поклонский из Петрозаводска
Что, получается, «Кама» это теперь второй АВТОВАЗ? Хорошо сидеть на дотациях, не производя ничего своего толком.
– высказал свое мнение пользователь с ником «Жир-и-К»
А что там с электрической «Буханкой»? Фирма из Крыма давно обещала ее построить. Из бюджета получила 40 миллионов и на этом «затихла». Может такое быть, что «Атом» – та же история, только еще и в десятки раз дороже?
– вопросительно подытоживает Алесандр Волгарев из Белогорска.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Автодома из Китая – лучшие машины и дорогостоящая роскошь
Не сидится авторам канала «ПриветТачка» на месте. Они ищут интересные автомобили. В этот раз им удалось попасть в салон Armadillo. Не слышали про такую...
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....