
«Атом» получит дополнительные миллиарды рублей
«Атом» представляет собой перспективный проект электрического автомобиля российского производства. Его созданием занимается компания «Кама» с 2021 года.
В машине применяется отечественная платформа. В нее входит шасси, высоковольтная система и основание. «Атом» также выделяется программным обеспечением собственной разработки.
Производитель, утверждает, что новинка сможет проезжать 500 км на одном заряде. Этому способствует аккумулятор на 77 кВт*ч и 150-сильный электромотор. Серийное производство машины запланировано на следующий год.
Продажи «Атома» запланированы на лето 2025 года. Фото: YouTube.com
Тем не менее «Кама» ожидает привлечь почти 20 миллиардов рублей в качестве дополнительных инвестиций. Вливание средств будет осуществляться среди широкого круга заинтересованных лиц при помощи выпуска новых акций.
Информация появилась случайно. Планы «Камы» стали известны после публикации решения арбитражного суда Татарстана. В процессе принимал участие миноритарный акционер компании. Он выступал против выпуска новых ценных бумаг «Камы». Суд отказал в удовлетворении иска.
Таким образом, совет директоров принял решение о публикации дополнительных 548 тыс. акций. Их будут продавать в формате закрытой подписки по стоимости 36,5 тыс. руб. за штуку. За счет продажи этих ценных бумаг, «Кама» планирует увеличить уставной капитал на 20 млрд руб.
Среди возможных акционеров находятся государственные корпорации и компании. В список вошли следующие:
✅ «Ротек» (Часть «Росатома»)
✅ «Татнефть»
✅ «КамАЗ»
✅ «Газпром-Медиа Холдинг»
✅ «Хит Мотор Рус»
К слову, генеральным директором последней является совладелец небезызвестного завода «Москвич». При этом список компаний, которые уже совершали транзакции по покупке ценных бумаг, не разглашается.
«Атом» привлечет 20 млрд руб. инвестиций. Фото: YouTube.com
«Каму» создали в 2021 году, одновременно с началом разработки электромобиля. На момент открытия ключевыми инвесторами являлись генеральные директора «КамАЗ» Рубен Варданян и Сергей Когогин.
В проект было вложено 360 млн рублей. Сейчас мажоритарным акционером «Камы» является ООО «Восход». Согласно данным из Единого реестра юридических лиц, 37 процентов принадлежат Когогину, 25 и 37 – Рубену Варданяну и ООО «Спектр» соответственно. Кроме того, долей «Камы» владеет «Рэнера».
А вот как по этому поводу уже высказываются российские автолюбители:
– начинает спорить пользователь Федор Замировский из Тольятти
– поддерживает беседу Евгение Иванович из Томска
– выступил в защиту Давид Поклонский из Петрозаводска
– высказал свое мнение пользователь с ником «Жир-и-К»
– вопросительно подытоживает Алесандр Волгарев из Белогорска.
В машине применяется отечественная платформа. В нее входит шасси, высоковольтная система и основание. «Атом» также выделяется программным обеспечением собственной разработки.
Производитель, утверждает, что новинка сможет проезжать 500 км на одном заряде. Этому способствует аккумулятор на 77 кВт*ч и 150-сильный электромотор. Серийное производство машины запланировано на следующий год.

Тем не менее «Кама» ожидает привлечь почти 20 миллиардов рублей в качестве дополнительных инвестиций. Вливание средств будет осуществляться среди широкого круга заинтересованных лиц при помощи выпуска новых акций.
Информация появилась случайно. Планы «Камы» стали известны после публикации решения арбитражного суда Татарстана. В процессе принимал участие миноритарный акционер компании. Он выступал против выпуска новых ценных бумаг «Камы». Суд отказал в удовлетворении иска.
Таким образом, совет директоров принял решение о публикации дополнительных 548 тыс. акций. Их будут продавать в формате закрытой подписки по стоимости 36,5 тыс. руб. за штуку. За счет продажи этих ценных бумаг, «Кама» планирует увеличить уставной капитал на 20 млрд руб.
Среди возможных акционеров находятся государственные корпорации и компании. В список вошли следующие:
✅ «Ротек» (Часть «Росатома»)
✅ «Татнефть»
✅ «КамАЗ»
✅ «Газпром-Медиа Холдинг»
✅ «Хит Мотор Рус»
К слову, генеральным директором последней является совладелец небезызвестного завода «Москвич». При этом список компаний, которые уже совершали транзакции по покупке ценных бумаг, не разглашается.

«Каму» создали в 2021 году, одновременно с началом разработки электромобиля. На момент открытия ключевыми инвесторами являлись генеральные директора «КамАЗ» Рубен Варданян и Сергей Когогин.
В проект было вложено 360 млн рублей. Сейчас мажоритарным акционером «Камы» является ООО «Восход». Согласно данным из Единого реестра юридических лиц, 37 процентов принадлежат Когогину, 25 и 37 – Рубену Варданяну и ООО «Спектр» соответственно. Кроме того, долей «Камы» владеет «Рэнера».
А вот как по этому поводу уже высказываются российские автолюбители:
Как по мне, проект выходит на дорожку е-мобиля… Зачем еще 20 миллиардов? Ведь машина уже готова (если судить по поступающей информации). Осталось запустить серийное производство. Или им просто очень хочется денег, чтобы открыть второй покрасочный цех?
– начинает спорить пользователь Федор Замировский из Тольятти
Странный вопрос – конечно хочется! Понятно, что потенциальные покупатели не очень горят желанием брать эту поделку за 3 млн рублей и выше. Вот и хотят с инвесторов что-то взять.
– поддерживает беседу Евгение Иванович из Томска
Запуск производства – дело довольно-таки дорогое. И долгое.
– выступил в защиту Давид Поклонский из Петрозаводска
Что, получается, «Кама» это теперь второй АВТОВАЗ? Хорошо сидеть на дотациях, не производя ничего своего толком.
– высказал свое мнение пользователь с ником «Жир-и-К»
А что там с электрической «Буханкой»? Фирма из Крыма давно обещала ее построить. Из бюджета получила 40 миллионов и на этом «затихла». Может такое быть, что «Атом» – та же история, только еще и в десятки раз дороже?
– вопросительно подытоживает Алесандр Волгарев из Белогорска.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

В Ленинградской области в скором времени появится новая магистраль – КАД-2
Специалисты «Автодора» уже взялись за проектирование первого участка....

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

МАЗ запустил автобусный завод – производственные мощности возрастут в разы
Первые автобусы уже сходят с конвейера. Теперь их будет в два раза больше....

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

LADA Vesta Cross с «шестиступкой»: неожиданные итоги тест-драйва
Когда речь заходит о практичных, доступных, и при этом комфортных автомобилях для российских дорог, LADA Vesta Cross с 6-ступенчатой МКПП становится одним из...

«Валдай-18» официально поступил в продажу
Производитель предлагает гарантию без ограничений по пробегу. В список сильных сторон новинки однозначно стоит отнести пневматическую подвеску....

Первый в мире серийный мотоцикл на метане – как едет и что умеет?
Когда думаешь, что мотоциклы – это два колеса и мотор, на сцене появляется Bajaj Freedom 125 и ломает шаблоны. Это первый в мире серийный мотоцикл, который...

Citroen обновил свой самый популярный внедорожник
На текущий момент известно о четырех конфигурациях силовых установок. Кроме технической части, автомобиль также заметно изменился в плане дизайна экстерьера и...

На российском SJ-100 протестировали работу важнейшей системы
Прохождение испытаний открывает путь к следующим этапам. Полное завершение программы ожидается до конца текущего года....

Первый полностью российский МС-21 поднялся в небо
Самолет пробыл в воздухе 1 час 15 минут. У российского авиастроения есть светлое будущее....

Nissan успешно конкурирует с китайскими электромобилями на их «поле»
В Поднебесной стартовали продажи нового седана от японского бренда. Модель, на удивление, оказалась востребованной. Как «Ниссан» это удалось?...