Чиновники уточнили сроки производства МС-21-300 и SJ-100
Отечественная авиастроительная промышленность продолжает готовиться к старту массового производства МС-21 и SJ-100 в версии полного импортозамещения. Во время пленарного заседания Совета Федерации, генеральный директор холдинга «Ростех» поделился датами запуска среднемагистрального самолета и регионального лайнера.
Кроме того, появились сведения касательно возможной «русификации» названия «Сухой Суперджет». Со слов чиновника, МС-21 серийно начнут выпускать уже в 2025, а запуск SJ-100 состоится несколько позднее – в 2026 году.
Напомним, Иркутский авиазавод, на котором происходят основные процессы по созданию «МС» сейчас находятся на этапе масштабной модернизации. По расчетам аналитиков ежегодный тираж самолета теперь составит 36 экземпляров. Основываясь на комплексной программе развития авиаотрасли, обновленные производственные мощности позволяет удвоить эту цифру.
На текущий момент в монтажно-испытательном цехе завода находятся уже девять МС-21. Машины в состоянии разных этапов готовности. Вместе с тем, ведутся работы по созданию основных деталей под следующие четыре лайнера. Для экземпляров с порядковыми номерами 16, 17 и 18 уже подготавливаются материалы.
Что касается «Суперджета», то его серийный выход напрямую зависит от двигателя ПД-8. «Перспективный Двигатель тягой 8 тонн» готовится повторить путь ПД-14, который на этой неделе успешно прошел сертификационную подготовку.
«Восьмерка» проходит испытания на стендах, в ближайшие дни его установят на летающую лабораторию уже для проведения летных тестирований. Успешное завершение последних станет сигналом сертификации в составе имеющихся SJ-100. Совокупность этих шагов откроет «дорогу» массовому производству полностью российскому «Суперджету».
Руководитель «Ростеха» также поделился сведениями касательно возможности переименования воздушного судна:
Напомним, SJ-100 проектировался в формате содружества стран. К примеру, рабочее Russian Regional Jet («Российский Региональный Реактивный самолет») предлагали партнеры из компании «Боинг». Знакомое в обиходе «Superjet» утверждено Италией и Францией еще в 2007 году.
Директор «Ростеха» отметил, что воздушное судно обладает авионикой, важнейшими узлами отечественного производства. Этот список в кратчайшие сроки дополнят двигатели. Поэтому «русификация» название самолета – вполне логичный и обоснованный шаг на пути его развития.
Вместе с тем, чиновник предположил, что имя лайнеру могут вынести на согласование с широкой публикой. Как именно будет проходить эта процедура, пока не сообщается. Не исключено, что новое наименование могут вынести на всеобщее голосование в социальных сетях.
Сходная практика применяется заводом АВТОВАЗ еще с 60-х годов прошлого столетия. Даже название для «копейки» выносилось «на суд» граждан большой страны. Вместо привычного «Жигули», модели ВАЗ могли называться «Фиалка», «Директивец» и даже «Новорожец».
Кроме того, появились сведения касательно возможной «русификации» названия «Сухой Суперджет». Со слов чиновника, МС-21 серийно начнут выпускать уже в 2025, а запуск SJ-100 состоится несколько позднее – в 2026 году.
Напомним, Иркутский авиазавод, на котором происходят основные процессы по созданию «МС» сейчас находятся на этапе масштабной модернизации. По расчетам аналитиков ежегодный тираж самолета теперь составит 36 экземпляров. Основываясь на комплексной программе развития авиаотрасли, обновленные производственные мощности позволяет удвоить эту цифру.
На Иркутском авиазаводе собрали уже девять экземпляров МС-21. Фото: YouTube.com
На текущий момент в монтажно-испытательном цехе завода находятся уже девять МС-21. Машины в состоянии разных этапов готовности. Вместе с тем, ведутся работы по созданию основных деталей под следующие четыре лайнера. Для экземпляров с порядковыми номерами 16, 17 и 18 уже подготавливаются материалы.
Что касается «Суперджета», то его серийный выход напрямую зависит от двигателя ПД-8. «Перспективный Двигатель тягой 8 тонн» готовится повторить путь ПД-14, который на этой неделе успешно прошел сертификационную подготовку.
«Восьмерка» проходит испытания на стендах, в ближайшие дни его установят на летающую лабораторию уже для проведения летных тестирований. Успешное завершение последних станет сигналом сертификации в составе имеющихся SJ-100. Совокупность этих шагов откроет «дорогу» массовому производству полностью российскому «Суперджету».
Руководитель «Ростеха» также поделился сведениями касательно возможности переименования воздушного судна:
Новое название должно быть связано с именем Александра Яковлева. Ведь изначально лайнер создавался в стенах КБ этого отечественного авиаконструктора.
Напомним, SJ-100 проектировался в формате содружества стран. К примеру, рабочее Russian Regional Jet («Российский Региональный Реактивный самолет») предлагали партнеры из компании «Боинг». Знакомое в обиходе «Superjet» утверждено Италией и Францией еще в 2007 году.
Серийный выпуск SJ-100 напрямую зависит от сертификации двигателя ПД-8. Фото: YouTube.com
Директор «Ростеха» отметил, что воздушное судно обладает авионикой, важнейшими узлами отечественного производства. Этот список в кратчайшие сроки дополнят двигатели. Поэтому «русификация» название самолета – вполне логичный и обоснованный шаг на пути его развития.
Вместе с тем, чиновник предположил, что имя лайнеру могут вынести на согласование с широкой публикой. Как именно будет проходить эта процедура, пока не сообщается. Не исключено, что новое наименование могут вынести на всеобщее голосование в социальных сетях.
Сходная практика применяется заводом АВТОВАЗ еще с 60-х годов прошлого столетия. Даже название для «копейки» выносилось «на суд» граждан большой страны. Вместо привычного «Жигули», модели ВАЗ могли называться «Фиалка», «Директивец» и даже «Новорожец».
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Иркутский авиазавод назвал ежегодный тираж самолетов МС-21
На заводе сейчас проводят серьезную модернизацию. Она поможет ускорить процесс производства МС-21 в ожидаемом количестве экземпляров....
«Туполев» серьезно увеличит объем выпускаемых Ту-214
Завод модернизируют. Расширение производственных мощностей, в свою очередь, позволит увеличить тираж самолета....
Ждем на самолетах – ПД-14 успешно прошел сертификацию
Также стала известна дата первой поставки российского авиадвигателя ПД-8. Все подробности читайте в нашем материале....
Вертолет с российским двигателем ВК-650В впервые подняли в воздух
Первые испытания пройдены успешно. Отечественный вертолет смог опередить «Ансат» и Ка-226....
Lada Vesta в 2025 году станет не хуже иномарок – готовится глобальное обновление
Наконец дождемся? Или АвтоВАЗ просто вынужден модернизировать автомобили под напором китайских брендов?...
«Атлант 50» и «Атлант 65» – КАМАЗ собирается конкурировать с БЕЛАЗом
Выпускаемые Камским заводом новые карьерники отличаются большой грузоподъемностью и габаритами, не позволяющими ездить по ДОП. Модели все больше напоминают...
ОДК покажет прорывные технологии на примере авиадвигателей ПД-14 и ПД-35
Выставка пройдет в Москве с 23 по 25 декабря. Покажут лучшие достижения в авиастроении....
Самосвалы БЕЛАЗ стали оснащаться российскими двигателями
Это проект в рамках тесного сотрудничества двух государств. Его цель – сделать БЕЛАЗы полностью импортозамещенными....
АвтоВАЗ сделает автомобили Lada еще быстрее
Для достижения этой цели проводятся работы по увеличению мощности 1,8-литрового двигателя....
Новый комбайн от Ростсельмаш – революционное решение для полей
На выставке «Агросалон 2024» в подробностях продемонстрировали долгожданную новинку от завода Ростсельмаш. Ею стал кормоуборочный комбайн F-1500 с двигателем...
Чиновники уточнили сроки производства МС-21-300 и SJ-100
Также стало известно, сколько уже готово единиц МС-21. А еще название лайнера SJ-100 хотят русифицировать. И его выход в серию напрямую зависит от ПД-8....
Автомобили для покорения Севера – на Чукотке такие можно найти даже бесплатно
Это только кажется, что чукчи до сих пор передвигаются на собачьих и оленьих упряжках, как и большинство жителей Чукотки. На самом деле, тут многие куда более...
XB-1: возвращение к гражданской сверхзвуковой авиации идет по плану
В октябре этого года прототип-демонстратор Boom XB-1 установил для себя новый рекорд скорости в 791 км/ч. Эта машина – платформа для создания полномасштабного...
Запущено серийное производство универсального минивэна Zeekr Mix, которого так долго ждали
«Прогрев» публики длился больше полугода, и удивить производителю на самом деле есть чем. Продажи автомобиля в Поднебесной стартуют уже завтра. Подробности в...
Hyundai объявляет «войну» мониторам в авто
Все уже привыкли к ярким экранам мультимедиа. Вот только немногие знают, как влияют на безопасность вождения эти устройства и есть ли им альтернатива....
Жутко, зато недорого – что из себя представляет ночной поезд в Болгарии
Ночной поезд является удобным средством передвижения. Поспал, и оказался в пункте назначения. Впрочем, не всегда это выглядит презентабельно и ощущается...