Чиновники уточнили сроки производства МС-21-300 и SJ-100
Отечественная авиастроительная промышленность продолжает готовиться к старту массового производства МС-21 и SJ-100 в версии полного импортозамещения. Во время пленарного заседания Совета Федерации, генеральный директор холдинга «Ростех» поделился датами запуска среднемагистрального самолета и регионального лайнера.
Кроме того, появились сведения касательно возможной «русификации» названия «Сухой Суперджет». Со слов чиновника, МС-21 серийно начнут выпускать уже в 2025, а запуск SJ-100 состоится несколько позднее – в 2026 году.
Напомним, Иркутский авиазавод, на котором происходят основные процессы по созданию «МС» сейчас находятся на этапе масштабной модернизации. По расчетам аналитиков ежегодный тираж самолета теперь составит 36 экземпляров. Основываясь на комплексной программе развития авиаотрасли, обновленные производственные мощности позволяет удвоить эту цифру.
На текущий момент в монтажно-испытательном цехе завода находятся уже девять МС-21. Машины в состоянии разных этапов готовности. Вместе с тем, ведутся работы по созданию основных деталей под следующие четыре лайнера. Для экземпляров с порядковыми номерами 16, 17 и 18 уже подготавливаются материалы.
Что касается «Суперджета», то его серийный выход напрямую зависит от двигателя ПД-8. «Перспективный Двигатель тягой 8 тонн» готовится повторить путь ПД-14, который на этой неделе успешно прошел сертификационную подготовку.
«Восьмерка» проходит испытания на стендах, в ближайшие дни его установят на летающую лабораторию уже для проведения летных тестирований. Успешное завершение последних станет сигналом сертификации в составе имеющихся SJ-100. Совокупность этих шагов откроет «дорогу» массовому производству полностью российскому «Суперджету».
Руководитель «Ростеха» также поделился сведениями касательно возможности переименования воздушного судна:
Напомним, SJ-100 проектировался в формате содружества стран. К примеру, рабочее Russian Regional Jet («Российский Региональный Реактивный самолет») предлагали партнеры из компании «Боинг». Знакомое в обиходе «Superjet» утверждено Италией и Францией еще в 2007 году.
Директор «Ростеха» отметил, что воздушное судно обладает авионикой, важнейшими узлами отечественного производства. Этот список в кратчайшие сроки дополнят двигатели. Поэтому «русификация» название самолета – вполне логичный и обоснованный шаг на пути его развития.
Вместе с тем, чиновник предположил, что имя лайнеру могут вынести на согласование с широкой публикой. Как именно будет проходить эта процедура, пока не сообщается. Не исключено, что новое наименование могут вынести на всеобщее голосование в социальных сетях.
Сходная практика применяется заводом АВТОВАЗ еще с 60-х годов прошлого столетия. Даже название для «копейки» выносилось «на суд» граждан большой страны. Вместо привычного «Жигули», модели ВАЗ могли называться «Фиалка», «Директивец» и даже «Новорожец».
Кроме того, появились сведения касательно возможной «русификации» названия «Сухой Суперджет». Со слов чиновника, МС-21 серийно начнут выпускать уже в 2025, а запуск SJ-100 состоится несколько позднее – в 2026 году.
Напомним, Иркутский авиазавод, на котором происходят основные процессы по созданию «МС» сейчас находятся на этапе масштабной модернизации. По расчетам аналитиков ежегодный тираж самолета теперь составит 36 экземпляров. Основываясь на комплексной программе развития авиаотрасли, обновленные производственные мощности позволяет удвоить эту цифру.
На Иркутском авиазаводе собрали уже девять экземпляров МС-21. Фото: YouTube.com
На текущий момент в монтажно-испытательном цехе завода находятся уже девять МС-21. Машины в состоянии разных этапов готовности. Вместе с тем, ведутся работы по созданию основных деталей под следующие четыре лайнера. Для экземпляров с порядковыми номерами 16, 17 и 18 уже подготавливаются материалы.
Что касается «Суперджета», то его серийный выход напрямую зависит от двигателя ПД-8. «Перспективный Двигатель тягой 8 тонн» готовится повторить путь ПД-14, который на этой неделе успешно прошел сертификационную подготовку.
«Восьмерка» проходит испытания на стендах, в ближайшие дни его установят на летающую лабораторию уже для проведения летных тестирований. Успешное завершение последних станет сигналом сертификации в составе имеющихся SJ-100. Совокупность этих шагов откроет «дорогу» массовому производству полностью российскому «Суперджету».
Руководитель «Ростеха» также поделился сведениями касательно возможности переименования воздушного судна:
Новое название должно быть связано с именем Александра Яковлева. Ведь изначально лайнер создавался в стенах КБ этого отечественного авиаконструктора.
Напомним, SJ-100 проектировался в формате содружества стран. К примеру, рабочее Russian Regional Jet («Российский Региональный Реактивный самолет») предлагали партнеры из компании «Боинг». Знакомое в обиходе «Superjet» утверждено Италией и Францией еще в 2007 году.
Серийный выпуск SJ-100 напрямую зависит от сертификации двигателя ПД-8. Фото: YouTube.com
Директор «Ростеха» отметил, что воздушное судно обладает авионикой, важнейшими узлами отечественного производства. Этот список в кратчайшие сроки дополнят двигатели. Поэтому «русификация» название самолета – вполне логичный и обоснованный шаг на пути его развития.
Вместе с тем, чиновник предположил, что имя лайнеру могут вынести на согласование с широкой публикой. Как именно будет проходить эта процедура, пока не сообщается. Не исключено, что новое наименование могут вынести на всеобщее голосование в социальных сетях.
Сходная практика применяется заводом АВТОВАЗ еще с 60-х годов прошлого столетия. Даже название для «копейки» выносилось «на суд» граждан большой страны. Вместо привычного «Жигули», модели ВАЗ могли называться «Фиалка», «Директивец» и даже «Новорожец».
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
АВТОВАЗу грозит банкротство – что об этом думают российские автолюбители
При этом объемы производства растут. Да и цены на автомобили регулярно повышают....
С таким вертолетом можно снимать продолжение «Аватара»
На фото перед вами – не легендарный вертолет SA-2 Samson из популярного «Аватара», а почти точная его копия. Создатель полноразмерного макета двухроторного...
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Вертолетное шасси – полозья или колеса?
Почему-то у американских вертолетов в основном полозья, а у советских, российских – колеса. А что лучше и надежнее? Это и будем выяснять....
Китайские партнеры заинтересовались нашими вертолетами
Российские машины среднего класса доминируют в Азиатском регионе. В сегменте тяжелых двухдвигательных вертолетов наши разработки занимают 30%, и продолжают...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....