Чиновники уточнили сроки производства МС-21-300 и SJ-100
880

Чиновники уточнили сроки производства МС-21-300 и SJ-100

Отечественная авиастроительная промышленность продолжает готовиться к старту массового производства МС-21 и SJ-100 в версии полного импортозамещения. Во время пленарного заседания Совета Федерации, генеральный директор холдинга «Ростех» поделился датами запуска среднемагистрального самолета и регионального лайнера.


Кроме того, появились сведения касательно возможной «русификации» названия «Сухой Суперджет». Со слов чиновника, МС-21 серийно начнут выпускать уже в 2025, а запуск SJ-100 состоится несколько позднее – в 2026 году.

Напомним, Иркутский авиазавод, на котором происходят основные процессы по созданию «МС» сейчас находятся на этапе масштабной модернизации. По расчетам аналитиков ежегодный тираж самолета теперь составит 36 экземпляров. Основываясь на комплексной программе развития авиаотрасли, обновленные производственные мощности позволяет удвоить эту цифру.

Чиновники уточнили сроки производства МС-21-300 и SJ-100На Иркутском авиазаводе собрали уже девять экземпляров МС-21. Фото: YouTube.com

На текущий момент в монтажно-испытательном цехе завода находятся уже девять МС-21. Машины в состоянии разных этапов готовности. Вместе с тем, ведутся работы по созданию основных деталей под следующие четыре лайнера. Для экземпляров с порядковыми номерами 16, 17 и 18 уже подготавливаются материалы.

Что касается «Суперджета», то его серийный выход напрямую зависит от двигателя ПД-8. «Перспективный Двигатель тягой 8 тонн» готовится повторить путь ПД-14, который на этой неделе успешно прошел сертификационную подготовку.

«Восьмерка» проходит испытания на стендах, в ближайшие дни его установят на летающую лабораторию уже для проведения летных тестирований. Успешное завершение последних станет сигналом сертификации в составе имеющихся SJ-100. Совокупность этих шагов откроет «дорогу» массовому производству полностью российскому «Суперджету».

Руководитель «Ростеха» также поделился сведениями касательно возможности переименования воздушного судна:

Новое название должно быть связано с именем Александра Яковлева. Ведь изначально лайнер создавался в стенах КБ этого отечественного авиаконструктора.


Напомним, SJ-100 проектировался в формате содружества стран. К примеру, рабочее Russian Regional Jet («Российский Региональный Реактивный самолет») предлагали партнеры из компании «Боинг». Знакомое в обиходе «Superjet» утверждено Италией и Францией еще в 2007 году.

Серийный выпуск SJ-100 напрямую зависит от сертификации двигателя ПД-8. Фото: YouTube.com

Директор «Ростеха» отметил, что воздушное судно обладает авионикой, важнейшими узлами отечественного производства. Этот список в кратчайшие сроки дополнят двигатели. Поэтому «русификация» название самолета – вполне логичный и обоснованный шаг на пути его развития.

Вместе с тем, чиновник предположил, что имя лайнеру могут вынести на согласование с широкой публикой. Как именно будет проходить эта процедура, пока не сообщается. Не исключено, что новое наименование могут вынести на всеобщее голосование в социальных сетях.

Сходная практика применяется заводом АВТОВАЗ еще с 60-х годов прошлого столетия. Даже название для «копейки» выносилось «на суд» граждан большой страны. Вместо привычного «Жигули», модели ВАЗ могли называться «Фиалка», «Директивец» и даже «Новорожец».
Нужно ли переименовывать «Суперджет»?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Hyundai объявляет  «войну» мониторам в авто

Hyundai объявляет «войну» мониторам в авто

Все уже привыкли к ярким экранам мультимедиа. Вот только немногие знают, как влияют на безопасность вождения эти устройства и есть ли им альтернатива....