Hyundai объявляет «войну» мониторам в авто
Сегодня уже сложно представить современную машину средней или люксовой ценовой категории без дисплеев в салоне. На заре их появления производители в один голос утверждали, что мониторы только способствуют повышению безопасности поездок. Какие же аргументы выдвигались?
Среди плюсов подчеркивали GPS-навигацию. С ней водителю проще ориентироваться в незнакомом населенном пункте, чтобы быстро добраться до места назначения. Второе преимущество – просматривание слепых зон и наличие камеры заднего вида, которая помогает парковаться. В более «продвинутых» авто есть функция оповещения при выезде со своей полосы, а также в случае появления на перекрестке авто, едущего перпендикулярно по отношению к вам.
И это уже не говоря и всех «прелестях» воспроизведения видео. К тому же многие мониторы принимают сигналы от датчиков устройств и агрегатов авто, позволяя контролировать их правильную работу. Как видите, многофункциональный дисплей, совмещенный с бортовым компьютером, просто необходим в автомобиле. А что сегодня говорят по этому поводу эксперты?
Внимания заслуживает интересное исследование на эту тему, проведенное в Швеции. Для эксперимента взяли несколько легковых машин бюджетной, средней и элитной ценовой категории. Годы выпуска тоже были разными: от Volvo V70 2005-го года до BMW iX, Seat Leon. Всего 12 авто.
Смысл теста довольно прост: на переднем пассажирском кресле усаживается хронометрист, записывающий время, затраченное на включение каких-либо функций. А также пройденное в эти моменты расстояние.
Они удивили: первое место занял сравнительно старый «Вольво» 2005-го года. Водитель для переключения разных режимов с помощью физических кнопок, потратил за определенное время десять секунд. На Volvo C40 – 13,7 сек., Subaru Outback – 19,4 сек. У дорогих автомобилей – полный провал! В электрокаре MG Marvel R водитель занимался переключениями аж 44,9 секунды, BMW iX – 30,4 сек. и Seat Leon – 29,3 сек.
В среднем оказалось, что в 12 машинах водители переключали кнопки 23,5 секунды. Именно на такое время тестировщики отвлекались от дороги. Уже только этот эксперимент говорит о сомнительной пользе сенсорных дисплеев.
Немецкий центр технологий Allianz после проведения ряда проверок в реальных условиях, пришел к выводу, что 60% ДТП связано с отвлечением водителя от дорожной обстановки и чтением им информации с мониторов. Примерно такая же ситуация в Англии. Более половины американских водителей признались, что в течение месяца, как минимум, один раз отвлекались от дороги, читая на мониторе сообщения. Некоторые даже умудряются писать ответ на ходу! В России эксперты Е. Ноговицына и С. Шилов изучили результаты 45 исследований в мире по данной проблеме.
Выводы неутешительные: экраны в машине становятся причиной преждевременной усталости, невнимательности. При этом автоматические системы-ассистенты не станут выходом из положения. Привыкший к ним водитель дольше будет переходить на ручное управление при возникновении внезапной опасности на дороге. Ученые уверены: не стоит «зашивать» в экраны все управление авто и дополнительные функции.
Как раз этим зачастую грешат производители, запихивающие в монитор на сенсоры буквально все – от регулировки громкости аудио до включения кондиционера. Риск ДТП возрастает, если экран будет совсем маленьким. Так что же делать – неужели тупик, и об удобствах, связанных с сенсорными дисплеями, придется забыть? Корейцы предлагают свое, довольно-таки перспективное, решение проблемы. Не исключено, что эту идею скоро подхватят все автопроизводители.
Подразделение по выпуску запчастей Mobis, входящее в состав известной южнокорейской компании, решило совместно с оптической фирмой из Германии разработать новую концепцию. Ее суть заключается в полном изменении способа «общения» водителя с автомобилем. Речь идет о голографической проекции на лобовом стекле – Holographic HUD.
Любые изображения, включая приборную доску, меню, видео, навигацию, игры и т. п. будут отображаться прямо перед водителем. Имеется в виду нижняя часть лобового стекла (над консолью-торпедой). В проекционных системах имеются интересные «фишки», которые не показывает штатная приборная панель:
✅ точная скорость, взятая от GPS (свой спидометр может врать)
✅ данные по ускорению (для любителей «рвать со светофора»)
✅ крен машины в ту или иную сторону
✅ цифровой компас
Главный сенсорный монитор не нужен: вводные команды система получит через физические кнопки или посредством голоса. У пассажиров – «свои» мониторы. Сидящие сзади смогут, например, смотреть видеофильмы, узнавать погоду, наблюдать за маршрутом и т. д. Водитель же будет видеть только информацию, необходимую для вождения.
Технология известна давно и уже применяется на некоторых автомобилях. В частности, на лобовом стекле обычно указывается скорость, данные о топливе, что-то еще, второстепенное. На Hyndai планируют устанавливать очень тонкую прозрачную пленку с люминофорами толщиной почти 0,1 мм.
На ней и будет формироваться изображение по всей длине стекла: от левого края водительского места до стойки двери правого пассажира. Картинка подается из специального лазерного проектора. Производством пленки и ее поставками займется компания Zeiss. Прототипы системы уже проходят все необходимые проверки. Полномасштабный выпуск запланирован на 2027-й год.
Ответ – положительный. Для этого подойдет любая машина, хоть дедушкин «Москвич». Правда, «старичку» потребуется простое устройство, которое будет функционировать только в паре со смартфоном.
Кстати, использовать его для проекции не рекомендуется: в самом недорогом устройстве гаджет придется располагать на консоли под лобовым стеклом. В итоге смартфон можно оказаться под постоянными солнечными лучами. Да и вид на дорогу немного закроется.
Если же хотите поставить полноценную систему, придется раскошелиться. К тому же понадобится автомобиль, оснащенный бортовым компьютером и диагностическим разъемом OBD. Но перед тем, как устанавливать систему, прочитайте ниже о ее минусах.
При ярком солнце или в дождь различать изображение будет достаточно сложно. В потемках наоборот, картинка (если не регулируется автоматически) станет ослепительно яркой и будет отвлекать от дороги. Не стоит забывать: используемая для проекции пленка плохо взаимодействует с тонировкой и поляризационными очками, к которым привыкла часть водителей.
Как видим, южнокорейскому автопроизводителю и немецкой оптической компании есть над чем поработать. Однако о ходе исследований, точнее, их подробностях, в масс-медиа ничего не сообщается. В Сети проскользнула информация, что Kia тоже заинтересовалась новшеством. Остается надеяться, что Hyundai совместно с Zeiss преодолеют все сложности и скоро мы увидим машину, в которой водитель не будет отвлекаться от дороги.
Среди плюсов подчеркивали GPS-навигацию. С ней водителю проще ориентироваться в незнакомом населенном пункте, чтобы быстро добраться до места назначения. Второе преимущество – просматривание слепых зон и наличие камеры заднего вида, которая помогает парковаться. В более «продвинутых» авто есть функция оповещения при выезде со своей полосы, а также в случае появления на перекрестке авто, едущего перпендикулярно по отношению к вам.
Штатный монитор для водителя, задние – для пассажиров. Фото: rutube.ru
И это уже не говоря и всех «прелестях» воспроизведения видео. К тому же многие мониторы принимают сигналы от датчиков устройств и агрегатов авто, позволяя контролировать их правильную работу. Как видите, многофункциональный дисплей, совмещенный с бортовым компьютером, просто необходим в автомобиле. А что сегодня говорят по этому поводу эксперты?
Кнопки или сенсорные экраны
Внимания заслуживает интересное исследование на эту тему, проведенное в Швеции. Для эксперимента взяли несколько легковых машин бюджетной, средней и элитной ценовой категории. Годы выпуска тоже были разными: от Volvo V70 2005-го года до BMW iX, Seat Leon. Всего 12 авто.
Volvo V70: только кнопки! Фото: rutube.ru
Смысл теста довольно прост: на переднем пассажирском кресле усаживается хронометрист, записывающий время, затраченное на включение каких-либо функций. А также пройденное в эти моменты расстояние.
Результаты
Они удивили: первое место занял сравнительно старый «Вольво» 2005-го года. Водитель для переключения разных режимов с помощью физических кнопок, потратил за определенное время десять секунд. На Volvo C40 – 13,7 сек., Subaru Outback – 19,4 сек. У дорогих автомобилей – полный провал! В электрокаре MG Marvel R водитель занимался переключениями аж 44,9 секунды, BMW iX – 30,4 сек. и Seat Leon – 29,3 сек.
Мультимедиа MG Marvel R напоминает панель приборов космического корабля. Фото: rutube.ru
В среднем оказалось, что в 12 машинах водители переключали кнопки 23,5 секунды. Именно на такое время тестировщики отвлекались от дороги. Уже только этот эксперимент говорит о сомнительной пользе сенсорных дисплеев.
Экраны
Немецкий центр технологий Allianz после проведения ряда проверок в реальных условиях, пришел к выводу, что 60% ДТП связано с отвлечением водителя от дорожной обстановки и чтением им информации с мониторов. Примерно такая же ситуация в Англии. Более половины американских водителей признались, что в течение месяца, как минимум, один раз отвлекались от дороги, читая на мониторе сообщения. Некоторые даже умудряются писать ответ на ходу! В России эксперты Е. Ноговицына и С. Шилов изучили результаты 45 исследований в мире по данной проблеме.
Яркая «цифра» везде: и на приборке и в мультимедиа. Фото: rutube.ru
Выводы неутешительные: экраны в машине становятся причиной преждевременной усталости, невнимательности. При этом автоматические системы-ассистенты не станут выходом из положения. Привыкший к ним водитель дольше будет переходить на ручное управление при возникновении внезапной опасности на дороге. Ученые уверены: не стоит «зашивать» в экраны все управление авто и дополнительные функции.
Почти 90% ДТП можно предотвратить, если успеть вернуть внимание водителя к дороге за 1,5 секунды.
Как раз этим зачастую грешат производители, запихивающие в монитор на сенсоры буквально все – от регулировки громкости аудио до включения кондиционера. Риск ДТП возрастает, если экран будет совсем маленьким. Так что же делать – неужели тупик, и об удобствах, связанных с сенсорными дисплеями, придется забыть? Корейцы предлагают свое, довольно-таки перспективное, решение проблемы. Не исключено, что эту идею скоро подхватят все автопроизводители.
Hyundai и Zeiss
Подразделение по выпуску запчастей Mobis, входящее в состав известной южнокорейской компании, решило совместно с оптической фирмой из Германии разработать новую концепцию. Ее суть заключается в полном изменении способа «общения» водителя с автомобилем. Речь идет о голографической проекции на лобовом стекле – Holographic HUD.
Простенькую, малоинформативную проекцию ставят уже давно. Фото: rutube.ru
Любые изображения, включая приборную доску, меню, видео, навигацию, игры и т. п. будут отображаться прямо перед водителем. Имеется в виду нижняя часть лобового стекла (над консолью-торпедой). В проекционных системах имеются интересные «фишки», которые не показывает штатная приборная панель:
✅ точная скорость, взятая от GPS (свой спидометр может врать)
✅ данные по ускорению (для любителей «рвать со светофора»)
✅ крен машины в ту или иную сторону
✅ цифровой компас
Главный сенсорный монитор не нужен: вводные команды система получит через физические кнопки или посредством голоса. У пассажиров – «свои» мониторы. Сидящие сзади смогут, например, смотреть видеофильмы, узнавать погоду, наблюдать за маршрутом и т. д. Водитель же будет видеть только информацию, необходимую для вождения.
Как проецируется изображение
Технология известна давно и уже применяется на некоторых автомобилях. В частности, на лобовом стекле обычно указывается скорость, данные о топливе, что-то еще, второстепенное. На Hyndai планируют устанавливать очень тонкую прозрачную пленку с люминофорами толщиной почти 0,1 мм.
На ней и будет формироваться изображение по всей длине стекла: от левого края водительского места до стойки двери правого пассажира. Картинка подается из специального лазерного проектора. Производством пленки и ее поставками займется компания Zeiss. Прототипы системы уже проходят все необходимые проверки. Полномасштабный выпуск запланирован на 2027-й год.
Можно ли самому установить такую систему
Ответ – положительный. Для этого подойдет любая машина, хоть дедушкин «Москвич». Правда, «старичку» потребуется простое устройство, которое будет функционировать только в паре со смартфоном.
«Проектор» из смартфона. Фото: rutube.ru
Кстати, использовать его для проекции не рекомендуется: в самом недорогом устройстве гаджет придется располагать на консоли под лобовым стеклом. В итоге смартфон можно оказаться под постоянными солнечными лучами. Да и вид на дорогу немного закроется.
Более сложный проектор требует подключения к OBD. Фото: rutube.ru
Если же хотите поставить полноценную систему, придется раскошелиться. К тому же понадобится автомобиль, оснащенный бортовым компьютером и диагностическим разъемом OBD. Но перед тем, как устанавливать систему, прочитайте ниже о ее минусах.
Недостатки проекции на лобовое стекло
При ярком солнце или в дождь различать изображение будет достаточно сложно. В потемках наоборот, картинка (если не регулируется автоматически) станет ослепительно яркой и будет отвлекать от дороги. Не стоит забывать: используемая для проекции пленка плохо взаимодействует с тонировкой и поляризационными очками, к которым привыкла часть водителей.
Выводы
Как видим, южнокорейскому автопроизводителю и немецкой оптической компании есть над чем поработать. Однако о ходе исследований, точнее, их подробностях, в масс-медиа ничего не сообщается. В Сети проскользнула информация, что Kia тоже заинтересовалась новшеством. Остается надеяться, что Hyundai совместно с Zeiss преодолеют все сложности и скоро мы увидим машину, в которой водитель не будет отвлекаться от дороги.
- Сергей Милешкин
- rutube.ru, VK Видео
Рекомендуем для вас
Впервые в России изготовлен супермощный авиадвигатель
Он будет использоваться для отработки новых технологий. Да и отечественным широкофюзеляжным самолетам такие силовые агрегаты необходимы....
Тайна последнего пристанища для сотен автомобилей на краю земли
На Чукотке, вдали от цивилизации, скрывается удивительное автомобильное кладбище, привлекающее своими масштабами и загадками. Здесь оставлены сотни машин – от...
АК-3: военная реплика или учебно-тренировочный самолет
Новый УТС внешне очень похож на Як-3: производитель уверяет, что на платформе этой машины можно собрать любой самолет Второй мировой. А что внутри учебного...
Возвращение легенды: запущен амбициозный проект «Волга 2025»
Не кажется ли вам, что автомобили «Волга» застряли в прошлом, и было бы справедливо дать этому бренду продолжение? Именно так подумала команда YouTube-канала...
Российский авиалайнер МС-21 – итоги модернизации производства за октябрь
Самолет готовятся запустить в серийное производство. Оно стартует уже в 2025 году, если планы ничто не нарушит....
Ту-144ЛЛ – программа исследований на летающей лаборатории выполнена
Ту-144ЛЛ создавался с целью исследования поведения самолета на высоких (сверхзвуковых) скоростях и максимально возможных высотах. В программе принимали участие...
Двигатели для SSJ-100, Ту-214 и Ил-96-300 начнут выпускать и тестировать быстрее
На Пермском заводе ускорят испытания гидромеханических агрегатов. Также будут оптимизированы другие этапы производственного цикла....
Зачем на морских судах окна рубки наклоняют «неправильно»
На морских кораблях иллюминаторы капитанского мостика сделаны с отрицательным уклоном. А на речных судах – все наоборот. В чем тут дело?...
Lada Aura поступили в распоряжение российских чиновников – они не слишком довольны
Первая партия автомобилей уже отправлена к заказчикам. Но чиновникам не нравится отечественный «премиум»....
«Еловый Гусь» – 98 метров размах крыльев, тонны древесины и самый короткий полет в истории авиации
Речь о самом большой в мире самолете, построенном из дерева. Все подробности о проекте читайте в нашем материале....
УАЗ Хантер получил новое «сердце» и стал значительно мощнее
Мощность автомобиля повысилась более чем на 33%. Новые модификации уже появились в продаже....
Будущее поршневых авиадвигателей и особенности работы турбовентиляторных моторов
Есть мнение, что поршневые пропеллерные двигатели давно устарели и нет у них будущего. Это не так – в малой авиации они все равно еще долго будут «править...
Названы сроки выпуска первого белорусского самолета
Реализация проекта уже началась. Также стал известен ожидаемый тираж воздушного судна и объем дополнительного финансирования....
Амуро-Якутская магистраль: вечная мерзлота и американские тепловозы
Амуро-Якутская магистраль – важная составляющая транспортной сети Сибири и Дальнего Востока. Железная дорога имеет большие перспективы развития....
Отпиливаем от движка ГАЗ-53 два цилиндра и запускаем «новый» мотор
ؘНужен двухцилиндровый мотор для мотоцикла? Нет проблем: понадобится отходивший свое (списанный, заброшенный и т. д.) движок от ГАЗ-53. У этого мотора аж...
Зачем трактору треугольные гусеницы
Проходимость обычного гусеничного трактора, казалось бы, вне сомнений. Но нет: зачем-то понадобилось его усовершенствовать и поставить движитель в виде...