Hyundai объявляет  «войну» мониторам в авто
1 563

Hyundai объявляет «войну» мониторам в авто

Сегодня уже сложно представить современную машину средней или люксовой ценовой категории без дисплеев в салоне. На заре их появления производители в один голос утверждали, что мониторы только способствуют повышению безопасности поездок. Какие же аргументы выдвигались?


Среди плюсов подчеркивали GPS-навигацию. С ней водителю проще ориентироваться в незнакомом населенном пункте, чтобы быстро добраться до места назначения. Второе преимущество – просматривание слепых зон и наличие камеры заднего вида, которая помогает парковаться. В более «продвинутых» авто есть функция оповещения при выезде со своей полосы, а также в случае появления на перекрестке авто, едущего перпендикулярно по отношению к вам.

Hyundai объявляет  «войну» мониторам в автоШтатный монитор для водителя, задние – для пассажиров. Фото: rutube.ru

И это уже не говоря и всех «прелестях» воспроизведения видео. К тому же многие мониторы принимают сигналы от датчиков устройств и агрегатов авто, позволяя контролировать их правильную работу. Как видите, многофункциональный дисплей, совмещенный с бортовым компьютером, просто необходим в автомобиле. А что сегодня говорят по этому поводу эксперты?

Кнопки или сенсорные экраны


Внимания заслуживает интересное исследование на эту тему, проведенное в Швеции. Для эксперимента взяли несколько легковых машин бюджетной, средней и элитной ценовой категории. Годы выпуска тоже были разными: от Volvo V70 2005-го года до BMW iX, Seat Leon. Всего 12 авто.

Volvo V70: только кнопки! Фото: rutube.ru

Смысл теста довольно прост: на переднем пассажирском кресле усаживается хронометрист, записывающий время, затраченное на включение каких-либо функций. А также пройденное в эти моменты расстояние.

Результаты


Они удивили: первое место занял сравнительно старый «Вольво» 2005-го года. Водитель для переключения разных режимов с помощью физических кнопок, потратил за определенное время десять секунд. На Volvo C40 – 13,7 сек., Subaru Outback – 19,4 сек. У дорогих автомобилей – полный провал! В электрокаре MG Marvel R водитель занимался переключениями аж 44,9 секунды, BMW iX – 30,4 сек. и Seat Leon – 29,3 сек.

Мультимедиа MG Marvel R напоминает панель приборов космического корабля. Фото: rutube.ru

В среднем оказалось, что в 12 машинах водители переключали кнопки 23,5 секунды. Именно на такое время тестировщики отвлекались от дороги. Уже только этот эксперимент говорит о сомнительной пользе сенсорных дисплеев.

Экраны


Немецкий центр технологий Allianz после проведения ряда проверок в реальных условиях, пришел к выводу, что 60% ДТП связано с отвлечением водителя от дорожной обстановки и чтением им информации с мониторов. Примерно такая же ситуация в Англии. Более половины американских водителей признались, что в течение месяца, как минимум, один раз отвлекались от дороги, читая на мониторе сообщения. Некоторые даже умудряются писать ответ на ходу! В России эксперты Е. Ноговицына и С. Шилов изучили результаты 45 исследований в мире по данной проблеме.

Яркая «цифра» везде: и на приборке и в мультимедиа. Фото: rutube.ru

Выводы неутешительные: экраны в машине становятся причиной преждевременной усталости, невнимательности. При этом автоматические системы-ассистенты не станут выходом из положения. Привыкший к ним водитель дольше будет переходить на ручное управление при возникновении внезапной опасности на дороге. Ученые уверены: не стоит «зашивать» в экраны все управление авто и дополнительные функции.

Почти 90% ДТП можно предотвратить, если успеть вернуть внимание водителя к дороге за 1,5 секунды.

Как раз этим зачастую грешат производители, запихивающие в монитор на сенсоры буквально все – от регулировки громкости аудио до включения кондиционера. Риск ДТП возрастает, если экран будет совсем маленьким. Так что же делать – неужели тупик, и об удобствах, связанных с сенсорными дисплеями, придется забыть? Корейцы предлагают свое, довольно-таки перспективное, решение проблемы. Не исключено, что эту идею скоро подхватят все автопроизводители.

Hyundai и Zeiss


Подразделение по выпуску запчастей Mobis, входящее в состав известной южнокорейской компании, решило совместно с оптической фирмой из Германии разработать новую концепцию. Ее суть заключается в полном изменении способа «общения» водителя с автомобилем. Речь идет о голографической проекции на лобовом стекле – Holographic HUD.

Простенькую, малоинформативную проекцию ставят уже давно. Фото: rutube.ru

Любые изображения, включая приборную доску, меню, видео, навигацию, игры и т. п. будут отображаться прямо перед водителем. Имеется в виду нижняя часть лобового стекла (над консолью-торпедой). В проекционных системах имеются интересные «фишки», которые не показывает штатная приборная панель:

✅ точная скорость, взятая от GPS (свой спидометр может врать)
✅ данные по ускорению (для любителей «рвать со светофора»)
✅ крен машины в ту или иную сторону
✅ цифровой компас

Главный сенсорный монитор не нужен: вводные команды система получит через физические кнопки или посредством голоса. У пассажиров – «свои» мониторы. Сидящие сзади смогут, например, смотреть видеофильмы, узнавать погоду, наблюдать за маршрутом и т. д. Водитель же будет видеть только информацию, необходимую для вождения.

Как проецируется изображение


Технология известна давно и уже применяется на некоторых автомобилях. В частности, на лобовом стекле обычно указывается скорость, данные о топливе, что-то еще, второстепенное. На Hyndai планируют устанавливать очень тонкую прозрачную пленку с люминофорами толщиной почти 0,1 мм.

На ней и будет формироваться изображение по всей длине стекла: от левого края водительского места до стойки двери правого пассажира. Картинка подается из специального лазерного проектора. Производством пленки и ее поставками займется компания Zeiss. Прототипы системы уже проходят все необходимые проверки. Полномасштабный выпуск запланирован на 2027-й год.

Можно ли самому установить такую систему


Ответ – положительный. Для этого подойдет любая машина, хоть дедушкин «Москвич». Правда, «старичку» потребуется простое устройство, которое будет функционировать только в паре со смартфоном.

«Проектор» из смартфона. Фото: rutube.ru

Кстати, использовать его для проекции не рекомендуется: в самом недорогом устройстве гаджет придется располагать на консоли под лобовым стеклом. В итоге смартфон можно оказаться под постоянными солнечными лучами. Да и вид на дорогу немного закроется.

Более сложный проектор требует подключения к OBD. Фото: rutube.ru

Если же хотите поставить полноценную систему, придется раскошелиться. К тому же понадобится автомобиль, оснащенный бортовым компьютером и диагностическим разъемом OBD. Но перед тем, как устанавливать систему, прочитайте ниже о ее минусах.

Недостатки проекции на лобовое стекло


При ярком солнце или в дождь различать изображение будет достаточно сложно. В потемках наоборот, картинка (если не регулируется автоматически) станет ослепительно яркой и будет отвлекать от дороги. Не стоит забывать: используемая для проекции пленка плохо взаимодействует с тонировкой и поляризационными очками, к которым привыкла часть водителей.

Выводы


Как видим, южнокорейскому автопроизводителю и немецкой оптической компании есть над чем поработать. Однако о ходе исследований, точнее, их подробностях, в масс-медиа ничего не сообщается. В Сети проскользнула информация, что Kia тоже заинтересовалась новшеством. Остается надеяться, что Hyundai совместно с Zeiss преодолеют все сложности и скоро мы увидим машину, в которой водитель не будет отвлекаться от дороги.
А вы что думаете о дисплеях в авто?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Зачем трактору треугольные гусеницы

Зачем трактору треугольные гусеницы

Проходимость обычного гусеничного трактора, казалось бы, вне сомнений. Но нет: зачем-то понадобилось его усовершенствовать и поставить движитель в виде...