Hyundai объявляет «войну» мониторам в авто
Сегодня уже сложно представить современную машину средней или люксовой ценовой категории без дисплеев в салоне. На заре их появления производители в один голос утверждали, что мониторы только способствуют повышению безопасности поездок. Какие же аргументы выдвигались?
Среди плюсов подчеркивали GPS-навигацию. С ней водителю проще ориентироваться в незнакомом населенном пункте, чтобы быстро добраться до места назначения. Второе преимущество – просматривание слепых зон и наличие камеры заднего вида, которая помогает парковаться. В более «продвинутых» авто есть функция оповещения при выезде со своей полосы, а также в случае появления на перекрестке авто, едущего перпендикулярно по отношению к вам.
И это уже не говоря и всех «прелестях» воспроизведения видео. К тому же многие мониторы принимают сигналы от датчиков устройств и агрегатов авто, позволяя контролировать их правильную работу. Как видите, многофункциональный дисплей, совмещенный с бортовым компьютером, просто необходим в автомобиле. А что сегодня говорят по этому поводу эксперты?
Внимания заслуживает интересное исследование на эту тему, проведенное в Швеции. Для эксперимента взяли несколько легковых машин бюджетной, средней и элитной ценовой категории. Годы выпуска тоже были разными: от Volvo V70 2005-го года до BMW iX, Seat Leon. Всего 12 авто.
Смысл теста довольно прост: на переднем пассажирском кресле усаживается хронометрист, записывающий время, затраченное на включение каких-либо функций. А также пройденное в эти моменты расстояние.
Они удивили: первое место занял сравнительно старый «Вольво» 2005-го года. Водитель для переключения разных режимов с помощью физических кнопок, потратил за определенное время десять секунд. На Volvo C40 – 13,7 сек., Subaru Outback – 19,4 сек. У дорогих автомобилей – полный провал! В электрокаре MG Marvel R водитель занимался переключениями аж 44,9 секунды, BMW iX – 30,4 сек. и Seat Leon – 29,3 сек.
В среднем оказалось, что в 12 машинах водители переключали кнопки 23,5 секунды. Именно на такое время тестировщики отвлекались от дороги. Уже только этот эксперимент говорит о сомнительной пользе сенсорных дисплеев.
Немецкий центр технологий Allianz после проведения ряда проверок в реальных условиях, пришел к выводу, что 60% ДТП связано с отвлечением водителя от дорожной обстановки и чтением им информации с мониторов. Примерно такая же ситуация в Англии. Более половины американских водителей признались, что в течение месяца, как минимум, один раз отвлекались от дороги, читая на мониторе сообщения. Некоторые даже умудряются писать ответ на ходу! В России эксперты Е. Ноговицына и С. Шилов изучили результаты 45 исследований в мире по данной проблеме.
Выводы неутешительные: экраны в машине становятся причиной преждевременной усталости, невнимательности. При этом автоматические системы-ассистенты не станут выходом из положения. Привыкший к ним водитель дольше будет переходить на ручное управление при возникновении внезапной опасности на дороге. Ученые уверены: не стоит «зашивать» в экраны все управление авто и дополнительные функции.
Как раз этим зачастую грешат производители, запихивающие в монитор на сенсоры буквально все – от регулировки громкости аудио до включения кондиционера. Риск ДТП возрастает, если экран будет совсем маленьким. Так что же делать – неужели тупик, и об удобствах, связанных с сенсорными дисплеями, придется забыть? Корейцы предлагают свое, довольно-таки перспективное, решение проблемы. Не исключено, что эту идею скоро подхватят все автопроизводители.
Подразделение по выпуску запчастей Mobis, входящее в состав известной южнокорейской компании, решило совместно с оптической фирмой из Германии разработать новую концепцию. Ее суть заключается в полном изменении способа «общения» водителя с автомобилем. Речь идет о голографической проекции на лобовом стекле – Holographic HUD.
Любые изображения, включая приборную доску, меню, видео, навигацию, игры и т. п. будут отображаться прямо перед водителем. Имеется в виду нижняя часть лобового стекла (над консолью-торпедой). В проекционных системах имеются интересные «фишки», которые не показывает штатная приборная панель:
✅ точная скорость, взятая от GPS (свой спидометр может врать)
✅ данные по ускорению (для любителей «рвать со светофора»)
✅ крен машины в ту или иную сторону
✅ цифровой компас
Главный сенсорный монитор не нужен: вводные команды система получит через физические кнопки или посредством голоса. У пассажиров – «свои» мониторы. Сидящие сзади смогут, например, смотреть видеофильмы, узнавать погоду, наблюдать за маршрутом и т. д. Водитель же будет видеть только информацию, необходимую для вождения.
Технология известна давно и уже применяется на некоторых автомобилях. В частности, на лобовом стекле обычно указывается скорость, данные о топливе, что-то еще, второстепенное. На Hyndai планируют устанавливать очень тонкую прозрачную пленку с люминофорами толщиной почти 0,1 мм.
На ней и будет формироваться изображение по всей длине стекла: от левого края водительского места до стойки двери правого пассажира. Картинка подается из специального лазерного проектора. Производством пленки и ее поставками займется компания Zeiss. Прототипы системы уже проходят все необходимые проверки. Полномасштабный выпуск запланирован на 2027-й год.
Ответ – положительный. Для этого подойдет любая машина, хоть дедушкин «Москвич». Правда, «старичку» потребуется простое устройство, которое будет функционировать только в паре со смартфоном.
Кстати, использовать его для проекции не рекомендуется: в самом недорогом устройстве гаджет придется располагать на консоли под лобовым стеклом. В итоге смартфон можно оказаться под постоянными солнечными лучами. Да и вид на дорогу немного закроется.
Если же хотите поставить полноценную систему, придется раскошелиться. К тому же понадобится автомобиль, оснащенный бортовым компьютером и диагностическим разъемом OBD. Но перед тем, как устанавливать систему, прочитайте ниже о ее минусах.
При ярком солнце или в дождь различать изображение будет достаточно сложно. В потемках наоборот, картинка (если не регулируется автоматически) станет ослепительно яркой и будет отвлекать от дороги. Не стоит забывать: используемая для проекции пленка плохо взаимодействует с тонировкой и поляризационными очками, к которым привыкла часть водителей.
Как видим, южнокорейскому автопроизводителю и немецкой оптической компании есть над чем поработать. Однако о ходе исследований, точнее, их подробностях, в масс-медиа ничего не сообщается. В Сети проскользнула информация, что Kia тоже заинтересовалась новшеством. Остается надеяться, что Hyundai совместно с Zeiss преодолеют все сложности и скоро мы увидим машину, в которой водитель не будет отвлекаться от дороги.
Среди плюсов подчеркивали GPS-навигацию. С ней водителю проще ориентироваться в незнакомом населенном пункте, чтобы быстро добраться до места назначения. Второе преимущество – просматривание слепых зон и наличие камеры заднего вида, которая помогает парковаться. В более «продвинутых» авто есть функция оповещения при выезде со своей полосы, а также в случае появления на перекрестке авто, едущего перпендикулярно по отношению к вам.
Штатный монитор для водителя, задние – для пассажиров. Фото: rutube.ru
И это уже не говоря и всех «прелестях» воспроизведения видео. К тому же многие мониторы принимают сигналы от датчиков устройств и агрегатов авто, позволяя контролировать их правильную работу. Как видите, многофункциональный дисплей, совмещенный с бортовым компьютером, просто необходим в автомобиле. А что сегодня говорят по этому поводу эксперты?
Кнопки или сенсорные экраны
Внимания заслуживает интересное исследование на эту тему, проведенное в Швеции. Для эксперимента взяли несколько легковых машин бюджетной, средней и элитной ценовой категории. Годы выпуска тоже были разными: от Volvo V70 2005-го года до BMW iX, Seat Leon. Всего 12 авто.
Volvo V70: только кнопки! Фото: rutube.ru
Смысл теста довольно прост: на переднем пассажирском кресле усаживается хронометрист, записывающий время, затраченное на включение каких-либо функций. А также пройденное в эти моменты расстояние.
Результаты
Они удивили: первое место занял сравнительно старый «Вольво» 2005-го года. Водитель для переключения разных режимов с помощью физических кнопок, потратил за определенное время десять секунд. На Volvo C40 – 13,7 сек., Subaru Outback – 19,4 сек. У дорогих автомобилей – полный провал! В электрокаре MG Marvel R водитель занимался переключениями аж 44,9 секунды, BMW iX – 30,4 сек. и Seat Leon – 29,3 сек.
Мультимедиа MG Marvel R напоминает панель приборов космического корабля. Фото: rutube.ru
В среднем оказалось, что в 12 машинах водители переключали кнопки 23,5 секунды. Именно на такое время тестировщики отвлекались от дороги. Уже только этот эксперимент говорит о сомнительной пользе сенсорных дисплеев.
Экраны
Немецкий центр технологий Allianz после проведения ряда проверок в реальных условиях, пришел к выводу, что 60% ДТП связано с отвлечением водителя от дорожной обстановки и чтением им информации с мониторов. Примерно такая же ситуация в Англии. Более половины американских водителей признались, что в течение месяца, как минимум, один раз отвлекались от дороги, читая на мониторе сообщения. Некоторые даже умудряются писать ответ на ходу! В России эксперты Е. Ноговицына и С. Шилов изучили результаты 45 исследований в мире по данной проблеме.
Яркая «цифра» везде: и на приборке и в мультимедиа. Фото: rutube.ru
Выводы неутешительные: экраны в машине становятся причиной преждевременной усталости, невнимательности. При этом автоматические системы-ассистенты не станут выходом из положения. Привыкший к ним водитель дольше будет переходить на ручное управление при возникновении внезапной опасности на дороге. Ученые уверены: не стоит «зашивать» в экраны все управление авто и дополнительные функции.
Почти 90% ДТП можно предотвратить, если успеть вернуть внимание водителя к дороге за 1,5 секунды.
Как раз этим зачастую грешат производители, запихивающие в монитор на сенсоры буквально все – от регулировки громкости аудио до включения кондиционера. Риск ДТП возрастает, если экран будет совсем маленьким. Так что же делать – неужели тупик, и об удобствах, связанных с сенсорными дисплеями, придется забыть? Корейцы предлагают свое, довольно-таки перспективное, решение проблемы. Не исключено, что эту идею скоро подхватят все автопроизводители.
Hyundai и Zeiss
Подразделение по выпуску запчастей Mobis, входящее в состав известной южнокорейской компании, решило совместно с оптической фирмой из Германии разработать новую концепцию. Ее суть заключается в полном изменении способа «общения» водителя с автомобилем. Речь идет о голографической проекции на лобовом стекле – Holographic HUD.
Простенькую, малоинформативную проекцию ставят уже давно. Фото: rutube.ru
Любые изображения, включая приборную доску, меню, видео, навигацию, игры и т. п. будут отображаться прямо перед водителем. Имеется в виду нижняя часть лобового стекла (над консолью-торпедой). В проекционных системах имеются интересные «фишки», которые не показывает штатная приборная панель:
✅ точная скорость, взятая от GPS (свой спидометр может врать)
✅ данные по ускорению (для любителей «рвать со светофора»)
✅ крен машины в ту или иную сторону
✅ цифровой компас
Главный сенсорный монитор не нужен: вводные команды система получит через физические кнопки или посредством голоса. У пассажиров – «свои» мониторы. Сидящие сзади смогут, например, смотреть видеофильмы, узнавать погоду, наблюдать за маршрутом и т. д. Водитель же будет видеть только информацию, необходимую для вождения.
Как проецируется изображение
Технология известна давно и уже применяется на некоторых автомобилях. В частности, на лобовом стекле обычно указывается скорость, данные о топливе, что-то еще, второстепенное. На Hyndai планируют устанавливать очень тонкую прозрачную пленку с люминофорами толщиной почти 0,1 мм.
На ней и будет формироваться изображение по всей длине стекла: от левого края водительского места до стойки двери правого пассажира. Картинка подается из специального лазерного проектора. Производством пленки и ее поставками займется компания Zeiss. Прототипы системы уже проходят все необходимые проверки. Полномасштабный выпуск запланирован на 2027-й год.
Можно ли самому установить такую систему
Ответ – положительный. Для этого подойдет любая машина, хоть дедушкин «Москвич». Правда, «старичку» потребуется простое устройство, которое будет функционировать только в паре со смартфоном.
«Проектор» из смартфона. Фото: rutube.ru
Кстати, использовать его для проекции не рекомендуется: в самом недорогом устройстве гаджет придется располагать на консоли под лобовым стеклом. В итоге смартфон можно оказаться под постоянными солнечными лучами. Да и вид на дорогу немного закроется.
Более сложный проектор требует подключения к OBD. Фото: rutube.ru
Если же хотите поставить полноценную систему, придется раскошелиться. К тому же понадобится автомобиль, оснащенный бортовым компьютером и диагностическим разъемом OBD. Но перед тем, как устанавливать систему, прочитайте ниже о ее минусах.
Недостатки проекции на лобовое стекло
При ярком солнце или в дождь различать изображение будет достаточно сложно. В потемках наоборот, картинка (если не регулируется автоматически) станет ослепительно яркой и будет отвлекать от дороги. Не стоит забывать: используемая для проекции пленка плохо взаимодействует с тонировкой и поляризационными очками, к которым привыкла часть водителей.
Выводы
Как видим, южнокорейскому автопроизводителю и немецкой оптической компании есть над чем поработать. Однако о ходе исследований, точнее, их подробностях, в масс-медиа ничего не сообщается. В Сети проскользнула информация, что Kia тоже заинтересовалась новшеством. Остается надеяться, что Hyundai совместно с Zeiss преодолеют все сложности и скоро мы увидим машину, в которой водитель не будет отвлекаться от дороги.
- Сергей Милешкин
- rutube.ru, VK Видео
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
АВТОВАЗу грозит банкротство – что об этом думают российские автолюбители
При этом объемы производства растут. Да и цены на автомобили регулярно повышают....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
Вертолетное шасси – полозья или колеса?
Почему-то у американских вертолетов в основном полозья, а у советских, российских – колеса. А что лучше и надежнее? Это и будем выяснять....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Китайские партнеры заинтересовались нашими вертолетами
Российские машины среднего класса доминируют в Азиатском регионе. В сегменте тяжелых двухдвигательных вертолетов наши разработки занимают 30%, и продолжают...
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....