Hyundai объявляет «войну» мониторам в авто
Сегодня уже сложно представить современную машину средней или люксовой ценовой категории без дисплеев в салоне. На заре их появления производители в один голос утверждали, что мониторы только способствуют повышению безопасности поездок. Какие же аргументы выдвигались?
Среди плюсов подчеркивали GPS-навигацию. С ней водителю проще ориентироваться в незнакомом населенном пункте, чтобы быстро добраться до места назначения. Второе преимущество – просматривание слепых зон и наличие камеры заднего вида, которая помогает парковаться. В более «продвинутых» авто есть функция оповещения при выезде со своей полосы, а также в случае появления на перекрестке авто, едущего перпендикулярно по отношению к вам.
И это уже не говоря и всех «прелестях» воспроизведения видео. К тому же многие мониторы принимают сигналы от датчиков устройств и агрегатов авто, позволяя контролировать их правильную работу. Как видите, многофункциональный дисплей, совмещенный с бортовым компьютером, просто необходим в автомобиле. А что сегодня говорят по этому поводу эксперты?
Внимания заслуживает интересное исследование на эту тему, проведенное в Швеции. Для эксперимента взяли несколько легковых машин бюджетной, средней и элитной ценовой категории. Годы выпуска тоже были разными: от Volvo V70 2005-го года до BMW iX, Seat Leon. Всего 12 авто.
Смысл теста довольно прост: на переднем пассажирском кресле усаживается хронометрист, записывающий время, затраченное на включение каких-либо функций. А также пройденное в эти моменты расстояние.
Они удивили: первое место занял сравнительно старый «Вольво» 2005-го года. Водитель для переключения разных режимов с помощью физических кнопок, потратил за определенное время десять секунд. На Volvo C40 – 13,7 сек., Subaru Outback – 19,4 сек. У дорогих автомобилей – полный провал! В электрокаре MG Marvel R водитель занимался переключениями аж 44,9 секунды, BMW iX – 30,4 сек. и Seat Leon – 29,3 сек.
В среднем оказалось, что в 12 машинах водители переключали кнопки 23,5 секунды. Именно на такое время тестировщики отвлекались от дороги. Уже только этот эксперимент говорит о сомнительной пользе сенсорных дисплеев.
Немецкий центр технологий Allianz после проведения ряда проверок в реальных условиях, пришел к выводу, что 60% ДТП связано с отвлечением водителя от дорожной обстановки и чтением им информации с мониторов. Примерно такая же ситуация в Англии. Более половины американских водителей признались, что в течение месяца, как минимум, один раз отвлекались от дороги, читая на мониторе сообщения. Некоторые даже умудряются писать ответ на ходу! В России эксперты Е. Ноговицына и С. Шилов изучили результаты 45 исследований в мире по данной проблеме.
Выводы неутешительные: экраны в машине становятся причиной преждевременной усталости, невнимательности. При этом автоматические системы-ассистенты не станут выходом из положения. Привыкший к ним водитель дольше будет переходить на ручное управление при возникновении внезапной опасности на дороге. Ученые уверены: не стоит «зашивать» в экраны все управление авто и дополнительные функции.
Как раз этим зачастую грешат производители, запихивающие в монитор на сенсоры буквально все – от регулировки громкости аудио до включения кондиционера. Риск ДТП возрастает, если экран будет совсем маленьким. Так что же делать – неужели тупик, и об удобствах, связанных с сенсорными дисплеями, придется забыть? Корейцы предлагают свое, довольно-таки перспективное, решение проблемы. Не исключено, что эту идею скоро подхватят все автопроизводители.
Подразделение по выпуску запчастей Mobis, входящее в состав известной южнокорейской компании, решило совместно с оптической фирмой из Германии разработать новую концепцию. Ее суть заключается в полном изменении способа «общения» водителя с автомобилем. Речь идет о голографической проекции на лобовом стекле – Holographic HUD.
Любые изображения, включая приборную доску, меню, видео, навигацию, игры и т. п. будут отображаться прямо перед водителем. Имеется в виду нижняя часть лобового стекла (над консолью-торпедой). В проекционных системах имеются интересные «фишки», которые не показывает штатная приборная панель:
✅ точная скорость, взятая от GPS (свой спидометр может врать)
✅ данные по ускорению (для любителей «рвать со светофора»)
✅ крен машины в ту или иную сторону
✅ цифровой компас
Главный сенсорный монитор не нужен: вводные команды система получит через физические кнопки или посредством голоса. У пассажиров – «свои» мониторы. Сидящие сзади смогут, например, смотреть видеофильмы, узнавать погоду, наблюдать за маршрутом и т. д. Водитель же будет видеть только информацию, необходимую для вождения.
Технология известна давно и уже применяется на некоторых автомобилях. В частности, на лобовом стекле обычно указывается скорость, данные о топливе, что-то еще, второстепенное. На Hyndai планируют устанавливать очень тонкую прозрачную пленку с люминофорами толщиной почти 0,1 мм.
На ней и будет формироваться изображение по всей длине стекла: от левого края водительского места до стойки двери правого пассажира. Картинка подается из специального лазерного проектора. Производством пленки и ее поставками займется компания Zeiss. Прототипы системы уже проходят все необходимые проверки. Полномасштабный выпуск запланирован на 2027-й год.
Ответ – положительный. Для этого подойдет любая машина, хоть дедушкин «Москвич». Правда, «старичку» потребуется простое устройство, которое будет функционировать только в паре со смартфоном.
Кстати, использовать его для проекции не рекомендуется: в самом недорогом устройстве гаджет придется располагать на консоли под лобовым стеклом. В итоге смартфон можно оказаться под постоянными солнечными лучами. Да и вид на дорогу немного закроется.
Если же хотите поставить полноценную систему, придется раскошелиться. К тому же понадобится автомобиль, оснащенный бортовым компьютером и диагностическим разъемом OBD. Но перед тем, как устанавливать систему, прочитайте ниже о ее минусах.
При ярком солнце или в дождь различать изображение будет достаточно сложно. В потемках наоборот, картинка (если не регулируется автоматически) станет ослепительно яркой и будет отвлекать от дороги. Не стоит забывать: используемая для проекции пленка плохо взаимодействует с тонировкой и поляризационными очками, к которым привыкла часть водителей.
Как видим, южнокорейскому автопроизводителю и немецкой оптической компании есть над чем поработать. Однако о ходе исследований, точнее, их подробностях, в масс-медиа ничего не сообщается. В Сети проскользнула информация, что Kia тоже заинтересовалась новшеством. Остается надеяться, что Hyundai совместно с Zeiss преодолеют все сложности и скоро мы увидим машину, в которой водитель не будет отвлекаться от дороги.
Среди плюсов подчеркивали GPS-навигацию. С ней водителю проще ориентироваться в незнакомом населенном пункте, чтобы быстро добраться до места назначения. Второе преимущество – просматривание слепых зон и наличие камеры заднего вида, которая помогает парковаться. В более «продвинутых» авто есть функция оповещения при выезде со своей полосы, а также в случае появления на перекрестке авто, едущего перпендикулярно по отношению к вам.
Штатный монитор для водителя, задние – для пассажиров. Фото: rutube.ru
И это уже не говоря и всех «прелестях» воспроизведения видео. К тому же многие мониторы принимают сигналы от датчиков устройств и агрегатов авто, позволяя контролировать их правильную работу. Как видите, многофункциональный дисплей, совмещенный с бортовым компьютером, просто необходим в автомобиле. А что сегодня говорят по этому поводу эксперты?
Кнопки или сенсорные экраны
Внимания заслуживает интересное исследование на эту тему, проведенное в Швеции. Для эксперимента взяли несколько легковых машин бюджетной, средней и элитной ценовой категории. Годы выпуска тоже были разными: от Volvo V70 2005-го года до BMW iX, Seat Leon. Всего 12 авто.
Volvo V70: только кнопки! Фото: rutube.ru
Смысл теста довольно прост: на переднем пассажирском кресле усаживается хронометрист, записывающий время, затраченное на включение каких-либо функций. А также пройденное в эти моменты расстояние.
Результаты
Они удивили: первое место занял сравнительно старый «Вольво» 2005-го года. Водитель для переключения разных режимов с помощью физических кнопок, потратил за определенное время десять секунд. На Volvo C40 – 13,7 сек., Subaru Outback – 19,4 сек. У дорогих автомобилей – полный провал! В электрокаре MG Marvel R водитель занимался переключениями аж 44,9 секунды, BMW iX – 30,4 сек. и Seat Leon – 29,3 сек.
Мультимедиа MG Marvel R напоминает панель приборов космического корабля. Фото: rutube.ru
В среднем оказалось, что в 12 машинах водители переключали кнопки 23,5 секунды. Именно на такое время тестировщики отвлекались от дороги. Уже только этот эксперимент говорит о сомнительной пользе сенсорных дисплеев.
Экраны
Немецкий центр технологий Allianz после проведения ряда проверок в реальных условиях, пришел к выводу, что 60% ДТП связано с отвлечением водителя от дорожной обстановки и чтением им информации с мониторов. Примерно такая же ситуация в Англии. Более половины американских водителей признались, что в течение месяца, как минимум, один раз отвлекались от дороги, читая на мониторе сообщения. Некоторые даже умудряются писать ответ на ходу! В России эксперты Е. Ноговицына и С. Шилов изучили результаты 45 исследований в мире по данной проблеме.
Яркая «цифра» везде: и на приборке и в мультимедиа. Фото: rutube.ru
Выводы неутешительные: экраны в машине становятся причиной преждевременной усталости, невнимательности. При этом автоматические системы-ассистенты не станут выходом из положения. Привыкший к ним водитель дольше будет переходить на ручное управление при возникновении внезапной опасности на дороге. Ученые уверены: не стоит «зашивать» в экраны все управление авто и дополнительные функции.
Почти 90% ДТП можно предотвратить, если успеть вернуть внимание водителя к дороге за 1,5 секунды.
Как раз этим зачастую грешат производители, запихивающие в монитор на сенсоры буквально все – от регулировки громкости аудио до включения кондиционера. Риск ДТП возрастает, если экран будет совсем маленьким. Так что же делать – неужели тупик, и об удобствах, связанных с сенсорными дисплеями, придется забыть? Корейцы предлагают свое, довольно-таки перспективное, решение проблемы. Не исключено, что эту идею скоро подхватят все автопроизводители.
Hyundai и Zeiss
Подразделение по выпуску запчастей Mobis, входящее в состав известной южнокорейской компании, решило совместно с оптической фирмой из Германии разработать новую концепцию. Ее суть заключается в полном изменении способа «общения» водителя с автомобилем. Речь идет о голографической проекции на лобовом стекле – Holographic HUD.
Простенькую, малоинформативную проекцию ставят уже давно. Фото: rutube.ru
Любые изображения, включая приборную доску, меню, видео, навигацию, игры и т. п. будут отображаться прямо перед водителем. Имеется в виду нижняя часть лобового стекла (над консолью-торпедой). В проекционных системах имеются интересные «фишки», которые не показывает штатная приборная панель:
✅ точная скорость, взятая от GPS (свой спидометр может врать)
✅ данные по ускорению (для любителей «рвать со светофора»)
✅ крен машины в ту или иную сторону
✅ цифровой компас
Главный сенсорный монитор не нужен: вводные команды система получит через физические кнопки или посредством голоса. У пассажиров – «свои» мониторы. Сидящие сзади смогут, например, смотреть видеофильмы, узнавать погоду, наблюдать за маршрутом и т. д. Водитель же будет видеть только информацию, необходимую для вождения.
Как проецируется изображение
Технология известна давно и уже применяется на некоторых автомобилях. В частности, на лобовом стекле обычно указывается скорость, данные о топливе, что-то еще, второстепенное. На Hyndai планируют устанавливать очень тонкую прозрачную пленку с люминофорами толщиной почти 0,1 мм.
На ней и будет формироваться изображение по всей длине стекла: от левого края водительского места до стойки двери правого пассажира. Картинка подается из специального лазерного проектора. Производством пленки и ее поставками займется компания Zeiss. Прототипы системы уже проходят все необходимые проверки. Полномасштабный выпуск запланирован на 2027-й год.
Можно ли самому установить такую систему
Ответ – положительный. Для этого подойдет любая машина, хоть дедушкин «Москвич». Правда, «старичку» потребуется простое устройство, которое будет функционировать только в паре со смартфоном.
«Проектор» из смартфона. Фото: rutube.ru
Кстати, использовать его для проекции не рекомендуется: в самом недорогом устройстве гаджет придется располагать на консоли под лобовым стеклом. В итоге смартфон можно оказаться под постоянными солнечными лучами. Да и вид на дорогу немного закроется.
Более сложный проектор требует подключения к OBD. Фото: rutube.ru
Если же хотите поставить полноценную систему, придется раскошелиться. К тому же понадобится автомобиль, оснащенный бортовым компьютером и диагностическим разъемом OBD. Но перед тем, как устанавливать систему, прочитайте ниже о ее минусах.
Недостатки проекции на лобовое стекло
При ярком солнце или в дождь различать изображение будет достаточно сложно. В потемках наоборот, картинка (если не регулируется автоматически) станет ослепительно яркой и будет отвлекать от дороги. Не стоит забывать: используемая для проекции пленка плохо взаимодействует с тонировкой и поляризационными очками, к которым привыкла часть водителей.
Выводы
Как видим, южнокорейскому автопроизводителю и немецкой оптической компании есть над чем поработать. Однако о ходе исследований, точнее, их подробностях, в масс-медиа ничего не сообщается. В Сети проскользнула информация, что Kia тоже заинтересовалась новшеством. Остается надеяться, что Hyundai совместно с Zeiss преодолеют все сложности и скоро мы увидим машину, в которой водитель не будет отвлекаться от дороги.
- Сергей Милешкин
- rutube.ru, VK Видео
Рекомендуем для вас
Иркутский авиазавод назвал ежегодный тираж самолетов МС-21
На заводе сейчас проводят серьезную модернизацию. Она поможет ускорить процесс производства МС-21 в ожидаемом количестве экземпляров....
«Туполев» серьезно увеличит объем выпускаемых Ту-214
Завод модернизируют. Расширение производственных мощностей, в свою очередь, позволит увеличить тираж самолета....
Ждем на самолетах – ПД-14 успешно прошел сертификацию
Также стала известна дата первой поставки российского авиадвигателя ПД-8. Все подробности читайте в нашем материале....
Вертолет с российским двигателем ВК-650В впервые подняли в воздух
Первые испытания пройдены успешно. Отечественный вертолет смог опередить «Ансат» и Ка-226....
Lada Vesta в 2025 году станет не хуже иномарок – готовится глобальное обновление
Наконец дождемся? Или АвтоВАЗ просто вынужден модернизировать автомобили под напором китайских брендов?...
«Атлант 50» и «Атлант 65» – КАМАЗ собирается конкурировать с БЕЛАЗом
Выпускаемые Камским заводом новые карьерники отличаются большой грузоподъемностью и габаритами, не позволяющими ездить по ДОП. Модели все больше напоминают...
ОДК покажет прорывные технологии на примере авиадвигателей ПД-14 и ПД-35
Выставка пройдет в Москве с 23 по 25 декабря. Покажут лучшие достижения в авиастроении....
Самосвалы БЕЛАЗ стали оснащаться российскими двигателями
Это проект в рамках тесного сотрудничества двух государств. Его цель – сделать БЕЛАЗы полностью импортозамещенными....
АвтоВАЗ сделает автомобили Lada еще быстрее
Для достижения этой цели проводятся работы по увеличению мощности 1,8-литрового двигателя....
Новый комбайн от Ростсельмаш – революционное решение для полей
На выставке «Агросалон 2024» в подробностях продемонстрировали долгожданную новинку от завода Ростсельмаш. Ею стал кормоуборочный комбайн F-1500 с двигателем...
Чиновники уточнили сроки производства МС-21-300 и SJ-100
Также стало известно, сколько уже готово единиц МС-21. А еще название лайнера SJ-100 хотят русифицировать. И его выход в серию напрямую зависит от ПД-8....
Автомобили для покорения Севера – на Чукотке такие можно найти даже бесплатно
Это только кажется, что чукчи до сих пор передвигаются на собачьих и оленьих упряжках, как и большинство жителей Чукотки. На самом деле, тут многие куда более...
XB-1: возвращение к гражданской сверхзвуковой авиации идет по плану
В октябре этого года прототип-демонстратор Boom XB-1 установил для себя новый рекорд скорости в 791 км/ч. Эта машина – платформа для создания полномасштабного...
Запущено серийное производство универсального минивэна Zeekr Mix, которого так долго ждали
«Прогрев» публики длился больше полугода, и удивить производителю на самом деле есть чем. Продажи автомобиля в Поднебесной стартуют уже завтра. Подробности в...
Hyundai объявляет «войну» мониторам в авто
Все уже привыкли к ярким экранам мультимедиа. Вот только немногие знают, как влияют на безопасность вождения эти устройства и есть ли им альтернатива....
Жутко, зато недорого – что из себя представляет ночной поезд в Болгарии
Ночной поезд является удобным средством передвижения. Поспал, и оказался в пункте назначения. Впрочем, не всегда это выглядит презентабельно и ощущается...