Нидерландский бренд Saoutchik BV со славянскими корнями
Во всемирной истории существует множество примеров того, как российские или панславянские имена становились знаменитыми или служили в качестве нарицательных названий и брендов. Чего только стоит самый легендарный хоккеист всех времен и народов Уэйн Гретцки, за рекордом которого успешно охотится россиянин Александр Овечкин.
Или французское название «бистро» и знаменитая водка «Смирнофф». К сожалению, это не только гордость, но и непростая судьба эмигрантов. Впрочем, их увековеченные имена свидетельствуют о том, что они смогли неплохо прижиться и реализоваться на новом месте и в непривычных условиях.
Об одном из таких примеров мы и поговорим сегодня. Ну, и конечно же, он будет связан не с хоккеем или производством алкоголя, а с любимой всеми нами автомобильной тематикой. Да, среди тех, кто вынужденно покидал свою страну, были и талантливые инженеры или конструкторы.
Покинувший на стыке веков Российскую империю Жак Савчик (урожденный Яков Савчук) смог неплохо развернуться в европейской колыбели революций и демократии, романтической Франции. Здесь в 1906 году он создал успешную кузовную мастерскую.
Спустя пару-тройку десятилетий она уже прославилась на континенте как автор высококлассных (а порой – довольно экстравагантных) автомобильных дизайнов. Но человеческая жизнь не бесконечна, и после смерти Жака-Якова его успешная компания перешла в руки сына Пьера.
К сожалению, послевоенные сложные времена совсем не содействовали продвижению бизнеса. Ведь Савчики существовали за счет французских люксовых брендов, оформлявших у них дизайн своих моделей. А все производители данного сегмента на тот момент попросту вышли из дела.
Ведь наступил период невостребованности и крайней неплатежеспособности потенциальных клиентов. По этой же причине и дизайнерский центр Saoutchik также прекратил свое существование в середине 50-х. Ранее же компания создавала дорогое оформление для таких знаменитых брендов как:
✅ Bugatti
✅ Delahaye
✅ Pegaso и др.
Некоторые современные специалисты склонны считать, что созданные Савчиком необычно экстравагантные кузова одни из самых впечатляющих творений данной индустрии. И все это – на фоне Великой депрессии, двух мировых войн, взлетов и падений сферы премиального кузовостроения.
Кузовной дизайн чаще всего является переделкой уже существующего автомобиля, с целью придания ему индивидуальности и дополнительного шика. Сегодня это крайне популярно в сфере богатых и успешных бизнесменов или деятелей искусства, желающих выставить на показ свою непохожесть на других.
В процессе трансформации шасси, трансмиссия и основные элементы донорского авто остаются нетронутыми. Все это делается чтобы не нарушить заводской гарантии и с целью сохранения его безопасной эксплуатации в будущем. Кардинальным изменениям подвергается только дизайн экстерьера и интерьера используемого образца. Если вспомнить Савчика, то он создавал самые различные типы кузовов, часто являвшихся квинтэссенцией знаменитого парижского шика:
✅ элегантные трансформеры
✅ кабриолеты
✅ купе
✅ таун-кары
Они постоянно получали призы и награды на парижских Concours d'Elegances или модных курортах Атлантического побережья и Лазурного берега. По этой причине память о легенде прошлого побудила к ее восстановлению.
Подобные критерии высокой моды традиционно считались движущей силой производства Saoutchik, дающего возможность удовлетворить собственные предпочтения и вкусы заказчиков. Чтобы добиться успеха, пришлось объединить под одной крышей талантливую команду дизайнеров Ugur Sahin Design и опытных мастеров. Это сделано, чтобы поддержать и умножить искусство кузовостроения и внедрить самые современные инженерные инструменты, в числе которых:
✅ САПР
✅ 3D-печать
✅ обработка на станках с ЧПУ
Основательная подготовка позволила в скором времени представить свой пилотный проект. Им стал автомобиль класса родстер, умело переделанный с учетом современных требований и новомодных течений. Да и сама базовая модель является знаковым представителем классического мирового дизайна.
Опытная команда творческих и технических специалистов Ugur Sahin Design скрупулезно поработала над переосмыслением концепции базовой модели. На выходе они получили новинку, однозначно являющуюся культовым образцом современного автомобильного дизайна.
Ручная сборка эксклюзива потребовала более четырех тысяч часов скрупулезной работы мастеров-ремесленников и опытных техников. Кузовные панели переделки полностью изготовлены из углеродного волокна компанией POGEA Racing. С внедрением современной 5-осевой технологии мастерская Saoutchik способна создавать продукцию с точностью, соответствующей любой серийной модели.
На этапе сборки конкретного образца 300GTC Roadster будущий владелец имеет возможность консультироваться с командой дизайнеров предприятия Ugur Sahin Design. Это позволяет максимально учесть его пожелания, создав действительно уникальный автомобиль, приспособленный к предстоящим условиям эксплуатации. Хозяин может выбрать:
✅ широкие комбинации внешних/внутренних оттенков цвета
✅ вариации отделки
✅ настройку функций и аксессуаров
Чтобы компания могла успешно и законно функционировать, 18 августа 2016 года были приобретены эксклюзивные права на бренд Saoutchik (Saoutchik BV). После этого получена регистрация в Нидерландах, как компания по предоставлению услуг в области автомобильного дизайна, проектирования и производства кузовов. Также в сферу деятельности предприятия входят: неавтомобильный промышленный дизайн, производство строго индивидуальных и ограниченных серий эксклюзивных транспортных средств.
Деятельность нового бренда можно смело назвать уникальной. Ведь в данном случае присутствует полностью замкнутый цикл производства. Все этапы, от цикла разработки в виде эскиза до сборки ограниченной серии – находятся под ответственностью одной-единственной компании.
Все ее предстоящие разработки будут иметь высокую дизайнерскую и историческую ценность. Ведь планируется постоянный отсыл к элементам похожих автомобилей Saoutchik ограниченных серий 1920/1950 годов. А это техника, которая была доступна лишь немногим богатым, успешным и знаменитым людям из далекого прошлого.
Saoutchik BV достигает задуманного, принимая ДНК самых знаковых классических образцов дизайна в мире. Позже они умело и уважительно переосмысливают концепцию для удовлетворения современных потребностей. 300GTC Roadster планируется изготовить в количестве 15 образцов. Но, вероятнее всего, мы еще не раз услышим об этом новом нидерландском бренде со славянским подтекстом.
Или французское название «бистро» и знаменитая водка «Смирнофф». К сожалению, это не только гордость, но и непростая судьба эмигрантов. Впрочем, их увековеченные имена свидетельствуют о том, что они смогли неплохо прижиться и реализоваться на новом месте и в непривычных условиях.
Saoutchik 300GTC Roadster – эксклюзив для избранных. Фото: saoutchik.com
Об одном из таких примеров мы и поговорим сегодня. Ну, и конечно же, он будет связан не с хоккеем или производством алкоголя, а с любимой всеми нами автомобильной тематикой. Да, среди тех, кто вынужденно покидал свою страну, были и талантливые инженеры или конструкторы.
Представитель Российской империи, прославившийся во Франции
Покинувший на стыке веков Российскую империю Жак Савчик (урожденный Яков Савчук) смог неплохо развернуться в европейской колыбели революций и демократии, романтической Франции. Здесь в 1906 году он создал успешную кузовную мастерскую.
Спустя пару-тройку десятилетий она уже прославилась на континенте как автор высококлассных (а порой – довольно экстравагантных) автомобильных дизайнов. Но человеческая жизнь не бесконечна, и после смерти Жака-Якова его успешная компания перешла в руки сына Пьера.
Saoutchik 300GTC Roadster – вид сбоку. Фото: saoutchik.com
К сожалению, послевоенные сложные времена совсем не содействовали продвижению бизнеса. Ведь Савчики существовали за счет французских люксовых брендов, оформлявших у них дизайн своих моделей. А все производители данного сегмента на тот момент попросту вышли из дела.
Ведь наступил период невостребованности и крайней неплатежеспособности потенциальных клиентов. По этой же причине и дизайнерский центр Saoutchik также прекратил свое существование в середине 50-х. Ранее же компания создавала дорогое оформление для таких знаменитых брендов как:
✅ Bugatti
✅ Delahaye
✅ Pegaso и др.
Некоторые современные специалисты склонны считать, что созданные Савчиком необычно экстравагантные кузова одни из самых впечатляющих творений данной индустрии. И все это – на фоне Великой депрессии, двух мировых войн, взлетов и падений сферы премиального кузовостроения.
Возрождение легендарного бренда
Кузовной дизайн чаще всего является переделкой уже существующего автомобиля, с целью придания ему индивидуальности и дополнительного шика. Сегодня это крайне популярно в сфере богатых и успешных бизнесменов или деятелей искусства, желающих выставить на показ свою непохожесть на других.
Открытый двухместный кузов. Фото: saoutchik.com
В процессе трансформации шасси, трансмиссия и основные элементы донорского авто остаются нетронутыми. Все это делается чтобы не нарушить заводской гарантии и с целью сохранения его безопасной эксплуатации в будущем. Кардинальным изменениям подвергается только дизайн экстерьера и интерьера используемого образца. Если вспомнить Савчика, то он создавал самые различные типы кузовов, часто являвшихся квинтэссенцией знаменитого парижского шика:
✅ элегантные трансформеры
✅ кабриолеты
✅ купе
✅ таун-кары
Они постоянно получали призы и награды на парижских Concours d'Elegances или модных курортах Атлантического побережья и Лазурного берега. По этой причине память о легенде прошлого побудила к ее восстановлению.
Бренд Saoutchik был возрожден в 2017 году с уверенностью, что рыночный спрос на красивые, изготовленные вручную автомобили сегодня необычайно высок. А авто, выпускаемые небольшими партиями по самым высоким стандартам, смогут легко найти своего клиента.
Подобные критерии высокой моды традиционно считались движущей силой производства Saoutchik, дающего возможность удовлетворить собственные предпочтения и вкусы заказчиков. Чтобы добиться успеха, пришлось объединить под одной крышей талантливую команду дизайнеров Ugur Sahin Design и опытных мастеров. Это сделано, чтобы поддержать и умножить искусство кузовостроения и внедрить самые современные инженерные инструменты, в числе которых:
✅ САПР
✅ 3D-печать
✅ обработка на станках с ЧПУ
Основательная подготовка позволила в скором времени представить свой пилотный проект. Им стал автомобиль класса родстер, умело переделанный с учетом современных требований и новомодных течений. Да и сама базовая модель является знаковым представителем классического мирового дизайна.
Полученный на выходе Saoutchik 300GTC Roadster стал шедевром ручной работы. Он воплотил в себе стиль, технологии и инженерное совершенство. Но, несмотря на философию производителей, в нем сохранен дух и индивидуальность культового Mercedes 300 SL.
Опытная команда творческих и технических специалистов Ugur Sahin Design скрупулезно поработала над переосмыслением концепции базовой модели. На выходе они получили новинку, однозначно являющуюся культовым образцом современного автомобильного дизайна.
Как создавался эксклюзивный автомобиль
Ручная сборка эксклюзива потребовала более четырех тысяч часов скрупулезной работы мастеров-ремесленников и опытных техников. Кузовные панели переделки полностью изготовлены из углеродного волокна компанией POGEA Racing. С внедрением современной 5-осевой технологии мастерская Saoutchik способна создавать продукцию с точностью, соответствующей любой серийной модели.
Внутренний интерьер выполнен на премиальном уровне. Фото: saoutchik.com
На этапе сборки конкретного образца 300GTC Roadster будущий владелец имеет возможность консультироваться с командой дизайнеров предприятия Ugur Sahin Design. Это позволяет максимально учесть его пожелания, создав действительно уникальный автомобиль, приспособленный к предстоящим условиям эксплуатации. Хозяин может выбрать:
✅ широкие комбинации внешних/внутренних оттенков цвета
✅ вариации отделки
✅ настройку функций и аксессуаров
Чтобы компания могла успешно и законно функционировать, 18 августа 2016 года были приобретены эксклюзивные права на бренд Saoutchik (Saoutchik BV). После этого получена регистрация в Нидерландах, как компания по предоставлению услуг в области автомобильного дизайна, проектирования и производства кузовов. Также в сферу деятельности предприятия входят: неавтомобильный промышленный дизайн, производство строго индивидуальных и ограниченных серий эксклюзивных транспортных средств.
Деятельность нового бренда можно смело назвать уникальной. Ведь в данном случае присутствует полностью замкнутый цикл производства. Все этапы, от цикла разработки в виде эскиза до сборки ограниченной серии – находятся под ответственностью одной-единственной компании.
Бренд Saoutchik еще напомнит о себе. Фото: saoutchik. com
Все ее предстоящие разработки будут иметь высокую дизайнерскую и историческую ценность. Ведь планируется постоянный отсыл к элементам похожих автомобилей Saoutchik ограниченных серий 1920/1950 годов. А это техника, которая была доступна лишь немногим богатым, успешным и знаменитым людям из далекого прошлого.
Saoutchik BV достигает задуманного, принимая ДНК самых знаковых классических образцов дизайна в мире. Позже они умело и уважительно переосмысливают концепцию для удовлетворения современных потребностей. 300GTC Roadster планируется изготовить в количестве 15 образцов. Но, вероятнее всего, мы еще не раз услышим об этом новом нидерландском бренде со славянским подтекстом.
- Иван Гончаров
- Фото: saoutchik. com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....