
В конце этого года на Камчатке появится новый терминал аэропорта
В 29-ти километрах от Петропавловска-Камчатского находится аэропорт «Елизово». Воздушная гавань – единственный постоянный мост между полуостровом и «большой землей». Дороги общего пользования на Камчатку не ведут, а морское сообщение сильно зависит от погодных условий.
Военный аэродром в этом месте развернули еще в 1942 году. Уже после войны гавань начала принимать гражданские воздушные суда. В 50-е появились регулярные пассажирские рейсы в Москву и Хабаровск, затем география перелетов расширилась.
Сегодня перед аэропортом появились новые задачи. В последние годы значительно вырос турпоток на Камчатку. Все больше людей хотят увидеть вулканы и уникальную природу своими глазами. Растет и деловая активность жителей Камчатского края. Все чаще им приходится покидать полуостров с рабочими целями.
В 2023 году воздушная гавань пропустила свыше 900 тыс. пассажиров. Через аэропорт прошло более 11 тонн грузов. Взлетно-посадочная полоса длиной 3400 метров может принимать даже такие суда как Boeing 747. Общее количество мест стоянок самолетов – 31.
В «Елизово» летают компании «Аэрофлот», «S7 Airlines» и «Россия». Также работают и местные перевозчики – «Камчатские авиалинии» и «Тайга».
Здание нового терминала аэропорта «Елизово». Фото: rutube.ru
В 2012 году началась реконструкция аэропорта. В планах поэтапная модернизация ВПП, строительство новой аварийно-спасательной станции и командного пункта. Кроме этого, планируется ввод в эксплуатацию новых рулежных дорожек, светосигнальная система и радиотехническое оборудование.
В 2018 году началось строительство нового международного терминала, которое планировали завершить к 2021 году. Но в реальности работы начались только в 2020-м. Долго искали средства и согласовывали проект.
Старое здание аэровокзала представляет собой небольшой трехэтажный комплекс, который уже давно перестал справляться с пассажиропотоком. Площадь нового терминала должна составить 40 тыс. м². В состав комплекса войдут несколько ресторанов, магазины и деловой центр. В здании откроется гостиница на 130 номеров.
Обслуживание самолета в аэропорту «Елизово». Фото: rutube.ru
Терминал будет обслуживать как внутрироссийские, так и международные рейсы. Ожидается, что после ввода в эксплуатацию пассажиропоток превысит 1 млн человек в год.
Подъезд к новому терминалу будет осуществляться по недавно открытому Северо-Восточному шоссе, которое ведет из центральных районов Петропавловска-Камчатского. Возле аэропорта строится двухуровневая развязка с удобными выездами на парковку.
До открытия Северо-Восточного шоссе подъезд к старому терминалу проходил через несколько населенных пунктов и мог занимать до 40 минут. До нового здания аэровокзала пассажиры смогут добираться за 20-25 минут.
Маршрут до аэропорта обсуживается и регулярным общественным транспортом. До воздушной гавани ходят несколько автобусов. Вероятно, что с открытием нового терминала появится прямой маршрут из центра Петропавловска до здания аэровокзала.
Зал ожидания в новом здании аэропорта «Елизово». Фото: rutube.ru
Открыть терминал планируют к концу этого года. Архитектурно здание должно напоминать жерло вулкана – пожалуй, главного символа Камчатки. Аэропорт имеет все шансы стать одной из главных рукотворных достопримечательностей региона.
Окна зала ожидания выходят как раз на вулканы. Решение не новое и очевидное. Архитекторы часто используют красивые виды при проектировании аэропортов.
Нам остается только подождать, когда новый терминал введут в эксплуатацию. Думаю, для многих туристов, кто давно планирует поездку на Камчатку, это будет важным стимулом купить билеты на самолет и отправиться за большими эмоциями и впечатлениями.
Военный аэродром в этом месте развернули еще в 1942 году. Уже после войны гавань начала принимать гражданские воздушные суда. В 50-е появились регулярные пассажирские рейсы в Москву и Хабаровск, затем география перелетов расширилась.
Сегодня перед аэропортом появились новые задачи. В последние годы значительно вырос турпоток на Камчатку. Все больше людей хотят увидеть вулканы и уникальную природу своими глазами. Растет и деловая активность жителей Камчатского края. Все чаще им приходится покидать полуостров с рабочими целями.
Аэропорт «Елизово»
В 2023 году воздушная гавань пропустила свыше 900 тыс. пассажиров. Через аэропорт прошло более 11 тонн грузов. Взлетно-посадочная полоса длиной 3400 метров может принимать даже такие суда как Boeing 747. Общее количество мест стоянок самолетов – 31.
В «Елизово» летают компании «Аэрофлот», «S7 Airlines» и «Россия». Также работают и местные перевозчики – «Камчатские авиалинии» и «Тайга».

В 2012 году началась реконструкция аэропорта. В планах поэтапная модернизация ВПП, строительство новой аварийно-спасательной станции и командного пункта. Кроме этого, планируется ввод в эксплуатацию новых рулежных дорожек, светосигнальная система и радиотехническое оборудование.
В 2018 году началось строительство нового международного терминала, которое планировали завершить к 2021 году. Но в реальности работы начались только в 2020-м. Долго искали средства и согласовывали проект.
Старое здание аэровокзала представляет собой небольшой трехэтажный комплекс, который уже давно перестал справляться с пассажиропотоком. Площадь нового терминала должна составить 40 тыс. м². В состав комплекса войдут несколько ресторанов, магазины и деловой центр. В здании откроется гостиница на 130 номеров.

Терминал будет обслуживать как внутрироссийские, так и международные рейсы. Ожидается, что после ввода в эксплуатацию пассажиропоток превысит 1 млн человек в год.
Дорожная инфраструктура
Подъезд к новому терминалу будет осуществляться по недавно открытому Северо-Восточному шоссе, которое ведет из центральных районов Петропавловска-Камчатского. Возле аэропорта строится двухуровневая развязка с удобными выездами на парковку.
До открытия Северо-Восточного шоссе подъезд к старому терминалу проходил через несколько населенных пунктов и мог занимать до 40 минут. До нового здания аэровокзала пассажиры смогут добираться за 20-25 минут.
Маршрут до аэропорта обсуживается и регулярным общественным транспортом. До воздушной гавани ходят несколько автобусов. Вероятно, что с открытием нового терминала появится прямой маршрут из центра Петропавловска до здания аэровокзала.

Открыть терминал планируют к концу этого года. Архитектурно здание должно напоминать жерло вулкана – пожалуй, главного символа Камчатки. Аэропорт имеет все шансы стать одной из главных рукотворных достопримечательностей региона.
Окна зала ожидания выходят как раз на вулканы. Решение не новое и очевидное. Архитекторы часто используют красивые виды при проектировании аэропортов.
Нам остается только подождать, когда новый терминал введут в эксплуатацию. Думаю, для многих туристов, кто давно планирует поездку на Камчатку, это будет важным стимулом купить билеты на самолет и отправиться за большими эмоциями и впечатлениями.
- Карпов Андрей
- vk.com/video, rutube.ru
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....