В конце этого года на Камчатке появится новый терминал аэропорта
В 29-ти километрах от Петропавловска-Камчатского находится аэропорт «Елизово». Воздушная гавань – единственный постоянный мост между полуостровом и «большой землей». Дороги общего пользования на Камчатку не ведут, а морское сообщение сильно зависит от погодных условий.
Военный аэродром в этом месте развернули еще в 1942 году. Уже после войны гавань начала принимать гражданские воздушные суда. В 50-е появились регулярные пассажирские рейсы в Москву и Хабаровск, затем география перелетов расширилась.
Сегодня перед аэропортом появились новые задачи. В последние годы значительно вырос турпоток на Камчатку. Все больше людей хотят увидеть вулканы и уникальную природу своими глазами. Растет и деловая активность жителей Камчатского края. Все чаще им приходится покидать полуостров с рабочими целями.
В 2023 году воздушная гавань пропустила свыше 900 тыс. пассажиров. Через аэропорт прошло более 11 тонн грузов. Взлетно-посадочная полоса длиной 3400 метров может принимать даже такие суда как Boeing 747. Общее количество мест стоянок самолетов – 31.
В «Елизово» летают компании «Аэрофлот», «S7 Airlines» и «Россия». Также работают и местные перевозчики – «Камчатские авиалинии» и «Тайга».
В 2012 году началась реконструкция аэропорта. В планах поэтапная модернизация ВПП, строительство новой аварийно-спасательной станции и командного пункта. Кроме этого, планируется ввод в эксплуатацию новых рулежных дорожек, светосигнальная система и радиотехническое оборудование.
В 2018 году началось строительство нового международного терминала, которое планировали завершить к 2021 году. Но в реальности работы начались только в 2020-м. Долго искали средства и согласовывали проект.
Старое здание аэровокзала представляет собой небольшой трехэтажный комплекс, который уже давно перестал справляться с пассажиропотоком. Площадь нового терминала должна составить 40 тыс. м². В состав комплекса войдут несколько ресторанов, магазины и деловой центр. В здании откроется гостиница на 130 номеров.
Терминал будет обслуживать как внутрироссийские, так и международные рейсы. Ожидается, что после ввода в эксплуатацию пассажиропоток превысит 1 млн человек в год.
Подъезд к новому терминалу будет осуществляться по недавно открытому Северо-Восточному шоссе, которое ведет из центральных районов Петропавловска-Камчатского. Возле аэропорта строится двухуровневая развязка с удобными выездами на парковку.
До открытия Северо-Восточного шоссе подъезд к старому терминалу проходил через несколько населенных пунктов и мог занимать до 40 минут. До нового здания аэровокзала пассажиры смогут добираться за 20-25 минут.
Маршрут до аэропорта обсуживается и регулярным общественным транспортом. До воздушной гавани ходят несколько автобусов. Вероятно, что с открытием нового терминала появится прямой маршрут из центра Петропавловска до здания аэровокзала.
Открыть терминал планируют к концу этого года. Архитектурно здание должно напоминать жерло вулкана – пожалуй, главного символа Камчатки. Аэропорт имеет все шансы стать одной из главных рукотворных достопримечательностей региона.
Окна зала ожидания выходят как раз на вулканы. Решение не новое и очевидное. Архитекторы часто используют красивые виды при проектировании аэропортов.
Нам остается только подождать, когда новый терминал введут в эксплуатацию. Думаю, для многих туристов, кто давно планирует поездку на Камчатку, это будет важным стимулом купить билеты на самолет и отправиться за большими эмоциями и впечатлениями.
Военный аэродром в этом месте развернули еще в 1942 году. Уже после войны гавань начала принимать гражданские воздушные суда. В 50-е появились регулярные пассажирские рейсы в Москву и Хабаровск, затем география перелетов расширилась.
Сегодня перед аэропортом появились новые задачи. В последние годы значительно вырос турпоток на Камчатку. Все больше людей хотят увидеть вулканы и уникальную природу своими глазами. Растет и деловая активность жителей Камчатского края. Все чаще им приходится покидать полуостров с рабочими целями.
Аэропорт «Елизово»
В 2023 году воздушная гавань пропустила свыше 900 тыс. пассажиров. Через аэропорт прошло более 11 тонн грузов. Взлетно-посадочная полоса длиной 3400 метров может принимать даже такие суда как Boeing 747. Общее количество мест стоянок самолетов – 31.
В «Елизово» летают компании «Аэрофлот», «S7 Airlines» и «Россия». Также работают и местные перевозчики – «Камчатские авиалинии» и «Тайга».
Здание нового терминала аэропорта «Елизово». Фото: rutube.ru
В 2012 году началась реконструкция аэропорта. В планах поэтапная модернизация ВПП, строительство новой аварийно-спасательной станции и командного пункта. Кроме этого, планируется ввод в эксплуатацию новых рулежных дорожек, светосигнальная система и радиотехническое оборудование.
В 2018 году началось строительство нового международного терминала, которое планировали завершить к 2021 году. Но в реальности работы начались только в 2020-м. Долго искали средства и согласовывали проект.
Старое здание аэровокзала представляет собой небольшой трехэтажный комплекс, который уже давно перестал справляться с пассажиропотоком. Площадь нового терминала должна составить 40 тыс. м². В состав комплекса войдут несколько ресторанов, магазины и деловой центр. В здании откроется гостиница на 130 номеров.
Обслуживание самолета в аэропорту «Елизово». Фото: rutube.ru
Терминал будет обслуживать как внутрироссийские, так и международные рейсы. Ожидается, что после ввода в эксплуатацию пассажиропоток превысит 1 млн человек в год.
Дорожная инфраструктура
Подъезд к новому терминалу будет осуществляться по недавно открытому Северо-Восточному шоссе, которое ведет из центральных районов Петропавловска-Камчатского. Возле аэропорта строится двухуровневая развязка с удобными выездами на парковку.
До открытия Северо-Восточного шоссе подъезд к старому терминалу проходил через несколько населенных пунктов и мог занимать до 40 минут. До нового здания аэровокзала пассажиры смогут добираться за 20-25 минут.
Маршрут до аэропорта обсуживается и регулярным общественным транспортом. До воздушной гавани ходят несколько автобусов. Вероятно, что с открытием нового терминала появится прямой маршрут из центра Петропавловска до здания аэровокзала.
Зал ожидания в новом здании аэропорта «Елизово». Фото: rutube.ru
Открыть терминал планируют к концу этого года. Архитектурно здание должно напоминать жерло вулкана – пожалуй, главного символа Камчатки. Аэропорт имеет все шансы стать одной из главных рукотворных достопримечательностей региона.
Окна зала ожидания выходят как раз на вулканы. Решение не новое и очевидное. Архитекторы часто используют красивые виды при проектировании аэропортов.
Нам остается только подождать, когда новый терминал введут в эксплуатацию. Думаю, для многих туристов, кто давно планирует поездку на Камчатку, это будет важным стимулом купить билеты на самолет и отправиться за большими эмоциями и впечатлениями.
- Карпов Андрей
- vk.com/video, rutube.ru
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....