S530 и Torum 785 – комбайны из РФ: если не на колесах, то на гусеницах
Можно без преувеличения сказать: на прошедшей недавно выставке АГРОСАЛОН 2024 наибольший интерес у посетителей вызывала сельскохозяйственная техника, представленная Ростсельмашем. Одно из основных направлений деятельности компании – разработка и запуск в серию зерноуборочных комбайнов.
Учитывая финансовые возможности фермерских хозяйств и крупных агрофирм, а также все виды климата на территории РФ, завод предлагает разные модели техники. Вот и на этот раз публике было представлено сразу несколько типов комбайнов. Из колесных машин – модели Н 820, S520, 530 и 620, гусеничных – модернизированный «Торум 785». Давайте подробнее рассмотрим наиболее характерных «представителей» Ростсельмаша.
Машины из этой линейки различаются устанавливаемыми силовыми агрегатами, развивающими мощность от 280 до 330 «лошадей». Есть и еще одна характерная особенность: S520 комплектуется кабиной Comfort Cab III, остальные – Luxury Cab II.
Также техника имеет разные по объему бункеры: 7,5 и 9,3 т (для «пятьсот тридцатого» и «шестьсот двадцатого»). На модели S530 – мотор ЯМЗ-236 в 300 л. с. Это комбайн пятого класса, который был первым представлен общественности.
Машина оснащена однобарабанной системой и соломотрясом в 6 клавиш. Длина и площадь последнего 4,5 м и 6,75 «квадратов» соответственно. Деки и остеотделители являются универсальными и могут быть настроены под разные зерновые культуры. Очистная система – платформенная, шириной 1,5 м.
Трансмиссия – гидростатическая, обеспечивает два режима передвижения. Первый диапазон скоростей (до 15 км/ч) является рабочим, второй (максимум – 30 км/ч) предназначен для транспортировки комбайна своим ходом. Емкость бака под горючее – 600 л. Предусмотрена пневматическая система с реверсом, имеющая объем в сто литров. Благодаря гидростатике, техника способна плавно передвигаться по рельефу поля.
Это комбайн, «передок» которого оснащен гусеницами. Впрочем, если условия позволяют, траки можно снять и убирать урожай на колесах. Однако при этом полный привод остается. Более того: при необходимости регулируется высота «кормы» и размер колеи.
Есть еще одна особенность, нужная для полей со сложным рельефом: «Торум 785» способен въезжать в крутую горку с заполненным бункером.
В 2018-м году машина подверглась наиболее серьезной модернизации. При этом была достигнута главная цель – увеличение производительности до 100 и более т/ч. За час машина обмолотит свыше 45 т пшеницы, а за сезон уберет зерновые на площади более 2-х тыс. гектаров.
В последних версиях комбайна устанавливается Cummins X12, развивающий 520 «лошадей». Реже можно встретить модель OM 460LAMTU от той же фирмы на 506 или 425 л. с. Также не исключена установка российского ЯМЗ-7512, выдающего 400 л. с. Гидростатическая трансмиссия позволяет разогнать технику до 27 км/ч.
Производительность «Торума» связана не только с агрегатами и устройствами, помогающими убирать урожай. Одна из составляющих успешной работы – бункер. Его объем – 12 тыс. л. Большая емкость позволяет сократить количество выгрузок. Кстати: скорость последней составляет 120 л/сек. Бункер освобождается за 100 секунд!
Машина комплектуется комфортной кабиной Luxury Cab II. Объем «помещения» достигает 4-х кубометров, а площадь остекления – пяти «квадратов». Кресло оператора – на пневмоподвеске, со всеми необходимыми регулировками. Уже в базовой комплектации предусмотрены системы «Адвайзер 4» и «Агротроник», контролирующие работу узлов, агрегатов и выводящие данные на монитор. Зеркала оснащены электроприводом, есть обогрев. В бытовом плане – холодильник увеличенного объема.
Когда-то изначальная стоимость «Торум 785» составляла 7,5 млн руб. Однако сегодня за машину б/у с наработкой 900 моточасов просят уже 23 млн в российской валюте. На сайте производителя о стоимости комбайна на сегодня информации нет (ориентировочно 32 млн руб.). Зато предлагают лизинг сроком до семи лет. Цена машин линейки S пока не озвучена.
Учитывая финансовые возможности фермерских хозяйств и крупных агрофирм, а также все виды климата на территории РФ, завод предлагает разные модели техники. Вот и на этот раз публике было представлено сразу несколько типов комбайнов. Из колесных машин – модели Н 820, S520, 530 и 620, гусеничных – модернизированный «Торум 785». Давайте подробнее рассмотрим наиболее характерных «представителей» Ростсельмаша.
Комбайн S530
Машины из этой линейки различаются устанавливаемыми силовыми агрегатами, развивающими мощность от 280 до 330 «лошадей». Есть и еще одна характерная особенность: S520 комплектуется кабиной Comfort Cab III, остальные – Luxury Cab II.
В кабине – все условия для комфортной работы. Фото: VK Видео
Также техника имеет разные по объему бункеры: 7,5 и 9,3 т (для «пятьсот тридцатого» и «шестьсот двадцатого»). На модели S530 – мотор ЯМЗ-236 в 300 л. с. Это комбайн пятого класса, который был первым представлен общественности.
Характерные особенности
Машина оснащена однобарабанной системой и соломотрясом в 6 клавиш. Длина и площадь последнего 4,5 м и 6,75 «квадратов» соответственно. Деки и остеотделители являются универсальными и могут быть настроены под разные зерновые культуры. Очистная система – платформенная, шириной 1,5 м.
S530 на выставке АГРОСАЛОН 2024. Фото: VK Видео
Трансмиссия – гидростатическая, обеспечивает два режима передвижения. Первый диапазон скоростей (до 15 км/ч) является рабочим, второй (максимум – 30 км/ч) предназначен для транспортировки комбайна своим ходом. Емкость бака под горючее – 600 л. Предусмотрена пневматическая система с реверсом, имеющая объем в сто литров. Благодаря гидростатике, техника способна плавно передвигаться по рельефу поля.
Torum 785
Это комбайн, «передок» которого оснащен гусеницами. Впрочем, если условия позволяют, траки можно снять и убирать урожай на колесах. Однако при этом полный привод остается. Более того: при необходимости регулируется высота «кормы» и размер колеи.
Torum 785 в гусеничном варианте. Фото: VK Видео
Есть еще одна особенность, нужная для полей со сложным рельефом: «Торум 785» способен въезжать в крутую горку с заполненным бункером.
Технические моменты
В 2018-м году машина подверглась наиболее серьезной модернизации. При этом была достигнута главная цель – увеличение производительности до 100 и более т/ч. За час машина обмолотит свыше 45 т пшеницы, а за сезон уберет зерновые на площади более 2-х тыс. гектаров.
Двигатели
В последних версиях комбайна устанавливается Cummins X12, развивающий 520 «лошадей». Реже можно встретить модель OM 460LAMTU от той же фирмы на 506 или 425 л. с. Также не исключена установка российского ЯМЗ-7512, выдающего 400 л. с. Гидростатическая трансмиссия позволяет разогнать технику до 27 км/ч.
Другие особенности
Производительность «Торума» связана не только с агрегатами и устройствами, помогающими убирать урожай. Одна из составляющих успешной работы – бункер. Его объем – 12 тыс. л. Большая емкость позволяет сократить количество выгрузок. Кстати: скорость последней составляет 120 л/сек. Бункер освобождается за 100 секунд!
Отсутствием электроники место оператора явно не страдает. Фото: VK Видео
Машина комплектуется комфортной кабиной Luxury Cab II. Объем «помещения» достигает 4-х кубометров, а площадь остекления – пяти «квадратов». Кресло оператора – на пневмоподвеске, со всеми необходимыми регулировками. Уже в базовой комплектации предусмотрены системы «Адвайзер 4» и «Агротроник», контролирующие работу узлов, агрегатов и выводящие данные на монитор. Зеркала оснащены электроприводом, есть обогрев. В бытовом плане – холодильник увеличенного объема.
Цены
Когда-то изначальная стоимость «Торум 785» составляла 7,5 млн руб. Однако сегодня за машину б/у с наработкой 900 моточасов просят уже 23 млн в российской валюте. На сайте производителя о стоимости комбайна на сегодня информации нет (ориентировочно 32 млн руб.). Зато предлагают лизинг сроком до семи лет. Цена машин линейки S пока не озвучена.
- Сергей Милешкин
- VK Видео
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...