
S530 и Torum 785 – комбайны из РФ: если не на колесах, то на гусеницах
Можно без преувеличения сказать: на прошедшей недавно выставке АГРОСАЛОН 2024 наибольший интерес у посетителей вызывала сельскохозяйственная техника, представленная Ростсельмашем. Одно из основных направлений деятельности компании – разработка и запуск в серию зерноуборочных комбайнов.
Учитывая финансовые возможности фермерских хозяйств и крупных агрофирм, а также все виды климата на территории РФ, завод предлагает разные модели техники. Вот и на этот раз публике было представлено сразу несколько типов комбайнов. Из колесных машин – модели Н 820, S520, 530 и 620, гусеничных – модернизированный «Торум 785». Давайте подробнее рассмотрим наиболее характерных «представителей» Ростсельмаша.
Машины из этой линейки различаются устанавливаемыми силовыми агрегатами, развивающими мощность от 280 до 330 «лошадей». Есть и еще одна характерная особенность: S520 комплектуется кабиной Comfort Cab III, остальные – Luxury Cab II.
В кабине – все условия для комфортной работы. Фото: VK Видео
Также техника имеет разные по объему бункеры: 7,5 и 9,3 т (для «пятьсот тридцатого» и «шестьсот двадцатого»). На модели S530 – мотор ЯМЗ-236 в 300 л. с. Это комбайн пятого класса, который был первым представлен общественности.
Машина оснащена однобарабанной системой и соломотрясом в 6 клавиш. Длина и площадь последнего 4,5 м и 6,75 «квадратов» соответственно. Деки и остеотделители являются универсальными и могут быть настроены под разные зерновые культуры. Очистная система – платформенная, шириной 1,5 м.
S530 на выставке АГРОСАЛОН 2024. Фото: VK Видео
Трансмиссия – гидростатическая, обеспечивает два режима передвижения. Первый диапазон скоростей (до 15 км/ч) является рабочим, второй (максимум – 30 км/ч) предназначен для транспортировки комбайна своим ходом. Емкость бака под горючее – 600 л. Предусмотрена пневматическая система с реверсом, имеющая объем в сто литров. Благодаря гидростатике, техника способна плавно передвигаться по рельефу поля.
Это комбайн, «передок» которого оснащен гусеницами. Впрочем, если условия позволяют, траки можно снять и убирать урожай на колесах. Однако при этом полный привод остается. Более того: при необходимости регулируется высота «кормы» и размер колеи.
Torum 785 в гусеничном варианте. Фото: VK Видео
Есть еще одна особенность, нужная для полей со сложным рельефом: «Торум 785» способен въезжать в крутую горку с заполненным бункером.
В 2018-м году машина подверглась наиболее серьезной модернизации. При этом была достигнута главная цель – увеличение производительности до 100 и более т/ч. За час машина обмолотит свыше 45 т пшеницы, а за сезон уберет зерновые на площади более 2-х тыс. гектаров.
В последних версиях комбайна устанавливается Cummins X12, развивающий 520 «лошадей». Реже можно встретить модель OM 460LAMTU от той же фирмы на 506 или 425 л. с. Также не исключена установка российского ЯМЗ-7512, выдающего 400 л. с. Гидростатическая трансмиссия позволяет разогнать технику до 27 км/ч.
Производительность «Торума» связана не только с агрегатами и устройствами, помогающими убирать урожай. Одна из составляющих успешной работы – бункер. Его объем – 12 тыс. л. Большая емкость позволяет сократить количество выгрузок. Кстати: скорость последней составляет 120 л/сек. Бункер освобождается за 100 секунд!
Отсутствием электроники место оператора явно не страдает. Фото: VK Видео
Машина комплектуется комфортной кабиной Luxury Cab II. Объем «помещения» достигает 4-х кубометров, а площадь остекления – пяти «квадратов». Кресло оператора – на пневмоподвеске, со всеми необходимыми регулировками. Уже в базовой комплектации предусмотрены системы «Адвайзер 4» и «Агротроник», контролирующие работу узлов, агрегатов и выводящие данные на монитор. Зеркала оснащены электроприводом, есть обогрев. В бытовом плане – холодильник увеличенного объема.
Когда-то изначальная стоимость «Торум 785» составляла 7,5 млн руб. Однако сегодня за машину б/у с наработкой 900 моточасов просят уже 23 млн в российской валюте. На сайте производителя о стоимости комбайна на сегодня информации нет (ориентировочно 32 млн руб.). Зато предлагают лизинг сроком до семи лет. Цена машин линейки S пока не озвучена.
Учитывая финансовые возможности фермерских хозяйств и крупных агрофирм, а также все виды климата на территории РФ, завод предлагает разные модели техники. Вот и на этот раз публике было представлено сразу несколько типов комбайнов. Из колесных машин – модели Н 820, S520, 530 и 620, гусеничных – модернизированный «Торум 785». Давайте подробнее рассмотрим наиболее характерных «представителей» Ростсельмаша.
Комбайн S530
Машины из этой линейки различаются устанавливаемыми силовыми агрегатами, развивающими мощность от 280 до 330 «лошадей». Есть и еще одна характерная особенность: S520 комплектуется кабиной Comfort Cab III, остальные – Luxury Cab II.

Также техника имеет разные по объему бункеры: 7,5 и 9,3 т (для «пятьсот тридцатого» и «шестьсот двадцатого»). На модели S530 – мотор ЯМЗ-236 в 300 л. с. Это комбайн пятого класса, который был первым представлен общественности.
Характерные особенности
Машина оснащена однобарабанной системой и соломотрясом в 6 клавиш. Длина и площадь последнего 4,5 м и 6,75 «квадратов» соответственно. Деки и остеотделители являются универсальными и могут быть настроены под разные зерновые культуры. Очистная система – платформенная, шириной 1,5 м.

Трансмиссия – гидростатическая, обеспечивает два режима передвижения. Первый диапазон скоростей (до 15 км/ч) является рабочим, второй (максимум – 30 км/ч) предназначен для транспортировки комбайна своим ходом. Емкость бака под горючее – 600 л. Предусмотрена пневматическая система с реверсом, имеющая объем в сто литров. Благодаря гидростатике, техника способна плавно передвигаться по рельефу поля.
Torum 785
Это комбайн, «передок» которого оснащен гусеницами. Впрочем, если условия позволяют, траки можно снять и убирать урожай на колесах. Однако при этом полный привод остается. Более того: при необходимости регулируется высота «кормы» и размер колеи.

Есть еще одна особенность, нужная для полей со сложным рельефом: «Торум 785» способен въезжать в крутую горку с заполненным бункером.
Технические моменты
В 2018-м году машина подверглась наиболее серьезной модернизации. При этом была достигнута главная цель – увеличение производительности до 100 и более т/ч. За час машина обмолотит свыше 45 т пшеницы, а за сезон уберет зерновые на площади более 2-х тыс. гектаров.
Двигатели
В последних версиях комбайна устанавливается Cummins X12, развивающий 520 «лошадей». Реже можно встретить модель OM 460LAMTU от той же фирмы на 506 или 425 л. с. Также не исключена установка российского ЯМЗ-7512, выдающего 400 л. с. Гидростатическая трансмиссия позволяет разогнать технику до 27 км/ч.
Другие особенности
Производительность «Торума» связана не только с агрегатами и устройствами, помогающими убирать урожай. Одна из составляющих успешной работы – бункер. Его объем – 12 тыс. л. Большая емкость позволяет сократить количество выгрузок. Кстати: скорость последней составляет 120 л/сек. Бункер освобождается за 100 секунд!

Машина комплектуется комфортной кабиной Luxury Cab II. Объем «помещения» достигает 4-х кубометров, а площадь остекления – пяти «квадратов». Кресло оператора – на пневмоподвеске, со всеми необходимыми регулировками. Уже в базовой комплектации предусмотрены системы «Адвайзер 4» и «Агротроник», контролирующие работу узлов, агрегатов и выводящие данные на монитор. Зеркала оснащены электроприводом, есть обогрев. В бытовом плане – холодильник увеличенного объема.
Цены
Когда-то изначальная стоимость «Торум 785» составляла 7,5 млн руб. Однако сегодня за машину б/у с наработкой 900 моточасов просят уже 23 млн в российской валюте. На сайте производителя о стоимости комбайна на сегодня информации нет (ориентировочно 32 млн руб.). Зато предлагают лизинг сроком до семи лет. Цена машин линейки S пока не озвучена.
- Сергей Милешкин
- VK Видео
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....