
B, L, M, S – зачем на АКПП дополнительные режимы?
С основными режимами переключения, которые имеются в любом современном «автомате», знакомы все. Это «D» (Drive – т. е. движение, езда), благодаря которому машина трогается с места. Далее – «Р» (Park), что значит парковка.
Многие считают режим ненужным, однако это неправильно. Когда коробка переключена в данное состояние, то вся трансмиссия блокируется: машина не сможет тронуться с места.
Парковка – нужный диапазон! Фото: rutube.ru
Ну, и еще пара режимов: «N» (Neutral) – при этом положении рычага силовой агрегат не сможет передавать крутящий момент на колеса. Если вы едите, набрав скорость, то машина будет катиться исключительно по инерции, т. к. трансмиссия отсоединена от ДВС. Последний основной диапазон – «R» (Revers). Ну тут все понятно – включение задней скорости. Однако на последних моделях автомобилей, укомплектованных АКПП, стали появляться новые режимы. Что они обозначают?
Помимо четырех основных букв, иногда встречаются и цифры: например, один, два и три. Здесь нет ничего сложного: каждое число помогает выбрать оптимальный режим при определенной ситуации. Цифра «1» закрепит за коробкой первую передачу, «2» – вторую, «3» – третью и «4» (если есть) – четвертую.
Цифровые обозначения. Фото: rutube.ru
Это может оказаться весьма полезным дополнением, когда, например, машина движется по дороге с многочисленными спусками, подъемами или по пересеченной местности. В любом случае вы сможете четче контролировать режим езды.
Иногда производители коробок передач оснащают свою продукцию дополнительными режимами, также используемыми в конкретных случаях. Обычно это буквы «M», «S», «L» и «B». Последняя представляет собой сокращение от английского Brake, что означает «торможение». Здесь владельцы авто с механическими КПП все поймут быстрее: этот режим обеспечивает снижение скорости за счет двигателя (без нажима на тормозную педаль). Если выбрать поддиапазон «В» на «автомате», он будет «стараться» перейти на пониженную скорость (если газ не трогать).
Вот такие «ребусы» можно увидеть рядом с селектором. Фото: rutube.ru
Положение рычага на L гарантирует движение транспортного средства на нижних передачах. Это необходимо, например, при езде по бездорожью или в случае буксировки прицепа. При переводе селектора в положение «S» (это значит «Спорт», иногда PWR) автомобиль сумеет резко набирать скорость. Такое может пригодится при обгоне или необходимости быстрого передвижения по трассе, на которой отсутствуют ограничения.
Спортивный режим может обозначаться, как PWR. Фото: rutube.ru
Еще один режим «М» переводится, как Manual, т. е. «ручной». Переключение в этот поддиапазон пригодится противникам автоматических трансмиссий. Тогда, чтобы перевестись на иную передачу, придется двигать рычагом вниз либо вверх.
Режим «O/D» – Overdrive можно встретить на старых «автоматах». Это высокая передача, призванная экономить топливо, когда машина движется без нагрузок на большой скорости. «O/D» отключают зимой, при обгонах, буксировке, для улучшения тяги.
Еще один режим, встречающий нечасто – «W» (Winter, т. е. зима) или изображение снежинки. При переводе селектора в данный диапазон автомобиль трогается с места со второй скорости, чтобы избежать пробуксовки. Переход на высшую передачу осуществляется на относительно небольших оборотах ДВС. Этот режим используется не только зимой: например, он пригодится, когда нужно потихоньку, в натяг, выбраться из грязи. Войти в «зимний» диапазон на некоторых авто можно и через кнопку или клавишу.
Такое многообразие режимов передвижения дает водителю возможность точнее контролировать поведение автомобиля в разных условиях. А это уже значит, что можно снизить (оптимизировать) расход горючего, улучшить управляемость в сложных дорожных условиях, с успехом выйти из опасной ситуации – например, при обгоне, когда встречная уже близко.
Многие считают режим ненужным, однако это неправильно. Когда коробка переключена в данное состояние, то вся трансмиссия блокируется: машина не сможет тронуться с места.

Ну, и еще пара режимов: «N» (Neutral) – при этом положении рычага силовой агрегат не сможет передавать крутящий момент на колеса. Если вы едите, набрав скорость, то машина будет катиться исключительно по инерции, т. к. трансмиссия отсоединена от ДВС. Последний основной диапазон – «R» (Revers). Ну тут все понятно – включение задней скорости. Однако на последних моделях автомобилей, укомплектованных АКПП, стали появляться новые режимы. Что они обозначают?
Номера
Помимо четырех основных букв, иногда встречаются и цифры: например, один, два и три. Здесь нет ничего сложного: каждое число помогает выбрать оптимальный режим при определенной ситуации. Цифра «1» закрепит за коробкой первую передачу, «2» – вторую, «3» – третью и «4» (если есть) – четвертую.

Это может оказаться весьма полезным дополнением, когда, например, машина движется по дороге с многочисленными спусками, подъемами или по пересеченной местности. В любом случае вы сможете четче контролировать режим езды.
Буквы
Иногда производители коробок передач оснащают свою продукцию дополнительными режимами, также используемыми в конкретных случаях. Обычно это буквы «M», «S», «L» и «B». Последняя представляет собой сокращение от английского Brake, что означает «торможение». Здесь владельцы авто с механическими КПП все поймут быстрее: этот режим обеспечивает снижение скорости за счет двигателя (без нажима на тормозную педаль). Если выбрать поддиапазон «В» на «автомате», он будет «стараться» перейти на пониженную скорость (если газ не трогать).

Положение рычага на L гарантирует движение транспортного средства на нижних передачах. Это необходимо, например, при езде по бездорожью или в случае буксировки прицепа. При переводе селектора в положение «S» (это значит «Спорт», иногда PWR) автомобиль сумеет резко набирать скорость. Такое может пригодится при обгоне или необходимости быстрого передвижения по трассе, на которой отсутствуют ограничения.

Еще один режим «М» переводится, как Manual, т. е. «ручной». Переключение в этот поддиапазон пригодится противникам автоматических трансмиссий. Тогда, чтобы перевестись на иную передачу, придется двигать рычагом вниз либо вверх.
Другие обозначения, которые встречаются реже
Режим «O/D» – Overdrive можно встретить на старых «автоматах». Это высокая передача, призванная экономить топливо, когда машина движется без нагрузок на большой скорости. «O/D» отключают зимой, при обгонах, буксировке, для улучшения тяги.
Еще один режим, встречающий нечасто – «W» (Winter, т. е. зима) или изображение снежинки. При переводе селектора в данный диапазон автомобиль трогается с места со второй скорости, чтобы избежать пробуксовки. Переход на высшую передачу осуществляется на относительно небольших оборотах ДВС. Этот режим используется не только зимой: например, он пригодится, когда нужно потихоньку, в натяг, выбраться из грязи. Войти в «зимний» диапазон на некоторых авто можно и через кнопку или клавишу.
И для чего все это?
Такое многообразие режимов передвижения дает водителю возможность точнее контролировать поведение автомобиля в разных условиях. А это уже значит, что можно снизить (оптимизировать) расход горючего, улучшить управляемость в сложных дорожных условиях, с успехом выйти из опасной ситуации – например, при обгоне, когда встречная уже близко.
- Сергей Милешкин
- rutube.ru
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....