B, L, M, S – зачем на АКПП дополнительные режимы?
274

B, L, M, S – зачем на АКПП дополнительные режимы?

С основными режимами переключения, которые имеются в любом современном «автомате», знакомы все. Это «D» (Drive – т. е. движение, езда), благодаря которому машина трогается с места. Далее – «Р» (Park), что значит парковка.


Многие считают режим ненужным, однако это неправильно. Когда коробка переключена в данное состояние, то вся трансмиссия блокируется: машина не сможет тронуться с места.

B, L, M, S – зачем на АКПП дополнительные режимы?Парковка – нужный диапазон! Фото: rutube.ru

Ну, и еще пара режимов: «N» (Neutral) – при этом положении рычага силовой агрегат не сможет передавать крутящий момент на колеса. Если вы едите, набрав скорость, то машина будет катиться исключительно по инерции, т. к. трансмиссия отсоединена от ДВС. Последний основной диапазон – «R» (Revers). Ну тут все понятно – включение задней скорости. Однако на последних моделях автомобилей, укомплектованных АКПП, стали появляться новые режимы. Что они обозначают?

Номера


Помимо четырех основных букв, иногда встречаются и цифры: например, один, два и три. Здесь нет ничего сложного: каждое число помогает выбрать оптимальный режим при определенной ситуации. Цифра «1» закрепит за коробкой первую передачу, «2» – вторую, «3» – третью и «4» (если есть) – четвертую.

Цифровые обозначения. Фото: rutube.ru

Это может оказаться весьма полезным дополнением, когда, например, машина движется по дороге с многочисленными спусками, подъемами или по пересеченной местности. В любом случае вы сможете четче контролировать режим езды.

Буквы


Иногда производители коробок передач оснащают свою продукцию дополнительными режимами, также используемыми в конкретных случаях. Обычно это буквы «M», «S», «L» и «B». Последняя представляет собой сокращение от английского Brake, что означает «торможение». Здесь владельцы авто с механическими КПП все поймут быстрее: этот режим обеспечивает снижение скорости за счет двигателя (без нажима на тормозную педаль). Если выбрать поддиапазон «В» на «автомате», он будет «стараться» перейти на пониженную скорость (если газ не трогать).

Вот такие «ребусы» можно увидеть рядом с селектором. Фото: rutube.ru

Положение рычага на L гарантирует движение транспортного средства на нижних передачах. Это необходимо, например, при езде по бездорожью или в случае буксировки прицепа. При переводе селектора в положение «S» (это значит «Спорт», иногда PWR) автомобиль сумеет резко набирать скорость. Такое может пригодится при обгоне или необходимости быстрого передвижения по трассе, на которой отсутствуют ограничения.

Спортивный режим может обозначаться, как PWR. Фото: rutube.ru

Еще один режим «М» переводится, как Manual, т. е. «ручной». Переключение в этот поддиапазон пригодится противникам автоматических трансмиссий. Тогда, чтобы перевестись на иную передачу, придется двигать рычагом вниз либо вверх.

Другие обозначения, которые встречаются реже


Режим «O/D» – Overdrive можно встретить на старых «автоматах». Это высокая передача, призванная экономить топливо, когда машина движется без нагрузок на большой скорости. «O/D» отключают зимой, при обгонах, буксировке, для улучшения тяги.

Еще один режим, встречающий нечасто – «W» (Winter, т. е. зима) или изображение снежинки. При переводе селектора в данный диапазон автомобиль трогается с места со второй скорости, чтобы избежать пробуксовки. Переход на высшую передачу осуществляется на относительно небольших оборотах ДВС. Этот режим используется не только зимой: например, он пригодится, когда нужно потихоньку, в натяг, выбраться из грязи. Войти в «зимний» диапазон на некоторых авто можно и через кнопку или клавишу.

И для чего все это?


Такое многообразие режимов передвижения дает водителю возможность точнее контролировать поведение автомобиля в разных условиях. А это уже значит, что можно снизить (оптимизировать) расход горючего, улучшить управляемость в сложных дорожных условиях, с успехом выйти из опасной ситуации – например, при обгоне, когда встречная уже близко.
А вы что думаете о дополнительных режимах на АКПП?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
ПД-8: новому «Суперджету» быть?

ПД-8: новому «Суперджету» быть?

Двигатель ПД-8 с момента своего появления позиционируется как один из ключевых элементов российской программы импортозамещения в гражданской авиации....
«Везува С2» – сделано в России

«Везува С2» – сделано в России

Внедорожник «Везува С2», разработанный в Красноярске, привлекает внимание инновациями и ярким дизайном. Его необычная трехсекционная оптика и ряд нестандартных...
Собираем клюкву трактором

Собираем клюкву трактором

Выращивание этой ягоды в промышленных масштабах требует специального оборудования, навешиваемого на трактор. Однако не каждая модель подойдет для этого....