B, L, M, S – зачем на АКПП дополнительные режимы?
С основными режимами переключения, которые имеются в любом современном «автомате», знакомы все. Это «D» (Drive – т. е. движение, езда), благодаря которому машина трогается с места. Далее – «Р» (Park), что значит парковка.
Многие считают режим ненужным, однако это неправильно. Когда коробка переключена в данное состояние, то вся трансмиссия блокируется: машина не сможет тронуться с места.
Ну, и еще пара режимов: «N» (Neutral) – при этом положении рычага силовой агрегат не сможет передавать крутящий момент на колеса. Если вы едите, набрав скорость, то машина будет катиться исключительно по инерции, т. к. трансмиссия отсоединена от ДВС. Последний основной диапазон – «R» (Revers). Ну тут все понятно – включение задней скорости. Однако на последних моделях автомобилей, укомплектованных АКПП, стали появляться новые режимы. Что они обозначают?
Помимо четырех основных букв, иногда встречаются и цифры: например, один, два и три. Здесь нет ничего сложного: каждое число помогает выбрать оптимальный режим при определенной ситуации. Цифра «1» закрепит за коробкой первую передачу, «2» – вторую, «3» – третью и «4» (если есть) – четвертую.
Это может оказаться весьма полезным дополнением, когда, например, машина движется по дороге с многочисленными спусками, подъемами или по пересеченной местности. В любом случае вы сможете четче контролировать режим езды.
Иногда производители коробок передач оснащают свою продукцию дополнительными режимами, также используемыми в конкретных случаях. Обычно это буквы «M», «S», «L» и «B». Последняя представляет собой сокращение от английского Brake, что означает «торможение». Здесь владельцы авто с механическими КПП все поймут быстрее: этот режим обеспечивает снижение скорости за счет двигателя (без нажима на тормозную педаль). Если выбрать поддиапазон «В» на «автомате», он будет «стараться» перейти на пониженную скорость (если газ не трогать).
Положение рычага на L гарантирует движение транспортного средства на нижних передачах. Это необходимо, например, при езде по бездорожью или в случае буксировки прицепа. При переводе селектора в положение «S» (это значит «Спорт», иногда PWR) автомобиль сумеет резко набирать скорость. Такое может пригодится при обгоне или необходимости быстрого передвижения по трассе, на которой отсутствуют ограничения.
Еще один режим «М» переводится, как Manual, т. е. «ручной». Переключение в этот поддиапазон пригодится противникам автоматических трансмиссий. Тогда, чтобы перевестись на иную передачу, придется двигать рычагом вниз либо вверх.
Режим «O/D» – Overdrive можно встретить на старых «автоматах». Это высокая передача, призванная экономить топливо, когда машина движется без нагрузок на большой скорости. «O/D» отключают зимой, при обгонах, буксировке, для улучшения тяги.
Еще один режим, встречающий нечасто – «W» (Winter, т. е. зима) или изображение снежинки. При переводе селектора в данный диапазон автомобиль трогается с места со второй скорости, чтобы избежать пробуксовки. Переход на высшую передачу осуществляется на относительно небольших оборотах ДВС. Этот режим используется не только зимой: например, он пригодится, когда нужно потихоньку, в натяг, выбраться из грязи. Войти в «зимний» диапазон на некоторых авто можно и через кнопку или клавишу.
Такое многообразие режимов передвижения дает водителю возможность точнее контролировать поведение автомобиля в разных условиях. А это уже значит, что можно снизить (оптимизировать) расход горючего, улучшить управляемость в сложных дорожных условиях, с успехом выйти из опасной ситуации – например, при обгоне, когда встречная уже близко.
Многие считают режим ненужным, однако это неправильно. Когда коробка переключена в данное состояние, то вся трансмиссия блокируется: машина не сможет тронуться с места.
Парковка – нужный диапазон! Фото: rutube.ru
Ну, и еще пара режимов: «N» (Neutral) – при этом положении рычага силовой агрегат не сможет передавать крутящий момент на колеса. Если вы едите, набрав скорость, то машина будет катиться исключительно по инерции, т. к. трансмиссия отсоединена от ДВС. Последний основной диапазон – «R» (Revers). Ну тут все понятно – включение задней скорости. Однако на последних моделях автомобилей, укомплектованных АКПП, стали появляться новые режимы. Что они обозначают?
Номера
Помимо четырех основных букв, иногда встречаются и цифры: например, один, два и три. Здесь нет ничего сложного: каждое число помогает выбрать оптимальный режим при определенной ситуации. Цифра «1» закрепит за коробкой первую передачу, «2» – вторую, «3» – третью и «4» (если есть) – четвертую.
Цифровые обозначения. Фото: rutube.ru
Это может оказаться весьма полезным дополнением, когда, например, машина движется по дороге с многочисленными спусками, подъемами или по пересеченной местности. В любом случае вы сможете четче контролировать режим езды.
Буквы
Иногда производители коробок передач оснащают свою продукцию дополнительными режимами, также используемыми в конкретных случаях. Обычно это буквы «M», «S», «L» и «B». Последняя представляет собой сокращение от английского Brake, что означает «торможение». Здесь владельцы авто с механическими КПП все поймут быстрее: этот режим обеспечивает снижение скорости за счет двигателя (без нажима на тормозную педаль). Если выбрать поддиапазон «В» на «автомате», он будет «стараться» перейти на пониженную скорость (если газ не трогать).
Вот такие «ребусы» можно увидеть рядом с селектором. Фото: rutube.ru
Положение рычага на L гарантирует движение транспортного средства на нижних передачах. Это необходимо, например, при езде по бездорожью или в случае буксировки прицепа. При переводе селектора в положение «S» (это значит «Спорт», иногда PWR) автомобиль сумеет резко набирать скорость. Такое может пригодится при обгоне или необходимости быстрого передвижения по трассе, на которой отсутствуют ограничения.
Спортивный режим может обозначаться, как PWR. Фото: rutube.ru
Еще один режим «М» переводится, как Manual, т. е. «ручной». Переключение в этот поддиапазон пригодится противникам автоматических трансмиссий. Тогда, чтобы перевестись на иную передачу, придется двигать рычагом вниз либо вверх.
Другие обозначения, которые встречаются реже
Режим «O/D» – Overdrive можно встретить на старых «автоматах». Это высокая передача, призванная экономить топливо, когда машина движется без нагрузок на большой скорости. «O/D» отключают зимой, при обгонах, буксировке, для улучшения тяги.
Еще один режим, встречающий нечасто – «W» (Winter, т. е. зима) или изображение снежинки. При переводе селектора в данный диапазон автомобиль трогается с места со второй скорости, чтобы избежать пробуксовки. Переход на высшую передачу осуществляется на относительно небольших оборотах ДВС. Этот режим используется не только зимой: например, он пригодится, когда нужно потихоньку, в натяг, выбраться из грязи. Войти в «зимний» диапазон на некоторых авто можно и через кнопку или клавишу.
И для чего все это?
Такое многообразие режимов передвижения дает водителю возможность точнее контролировать поведение автомобиля в разных условиях. А это уже значит, что можно снизить (оптимизировать) расход горючего, улучшить управляемость в сложных дорожных условиях, с успехом выйти из опасной ситуации – например, при обгоне, когда встречная уже близко.
- Сергей Милешкин
- rutube.ru
Рекомендуем для вас
Внедорожники УАЗ оперативно доработали на заводе – критика подействовала
Забеспокоившись из-за критики на правительственном уровне, руководство Sollers поспешило доработать автомобили. И это первый случай массовых переделок из-за...
Иркутский авиазавод назвал ежегодный тираж самолетов МС-21
На заводе сейчас проводят серьезную модернизацию. Она поможет ускорить процесс производства МС-21 в ожидаемом количестве экземпляров....
«Туполев» серьезно увеличит объем выпускаемых Ту-214
Завод модернизируют. Расширение производственных мощностей, в свою очередь, позволит увеличить тираж самолета....
Ждем на самолетах – ПД-14 успешно прошел сертификацию
Также стала известна дата первой поставки российского авиадвигателя ПД-8. Все подробности читайте в нашем материале....
Вертолет с российским двигателем ВК-650В впервые подняли в воздух
Первые испытания пройдены успешно. Отечественный вертолет смог опередить «Ансат» и Ка-226....
Новый двигатель ЯМЗ-770 выдает 620 л. с. и интересен не только этим
Выставка «Агросалон 2024» удивила посетителей новинками, среди которых особенно выделился турбодизель ЯМЗ-770. Этот новый двигатель от Ярославского моторного...
«Ленскому мосту» быть!
Запущено строительство моста через реку Лену. По предварительным подсчетам уникальный проект обойдется в 130 млрд рублей. Подробнее обо всем читайте в нашем...
Модернизация «Авроры» – легенда снова на рельсах
Это поезд курсировал между Москвой и Ленинградом еще в 60-е. Сегодня технику из прошлого снова запускают в эксплуатацию. А ведь в истории состава было много...
Самосвалы БЕЛАЗ стали оснащаться российскими двигателями
Это проект в рамках тесного сотрудничества двух государств. Его цель – сделать БЕЛАЗы полностью импортозамещенными....
«Атлант 50» и «Атлант 65» – КАМАЗ собирается конкурировать с БЕЛАЗом
Выпускаемые Камским заводом новые карьерники отличаются большой грузоподъемностью и габаритами, не позволяющими ездить по ДОП. Модели все больше напоминают...
В России появятся новые отечественные минивэн и легковой фургон – они будут полноразмерными
Выпускать новинки планирует компания «Соллерс». Уже примерно известно, когда автомобили поступят в продажу....
АвтоВАЗ сделает автомобили Lada еще быстрее
Для достижения этой цели проводятся работы по увеличению мощности 1,8-литрового двигателя....
Lada Vesta в 2025 году станет не хуже иномарок – готовится глобальное обновление
Наконец дождемся? Или АвтоВАЗ просто вынужден модернизировать автомобили под напором китайских брендов?...
Два обхода трассы Р-255 запустят раньше срока
Долгожданные обходы планировались уже больше 50 лет. Ожидается запуск двух важных объектов. Проект планируют сдать раньше срока....
Автомобили для покорения Севера – на Чукотке такие можно найти даже бесплатно
Это только кажется, что чукчи до сих пор передвигаются на собачьих и оленьих упряжках, как и большинство жителей Чукотки. На самом деле, тут многие куда более...
Tank 300 «переодели» в «Гелик» и сравнили с оригиналом
Чего только не придумают китайцы. Оказывается, для Tank 300 существует полный комплект «обвеса». Он сделает внешний вид внедорожника максимально приближенным к...