B, L, M, S – зачем на АКПП дополнительные режимы?
С основными режимами переключения, которые имеются в любом современном «автомате», знакомы все. Это «D» (Drive – т. е. движение, езда), благодаря которому машина трогается с места. Далее – «Р» (Park), что значит парковка.
Многие считают режим ненужным, однако это неправильно. Когда коробка переключена в данное состояние, то вся трансмиссия блокируется: машина не сможет тронуться с места.
Ну, и еще пара режимов: «N» (Neutral) – при этом положении рычага силовой агрегат не сможет передавать крутящий момент на колеса. Если вы едите, набрав скорость, то машина будет катиться исключительно по инерции, т. к. трансмиссия отсоединена от ДВС. Последний основной диапазон – «R» (Revers). Ну тут все понятно – включение задней скорости. Однако на последних моделях автомобилей, укомплектованных АКПП, стали появляться новые режимы. Что они обозначают?
Помимо четырех основных букв, иногда встречаются и цифры: например, один, два и три. Здесь нет ничего сложного: каждое число помогает выбрать оптимальный режим при определенной ситуации. Цифра «1» закрепит за коробкой первую передачу, «2» – вторую, «3» – третью и «4» (если есть) – четвертую.
Это может оказаться весьма полезным дополнением, когда, например, машина движется по дороге с многочисленными спусками, подъемами или по пересеченной местности. В любом случае вы сможете четче контролировать режим езды.
Иногда производители коробок передач оснащают свою продукцию дополнительными режимами, также используемыми в конкретных случаях. Обычно это буквы «M», «S», «L» и «B». Последняя представляет собой сокращение от английского Brake, что означает «торможение». Здесь владельцы авто с механическими КПП все поймут быстрее: этот режим обеспечивает снижение скорости за счет двигателя (без нажима на тормозную педаль). Если выбрать поддиапазон «В» на «автомате», он будет «стараться» перейти на пониженную скорость (если газ не трогать).
Положение рычага на L гарантирует движение транспортного средства на нижних передачах. Это необходимо, например, при езде по бездорожью или в случае буксировки прицепа. При переводе селектора в положение «S» (это значит «Спорт», иногда PWR) автомобиль сумеет резко набирать скорость. Такое может пригодится при обгоне или необходимости быстрого передвижения по трассе, на которой отсутствуют ограничения.
Еще один режим «М» переводится, как Manual, т. е. «ручной». Переключение в этот поддиапазон пригодится противникам автоматических трансмиссий. Тогда, чтобы перевестись на иную передачу, придется двигать рычагом вниз либо вверх.
Режим «O/D» – Overdrive можно встретить на старых «автоматах». Это высокая передача, призванная экономить топливо, когда машина движется без нагрузок на большой скорости. «O/D» отключают зимой, при обгонах, буксировке, для улучшения тяги.
Еще один режим, встречающий нечасто – «W» (Winter, т. е. зима) или изображение снежинки. При переводе селектора в данный диапазон автомобиль трогается с места со второй скорости, чтобы избежать пробуксовки. Переход на высшую передачу осуществляется на относительно небольших оборотах ДВС. Этот режим используется не только зимой: например, он пригодится, когда нужно потихоньку, в натяг, выбраться из грязи. Войти в «зимний» диапазон на некоторых авто можно и через кнопку или клавишу.
Такое многообразие режимов передвижения дает водителю возможность точнее контролировать поведение автомобиля в разных условиях. А это уже значит, что можно снизить (оптимизировать) расход горючего, улучшить управляемость в сложных дорожных условиях, с успехом выйти из опасной ситуации – например, при обгоне, когда встречная уже близко.
Многие считают режим ненужным, однако это неправильно. Когда коробка переключена в данное состояние, то вся трансмиссия блокируется: машина не сможет тронуться с места.
Парковка – нужный диапазон! Фото: rutube.ru
Ну, и еще пара режимов: «N» (Neutral) – при этом положении рычага силовой агрегат не сможет передавать крутящий момент на колеса. Если вы едите, набрав скорость, то машина будет катиться исключительно по инерции, т. к. трансмиссия отсоединена от ДВС. Последний основной диапазон – «R» (Revers). Ну тут все понятно – включение задней скорости. Однако на последних моделях автомобилей, укомплектованных АКПП, стали появляться новые режимы. Что они обозначают?
Номера
Помимо четырех основных букв, иногда встречаются и цифры: например, один, два и три. Здесь нет ничего сложного: каждое число помогает выбрать оптимальный режим при определенной ситуации. Цифра «1» закрепит за коробкой первую передачу, «2» – вторую, «3» – третью и «4» (если есть) – четвертую.
Цифровые обозначения. Фото: rutube.ru
Это может оказаться весьма полезным дополнением, когда, например, машина движется по дороге с многочисленными спусками, подъемами или по пересеченной местности. В любом случае вы сможете четче контролировать режим езды.
Буквы
Иногда производители коробок передач оснащают свою продукцию дополнительными режимами, также используемыми в конкретных случаях. Обычно это буквы «M», «S», «L» и «B». Последняя представляет собой сокращение от английского Brake, что означает «торможение». Здесь владельцы авто с механическими КПП все поймут быстрее: этот режим обеспечивает снижение скорости за счет двигателя (без нажима на тормозную педаль). Если выбрать поддиапазон «В» на «автомате», он будет «стараться» перейти на пониженную скорость (если газ не трогать).
Вот такие «ребусы» можно увидеть рядом с селектором. Фото: rutube.ru
Положение рычага на L гарантирует движение транспортного средства на нижних передачах. Это необходимо, например, при езде по бездорожью или в случае буксировки прицепа. При переводе селектора в положение «S» (это значит «Спорт», иногда PWR) автомобиль сумеет резко набирать скорость. Такое может пригодится при обгоне или необходимости быстрого передвижения по трассе, на которой отсутствуют ограничения.
Спортивный режим может обозначаться, как PWR. Фото: rutube.ru
Еще один режим «М» переводится, как Manual, т. е. «ручной». Переключение в этот поддиапазон пригодится противникам автоматических трансмиссий. Тогда, чтобы перевестись на иную передачу, придется двигать рычагом вниз либо вверх.
Другие обозначения, которые встречаются реже
Режим «O/D» – Overdrive можно встретить на старых «автоматах». Это высокая передача, призванная экономить топливо, когда машина движется без нагрузок на большой скорости. «O/D» отключают зимой, при обгонах, буксировке, для улучшения тяги.
Еще один режим, встречающий нечасто – «W» (Winter, т. е. зима) или изображение снежинки. При переводе селектора в данный диапазон автомобиль трогается с места со второй скорости, чтобы избежать пробуксовки. Переход на высшую передачу осуществляется на относительно небольших оборотах ДВС. Этот режим используется не только зимой: например, он пригодится, когда нужно потихоньку, в натяг, выбраться из грязи. Войти в «зимний» диапазон на некоторых авто можно и через кнопку или клавишу.
И для чего все это?
Такое многообразие режимов передвижения дает водителю возможность точнее контролировать поведение автомобиля в разных условиях. А это уже значит, что можно снизить (оптимизировать) расход горючего, улучшить управляемость в сложных дорожных условиях, с успехом выйти из опасной ситуации – например, при обгоне, когда встречная уже близко.
- Сергей Милешкин
- rutube.ru
Рекомендуем для вас
ПД-8: новому «Суперджету» быть?
Двигатель ПД-8 с момента своего появления позиционируется как один из ключевых элементов российской программы импортозамещения в гражданской авиации....
Кому нужны российско-белорусские легкие самолеты L-410?
И вообще, нужны ли они нашей стране? Судя по сложившейся ситуации, особо Россия в них не заинтересована....
Российская авиация пополнится универсальными и многозадачными дирижаблями
Первый шаг для этого уже сделан – разработан уникальный аэростат. Осталось только организовать его серийное производство....
«Урал» с двумя колясками – «новое слово» в мототехнике
Кому и как только могло это прийти в голову? Трехколесный мотоцикл или велосипед – тут ничего удивительного нет, но, чтобы «Урал» с парой колясок по бокам –...
Советские паровозы: красные колеса, проблемы утилизации и прочие ж/д загадки
Становление и развитие советского паровозостроения – яркая, захватывающая и героическая страница истории страны. Об этом и не только в нашем материале....
В ПД-35 установили лопатки вентилятора из прорывного материала
Отечественная промышленность продолжает осваивать инновационные материалы. Разработку уже адаптировали для использования на ПД-35, который успешно прошел...
Доступный российский гибрид скоро начнут выпускать в Тульской области
Благодарить за это следует Haval. Представители компании хотят оперативно занять нишу....
«Везува С2» – сделано в России
Внедорожник «Везува С2», разработанный в Красноярске, привлекает внимание инновациями и ярким дизайном. Его необычная трехсекционная оптика и ряд нестандартных...
Мотоциклы «Урал» станут доступней – производство новой модификации стартовало
Внешне это почти тот же советский мотоцикл с коляской. Только он куда надежней и заводится с кнопки....
УАЗ «Патриот» ждут серьезные изменения
Ульяновский завод готовит масштабное обновление отечественного внедорожника. Свежие подробности новых изменений читайте в нашем материале....
Самый большой в истории мировой авиации самолет с электроприводом совсем скоро поднимется в воздух
Как это может повлиять на «расклад сил» в сфере услуг авиаперевозок внутри страны, и кто еще «наступает на пятки» создателям крупнейшего электрического...
Старыми тракторами тащим новый супердорогой экскаватор
Вот так вот запросто 20 млн рублей барахтаются в грязи. Экскаватор надо вытаскивать – но в распоряжении спасателей-энтузиастов не так много техники: в...
Мировой рекордсмен – 4,2-литровый 48-цилиндровый Kawasaki
Сколько по времени, и, главное, для чего собирался этот уникальный «экспонат», на котором, к слову, некоторым счастливцам даже довелось прокатиться, читайте в...
Ремонт ГТТ – исправляем оплошности советских инженеров
ГТТ – популярный и проходимый вездеход, используемый до сих пор. Но у него, еще со времен СССР, имеется недостаток: сползание гусеницы из-за неудачной...
Собираем клюкву трактором
Выращивание этой ягоды в промышленных масштабах требует специального оборудования, навешиваемого на трактор. Однако не каждая модель подойдет для этого....
Авиалайнеры SSJ100 успешно эксплуатируются уже 14 лет – появилась официальная статистика
И никакие антироссийские санкции не мешают этому. Более того – импортозамещение стремительно наращивает темпы....