
Новый самоходный опрыскиватель будет доступен уже к будущему сезону
Менее двух лет назад в эксплуатацию был введен новый завод по производству сельхозтехники – «Пегас-Агро». И вот он уже участвует в регулярной выставке АГРОСАЛОН 2024, где представляет свою лучшую продукцию – самоходный опрыскиватель с увеличенным клиренсом «Туман-4».
Завод уже демонстрировал машины из этой линейки. Однако конструкторов в каждой модели что-то не устраивало. Поэтому инженеры «Пегас-Агро» шли дальше, совершенствуя свою технику. И пока, после обновленной третьей модели с движком Weichai (КНР), лучшим считается опрыскиватель «Туман-4». Предназначение машины – уход за сельхозкультурами с целью повышения урожайности. Чем интересна техника?
В первую очередь выделяется большой клиренс, который, кстати, регулируется в пределах от 1,55 до 2-х м. Сама штанга поднимается на 2,8 м. Машина способна обслуживать два типа междурядья: 70 и 45 см.
Узкие колеса вызывают особый интерес у посетителей. Фото: rutube.ru
«Туман-4» крайне бережно относится к обрабатываемым растениям, т. к. оснащен самым узким в своей категории колесом шириной 24 см. Это сводит к минимуму «вытаптывание» культур.
Здесь стоит отметить регулируемую пневматическую подвеску. Каждое колесо снабжено датчиком, которые все вместе обеспечивают «горизонт» машине. В случае преодоления неровностей, устройства подают сигнал электронике, которая снижает или повышает давление в конкретной пневмоподушке. Вторая функция системы заключается в обеспечении комфорта для оператора путем амортизации, гашения колебаний.
Пневмоподушки регулируемой подвески. Фото: rutube.ru
Скорость «Тумана-4» при выполнении работ находится в пределах 5-25 км/ч. Это гарантирует производительность в 56 га/час. Максимальный захват имеет ширину в 28 м (возможна установка и 24-метрового). Такие показатели позволяют относительно быстро окупить технику.
Видна заправочная емкость и миксер для формирования раствора. Фото: rutube.ru
Удобрения и средства защиты растений вносятся в почву через 56 форсунок (распылители и их держатели производит сама компания «Пегас-Агро»), обеспечивающих равномерное распределение химикатов по полю. Расход раствора можно регулировать в широких пределах: 15-450 литра на гектар. Резервуар, предназначенный под рабочую жидкость, имеет объем в 3 тыс. л., что хватит для длительного бесперебойного опрыскивания.
Это популярный китайский мотор от компании Yunnei, устанавливаемый на грузовичках JAC и Foton. Дизельный силовой агрегат развивает 160 «лошадей», топливный бак вмещает до 150 литров горючего.
Трансмиссия – гидростатическая, управляется посредством одного джойстика. Кресло оператора закреплено на рессорах и имеет необходимые регулировки в разных плоскостях. Предусмотрен климат-контроль, в который входят воздухофильтры класса Euro 4. Машина снабжена видеокамерами: парой боковых и одной задней, что облегчает контроль за работой агрегатов. При недостаточной видимости можно задействовать шесть «противотуманок».
Управление техникой несложное – освоить его просто. Фото: rutube.ru
«Изюминка» самоходного опрыскивателя – автоматическая система управления собственной разработки «Пегас Навигатор». Благодаря ей, «Туман-4» способен:
✅ самостоятельно передвигаться (без участия оператора)
✅ показывать границы полей
✅ дозировать вносимые удобрения
✅ удаленно получать обновленное ПО
✅ выдавать данные по продуктивности
Посетителей выставки «Туман-4» заинтересовал не только используемыми в конструкции технологиями, но и эффективностью в экономическом плане. Такая машина вряд ли будет простаивать и оправдает себя достаточно быстро.
Производитель штангового самоходного опрыскивателя уверяет, что «Туман-4» можно будет купить уже в начале следующего сезона-2025 у официального дилера завода в Барнауле – компании «АСМ-Алтай». А оставить заявку можно хоть сегодня.
Завод уже демонстрировал машины из этой линейки. Однако конструкторов в каждой модели что-то не устраивало. Поэтому инженеры «Пегас-Агро» шли дальше, совершенствуя свою технику. И пока, после обновленной третьей модели с движком Weichai (КНР), лучшим считается опрыскиватель «Туман-4». Предназначение машины – уход за сельхозкультурами с целью повышения урожайности. Чем интересна техника?
Особенности
В первую очередь выделяется большой клиренс, который, кстати, регулируется в пределах от 1,55 до 2-х м. Сама штанга поднимается на 2,8 м. Машина способна обслуживать два типа междурядья: 70 и 45 см.

«Туман-4» крайне бережно относится к обрабатываемым растениям, т. к. оснащен самым узким в своей категории колесом шириной 24 см. Это сводит к минимуму «вытаптывание» культур.
Технические моменты
Здесь стоит отметить регулируемую пневматическую подвеску. Каждое колесо снабжено датчиком, которые все вместе обеспечивают «горизонт» машине. В случае преодоления неровностей, устройства подают сигнал электронике, которая снижает или повышает давление в конкретной пневмоподушке. Вторая функция системы заключается в обеспечении комфорта для оператора путем амортизации, гашения колебаний.

Скорость «Тумана-4» при выполнении работ находится в пределах 5-25 км/ч. Это гарантирует производительность в 56 га/час. Максимальный захват имеет ширину в 28 м (возможна установка и 24-метрового). Такие показатели позволяют относительно быстро окупить технику.

Удобрения и средства защиты растений вносятся в почву через 56 форсунок (распылители и их держатели производит сама компания «Пегас-Агро»), обеспечивающих равномерное распределение химикатов по полю. Расход раствора можно регулировать в широких пределах: 15-450 литра на гектар. Резервуар, предназначенный под рабочую жидкость, имеет объем в 3 тыс. л., что хватит для длительного бесперебойного опрыскивания.
Двигатель
Это популярный китайский мотор от компании Yunnei, устанавливаемый на грузовичках JAC и Foton. Дизельный силовой агрегат развивает 160 «лошадей», топливный бак вмещает до 150 литров горючего.
В кабине
Трансмиссия – гидростатическая, управляется посредством одного джойстика. Кресло оператора закреплено на рессорах и имеет необходимые регулировки в разных плоскостях. Предусмотрен климат-контроль, в который входят воздухофильтры класса Euro 4. Машина снабжена видеокамерами: парой боковых и одной задней, что облегчает контроль за работой агрегатов. При недостаточной видимости можно задействовать шесть «противотуманок».

«Изюминка» самоходного опрыскивателя – автоматическая система управления собственной разработки «Пегас Навигатор». Благодаря ей, «Туман-4» способен:
✅ самостоятельно передвигаться (без участия оператора)
✅ показывать границы полей
✅ дозировать вносимые удобрения
✅ удаленно получать обновленное ПО
✅ выдавать данные по продуктивности
Посетителей выставки «Туман-4» заинтересовал не только используемыми в конструкции технологиями, но и эффективностью в экономическом плане. Такая машина вряд ли будет простаивать и оправдает себя достаточно быстро.
Производитель штангового самоходного опрыскивателя уверяет, что «Туман-4» можно будет купить уже в начале следующего сезона-2025 у официального дилера завода в Барнауле – компании «АСМ-Алтай». А оставить заявку можно хоть сегодня.
- Сергей Милешкин
- rutube.ru
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....