Вертолет с российским двигателем ВК-650В впервые подняли в воздух
Модернизированный отечественный вертолет Ми-34М1 прошел первые летные испытания на новом двигателе российского производства. Турбовальная силовая установка с индексом ВК-650В была успешно запущена, вертолет оторвался от взлетной площадки и выполнил маневр «вис».
Ранее эту машину с новым двигателем в воздух не поднимали. Изначально ВК-650В создавался с целью замены импортных моторов на таких машинах, как «Ансат» и Ка-226.
Для сравнения, до возникновения идеи замещения зарубежных деталей, на российских вертолетах «Ансат» использовался канадский двигатель Pratt & Whitney PW-207. Ка-226, в свою очередь, оснащался французской силовой установкой Safran Arrius 2G1.
Ми-34М1 опередил своих «собратьев». Последние пока только готовятся к началу сертификационных летных тестирований с новым мотором. Массовое производство агрегата ВК-650В запланировано на следующий год. Пока в распоряжении испытательных команд находится первый десяток экземпляров отечественного мотора.
Краткие ЛТХ агрегата выглядят так:
✅ мощность – 650 и 750 л. с. (взлетный и чрезвычайный режим)
✅ удельный расход топлива – 0,245 кг/л. с.*ч
✅ масса – 105 кг
Новый «ВК» представляет собой первую разработку в своем классе мощности. Помимо вышеуказанных проектов, мотор планируют внедрить и в другие российские машины со взлетной массой до 4 тонн. Расчеты всех элементов двигателя проводились с помощью передовых способов трехмерной оптимизации.
К особенностям этой силовой установки можно отнести наличие автономной масляной системы закрытого формата. Автоматическое управление (САУ), в свою очередь, цифровое, выполнено по типу FADEC.
Испытания проходили на территории Национального центра вертолетостроения. Последний расположен в Томилино, Московская область. Первая версия Ми-34 появилась еще в 80-х на базе ОКБ Михаила Миля. Она пришла на замену таким машинам, как Ми-1 и Ми-2.
Идея перезапуска впервые прозвучала в 2009 году. «Вертолеты России» объявили, что возобновление производства будет осуществляться в двух исполнениях – с газотурбинным двигателем Turbomeca и модернизированным поршневым Arrius 2F. После нескольких лет сотрудничества от программы отказались.
Российский холдинг «Вертолеты России» вновь заговорил об очередном возрождении Ми-34 в 2023 году. Основной идеей проекта стал полный отказ от зарубежных компонентов. В особенности, утверждение касалось силовой установки. В этот раз отечественный ВК-650В изначально планировался на этом воздушном судне.
Ранее эту машину с новым двигателем в воздух не поднимали. Изначально ВК-650В создавался с целью замены импортных моторов на таких машинах, как «Ансат» и Ка-226.
Для сравнения, до возникновения идеи замещения зарубежных деталей, на российских вертолетах «Ансат» использовался канадский двигатель Pratt & Whitney PW-207. Ка-226, в свою очередь, оснащался французской силовой установкой Safran Arrius 2G1.
Ми-34М1 с отечественным двигателем ВК-650В выполнил первый маневр в воздухе. Фото: YouTube.com
Ми-34М1 опередил своих «собратьев». Последние пока только готовятся к началу сертификационных летных тестирований с новым мотором. Массовое производство агрегата ВК-650В запланировано на следующий год. Пока в распоряжении испытательных команд находится первый десяток экземпляров отечественного мотора.
Краткие ЛТХ агрегата выглядят так:
✅ мощность – 650 и 750 л. с. (взлетный и чрезвычайный режим)
✅ удельный расход топлива – 0,245 кг/л. с.*ч
✅ масса – 105 кг
Новый «ВК» представляет собой первую разработку в своем классе мощности. Помимо вышеуказанных проектов, мотор планируют внедрить и в другие российские машины со взлетной массой до 4 тонн. Расчеты всех элементов двигателя проводились с помощью передовых способов трехмерной оптимизации.
К особенностям этой силовой установки можно отнести наличие автономной масляной системы закрытого формата. Автоматическое управление (САУ), в свою очередь, цифровое, выполнено по типу FADEC.
Мощность двигателя ВК-650В достигает 750 л. с. Фото: YouTube.com
Испытания проходили на территории Национального центра вертолетостроения. Последний расположен в Томилино, Московская область. Первая версия Ми-34 появилась еще в 80-х на базе ОКБ Михаила Миля. Она пришла на замену таким машинам, как Ми-1 и Ми-2.
Идея перезапуска впервые прозвучала в 2009 году. «Вертолеты России» объявили, что возобновление производства будет осуществляться в двух исполнениях – с газотурбинным двигателем Turbomeca и модернизированным поршневым Arrius 2F. После нескольких лет сотрудничества от программы отказались.
Российский холдинг «Вертолеты России» вновь заговорил об очередном возрождении Ми-34 в 2023 году. Основной идеей проекта стал полный отказ от зарубежных компонентов. В особенности, утверждение касалось силовой установки. В этот раз отечественный ВК-650В изначально планировался на этом воздушном судне.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Внедорожники УАЗ оперативно доработали на заводе – критика подействовала
Забеспокоившись из-за критики на правительственном уровне, руководство Sollers поспешило доработать автомобили. И это первый случай массовых переделок из-за...
Rolls-Royce и будущее авиации: как инновации UltraFan меняют игру в строении авиадвигателей
Бренд Rolls-Royce всегда был синонимом роскоши, инноваций и высоких технологий, но их достижения простираются далеко за пределы автомобилей. Мало кто знает,...
«В условиях вечной мерзлоты» – на самой сложный трассе России сдали новые участки
Федеральная трасса считалась одной из самых сложных из-за климата, низкого качества покрытия, а также несоответствия стандартам на многих участках. Теперь...
«Ил» - ВАСО представил свой, полностью композитный воздухозаборник авиационного двигателя
С ним, как ожидается, эффективность сохранения тяги самолета улучшится до оптимальных показателей. Подробнее об этом читайте в нашем материале....
УАЗ анонсировал скорое обновление «Хантера»
И не только. Сразу несколько модернизированных моделей выйдут на рынок с небольшим интервалом. Более подробно об этом читайте в нашем материале....
ВАЗ-2151 – неизвестный российский универсал
Заднеприводные автомобили марки ВАЗ до сих пор пользуются высокой популярностью в России. Более того, ВАЗ-2107 недавно стал самой распространенной моделью в...
Как поступают владельцы электромобилей, подтопленных во время урагана Милтон
После затопления такие машины пожароопасны. А еще эти авто потом продают.... Риски значительно возросли из-за последствий урагана Милтон....
Вертолет с российским двигателем ВК-650В впервые подняли в воздух
Первые испытания пройдены успешно. Отечественный вертолет смог опередить «Ансат» и Ка-226....
Российский завод «Кургандормаш» «расширяется» семимильными шагами
Завод открыл новую производственную площадку, которая позволит кратно нарастить объемы производства, и останавливаться на этом не собирается. Подробнее об этом...
«Ленскому мосту» быть!
Запущено строительство моста через реку Лену. По предварительным подсчетам уникальный проект обойдется в 130 млрд рублей. Подробнее обо всем читайте в нашем...
ЯГ-12 – первый советский четырехосный грузовик, который так и не пошел в серию
Грузовик, опередивший свое время. Разработка показала способности советских инженеров, но так и не получила большого распространения....
Российские авиадвигатели будут делать быстрее – внедрено новое сварочное оборудование
Оборудование тоже отечественного производства, кстати. А это значит, что выпуск российских авиалайнеров ускорится....
АГРОСАЛОН 2024 – неожиданные тракторы и комбайны из стран ЕС
Аграрии уже привыкли к тому, что на выставках сельхозтехники последние два года только российские, белорусские и китайские производители. Экономические...
«Лада-Эльф» ВАЗ-1152 или облегченная «Ока»
Инженеры завода ВАЗ пытались на базе «Оки» сконструировать мини-авто для молодых семей или пляжного отдыха. Но и «Гном», и «Эльф» попали в число...
Модернизация «Авроры» – легенда снова на рельсах
Это поезд курсировал между Москвой и Ленинградом еще в 60-е. Сегодня технику из прошлого снова запускают в эксплуатацию. А ведь в истории состава было много...
Два обхода трассы Р-255 запустят раньше срока
Долгожданные обходы планировались уже больше 50 лет. Ожидается запуск двух важных объектов. Проект планируют сдать раньше срока....