
Вертолет с российским двигателем ВК-650В впервые подняли в воздух
Модернизированный отечественный вертолет Ми-34М1 прошел первые летные испытания на новом двигателе российского производства. Турбовальная силовая установка с индексом ВК-650В была успешно запущена, вертолет оторвался от взлетной площадки и выполнил маневр «вис».
Ранее эту машину с новым двигателем в воздух не поднимали. Изначально ВК-650В создавался с целью замены импортных моторов на таких машинах, как «Ансат» и Ка-226.
Для сравнения, до возникновения идеи замещения зарубежных деталей, на российских вертолетах «Ансат» использовался канадский двигатель Pratt & Whitney PW-207. Ка-226, в свою очередь, оснащался французской силовой установкой Safran Arrius 2G1.
Ми-34М1 с отечественным двигателем ВК-650В выполнил первый маневр в воздухе. Фото: YouTube.com
Ми-34М1 опередил своих «собратьев». Последние пока только готовятся к началу сертификационных летных тестирований с новым мотором. Массовое производство агрегата ВК-650В запланировано на следующий год. Пока в распоряжении испытательных команд находится первый десяток экземпляров отечественного мотора.
Краткие ЛТХ агрегата выглядят так:
✅ мощность – 650 и 750 л. с. (взлетный и чрезвычайный режим)
✅ удельный расход топлива – 0,245 кг/л. с.*ч
✅ масса – 105 кг
Новый «ВК» представляет собой первую разработку в своем классе мощности. Помимо вышеуказанных проектов, мотор планируют внедрить и в другие российские машины со взлетной массой до 4 тонн. Расчеты всех элементов двигателя проводились с помощью передовых способов трехмерной оптимизации.
К особенностям этой силовой установки можно отнести наличие автономной масляной системы закрытого формата. Автоматическое управление (САУ), в свою очередь, цифровое, выполнено по типу FADEC.
Мощность двигателя ВК-650В достигает 750 л. с. Фото: YouTube.com
Испытания проходили на территории Национального центра вертолетостроения. Последний расположен в Томилино, Московская область. Первая версия Ми-34 появилась еще в 80-х на базе ОКБ Михаила Миля. Она пришла на замену таким машинам, как Ми-1 и Ми-2.
Идея перезапуска впервые прозвучала в 2009 году. «Вертолеты России» объявили, что возобновление производства будет осуществляться в двух исполнениях – с газотурбинным двигателем Turbomeca и модернизированным поршневым Arrius 2F. После нескольких лет сотрудничества от программы отказались.
Российский холдинг «Вертолеты России» вновь заговорил об очередном возрождении Ми-34 в 2023 году. Основной идеей проекта стал полный отказ от зарубежных компонентов. В особенности, утверждение касалось силовой установки. В этот раз отечественный ВК-650В изначально планировался на этом воздушном судне.
Ранее эту машину с новым двигателем в воздух не поднимали. Изначально ВК-650В создавался с целью замены импортных моторов на таких машинах, как «Ансат» и Ка-226.
Для сравнения, до возникновения идеи замещения зарубежных деталей, на российских вертолетах «Ансат» использовался канадский двигатель Pratt & Whitney PW-207. Ка-226, в свою очередь, оснащался французской силовой установкой Safran Arrius 2G1.

Ми-34М1 опередил своих «собратьев». Последние пока только готовятся к началу сертификационных летных тестирований с новым мотором. Массовое производство агрегата ВК-650В запланировано на следующий год. Пока в распоряжении испытательных команд находится первый десяток экземпляров отечественного мотора.
Краткие ЛТХ агрегата выглядят так:
✅ мощность – 650 и 750 л. с. (взлетный и чрезвычайный режим)
✅ удельный расход топлива – 0,245 кг/л. с.*ч
✅ масса – 105 кг
Новый «ВК» представляет собой первую разработку в своем классе мощности. Помимо вышеуказанных проектов, мотор планируют внедрить и в другие российские машины со взлетной массой до 4 тонн. Расчеты всех элементов двигателя проводились с помощью передовых способов трехмерной оптимизации.
К особенностям этой силовой установки можно отнести наличие автономной масляной системы закрытого формата. Автоматическое управление (САУ), в свою очередь, цифровое, выполнено по типу FADEC.

Испытания проходили на территории Национального центра вертолетостроения. Последний расположен в Томилино, Московская область. Первая версия Ми-34 появилась еще в 80-х на базе ОКБ Михаила Миля. Она пришла на замену таким машинам, как Ми-1 и Ми-2.
Идея перезапуска впервые прозвучала в 2009 году. «Вертолеты России» объявили, что возобновление производства будет осуществляться в двух исполнениях – с газотурбинным двигателем Turbomeca и модернизированным поршневым Arrius 2F. После нескольких лет сотрудничества от программы отказались.
Российский холдинг «Вертолеты России» вновь заговорил об очередном возрождении Ми-34 в 2023 году. Основной идеей проекта стал полный отказ от зарубежных компонентов. В особенности, утверждение касалось силовой установки. В этот раз отечественный ВК-650В изначально планировался на этом воздушном судне.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Производство УАЗов на Кубе стартовало – цена уже известна, и она удивляет
До конца 2025 года планируют выпустить 500 внедорожников. На Кубе освоили сразу две модели....

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

ГАЗ-2330 «Тигр» – для чего этот внедорожник нужен гражданским?
Купить такой автомобиль может любой желающий на рынке б/у. Пускай их немного, но пара-тройка экземпляров всегда найдется....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....