Вертолет с российским двигателем ВК-650В впервые подняли в воздух
Модернизированный отечественный вертолет Ми-34М1 прошел первые летные испытания на новом двигателе российского производства. Турбовальная силовая установка с индексом ВК-650В была успешно запущена, вертолет оторвался от взлетной площадки и выполнил маневр «вис».
Ранее эту машину с новым двигателем в воздух не поднимали. Изначально ВК-650В создавался с целью замены импортных моторов на таких машинах, как «Ансат» и Ка-226.
Для сравнения, до возникновения идеи замещения зарубежных деталей, на российских вертолетах «Ансат» использовался канадский двигатель Pratt & Whitney PW-207. Ка-226, в свою очередь, оснащался французской силовой установкой Safran Arrius 2G1.
Ми-34М1 опередил своих «собратьев». Последние пока только готовятся к началу сертификационных летных тестирований с новым мотором. Массовое производство агрегата ВК-650В запланировано на следующий год. Пока в распоряжении испытательных команд находится первый десяток экземпляров отечественного мотора.
Краткие ЛТХ агрегата выглядят так:
✅ мощность – 650 и 750 л. с. (взлетный и чрезвычайный режим)
✅ удельный расход топлива – 0,245 кг/л. с.*ч
✅ масса – 105 кг
Новый «ВК» представляет собой первую разработку в своем классе мощности. Помимо вышеуказанных проектов, мотор планируют внедрить и в другие российские машины со взлетной массой до 4 тонн. Расчеты всех элементов двигателя проводились с помощью передовых способов трехмерной оптимизации.
К особенностям этой силовой установки можно отнести наличие автономной масляной системы закрытого формата. Автоматическое управление (САУ), в свою очередь, цифровое, выполнено по типу FADEC.
Испытания проходили на территории Национального центра вертолетостроения. Последний расположен в Томилино, Московская область. Первая версия Ми-34 появилась еще в 80-х на базе ОКБ Михаила Миля. Она пришла на замену таким машинам, как Ми-1 и Ми-2.
Идея перезапуска впервые прозвучала в 2009 году. «Вертолеты России» объявили, что возобновление производства будет осуществляться в двух исполнениях – с газотурбинным двигателем Turbomeca и модернизированным поршневым Arrius 2F. После нескольких лет сотрудничества от программы отказались.
Российский холдинг «Вертолеты России» вновь заговорил об очередном возрождении Ми-34 в 2023 году. Основной идеей проекта стал полный отказ от зарубежных компонентов. В особенности, утверждение касалось силовой установки. В этот раз отечественный ВК-650В изначально планировался на этом воздушном судне.
Ранее эту машину с новым двигателем в воздух не поднимали. Изначально ВК-650В создавался с целью замены импортных моторов на таких машинах, как «Ансат» и Ка-226.
Для сравнения, до возникновения идеи замещения зарубежных деталей, на российских вертолетах «Ансат» использовался канадский двигатель Pratt & Whitney PW-207. Ка-226, в свою очередь, оснащался французской силовой установкой Safran Arrius 2G1.
Ми-34М1 с отечественным двигателем ВК-650В выполнил первый маневр в воздухе. Фото: YouTube.com
Ми-34М1 опередил своих «собратьев». Последние пока только готовятся к началу сертификационных летных тестирований с новым мотором. Массовое производство агрегата ВК-650В запланировано на следующий год. Пока в распоряжении испытательных команд находится первый десяток экземпляров отечественного мотора.
Краткие ЛТХ агрегата выглядят так:
✅ мощность – 650 и 750 л. с. (взлетный и чрезвычайный режим)
✅ удельный расход топлива – 0,245 кг/л. с.*ч
✅ масса – 105 кг
Новый «ВК» представляет собой первую разработку в своем классе мощности. Помимо вышеуказанных проектов, мотор планируют внедрить и в другие российские машины со взлетной массой до 4 тонн. Расчеты всех элементов двигателя проводились с помощью передовых способов трехмерной оптимизации.
К особенностям этой силовой установки можно отнести наличие автономной масляной системы закрытого формата. Автоматическое управление (САУ), в свою очередь, цифровое, выполнено по типу FADEC.
Мощность двигателя ВК-650В достигает 750 л. с. Фото: YouTube.com
Испытания проходили на территории Национального центра вертолетостроения. Последний расположен в Томилино, Московская область. Первая версия Ми-34 появилась еще в 80-х на базе ОКБ Михаила Миля. Она пришла на замену таким машинам, как Ми-1 и Ми-2.
Идея перезапуска впервые прозвучала в 2009 году. «Вертолеты России» объявили, что возобновление производства будет осуществляться в двух исполнениях – с газотурбинным двигателем Turbomeca и модернизированным поршневым Arrius 2F. После нескольких лет сотрудничества от программы отказались.
Российский холдинг «Вертолеты России» вновь заговорил об очередном возрождении Ми-34 в 2023 году. Основной идеей проекта стал полный отказ от зарубежных компонентов. В особенности, утверждение касалось силовой установки. В этот раз отечественный ВК-650В изначально планировался на этом воздушном судне.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
АВТОВАЗу грозит банкротство – что об этом думают российские автолюбители
При этом объемы производства растут. Да и цены на автомобили регулярно повышают....
С таким вертолетом можно снимать продолжение «Аватара»
На фото перед вами – не легендарный вертолет SA-2 Samson из популярного «Аватара», а почти точная его копия. Создатель полноразмерного макета двухроторного...
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Вертолетное шасси – полозья или колеса?
Почему-то у американских вертолетов в основном полозья, а у советских, российских – колеса. А что лучше и надежнее? Это и будем выяснять....
Китайские партнеры заинтересовались нашими вертолетами
Российские машины среднего класса доминируют в Азиатском регионе. В сегменте тяжелых двухдвигательных вертолетов наши разработки занимают 30%, и продолжают...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....