
Вертолет с российским двигателем ВК-650В впервые подняли в воздух
Модернизированный отечественный вертолет Ми-34М1 прошел первые летные испытания на новом двигателе российского производства. Турбовальная силовая установка с индексом ВК-650В была успешно запущена, вертолет оторвался от взлетной площадки и выполнил маневр «вис».
Ранее эту машину с новым двигателем в воздух не поднимали. Изначально ВК-650В создавался с целью замены импортных моторов на таких машинах, как «Ансат» и Ка-226.
Для сравнения, до возникновения идеи замещения зарубежных деталей, на российских вертолетах «Ансат» использовался канадский двигатель Pratt & Whitney PW-207. Ка-226, в свою очередь, оснащался французской силовой установкой Safran Arrius 2G1.
Ми-34М1 с отечественным двигателем ВК-650В выполнил первый маневр в воздухе. Фото: YouTube.com
Ми-34М1 опередил своих «собратьев». Последние пока только готовятся к началу сертификационных летных тестирований с новым мотором. Массовое производство агрегата ВК-650В запланировано на следующий год. Пока в распоряжении испытательных команд находится первый десяток экземпляров отечественного мотора.
Краткие ЛТХ агрегата выглядят так:
✅ мощность – 650 и 750 л. с. (взлетный и чрезвычайный режим)
✅ удельный расход топлива – 0,245 кг/л. с.*ч
✅ масса – 105 кг
Новый «ВК» представляет собой первую разработку в своем классе мощности. Помимо вышеуказанных проектов, мотор планируют внедрить и в другие российские машины со взлетной массой до 4 тонн. Расчеты всех элементов двигателя проводились с помощью передовых способов трехмерной оптимизации.
К особенностям этой силовой установки можно отнести наличие автономной масляной системы закрытого формата. Автоматическое управление (САУ), в свою очередь, цифровое, выполнено по типу FADEC.
Мощность двигателя ВК-650В достигает 750 л. с. Фото: YouTube.com
Испытания проходили на территории Национального центра вертолетостроения. Последний расположен в Томилино, Московская область. Первая версия Ми-34 появилась еще в 80-х на базе ОКБ Михаила Миля. Она пришла на замену таким машинам, как Ми-1 и Ми-2.
Идея перезапуска впервые прозвучала в 2009 году. «Вертолеты России» объявили, что возобновление производства будет осуществляться в двух исполнениях – с газотурбинным двигателем Turbomeca и модернизированным поршневым Arrius 2F. После нескольких лет сотрудничества от программы отказались.
Российский холдинг «Вертолеты России» вновь заговорил об очередном возрождении Ми-34 в 2023 году. Основной идеей проекта стал полный отказ от зарубежных компонентов. В особенности, утверждение касалось силовой установки. В этот раз отечественный ВК-650В изначально планировался на этом воздушном судне.
Ранее эту машину с новым двигателем в воздух не поднимали. Изначально ВК-650В создавался с целью замены импортных моторов на таких машинах, как «Ансат» и Ка-226.
Для сравнения, до возникновения идеи замещения зарубежных деталей, на российских вертолетах «Ансат» использовался канадский двигатель Pratt & Whitney PW-207. Ка-226, в свою очередь, оснащался французской силовой установкой Safran Arrius 2G1.

Ми-34М1 опередил своих «собратьев». Последние пока только готовятся к началу сертификационных летных тестирований с новым мотором. Массовое производство агрегата ВК-650В запланировано на следующий год. Пока в распоряжении испытательных команд находится первый десяток экземпляров отечественного мотора.
Краткие ЛТХ агрегата выглядят так:
✅ мощность – 650 и 750 л. с. (взлетный и чрезвычайный режим)
✅ удельный расход топлива – 0,245 кг/л. с.*ч
✅ масса – 105 кг
Новый «ВК» представляет собой первую разработку в своем классе мощности. Помимо вышеуказанных проектов, мотор планируют внедрить и в другие российские машины со взлетной массой до 4 тонн. Расчеты всех элементов двигателя проводились с помощью передовых способов трехмерной оптимизации.
К особенностям этой силовой установки можно отнести наличие автономной масляной системы закрытого формата. Автоматическое управление (САУ), в свою очередь, цифровое, выполнено по типу FADEC.

Испытания проходили на территории Национального центра вертолетостроения. Последний расположен в Томилино, Московская область. Первая версия Ми-34 появилась еще в 80-х на базе ОКБ Михаила Миля. Она пришла на замену таким машинам, как Ми-1 и Ми-2.
Идея перезапуска впервые прозвучала в 2009 году. «Вертолеты России» объявили, что возобновление производства будет осуществляться в двух исполнениях – с газотурбинным двигателем Turbomeca и модернизированным поршневым Arrius 2F. После нескольких лет сотрудничества от программы отказались.
Российский холдинг «Вертолеты России» вновь заговорил об очередном возрождении Ми-34 в 2023 году. Основной идеей проекта стал полный отказ от зарубежных компонентов. В особенности, утверждение касалось силовой установки. В этот раз отечественный ВК-650В изначально планировался на этом воздушном судне.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас