Музыкальные трассы в РФ – приживутся или нет?
В ГК «Автодор», являющейся автором проекта, уверяют, что подобное новшество способствует безопасности дорожного движения. Музыкальная разметка на М11 не дает водителю заснуть за рулем, стимулирует желание до конца прослушать известную мелодию.
Как работает система, непривычная пока еще для россиян? О предстоящем «удовольствии» водителя предупреждают ноты, нанесенные прямо на асфальт. Далее справа появляется серо-белая разметка, но не сплошная, а с перерывами. Если по ней проехать с разрешенной скоростью, можно услышать знакомую мелодию «Калинка-малинка».
Если водитель превысит разрешенные 110-130 км/ч, то разобрать ноты хита станет невозможно.
Музыкальный участок располагается на 653-м километре. Подобное новшество не является российским ноу-хау: необычный способ повышения безопасности изобрели более полувека назад.
Сначала речи о воспроизведении музыки не было: в 1950-х американцы впервые стали использовать на дорогах т. н. шумовые полосы. Их делали из рифленого бетона, который закатывали в строящуюся трассу. У этой технологии был минус: полосы устанавливали только вместе с новым асфальтом.
Лишь в 80-х додумались создать конструкцию, включающую в себя метод фрезерования. Теперь полосы можно внедрять в уже существующую дорогу.
Впервые трасса зазвучала нотами в Дании (1995-й год), в городе Гиллинге. Авторами идеи стали художники – Я. Фрейд-Магнус и Стин Йенсен. Над дорожным полотном они установили что-то типа «точек Ботса» – маркеров. Первая мелодия представляла собой простенькое арпеджио. Лиха беда начало! В 2000-м во Франции создали музыкальную дорогу уже из 28-ми нот.
В основе – несложная мелодия, написанная композитором Г. Гийермом. Через пару лет на полотно нанесли очередной слой асфальта, но водители утверждают, что хоть и слабо, но музыка все же прослушивается.
Эта страна стала лидером по количеству звучащих дорог. В 2016-м их насчитывалось свыше 30-ти. По конструкции это нарезанные в полотне канавки, формирующие высоко- и низкочастотные звуки. Среди мелодий – песни о любви из популярных кинофильмов, баллады.
Разумеется, КНР не могла остаться в стороне от даже такого «технического прогресса». Вот только тематика музыкальных произведений здесь несколько иная.
В Цяньлишане, проезжая по горной трассе, можно услышать «Оду Родине». В провинции Хэнань «поющая» дорога воспроизводит гимн «Мо Ли Хуа».
В 2021-м в Пекине (район Фаншань и Сюялин) только для водителей, соблюдающих скоростной режим, зазвучала песня о том, что без компартии нового Китая не существовало бы. Впрочем, в КНР встречается и «классика». «Оду к радости» и отрывок из «Кармен» воспроизводит дорога в Яньтае.
Другие страны, причем по всему миру, тоже в этом плане не отстают. В Южной Корее музыкальной является трасса, ведущая в аэропорт. В напеве рассказывается о полете лайнера. Всего в стране пять звучащих дорог. Зимой минувшего года музыкальную трассу, «исполняющую» гимн, построили в ОАЭ: правда, пока в качестве эксперимента.
«Поющие» шоссе есть в Голландии, Чехии, Венгрии и даже далекой Индонезии. Казалось бы, идея заслуживает внимания и действительно способствует улучшению безопасности дорожного движения. Но все ли так гладко?
В Нидерландах одна из «поющих» трасс проходила через деревню Елсум. Звуками созданного на полотне национального гимна могли наслаждаться не только водители, но и жители населенного пункта. А последним это очень не нравилось, особенно, когда машины «играли» по ночам.
В конце концов гимн «закатали» в асфальт. Еще одна причина такого решения властей – неудачная реализация задумки: звуки были гнусавые. Заслышав их, водители жали на газ, стремясь скорее миновать дискомфортный участок.
Как работает система, непривычная пока еще для россиян? О предстоящем «удовольствии» водителя предупреждают ноты, нанесенные прямо на асфальт. Далее справа появляется серо-белая разметка, но не сплошная, а с перерывами. Если по ней проехать с разрешенной скоростью, можно услышать знакомую мелодию «Калинка-малинка».
Некоторые считают песню народной: однако, это не так. Ее в 1860-м году написал известный в то время фольклорист-композитор Иван Ларионов.
Если водитель превысит разрешенные 110-130 км/ч, то разобрать ноты хита станет невозможно.
Процесс строительства поющей дороги. Фото: rutube.ru
Музыкальный участок располагается на 653-м километре. Подобное новшество не является российским ноу-хау: необычный способ повышения безопасности изобрели более полувека назад.
Первые попытки
Сначала речи о воспроизведении музыки не было: в 1950-х американцы впервые стали использовать на дорогах т. н. шумовые полосы. Их делали из рифленого бетона, который закатывали в строящуюся трассу. У этой технологии был минус: полосы устанавливали только вместе с новым асфальтом.
Лишь в 80-х додумались создать конструкцию, включающую в себя метод фрезерования. Теперь полосы можно внедрять в уже существующую дорогу.
Музыка
Впервые трасса зазвучала нотами в Дании (1995-й год), в городе Гиллинге. Авторами идеи стали художники – Я. Фрейд-Магнус и Стин Йенсен. Над дорожным полотном они установили что-то типа «точек Ботса» – маркеров. Первая мелодия представляла собой простенькое арпеджио. Лиха беда начало! В 2000-м во Франции создали музыкальную дорогу уже из 28-ми нот.
В начале музыкальной трассы – спецразметка. Фото: rutube.ru
В основе – несложная мелодия, написанная композитором Г. Гийермом. Через пару лет на полотно нанесли очередной слой асфальта, но водители утверждают, что хоть и слабо, но музыка все же прослушивается.
Япония
Эта страна стала лидером по количеству звучащих дорог. В 2016-м их насчитывалось свыше 30-ти. По конструкции это нарезанные в полотне канавки, формирующие высоко- и низкочастотные звуки. Среди мелодий – песни о любви из популярных кинофильмов, баллады.
Китай
Разумеется, КНР не могла остаться в стороне от даже такого «технического прогресса». Вот только тематика музыкальных произведений здесь несколько иная.
В Цяньлишане, проезжая по горной трассе, можно услышать «Оду Родине». В провинции Хэнань «поющая» дорога воспроизводит гимн «Мо Ли Хуа».
В 2021-м в Пекине (район Фаншань и Сюялин) только для водителей, соблюдающих скоростной режим, зазвучала песня о том, что без компартии нового Китая не существовало бы. Впрочем, в КНР встречается и «классика». «Оду к радости» и отрывок из «Кармен» воспроизводит дорога в Яньтае.
Колесо наезжает на легкое препятствие и возникает вибрация определенной частоты. Фото: rutube.ru
Другие страны, причем по всему миру, тоже в этом плане не отстают. В Южной Корее музыкальной является трасса, ведущая в аэропорт. В напеве рассказывается о полете лайнера. Всего в стране пять звучащих дорог. Зимой минувшего года музыкальную трассу, «исполняющую» гимн, построили в ОАЭ: правда, пока в качестве эксперимента.
Многим водителям нравится ехать по музыкальной полосе. Фото: rutube.ru
«Поющие» шоссе есть в Голландии, Чехии, Венгрии и даже далекой Индонезии. Казалось бы, идея заслуживает внимания и действительно способствует улучшению безопасности дорожного движения. Но все ли так гладко?
Минусы
В Нидерландах одна из «поющих» трасс проходила через деревню Елсум. Звуками созданного на полотне национального гимна могли наслаждаться не только водители, но и жители населенного пункта. А последним это очень не нравилось, особенно, когда машины «играли» по ночам.
В конце концов гимн «закатали» в асфальт. Еще одна причина такого решения властей – неудачная реализация задумки: звуки были гнусавые. Заслышав их, водители жали на газ, стремясь скорее миновать дискомфортный участок.
- Сергей Милешкин
- rutube.ru
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Автодома из Китая – лучшие машины и дорогостоящая роскошь
Не сидится авторам канала «ПриветТачка» на месте. Они ищут интересные автомобили. В этот раз им удалось попасть в салон Armadillo. Не слышали про такую...