Музыкальные трассы в РФ – приживутся или нет?
В ГК «Автодор», являющейся автором проекта, уверяют, что подобное новшество способствует безопасности дорожного движения. Музыкальная разметка на М11 не дает водителю заснуть за рулем, стимулирует желание до конца прослушать известную мелодию.
Как работает система, непривычная пока еще для россиян? О предстоящем «удовольствии» водителя предупреждают ноты, нанесенные прямо на асфальт. Далее справа появляется серо-белая разметка, но не сплошная, а с перерывами. Если по ней проехать с разрешенной скоростью, можно услышать знакомую мелодию «Калинка-малинка».
Если водитель превысит разрешенные 110-130 км/ч, то разобрать ноты хита станет невозможно.
Музыкальный участок располагается на 653-м километре. Подобное новшество не является российским ноу-хау: необычный способ повышения безопасности изобрели более полувека назад.
Сначала речи о воспроизведении музыки не было: в 1950-х американцы впервые стали использовать на дорогах т. н. шумовые полосы. Их делали из рифленого бетона, который закатывали в строящуюся трассу. У этой технологии был минус: полосы устанавливали только вместе с новым асфальтом.
Лишь в 80-х додумались создать конструкцию, включающую в себя метод фрезерования. Теперь полосы можно внедрять в уже существующую дорогу.
Впервые трасса зазвучала нотами в Дании (1995-й год), в городе Гиллинге. Авторами идеи стали художники – Я. Фрейд-Магнус и Стин Йенсен. Над дорожным полотном они установили что-то типа «точек Ботса» – маркеров. Первая мелодия представляла собой простенькое арпеджио. Лиха беда начало! В 2000-м во Франции создали музыкальную дорогу уже из 28-ми нот.
В основе – несложная мелодия, написанная композитором Г. Гийермом. Через пару лет на полотно нанесли очередной слой асфальта, но водители утверждают, что хоть и слабо, но музыка все же прослушивается.
Эта страна стала лидером по количеству звучащих дорог. В 2016-м их насчитывалось свыше 30-ти. По конструкции это нарезанные в полотне канавки, формирующие высоко- и низкочастотные звуки. Среди мелодий – песни о любви из популярных кинофильмов, баллады.
Разумеется, КНР не могла остаться в стороне от даже такого «технического прогресса». Вот только тематика музыкальных произведений здесь несколько иная.
В Цяньлишане, проезжая по горной трассе, можно услышать «Оду Родине». В провинции Хэнань «поющая» дорога воспроизводит гимн «Мо Ли Хуа».
В 2021-м в Пекине (район Фаншань и Сюялин) только для водителей, соблюдающих скоростной режим, зазвучала песня о том, что без компартии нового Китая не существовало бы. Впрочем, в КНР встречается и «классика». «Оду к радости» и отрывок из «Кармен» воспроизводит дорога в Яньтае.
Другие страны, причем по всему миру, тоже в этом плане не отстают. В Южной Корее музыкальной является трасса, ведущая в аэропорт. В напеве рассказывается о полете лайнера. Всего в стране пять звучащих дорог. Зимой минувшего года музыкальную трассу, «исполняющую» гимн, построили в ОАЭ: правда, пока в качестве эксперимента.
«Поющие» шоссе есть в Голландии, Чехии, Венгрии и даже далекой Индонезии. Казалось бы, идея заслуживает внимания и действительно способствует улучшению безопасности дорожного движения. Но все ли так гладко?
В Нидерландах одна из «поющих» трасс проходила через деревню Елсум. Звуками созданного на полотне национального гимна могли наслаждаться не только водители, но и жители населенного пункта. А последним это очень не нравилось, особенно, когда машины «играли» по ночам.
В конце концов гимн «закатали» в асфальт. Еще одна причина такого решения властей – неудачная реализация задумки: звуки были гнусавые. Заслышав их, водители жали на газ, стремясь скорее миновать дискомфортный участок.
Как работает система, непривычная пока еще для россиян? О предстоящем «удовольствии» водителя предупреждают ноты, нанесенные прямо на асфальт. Далее справа появляется серо-белая разметка, но не сплошная, а с перерывами. Если по ней проехать с разрешенной скоростью, можно услышать знакомую мелодию «Калинка-малинка».
Некоторые считают песню народной: однако, это не так. Ее в 1860-м году написал известный в то время фольклорист-композитор Иван Ларионов.
Если водитель превысит разрешенные 110-130 км/ч, то разобрать ноты хита станет невозможно.
Процесс строительства поющей дороги. Фото: rutube.ru
Музыкальный участок располагается на 653-м километре. Подобное новшество не является российским ноу-хау: необычный способ повышения безопасности изобрели более полувека назад.
Первые попытки
Сначала речи о воспроизведении музыки не было: в 1950-х американцы впервые стали использовать на дорогах т. н. шумовые полосы. Их делали из рифленого бетона, который закатывали в строящуюся трассу. У этой технологии был минус: полосы устанавливали только вместе с новым асфальтом.
Лишь в 80-х додумались создать конструкцию, включающую в себя метод фрезерования. Теперь полосы можно внедрять в уже существующую дорогу.
Музыка
Впервые трасса зазвучала нотами в Дании (1995-й год), в городе Гиллинге. Авторами идеи стали художники – Я. Фрейд-Магнус и Стин Йенсен. Над дорожным полотном они установили что-то типа «точек Ботса» – маркеров. Первая мелодия представляла собой простенькое арпеджио. Лиха беда начало! В 2000-м во Франции создали музыкальную дорогу уже из 28-ми нот.
В начале музыкальной трассы – спецразметка. Фото: rutube.ru
В основе – несложная мелодия, написанная композитором Г. Гийермом. Через пару лет на полотно нанесли очередной слой асфальта, но водители утверждают, что хоть и слабо, но музыка все же прослушивается.
Япония
Эта страна стала лидером по количеству звучащих дорог. В 2016-м их насчитывалось свыше 30-ти. По конструкции это нарезанные в полотне канавки, формирующие высоко- и низкочастотные звуки. Среди мелодий – песни о любви из популярных кинофильмов, баллады.
Китай
Разумеется, КНР не могла остаться в стороне от даже такого «технического прогресса». Вот только тематика музыкальных произведений здесь несколько иная.
В Цяньлишане, проезжая по горной трассе, можно услышать «Оду Родине». В провинции Хэнань «поющая» дорога воспроизводит гимн «Мо Ли Хуа».
В 2021-м в Пекине (район Фаншань и Сюялин) только для водителей, соблюдающих скоростной режим, зазвучала песня о том, что без компартии нового Китая не существовало бы. Впрочем, в КНР встречается и «классика». «Оду к радости» и отрывок из «Кармен» воспроизводит дорога в Яньтае.
Колесо наезжает на легкое препятствие и возникает вибрация определенной частоты. Фото: rutube.ru
Другие страны, причем по всему миру, тоже в этом плане не отстают. В Южной Корее музыкальной является трасса, ведущая в аэропорт. В напеве рассказывается о полете лайнера. Всего в стране пять звучащих дорог. Зимой минувшего года музыкальную трассу, «исполняющую» гимн, построили в ОАЭ: правда, пока в качестве эксперимента.
Многим водителям нравится ехать по музыкальной полосе. Фото: rutube.ru
«Поющие» шоссе есть в Голландии, Чехии, Венгрии и даже далекой Индонезии. Казалось бы, идея заслуживает внимания и действительно способствует улучшению безопасности дорожного движения. Но все ли так гладко?
Минусы
В Нидерландах одна из «поющих» трасс проходила через деревню Елсум. Звуками созданного на полотне национального гимна могли наслаждаться не только водители, но и жители населенного пункта. А последним это очень не нравилось, особенно, когда машины «играли» по ночам.
В конце концов гимн «закатали» в асфальт. Еще одна причина такого решения властей – неудачная реализация задумки: звуки были гнусавые. Заслышав их, водители жали на газ, стремясь скорее миновать дискомфортный участок.
- Сергей Милешкин
- rutube.ru
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....