
Музыкальные трассы в РФ – приживутся или нет?
В ГК «Автодор», являющейся автором проекта, уверяют, что подобное новшество способствует безопасности дорожного движения. Музыкальная разметка на М11 не дает водителю заснуть за рулем, стимулирует желание до конца прослушать известную мелодию.
Как работает система, непривычная пока еще для россиян? О предстоящем «удовольствии» водителя предупреждают ноты, нанесенные прямо на асфальт. Далее справа появляется серо-белая разметка, но не сплошная, а с перерывами. Если по ней проехать с разрешенной скоростью, можно услышать знакомую мелодию «Калинка-малинка».
Если водитель превысит разрешенные 110-130 км/ч, то разобрать ноты хита станет невозможно.
Процесс строительства поющей дороги. Фото: rutube.ru
Музыкальный участок располагается на 653-м километре. Подобное новшество не является российским ноу-хау: необычный способ повышения безопасности изобрели более полувека назад.
Сначала речи о воспроизведении музыки не было: в 1950-х американцы впервые стали использовать на дорогах т. н. шумовые полосы. Их делали из рифленого бетона, который закатывали в строящуюся трассу. У этой технологии был минус: полосы устанавливали только вместе с новым асфальтом.
Лишь в 80-х додумались создать конструкцию, включающую в себя метод фрезерования. Теперь полосы можно внедрять в уже существующую дорогу.
Впервые трасса зазвучала нотами в Дании (1995-й год), в городе Гиллинге. Авторами идеи стали художники – Я. Фрейд-Магнус и Стин Йенсен. Над дорожным полотном они установили что-то типа «точек Ботса» – маркеров. Первая мелодия представляла собой простенькое арпеджио. Лиха беда начало! В 2000-м во Франции создали музыкальную дорогу уже из 28-ми нот.
В начале музыкальной трассы – спецразметка. Фото: rutube.ru
В основе – несложная мелодия, написанная композитором Г. Гийермом. Через пару лет на полотно нанесли очередной слой асфальта, но водители утверждают, что хоть и слабо, но музыка все же прослушивается.
Эта страна стала лидером по количеству звучащих дорог. В 2016-м их насчитывалось свыше 30-ти. По конструкции это нарезанные в полотне канавки, формирующие высоко- и низкочастотные звуки. Среди мелодий – песни о любви из популярных кинофильмов, баллады.
Разумеется, КНР не могла остаться в стороне от даже такого «технического прогресса». Вот только тематика музыкальных произведений здесь несколько иная.
В Цяньлишане, проезжая по горной трассе, можно услышать «Оду Родине». В провинции Хэнань «поющая» дорога воспроизводит гимн «Мо Ли Хуа».
В 2021-м в Пекине (район Фаншань и Сюялин) только для водителей, соблюдающих скоростной режим, зазвучала песня о том, что без компартии нового Китая не существовало бы. Впрочем, в КНР встречается и «классика». «Оду к радости» и отрывок из «Кармен» воспроизводит дорога в Яньтае.
Колесо наезжает на легкое препятствие и возникает вибрация определенной частоты. Фото: rutube.ru
Другие страны, причем по всему миру, тоже в этом плане не отстают. В Южной Корее музыкальной является трасса, ведущая в аэропорт. В напеве рассказывается о полете лайнера. Всего в стране пять звучащих дорог. Зимой минувшего года музыкальную трассу, «исполняющую» гимн, построили в ОАЭ: правда, пока в качестве эксперимента.
Многим водителям нравится ехать по музыкальной полосе. Фото: rutube.ru
«Поющие» шоссе есть в Голландии, Чехии, Венгрии и даже далекой Индонезии. Казалось бы, идея заслуживает внимания и действительно способствует улучшению безопасности дорожного движения. Но все ли так гладко?
В Нидерландах одна из «поющих» трасс проходила через деревню Елсум. Звуками созданного на полотне национального гимна могли наслаждаться не только водители, но и жители населенного пункта. А последним это очень не нравилось, особенно, когда машины «играли» по ночам.
В конце концов гимн «закатали» в асфальт. Еще одна причина такого решения властей – неудачная реализация задумки: звуки были гнусавые. Заслышав их, водители жали на газ, стремясь скорее миновать дискомфортный участок.
Как работает система, непривычная пока еще для россиян? О предстоящем «удовольствии» водителя предупреждают ноты, нанесенные прямо на асфальт. Далее справа появляется серо-белая разметка, но не сплошная, а с перерывами. Если по ней проехать с разрешенной скоростью, можно услышать знакомую мелодию «Калинка-малинка».
Некоторые считают песню народной: однако, это не так. Ее в 1860-м году написал известный в то время фольклорист-композитор Иван Ларионов.
Если водитель превысит разрешенные 110-130 км/ч, то разобрать ноты хита станет невозможно.

Музыкальный участок располагается на 653-м километре. Подобное новшество не является российским ноу-хау: необычный способ повышения безопасности изобрели более полувека назад.
Первые попытки
Сначала речи о воспроизведении музыки не было: в 1950-х американцы впервые стали использовать на дорогах т. н. шумовые полосы. Их делали из рифленого бетона, который закатывали в строящуюся трассу. У этой технологии был минус: полосы устанавливали только вместе с новым асфальтом.
Лишь в 80-х додумались создать конструкцию, включающую в себя метод фрезерования. Теперь полосы можно внедрять в уже существующую дорогу.
Музыка
Впервые трасса зазвучала нотами в Дании (1995-й год), в городе Гиллинге. Авторами идеи стали художники – Я. Фрейд-Магнус и Стин Йенсен. Над дорожным полотном они установили что-то типа «точек Ботса» – маркеров. Первая мелодия представляла собой простенькое арпеджио. Лиха беда начало! В 2000-м во Франции создали музыкальную дорогу уже из 28-ми нот.

В основе – несложная мелодия, написанная композитором Г. Гийермом. Через пару лет на полотно нанесли очередной слой асфальта, но водители утверждают, что хоть и слабо, но музыка все же прослушивается.
Япония
Эта страна стала лидером по количеству звучащих дорог. В 2016-м их насчитывалось свыше 30-ти. По конструкции это нарезанные в полотне канавки, формирующие высоко- и низкочастотные звуки. Среди мелодий – песни о любви из популярных кинофильмов, баллады.
Китай
Разумеется, КНР не могла остаться в стороне от даже такого «технического прогресса». Вот только тематика музыкальных произведений здесь несколько иная.
В Цяньлишане, проезжая по горной трассе, можно услышать «Оду Родине». В провинции Хэнань «поющая» дорога воспроизводит гимн «Мо Ли Хуа».
В 2021-м в Пекине (район Фаншань и Сюялин) только для водителей, соблюдающих скоростной режим, зазвучала песня о том, что без компартии нового Китая не существовало бы. Впрочем, в КНР встречается и «классика». «Оду к радости» и отрывок из «Кармен» воспроизводит дорога в Яньтае.

Другие страны, причем по всему миру, тоже в этом плане не отстают. В Южной Корее музыкальной является трасса, ведущая в аэропорт. В напеве рассказывается о полете лайнера. Всего в стране пять звучащих дорог. Зимой минувшего года музыкальную трассу, «исполняющую» гимн, построили в ОАЭ: правда, пока в качестве эксперимента.

«Поющие» шоссе есть в Голландии, Чехии, Венгрии и даже далекой Индонезии. Казалось бы, идея заслуживает внимания и действительно способствует улучшению безопасности дорожного движения. Но все ли так гладко?
Минусы
В Нидерландах одна из «поющих» трасс проходила через деревню Елсум. Звуками созданного на полотне национального гимна могли наслаждаться не только водители, но и жители населенного пункта. А последним это очень не нравилось, особенно, когда машины «играли» по ночам.
В конце концов гимн «закатали» в асфальт. Еще одна причина такого решения властей – неудачная реализация задумки: звуки были гнусавые. Заслышав их, водители жали на газ, стремясь скорее миновать дискомфортный участок.
- Сергей Милешкин
- rutube.ru
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....