
В России ужесточат правила пользования электросамокатами
В правительстве прошло совещание, в котором принимали участие Минпромторг, Минтранс, МВД и депутаты Госдумы. Во время дискуссии чиновники обсуждали вопросы ужесточения правил пользования СИМ.
В частности, разрабатываемые поправки касаются ограничений по возрасту и максимальной скорости электросамокатов. Наибольшее количество голосов было за увеличение первого до 16 лет. Кроме того, в МВД уже поступило предложение заняться проработкой вопроса касательно введения особого водительского удостоверения или специальной категории.
Напомним, именно с такого возраста гражданин РФ может получать «права» на двухколесную моторизированную технику. Помимо этого, власти готовы ввести запрет на передвижение средств индивидуальной мобильности по проезжей части и тротуарам.
Минимальный возраст вождения электросамоката поднимут до 16 лет. Фото: YouTube.com
Возникает логичный вопрос, а где тогда будет разрешаться использование СИМ? По этому поводу чиновники пока не сошлись в однозначном мнении. На текущий момент имеется согласие на постепенное внедрение ограничения. Предварительно будет создана специальная инфраструктура, чтобы водители электросамокатов перестали быть угрозой для пешеходов или водителей на дорогах.
В качестве основной причины грядущей корректировки и переработки действующего законодательства касательно СИМ стало увеличение одновременного количества пользователей. Анализ показал, что повышение минимального возраста до 16 лет вполне обосновано.
Некоторые сервисы кикшеринга уже успели прокомментировать готовящиеся поправки в текущем законодательстве. Столичные компании ограничивают возраст пользователей СИМ с 18 лет.
Некоторые кикшеринги уже ограничили возраст пользователей СИМ. Фото: YouTube.com
Приложения для аренды электросамокатов предлагают пройти идентификацию личности перед использованием. Последняя позволяет отслеживать и блокировать аккаунты несовершеннолетних граждан. Касательно ограничения максимальной скорости, некоторые столичные операторы уже применяют его в своей работе.
В частности, динамику электросамокатов могут «заглушать» до 10-15 км/час в зонах, где движения вместе с пешеходами может быть небезопасным. На текущий момент у отечественных сервисов кикшеринга таких локаций уже насчитывается порядка 3,5 тыс.
С другой стороны, вопрос частного использования электросамокатов остается открытым. Если сервис-приложение гипотетически может заблокировать несовершеннолетнего соискателя, то для отслеживания владельцев СИМ пока не существует соответствующих органов контроля.
Максимальную скорость электросамокатов хотят ограничить. Фото: YouTube.com
Вместе с тем механизм обучения и административных наказаний также не проработан. Чиновники пока не определились с суммой штрафа и инстанцией, которая будет заниматься выдачей возможных водительских удостоверений на СИМ.
Напомним, в РФ с 1 марта прошлого года начало действовать изменение в ПДД. Согласно последнему, электроскутеры и другие сходные устройства перешли в категорию средств индивидуальной мобильности.
Поправки регулируют скоростной режим до 25 км/час, а также разъясняет приоритет движения по тротуару. В последнем преимуществом обладают, в первую очередь, пешеходы.
В частности, разрабатываемые поправки касаются ограничений по возрасту и максимальной скорости электросамокатов. Наибольшее количество голосов было за увеличение первого до 16 лет. Кроме того, в МВД уже поступило предложение заняться проработкой вопроса касательно введения особого водительского удостоверения или специальной категории.
Напомним, именно с такого возраста гражданин РФ может получать «права» на двухколесную моторизированную технику. Помимо этого, власти готовы ввести запрет на передвижение средств индивидуальной мобильности по проезжей части и тротуарам.

Возникает логичный вопрос, а где тогда будет разрешаться использование СИМ? По этому поводу чиновники пока не сошлись в однозначном мнении. На текущий момент имеется согласие на постепенное внедрение ограничения. Предварительно будет создана специальная инфраструктура, чтобы водители электросамокатов перестали быть угрозой для пешеходов или водителей на дорогах.
В качестве основной причины грядущей корректировки и переработки действующего законодательства касательно СИМ стало увеличение одновременного количества пользователей. Анализ показал, что повышение минимального возраста до 16 лет вполне обосновано.
Некоторые сервисы кикшеринга уже успели прокомментировать готовящиеся поправки в текущем законодательстве. Столичные компании ограничивают возраст пользователей СИМ с 18 лет.

Приложения для аренды электросамокатов предлагают пройти идентификацию личности перед использованием. Последняя позволяет отслеживать и блокировать аккаунты несовершеннолетних граждан. Касательно ограничения максимальной скорости, некоторые столичные операторы уже применяют его в своей работе.
В частности, динамику электросамокатов могут «заглушать» до 10-15 км/час в зонах, где движения вместе с пешеходами может быть небезопасным. На текущий момент у отечественных сервисов кикшеринга таких локаций уже насчитывается порядка 3,5 тыс.
С другой стороны, вопрос частного использования электросамокатов остается открытым. Если сервис-приложение гипотетически может заблокировать несовершеннолетнего соискателя, то для отслеживания владельцев СИМ пока не существует соответствующих органов контроля.

Вместе с тем механизм обучения и административных наказаний также не проработан. Чиновники пока не определились с суммой штрафа и инстанцией, которая будет заниматься выдачей возможных водительских удостоверений на СИМ.
Напомним, в РФ с 1 марта прошлого года начало действовать изменение в ПДД. Согласно последнему, электроскутеры и другие сходные устройства перешли в категорию средств индивидуальной мобильности.
Поправки регулируют скоростной режим до 25 км/час, а также разъясняет приоритет движения по тротуару. В последнем преимуществом обладают, в первую очередь, пешеходы.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....