«Ленскому мосту» быть!
Стало известно, что такое долгожданное для жителей Якутии событие, как строительство мостового перехода через реку Лену, наконец стартовало. Этот мост фактически соединит Республику с «большой землей» и обеспечит непрерывное автомобильное сообщение, объединив собой несколько федеральных и региональных трасс.
К слову первые планы о налаживании такого пути сообщения в районе Якутска появились еще в 80-х годах прошлого столетия. Однако, в связи с известными всем событиями, возведение такого значимого сооружения не раз приходилось переносить. Тогда, правда, на мосту планировалось объединить транспортное и железнодорожное сообщение, но от последнего, по объективным причинам, в современном проекте решено было отказаться.
И вот, наконец, появилось сообщение о том, что первая свая под опору инженерного сооружения, соединяющего правый и левый берега Лены, залита. Конструкция нового моста уникальна. Разрабатывалась она с учетом сложностей, связанных с геологией и климатическими условиями региона.
Вантовый мост будет иметь общую протяженность 4600 метров, а с учетом подъездных путей с двух сторон – 14500 метров. Удерживать конструкцию будут три пилона: один центральный, высотой 284,5 м, и два боковых – по 194,5 м. Для перемещения автомобилей на Ленском мосту предусмотрен двухполосный режим движения. Пропускная способность сооружения составит порядка 5,3 тыс. машин.
Предварительно окончание строительства намечено на 2028 год, хотя ранее звучали более оптимистичные цифры – 2027 и даже 2025 гг. Но это вряд ли, оценивая реальные масштабы работ. Потратить государство намерено на реализацию этого проекта порядка 130 млрд рублей.
Важность и стратегические выгоды строительства мостового перехода через одну из крупнейших рек России, и самой протяженной в Средней Сибири, недооценить сложно. Выиграют не только жители, непосредственно живущие в этом регионе. Очевидно, что откроются и новые инвестиционные проекты государственного масштаба, учитывая бесчисленные запасы разнообразных природных богатств края.
К слову первые планы о налаживании такого пути сообщения в районе Якутска появились еще в 80-х годах прошлого столетия. Однако, в связи с известными всем событиями, возведение такого значимого сооружения не раз приходилось переносить. Тогда, правда, на мосту планировалось объединить транспортное и железнодорожное сообщение, но от последнего, по объективным причинам, в современном проекте решено было отказаться.
На левом берегу реки Лены работа кипит. Фото: YouTube.com
И вот, наконец, появилось сообщение о том, что первая свая под опору инженерного сооружения, соединяющего правый и левый берега Лены, залита. Конструкция нового моста уникальна. Разрабатывалась она с учетом сложностей, связанных с геологией и климатическими условиями региона.
Вантовый мост будет иметь общую протяженность 4600 метров, а с учетом подъездных путей с двух сторон – 14500 метров. Удерживать конструкцию будут три пилона: один центральный, высотой 284,5 м, и два боковых – по 194,5 м. Для перемещения автомобилей на Ленском мосту предусмотрен двухполосный режим движения. Пропускная способность сооружения составит порядка 5,3 тыс. машин.
Предварительно окончание строительства намечено на 2028 год, хотя ранее звучали более оптимистичные цифры – 2027 и даже 2025 гг. Но это вряд ли, оценивая реальные масштабы работ. Потратить государство намерено на реализацию этого проекта порядка 130 млрд рублей.
Масштабы проекта впечатляют. Фото: YouTube.com
Важность и стратегические выгоды строительства мостового перехода через одну из крупнейших рек России, и самой протяженной в Средней Сибири, недооценить сложно. Выиграют не только жители, непосредственно живущие в этом регионе. Очевидно, что откроются и новые инвестиционные проекты государственного масштаба, учитывая бесчисленные запасы разнообразных природных богатств края.
- Lilu
- www.youtube.com
Рекомендуем для вас
Внедорожники УАЗ оперативно доработали на заводе – критика подействовала
Забеспокоившись из-за критики на правительственном уровне, руководство Sollers поспешило доработать автомобили. И это первый случай массовых переделок из-за...
Rolls-Royce и будущее авиации: как инновации UltraFan меняют игру в строении авиадвигателей
Бренд Rolls-Royce всегда был синонимом роскоши, инноваций и высоких технологий, но их достижения простираются далеко за пределы автомобилей. Мало кто знает,...
«В условиях вечной мерзлоты» – на самой сложный трассе России сдали новые участки
Федеральная трасса считалась одной из самых сложных из-за климата, низкого качества покрытия, а также несоответствия стандартам на многих участках. Теперь...
«Ил» - ВАСО представил свой, полностью композитный воздухозаборник авиационного двигателя
С ним, как ожидается, эффективность сохранения тяги самолета улучшится до оптимальных показателей. Подробнее об этом читайте в нашем материале....
УАЗ анонсировал скорое обновление «Хантера»
И не только. Сразу несколько модернизированных моделей выйдут на рынок с небольшим интервалом. Более подробно об этом читайте в нашем материале....
ВАЗ-2151 – неизвестный российский универсал
Заднеприводные автомобили марки ВАЗ до сих пор пользуются высокой популярностью в России. Более того, ВАЗ-2107 недавно стал самой распространенной моделью в...
Как поступают владельцы электромобилей, подтопленных во время урагана Милтон
После затопления такие машины пожароопасны. А еще эти авто потом продают.... Риски значительно возросли из-за последствий урагана Милтон....
Российский завод «Кургандормаш» «расширяется» семимильными шагами
Завод открыл новую производственную площадку, которая позволит кратно нарастить объемы производства, и останавливаться на этом не собирается. Подробнее об этом...
ЯГ-12 – первый советский четырехосный грузовик, который так и не пошел в серию
Грузовик, опередивший свое время. Разработка показала способности советских инженеров, но так и не получила большого распространения....
Российские авиадвигатели будут делать быстрее – внедрено новое сварочное оборудование
Оборудование тоже отечественного производства, кстати. А это значит, что выпуск российских авиалайнеров ускорится....
АГРОСАЛОН 2024 – неожиданные тракторы и комбайны из стран ЕС
Аграрии уже привыкли к тому, что на выставках сельхозтехники последние два года только российские, белорусские и китайские производители. Экономические...
«Лада-Эльф» ВАЗ-1152 или облегченная «Ока»
Инженеры завода ВАЗ пытались на базе «Оки» сконструировать мини-авто для молодых семей или пляжного отдыха. Но и «Гном», и «Эльф» попали в число...
Вертолет с российским двигателем ВК-650В впервые подняли в воздух
Первые испытания пройдены успешно. Отечественный вертолет смог опередить «Ансат» и Ка-226....
«Ленскому мосту» быть!
Запущено строительство моста через реку Лену. По предварительным подсчетам уникальный проект обойдется в 130 млрд рублей. Подробнее обо всем читайте в нашем...
Citroen DS 19 (1955-1975): автомобиль «Богиня», операция «Шарлотта Корде» и генерал Шарль де Голль
Невероятно любопытно заглянуть в гараж знаменитости. Однако ангар Президента Франции Шарля де Голля разочаровал: пусто!...
Модернизация «Авроры» – легенда снова на рельсах
Это поезд курсировал между Москвой и Ленинградом еще в 60-е. Сегодня технику из прошлого снова запускают в эксплуатацию. А ведь в истории состава было много...