«Ленскому мосту» быть!
Стало известно, что такое долгожданное для жителей Якутии событие, как строительство мостового перехода через реку Лену, наконец стартовало. Этот мост фактически соединит Республику с «большой землей» и обеспечит непрерывное автомобильное сообщение, объединив собой несколько федеральных и региональных трасс.
К слову первые планы о налаживании такого пути сообщения в районе Якутска появились еще в 80-х годах прошлого столетия. Однако, в связи с известными всем событиями, возведение такого значимого сооружения не раз приходилось переносить. Тогда, правда, на мосту планировалось объединить транспортное и железнодорожное сообщение, но от последнего, по объективным причинам, в современном проекте решено было отказаться.
И вот, наконец, появилось сообщение о том, что первая свая под опору инженерного сооружения, соединяющего правый и левый берега Лены, залита. Конструкция нового моста уникальна. Разрабатывалась она с учетом сложностей, связанных с геологией и климатическими условиями региона.
Вантовый мост будет иметь общую протяженность 4600 метров, а с учетом подъездных путей с двух сторон – 14500 метров. Удерживать конструкцию будут три пилона: один центральный, высотой 284,5 м, и два боковых – по 194,5 м. Для перемещения автомобилей на Ленском мосту предусмотрен двухполосный режим движения. Пропускная способность сооружения составит порядка 5,3 тыс. машин.
Предварительно окончание строительства намечено на 2028 год, хотя ранее звучали более оптимистичные цифры – 2027 и даже 2025 гг. Но это вряд ли, оценивая реальные масштабы работ. Потратить государство намерено на реализацию этого проекта порядка 130 млрд рублей.
Важность и стратегические выгоды строительства мостового перехода через одну из крупнейших рек России, и самой протяженной в Средней Сибири, недооценить сложно. Выиграют не только жители, непосредственно живущие в этом регионе. Очевидно, что откроются и новые инвестиционные проекты государственного масштаба, учитывая бесчисленные запасы разнообразных природных богатств края.
К слову первые планы о налаживании такого пути сообщения в районе Якутска появились еще в 80-х годах прошлого столетия. Однако, в связи с известными всем событиями, возведение такого значимого сооружения не раз приходилось переносить. Тогда, правда, на мосту планировалось объединить транспортное и железнодорожное сообщение, но от последнего, по объективным причинам, в современном проекте решено было отказаться.
На левом берегу реки Лены работа кипит. Фото: YouTube.com
И вот, наконец, появилось сообщение о том, что первая свая под опору инженерного сооружения, соединяющего правый и левый берега Лены, залита. Конструкция нового моста уникальна. Разрабатывалась она с учетом сложностей, связанных с геологией и климатическими условиями региона.
Вантовый мост будет иметь общую протяженность 4600 метров, а с учетом подъездных путей с двух сторон – 14500 метров. Удерживать конструкцию будут три пилона: один центральный, высотой 284,5 м, и два боковых – по 194,5 м. Для перемещения автомобилей на Ленском мосту предусмотрен двухполосный режим движения. Пропускная способность сооружения составит порядка 5,3 тыс. машин.
Предварительно окончание строительства намечено на 2028 год, хотя ранее звучали более оптимистичные цифры – 2027 и даже 2025 гг. Но это вряд ли, оценивая реальные масштабы работ. Потратить государство намерено на реализацию этого проекта порядка 130 млрд рублей.
Масштабы проекта впечатляют. Фото: YouTube.com
Важность и стратегические выгоды строительства мостового перехода через одну из крупнейших рек России, и самой протяженной в Средней Сибири, недооценить сложно. Выиграют не только жители, непосредственно живущие в этом регионе. Очевидно, что откроются и новые инвестиционные проекты государственного масштаба, учитывая бесчисленные запасы разнообразных природных богатств края.
- Lilu
- www.youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
АВТОВАЗу грозит банкротство – что об этом думают российские автолюбители
При этом объемы производства растут. Да и цены на автомобили регулярно повышают....
С таким вертолетом можно снимать продолжение «Аватара»
На фото перед вами – не легендарный вертолет SA-2 Samson из популярного «Аватара», а почти точная его копия. Создатель полноразмерного макета двухроторного...
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Вертолетное шасси – полозья или колеса?
Почему-то у американских вертолетов в основном полозья, а у советских, российских – колеса. А что лучше и надежнее? Это и будем выяснять....
Китайские партнеры заинтересовались нашими вертолетами
Российские машины среднего класса доминируют в Азиатском регионе. В сегменте тяжелых двухдвигательных вертолетов наши разработки занимают 30%, и продолжают...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....