Модернизация «Авроры» – легенда снова на рельсах
82

Модернизация «Авроры» – легенда снова на рельсах

В официальном Telegram-канале РЖД совсем недавно опубликован видеоролик с изображением модернизированного двухэтажного поезда «Аврора». Состав, который выпускают в Твери, будет перевозить пассажиров на линии Москва – Санкт-Петербург.


Регулярные рейсы начнутся после открытия зимнего сезона РЖД (второе воскресенье декабря) 19.12.2024 года. За день поезд совершит пару рейсов в обе стороны. Отправление из столицы и Санкт-Петербурга в 6 и 13.50 соответственно.

Небольшой экскурс в историю


Маршрут на «Авроре» между Москвой и Ленинградом открыли 12.06.1963 года. Поезд не относился к категории скоростных, однако развиваемые им 160 км/ч в то время вызывали восхищение. Составу удавалось преодолевать весь маршрут за 4 часа 59 минут. К примеру, сегодня «Аврора» проходит этот путь за 5,5 ч.

Модернизация «Авроры» – легенда снова на рельсахВ наше время вагоны тащит локомотив ЭП2К. Фото: rutube.ru

Поезд имел любопытную техническую особенность. Чтобы снизить сопротивление встречному потоку воздуха, конструкторы решили отказаться от генераторов, располагаемых внизу. Вместо них в состав включили отдельную электростанцию. По сути, это специальный вагон, обеспечивающий пассажирскую часть поезда энергией. Тогдашний состав представлял собой прицепные элементы закрытого типа с сидячими местами и СВ.

Сильный удар по имиджу скоростного транспортного средства нанесла катастрофа 1988 года. Тогда «Аврора» не снизила скорость на аварийном участке в районе Бологого: погибло 32 пассажира. Виноватыми эксперты считают локомотивную бригаду.

Поезд курсировал между столицей и Санкт-Петербургом до 2010-го года. Однако, начиная с 2009-го, его постепенно заменил «Сапсан». Казалось, «Аврора» навсегда «сойдет с рельс». Но руководство РЖД посчитало целесообразным восстановить легенду. Что она теперь собой представляет и зачем вспомнили о полузабытой технике?

Для чего понадобилась «Аврора»


Сейчас между Москвой и Санкт-Петербургом перевозят пассажиров тринадцать поездов «Сапсан» (всего РЖД располагает 20-ю подобными составами). Тем не менее, этого не хватает: пассажиропоток постоянно увеличивается. В середине 2010-х у компании было 16 скоростных составов: собирались приобрести за рубежом еще тринадцать. Но на пути реализации проекта встали санкции.

Модернизация


Внешне «Аврора» – пятнадцать двухэтажных вагонов, которые тянет локомотив ЭП2К, выпускаемый на Коломенском заводе. Главное изменение заключается в пассажировместимости: усовершенствованный поезд способен перевозить 1240 человек. «Аврора» 1990-го года вмещала 784.

Компоновка 2+1 для эконом-класса. Фото: rutube.ru

Конечно же, изменился дизайн: и снаружи, и внутри. Для отделки деталей интерьера использована экокожа бежевого, голубого и серого оттенков.

В России уже курсируют двухэтажные поезда между столицей и Воронежем (с 2017-го года), Брянском. Так что «пионером» в этом деле «Аврору» назвать нельзя.

Все вагоны оборудованы кондиционерами, имеются специально подготовленные места для пассажиров с ограниченными возможностями. Предусмотрены даже отдельные купе, в которых есть телевизоры. Также в составе – вагон-ресторан (бистро) и один СВ.

В бизнес-классе – отдельный ряд. Фото: rutube.ru

Пассажирские кресла поворачиваются вокруг своей оси на 180° (в вагонах улучшенной компоновки), оснащаются разъемами Type-C, USB-портами для подзарядки гаджетов. Сиденья оборудованы подножками и откидными столиками. Имеются биотуалеты.

Стоимость билетов


РЖД официально объявила о ценах на поездку в «Авроре». В скоростном транспортном средстве предусмотрено четыре класса. Самый дешевый билет – 2061 руб. Купе стоит не менее 3776 руб. За поездку в бизнес-вагоне (сидя) придется выложить 4209 руб. СВ, где можно и поспать, стоит 8864 руб.

Для особо привередливых – телевизор. Фото: rutube.ru

Есть любопытный штрих: предусмотрено одноместное купе. Оно находится в бизнес-вагоне и поездка в нем приравнена к СВ. Единственное, о чем пока приходится сожалеть экономным пассажирам – время отправления: в 6 утра метро не работает и добираться до вокзала нужно будет на такси.
А вы что думаете о модернизации поезда «Аврора»?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас