
Модернизация «Авроры» – легенда снова на рельсах
В официальном Telegram-канале РЖД совсем недавно опубликован видеоролик с изображением модернизированного двухэтажного поезда «Аврора». Состав, который выпускают в Твери, будет перевозить пассажиров на линии Москва – Санкт-Петербург.
Регулярные рейсы начнутся после открытия зимнего сезона РЖД (второе воскресенье декабря) 19.12.2024 года. За день поезд совершит пару рейсов в обе стороны. Отправление из столицы и Санкт-Петербурга в 6 и 13.50 соответственно.
Маршрут на «Авроре» между Москвой и Ленинградом открыли 12.06.1963 года. Поезд не относился к категории скоростных, однако развиваемые им 160 км/ч в то время вызывали восхищение. Составу удавалось преодолевать весь маршрут за 4 часа 59 минут. К примеру, сегодня «Аврора» проходит этот путь за 5,5 ч.
В наше время вагоны тащит локомотив ЭП2К. Фото: rutube.ru
Поезд имел любопытную техническую особенность. Чтобы снизить сопротивление встречному потоку воздуха, конструкторы решили отказаться от генераторов, располагаемых внизу. Вместо них в состав включили отдельную электростанцию. По сути, это специальный вагон, обеспечивающий пассажирскую часть поезда энергией. Тогдашний состав представлял собой прицепные элементы закрытого типа с сидячими местами и СВ.
Поезд курсировал между столицей и Санкт-Петербургом до 2010-го года. Однако, начиная с 2009-го, его постепенно заменил «Сапсан». Казалось, «Аврора» навсегда «сойдет с рельс». Но руководство РЖД посчитало целесообразным восстановить легенду. Что она теперь собой представляет и зачем вспомнили о полузабытой технике?
Сейчас между Москвой и Санкт-Петербургом перевозят пассажиров тринадцать поездов «Сапсан» (всего РЖД располагает 20-ю подобными составами). Тем не менее, этого не хватает: пассажиропоток постоянно увеличивается. В середине 2010-х у компании было 16 скоростных составов: собирались приобрести за рубежом еще тринадцать. Но на пути реализации проекта встали санкции.
Внешне «Аврора» – пятнадцать двухэтажных вагонов, которые тянет локомотив ЭП2К, выпускаемый на Коломенском заводе. Главное изменение заключается в пассажировместимости: усовершенствованный поезд способен перевозить 1240 человек. «Аврора» 1990-го года вмещала 784.
Компоновка 2+1 для эконом-класса. Фото: rutube.ru
Конечно же, изменился дизайн: и снаружи, и внутри. Для отделки деталей интерьера использована экокожа бежевого, голубого и серого оттенков.
Все вагоны оборудованы кондиционерами, имеются специально подготовленные места для пассажиров с ограниченными возможностями. Предусмотрены даже отдельные купе, в которых есть телевизоры. Также в составе – вагон-ресторан (бистро) и один СВ.
В бизнес-классе – отдельный ряд. Фото: rutube.ru
Пассажирские кресла поворачиваются вокруг своей оси на 180° (в вагонах улучшенной компоновки), оснащаются разъемами Type-C, USB-портами для подзарядки гаджетов. Сиденья оборудованы подножками и откидными столиками. Имеются биотуалеты.
РЖД официально объявила о ценах на поездку в «Авроре». В скоростном транспортном средстве предусмотрено четыре класса. Самый дешевый билет – 2061 руб. Купе стоит не менее 3776 руб. За поездку в бизнес-вагоне (сидя) придется выложить 4209 руб. СВ, где можно и поспать, стоит 8864 руб.
Для особо привередливых – телевизор. Фото: rutube.ru
Есть любопытный штрих: предусмотрено одноместное купе. Оно находится в бизнес-вагоне и поездка в нем приравнена к СВ. Единственное, о чем пока приходится сожалеть экономным пассажирам – время отправления: в 6 утра метро не работает и добираться до вокзала нужно будет на такси.
Регулярные рейсы начнутся после открытия зимнего сезона РЖД (второе воскресенье декабря) 19.12.2024 года. За день поезд совершит пару рейсов в обе стороны. Отправление из столицы и Санкт-Петербурга в 6 и 13.50 соответственно.
Небольшой экскурс в историю
Маршрут на «Авроре» между Москвой и Ленинградом открыли 12.06.1963 года. Поезд не относился к категории скоростных, однако развиваемые им 160 км/ч в то время вызывали восхищение. Составу удавалось преодолевать весь маршрут за 4 часа 59 минут. К примеру, сегодня «Аврора» проходит этот путь за 5,5 ч.

Поезд имел любопытную техническую особенность. Чтобы снизить сопротивление встречному потоку воздуха, конструкторы решили отказаться от генераторов, располагаемых внизу. Вместо них в состав включили отдельную электростанцию. По сути, это специальный вагон, обеспечивающий пассажирскую часть поезда энергией. Тогдашний состав представлял собой прицепные элементы закрытого типа с сидячими местами и СВ.
Сильный удар по имиджу скоростного транспортного средства нанесла катастрофа 1988 года. Тогда «Аврора» не снизила скорость на аварийном участке в районе Бологого: погибло 32 пассажира. Виноватыми эксперты считают локомотивную бригаду.
Поезд курсировал между столицей и Санкт-Петербургом до 2010-го года. Однако, начиная с 2009-го, его постепенно заменил «Сапсан». Казалось, «Аврора» навсегда «сойдет с рельс». Но руководство РЖД посчитало целесообразным восстановить легенду. Что она теперь собой представляет и зачем вспомнили о полузабытой технике?
Для чего понадобилась «Аврора»
Сейчас между Москвой и Санкт-Петербургом перевозят пассажиров тринадцать поездов «Сапсан» (всего РЖД располагает 20-ю подобными составами). Тем не менее, этого не хватает: пассажиропоток постоянно увеличивается. В середине 2010-х у компании было 16 скоростных составов: собирались приобрести за рубежом еще тринадцать. Но на пути реализации проекта встали санкции.
Модернизация
Внешне «Аврора» – пятнадцать двухэтажных вагонов, которые тянет локомотив ЭП2К, выпускаемый на Коломенском заводе. Главное изменение заключается в пассажировместимости: усовершенствованный поезд способен перевозить 1240 человек. «Аврора» 1990-го года вмещала 784.

Конечно же, изменился дизайн: и снаружи, и внутри. Для отделки деталей интерьера использована экокожа бежевого, голубого и серого оттенков.
В России уже курсируют двухэтажные поезда между столицей и Воронежем (с 2017-го года), Брянском. Так что «пионером» в этом деле «Аврору» назвать нельзя.
Все вагоны оборудованы кондиционерами, имеются специально подготовленные места для пассажиров с ограниченными возможностями. Предусмотрены даже отдельные купе, в которых есть телевизоры. Также в составе – вагон-ресторан (бистро) и один СВ.

Пассажирские кресла поворачиваются вокруг своей оси на 180° (в вагонах улучшенной компоновки), оснащаются разъемами Type-C, USB-портами для подзарядки гаджетов. Сиденья оборудованы подножками и откидными столиками. Имеются биотуалеты.
Стоимость билетов
РЖД официально объявила о ценах на поездку в «Авроре». В скоростном транспортном средстве предусмотрено четыре класса. Самый дешевый билет – 2061 руб. Купе стоит не менее 3776 руб. За поездку в бизнес-вагоне (сидя) придется выложить 4209 руб. СВ, где можно и поспать, стоит 8864 руб.

Есть любопытный штрих: предусмотрено одноместное купе. Оно находится в бизнес-вагоне и поездка в нем приравнена к СВ. Единственное, о чем пока приходится сожалеть экономным пассажирам – время отправления: в 6 утра метро не работает и добираться до вокзала нужно будет на такси.
- Сергей Милешкин
- rutube.ru
Рекомендуем для вас

Производство УАЗов на Кубе стартовало – цена уже известна, и она удивляет
До конца 2025 года планируют выпустить 500 внедорожников. На Кубе освоили сразу две модели....

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

ГАЗ-2330 «Тигр» – для чего этот внедорожник нужен гражданским?
Купить такой автомобиль может любой желающий на рынке б/у. Пускай их немного, но пара-тройка экземпляров всегда найдется....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....