Модернизация «Авроры» – легенда снова на рельсах
В официальном Telegram-канале РЖД совсем недавно опубликован видеоролик с изображением модернизированного двухэтажного поезда «Аврора». Состав, который выпускают в Твери, будет перевозить пассажиров на линии Москва – Санкт-Петербург.
Регулярные рейсы начнутся после открытия зимнего сезона РЖД (второе воскресенье декабря) 19.12.2024 года. За день поезд совершит пару рейсов в обе стороны. Отправление из столицы и Санкт-Петербурга в 6 и 13.50 соответственно.
Маршрут на «Авроре» между Москвой и Ленинградом открыли 12.06.1963 года. Поезд не относился к категории скоростных, однако развиваемые им 160 км/ч в то время вызывали восхищение. Составу удавалось преодолевать весь маршрут за 4 часа 59 минут. К примеру, сегодня «Аврора» проходит этот путь за 5,5 ч.
Поезд имел любопытную техническую особенность. Чтобы снизить сопротивление встречному потоку воздуха, конструкторы решили отказаться от генераторов, располагаемых внизу. Вместо них в состав включили отдельную электростанцию. По сути, это специальный вагон, обеспечивающий пассажирскую часть поезда энергией. Тогдашний состав представлял собой прицепные элементы закрытого типа с сидячими местами и СВ.
Поезд курсировал между столицей и Санкт-Петербургом до 2010-го года. Однако, начиная с 2009-го, его постепенно заменил «Сапсан». Казалось, «Аврора» навсегда «сойдет с рельс». Но руководство РЖД посчитало целесообразным восстановить легенду. Что она теперь собой представляет и зачем вспомнили о полузабытой технике?
Сейчас между Москвой и Санкт-Петербургом перевозят пассажиров тринадцать поездов «Сапсан» (всего РЖД располагает 20-ю подобными составами). Тем не менее, этого не хватает: пассажиропоток постоянно увеличивается. В середине 2010-х у компании было 16 скоростных составов: собирались приобрести за рубежом еще тринадцать. Но на пути реализации проекта встали санкции.
Внешне «Аврора» – пятнадцать двухэтажных вагонов, которые тянет локомотив ЭП2К, выпускаемый на Коломенском заводе. Главное изменение заключается в пассажировместимости: усовершенствованный поезд способен перевозить 1240 человек. «Аврора» 1990-го года вмещала 784.
Конечно же, изменился дизайн: и снаружи, и внутри. Для отделки деталей интерьера использована экокожа бежевого, голубого и серого оттенков.
Все вагоны оборудованы кондиционерами, имеются специально подготовленные места для пассажиров с ограниченными возможностями. Предусмотрены даже отдельные купе, в которых есть телевизоры. Также в составе – вагон-ресторан (бистро) и один СВ.
Пассажирские кресла поворачиваются вокруг своей оси на 180° (в вагонах улучшенной компоновки), оснащаются разъемами Type-C, USB-портами для подзарядки гаджетов. Сиденья оборудованы подножками и откидными столиками. Имеются биотуалеты.
РЖД официально объявила о ценах на поездку в «Авроре». В скоростном транспортном средстве предусмотрено четыре класса. Самый дешевый билет – 2061 руб. Купе стоит не менее 3776 руб. За поездку в бизнес-вагоне (сидя) придется выложить 4209 руб. СВ, где можно и поспать, стоит 8864 руб.
Есть любопытный штрих: предусмотрено одноместное купе. Оно находится в бизнес-вагоне и поездка в нем приравнена к СВ. Единственное, о чем пока приходится сожалеть экономным пассажирам – время отправления: в 6 утра метро не работает и добираться до вокзала нужно будет на такси.
Регулярные рейсы начнутся после открытия зимнего сезона РЖД (второе воскресенье декабря) 19.12.2024 года. За день поезд совершит пару рейсов в обе стороны. Отправление из столицы и Санкт-Петербурга в 6 и 13.50 соответственно.
Небольшой экскурс в историю
Маршрут на «Авроре» между Москвой и Ленинградом открыли 12.06.1963 года. Поезд не относился к категории скоростных, однако развиваемые им 160 км/ч в то время вызывали восхищение. Составу удавалось преодолевать весь маршрут за 4 часа 59 минут. К примеру, сегодня «Аврора» проходит этот путь за 5,5 ч.
В наше время вагоны тащит локомотив ЭП2К. Фото: rutube.ru
Поезд имел любопытную техническую особенность. Чтобы снизить сопротивление встречному потоку воздуха, конструкторы решили отказаться от генераторов, располагаемых внизу. Вместо них в состав включили отдельную электростанцию. По сути, это специальный вагон, обеспечивающий пассажирскую часть поезда энергией. Тогдашний состав представлял собой прицепные элементы закрытого типа с сидячими местами и СВ.
Сильный удар по имиджу скоростного транспортного средства нанесла катастрофа 1988 года. Тогда «Аврора» не снизила скорость на аварийном участке в районе Бологого: погибло 32 пассажира. Виноватыми эксперты считают локомотивную бригаду.
Поезд курсировал между столицей и Санкт-Петербургом до 2010-го года. Однако, начиная с 2009-го, его постепенно заменил «Сапсан». Казалось, «Аврора» навсегда «сойдет с рельс». Но руководство РЖД посчитало целесообразным восстановить легенду. Что она теперь собой представляет и зачем вспомнили о полузабытой технике?
Для чего понадобилась «Аврора»
Сейчас между Москвой и Санкт-Петербургом перевозят пассажиров тринадцать поездов «Сапсан» (всего РЖД располагает 20-ю подобными составами). Тем не менее, этого не хватает: пассажиропоток постоянно увеличивается. В середине 2010-х у компании было 16 скоростных составов: собирались приобрести за рубежом еще тринадцать. Но на пути реализации проекта встали санкции.
Модернизация
Внешне «Аврора» – пятнадцать двухэтажных вагонов, которые тянет локомотив ЭП2К, выпускаемый на Коломенском заводе. Главное изменение заключается в пассажировместимости: усовершенствованный поезд способен перевозить 1240 человек. «Аврора» 1990-го года вмещала 784.
Компоновка 2+1 для эконом-класса. Фото: rutube.ru
Конечно же, изменился дизайн: и снаружи, и внутри. Для отделки деталей интерьера использована экокожа бежевого, голубого и серого оттенков.
В России уже курсируют двухэтажные поезда между столицей и Воронежем (с 2017-го года), Брянском. Так что «пионером» в этом деле «Аврору» назвать нельзя.
Все вагоны оборудованы кондиционерами, имеются специально подготовленные места для пассажиров с ограниченными возможностями. Предусмотрены даже отдельные купе, в которых есть телевизоры. Также в составе – вагон-ресторан (бистро) и один СВ.
В бизнес-классе – отдельный ряд. Фото: rutube.ru
Пассажирские кресла поворачиваются вокруг своей оси на 180° (в вагонах улучшенной компоновки), оснащаются разъемами Type-C, USB-портами для подзарядки гаджетов. Сиденья оборудованы подножками и откидными столиками. Имеются биотуалеты.
Стоимость билетов
РЖД официально объявила о ценах на поездку в «Авроре». В скоростном транспортном средстве предусмотрено четыре класса. Самый дешевый билет – 2061 руб. Купе стоит не менее 3776 руб. За поездку в бизнес-вагоне (сидя) придется выложить 4209 руб. СВ, где можно и поспать, стоит 8864 руб.
Для особо привередливых – телевизор. Фото: rutube.ru
Есть любопытный штрих: предусмотрено одноместное купе. Оно находится в бизнес-вагоне и поездка в нем приравнена к СВ. Единственное, о чем пока приходится сожалеть экономным пассажирам – время отправления: в 6 утра метро не работает и добираться до вокзала нужно будет на такси.
- Сергей Милешкин
- rutube.ru
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
АВТОВАЗу грозит банкротство – что об этом думают российские автолюбители
При этом объемы производства растут. Да и цены на автомобили регулярно повышают....
С таким вертолетом можно снимать продолжение «Аватара»
На фото перед вами – не легендарный вертолет SA-2 Samson из популярного «Аватара», а почти точная его копия. Создатель полноразмерного макета двухроторного...
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Вертолетное шасси – полозья или колеса?
Почему-то у американских вертолетов в основном полозья, а у советских, российских – колеса. А что лучше и надежнее? Это и будем выяснять....
Китайские партнеры заинтересовались нашими вертолетами
Российские машины среднего класса доминируют в Азиатском регионе. В сегменте тяжелых двухдвигательных вертолетов наши разработки занимают 30%, и продолжают...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....