Электрокар «Лада-гольф» – он мог бы пригодиться в курортных зонах
Надеюсь, все помнят бессмертную фразу: «Автомобиль – не роскошь, а средство передвижения»? Сейчас это может звучать ностальгично, наивно и немного смешно. Но в советское время отечественная промышленность всерьез руководствовалась этим принципом.
Причем, в его не самой лучшей интерпретацией. В смысле, не то, чтобы постараться сделать авто доступным для каждого желающего. А немного по-другому: раз оно не роскошь, то должно быть выполнено в лучших традициях аскетизма и максимальной унификации деталей.
Такой подход иногда порождал внутренний протест советского человека, который помня, что «это звучит гордо», желал чего-то большего. К сожалению, жесткие рамки и принципы того времени не позволяли надеяться хоть на какую-то гибкость.
Совсем другое дело 90-е. Несмотря на разгул преступности и всеобщее обнищание, люди получили более широкий выбор транспортных средств самых разных типов и категорий. Среди них нашлось место и для откровенной экзотики.
Зарождавшийся тогда класс российской буржуазии пытался воссоздать все атрибуты, подтверждающие их теперешний статус. К этому перечню относилось и новомодное для страны увлечение аристократическим гольфом. Лидировала, конечно же, столица, где появился ряд престижных клубов. В том числе, и знаменитое Нахабино.
Его завсегдатаям понадобился не только качественный игровой инструмент и площадка для гольфа. Учитывая специфику этого спорта, требовались постоянные передвижения. Выполнять их на каком-то мощном джипе или т. п. не представлялось возможным. Начался поиск подходящего выхода из ситуации.
Забегая наперед, заметим, что к сожалению, дальше опытных единичных экземпляров дело так и не пошло. А ведь идея была довольно перспективная. Да и сам производитель рассчитывал на плодотворное сотрудничество с различными клиентами в будущем, предлагая им сразу несколько типов электротранспорта:
✅ грузопассажирский, двухместный с платформой ВАЗ-1002
✅ открытый 4-местный ВАЗ-1004
✅ закрытый с таким же количеством мест ВАЗ-1004Т
Последний получил мягкую тентованную крышу, что подтверждалось наличием буквенного дополнения в названии этой модификации. На предприятии серьезно отнеслись к заказу важного клиента, подготовив по одному концепт-кару каждого из требуемых типов электромобилей.
Занимаясь конструированием и разработкой электротранспорта двух типов (отличие третьей модификации от обычной – только в наличии крыши) инженеры ВАЗа делали перспективные предположения. По их мнению, в стране полным ходом развивалась индустрия отдыха. А это означало, что подобные компактные «внедорожники» могли пригодится сразу в нескольких направлениях:
✅ площадки гольф-клубов
✅ спортивные стадионы и сооружения
✅ парковые зоны отдыха в крупных городах страны
✅ лечебные санатории или базы отдыха
Учитывая такие дальние и радужные перспективы, творческий коллектив автосборочного предприятия справился с заданием в кратчайшие сроки. Оба типа электрокаров в виде концептов подготовлены уже к началу нового тысячелетия.
Их официальное представление состоялось в рамках пятого международного автомобильного салона, прошедшего в российской столице (2001 год). Здесь же некоторые специалисты отметили, что подобный транспорт мог бы стать востребованным на территории больших выставочных галерей и комплексов или в рекреационных зонах. Показатели новых «малышей» на электроприводе оказались вполне достойными:
✅ напряжение питания бортовых аккумуляторных батарей – 48,8 В
✅ максимальная грузоподъемность – 600 кг
✅ рекомендуемая скорость – до 24 км/ч
Может показаться удивительно, что в столь сжатые сроки отечественные конструкторы смогли разработать кардинально новый тип транспорта почти с нуля. Это и правда совсем не так. Дело в том, что каждый электрокар получил переднеприводный механизм. Кроме того, от экспериментальной малолитражки ВАЗ-1111Э или «Лада Ока Электро» позаимствован широкий ряд элементов:
✅ электрический привод
✅ двигатель ПТ-125 с редуктором
✅ вся передняя подвеска
✅ механизм рулевого управления
Конечно, учитывая абсолютно иную специфику использования, многое из вышеперечисленного пришлось подвергнуть небольшим изменениям и переделкам. Все эти работы проводились под неусыпным контролем ведущего конструктора проекта С. Ивлева. Когда ходовые образцы техники посчитали готовыми к эксплуатации, они отправились к конечному пользователю.
Руководство и сотрудники гольф-клуба Нахабино одобрили созданную специально для них технику. Особенно их впечатлил прекрасный дизайн машин от В. Плешанова. Почти все сошлись во мнении, что данные варианты выгодно отличаются от уже слегка устаревших японских аналогов.
Само собой, что не обошлось без обычных замечаний или рекомендаций, как по отношении к любой новинке. Во время опытной эксплуатации проявились проблемы с переднеприводной концепцией у грузопассажирского гольф-кара.
Все дело в том, что специфика игры подразумевает наличие большого количества травы, на которую часто садится роса. Так вот именно в таких условиях у ВАЗ-1002 проявилась явная нехватка сцепного веса на переднюю ось. Особенно это ярко продемонстрировали движения в хорошую горку.
Выход виделся самым прагматичным. Поэтому производитель быстренько перекинул приводные функции на заднюю ось, предложив заказчикам сразу три ходовых образца. Они оказались намного успешнее и более подходили для условий местной эксплуатации. Поэтому электрогольф-кары используются в клубе и по сей день.
Осталось лишь добавить, что самым молодым из этой линейки стала крытая модификация ВАЗ-1004Т, созданная в 2001 году. Она как раз и являлась той надеждой заинтересовать в данном транспорте и заказчиков из других сфер. К сожалению, все завершилось на стадии концепта. А два предыдущих типа тоже ограничились разовой поставкой в Нахабино.
Все они имели переднемоторную конструкцию. Емкость примененного аккумулятора составляла 120 А*ч. Он обеспечивал автономный запас хода примерно в 40 км. Как ни странно, чуть позже история создания гольф-каров все же получила свое дальнейшее развитие.
В 2002 году им стал проект LADA Ricksha. За таким названием с китайским подтекстом скрывался новый концепт электрического гольф-кара. Он получил ряд улучшений и переделок, вылившихся в уменьшение центра тяжести и увеличение посадочной высоты. Последнее стало необходимым, по причине переноса элементов питания под ноги пассажиров.
Хотя путешествующим на втором ряду все также приходилось ехать спиной вперед, авто приобрело такие элементы цивилизации как передний стеклоочиститель, головной свет и задние фонари. Также имелся съемный тент, а физические параметры остались почти неизменными: 2,83х1,45х1,89 м. Показанный на московском автосалоне 2002 года, он тоже так и остался лишь в качестве концепт-кара.
Причем, в его не самой лучшей интерпретацией. В смысле, не то, чтобы постараться сделать авто доступным для каждого желающего. А немного по-другому: раз оно не роскошь, то должно быть выполнено в лучших традициях аскетизма и максимальной унификации деталей.
«Лада-гольф», созданный для Нахабино и других. Фото: youtube.com
Такой подход иногда порождал внутренний протест советского человека, который помня, что «это звучит гордо», желал чего-то большего. К сожалению, жесткие рамки и принципы того времени не позволяли надеяться хоть на какую-то гибкость.
Новые реалии потребовали других типов транспортных средств
Совсем другое дело 90-е. Несмотря на разгул преступности и всеобщее обнищание, люди получили более широкий выбор транспортных средств самых разных типов и категорий. Среди них нашлось место и для откровенной экзотики.
Зарождавшийся тогда класс российской буржуазии пытался воссоздать все атрибуты, подтверждающие их теперешний статус. К этому перечню относилось и новомодное для страны увлечение аристократическим гольфом. Лидировала, конечно же, столица, где появился ряд престижных клубов. В том числе, и знаменитое Нахабино.
Сиденье и площадка для ног – все скромно и ничего лишнего. Фото: youtube.com
Его завсегдатаям понадобился не только качественный игровой инструмент и площадка для гольфа. Учитывая специфику этого спорта, требовались постоянные передвижения. Выполнять их на каком-то мощном джипе или т. п. не представлялось возможным. Начался поиск подходящего выхода из ситуации.
Поэтому в 1999 году местное руководство сделало заказ на ведущее российское автосборочное предприятие ВАЗ. В нем содержалась информация о разработке и выпуске электрического гольф-кара. Позже он получил наименование «Лада-гольф».
Забегая наперед, заметим, что к сожалению, дальше опытных единичных экземпляров дело так и не пошло. А ведь идея была довольно перспективная. Да и сам производитель рассчитывал на плодотворное сотрудничество с различными клиентами в будущем, предлагая им сразу несколько типов электротранспорта:
✅ грузопассажирский, двухместный с платформой ВАЗ-1002
✅ открытый 4-местный ВАЗ-1004
✅ закрытый с таким же количеством мест ВАЗ-1004Т
Последний получил мягкую тентованную крышу, что подтверждалось наличием буквенного дополнения в названии этой модификации. На предприятии серьезно отнеслись к заказу важного клиента, подготовив по одному концепт-кару каждого из требуемых типов электромобилей.
Просматривая широкие перспективы
Занимаясь конструированием и разработкой электротранспорта двух типов (отличие третьей модификации от обычной – только в наличии крыши) инженеры ВАЗа делали перспективные предположения. По их мнению, в стране полным ходом развивалась индустрия отдыха. А это означало, что подобные компактные «внедорожники» могли пригодится сразу в нескольких направлениях:
✅ площадки гольф-клубов
✅ спортивные стадионы и сооружения
✅ парковые зоны отдыха в крупных городах страны
✅ лечебные санатории или базы отдыха
Учитывая такие дальние и радужные перспективы, творческий коллектив автосборочного предприятия справился с заданием в кратчайшие сроки. Оба типа электрокаров в виде концептов подготовлены уже к началу нового тысячелетия.
Их официальное представление состоялось в рамках пятого международного автомобильного салона, прошедшего в российской столице (2001 год). Здесь же некоторые специалисты отметили, что подобный транспорт мог бы стать востребованным на территории больших выставочных галерей и комплексов или в рекреационных зонах. Показатели новых «малышей» на электроприводе оказались вполне достойными:
✅ напряжение питания бортовых аккумуляторных батарей – 48,8 В
✅ максимальная грузоподъемность – 600 кг
✅ рекомендуемая скорость – до 24 км/ч
Может показаться удивительно, что в столь сжатые сроки отечественные конструкторы смогли разработать кардинально новый тип транспорта почти с нуля. Это и правда совсем не так. Дело в том, что каждый электрокар получил переднеприводный механизм. Кроме того, от экспериментальной малолитражки ВАЗ-1111Э или «Лада Ока Электро» позаимствован широкий ряд элементов:
✅ электрический привод
✅ двигатель ПТ-125 с редуктором
✅ вся передняя подвеска
✅ механизм рулевого управления
Конечно, учитывая абсолютно иную специфику использования, многое из вышеперечисленного пришлось подвергнуть небольшим изменениям и переделкам. Все эти работы проводились под неусыпным контролем ведущего конструктора проекта С. Ивлева. Когда ходовые образцы техники посчитали готовыми к эксплуатации, они отправились к конечному пользователю.
В Нахабино остались довольны
Руководство и сотрудники гольф-клуба Нахабино одобрили созданную специально для них технику. Особенно их впечатлил прекрасный дизайн машин от В. Плешанова. Почти все сошлись во мнении, что данные варианты выгодно отличаются от уже слегка устаревших японских аналогов.
Органы управления: руль и две педали. Фото: youtube.com
Само собой, что не обошлось без обычных замечаний или рекомендаций, как по отношении к любой новинке. Во время опытной эксплуатации проявились проблемы с переднеприводной концепцией у грузопассажирского гольф-кара.
Все дело в том, что специфика игры подразумевает наличие большого количества травы, на которую часто садится роса. Так вот именно в таких условиях у ВАЗ-1002 проявилась явная нехватка сцепного веса на переднюю ось. Особенно это ярко продемонстрировали движения в хорошую горку.
Выход виделся самым прагматичным. Поэтому производитель быстренько перекинул приводные функции на заднюю ось, предложив заказчикам сразу три ходовых образца. Они оказались намного успешнее и более подходили для условий местной эксплуатации. Поэтому электрогольф-кары используются в клубе и по сей день.
Два ряда сидений в пассажирской версии – спиной друг к другу. Фото: youtube.com
Осталось лишь добавить, что самым молодым из этой линейки стала крытая модификация ВАЗ-1004Т, созданная в 2001 году. Она как раз и являлась той надеждой заинтересовать в данном транспорте и заказчиков из других сфер. К сожалению, все завершилось на стадии концепта. А два предыдущих типа тоже ограничились разовой поставкой в Нахабино.
Дальше концепт-каров дело не пошло
Все они имели переднемоторную конструкцию. Емкость примененного аккумулятора составляла 120 А*ч. Он обеспечивал автономный запас хода примерно в 40 км. Как ни странно, чуть позже история создания гольф-каров все же получила свое дальнейшее развитие.
В 2002 году им стал проект LADA Ricksha. За таким названием с китайским подтекстом скрывался новый концепт электрического гольф-кара. Он получил ряд улучшений и переделок, вылившихся в уменьшение центра тяжести и увеличение посадочной высоты. Последнее стало необходимым, по причине переноса элементов питания под ноги пассажиров.
Все типы гольф-каров не вышли за рамки единичных экземпляров. Фото: youtube.com
Хотя путешествующим на втором ряду все также приходилось ехать спиной вперед, авто приобрело такие элементы цивилизации как передний стеклоочиститель, головной свет и задние фонари. Также имелся съемный тент, а физические параметры остались почти неизменными: 2,83х1,45х1,89 м. Показанный на московском автосалоне 2002 года, он тоже так и остался лишь в качестве концепт-кара.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...