Электрокар «Лада-гольф» – он мог бы пригодиться в курортных зонах
Надеюсь, все помнят бессмертную фразу: «Автомобиль – не роскошь, а средство передвижения»? Сейчас это может звучать ностальгично, наивно и немного смешно. Но в советское время отечественная промышленность всерьез руководствовалась этим принципом.
Причем, в его не самой лучшей интерпретацией. В смысле, не то, чтобы постараться сделать авто доступным для каждого желающего. А немного по-другому: раз оно не роскошь, то должно быть выполнено в лучших традициях аскетизма и максимальной унификации деталей.
Такой подход иногда порождал внутренний протест советского человека, который помня, что «это звучит гордо», желал чего-то большего. К сожалению, жесткие рамки и принципы того времени не позволяли надеяться хоть на какую-то гибкость.
Совсем другое дело 90-е. Несмотря на разгул преступности и всеобщее обнищание, люди получили более широкий выбор транспортных средств самых разных типов и категорий. Среди них нашлось место и для откровенной экзотики.
Зарождавшийся тогда класс российской буржуазии пытался воссоздать все атрибуты, подтверждающие их теперешний статус. К этому перечню относилось и новомодное для страны увлечение аристократическим гольфом. Лидировала, конечно же, столица, где появился ряд престижных клубов. В том числе, и знаменитое Нахабино.
Его завсегдатаям понадобился не только качественный игровой инструмент и площадка для гольфа. Учитывая специфику этого спорта, требовались постоянные передвижения. Выполнять их на каком-то мощном джипе или т. п. не представлялось возможным. Начался поиск подходящего выхода из ситуации.
Забегая наперед, заметим, что к сожалению, дальше опытных единичных экземпляров дело так и не пошло. А ведь идея была довольно перспективная. Да и сам производитель рассчитывал на плодотворное сотрудничество с различными клиентами в будущем, предлагая им сразу несколько типов электротранспорта:
✅ грузопассажирский, двухместный с платформой ВАЗ-1002
✅ открытый 4-местный ВАЗ-1004
✅ закрытый с таким же количеством мест ВАЗ-1004Т
Последний получил мягкую тентованную крышу, что подтверждалось наличием буквенного дополнения в названии этой модификации. На предприятии серьезно отнеслись к заказу важного клиента, подготовив по одному концепт-кару каждого из требуемых типов электромобилей.
Занимаясь конструированием и разработкой электротранспорта двух типов (отличие третьей модификации от обычной – только в наличии крыши) инженеры ВАЗа делали перспективные предположения. По их мнению, в стране полным ходом развивалась индустрия отдыха. А это означало, что подобные компактные «внедорожники» могли пригодится сразу в нескольких направлениях:
✅ площадки гольф-клубов
✅ спортивные стадионы и сооружения
✅ парковые зоны отдыха в крупных городах страны
✅ лечебные санатории или базы отдыха
Учитывая такие дальние и радужные перспективы, творческий коллектив автосборочного предприятия справился с заданием в кратчайшие сроки. Оба типа электрокаров в виде концептов подготовлены уже к началу нового тысячелетия.
Их официальное представление состоялось в рамках пятого международного автомобильного салона, прошедшего в российской столице (2001 год). Здесь же некоторые специалисты отметили, что подобный транспорт мог бы стать востребованным на территории больших выставочных галерей и комплексов или в рекреационных зонах. Показатели новых «малышей» на электроприводе оказались вполне достойными:
✅ напряжение питания бортовых аккумуляторных батарей – 48,8 В
✅ максимальная грузоподъемность – 600 кг
✅ рекомендуемая скорость – до 24 км/ч
Может показаться удивительно, что в столь сжатые сроки отечественные конструкторы смогли разработать кардинально новый тип транспорта почти с нуля. Это и правда совсем не так. Дело в том, что каждый электрокар получил переднеприводный механизм. Кроме того, от экспериментальной малолитражки ВАЗ-1111Э или «Лада Ока Электро» позаимствован широкий ряд элементов:
✅ электрический привод
✅ двигатель ПТ-125 с редуктором
✅ вся передняя подвеска
✅ механизм рулевого управления
Конечно, учитывая абсолютно иную специфику использования, многое из вышеперечисленного пришлось подвергнуть небольшим изменениям и переделкам. Все эти работы проводились под неусыпным контролем ведущего конструктора проекта С. Ивлева. Когда ходовые образцы техники посчитали готовыми к эксплуатации, они отправились к конечному пользователю.
Руководство и сотрудники гольф-клуба Нахабино одобрили созданную специально для них технику. Особенно их впечатлил прекрасный дизайн машин от В. Плешанова. Почти все сошлись во мнении, что данные варианты выгодно отличаются от уже слегка устаревших японских аналогов.
Само собой, что не обошлось без обычных замечаний или рекомендаций, как по отношении к любой новинке. Во время опытной эксплуатации проявились проблемы с переднеприводной концепцией у грузопассажирского гольф-кара.
Все дело в том, что специфика игры подразумевает наличие большого количества травы, на которую часто садится роса. Так вот именно в таких условиях у ВАЗ-1002 проявилась явная нехватка сцепного веса на переднюю ось. Особенно это ярко продемонстрировали движения в хорошую горку.
Выход виделся самым прагматичным. Поэтому производитель быстренько перекинул приводные функции на заднюю ось, предложив заказчикам сразу три ходовых образца. Они оказались намного успешнее и более подходили для условий местной эксплуатации. Поэтому электрогольф-кары используются в клубе и по сей день.
Осталось лишь добавить, что самым молодым из этой линейки стала крытая модификация ВАЗ-1004Т, созданная в 2001 году. Она как раз и являлась той надеждой заинтересовать в данном транспорте и заказчиков из других сфер. К сожалению, все завершилось на стадии концепта. А два предыдущих типа тоже ограничились разовой поставкой в Нахабино.
Все они имели переднемоторную конструкцию. Емкость примененного аккумулятора составляла 120 А*ч. Он обеспечивал автономный запас хода примерно в 40 км. Как ни странно, чуть позже история создания гольф-каров все же получила свое дальнейшее развитие.
В 2002 году им стал проект LADA Ricksha. За таким названием с китайским подтекстом скрывался новый концепт электрического гольф-кара. Он получил ряд улучшений и переделок, вылившихся в уменьшение центра тяжести и увеличение посадочной высоты. Последнее стало необходимым, по причине переноса элементов питания под ноги пассажиров.
Хотя путешествующим на втором ряду все также приходилось ехать спиной вперед, авто приобрело такие элементы цивилизации как передний стеклоочиститель, головной свет и задние фонари. Также имелся съемный тент, а физические параметры остались почти неизменными: 2,83х1,45х1,89 м. Показанный на московском автосалоне 2002 года, он тоже так и остался лишь в качестве концепт-кара.
Причем, в его не самой лучшей интерпретацией. В смысле, не то, чтобы постараться сделать авто доступным для каждого желающего. А немного по-другому: раз оно не роскошь, то должно быть выполнено в лучших традициях аскетизма и максимальной унификации деталей.
«Лада-гольф», созданный для Нахабино и других. Фото: youtube.com
Такой подход иногда порождал внутренний протест советского человека, который помня, что «это звучит гордо», желал чего-то большего. К сожалению, жесткие рамки и принципы того времени не позволяли надеяться хоть на какую-то гибкость.
Новые реалии потребовали других типов транспортных средств
Совсем другое дело 90-е. Несмотря на разгул преступности и всеобщее обнищание, люди получили более широкий выбор транспортных средств самых разных типов и категорий. Среди них нашлось место и для откровенной экзотики.
Зарождавшийся тогда класс российской буржуазии пытался воссоздать все атрибуты, подтверждающие их теперешний статус. К этому перечню относилось и новомодное для страны увлечение аристократическим гольфом. Лидировала, конечно же, столица, где появился ряд престижных клубов. В том числе, и знаменитое Нахабино.
Сиденье и площадка для ног – все скромно и ничего лишнего. Фото: youtube.com
Его завсегдатаям понадобился не только качественный игровой инструмент и площадка для гольфа. Учитывая специфику этого спорта, требовались постоянные передвижения. Выполнять их на каком-то мощном джипе или т. п. не представлялось возможным. Начался поиск подходящего выхода из ситуации.
Поэтому в 1999 году местное руководство сделало заказ на ведущее российское автосборочное предприятие ВАЗ. В нем содержалась информация о разработке и выпуске электрического гольф-кара. Позже он получил наименование «Лада-гольф».
Забегая наперед, заметим, что к сожалению, дальше опытных единичных экземпляров дело так и не пошло. А ведь идея была довольно перспективная. Да и сам производитель рассчитывал на плодотворное сотрудничество с различными клиентами в будущем, предлагая им сразу несколько типов электротранспорта:
✅ грузопассажирский, двухместный с платформой ВАЗ-1002
✅ открытый 4-местный ВАЗ-1004
✅ закрытый с таким же количеством мест ВАЗ-1004Т
Последний получил мягкую тентованную крышу, что подтверждалось наличием буквенного дополнения в названии этой модификации. На предприятии серьезно отнеслись к заказу важного клиента, подготовив по одному концепт-кару каждого из требуемых типов электромобилей.
Просматривая широкие перспективы
Занимаясь конструированием и разработкой электротранспорта двух типов (отличие третьей модификации от обычной – только в наличии крыши) инженеры ВАЗа делали перспективные предположения. По их мнению, в стране полным ходом развивалась индустрия отдыха. А это означало, что подобные компактные «внедорожники» могли пригодится сразу в нескольких направлениях:
✅ площадки гольф-клубов
✅ спортивные стадионы и сооружения
✅ парковые зоны отдыха в крупных городах страны
✅ лечебные санатории или базы отдыха
Учитывая такие дальние и радужные перспективы, творческий коллектив автосборочного предприятия справился с заданием в кратчайшие сроки. Оба типа электрокаров в виде концептов подготовлены уже к началу нового тысячелетия.
Их официальное представление состоялось в рамках пятого международного автомобильного салона, прошедшего в российской столице (2001 год). Здесь же некоторые специалисты отметили, что подобный транспорт мог бы стать востребованным на территории больших выставочных галерей и комплексов или в рекреационных зонах. Показатели новых «малышей» на электроприводе оказались вполне достойными:
✅ напряжение питания бортовых аккумуляторных батарей – 48,8 В
✅ максимальная грузоподъемность – 600 кг
✅ рекомендуемая скорость – до 24 км/ч
Может показаться удивительно, что в столь сжатые сроки отечественные конструкторы смогли разработать кардинально новый тип транспорта почти с нуля. Это и правда совсем не так. Дело в том, что каждый электрокар получил переднеприводный механизм. Кроме того, от экспериментальной малолитражки ВАЗ-1111Э или «Лада Ока Электро» позаимствован широкий ряд элементов:
✅ электрический привод
✅ двигатель ПТ-125 с редуктором
✅ вся передняя подвеска
✅ механизм рулевого управления
Конечно, учитывая абсолютно иную специфику использования, многое из вышеперечисленного пришлось подвергнуть небольшим изменениям и переделкам. Все эти работы проводились под неусыпным контролем ведущего конструктора проекта С. Ивлева. Когда ходовые образцы техники посчитали готовыми к эксплуатации, они отправились к конечному пользователю.
В Нахабино остались довольны
Руководство и сотрудники гольф-клуба Нахабино одобрили созданную специально для них технику. Особенно их впечатлил прекрасный дизайн машин от В. Плешанова. Почти все сошлись во мнении, что данные варианты выгодно отличаются от уже слегка устаревших японских аналогов.
Органы управления: руль и две педали. Фото: youtube.com
Само собой, что не обошлось без обычных замечаний или рекомендаций, как по отношении к любой новинке. Во время опытной эксплуатации проявились проблемы с переднеприводной концепцией у грузопассажирского гольф-кара.
Все дело в том, что специфика игры подразумевает наличие большого количества травы, на которую часто садится роса. Так вот именно в таких условиях у ВАЗ-1002 проявилась явная нехватка сцепного веса на переднюю ось. Особенно это ярко продемонстрировали движения в хорошую горку.
Выход виделся самым прагматичным. Поэтому производитель быстренько перекинул приводные функции на заднюю ось, предложив заказчикам сразу три ходовых образца. Они оказались намного успешнее и более подходили для условий местной эксплуатации. Поэтому электрогольф-кары используются в клубе и по сей день.
Два ряда сидений в пассажирской версии – спиной друг к другу. Фото: youtube.com
Осталось лишь добавить, что самым молодым из этой линейки стала крытая модификация ВАЗ-1004Т, созданная в 2001 году. Она как раз и являлась той надеждой заинтересовать в данном транспорте и заказчиков из других сфер. К сожалению, все завершилось на стадии концепта. А два предыдущих типа тоже ограничились разовой поставкой в Нахабино.
Дальше концепт-каров дело не пошло
Все они имели переднемоторную конструкцию. Емкость примененного аккумулятора составляла 120 А*ч. Он обеспечивал автономный запас хода примерно в 40 км. Как ни странно, чуть позже история создания гольф-каров все же получила свое дальнейшее развитие.
В 2002 году им стал проект LADA Ricksha. За таким названием с китайским подтекстом скрывался новый концепт электрического гольф-кара. Он получил ряд улучшений и переделок, вылившихся в уменьшение центра тяжести и увеличение посадочной высоты. Последнее стало необходимым, по причине переноса элементов питания под ноги пассажиров.
Все типы гольф-каров не вышли за рамки единичных экземпляров. Фото: youtube.com
Хотя путешествующим на втором ряду все также приходилось ехать спиной вперед, авто приобрело такие элементы цивилизации как передний стеклоочиститель, головной свет и задние фонари. Также имелся съемный тент, а физические параметры остались почти неизменными: 2,83х1,45х1,89 м. Показанный на московском автосалоне 2002 года, он тоже так и остался лишь в качестве концепт-кара.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Автодома из Китая – лучшие машины и дорогостоящая роскошь
Не сидится авторам канала «ПриветТачка» на месте. Они ищут интересные автомобили. В этот раз им удалось попасть в салон Armadillo. Не слышали про такую...
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....