Российские авиадвигатели будут делать быстрее – внедрено новое сварочное оборудование
1 058

Российские авиадвигатели будут делать быстрее – внедрено новое сварочное оборудование

Завод ОДК в Москве внедрил инновационное сварочное оборудование. Оно поможет ускорить процесс производства авиадвигателей, необходимых в первую очередь для пассажирских лайнеров.


Речь про современную машину точечной сварки. Это оборудование для России инновационное. За рубежом подобные сварочные аппараты имеются, но они не подходят для целей Объединенной двигателестроительной корпорации.

Конечно, можно было приобрести оборудование китайского производства, а потом его доработать. Но это в любом случае финансовые вложения и время. При этом в России так и не будет новых машин контактной точечной сварки, подходящих для работы в авиационной сфере.

Российские авиадвигатели будут делать быстрее – внедрено новое сварочное оборудованиеНовое оборудование уже используется на заводе в Москве. Фото: uecrus.com

К тому же надеяться на китайских партнеров тоже не стоит. Они в любой момент могут отказаться от поставки оборудования. Да и качество их станков часто низкое. Есть даже практика – продать недорого российской компании специфическое оборудование, а потом зарабатывать на его обслуживании и ремонте. В итоге за год или два набегают внушительные суммы.

Новое оборудование используется для сварки частей корпусов авиамоторов. Оно же объединяет детали в единую конструкцию. Как показали испытания, все сварные соединения надежны. А на заводе ОДК в Москве уже успели убедиться – процесс идет как минимум в два раза быстрее.

Нужно понимать, что это не просто сварка. В процессе используются сотовые уплотнения. Их уже называют компонентами самолетов XXI века. Ведь современный газотурбинный двигатель без этого сделать сложно. Сотовые уплотнения создают оптимальное расстояние между корпусом авиамотора и его движущейся механической частью.

Пока авиадвигателей для пассажирских авиалайнеров у нас не хватает. Фото: youtube.com

Но главное – это увеличение скорости работ. А это ускорение выпуска двигателей. Для российской авиастроительной отрасли – это ключевое событие. Ведь из-за нехватки моторов производство пассажирских лайнеров пока не получалось ускорить.

Технические особенности новой машины контактной точечной сварки не раскрывают. Это специфическое оборудование, точных аналогов которому нет не только в России, но и в мире. Поэтому это коммерческая тайна. Но в пресс-службе ОДК уверенно заявляют – установка заменяет две сварочные машины предыдущего поколения.

Что же, будем ждать новостей – двигатели для пассажирских авиалайнеров России нужны, и в больших количествах.
Как вы думаете, авиадвигатели начнут выпускать в два раза быстрее?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Зачем трактору треугольные гусеницы

Зачем трактору треугольные гусеницы

Проходимость обычного гусеничного трактора, казалось бы, вне сомнений. Но нет: зачем-то понадобилось его усовершенствовать и поставить движитель в виде...