Российские авиадвигатели будут делать быстрее – внедрено новое сварочное оборудование
Завод ОДК в Москве внедрил инновационное сварочное оборудование. Оно поможет ускорить процесс производства авиадвигателей, необходимых в первую очередь для пассажирских лайнеров.
Речь про современную машину точечной сварки. Это оборудование для России инновационное. За рубежом подобные сварочные аппараты имеются, но они не подходят для целей Объединенной двигателестроительной корпорации.
Конечно, можно было приобрести оборудование китайского производства, а потом его доработать. Но это в любом случае финансовые вложения и время. При этом в России так и не будет новых машин контактной точечной сварки, подходящих для работы в авиационной сфере.
К тому же надеяться на китайских партнеров тоже не стоит. Они в любой момент могут отказаться от поставки оборудования. Да и качество их станков часто низкое. Есть даже практика – продать недорого российской компании специфическое оборудование, а потом зарабатывать на его обслуживании и ремонте. В итоге за год или два набегают внушительные суммы.
Новое оборудование используется для сварки частей корпусов авиамоторов. Оно же объединяет детали в единую конструкцию. Как показали испытания, все сварные соединения надежны. А на заводе ОДК в Москве уже успели убедиться – процесс идет как минимум в два раза быстрее.
Нужно понимать, что это не просто сварка. В процессе используются сотовые уплотнения. Их уже называют компонентами самолетов XXI века. Ведь современный газотурбинный двигатель без этого сделать сложно. Сотовые уплотнения создают оптимальное расстояние между корпусом авиамотора и его движущейся механической частью.
Но главное – это увеличение скорости работ. А это ускорение выпуска двигателей. Для российской авиастроительной отрасли – это ключевое событие. Ведь из-за нехватки моторов производство пассажирских лайнеров пока не получалось ускорить.
Технические особенности новой машины контактной точечной сварки не раскрывают. Это специфическое оборудование, точных аналогов которому нет не только в России, но и в мире. Поэтому это коммерческая тайна. Но в пресс-службе ОДК уверенно заявляют – установка заменяет две сварочные машины предыдущего поколения.
Что же, будем ждать новостей – двигатели для пассажирских авиалайнеров России нужны, и в больших количествах.
Речь про современную машину точечной сварки. Это оборудование для России инновационное. За рубежом подобные сварочные аппараты имеются, но они не подходят для целей Объединенной двигателестроительной корпорации.
Конечно, можно было приобрести оборудование китайского производства, а потом его доработать. Но это в любом случае финансовые вложения и время. При этом в России так и не будет новых машин контактной точечной сварки, подходящих для работы в авиационной сфере.
Новое оборудование уже используется на заводе в Москве. Фото: uecrus.com
К тому же надеяться на китайских партнеров тоже не стоит. Они в любой момент могут отказаться от поставки оборудования. Да и качество их станков часто низкое. Есть даже практика – продать недорого российской компании специфическое оборудование, а потом зарабатывать на его обслуживании и ремонте. В итоге за год или два набегают внушительные суммы.
Новое оборудование используется для сварки частей корпусов авиамоторов. Оно же объединяет детали в единую конструкцию. Как показали испытания, все сварные соединения надежны. А на заводе ОДК в Москве уже успели убедиться – процесс идет как минимум в два раза быстрее.
Нужно понимать, что это не просто сварка. В процессе используются сотовые уплотнения. Их уже называют компонентами самолетов XXI века. Ведь современный газотурбинный двигатель без этого сделать сложно. Сотовые уплотнения создают оптимальное расстояние между корпусом авиамотора и его движущейся механической частью.
Пока авиадвигателей для пассажирских авиалайнеров у нас не хватает. Фото: youtube.com
Но главное – это увеличение скорости работ. А это ускорение выпуска двигателей. Для российской авиастроительной отрасли – это ключевое событие. Ведь из-за нехватки моторов производство пассажирских лайнеров пока не получалось ускорить.
Технические особенности новой машины контактной точечной сварки не раскрывают. Это специфическое оборудование, точных аналогов которому нет не только в России, но и в мире. Поэтому это коммерческая тайна. Но в пресс-службе ОДК уверенно заявляют – установка заменяет две сварочные машины предыдущего поколения.
Что же, будем ждать новостей – двигатели для пассажирских авиалайнеров России нужны, и в больших количествах.
- Ульф
- youtube.com, uecrus.com
Рекомендуем для вас
Ил-96-300: взлет спустя десять лет простоя
Взгляните на фото: это не свалка – перед вами воздушное судно, готовящееся к взлету. Авиалайнер построили в 1992-м году, в 2008-м он совершил последний...
Возвращение легенды: запущен амбициозный проект «Волга 2025»
Не кажется ли вам, что автомобили «Волга» застряли в прошлом, и было бы справедливо дать этому бренду продолжение? Именно так подумала команда YouTube-канала...
Lada Aura поступили в распоряжение российских чиновников – они не слишком довольны
Первая партия автомобилей уже отправлена к заказчикам. Но чиновникам не нравится отечественный «премиум»....
Зачем трактору треугольные гусеницы
Проходимость обычного гусеничного трактора, казалось бы, вне сомнений. Но нет: зачем-то понадобилось его усовершенствовать и поставить движитель в виде...
Испытания российского авиалайнера SJ-100 проходят успешно – подробности
Оказывается, импортозамещенный самолет стал лучше. А намеченные испытания идут по плану....
Самые нестандартные грузоперевозки: риск и необходимость
Как перевезти дом или трубу длиной в несколько десятков метров, огромный трактор, целый корабль, буровую вышку? Все это решает интереснейшая (и рисковая!)...
Амуро-Якутская магистраль: вечная мерзлота и американские тепловозы
Амуро-Якутская магистраль – важная составляющая транспортной сети Сибири и Дальнего Востока. Железная дорога имеет большие перспективы развития....
Российские внедорожники «Капитан» – лучше, чем УАЗ Пикап и «Профи»
В полку российских внедорожников прибыло. Компания «Промтех» решила запустить в серийное производство пикапы. Внешне они напоминают известные японские модели,...
Пермские ученые нашли способ сделать самолеты тише
Всего одна деталь может сделать российские самолеты тише. Первые лабораторные исследования удачно завешены. Подробнее читайте в нашем материале....
Корейские автобренды возвращаются в Россию – KGM, бывший SsangYong, сделает это официально
Бренд будет предлагать кроссоверы как с передним, так и с полным приводом. Пока неизвестно, будут ли в российской линейке рамные внедорожники....
Новейшие российские авиадвигатели покажут на китайской выставке – мнения россиян
Обещают показать такие двигатели, которые даже в России официально не демонстрировали. Выставка пройдет с 12 по 17 ноября 2024 года....
Двигатель ПД-35 стал на шаг ближе к сертификации
Разработка двигателя для тяжелого транспортного самолета длится уже восемь лет. Теперь проект заметно продвинулся....
Двойной выжим сцепления и перегазовка: что это, когда и зачем
Эти две операции сегодня почти забыты. А ведь когда-то их незнание могло привести к поломке коробки передач. Так что же делали советские водители грузовиков,...
Корпус первой опоры ВК-1600В создали с применением аддитивной методики
Она позволяет сократить время налаживания производственных процессов. Технология позволяет уменьшить вес детали, что помогает улучшить летные характеристики....
Советский ЛАЗ 1979-го года: возвращение к «жизни» после 15 лет свалки
Советскому автобусу ЛАЗ-965Н, представленному в ролике, исполняется 45 лет, из которых 15 он проторчал на свалке. Естественно, такое даром не проходит: кто-то...
Легенда советских портов: уникальный буксир «Кит»
Этот буксирный катер – настоящий артефакт советской морской инженерии, созданный для учебных целей и до сих пор находящийся на службе. Построенный в 1950 году,...