Амкодор WS080 – бюджетный мини-погрузчик белорусского производства
Белорусская компания AMKODOR известна в России еще с советских времен. В основном как производитель шарнирно-сочлененных одноименных погрузчиков. Выпускает холдинг и другую специальную технику.
Но в России, да и в Беларуси тоже, знают об этом в основном профессионалы, работающие в специфических отраслях. Основной же профиль Амкодора – это погрузчики. И они представлены не только полноразмерными моделями. В производственной гамме бренда есть техника с грузоподъемностью 2-5 тонн.
Мало кто в курсе, но мини-погрузчики Амкодор тоже выпускает. И сегодня у нас на обзоре модель, дебютировавшая в 2021 году – WS080.
Изначально такая компактная техника разрабатывалась для расширения модельного ряда и налаживания партнерских отношений с зарубежными брендами. В производстве широко использовались узлы и агрегаты иностранных брендов.
Но в 2022 году, когда Беларусь попала под экономические санкции, пришлось в срочном порядке заниматься импортозамещением. И теперь мини-погрузчик Амкодор WS080 собирается в основном из отечественных узлов и комплектующих. Что-то поставляется из России, есть немного китайских деталей.
Особенности модели:
✅ Дизельный мотор от ММЗ
✅ Компактность и возможность работать в стесненных условиях
✅ Надежность и простота конструкции
Амкодор WS080 является универсальным погрузчиком, предназначенным для выполнения целого спектра работ. Этому способствует широкий выбор оборудования и гидравлическое быстросъемное устройство.
Главные отличия Амкодор WS080 от подобной техники зарубежных брендов – это однобалочная конструкция стрелы и боковой вход для водителя. Можно долго рассуждать о том, что белорусским инженерам просто не хотелось разрабатывать новую кабину, поэтому они отказались от «лобовой» двери. Но по технике безопасности боковой вход все же надежнее.
Для снижения стоимости мини-погрузчика, что однозначно увеличило его успех на рынке, производитель изменил кинематику стрелы. Она у Амкодор WS080 выравнивается с помощью механических тяг.
Выглядит мини-погрузчик белорусского производства стандартно для техники такого типа. У людей, далеких от строительства и сельского хозяйства он вызывает положительные эмоции, но серьезного потенциала в нем они не видят. Какая-то игрушка, которая пригодится разве что на приусадебном участке.
Но это впечатление обманчиво. Профессионалы давно убедились в этом. Амкодор WS080 отличается высокой проходимостью и универсальностью. Кроме погрузочно-разгрузочных работ он с легкостью способен распланировать приусадебный участок предварительно перед этим убрав грунт.
Одна из ключевых особенностей внешности – это полностью стальная кабина. От современной модели многие ждут пластика, но белорусский производитель в этом вопросе консервативен. Современным материалам он не доверяет, ведь техника больше строительная, чем сельскохозяйственная. А во время работ в стесненных условиях нередки удары. Сталь в таких случаях погнется, а вот пластик получит «пробоину».
Сразу видно, что центр тяжести у Амкодор WS080 низкий. Для мини-погрузчиков это норма. Ведь работать им приходится обычно в местах, где асфальт отсутствует. Видна мощная рама и колеса с внедорожной резиной.
Внутри у Амкодор WS080 просторно. За счет панорамного остекления у оператора отличный обзор во все стороны. Сиденье закреплено на стальном основании, но подрессоренное.
А вот качество отделочных материалов не впечатляет. Пластик откровенно дешевый, присутствуют щели, некоторые панели подогнаны неравномерно. Дверь закрывается с характерным грохотом, причем нужно приложить силу. Сразу вспоминаются советские грузовики.
Приборной панели у мини-погрузчика как таковой нет. Отсутствует и руль, ведь управление отдано на откуп джойстикам с двух сторон. Сразу кажется непривычным, но это типично для мини-погрузчиков.
А вообще, внутри царит спартанская обстановка. Таблички и панели на саморезах с ржавыми головками – это нормально для Амкодор WS080. Но производителя это характеризует не самым лучшим образом. Неужели нельзя использовать качественные оцинкованные метизы? Экономия на спичках получается.
А еще производитель предлагает кондиционер в качестве опции. За дополнительную плату, естественно. Но хоть так, и то хорошо.
Белорусский мини-погрузчик оборудован дизельным мотором с объемом 2,1 литра. Это силовой агрегат местного производства. Делают его на Минском моторном заводе, а известен он под индексом ММЗ-4DT.
Мощность двигателя 62 л. с. Это простой атмосферный силовой агрегат. Его максимальный крутящий момент – 220 Нм. Он достигается уже при 1 800-2 200 оборотах в минуту. Мотор тяговитый, но обеспечить погрузчику высокую скорость он не в состоянии. Впрочем, для такой техники это и не нужно.
Казалось бы, несложно нанести новые цифры, но нет. Производитель прекрасно понимает, что для этого придется перекрашивать полностью кузовной элемент. Да еще и не факт, что в цвет попасть удастся. В итоге имеем то, что есть. Опять экономия и наплевательское отношение к потенциальному покупателю.
Кстати, раньше на мини-погрузчик, тот, который с индексом 208Е, ставили дизельный двигатель Perkins-404D. Неплохой силовой агрегат, но достать для него запчасти сейчас – проблема. Да и моторы эти с 2022 года стали недоступными. Вовремя белорусы начали ставить двигатель собственного производства.
ММЗ-4DT прост конструктивно. А самое главное – у него архаичный ТНВД. Такая система малочувствительна к качеству дизельного топлива. Конечно, это не значит, что можно лить солярку неизвестного происхождения, старую, с осадком и грязью.
Минский моторный завод выпускает и турбированные версии ММЗ-4DT. Но на мини-погрузчик Амкодор WS080 такие не ставят, по крайней мере, пока. Ведь силовые агрегаты с наддувом более теплонагруженные, а это негативно сказывается на их ресурсе.
Мини-погрузчик построен на мощной раме. Его грузоподъемность – 800-900 кг. Для таких компактных размеров это неплохо. Конкретные цифры зависят от модификации. Последние партии заявлены более производительными.
Передвигаться Амкодор WS080 может со скоростью до 12-16 км/ч. Поэтому на дальние дистанции технику транспортируют на прицепах. Но если очень нужно, то можно доехать и своим ходом. Погрузчик не развалится, но будет добираться до места назначения долго.
Трансмиссия у Амкодор WS080 гидрообъемная, закрытого типа. Гидравлика погрузочного оборудования – однонасосная. Объем ковша, который идет в базовой комплектации – 0,48 м3.
Подводя итоги, стоит отметить, что погрузчик Амкодор WS080 неплох. Несмотря на недоработки и грубую сборку, эта техника надежная. А самое главное – она ремонтопригодная, да и запчасти заказать из соседней Беларуси всегда можно.
Но в России, да и в Беларуси тоже, знают об этом в основном профессионалы, работающие в специфических отраслях. Основной же профиль Амкодора – это погрузчики. И они представлены не только полноразмерными моделями. В производственной гамме бренда есть техника с грузоподъемностью 2-5 тонн.
Мало кто в курсе, но мини-погрузчики Амкодор тоже выпускает. И сегодня у нас на обзоре модель, дебютировавшая в 2021 году – WS080.
Особенности
Изначально такая компактная техника разрабатывалась для расширения модельного ряда и налаживания партнерских отношений с зарубежными брендами. В производстве широко использовались узлы и агрегаты иностранных брендов.
Погрузчик Амкодор WS080 чаще всего используется в строительной отрасли. Фото: автора
Но в 2022 году, когда Беларусь попала под экономические санкции, пришлось в срочном порядке заниматься импортозамещением. И теперь мини-погрузчик Амкодор WS080 собирается в основном из отечественных узлов и комплектующих. Что-то поставляется из России, есть немного китайских деталей.
Особенности модели:
✅ Дизельный мотор от ММЗ
✅ Компактность и возможность работать в стесненных условиях
✅ Надежность и простота конструкции
Амкодор WS080 является универсальным погрузчиком, предназначенным для выполнения целого спектра работ. Этому способствует широкий выбор оборудования и гидравлическое быстросъемное устройство.
Главные отличия Амкодор WS080 от подобной техники зарубежных брендов – это однобалочная конструкция стрелы и боковой вход для водителя. Можно долго рассуждать о том, что белорусским инженерам просто не хотелось разрабатывать новую кабину, поэтому они отказались от «лобовой» двери. Но по технике безопасности боковой вход все же надежнее.
Погрузчик Амкодор WS080 мал, но сбит крепко. Фото: автора
Для снижения стоимости мини-погрузчика, что однозначно увеличило его успех на рынке, производитель изменил кинематику стрелы. Она у Амкодор WS080 выравнивается с помощью механических тяг.
Внешность
Выглядит мини-погрузчик белорусского производства стандартно для техники такого типа. У людей, далеких от строительства и сельского хозяйства он вызывает положительные эмоции, но серьезного потенциала в нем они не видят. Какая-то игрушка, которая пригодится разве что на приусадебном участке.
Но это впечатление обманчиво. Профессионалы давно убедились в этом. Амкодор WS080 отличается высокой проходимостью и универсальностью. Кроме погрузочно-разгрузочных работ он с легкостью способен распланировать приусадебный участок предварительно перед этим убрав грунт.
Кабина погрузчика Амкодор WS080 просторная для своего класса. Фото: автора
Одна из ключевых особенностей внешности – это полностью стальная кабина. От современной модели многие ждут пластика, но белорусский производитель в этом вопросе консервативен. Современным материалам он не доверяет, ведь техника больше строительная, чем сельскохозяйственная. А во время работ в стесненных условиях нередки удары. Сталь в таких случаях погнется, а вот пластик получит «пробоину».
Сразу видно, что центр тяжести у Амкодор WS080 низкий. Для мини-погрузчиков это норма. Ведь работать им приходится обычно в местах, где асфальт отсутствует. Видна мощная рама и колеса с внедорожной резиной.
Кабина
Внутри у Амкодор WS080 просторно. За счет панорамного остекления у оператора отличный обзор во все стороны. Сиденье закреплено на стальном основании, но подрессоренное.
А вот качество отделочных материалов не впечатляет. Пластик откровенно дешевый, присутствуют щели, некоторые панели подогнаны неравномерно. Дверь закрывается с характерным грохотом, причем нужно приложить силу. Сразу вспоминаются советские грузовики.
Дверь погрузчика Амкодор WS080 имеет в основе мощный каркас. Фото: автора
Приборной панели у мини-погрузчика как таковой нет. Отсутствует и руль, ведь управление отдано на откуп джойстикам с двух сторон. Сразу кажется непривычным, но это типично для мини-погрузчиков.
А еще в стандартной комплектации есть магнитола. Конечно, китайского производства, но будет веселей, чем вообще без музыки. А еще предусмотрен молоточек для разбивания стекол в случае аварии. Благо, последние большие, так что «десантироваться» можно без труда.
А вообще, внутри царит спартанская обстановка. Таблички и панели на саморезах с ржавыми головками – это нормально для Амкодор WS080. Но производителя это характеризует не самым лучшим образом. Неужели нельзя использовать качественные оцинкованные метизы? Экономия на спичках получается.
А еще производитель предлагает кондиционер в качестве опции. За дополнительную плату, естественно. Но хоть так, и то хорошо.
Двигатель
Белорусский мини-погрузчик оборудован дизельным мотором с объемом 2,1 литра. Это силовой агрегат местного производства. Делают его на Минском моторном заводе, а известен он под индексом ММЗ-4DT.
Управляется погрузчик Амкодор WS080 джойстиками. Фото: автора
Мощность двигателя 62 л. с. Это простой атмосферный силовой агрегат. Его максимальный крутящий момент – 220 Нм. Он достигается уже при 1 800-2 200 оборотах в минуту. Мотор тяговитый, но обеспечить погрузчику высокую скорость он не в состоянии. Впрочем, для такой техники это и не нужно.
Стоит отметить, что Амкодор WS080 изначально дебютировал с двигателем белорусского производства. Ранее почти аналогичная модель называлась 208Е. Кстати, облицовки с этой маркировкой наштамповали много, поэтому на выставочных WS080 можно нередко увидеть именно ее.
Казалось бы, несложно нанести новые цифры, но нет. Производитель прекрасно понимает, что для этого придется перекрашивать полностью кузовной элемент. Да еще и не факт, что в цвет попасть удастся. В итоге имеем то, что есть. Опять экономия и наплевательское отношение к потенциальному покупателю.
Кстати, раньше на мини-погрузчик, тот, который с индексом 208Е, ставили дизельный двигатель Perkins-404D. Неплохой силовой агрегат, но достать для него запчасти сейчас – проблема. Да и моторы эти с 2022 года стали недоступными. Вовремя белорусы начали ставить двигатель собственного производства.
Головки саморезов уже успели покрыться ржавчиной. Фото: автора
ММЗ-4DT прост конструктивно. А самое главное – у него архаичный ТНВД. Такая система малочувствительна к качеству дизельного топлива. Конечно, это не значит, что можно лить солярку неизвестного происхождения, старую, с осадком и грязью.
Минский моторный завод выпускает и турбированные версии ММЗ-4DT. Но на мини-погрузчик Амкодор WS080 такие не ставят, по крайней мере, пока. Ведь силовые агрегаты с наддувом более теплонагруженные, а это негативно сказывается на их ресурсе.
Другие технические особенности
Мини-погрузчик построен на мощной раме. Его грузоподъемность – 800-900 кг. Для таких компактных размеров это неплохо. Конкретные цифры зависят от модификации. Последние партии заявлены более производительными.
Почему-то на погрузчике Амкодор WS080 красуется надпись 208Е. Фото: автора
Передвигаться Амкодор WS080 может со скоростью до 12-16 км/ч. Поэтому на дальние дистанции технику транспортируют на прицепах. Но если очень нужно, то можно доехать и своим ходом. Погрузчик не развалится, но будет добираться до места назначения долго.
Трансмиссия у Амкодор WS080 гидрообъемная, закрытого типа. Гидравлика погрузочного оборудования – однонасосная. Объем ковша, который идет в базовой комплектации – 0,48 м3.
Подводя итоги, стоит отметить, что погрузчик Амкодор WS080 неплох. Несмотря на недоработки и грубую сборку, эта техника надежная. А самое главное – она ремонтопригодная, да и запчасти заказать из соседней Беларуси всегда можно.
- Ульф
- Фото автора
Рекомендуем для вас
В три раза быстрее «Конкорда» – представлен революционный двигатель для гиперзвукового самолета
Он позволит перелететь Атлантический океан всего за час на скорости 6 Мах. Самолет будет не только быстрее, но сможет летать выше Concorde в 2,5 раза....
Если у вас почти нет комплексов и денег, это ваш автомобиль
Это крохотный автомобиль длиной менее 3 метров, который удивляет своей вместимостью: в нем можно ездить вчетвером, хотя в это и сложно поверить, пока не...
Rolls-Royce и будущее авиации: как инновации UltraFan меняют игру в строении авиадвигателей
Бренд Rolls-Royce всегда был синонимом роскоши, инноваций и высоких технологий, но их достижения простираются далеко за пределы автомобилей. Мало кто знает,...
«Такого мотора никогда не было» – первый взгляд на «Ниву Спорт»
«Нива Спорт» вернулась с тестирований в условиях горной местности. Внедорожник сразу попал в руки к автомобильным обозревателям. Чем отличается эта «Нива» от...
Внедорожники УАЗ оперативно доработали на заводе – критика подействовала
Забеспокоившись из-за критики на правительственном уровне, руководство Sollers поспешило доработать автомобили. И это первый случай массовых переделок из-за...
В России появился флагманский вертолет «Аурус»
Все комплектующие произведены в России. Воздушное судно можно эксплуатировать в любых климатических и географических зонах....
В России представлен уникальный бульдозер
Новинка относится к десятому тяговому классу и работает на природном газе. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Самолет SSJ-100 становится еще более российским
Проект локализации лайнера продолжается. Теперь еще один элемент фюзеляжа производится в России....
При «вскрытии» Гранта удивила автомеханика
Чем может похвастаться «Гранта», которую в столице продают за 1,6 млн рублей? Конечно же, кондиционером, шестнадцатиклапанным двигателем времен «Приоры»,...
«В условиях вечной мерзлоты» – на самой сложный трассе России сдали новые участки
Федеральная трасса считалась одной из самых сложных из-за климата, низкого качества покрытия, а также несоответствия стандартам на многих участках. Теперь...
«Ил» - ВАСО представил свой, полностью композитный воздухозаборник авиационного двигателя
С ним, как ожидается, эффективность сохранения тяги самолета улучшится до оптимальных показателей. Подробнее об этом читайте в нашем материале....
ВАЗ-2151 – неизвестный российский универсал
Заднеприводные автомобили марки ВАЗ до сих пор пользуются высокой популярностью в России. Более того, ВАЗ-2107 недавно стал самой распространенной моделью в...
УАЗ анонсировал скорое обновление «Хантера»
И не только. Сразу несколько модернизированных моделей выйдут на рынок с небольшим интервалом. Более подробно об этом читайте в нашем материале....
Jawa против Иж Юпитера – какой из мотоциклов советских времен окажется быстрее?
Споры о том, какой мотоцикл лучше, в советское время возникали периодически. Как правило, велись они в легком и среднем классах. Например, считалось, что...
В Нижнем Новгороде наладят выпуск отсеков для отечественного лайнера
А именно для пассажирского МС-21. Для этого на авиастроительном предприятии «Сокол» откроют новый производственный участок. Подробнее об этом читайте в нашем...
Как поступают владельцы электромобилей, подтопленных во время урагана Милтон
После затопления такие машины пожароопасны. А еще эти авто потом продают.... Риски значительно возросли из-за последствий урагана Милтон....