«В условиях вечной мерзлоты» – на самой сложный трассе России сдали новые участки
По трассе А-331 «Вилюй» практически невозможно проехать. Исключением являются, пожалуй, лишь «зимники». Росавтодор продолжает работы по модернизации сложной федеральной трассы, которая, хоть и формально, но соединяет Иркутскую область с Якутией.
В список проекта также входят важные 17-километровые участки «Мирный» и «Ленск». В общей сложности в этом году было отремонтировано порядка 50 км А-331.
Федеральное дорожное агентство сообщило о завершении работ на отрезках с 1045 по 1048 км. и с 1152 по 1170 км. На последнем уже готово дорожное покрытие. Также проект включал в себя установку и замену водопропускных труб. Их общая длина составила 220 погонных метров.
Помимо этого, на вышеуказанных участках появилась система барьерных ограждений, соответствующие дорожные знаки, а также искусственное освещение.
Часть работ проводилась в условиях вечной мерзлоты, что требовало особого подхода. При этом отрезок дороги от моста через реку Оччугуй-Ботуобуя является одним из самых загруженных на А-331.
Он соединяет города Алмазный и Мирный с центром республики в Ленском. При этом из последнего регулярно отправляются коммерческие грузы для компании АЛРОСА.
На текущий момент в Якутии асфальтированными являются 600 км трассы. Это расстояние составляет половину всего маршрута, проходящего через территорию республики. «Вилюй» по-прежнему имеет статус строящейся.
К примеру, еще в 2021 году было одобрено проектирование и смета для строительства моста через реку Вилюй. Его длина составит почти 23 километра.
Помимо него, в этой зоне ожидалось согласование по трем мостовым переходам на следующих отрезках:
✅ 807 км – с. Кюндядя
✅ 956 км – с. Устье
✅ 1049 км – с. Крестя
Открытие движения на этом участке планировалось в 2026 г. Однако, строительство так и не началось. Три года назад проект оценивали в 33,5 млрд руб.
Ключевой причиной задержек являются экстремальные климатические условия и сложный рельеф местности. Помимо этого, вечная мерзлота требует особых материалов и технологий, которые в значительной степени отличаются от используемых на участках в средней полосе РФ.
Несмотря на хорошие показатели по ремонту и сдаче важных отрезков трассы в этом году, ситуация на А-331 «Вилюй» остается сложной. Местные жители и предприниматели продолжают сталкиваться с частыми заторами и временными перекрытиями дороги.
По мнению экспертов, решение транспортной проблемы региона требует комплексного подхода и долгосрочного планирования. Последнее должно включать в себя не только непосредственно саму трассу, но и развитие сопутствующей инфраструктуры.
В список проекта также входят важные 17-километровые участки «Мирный» и «Ленск». В общей сложности в этом году было отремонтировано порядка 50 км А-331.
Федеральное дорожное агентство сообщило о завершении работ на отрезках с 1045 по 1048 км. и с 1152 по 1170 км. На последнем уже готово дорожное покрытие. Также проект включал в себя установку и замену водопропускных труб. Их общая длина составила 220 погонных метров.
На А-331 «Вилюй» часто устраивают «зимники» за неимением альтернатив. Фото: YouTube.com
Помимо этого, на вышеуказанных участках появилась система барьерных ограждений, соответствующие дорожные знаки, а также искусственное освещение.
Часть работ проводилась в условиях вечной мерзлоты, что требовало особого подхода. При этом отрезок дороги от моста через реку Оччугуй-Ботуобуя является одним из самых загруженных на А-331.
Он соединяет города Алмазный и Мирный с центром республики в Ленском. При этом из последнего регулярно отправляются коммерческие грузы для компании АЛРОСА.
На текущий момент в Якутии асфальтированными являются 600 км трассы. Это расстояние составляет половину всего маршрута, проходящего через территорию республики. «Вилюй» по-прежнему имеет статус строящейся.
К примеру, еще в 2021 году было одобрено проектирование и смета для строительства моста через реку Вилюй. Его длина составит почти 23 километра.
Помимо него, в этой зоне ожидалось согласование по трем мостовым переходам на следующих отрезках:
✅ 807 км – с. Кюндядя
✅ 956 км – с. Устье
✅ 1049 км – с. Крестя
Открытие движения на этом участке планировалось в 2026 г. Однако, строительство так и не началось. Три года назад проект оценивали в 33,5 млрд руб.
А-331 «Вилюй» асфальтирована на 50%. Фото: YouTube.com
Ключевой причиной задержек являются экстремальные климатические условия и сложный рельеф местности. Помимо этого, вечная мерзлота требует особых материалов и технологий, которые в значительной степени отличаются от используемых на участках в средней полосе РФ.
Несмотря на хорошие показатели по ремонту и сдаче важных отрезков трассы в этом году, ситуация на А-331 «Вилюй» остается сложной. Местные жители и предприниматели продолжают сталкиваться с частыми заторами и временными перекрытиями дороги.
По мнению экспертов, решение транспортной проблемы региона требует комплексного подхода и долгосрочного планирования. Последнее должно включать в себя не только непосредственно саму трассу, но и развитие сопутствующей инфраструктуры.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
АВТОВАЗу грозит банкротство – что об этом думают российские автолюбители
При этом объемы производства растут. Да и цены на автомобили регулярно повышают....
С таким вертолетом можно снимать продолжение «Аватара»
На фото перед вами – не легендарный вертолет SA-2 Samson из популярного «Аватара», а почти точная его копия. Создатель полноразмерного макета двухроторного...
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Вертолетное шасси – полозья или колеса?
Почему-то у американских вертолетов в основном полозья, а у советских, российских – колеса. А что лучше и надежнее? Это и будем выяснять....
Китайские партнеры заинтересовались нашими вертолетами
Российские машины среднего класса доминируют в Азиатском регионе. В сегменте тяжелых двухдвигательных вертолетов наши разработки занимают 30%, и продолжают...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....