«В условиях вечной мерзлоты» –  на самой сложный трассе России сдали новые участки
2 040

«В условиях вечной мерзлоты» – на самой сложный трассе России сдали новые участки

По трассе А-331 «Вилюй» практически невозможно проехать. Исключением являются, пожалуй, лишь «зимники». Росавтодор продолжает работы по модернизации сложной федеральной трассы, которая, хоть и формально, но соединяет Иркутскую область с Якутией.


В список проекта также входят важные 17-километровые участки «Мирный» и «Ленск». В общей сложности в этом году было отремонтировано порядка 50 км А-331.

Федеральное дорожное агентство сообщило о завершении работ на отрезках с 1045 по 1048 км. и с 1152 по 1170 км. На последнем уже готово дорожное покрытие. Также проект включал в себя установку и замену водопропускных труб. Их общая длина составила 220 погонных метров.

«В условиях вечной мерзлоты» –  на самой сложный трассе России сдали новые участкиНа А-331 «Вилюй» часто устраивают «зимники» за неимением альтернатив. Фото: YouTube.com

Помимо этого, на вышеуказанных участках появилась система барьерных ограждений, соответствующие дорожные знаки, а также искусственное освещение.

Часть работ проводилась в условиях вечной мерзлоты, что требовало особого подхода. При этом отрезок дороги от моста через реку Оччугуй-Ботуобуя является одним из самых загруженных на А-331.

Он соединяет города Алмазный и Мирный с центром республики в Ленском. При этом из последнего регулярно отправляются коммерческие грузы для компании АЛРОСА.

На текущий момент в Якутии асфальтированными являются 600 км трассы. Это расстояние составляет половину всего маршрута, проходящего через территорию республики. «Вилюй» по-прежнему имеет статус строящейся.

К примеру, еще в 2021 году было одобрено проектирование и смета для строительства моста через реку Вилюй. Его длина составит почти 23 километра.

Помимо него, в этой зоне ожидалось согласование по трем мостовым переходам на следующих отрезках:

✅ 807 км – с. Кюндядя
✅ 956 км – с. Устье
✅ 1049 км – с. Крестя

Открытие движения на этом участке планировалось в 2026 г. Однако, строительство так и не началось. Три года назад проект оценивали в 33,5 млрд руб.

А-331 «Вилюй» асфальтирована на 50%. Фото: YouTube.com

Ключевой причиной задержек являются экстремальные климатические условия и сложный рельеф местности. Помимо этого, вечная мерзлота требует особых материалов и технологий, которые в значительной степени отличаются от используемых на участках в средней полосе РФ.

Несмотря на хорошие показатели по ремонту и сдаче важных отрезков трассы в этом году, ситуация на А-331 «Вилюй» остается сложной. Местные жители и предприниматели продолжают сталкиваться с частыми заторами и временными перекрытиями дороги.

По мнению экспертов, решение транспортной проблемы региона требует комплексного подхода и долгосрочного планирования. Последнее должно включать в себя не только непосредственно саму трассу, но и развитие сопутствующей инфраструктуры.
А что вы скажете по поводу работ на А-331?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас