
Ram ProMaster EV 2024: электрический фургон, который меняет правила игры
Ram ProMaster EV 2024 – это не просто очередной электрический автомобиль. Это машина, которая без преувеличения задает новые стандарты в мире коммерческих фургонов.
Stellantis и Ram выбрали смелый путь, запуская EV-версию своего популярного фургона для доставки, и этот шаг обещает оставить глубокий след в сфере логистики. Давайте разберемся, в чем его преимущества.
С мощностью в 268 л. с. и крутящим моментом в 409 Н*м ProMaster EV уверенно держится на дороге даже при полной загрузке. Благодаря тщательно продуманной конструкции и переднему приводу удалось сохранить большой объем грузового пространства, но об этом более подробно позже.
На первый взгляд не скажешь, что перед нами стоит современный электрический фургон. Фото: youtube.com
Когда речь заходит об электрических автомобилях, первое, чем интересуются большинство людей – сколько машина может проехать на одном заряде аккумулятора. И это логично, так как в случае с транспортом с ДВС запас хода в целом прозрачная величина, которую легко посчитать и самому.
Так вот, у Ram ProMaster EV все под контролем: с запасом хода 260 километров он отлично справится с любыми задачами доставки, будь то городской маршрут или короткие междугородние поездки.
Да, расстояние ограничено, и это не типичный китайский электрокар, у которого заявлено 500 км дальности хода или еще больше. Но в контексте своих задач ProMaster выглядит неплохо.
Силовая часть трансмиссии спрятана под кабиной. Фото: youtube.com
В «сердце» электрического фургона — массивная батарея на 110 кВт*ч емкости. Несмотря на то, что его эффективность в размере 2,4 км на кВт*ч отнюдь не бьет рекордов в своем сегменте, это весьма достойный результат для тяжелого коммерческого транспорта, которому нужно тащить еще и груз.
Электрический фургон нового поколения поддерживает медленную зарядку (уровень 2), которая хорошо себя показывает в контексте ночного обслуживания. Однако, если надо зарядиться быстро, есть поддержка быстрой зарядки (уровень 3).
Даже в курьерской версии пространства достаточно для большинства коммерческих задач по междугородним перевозкам. Фото: youtube.com
Например, используя зарядную станцию мощностью 150 кВт мощно пополнить емкость батареи от 10 до 80% всего за 55 минут. Курьер или дальнобойщик во время короткого перерыва на обед или в процессе пересменки явно найдет на это время.
ProMaster EV 2024 года доступен в двух конфигурациях, каждая из которых предлагает уникальные преимущества. Первая – это модель для доставки, созданная специально для быстрых перевозок в пределах большого города. Этот фургон предлагает следующие технические характеристики:
✅ длина грузового отсека – 4,1 м
✅ полезный объем – 15 куб. м.
✅ грузоподъемность – 920 кг
Максимальный вес, который может перевезти фургон в комплектации Delivery в два раза меньше максимального показателя для ProMaster с двигателем внутреннего сгорания, и примерно на 453 кг меньше по сравнению с такими конкурентами, как E-Transit и eSprinter.
Вторая конфигурация – это грузовая модель, которая появится в 2025 году. Она получит более «традиционную» компоновку с боковыми и задними дверями, и с возможностью установки пассажирского сиденья. Вероятно, полезный объем грузового пространства будет еще больше.
Если вам вдруг уже доводилось водить обычный Ram ProMaster с двигателем внутреннего сгорания, наверняка будет приятно узнать, что электрическая версия ничем не уступает в плане комфорта и управляемости.
Двигатель здесь запускается по-прежнему на кнопку, но уже не рычит так, как ДВС. Для управления трансмиссией предусмотрен удобный поворотный регулятор. Такие детали делают переход с бензиновой версии на электрическую плавным и не вызывает лишних сложностей.
Посадка не очень удобная, но это компенсируется отличным обзором из салона. Фото: youtube.com
Тишина в салоне – пожалуй, одно из самых приятных для водителей изменений. Электрический привод работает почти бесшумно, что особенно важно для тех, кто проводит за рулем многие часы. Некоторые шумы от дороги проникают внутрь, но общий уровень комфорта заметно выше.
ProMaster EV не прикует вас к сиденью, так как мощность двигателя и крутящий момент здесь все же не за гранью, но реакция на педаль акселератора достаточно «острая» и приятная для водителя.
Без груза автомобиль достаточно бодро разгоняется до обычных пригородных скоростей без каких-либо задержек, которые могут возникнуть при нажатии на педаль газа в бензиновом варианте.
Взрослый человек может встать в полный рост, и еще останется место сверху. Фото: youtube.com
Тем не менее, электрическая версия издает раздражающий звуковой сигнал каждый раз, когда уровень «газа» превышает 80%, чтобы предупредить водителя о том, что Ram называет «слишком напористым вождением».
Руль не требует больших усилий для поворотов, что делает Ram легким в управлении, но рулевое управление более расплывчатое, чем в том же eSprinter.
Электрический фургон едет достойно для автомобиля своего класса, но с пустым грузовым отсеком он заметно подпрыгивает на серьезных неровностях. К тому же, он ощущается несколько тяжелее, чем бензиновая версия, и это без груза.
Внутри много черного пластика, но салон не кажется скучным благодаря множеству физических кнопок с тактильной обратной связью. 10,1-дюймовый дисплей развлекательной системы можно и не использовать, так как механические клавиши управляют практически всеми важными опциями.
Обзорность вперед отличная, а в салоне просторно и достаточно места для головы, причем даже когда стоишь в полный рост. Рулевое колесо с подогревом, лобовое стекло тоже.
Сенсорный экран органично сочетается с обилием механических кнопок. Фото: youtube.com
Когда вы управляете большим фургоном, видимость становится одним из ключевых факторов, еще более значимым, чем при поездках на легковом автомобиле. В Ram ProMaster EV продумали все до мелочей: благодаря цифровому зеркалу заднего вида и системе камер кругового обзора водитель всегда контролирует ситуацию на дороге.
Более того, усовершенствованные боковые зеркала с увеличенным углом обзора устраняют слепые зоны, что дополнительно делает этот фургон одним из самых безопасных в своем классе.
На борту фургона реализована фирменная мультимедийная система U Connect 5 от Stellantis с поддержкой беспроводных сервисов Apple CarPlay и Android Auto. Не забыли и про беспроводную зарядку.
ProMaster EV 2024 года в версии для курьерской доставки уже доступен для заказа по цене 79990 долларов США или 7,64 млн рублей по текущему курсу. Грузовая модель появится в 2025 году, и ее стоимость будет объявлена несколько позднее.
Для погрузки можно использовать как сдвижную боковую, так и распашные задние двери. Фото: youtube.com
И снова о конкурентах: фургоны Ford e-Transit и Mercedes-Benz eSprinter несколько дешевле и сразу доступны в низкорамном варианте, но ни один из них не предлагает универсальность как у Ram.
Кроме того, у ProMaster EV 2024 есть еще козырь в рукаве – неплохо развитая дилерская сеть. Ram теоретически может продаваться и обслуживаться у любого дилера компании, который продает коммерческие фургоны, и необязательно электрические.
В конце хотелось бы подчеркнуть, что Ram ProMaster EV – это не просто электрический фургон. Это продуманный, мощный и удобный автомобиль, созданный для того, чтобы облегчить жизнь водителям и бизнесам. С его характеристиками и комфортом фургон может стать отличным выбором для компаний, которые хотят сократить эксплуатационные расходы и уровень выбросов.
Stellantis и Ram выбрали смелый путь, запуская EV-версию своего популярного фургона для доставки, и этот шаг обещает оставить глубокий след в сфере логистики. Давайте разберемся, в чем его преимущества.
Достойные мощность и запас хода
С мощностью в 268 л. с. и крутящим моментом в 409 Н*м ProMaster EV уверенно держится на дороге даже при полной загрузке. Благодаря тщательно продуманной конструкции и переднему приводу удалось сохранить большой объем грузового пространства, но об этом более подробно позже.

Когда речь заходит об электрических автомобилях, первое, чем интересуются большинство людей – сколько машина может проехать на одном заряде аккумулятора. И это логично, так как в случае с транспортом с ДВС запас хода в целом прозрачная величина, которую легко посчитать и самому.
Так вот, у Ram ProMaster EV все под контролем: с запасом хода 260 километров он отлично справится с любыми задачами доставки, будь то городской маршрут или короткие междугородние поездки.
Да, расстояние ограничено, и это не типичный китайский электрокар, у которого заявлено 500 км дальности хода или еще больше. Но в контексте своих задач ProMaster выглядит неплохо.

В «сердце» электрического фургона — массивная батарея на 110 кВт*ч емкости. Несмотря на то, что его эффективность в размере 2,4 км на кВт*ч отнюдь не бьет рекордов в своем сегменте, это весьма достойный результат для тяжелого коммерческого транспорта, которому нужно тащить еще и груз.
Быстрая зарядка без лишних ожиданий
Электрический фургон нового поколения поддерживает медленную зарядку (уровень 2), которая хорошо себя показывает в контексте ночного обслуживания. Однако, если надо зарядиться быстро, есть поддержка быстрой зарядки (уровень 3).

Например, используя зарядную станцию мощностью 150 кВт мощно пополнить емкость батареи от 10 до 80% всего за 55 минут. Курьер или дальнобойщик во время короткого перерыва на обед или в процессе пересменки явно найдет на это время.
Две версии: подойдут для любых задач
ProMaster EV 2024 года доступен в двух конфигурациях, каждая из которых предлагает уникальные преимущества. Первая – это модель для доставки, созданная специально для быстрых перевозок в пределах большого города. Этот фургон предлагает следующие технические характеристики:
✅ длина грузового отсека – 4,1 м
✅ полезный объем – 15 куб. м.
✅ грузоподъемность – 920 кг
Максимальный вес, который может перевезти фургон в комплектации Delivery в два раза меньше максимального показателя для ProMaster с двигателем внутреннего сгорания, и примерно на 453 кг меньше по сравнению с такими конкурентами, как E-Transit и eSprinter.
Вторая конфигурация – это грузовая модель, которая появится в 2025 году. Она получит более «традиционную» компоновку с боковыми и задними дверями, и с возможностью установки пассажирского сиденья. Вероятно, полезный объем грузового пространства будет еще больше.
Комфортные поездки, как и раньше
Если вам вдруг уже доводилось водить обычный Ram ProMaster с двигателем внутреннего сгорания, наверняка будет приятно узнать, что электрическая версия ничем не уступает в плане комфорта и управляемости.
Двигатель здесь запускается по-прежнему на кнопку, но уже не рычит так, как ДВС. Для управления трансмиссией предусмотрен удобный поворотный регулятор. Такие детали делают переход с бензиновой версии на электрическую плавным и не вызывает лишних сложностей.

Тишина в салоне – пожалуй, одно из самых приятных для водителей изменений. Электрический привод работает почти бесшумно, что особенно важно для тех, кто проводит за рулем многие часы. Некоторые шумы от дороги проникают внутрь, но общий уровень комфорта заметно выше.
ProMaster EV не прикует вас к сиденью, так как мощность двигателя и крутящий момент здесь все же не за гранью, но реакция на педаль акселератора достаточно «острая» и приятная для водителя.
Без груза автомобиль достаточно бодро разгоняется до обычных пригородных скоростей без каких-либо задержек, которые могут возникнуть при нажатии на педаль газа в бензиновом варианте.

Тем не менее, электрическая версия издает раздражающий звуковой сигнал каждый раз, когда уровень «газа» превышает 80%, чтобы предупредить водителя о том, что Ram называет «слишком напористым вождением».
Руль не требует больших усилий для поворотов, что делает Ram легким в управлении, но рулевое управление более расплывчатое, чем в том же eSprinter.
Электрический фургон едет достойно для автомобиля своего класса, но с пустым грузовым отсеком он заметно подпрыгивает на серьезных неровностях. К тому же, он ощущается несколько тяжелее, чем бензиновая версия, и это без груза.
Что там в интерьере?
Внутри много черного пластика, но салон не кажется скучным благодаря множеству физических кнопок с тактильной обратной связью. 10,1-дюймовый дисплей развлекательной системы можно и не использовать, так как механические клавиши управляют практически всеми важными опциями.
Обзорность вперед отличная, а в салоне просторно и достаточно места для головы, причем даже когда стоишь в полный рост. Рулевое колесо с подогревом, лобовое стекло тоже.

Когда вы управляете большим фургоном, видимость становится одним из ключевых факторов, еще более значимым, чем при поездках на легковом автомобиле. В Ram ProMaster EV продумали все до мелочей: благодаря цифровому зеркалу заднего вида и системе камер кругового обзора водитель всегда контролирует ситуацию на дороге.
Более того, усовершенствованные боковые зеркала с увеличенным углом обзора устраняют слепые зоны, что дополнительно делает этот фургон одним из самых безопасных в своем классе.
На борту фургона реализована фирменная мультимедийная система U Connect 5 от Stellantis с поддержкой беспроводных сервисов Apple CarPlay и Android Auto. Не забыли и про беспроводную зарядку.
Сколько придется заплатить?
ProMaster EV 2024 года в версии для курьерской доставки уже доступен для заказа по цене 79990 долларов США или 7,64 млн рублей по текущему курсу. Грузовая модель появится в 2025 году, и ее стоимость будет объявлена несколько позднее.

И снова о конкурентах: фургоны Ford e-Transit и Mercedes-Benz eSprinter несколько дешевле и сразу доступны в низкорамном варианте, но ни один из них не предлагает универсальность как у Ram.
Кроме того, у ProMaster EV 2024 есть еще козырь в рукаве – неплохо развитая дилерская сеть. Ram теоретически может продаваться и обслуживаться у любого дилера компании, который продает коммерческие фургоны, и необязательно электрические.
Заключение
В конце хотелось бы подчеркнуть, что Ram ProMaster EV – это не просто электрический фургон. Это продуманный, мощный и удобный автомобиль, созданный для того, чтобы облегчить жизнь водителям и бизнесам. С его характеристиками и комфортом фургон может стать отличным выбором для компаний, которые хотят сократить эксплуатационные расходы и уровень выбросов.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....