Ram ProMaster EV 2024: электрический фургон, который меняет правила игры
Ram ProMaster EV 2024 – это не просто очередной электрический автомобиль. Это машина, которая без преувеличения задает новые стандарты в мире коммерческих фургонов.
Stellantis и Ram выбрали смелый путь, запуская EV-версию своего популярного фургона для доставки, и этот шаг обещает оставить глубокий след в сфере логистики. Давайте разберемся, в чем его преимущества.
С мощностью в 268 л. с. и крутящим моментом в 409 Н*м ProMaster EV уверенно держится на дороге даже при полной загрузке. Благодаря тщательно продуманной конструкции и переднему приводу удалось сохранить большой объем грузового пространства, но об этом более подробно позже.
Когда речь заходит об электрических автомобилях, первое, чем интересуются большинство людей – сколько машина может проехать на одном заряде аккумулятора. И это логично, так как в случае с транспортом с ДВС запас хода в целом прозрачная величина, которую легко посчитать и самому.
Так вот, у Ram ProMaster EV все под контролем: с запасом хода 260 километров он отлично справится с любыми задачами доставки, будь то городской маршрут или короткие междугородние поездки.
Да, расстояние ограничено, и это не типичный китайский электрокар, у которого заявлено 500 км дальности хода или еще больше. Но в контексте своих задач ProMaster выглядит неплохо.
В «сердце» электрического фургона — массивная батарея на 110 кВт*ч емкости. Несмотря на то, что его эффективность в размере 2,4 км на кВт*ч отнюдь не бьет рекордов в своем сегменте, это весьма достойный результат для тяжелого коммерческого транспорта, которому нужно тащить еще и груз.
Электрический фургон нового поколения поддерживает медленную зарядку (уровень 2), которая хорошо себя показывает в контексте ночного обслуживания. Однако, если надо зарядиться быстро, есть поддержка быстрой зарядки (уровень 3).
Например, используя зарядную станцию мощностью 150 кВт мощно пополнить емкость батареи от 10 до 80% всего за 55 минут. Курьер или дальнобойщик во время короткого перерыва на обед или в процессе пересменки явно найдет на это время.
ProMaster EV 2024 года доступен в двух конфигурациях, каждая из которых предлагает уникальные преимущества. Первая – это модель для доставки, созданная специально для быстрых перевозок в пределах большого города. Этот фургон предлагает следующие технические характеристики:
✅ длина грузового отсека – 4,1 м
✅ полезный объем – 15 куб. м.
✅ грузоподъемность – 920 кг
Максимальный вес, который может перевезти фургон в комплектации Delivery в два раза меньше максимального показателя для ProMaster с двигателем внутреннего сгорания, и примерно на 453 кг меньше по сравнению с такими конкурентами, как E-Transit и eSprinter.
Вторая конфигурация – это грузовая модель, которая появится в 2025 году. Она получит более «традиционную» компоновку с боковыми и задними дверями, и с возможностью установки пассажирского сиденья. Вероятно, полезный объем грузового пространства будет еще больше.
Если вам вдруг уже доводилось водить обычный Ram ProMaster с двигателем внутреннего сгорания, наверняка будет приятно узнать, что электрическая версия ничем не уступает в плане комфорта и управляемости.
Двигатель здесь запускается по-прежнему на кнопку, но уже не рычит так, как ДВС. Для управления трансмиссией предусмотрен удобный поворотный регулятор. Такие детали делают переход с бензиновой версии на электрическую плавным и не вызывает лишних сложностей.
Тишина в салоне – пожалуй, одно из самых приятных для водителей изменений. Электрический привод работает почти бесшумно, что особенно важно для тех, кто проводит за рулем многие часы. Некоторые шумы от дороги проникают внутрь, но общий уровень комфорта заметно выше.
ProMaster EV не прикует вас к сиденью, так как мощность двигателя и крутящий момент здесь все же не за гранью, но реакция на педаль акселератора достаточно «острая» и приятная для водителя.
Без груза автомобиль достаточно бодро разгоняется до обычных пригородных скоростей без каких-либо задержек, которые могут возникнуть при нажатии на педаль газа в бензиновом варианте.
Тем не менее, электрическая версия издает раздражающий звуковой сигнал каждый раз, когда уровень «газа» превышает 80%, чтобы предупредить водителя о том, что Ram называет «слишком напористым вождением».
Руль не требует больших усилий для поворотов, что делает Ram легким в управлении, но рулевое управление более расплывчатое, чем в том же eSprinter.
Электрический фургон едет достойно для автомобиля своего класса, но с пустым грузовым отсеком он заметно подпрыгивает на серьезных неровностях. К тому же, он ощущается несколько тяжелее, чем бензиновая версия, и это без груза.
Внутри много черного пластика, но салон не кажется скучным благодаря множеству физических кнопок с тактильной обратной связью. 10,1-дюймовый дисплей развлекательной системы можно и не использовать, так как механические клавиши управляют практически всеми важными опциями.
Обзорность вперед отличная, а в салоне просторно и достаточно места для головы, причем даже когда стоишь в полный рост. Рулевое колесо с подогревом, лобовое стекло тоже.
Когда вы управляете большим фургоном, видимость становится одним из ключевых факторов, еще более значимым, чем при поездках на легковом автомобиле. В Ram ProMaster EV продумали все до мелочей: благодаря цифровому зеркалу заднего вида и системе камер кругового обзора водитель всегда контролирует ситуацию на дороге.
Более того, усовершенствованные боковые зеркала с увеличенным углом обзора устраняют слепые зоны, что дополнительно делает этот фургон одним из самых безопасных в своем классе.
На борту фургона реализована фирменная мультимедийная система U Connect 5 от Stellantis с поддержкой беспроводных сервисов Apple CarPlay и Android Auto. Не забыли и про беспроводную зарядку.
ProMaster EV 2024 года в версии для курьерской доставки уже доступен для заказа по цене 79990 долларов США или 7,64 млн рублей по текущему курсу. Грузовая модель появится в 2025 году, и ее стоимость будет объявлена несколько позднее.
И снова о конкурентах: фургоны Ford e-Transit и Mercedes-Benz eSprinter несколько дешевле и сразу доступны в низкорамном варианте, но ни один из них не предлагает универсальность как у Ram.
Кроме того, у ProMaster EV 2024 есть еще козырь в рукаве – неплохо развитая дилерская сеть. Ram теоретически может продаваться и обслуживаться у любого дилера компании, который продает коммерческие фургоны, и необязательно электрические.
В конце хотелось бы подчеркнуть, что Ram ProMaster EV – это не просто электрический фургон. Это продуманный, мощный и удобный автомобиль, созданный для того, чтобы облегчить жизнь водителям и бизнесам. С его характеристиками и комфортом фургон может стать отличным выбором для компаний, которые хотят сократить эксплуатационные расходы и уровень выбросов.
Stellantis и Ram выбрали смелый путь, запуская EV-версию своего популярного фургона для доставки, и этот шаг обещает оставить глубокий след в сфере логистики. Давайте разберемся, в чем его преимущества.
Достойные мощность и запас хода
С мощностью в 268 л. с. и крутящим моментом в 409 Н*м ProMaster EV уверенно держится на дороге даже при полной загрузке. Благодаря тщательно продуманной конструкции и переднему приводу удалось сохранить большой объем грузового пространства, но об этом более подробно позже.
На первый взгляд не скажешь, что перед нами стоит современный электрический фургон. Фото: youtube.com
Когда речь заходит об электрических автомобилях, первое, чем интересуются большинство людей – сколько машина может проехать на одном заряде аккумулятора. И это логично, так как в случае с транспортом с ДВС запас хода в целом прозрачная величина, которую легко посчитать и самому.
Так вот, у Ram ProMaster EV все под контролем: с запасом хода 260 километров он отлично справится с любыми задачами доставки, будь то городской маршрут или короткие междугородние поездки.
Да, расстояние ограничено, и это не типичный китайский электрокар, у которого заявлено 500 км дальности хода или еще больше. Но в контексте своих задач ProMaster выглядит неплохо.
Силовая часть трансмиссии спрятана под кабиной. Фото: youtube.com
В «сердце» электрического фургона — массивная батарея на 110 кВт*ч емкости. Несмотря на то, что его эффективность в размере 2,4 км на кВт*ч отнюдь не бьет рекордов в своем сегменте, это весьма достойный результат для тяжелого коммерческого транспорта, которому нужно тащить еще и груз.
Быстрая зарядка без лишних ожиданий
Электрический фургон нового поколения поддерживает медленную зарядку (уровень 2), которая хорошо себя показывает в контексте ночного обслуживания. Однако, если надо зарядиться быстро, есть поддержка быстрой зарядки (уровень 3).
Даже в курьерской версии пространства достаточно для большинства коммерческих задач по междугородним перевозкам. Фото: youtube.com
Например, используя зарядную станцию мощностью 150 кВт мощно пополнить емкость батареи от 10 до 80% всего за 55 минут. Курьер или дальнобойщик во время короткого перерыва на обед или в процессе пересменки явно найдет на это время.
Две версии: подойдут для любых задач
ProMaster EV 2024 года доступен в двух конфигурациях, каждая из которых предлагает уникальные преимущества. Первая – это модель для доставки, созданная специально для быстрых перевозок в пределах большого города. Этот фургон предлагает следующие технические характеристики:
✅ длина грузового отсека – 4,1 м
✅ полезный объем – 15 куб. м.
✅ грузоподъемность – 920 кг
Максимальный вес, который может перевезти фургон в комплектации Delivery в два раза меньше максимального показателя для ProMaster с двигателем внутреннего сгорания, и примерно на 453 кг меньше по сравнению с такими конкурентами, как E-Transit и eSprinter.
Вторая конфигурация – это грузовая модель, которая появится в 2025 году. Она получит более «традиционную» компоновку с боковыми и задними дверями, и с возможностью установки пассажирского сиденья. Вероятно, полезный объем грузового пространства будет еще больше.
Комфортные поездки, как и раньше
Если вам вдруг уже доводилось водить обычный Ram ProMaster с двигателем внутреннего сгорания, наверняка будет приятно узнать, что электрическая версия ничем не уступает в плане комфорта и управляемости.
Двигатель здесь запускается по-прежнему на кнопку, но уже не рычит так, как ДВС. Для управления трансмиссией предусмотрен удобный поворотный регулятор. Такие детали делают переход с бензиновой версии на электрическую плавным и не вызывает лишних сложностей.
Посадка не очень удобная, но это компенсируется отличным обзором из салона. Фото: youtube.com
Тишина в салоне – пожалуй, одно из самых приятных для водителей изменений. Электрический привод работает почти бесшумно, что особенно важно для тех, кто проводит за рулем многие часы. Некоторые шумы от дороги проникают внутрь, но общий уровень комфорта заметно выше.
ProMaster EV не прикует вас к сиденью, так как мощность двигателя и крутящий момент здесь все же не за гранью, но реакция на педаль акселератора достаточно «острая» и приятная для водителя.
Без груза автомобиль достаточно бодро разгоняется до обычных пригородных скоростей без каких-либо задержек, которые могут возникнуть при нажатии на педаль газа в бензиновом варианте.
Взрослый человек может встать в полный рост, и еще останется место сверху. Фото: youtube.com
Тем не менее, электрическая версия издает раздражающий звуковой сигнал каждый раз, когда уровень «газа» превышает 80%, чтобы предупредить водителя о том, что Ram называет «слишком напористым вождением».
Руль не требует больших усилий для поворотов, что делает Ram легким в управлении, но рулевое управление более расплывчатое, чем в том же eSprinter.
Электрический фургон едет достойно для автомобиля своего класса, но с пустым грузовым отсеком он заметно подпрыгивает на серьезных неровностях. К тому же, он ощущается несколько тяжелее, чем бензиновая версия, и это без груза.
Что там в интерьере?
Внутри много черного пластика, но салон не кажется скучным благодаря множеству физических кнопок с тактильной обратной связью. 10,1-дюймовый дисплей развлекательной системы можно и не использовать, так как механические клавиши управляют практически всеми важными опциями.
Обзорность вперед отличная, а в салоне просторно и достаточно места для головы, причем даже когда стоишь в полный рост. Рулевое колесо с подогревом, лобовое стекло тоже.
Сенсорный экран органично сочетается с обилием механических кнопок. Фото: youtube.com
Когда вы управляете большим фургоном, видимость становится одним из ключевых факторов, еще более значимым, чем при поездках на легковом автомобиле. В Ram ProMaster EV продумали все до мелочей: благодаря цифровому зеркалу заднего вида и системе камер кругового обзора водитель всегда контролирует ситуацию на дороге.
Более того, усовершенствованные боковые зеркала с увеличенным углом обзора устраняют слепые зоны, что дополнительно делает этот фургон одним из самых безопасных в своем классе.
На борту фургона реализована фирменная мультимедийная система U Connect 5 от Stellantis с поддержкой беспроводных сервисов Apple CarPlay и Android Auto. Не забыли и про беспроводную зарядку.
Сколько придется заплатить?
ProMaster EV 2024 года в версии для курьерской доставки уже доступен для заказа по цене 79990 долларов США или 7,64 млн рублей по текущему курсу. Грузовая модель появится в 2025 году, и ее стоимость будет объявлена несколько позднее.
Для погрузки можно использовать как сдвижную боковую, так и распашные задние двери. Фото: youtube.com
И снова о конкурентах: фургоны Ford e-Transit и Mercedes-Benz eSprinter несколько дешевле и сразу доступны в низкорамном варианте, но ни один из них не предлагает универсальность как у Ram.
Кроме того, у ProMaster EV 2024 есть еще козырь в рукаве – неплохо развитая дилерская сеть. Ram теоретически может продаваться и обслуживаться у любого дилера компании, который продает коммерческие фургоны, и необязательно электрические.
Заключение
В конце хотелось бы подчеркнуть, что Ram ProMaster EV – это не просто электрический фургон. Это продуманный, мощный и удобный автомобиль, созданный для того, чтобы облегчить жизнь водителям и бизнесам. С его характеристиками и комфортом фургон может стать отличным выбором для компаний, которые хотят сократить эксплуатационные расходы и уровень выбросов.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....