«Ил» - ВАСО представил свой, полностью композитный воздухозаборник авиационного двигателя
1 506

«Ил» - ВАСО представил свой, полностью композитный воздухозаборник авиационного двигателя

Стало известно, что на мощностях Воронежского акционерного самолетостроительного общества, которое является филиалом ПАО «Ил», впервые изготовлен воздухозаборник отечественного авиационного двигателя с применением композитных материалов. Данная работа была проделана в рамках заказа на изготовление ВЗ мотогондолы мотора ПД-14 с ламинарным обтеканием, поступившего от конструкторского бюро «ОДК-Авиадвигатель».


Специалисты ВАСО буквально за месяц внесли в конструкцию предложенные ими же оригинальные решения и изготовили для реализации задуманного сложную технологическую оснастку.

«Ил» - ВАСО представил свой, полностью композитный воздухозаборник авиационного двигателяВоздухозаборник «Ил» - ВАСО изготовлен из отечественных материалов. Фото: @ПАО «ОАК»

Новый способ позволит увеличить эффект Natural Laminar Flow. Величина естественного ламинарного обтекания прямо влияет на общее сопротивление самолета и, как следствие — расход топлива. То есть при всех остальных равных параметрах дальность полета будет увеличена, как и экономическая эффективность использования воздушных судов.

Привычная конструкция воздухозаборника, где предусмотрен алюминиевый носок, способствует срыву воздушного потока и, тем самым, создается аэродинамическое сопротивление. Расход топлива соответственно растет. В случае с композитной конструкцией, по предварительным расчетам, потеря тяги составит менее 1%.

Ключевым аспектом проведенной работы следует считать то, что все используемые материалы имеют полностью российско происхождение. Таким образом улучшение летных характеристик никак не связано с поставками извне, что позволяет применять технологию без ограничения на всех выпускаемых российских самолетах гражданского назначения.

Испытывать новинку будут в составе летной лаборатории Ил-76. Фото: YouTube.com

Испытывать новинку предстоит летающей лаборатории Ил-76. Новый воздухозаборник поставят на ПД-14. В ходе цикла летных заданий будут проведены все необходимые измерения, на основании которых и будет дано заключение о реальной эффективности новой конструкции.
Как думаете, композитный воздухозаборник улучшит показатели лайнера?
  • Lilu
  • www.youtube.com, @ПАО «ОАК»
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас