В Барнауле началось производство топливных систем для отечественных грузовиков
226

В Барнауле началось производство топливных систем для отечественных грузовиков

В РФ смогли создать аналог топливных систем немецкого и китайского производства. Ранее зарубежные комплектующие устанавливались на двигатели российской тяжелой техники по типу автомобилей КАМАЗ, но теперь эти машины будут оснащаться отечественными запчастями.


Производство российской топливной аппаратуры взяло на себя предприятие в Барнауле. На проект было выделено более 1,5 млрд рублей из средств Фонда развития промышленности, причем около 1,2 млрд рублей из этой суммы уже пущено в ход, благодаря чему можно видеть такие результаты.

В Барнауле началось производство топливных систем для отечественных грузовиковРаботы по локализации производства КАМАЗов идут полным ходом. Фото: youtube.com

Топливные системы местного производства включают в себя целый набор комплектующих. В их число попали ТНВД (насосы высокого давления для подачи топлива), соединительные трубки, аккумуляторы, инжекторы с электрическим управлением, сенсоры, ЭБУ (блоки управления), жгуты.

Аппаратура будет устанавливаться в двигатели тяжелых грузовых автомобилей «АМАЗ, «Урал», МАЗ. Кроме того, она совместима с моторами, используемыми в составе тепловозов «Синара».

Несмотря на такую универсальность, большая часть экземпляров топливных систем будет идти на предприятие, которое занимается сборкой грузовиков КАМАЗ. Благодаря новой разработке завод сможет устранить зависимость от иностранных комплектующих, поставляемых компанией Bosch.

Предприятие КАМАЗ собирает до 10000 двигателей модели Р6, которые идут на строительство грузовых автомобилей. Ожидается, что в ближайшее время можно увеличить это количество в два раза, достигнув тем самым показателя в 20000 собираемых моторов.

По словам представителей государственной корпорации «Ростех» российские двигатели Р6 и иные, в которых будет использоваться новая топливная система, по энергоэффективности и надежности могут конкурировать с моторами от компаний Volvo и Mercedes.

Предприятие не собирается останавливаться даже под гнетом санкций. Фото: youtube.com

При этом в организации не спешат называть новую топливную аппаратуру передовой. Ее ставят на место «крепкого середнячка», который готов обеспечить нормальную работу двигателей КАМАЗ.

Вероятно, в будущем нас ждет постепенное импортозамещение остальных систем тяжелых машин, тепловозов и прочей техники, выпускаемой на российских предприятиях. Насколько эффективно и долго будут работать наши комплектующие, покажет только время.
Верите в импортозамещение?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас