В три раза быстрее «Конкорда» – представлен революционный двигатель для гиперзвукового самолета
Будущее все ближе. До 2003 года в небе уже находился знаменитый сверхзвуковой самолет Concorde. Теперь анонсирован выход двигателя, который способен в три раза превзойти его характеристики.
Проект гиперзвукового самолета носит название Stargazer, а его силовая установка получила индекс VRD2. Этот агрегат способен развивать скорость до 6 Махов. Проще говоря, преодолеть расстояние от, например, Нью-Йорка до Лондона можно будет всего за один час. Перелеты через Атлантику могут быть сокращены в восемь раз.
Разработкой уникального проекта занимается компания Venus Aerospace, штаб-квартира которой расположена в Техасе. Кроме того, в создании революционного самолета принимает участие Velontra. Она занимает далеко не последнее место в авиации и космической промышленности США.
С юридической точки зрения, Venus Aerospace представляет собой венчурный стартап. Его основали в 2020 году. Наиболее известной разработкой компании можно считать сверхзвуковой беспилотник, анонсированный в феврале.
Характеристики Stargazer следующие:
✅ сила тяги – 907 кг
✅ максимальная скорость – 6 Мах (7400 км/час)
✅ потолок – 51,8 км
Что касается VRD2, то агрегат основан на новой концепции. В проекте совмещены две технологии. Двигатель объединяет в себе классические прямоточные воздушно-реактивные установки и вращающийся детонационный ракетный мотор.
Инженеры Venus Aerospace пришли к выводу – традиционные турбины для гиперзвуковых самолетов не подойдут. Это объясняется тем, что современные ракеты достигают максимальных скоростей лишь на этапе снижения. Тогда на помощь и пришла идея с прямоточными реактивными двигателями в комбинации с ротационной детонацией.
Проще говоря, достигать «комфортной» крейсерской скорости самолет Stargazer будет при помощи прямоточного воздушно-реактивного мотора. Затем подключается «детонирующий», который обеспечит рекордную тягу.
Архитектура силовой установки VRD2 выделяется отсутствием движущейся части. Входящий в состав двигателя агрегат с индексом RDRE состоит из двух соосных цилиндров, между которыми есть небольшой зазор. Смесь окислителя и топлива подается в «щель», где воспламеняется. При правильной настройке детонации, создается связанная реакция и волна сверхзвуковой скорости.
Самолет Concorde совершал полеты на высоте более 18 км. По мнению руководства Venus Aerospace, их будущий самолет сможет «сдвинуть» эту планку до 51 км. Однако, насколько прогнозы будут соответствовать действительности, покажет лишь время. Первые летные испытания запланированы на 2025 год.
Параллельно с VRD2, Venus Aerospace работает над проектом Stargazer M400. Последний также представляет собой гиперзвуковой коммерческий самолет. Однако, его скорость будет ограничена 4 числами Маха.
Проект гиперзвукового самолета носит название Stargazer, а его силовая установка получила индекс VRD2. Этот агрегат способен развивать скорость до 6 Махов. Проще говоря, преодолеть расстояние от, например, Нью-Йорка до Лондона можно будет всего за один час. Перелеты через Атлантику могут быть сокращены в восемь раз.
Разработкой уникального проекта занимается компания Venus Aerospace, штаб-квартира которой расположена в Техасе. Кроме того, в создании революционного самолета принимает участие Velontra. Она занимает далеко не последнее место в авиации и космической промышленности США.
Двигатель VRD2 сможет разгонять самолет Stargazer до скорости 7400 км/час. Фото: YouTube.com
С юридической точки зрения, Venus Aerospace представляет собой венчурный стартап. Его основали в 2020 году. Наиболее известной разработкой компании можно считать сверхзвуковой беспилотник, анонсированный в феврале.
Характеристики Stargazer следующие:
✅ сила тяги – 907 кг
✅ максимальная скорость – 6 Мах (7400 км/час)
✅ потолок – 51,8 км
Что касается VRD2, то агрегат основан на новой концепции. В проекте совмещены две технологии. Двигатель объединяет в себе классические прямоточные воздушно-реактивные установки и вращающийся детонационный ракетный мотор.
Инженеры Venus Aerospace пришли к выводу – традиционные турбины для гиперзвуковых самолетов не подойдут. Это объясняется тем, что современные ракеты достигают максимальных скоростей лишь на этапе снижения. Тогда на помощь и пришла идея с прямоточными реактивными двигателями в комбинации с ротационной детонацией.
Проще говоря, достигать «комфортной» крейсерской скорости самолет Stargazer будет при помощи прямоточного воздушно-реактивного мотора. Затем подключается «детонирующий», который обеспечит рекордную тягу.
«Потолок» Stargazer будет в 2,5 раза выше, чем у Concorde. Фото: YouTube.com
Архитектура силовой установки VRD2 выделяется отсутствием движущейся части. Входящий в состав двигателя агрегат с индексом RDRE состоит из двух соосных цилиндров, между которыми есть небольшой зазор. Смесь окислителя и топлива подается в «щель», где воспламеняется. При правильной настройке детонации, создается связанная реакция и волна сверхзвуковой скорости.
Самолет Concorde совершал полеты на высоте более 18 км. По мнению руководства Venus Aerospace, их будущий самолет сможет «сдвинуть» эту планку до 51 км. Однако, насколько прогнозы будут соответствовать действительности, покажет лишь время. Первые летные испытания запланированы на 2025 год.
Параллельно с VRD2, Venus Aerospace работает над проектом Stargazer M400. Последний также представляет собой гиперзвуковой коммерческий самолет. Однако, его скорость будет ограничена 4 числами Маха.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ил-96-300: взлет спустя десять лет простоя
Взгляните на фото: это не свалка – перед вами воздушное судно, готовящееся к взлету. Авиалайнер построили в 1992-м году, в 2008-м он совершил последний...
Lada Aura поступили в распоряжение российских чиновников – они не слишком довольны
Первая партия автомобилей уже отправлена к заказчикам. Но чиновникам не нравится отечественный «премиум»....
Зачем трактору треугольные гусеницы
Проходимость обычного гусеничного трактора, казалось бы, вне сомнений. Но нет: зачем-то понадобилось его усовершенствовать и поставить движитель в виде...
Испытания российского авиалайнера SJ-100 проходят успешно – подробности
Оказывается, импортозамещенный самолет стал лучше. А намеченные испытания идут по плану....
Самые нестандартные грузоперевозки: риск и необходимость
Как перевезти дом или трубу длиной в несколько десятков метров, огромный трактор, целый корабль, буровую вышку? Все это решает интереснейшая (и рисковая!)...
Амуро-Якутская магистраль: вечная мерзлота и американские тепловозы
Амуро-Якутская магистраль – важная составляющая транспортной сети Сибири и Дальнего Востока. Железная дорога имеет большие перспективы развития....
Российские внедорожники «Капитан» – лучше, чем УАЗ Пикап и «Профи»
В полку российских внедорожников прибыло. Компания «Промтех» решила запустить в серийное производство пикапы. Внешне они напоминают известные японские модели,...
Пермские ученые нашли способ сделать самолеты тише
Всего одна деталь может сделать российские самолеты тише. Первые лабораторные исследования удачно завешены. Подробнее читайте в нашем материале....
Корейские автобренды возвращаются в Россию – KGM, бывший SsangYong, сделает это официально
Бренд будет предлагать кроссоверы как с передним, так и с полным приводом. Пока неизвестно, будут ли в российской линейке рамные внедорожники....
Новейшие российские авиадвигатели покажут на китайской выставке – мнения россиян
Обещают показать такие двигатели, которые даже в России официально не демонстрировали. Выставка пройдет с 12 по 17 ноября 2024 года....
Двигатель ПД-35 стал на шаг ближе к сертификации
Разработка двигателя для тяжелого транспортного самолета длится уже восемь лет. Теперь проект заметно продвинулся....
Двойной выжим сцепления и перегазовка: что это, когда и зачем
Эти две операции сегодня почти забыты. А ведь когда-то их незнание могло привести к поломке коробки передач. Так что же делали советские водители грузовиков,...
Корпус первой опоры ВК-1600В создали с применением аддитивной методики
Она позволяет сократить время налаживания производственных процессов. Технология позволяет уменьшить вес детали, что помогает улучшить летные характеристики....
Советский ЛАЗ 1979-го года: возвращение к «жизни» после 15 лет свалки
Советскому автобусу ЛАЗ-965Н, представленному в ролике, исполняется 45 лет, из которых 15 он проторчал на свалке. Естественно, такое даром не проходит: кто-то...
Легенда советских портов: уникальный буксир «Кит»
Этот буксирный катер – настоящий артефакт советской морской инженерии, созданный для учебных целей и до сих пор находящийся на службе. Построенный в 1950 году,...
Honda представила первый в мире компрессорный двигатель для мотоциклов
У этого мотора не существует аналогов. Производитель ориентируется на модели с большим рабочим объемом и планирует наладить серийное производство....