В три раза быстрее «Конкорда» – представлен революционный двигатель для гиперзвукового самолета
Будущее все ближе. До 2003 года в небе уже находился знаменитый сверхзвуковой самолет Concorde. Теперь анонсирован выход двигателя, который способен в три раза превзойти его характеристики.
Проект гиперзвукового самолета носит название Stargazer, а его силовая установка получила индекс VRD2. Этот агрегат способен развивать скорость до 6 Махов. Проще говоря, преодолеть расстояние от, например, Нью-Йорка до Лондона можно будет всего за один час. Перелеты через Атлантику могут быть сокращены в восемь раз.
Разработкой уникального проекта занимается компания Venus Aerospace, штаб-квартира которой расположена в Техасе. Кроме того, в создании революционного самолета принимает участие Velontra. Она занимает далеко не последнее место в авиации и космической промышленности США.
С юридической точки зрения, Venus Aerospace представляет собой венчурный стартап. Его основали в 2020 году. Наиболее известной разработкой компании можно считать сверхзвуковой беспилотник, анонсированный в феврале.
Характеристики Stargazer следующие:
✅ сила тяги – 907 кг
✅ максимальная скорость – 6 Мах (7400 км/час)
✅ потолок – 51,8 км
Что касается VRD2, то агрегат основан на новой концепции. В проекте совмещены две технологии. Двигатель объединяет в себе классические прямоточные воздушно-реактивные установки и вращающийся детонационный ракетный мотор.
Инженеры Venus Aerospace пришли к выводу – традиционные турбины для гиперзвуковых самолетов не подойдут. Это объясняется тем, что современные ракеты достигают максимальных скоростей лишь на этапе снижения. Тогда на помощь и пришла идея с прямоточными реактивными двигателями в комбинации с ротационной детонацией.
Проще говоря, достигать «комфортной» крейсерской скорости самолет Stargazer будет при помощи прямоточного воздушно-реактивного мотора. Затем подключается «детонирующий», который обеспечит рекордную тягу.
Архитектура силовой установки VRD2 выделяется отсутствием движущейся части. Входящий в состав двигателя агрегат с индексом RDRE состоит из двух соосных цилиндров, между которыми есть небольшой зазор. Смесь окислителя и топлива подается в «щель», где воспламеняется. При правильной настройке детонации, создается связанная реакция и волна сверхзвуковой скорости.
Самолет Concorde совершал полеты на высоте более 18 км. По мнению руководства Venus Aerospace, их будущий самолет сможет «сдвинуть» эту планку до 51 км. Однако, насколько прогнозы будут соответствовать действительности, покажет лишь время. Первые летные испытания запланированы на 2025 год.
Параллельно с VRD2, Venus Aerospace работает над проектом Stargazer M400. Последний также представляет собой гиперзвуковой коммерческий самолет. Однако, его скорость будет ограничена 4 числами Маха.
Проект гиперзвукового самолета носит название Stargazer, а его силовая установка получила индекс VRD2. Этот агрегат способен развивать скорость до 6 Махов. Проще говоря, преодолеть расстояние от, например, Нью-Йорка до Лондона можно будет всего за один час. Перелеты через Атлантику могут быть сокращены в восемь раз.
Разработкой уникального проекта занимается компания Venus Aerospace, штаб-квартира которой расположена в Техасе. Кроме того, в создании революционного самолета принимает участие Velontra. Она занимает далеко не последнее место в авиации и космической промышленности США.
Двигатель VRD2 сможет разгонять самолет Stargazer до скорости 7400 км/час. Фото: YouTube.com
С юридической точки зрения, Venus Aerospace представляет собой венчурный стартап. Его основали в 2020 году. Наиболее известной разработкой компании можно считать сверхзвуковой беспилотник, анонсированный в феврале.
Характеристики Stargazer следующие:
✅ сила тяги – 907 кг
✅ максимальная скорость – 6 Мах (7400 км/час)
✅ потолок – 51,8 км
Что касается VRD2, то агрегат основан на новой концепции. В проекте совмещены две технологии. Двигатель объединяет в себе классические прямоточные воздушно-реактивные установки и вращающийся детонационный ракетный мотор.
Инженеры Venus Aerospace пришли к выводу – традиционные турбины для гиперзвуковых самолетов не подойдут. Это объясняется тем, что современные ракеты достигают максимальных скоростей лишь на этапе снижения. Тогда на помощь и пришла идея с прямоточными реактивными двигателями в комбинации с ротационной детонацией.
Проще говоря, достигать «комфортной» крейсерской скорости самолет Stargazer будет при помощи прямоточного воздушно-реактивного мотора. Затем подключается «детонирующий», который обеспечит рекордную тягу.
«Потолок» Stargazer будет в 2,5 раза выше, чем у Concorde. Фото: YouTube.com
Архитектура силовой установки VRD2 выделяется отсутствием движущейся части. Входящий в состав двигателя агрегат с индексом RDRE состоит из двух соосных цилиндров, между которыми есть небольшой зазор. Смесь окислителя и топлива подается в «щель», где воспламеняется. При правильной настройке детонации, создается связанная реакция и волна сверхзвуковой скорости.
Самолет Concorde совершал полеты на высоте более 18 км. По мнению руководства Venus Aerospace, их будущий самолет сможет «сдвинуть» эту планку до 51 км. Однако, насколько прогнозы будут соответствовать действительности, покажет лишь время. Первые летные испытания запланированы на 2025 год.
Параллельно с VRD2, Venus Aerospace работает над проектом Stargazer M400. Последний также представляет собой гиперзвуковой коммерческий самолет. Однако, его скорость будет ограничена 4 числами Маха.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас
ПД-8: новому «Суперджету» быть?
Двигатель ПД-8 с момента своего появления позиционируется как один из ключевых элементов российской программы импортозамещения в гражданской авиации....
Кому нужны российско-белорусские легкие самолеты L-410?
И вообще, нужны ли они нашей стране? Судя по сложившейся ситуации, особо Россия в них не заинтересована....
«Урал» с двумя колясками – «новое слово» в мототехнике
Кому и как только могло это прийти в голову? Трехколесный мотоцикл или велосипед – тут ничего удивительного нет, но, чтобы «Урал» с парой колясок по бокам –...
Российская авиация пополнится универсальными и многозадачными дирижаблями
Первый шаг для этого уже сделан – разработан уникальный аэростат. Осталось только организовать его серийное производство....
Советские паровозы: красные колеса, проблемы утилизации и прочие ж/д загадки
Становление и развитие советского паровозостроения – яркая, захватывающая и героическая страница истории страны. Об этом и не только в нашем материале....
В ПД-35 установили лопатки вентилятора из прорывного материала
Отечественная промышленность продолжает осваивать инновационные материалы. Разработку уже адаптировали для использования на ПД-35, который успешно прошел...
Доступный российский гибрид скоро начнут выпускать в Тульской области
Благодарить за это следует Haval. Представители компании хотят оперативно занять нишу....
«Везува С2» – сделано в России
Внедорожник «Везува С2», разработанный в Красноярске, привлекает внимание инновациями и ярким дизайном. Его необычная трехсекционная оптика и ряд нестандартных...
УАЗ «Патриот» ждут серьезные изменения
Ульяновский завод готовит масштабное обновление отечественного внедорожника. Свежие подробности новых изменений читайте в нашем материале....
Самый большой в истории мировой авиации самолет с электроприводом совсем скоро поднимется в воздух
Как это может повлиять на «расклад сил» в сфере услуг авиаперевозок внутри страны, и кто еще «наступает на пятки» создателям крупнейшего электрического...
Старыми тракторами тащим новый супердорогой экскаватор
Вот так вот запросто 20 млн рублей барахтаются в грязи. Экскаватор надо вытаскивать – но в распоряжении спасателей-энтузиастов не так много техники: в...
Мировой рекордсмен – 4,2-литровый 48-цилиндровый Kawasaki
Сколько по времени, и, главное, для чего собирался этот уникальный «экспонат», на котором, к слову, некоторым счастливцам даже довелось прокатиться, читайте в...
Мотоциклы «Урал» станут доступней – производство новой модификации стартовало
Внешне это почти тот же советский мотоцикл с коляской. Только он куда надежней и заводится с кнопки....
Собираем клюкву трактором
Выращивание этой ягоды в промышленных масштабах требует специального оборудования, навешиваемого на трактор. Однако не каждая модель подойдет для этого....
Ремонт ГТТ – исправляем оплошности советских инженеров
ГТТ – популярный и проходимый вездеход, используемый до сих пор. Но у него, еще со времен СССР, имеется недостаток: сползание гусеницы из-за неудачной...
Авиалайнеры SSJ100 успешно эксплуатируются уже 14 лет – появилась официальная статистика
И никакие антироссийские санкции не мешают этому. Более того – импортозамещение стремительно наращивает темпы....