В МАИ создали платформу, которая упростит проектирование отечественных самолетов
505

В МАИ создали платформу, которая упростит проектирование отечественных самолетов

Проектирование – важнейший этап на пути создания летательного аппарата. Одной ошибки в расчетах может хватить на то, чтобы пустить «под откос» годы работы, миллионы рублей и даже человеческие жизни.


Приведем пример, основанный на весе самолета или его отдельных частей. Уменьшение массы воздушного судна позволяет в значительной степени улучшить летные характеристики и увеличить показатель расхода топлива.

Утверждение справедливо и в обратном направлении. Малейшие ошибки в проектировании неизбежно приведут к ухудшению экономичности и других характеристик.

В МАИ создали платформу, которая упростит проектирование отечественных самолетовЦифровая платформа МАИ поможет российским конструкторским бюро. Фото: YouTube.com

Специалисты Московского Авиастроительного Института разработали передовую цифровую платформу. Она помогает производить подсчеты, анализировать и контролировать массово-инерционные свойства воздушных судов на протяжении всего цикла производства.

Примечательно, что цифровую систему можно адаптировать не только для использования в конструировании самолетов, но и для задач по проектированию в других высокотехнологичных отраслях.

Инженер лаборатории «Цифровые платформы и информационная безопасность» МАИ прокомментировал цель создания этого ПО:

Когда самолет «перевешен», приходится жертвовать грузом, количеством пассажиров или уменьшать дальность полета. Кроме того, неправильные расчеты на этапе проектирования могут привести к значительному снижению запаса прочности и проблемам с аэродинамикой.


Программа позволяет сформировать весовые сводки. На их основе впоследствии создаются величины моментов инерции, а также лимиты по массе и центровке самолетов.

На сегодняшний день ведется тестирование программной оболочки в стенах следующих компаний:

✅ ЦНИИМАШ
✅ АО «Решетнев»
✅ ПАО «Авиационный комплекс им. Ильюшина»

Более того, программа уже нашла применение в некоторых российских бюро. К ним можно отнести таких гигантов рынка, как «Сухой» и «Яковлев».

Платформу от МАИ уже используют в компаниях «Сухой» и «Яковлев». Фото: YouTube.com

До этого подавляющее число компаний осуществляло операции традиционными методами или применяли отдельное ПО для каждой конкретной задачи.

Разработка МАИ объединяет в себе необходимые расчеты в единую систему. По заверению ее создателей, технология является первой в своем роде на российском рынке.

Цифровая платформа не только объединяет разрозненное весовое ПО, но и помогает выявлять отклонения массы деталей и агрегатов, сокращает сроки подсчета и распределения инерционных характеристик. Система также формирует пакет статистических данных для последующего анализа.
А что вы скажете по поводу разработки МАИ?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....