В МАИ создали платформу, которая упростит проектирование отечественных самолетов
Проектирование – важнейший этап на пути создания летательного аппарата. Одной ошибки в расчетах может хватить на то, чтобы пустить «под откос» годы работы, миллионы рублей и даже человеческие жизни.
Приведем пример, основанный на весе самолета или его отдельных частей. Уменьшение массы воздушного судна позволяет в значительной степени улучшить летные характеристики и увеличить показатель расхода топлива.
Утверждение справедливо и в обратном направлении. Малейшие ошибки в проектировании неизбежно приведут к ухудшению экономичности и других характеристик.
Специалисты Московского Авиастроительного Института разработали передовую цифровую платформу. Она помогает производить подсчеты, анализировать и контролировать массово-инерционные свойства воздушных судов на протяжении всего цикла производства.
Примечательно, что цифровую систему можно адаптировать не только для использования в конструировании самолетов, но и для задач по проектированию в других высокотехнологичных отраслях.
Инженер лаборатории «Цифровые платформы и информационная безопасность» МАИ прокомментировал цель создания этого ПО:
Программа позволяет сформировать весовые сводки. На их основе впоследствии создаются величины моментов инерции, а также лимиты по массе и центровке самолетов.
На сегодняшний день ведется тестирование программной оболочки в стенах следующих компаний:
✅ ЦНИИМАШ
✅ АО «Решетнев»
✅ ПАО «Авиационный комплекс им. Ильюшина»
Более того, программа уже нашла применение в некоторых российских бюро. К ним можно отнести таких гигантов рынка, как «Сухой» и «Яковлев».
До этого подавляющее число компаний осуществляло операции традиционными методами или применяли отдельное ПО для каждой конкретной задачи.
Разработка МАИ объединяет в себе необходимые расчеты в единую систему. По заверению ее создателей, технология является первой в своем роде на российском рынке.
Цифровая платформа не только объединяет разрозненное весовое ПО, но и помогает выявлять отклонения массы деталей и агрегатов, сокращает сроки подсчета и распределения инерционных характеристик. Система также формирует пакет статистических данных для последующего анализа.
Приведем пример, основанный на весе самолета или его отдельных частей. Уменьшение массы воздушного судна позволяет в значительной степени улучшить летные характеристики и увеличить показатель расхода топлива.
Утверждение справедливо и в обратном направлении. Малейшие ошибки в проектировании неизбежно приведут к ухудшению экономичности и других характеристик.
Цифровая платформа МАИ поможет российским конструкторским бюро. Фото: YouTube.com
Специалисты Московского Авиастроительного Института разработали передовую цифровую платформу. Она помогает производить подсчеты, анализировать и контролировать массово-инерционные свойства воздушных судов на протяжении всего цикла производства.
Примечательно, что цифровую систему можно адаптировать не только для использования в конструировании самолетов, но и для задач по проектированию в других высокотехнологичных отраслях.
Инженер лаборатории «Цифровые платформы и информационная безопасность» МАИ прокомментировал цель создания этого ПО:
Когда самолет «перевешен», приходится жертвовать грузом, количеством пассажиров или уменьшать дальность полета. Кроме того, неправильные расчеты на этапе проектирования могут привести к значительному снижению запаса прочности и проблемам с аэродинамикой.
Программа позволяет сформировать весовые сводки. На их основе впоследствии создаются величины моментов инерции, а также лимиты по массе и центровке самолетов.
На сегодняшний день ведется тестирование программной оболочки в стенах следующих компаний:
✅ ЦНИИМАШ
✅ АО «Решетнев»
✅ ПАО «Авиационный комплекс им. Ильюшина»
Более того, программа уже нашла применение в некоторых российских бюро. К ним можно отнести таких гигантов рынка, как «Сухой» и «Яковлев».
Платформу от МАИ уже используют в компаниях «Сухой» и «Яковлев». Фото: YouTube.com
До этого подавляющее число компаний осуществляло операции традиционными методами или применяли отдельное ПО для каждой конкретной задачи.
Разработка МАИ объединяет в себе необходимые расчеты в единую систему. По заверению ее создателей, технология является первой в своем роде на российском рынке.
Цифровая платформа не только объединяет разрозненное весовое ПО, но и помогает выявлять отклонения массы деталей и агрегатов, сокращает сроки подсчета и распределения инерционных характеристик. Система также формирует пакет статистических данных для последующего анализа.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас
В три раза быстрее «Конкорда» – представлен революционный двигатель для гиперзвукового самолета
Он позволит перелететь Атлантический океан всего за час на скорости 6 Мах. Самолет будет не только быстрее, но сможет летать выше Concorde в 2,5 раза....
Если у вас почти нет комплексов и денег, это ваш автомобиль
Это крохотный автомобиль длиной менее 3 метров, который удивляет своей вместимостью: в нем можно ездить вчетвером, хотя в это и сложно поверить, пока не...
Rolls-Royce и будущее авиации: как инновации UltraFan меняют игру в строении авиадвигателей
Бренд Rolls-Royce всегда был синонимом роскоши, инноваций и высоких технологий, но их достижения простираются далеко за пределы автомобилей. Мало кто знает,...
«Такого мотора никогда не было» – первый взгляд на «Ниву Спорт»
«Нива Спорт» вернулась с тестирований в условиях горной местности. Внедорожник сразу попал в руки к автомобильным обозревателям. Чем отличается эта «Нива» от...
В Белоруссии наладят производство сразу трех автомобилей зарубежного бренда
И это не китайская компания. Машины будут стоить на уровне наших Lada, при этом по части оснащения будут даже в чем-то лучше....
В России представлен уникальный бульдозер
Новинка относится к десятому тяговому классу и работает на природном газе. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
В России появился флагманский вертолет «Аурус»
Все комплектующие произведены в России. Воздушное судно можно эксплуатировать в любых климатических и географических зонах....
Самолет SSJ-100 становится еще более российским
Проект локализации лайнера продолжается. Теперь еще один элемент фюзеляжа производится в России....
При «вскрытии» Гранта удивила автомеханика
Чем может похвастаться «Гранта», которую в столице продают за 1,6 млн рублей? Конечно же, кондиционером, шестнадцатиклапанным двигателем времен «Приоры»,...
«Ил» - ВАСО представил свой, полностью композитный воздухозаборник авиационного двигателя
С ним, как ожидается, эффективность сохранения тяги самолета улучшится до оптимальных показателей. Подробнее об этом читайте в нашем материале....
«В условиях вечной мерзлоты» – на самой сложный трассе России сдали новые участки
Федеральная трасса считалась одной из самых сложных из-за климата, низкого качества покрытия, а также несоответствия стандартам на многих участках. Теперь...
Представлен проект нового российского судна
Автором выступила нижегородская судостроительная компания «Р-Флот». Подробнее о назначении и технических характеристиках корабля читайте в нашем материале....
ВАЗ-2151 – неизвестный российский универсал
Заднеприводные автомобили марки ВАЗ до сих пор пользуются высокой популярностью в России. Более того, ВАЗ-2107 недавно стал самой распространенной моделью в...
УАЗ анонсировал скорое обновление «Хантера»
И не только. Сразу несколько модернизированных моделей выйдут на рынок с небольшим интервалом. Более подробно об этом читайте в нашем материале....
В Нижнем Новгороде наладят выпуск отсеков для отечественного лайнера
А именно для пассажирского МС-21. Для этого на авиастроительном предприятии «Сокол» откроют новый производственный участок. Подробнее об этом читайте в нашем...
Jawa против Иж Юпитера – какой из мотоциклов советских времен окажется быстрее?
Споры о том, какой мотоцикл лучше, в советское время возникали периодически. Как правило, велись они в легком и среднем классах. Например, считалось, что...