В МАИ создали платформу, которая упростит проектирование отечественных самолетов
Проектирование – важнейший этап на пути создания летательного аппарата. Одной ошибки в расчетах может хватить на то, чтобы пустить «под откос» годы работы, миллионы рублей и даже человеческие жизни.
Приведем пример, основанный на весе самолета или его отдельных частей. Уменьшение массы воздушного судна позволяет в значительной степени улучшить летные характеристики и увеличить показатель расхода топлива.
Утверждение справедливо и в обратном направлении. Малейшие ошибки в проектировании неизбежно приведут к ухудшению экономичности и других характеристик.
Специалисты Московского Авиастроительного Института разработали передовую цифровую платформу. Она помогает производить подсчеты, анализировать и контролировать массово-инерционные свойства воздушных судов на протяжении всего цикла производства.
Примечательно, что цифровую систему можно адаптировать не только для использования в конструировании самолетов, но и для задач по проектированию в других высокотехнологичных отраслях.
Инженер лаборатории «Цифровые платформы и информационная безопасность» МАИ прокомментировал цель создания этого ПО:
Программа позволяет сформировать весовые сводки. На их основе впоследствии создаются величины моментов инерции, а также лимиты по массе и центровке самолетов.
На сегодняшний день ведется тестирование программной оболочки в стенах следующих компаний:
✅ ЦНИИМАШ
✅ АО «Решетнев»
✅ ПАО «Авиационный комплекс им. Ильюшина»
Более того, программа уже нашла применение в некоторых российских бюро. К ним можно отнести таких гигантов рынка, как «Сухой» и «Яковлев».
До этого подавляющее число компаний осуществляло операции традиционными методами или применяли отдельное ПО для каждой конкретной задачи.
Разработка МАИ объединяет в себе необходимые расчеты в единую систему. По заверению ее создателей, технология является первой в своем роде на российском рынке.
Цифровая платформа не только объединяет разрозненное весовое ПО, но и помогает выявлять отклонения массы деталей и агрегатов, сокращает сроки подсчета и распределения инерционных характеристик. Система также формирует пакет статистических данных для последующего анализа.
Приведем пример, основанный на весе самолета или его отдельных частей. Уменьшение массы воздушного судна позволяет в значительной степени улучшить летные характеристики и увеличить показатель расхода топлива.
Утверждение справедливо и в обратном направлении. Малейшие ошибки в проектировании неизбежно приведут к ухудшению экономичности и других характеристик.
Цифровая платформа МАИ поможет российским конструкторским бюро. Фото: YouTube.com
Специалисты Московского Авиастроительного Института разработали передовую цифровую платформу. Она помогает производить подсчеты, анализировать и контролировать массово-инерционные свойства воздушных судов на протяжении всего цикла производства.
Примечательно, что цифровую систему можно адаптировать не только для использования в конструировании самолетов, но и для задач по проектированию в других высокотехнологичных отраслях.
Инженер лаборатории «Цифровые платформы и информационная безопасность» МАИ прокомментировал цель создания этого ПО:
Когда самолет «перевешен», приходится жертвовать грузом, количеством пассажиров или уменьшать дальность полета. Кроме того, неправильные расчеты на этапе проектирования могут привести к значительному снижению запаса прочности и проблемам с аэродинамикой.
Программа позволяет сформировать весовые сводки. На их основе впоследствии создаются величины моментов инерции, а также лимиты по массе и центровке самолетов.
На сегодняшний день ведется тестирование программной оболочки в стенах следующих компаний:
✅ ЦНИИМАШ
✅ АО «Решетнев»
✅ ПАО «Авиационный комплекс им. Ильюшина»
Более того, программа уже нашла применение в некоторых российских бюро. К ним можно отнести таких гигантов рынка, как «Сухой» и «Яковлев».
Платформу от МАИ уже используют в компаниях «Сухой» и «Яковлев». Фото: YouTube.com
До этого подавляющее число компаний осуществляло операции традиционными методами или применяли отдельное ПО для каждой конкретной задачи.
Разработка МАИ объединяет в себе необходимые расчеты в единую систему. По заверению ее создателей, технология является первой в своем роде на российском рынке.
Цифровая платформа не только объединяет разрозненное весовое ПО, но и помогает выявлять отклонения массы деталей и агрегатов, сокращает сроки подсчета и распределения инерционных характеристик. Система также формирует пакет статистических данных для последующего анализа.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...