
БелАЗ готовит новые карьерные самосвалы – битопливный и газовый
Завод БелАЗ разрабатывает новые модификации своих карьерных самосвалов. Пресс-служба предприятия поделилась подробностями об этих моделях. В 2025 году появятся газодизельная и полностью газовая версии.
Первой появится модель с грузоподъемностью 130 тонн. Она получит газодизельный двигатель. Данный силовой агрегат отличается специфическим циклом работы, непохожим на тот, к которому привыкли владельцы легковых и грузовых автомобилей.
Природный газ используется вместе с дизельным топливом в соотношении 50 на 50 процентов. Если нужно, мотор сможет функционировать только на солярке. Видимо, для карьерного самосвала одного газового топлива не хватит – на нем мотор не сможет развить необходимую мощность.
Экономия топлива – это важнейший аспект, волнующий владельцев БелАЗов. Фото: youtube.com
Модель на 130 тонн поможет экономить около 20% средств во время заправок. Ведь газ дешевле дизельного топлива в два раза. Можно было бы сэкономить и больше, используя метан. Но белорусские инженеры решили остановиться на сжиженном газе – пропане.
Ближе к концу 2025 года обещают более интересную модель – карьерный самосвал на 220 тонн. Его мотор окажется газопоршневым. То есть, он не нуждается в других видах топлива. К сожалению, этот грузовик будет работать тоже на сжиженном газе.
Такой карьерный самосвал поможет экономить на топливе до 35%, а это уже существенная выгода, особенно если подсчитать затраты за год. Кроме того, производитель гарантирует уменьшение вредности выхлопа, что благоприятно повлияет на экологическую обстановку в местах дислокации тяжелой техники.
Обещают, что новые самосвалы смогут работать по 12 часов без дозаправки. Да и новые двигатели, за счет использования газа, будут более ресурсными. Сразу нужно объяснить – это не бензиновые или дизельные силовые агрегаты, которые получили газовое оборудование. Моторы будут специально подготовлены для использования этого типа топлива.
Работы над опытными самосвалами БелАЗ сейчас в разгаре. Фото: youtube.com
Генеральный директор БелАЗа сообщил, что они сейчас работают над новыми двигателями и моделями. Готовы несколько прототипов гибридных и даже водородных самосвалов. Уже реализованы проекты роботизированных карьерных моделей.
Начиная с 2025 года, БелАЗ будет разрабатывать газовые самосвалы. В перспективе, их количество должны довести до 30% от всего модельного ряда.
Спрос на такие грузовики есть – потенциальные заказчики, использующие дизельные машины, выказывают заинтересованность в данном проекте. Перспектива экономить от 20 до 35% в год на топливе кажется им заманчивой.
Первой появится модель с грузоподъемностью 130 тонн. Она получит газодизельный двигатель. Данный силовой агрегат отличается специфическим циклом работы, непохожим на тот, к которому привыкли владельцы легковых и грузовых автомобилей.
Природный газ используется вместе с дизельным топливом в соотношении 50 на 50 процентов. Если нужно, мотор сможет функционировать только на солярке. Видимо, для карьерного самосвала одного газового топлива не хватит – на нем мотор не сможет развить необходимую мощность.

Модель на 130 тонн поможет экономить около 20% средств во время заправок. Ведь газ дешевле дизельного топлива в два раза. Можно было бы сэкономить и больше, используя метан. Но белорусские инженеры решили остановиться на сжиженном газе – пропане.
Ближе к концу 2025 года обещают более интересную модель – карьерный самосвал на 220 тонн. Его мотор окажется газопоршневым. То есть, он не нуждается в других видах топлива. К сожалению, этот грузовик будет работать тоже на сжиженном газе.
Такой карьерный самосвал поможет экономить на топливе до 35%, а это уже существенная выгода, особенно если подсчитать затраты за год. Кроме того, производитель гарантирует уменьшение вредности выхлопа, что благоприятно повлияет на экологическую обстановку в местах дислокации тяжелой техники.
Обещают, что новые самосвалы смогут работать по 12 часов без дозаправки. Да и новые двигатели, за счет использования газа, будут более ресурсными. Сразу нужно объяснить – это не бензиновые или дизельные силовые агрегаты, которые получили газовое оборудование. Моторы будут специально подготовлены для использования этого типа топлива.

Генеральный директор БелАЗа сообщил, что они сейчас работают над новыми двигателями и моделями. Готовы несколько прототипов гибридных и даже водородных самосвалов. Уже реализованы проекты роботизированных карьерных моделей.
Начиная с 2025 года, БелАЗ будет разрабатывать газовые самосвалы. В перспективе, их количество должны довести до 30% от всего модельного ряда.
Спрос на такие грузовики есть – потенциальные заказчики, использующие дизельные машины, выказывают заинтересованность в данном проекте. Перспектива экономить от 20 до 35% в год на топливе кажется им заманчивой.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас