БелАЗ готовит новые карьерные самосвалы – битопливный и газовый
Завод БелАЗ разрабатывает новые модификации своих карьерных самосвалов. Пресс-служба предприятия поделилась подробностями об этих моделях. В 2025 году появятся газодизельная и полностью газовая версии.
Первой появится модель с грузоподъемностью 130 тонн. Она получит газодизельный двигатель. Данный силовой агрегат отличается специфическим циклом работы, непохожим на тот, к которому привыкли владельцы легковых и грузовых автомобилей.
Природный газ используется вместе с дизельным топливом в соотношении 50 на 50 процентов. Если нужно, мотор сможет функционировать только на солярке. Видимо, для карьерного самосвала одного газового топлива не хватит – на нем мотор не сможет развить необходимую мощность.
Модель на 130 тонн поможет экономить около 20% средств во время заправок. Ведь газ дешевле дизельного топлива в два раза. Можно было бы сэкономить и больше, используя метан. Но белорусские инженеры решили остановиться на сжиженном газе – пропане.
Ближе к концу 2025 года обещают более интересную модель – карьерный самосвал на 220 тонн. Его мотор окажется газопоршневым. То есть, он не нуждается в других видах топлива. К сожалению, этот грузовик будет работать тоже на сжиженном газе.
Такой карьерный самосвал поможет экономить на топливе до 35%, а это уже существенная выгода, особенно если подсчитать затраты за год. Кроме того, производитель гарантирует уменьшение вредности выхлопа, что благоприятно повлияет на экологическую обстановку в местах дислокации тяжелой техники.
Обещают, что новые самосвалы смогут работать по 12 часов без дозаправки. Да и новые двигатели, за счет использования газа, будут более ресурсными. Сразу нужно объяснить – это не бензиновые или дизельные силовые агрегаты, которые получили газовое оборудование. Моторы будут специально подготовлены для использования этого типа топлива.
Генеральный директор БелАЗа сообщил, что они сейчас работают над новыми двигателями и моделями. Готовы несколько прототипов гибридных и даже водородных самосвалов. Уже реализованы проекты роботизированных карьерных моделей.
Начиная с 2025 года, БелАЗ будет разрабатывать газовые самосвалы. В перспективе, их количество должны довести до 30% от всего модельного ряда.
Спрос на такие грузовики есть – потенциальные заказчики, использующие дизельные машины, выказывают заинтересованность в данном проекте. Перспектива экономить от 20 до 35% в год на топливе кажется им заманчивой.
Первой появится модель с грузоподъемностью 130 тонн. Она получит газодизельный двигатель. Данный силовой агрегат отличается специфическим циклом работы, непохожим на тот, к которому привыкли владельцы легковых и грузовых автомобилей.
Природный газ используется вместе с дизельным топливом в соотношении 50 на 50 процентов. Если нужно, мотор сможет функционировать только на солярке. Видимо, для карьерного самосвала одного газового топлива не хватит – на нем мотор не сможет развить необходимую мощность.
Экономия топлива – это важнейший аспект, волнующий владельцев БелАЗов. Фото: youtube.com
Модель на 130 тонн поможет экономить около 20% средств во время заправок. Ведь газ дешевле дизельного топлива в два раза. Можно было бы сэкономить и больше, используя метан. Но белорусские инженеры решили остановиться на сжиженном газе – пропане.
Ближе к концу 2025 года обещают более интересную модель – карьерный самосвал на 220 тонн. Его мотор окажется газопоршневым. То есть, он не нуждается в других видах топлива. К сожалению, этот грузовик будет работать тоже на сжиженном газе.
Такой карьерный самосвал поможет экономить на топливе до 35%, а это уже существенная выгода, особенно если подсчитать затраты за год. Кроме того, производитель гарантирует уменьшение вредности выхлопа, что благоприятно повлияет на экологическую обстановку в местах дислокации тяжелой техники.
Обещают, что новые самосвалы смогут работать по 12 часов без дозаправки. Да и новые двигатели, за счет использования газа, будут более ресурсными. Сразу нужно объяснить – это не бензиновые или дизельные силовые агрегаты, которые получили газовое оборудование. Моторы будут специально подготовлены для использования этого типа топлива.
Работы над опытными самосвалами БелАЗ сейчас в разгаре. Фото: youtube.com
Генеральный директор БелАЗа сообщил, что они сейчас работают над новыми двигателями и моделями. Готовы несколько прототипов гибридных и даже водородных самосвалов. Уже реализованы проекты роботизированных карьерных моделей.
Начиная с 2025 года, БелАЗ будет разрабатывать газовые самосвалы. В перспективе, их количество должны довести до 30% от всего модельного ряда.
Спрос на такие грузовики есть – потенциальные заказчики, использующие дизельные машины, выказывают заинтересованность в данном проекте. Перспектива экономить от 20 до 35% в год на топливе кажется им заманчивой.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас
В три раза быстрее «Конкорда» – представлен революционный двигатель для гиперзвукового самолета
Он позволит перелететь Атлантический океан всего за час на скорости 6 Мах. Самолет будет не только быстрее, но сможет летать выше Concorde в 2,5 раза....
Если у вас почти нет комплексов и денег, это ваш автомобиль
Это крохотный автомобиль длиной менее 3 метров, который удивляет своей вместимостью: в нем можно ездить вчетвером, хотя в это и сложно поверить, пока не...
Rolls-Royce и будущее авиации: как инновации UltraFan меняют игру в строении авиадвигателей
Бренд Rolls-Royce всегда был синонимом роскоши, инноваций и высоких технологий, но их достижения простираются далеко за пределы автомобилей. Мало кто знает,...
«Такого мотора никогда не было» – первый взгляд на «Ниву Спорт»
«Нива Спорт» вернулась с тестирований в условиях горной местности. Внедорожник сразу попал в руки к автомобильным обозревателям. Чем отличается эта «Нива» от...
В России представлен уникальный бульдозер
Новинка относится к десятому тяговому классу и работает на природном газе. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
В России появился флагманский вертолет «Аурус»
Все комплектующие произведены в России. Воздушное судно можно эксплуатировать в любых климатических и географических зонах....
Самолет SSJ-100 становится еще более российским
Проект локализации лайнера продолжается. Теперь еще один элемент фюзеляжа производится в России....
При «вскрытии» Гранта удивила автомеханика
Чем может похвастаться «Гранта», которую в столице продают за 1,6 млн рублей? Конечно же, кондиционером, шестнадцатиклапанным двигателем времен «Приоры»,...
«В условиях вечной мерзлоты» – на самой сложный трассе России сдали новые участки
Федеральная трасса считалась одной из самых сложных из-за климата, низкого качества покрытия, а также несоответствия стандартам на многих участках. Теперь...
«Ил» - ВАСО представил свой, полностью композитный воздухозаборник авиационного двигателя
С ним, как ожидается, эффективность сохранения тяги самолета улучшится до оптимальных показателей. Подробнее об этом читайте в нашем материале....
ВАЗ-2151 – неизвестный российский универсал
Заднеприводные автомобили марки ВАЗ до сих пор пользуются высокой популярностью в России. Более того, ВАЗ-2107 недавно стал самой распространенной моделью в...
УАЗ анонсировал скорое обновление «Хантера»
И не только. Сразу несколько модернизированных моделей выйдут на рынок с небольшим интервалом. Более подробно об этом читайте в нашем материале....
Jawa против Иж Юпитера – какой из мотоциклов советских времен окажется быстрее?
Споры о том, какой мотоцикл лучше, в советское время возникали периодически. Как правило, велись они в легком и среднем классах. Например, считалось, что...
В Нижнем Новгороде наладят выпуск отсеков для отечественного лайнера
А именно для пассажирского МС-21. Для этого на авиастроительном предприятии «Сокол» откроют новый производственный участок. Подробнее об этом читайте в нашем...
Как поступают владельцы электромобилей, подтопленных во время урагана Милтон
После затопления такие машины пожароопасны. А еще эти авто потом продают.... Риски значительно возросли из-за последствий урагана Милтон....
ЯГ-12 – первый советский четырехосный грузовик, который так и не пошел в серию
Грузовик, опередивший свое время. Разработка показала способности советских инженеров, но так и не получила большого распространения....