
БелАЗ готовит новые карьерные самосвалы – битопливный и газовый
Завод БелАЗ разрабатывает новые модификации своих карьерных самосвалов. Пресс-служба предприятия поделилась подробностями об этих моделях. В 2025 году появятся газодизельная и полностью газовая версии.
Первой появится модель с грузоподъемностью 130 тонн. Она получит газодизельный двигатель. Данный силовой агрегат отличается специфическим циклом работы, непохожим на тот, к которому привыкли владельцы легковых и грузовых автомобилей.
Природный газ используется вместе с дизельным топливом в соотношении 50 на 50 процентов. Если нужно, мотор сможет функционировать только на солярке. Видимо, для карьерного самосвала одного газового топлива не хватит – на нем мотор не сможет развить необходимую мощность.
Экономия топлива – это важнейший аспект, волнующий владельцев БелАЗов. Фото: youtube.com
Модель на 130 тонн поможет экономить около 20% средств во время заправок. Ведь газ дешевле дизельного топлива в два раза. Можно было бы сэкономить и больше, используя метан. Но белорусские инженеры решили остановиться на сжиженном газе – пропане.
Ближе к концу 2025 года обещают более интересную модель – карьерный самосвал на 220 тонн. Его мотор окажется газопоршневым. То есть, он не нуждается в других видах топлива. К сожалению, этот грузовик будет работать тоже на сжиженном газе.
Такой карьерный самосвал поможет экономить на топливе до 35%, а это уже существенная выгода, особенно если подсчитать затраты за год. Кроме того, производитель гарантирует уменьшение вредности выхлопа, что благоприятно повлияет на экологическую обстановку в местах дислокации тяжелой техники.
Обещают, что новые самосвалы смогут работать по 12 часов без дозаправки. Да и новые двигатели, за счет использования газа, будут более ресурсными. Сразу нужно объяснить – это не бензиновые или дизельные силовые агрегаты, которые получили газовое оборудование. Моторы будут специально подготовлены для использования этого типа топлива.
Работы над опытными самосвалами БелАЗ сейчас в разгаре. Фото: youtube.com
Генеральный директор БелАЗа сообщил, что они сейчас работают над новыми двигателями и моделями. Готовы несколько прототипов гибридных и даже водородных самосвалов. Уже реализованы проекты роботизированных карьерных моделей.
Начиная с 2025 года, БелАЗ будет разрабатывать газовые самосвалы. В перспективе, их количество должны довести до 30% от всего модельного ряда.
Спрос на такие грузовики есть – потенциальные заказчики, использующие дизельные машины, выказывают заинтересованность в данном проекте. Перспектива экономить от 20 до 35% в год на топливе кажется им заманчивой.
Первой появится модель с грузоподъемностью 130 тонн. Она получит газодизельный двигатель. Данный силовой агрегат отличается специфическим циклом работы, непохожим на тот, к которому привыкли владельцы легковых и грузовых автомобилей.
Природный газ используется вместе с дизельным топливом в соотношении 50 на 50 процентов. Если нужно, мотор сможет функционировать только на солярке. Видимо, для карьерного самосвала одного газового топлива не хватит – на нем мотор не сможет развить необходимую мощность.

Модель на 130 тонн поможет экономить около 20% средств во время заправок. Ведь газ дешевле дизельного топлива в два раза. Можно было бы сэкономить и больше, используя метан. Но белорусские инженеры решили остановиться на сжиженном газе – пропане.
Ближе к концу 2025 года обещают более интересную модель – карьерный самосвал на 220 тонн. Его мотор окажется газопоршневым. То есть, он не нуждается в других видах топлива. К сожалению, этот грузовик будет работать тоже на сжиженном газе.
Такой карьерный самосвал поможет экономить на топливе до 35%, а это уже существенная выгода, особенно если подсчитать затраты за год. Кроме того, производитель гарантирует уменьшение вредности выхлопа, что благоприятно повлияет на экологическую обстановку в местах дислокации тяжелой техники.
Обещают, что новые самосвалы смогут работать по 12 часов без дозаправки. Да и новые двигатели, за счет использования газа, будут более ресурсными. Сразу нужно объяснить – это не бензиновые или дизельные силовые агрегаты, которые получили газовое оборудование. Моторы будут специально подготовлены для использования этого типа топлива.

Генеральный директор БелАЗа сообщил, что они сейчас работают над новыми двигателями и моделями. Готовы несколько прототипов гибридных и даже водородных самосвалов. Уже реализованы проекты роботизированных карьерных моделей.
Начиная с 2025 года, БелАЗ будет разрабатывать газовые самосвалы. В перспективе, их количество должны довести до 30% от всего модельного ряда.
Спрос на такие грузовики есть – потенциальные заказчики, использующие дизельные машины, выказывают заинтересованность в данном проекте. Перспектива экономить от 20 до 35% в год на топливе кажется им заманчивой.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...