
В России появился флагманский вертолет «Аурус»
Оказывается, «Аурусом» может быть не только автомобиль. Холдинг «Вертолеты России» показал флагманскую версию Ми-171А3. Она получила приставку Aurus.
«ВР» является частью крупнейшей корпорации «Ростех». В разработке также принимал участие значимый игрок на топливном рынке ПАО «Газпром». Проект модификации, в первую очередь, предназначен для корпоративных перевозок. Помимо этого воздушное судно обладает всем необходимым оснащением и уровнем комфорта для транспортировки в VIP-сегменте.
Премиальная модификация рассчитана на десять пассажиров, четыре из которых размещаются в «первом классе». Каждый из них сможет наблюдать за полетом в уникальный в своем роде панорамный иллюминатор. Он не только создает особые ощущения во время «поездки», но и улучшает обзорность.
Так выглядит салон Ми-171А3 «Аурус». Фото: YouTube.com
Ми-171А3 «Аурус» может похвастаться передовым российским комплексом цифрового оснащения. Бортовое оборудование подразумевает управление воздушным судном в традиционном и автоматическом формате. Набор сенсоров и датчиков помогает пилоту в круглосуточном формате и при практически любых погодных условиях.
Безопасность воздушного судна также находится «на уровне». К примеру, фюзеляж и топливные магистрали создавались «с нуля». В дополнение к вышеуказанному оборудованию, вертолет также может похвастаться автоматизированной системой контроля состояния агрегатов. Во время проектирования учитывались все возможные аварийные сценарии.
Отдельного упоминания заслуживает силовая установка этого вертолета. Важным элементом модернизации флагманского воздушного судна стали двигатели ВК-2500ПС-03. Их разработкой занималось АО «ОДК-Климов».
Конструкция агрегата допускает эксплуатацию в различных климатических и географических условиях. Характеристики силовой установки выглядят следующим образом:
✅ мощность на взлетном и чрезвычайном режимах – 2000 и 2700 л. с.
✅ предельная высота запуска – 6 тыс. м
✅ сухая масса – 290 кг
✅ удельный расход топлива на взлете – 0,22 кг/л. с.*ч
✅ назначенный ресурс – 9 тыс. часов
Особенностью агрегата является система автоматического контроля БАРК-6В-7С. Она включает в себя сенсоры измерения и набор датчиков, которые регулируют работу двигателя и «умеют» самостоятельно адаптироваться под различные условия эксплуатации.
Флагманский Ми-171А3 Aurus рассчитан на 10 пассажиров. Фото: YouTube.com
Важно отметить, что все комплектующие воздушного судна произведены в России. Несущая часть включает в себя лопасти из композитного материала с улучшенной аэродинамической компоновкой. А за маневренность и устойчивость отвечает X-образный рулевой винт.
Преимуществом воздушного судна также стала автономность полета. Дальность превышает отметку в 850 километров.
Базовую конфигурацию вертолета уже запустили в серию. О тираже Aurus пока не сообщается. Не исключено, что это будет штучное производство.
«ВР» является частью крупнейшей корпорации «Ростех». В разработке также принимал участие значимый игрок на топливном рынке ПАО «Газпром». Проект модификации, в первую очередь, предназначен для корпоративных перевозок. Помимо этого воздушное судно обладает всем необходимым оснащением и уровнем комфорта для транспортировки в VIP-сегменте.
Премиальная модификация рассчитана на десять пассажиров, четыре из которых размещаются в «первом классе». Каждый из них сможет наблюдать за полетом в уникальный в своем роде панорамный иллюминатор. Он не только создает особые ощущения во время «поездки», но и улучшает обзорность.

Ми-171А3 «Аурус» может похвастаться передовым российским комплексом цифрового оснащения. Бортовое оборудование подразумевает управление воздушным судном в традиционном и автоматическом формате. Набор сенсоров и датчиков помогает пилоту в круглосуточном формате и при практически любых погодных условиях.
Безопасность воздушного судна также находится «на уровне». К примеру, фюзеляж и топливные магистрали создавались «с нуля». В дополнение к вышеуказанному оборудованию, вертолет также может похвастаться автоматизированной системой контроля состояния агрегатов. Во время проектирования учитывались все возможные аварийные сценарии.
Отдельного упоминания заслуживает силовая установка этого вертолета. Важным элементом модернизации флагманского воздушного судна стали двигатели ВК-2500ПС-03. Их разработкой занималось АО «ОДК-Климов».
Конструкция агрегата допускает эксплуатацию в различных климатических и географических условиях. Характеристики силовой установки выглядят следующим образом:
✅ мощность на взлетном и чрезвычайном режимах – 2000 и 2700 л. с.
✅ предельная высота запуска – 6 тыс. м
✅ сухая масса – 290 кг
✅ удельный расход топлива на взлете – 0,22 кг/л. с.*ч
✅ назначенный ресурс – 9 тыс. часов
Особенностью агрегата является система автоматического контроля БАРК-6В-7С. Она включает в себя сенсоры измерения и набор датчиков, которые регулируют работу двигателя и «умеют» самостоятельно адаптироваться под различные условия эксплуатации.

Важно отметить, что все комплектующие воздушного судна произведены в России. Несущая часть включает в себя лопасти из композитного материала с улучшенной аэродинамической компоновкой. А за маневренность и устойчивость отвечает X-образный рулевой винт.
Преимуществом воздушного судна также стала автономность полета. Дальность превышает отметку в 850 километров.
Базовую конфигурацию вертолета уже запустили в серию. О тираже Aurus пока не сообщается. Не исключено, что это будет штучное производство.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Производство УАЗов на Кубе стартовало – цена уже известна, и она удивляет
До конца 2025 года планируют выпустить 500 внедорожников. На Кубе освоили сразу две модели....

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Toyota Land Cruiser 2025 или почему японцы ударились в ретро
Квадратный кузов, круглые фары и хай-тек в салоне. Почему эта формула до сих пор работает?...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

ГАЗ-2330 «Тигр» – для чего этот внедорожник нужен гражданским?
Купить такой автомобиль может любой желающий на рынке б/у. Пускай их немного, но пара-тройка экземпляров всегда найдется....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....