В России появился флагманский вертолет «Аурус»
1 928

В России появился флагманский вертолет «Аурус»

Оказывается, «Аурусом» может быть не только автомобиль. Холдинг «Вертолеты России» показал флагманскую версию Ми-171А3. Она получила приставку Aurus.


«ВР» является частью крупнейшей корпорации «Ростех». В разработке также принимал участие значимый игрок на топливном рынке ПАО «Газпром». Проект модификации, в первую очередь, предназначен для корпоративных перевозок. Помимо этого воздушное судно обладает всем необходимым оснащением и уровнем комфорта для транспортировки в VIP-сегменте.

Премиальная модификация рассчитана на десять пассажиров, четыре из которых размещаются в «первом классе». Каждый из них сможет наблюдать за полетом в уникальный в своем роде панорамный иллюминатор. Он не только создает особые ощущения во время «поездки», но и улучшает обзорность.

В России появился флагманский вертолет «Аурус»Так выглядит салон Ми-171А3 «Аурус». Фото: YouTube.com

Ми-171А3 «Аурус» может похвастаться передовым российским комплексом цифрового оснащения. Бортовое оборудование подразумевает управление воздушным судном в традиционном и автоматическом формате. Набор сенсоров и датчиков помогает пилоту в круглосуточном формате и при практически любых погодных условиях.

Безопасность воздушного судна также находится «на уровне». К примеру, фюзеляж и топливные магистрали создавались «с нуля». В дополнение к вышеуказанному оборудованию, вертолет также может похвастаться автоматизированной системой контроля состояния агрегатов. Во время проектирования учитывались все возможные аварийные сценарии.

Отдельного упоминания заслуживает силовая установка этого вертолета. Важным элементом модернизации флагманского воздушного судна стали двигатели ВК-2500ПС-03. Их разработкой занималось АО «ОДК-Климов».

Конструкция агрегата допускает эксплуатацию в различных климатических и географических условиях. Характеристики силовой установки выглядят следующим образом:

✅ мощность на взлетном и чрезвычайном режимах – 2000 и 2700 л. с.
✅ предельная высота запуска – 6 тыс. м
✅ сухая масса – 290 кг
✅ удельный расход топлива на взлете – 0,22 кг/л. с.*ч
✅ назначенный ресурс – 9 тыс. часов

Особенностью агрегата является система автоматического контроля БАРК-6В-7С. Она включает в себя сенсоры измерения и набор датчиков, которые регулируют работу двигателя и «умеют» самостоятельно адаптироваться под различные условия эксплуатации.

Флагманский Ми-171А3 Aurus рассчитан на 10 пассажиров. Фото: YouTube.com

Важно отметить, что все комплектующие воздушного судна произведены в России. Несущая часть включает в себя лопасти из композитного материала с улучшенной аэродинамической компоновкой. А за маневренность и устойчивость отвечает X-образный рулевой винт.

Преимуществом воздушного судна также стала автономность полета. Дальность превышает отметку в 850 километров.

Базовую конфигурацию вертолета уже запустили в серию. О тираже Aurus пока не сообщается. Не исключено, что это будет штучное производство.
А что вы скажете по поводу Ми-171А3 «Аурус»?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
ПД-8: новому «Суперджету» быть?

ПД-8: новому «Суперджету» быть?

Двигатель ПД-8 с момента своего появления позиционируется как один из ключевых элементов российской программы импортозамещения в гражданской авиации....
«Везува С2» – сделано в России

«Везува С2» – сделано в России

Внедорожник «Везува С2», разработанный в Красноярске, привлекает внимание инновациями и ярким дизайном. Его необычная трехсекционная оптика и ряд нестандартных...
Собираем клюкву трактором

Собираем клюкву трактором

Выращивание этой ягоды в промышленных масштабах требует специального оборудования, навешиваемого на трактор. Однако не каждая модель подойдет для этого....