Как создавался самый аэродинамичный Audi A6 Sportback E-tron
68

Как создавался самый аэродинамичный Audi A6 Sportback E-tron

Немецкий производитель автомобилей премиум-класса продолжает представлять электрические модели с четными цифровыми обозначениями. Это немного необычно, ведь с 90-х приписка А6 принадлежала конкурентам: BMW 5 и Mercedes E.


Несколько лет назад Audi начали присваивать своим электрокарам подобное обозначение. Еще один пример данной серии – модельный ряд A6, который может похвастаться превосходной аэродинамикой. Сегодня мы сможем немного углубиться в его особенности.

Как создавался самый аэродинамичный Audi A6 Sportback E-tronAudi A6 E-tron доступен в кузовах лифтбек и универсал. Фото: youtube.com

Идя в ногу с современной тенденцией, производитель из Ингольштадта уже представил на рынок целый ряд электрокаров. В это число вошли Q4, Q6, Q8 и GT. Чтобы дожать ситуацию, компания Audi попыталась заинтриговать специалистов и потенциальных клиентов очень крутыми концептами.

Серийная модель, близкая к концепту


Создатели искусно заманили их, обещая что реальная модель окажется очень близкой к прототипам. И, в принципе, не обманули ожидания своих поклонников. Представленная новинка в обоих типах кузова сохранила те преимущества, которые многих убедили, в том что А6 – вполне достойный вариант.

Продолжая свое крупное наступление в сфере электромобильности, Audi представляет свой премиальный лифтбек A6 Sportback e-tron на совершенно новой платформе PPE. Параллельно с ним был показан и первый электроуниверсал компании A6 Avant e-tron.


Оба автомобиля получили всю самую лучшую начинку, на которую только сегодня способны в Ингольштадте. Символично, что после фейслифтинга флагманских внедорожников Q7 и Q8, нового электрического внедорожника Q6 e-tron и недавно представленной модельной серии A5, появилась премиальная новинка. Вот что мы имеем прежде всего:

✅ элегантный дизайн
✅ превосходную динамику
✅ запас хода до 750 км

Правда, вместо традиционного седана производитель решил продвигать более практичный лифтбек с прозвищем Sportback. А сопутствует ему упомянутый универсал с традиционным названием Avant. Если у последнего коэффициент лобового сопротивления составляет отличные 0,24, то у первого – умопомрачительные 0,21. Это своего рода преемственность, ведь «сотая» модель компании в 1982-м также стала лучшей в своем сегменте по данному показателю с 0,30.

Отличная оптика и устройство салона


Такие показатели возникли не на пустом месте. Самым важным фактором стал удачный и продуманный экстерьер автомобиля. Но немаловажно и выбранное направление воздуха, обтекающего колеса и всю переднюю часть кузова. Завершают общую картину 21-дюймовые колеса, являющиеся оптимальным решением в аэродинамическом отношении.

В плане аэродинамики ему нет равных. Фото: youtube.com

Audi уже на протяжении многих лет гордится своей светотехникой. По этой причине и A6 e-tron наделили передней и задней оптикой с трехмерным дизайном. Сзади это OLED второго поколения, состоящее из 450 световых сегментов. Его концепция очень близка к дисплею.

Дело в том, что отдельные элементы фар используют специальный алгоритм, позволяющий несколько раз в секунду генерировать новое изображение. Так они могут даже предупреждать едущего сзади водителя о резком торможении автомобиля, освещая иное графическое изображение.

В передней части – диодные фары, разделенные на отдельные матрицы, помогающие лучше освещать соседей по транспортному потоку. И производитель предлагает широкий спектр выбора: до восьми различных сигнатур дневных ходовых огней.

Приборная панель Audi A6 E-tron. Фото: youtube.com

Если переместиться внутрь салона, то здесь можно найти сразу три дисплея. Находящийся прямо перед водителем, имеет диагональ 11,9 дюйма. Основной заметно больше – 14,5 дюйма. Последний из этого набора находится перед пассажиром и является самым маленьким из всех (10,9 дюйма). Он также выполняет функцию запасного интерфейса управления и мультимедиа.

Бортовая система работает на операционной системе Android Automotive, что позволяет устанавливать и сторонние приложения, такие как плееры Youtube. А предустановленная интеграция ChatGPT позволяет производить поиск близлежащих:

✅ ресторанов
✅ отелей
✅ местных достопримечательностей и др.

Все очень продвинуто и с последними достижениями техники. Проекционный дисплей второго поколения с дополненной реальностью или панорамное стекло с жидкими кристаллами. Они делают экран непрозрачным после нажатия кнопки.

Параметры, багажник и электродвигатель


А аудиосистема премиум-класса Bang & Olufsen мощностью 830 Вт оборудована 20 динамиками и трехмерным звуком. На выбор предлагается три типа сидений. Премиальные могут предложить больше возможностей, в том числе:

✅ вентиляцию
✅ массаж
✅ динамики в подголовниках

Сам салон может быть отделан текстилем или кожей. При желании можно вообще обойтись без натуральных материалов, даже в отделке руля. Багажное отделение нового Audi A6 e-tron в обоих вариантах кузова достигает объема в 502 литра.

После складывания задних спинок он увеличивается до 1330 – в Sportback и 1422 – в Avant. Под передним капотом также имеется 27-литровое место для хранения вещей. Авто станет самым длинным электрическим внедорожником компании с размерами:

✅ длина – 4,93 м
✅ ширина – 1,92 м
✅ высота – 1,49 м

Audi сохранила элегантные и в то же время мускулистые пропорции концептов. Типичная однорамочная маска более приличная, чем у Q6 e-tron, новые утопленные ручки, а также виртуальные зеркала заднего вида привлекут внимание сбоку. Автомобили стоят на платформе РРЕ, вот показатели электродвигателей:

✅ мощность – 270 кВт
✅ батарея общей емкостью 100 кВт*ч
✅ полезной емкостью – 94,9 кВт*ч
✅ зарядка от 10 до 80% – за 21 минуту

Sportback поглощает электроэнергию еще на 310 километров за 10 минут на адекватной стойке и в идеальных условиях. В комплект поставки входит бортовое зарядное устройство мощностью 11 кВт. Более мощная версия на 22 киловатт будет доступна немного позже. Интересным показателем является и максимальная мощность рекуперации, которая достигает 220 кВт.

Багажное отделение, увеличенное за счет сложенного заднего ряда. Фото: youtube.com

Бюджетная версия с 83 кВт*ч поступит в продажу позже. Кстати, Audi опережает своих конкурентов, которые только готовят свои 800-вольтовые платформы. Новое поколение во многом опирается на опыт автопроизводителей, полученный на предыдущей J1, лежащей в основе Audi e-tron GT. Новинка имеет следующие показатели:

✅ задний привод
✅ максимальная скорость ограничена 210 км/ч
✅ разгон до 100 км/ч – за 5,4 секунды

Существуют также более мощные и скоростные полноприводные версии. S6 e-tron получила пару электромоторов мощностью системы 370 киловатт (405 кВт, если с функцией Launch control). Благодаря этому она способна развивать скорость до 240 км/ч. При разгоне до 100 км/ч всего за 3,9 секунды. Правда, запас хода сократился до 670 или 640 километров соответственно.

Цена вопроса


Ну, и, наконец, самая важная и интересная информация. Начнем с цены вопроса. В самом низу прайса находится A6 Sportback E-tron с 7,7 млн рублей стоимости. Avant обойдется желающим чуть дороже – 8,1 миллиона.

Более дорогая модификация S6 E-tron. Фото: youtube.com

За более мощные и скоростные полноприводные варианты придется выложить дополнительные суммы. S6 Sportback E-tron оценили в 10,2 млн, а S6 Avant E-tron – в 11,2 млн рублей. Заказы на электромобили принимаются с прошлого месяца, а доставка к клиентам начнет осуществляться к концу 2024 года.
А вы хотели бы иметь автомобиль с такой аэродинамикой как у A6 E-tron?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....