Chrysler TC by Maserati (1989-1991): велено гоготать…
311

Chrysler TC by Maserati (1989-1991): велено гоготать…

Когда говорят о неудачных моделях, представляешь посмешище по типу «Фиат Мультипла». Рисуешь в воображении непонятку вроде японских «скворечников», «нужников на колесах» и Mitsuoka Orochi. В крайнем случае, Panther 6 1977 о шести колесах. Готовишься веселиться, изощряться в остроумии, выпускать ядовитые стрелы. И тут видишь Chrysler TC by Maserati…


«Подорванный имидж», «потерянная репутация». И это о могучем «Крайслере», члене «Большой детройтской тройки»? Что же, приготовим стопку носовых платков утирать слезы и начинаем хохотать.

Угораем над историей создания


Обзор скандальной модели анонсирован в недавнем материале о «Вайперах». «Гадюк» бренда «Додж» и задумали, чтобы привести в порядок несколько общипанный авторитет Chrysler Corporation.

Chrysler TC by Maserati (1989-1991): велено гоготать… Кабриолет Chrysler TC by Maserati – провальный проект «Крайслера». Фото: YouTube.com

Престиж марки пострадал после выпуска кабриолета Chrysler TC by Maserati. Автором машины называют двоих: Ли Якокку (1924-2019) и Алехандро де Томазо (1928-2003).

Первый начинал карьеру рядовым сотрудником в Ford. Благодаря богатой одаренности с рождения и блестящему образованию достиг поста президента компании. Отдал «Голубому овалу» 32 года. Но не сошелся во взглядах со внуком основателя автогиганта – Генри Фордом Вторым.

Прирожденный менеджер ушел к конкурентам – в «Крайслер», который переживал не лучшие времена. В мемуарах Ли писал:

Быть уволенным из компании «Форд мотор» уже достаточно скверно. Но пойти на дно с кораблем «Крайслер» – это было бы уж слишком…


Чтобы не случилось подобного, требовалась выдающаяся модель. Желательно, спортивная. Многочисленная молодежная аудитория ценит скорость в сочетании с комфортом и современными наворотами. Юные быстро разнесут славу, решил Якокка. И обратился к соратнику, давнему товарищу по «Форду» Алехандро де Томазо.

Chrysler TC by Maserati – вариант с мягкой съемной крышей. Фото: YouTube.com

Не к тому ли аргентинскому автогонщику, который, переехав в Италию, организовал автопредприятие под носом у «Мазерати» в Модене? Не к тому ли выскочке, создателю мелкосерийных экзотических машин? В том числе, De Tomaso Pantera, которую Элвис Пресли безжалостно расстрелял из кольта. Было за что, кстати...

Именно к Алессандро и воззвал Ли. Томазо, не столь талантливый и толковый, сколь напористый и рисковый предприниматель, на тот момент уже прибрал к рукам исторический бренд «Мазерати». Двое бывших фордовцев заключили контракт в 1984 году на постройку 7300 единиц спорткаров. Упрощенно схема сотрудничества выглядела так: моторы «Крайслер» плюс кузова «Мазерати». Позднее прощелыги-журналисты назвали ее «взятие худшего от каждого партнера».

Больше всего колкостей доставалось окошкам в задних стойках Chrysler TC by Maserati 1989-1991. Фото: YouTube.com

А друзья думали о другом. Моделью надеялись привлечь состоятельных клиентов. Мечтали вытащить «Крайслер» из финансовой дыры, которая все расширялась. И, конечно, лелеяли надежду утереть нос бывшему работодателю Г. Форду II.

Мы что-то не намочили платки от смеха. А вы?..

Хохочем над творческими муками


Перед глазами Якокки, как ориентир, стоял совершенный в своем фюзеляжном стайлинге (Fuselage Look), роскошный Chrysler Imperial LeBaron 1969-1973. Новый автомобиль, полагал создатель, будет «самым красивым итальянцем, прибывшим в США с тех пор, как его мать иммигрировала».

Однако отличный менеджер Якокка не смог продуктивно организовать работу инженеров. Процесс оказался сложным и длительным из-за постоянных ссор, скандалов и грызни между разработчиками, находящимися на разных берегах Атлантики.

Шильдики «Мазерати» были всюду в салоне и на кузове Chrysler TC by Maserati. Фото: YouTube.com

Улаживали мелочи. Например, итальянцы были готовы лепить свой шильдик куда ни попадя: руль, кузовные панели, рычаги и педали. Нашли компромисс: в эмблему «Крайслер» вписали трезубец «Мазерати». В итоге утряски каждого важного и второстепенного вопроса разработка заняла 5 лет.

Первый прототип показали на автошоу в Лос-Анджелесе в 1986-ом. На конвейер машину поставили только через 3 года. За это время утекло воды немереное количество, произошло много событий. В частности, конкурент Cadillac опередил: выступил с 2-местным кабриолетом Allante в кузове от Pininfarina. Занял негодяй нишу, на которую зарились Ли с Алехандро. Борьба за кошельки потребителей усложнялась.

Ваши платки мокрые?.. Вот и наши сухие.

Ржем над экстерьером


Машину построили на укороченном шасси «Империала ЛеБарон». Переднеприводная «тележка» с колесной базой 2370 мм называлась Q-body.

За красоту 15-дюймовых колес можно многое простить в экстерьере Chrysler TC by Maserati. Фото: YouTube.com

Кабриолет изготавливали в двух вариантах верха: жестким съемным с круглыми окошками в задних стойках и мягким трансформируемым с тканевой подкладкой. Второй нужно было откидывать вручную. В 80-х не поставить электропривод?.. Кошмар! Как упоминалось, над конструкцией кузова работали итальянцы. Точнее, ателье Innocenti – дочернее предприятие Maserati. На него и возложили вину за экстерьер.

Во внешних формах американский покупатель не увидел оригинального, помпезного. Ни европейской утонченности, ни американского размаха и роскоши. Простенько как-то. Еще и размеры не впечатляли, хотя гигантизм уже и вышел из моды:

✅ Длина – 4465 мм
✅ Ширина – 1740 мм
✅ Высота – 1318 мм

Вес автомобиля составлял 1485 кг. Колеса – 15 дюймов. Диски, правда, искусно выполненные, здорово украшали модель TC.

Мы не обрыдались от смеха. А вы?..

Надрываем животики над интерьером


Одна из претензий, которую предъявляли покупатели, относилась к цветовой гамме. Скудно, скучно! Кузовные панели окрашивали только в желтый, красный и «каберне». В кожаном салоне оттенков и того меньше: «имбирь» и «бордо». В 90-ом добавили черный и белый, но строптивый пользователь уже толпился у дверей дилеров Ford и Cadillac.

Приборная панель Chrysler TC by Maserati (1989-1991). Фото: YouTube.com

А ведь над качеством сборки и отделки «макаронники» трудились серьезно. Ваша бабушка – чемпион по оверлоку и мастер мирового уровня по ровным стежкам – не смогла бы придраться к работе кузовщиков Innocenti.

А ее внук классно тусил бы с подружкой, вставив в стереомагнитофон Infinity с 10-тью колонками кассету модных треков. Доплатив, хозяин получал проигрыватель компакт-дисков.

Владелец мог насладиться завораживающей подсветкой салона и порогов. Похвастаться подогревом заднего стекла и автокресел. Продемонстрировать электроприводы на стеклоподъемниках, регулировке сидений, крышке багажника и дверных замков. Регулируемый руль и круиз-контроль шли в базе.

Сколько платков намочили? Мы – ни одного…

Валяемся под столом от моторов и ходовой


В первых версиях ставили Turbo II объемом 2,2 литра с отдачей 160 «лошадей». Двигатель работал в паре с 3-скоростной КПП A413. Был также и 3-литровый атмосферник V6 от «Мазерати» мощностью 141 л. с.

Моторный отсек Chrysler TC by Maserati. Фото: YouTube.com

Но самый «смешной» – 16 клапанник, который собирали с миру по нитке. Блок цилиндров отливали в английской компании Cosworth, поршни поставляли немцы (фирма Mahle). Распредвалы для 4-цилиндрового движка брали у американской Crane Cams. Турбонаддув с интеркулером IHI завозили из Японии.

Характеристики последнего мотора кабриолета Chrysler TC by Maserati:

✅ Объем – 2213 см3
✅ Мощность – 200 л. с. при 5,5 тыс. об/мин
✅ Крутящий момент – 298 Н*м при 3,4 тыс. об/мин

Усилие на передние ведущие колеса передавала 5-ступенчатая механическая трансмиссия. Тормоза по кругу дисковые. Подвеска на пружинах: спереди независимая, сзади полунезависимая. Машина разгонялась до 0 до 96 км/ч за 10,2 сек. Максимальная скорость зафиксирована на отметке 210 км/ч.

За эту модель Chrysler TC by Maserati хозяину предлагают 87 тыс. долларов. Фото: YouTube.com

Ценник авто нес цифру $33 тыс. Не удивляет при сложной логистике. Но куда дороже, чем шикарный Chrysler Imperial LeBaron 1969-1973. За такие деньги можно было поставить в гараж двух роскошных «европейцев». Стоимость – одна из причин провала детища Ли Якокки и Алессандро Томазо.

Закончим подсчетом количества намоченных слезами смеха платков. У нас все сухие. А у вас?..
А по какой причине вы прослезились, глядя на модель Chrysler TC by Maserati 1989-1991?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....