
Chrysler TC by Maserati (1989-1991): велено гоготать…
Когда говорят о неудачных моделях, представляешь посмешище по типу «Фиат Мультипла». Рисуешь в воображении непонятку вроде японских «скворечников», «нужников на колесах» и Mitsuoka Orochi. В крайнем случае, Panther 6 1977 о шести колесах. Готовишься веселиться, изощряться в остроумии, выпускать ядовитые стрелы. И тут видишь Chrysler TC by Maserati…
«Подорванный имидж», «потерянная репутация». И это о могучем «Крайслере», члене «Большой детройтской тройки»? Что же, приготовим стопку носовых платков утирать слезы и начинаем хохотать.
Обзор скандальной модели анонсирован в недавнем материале о «Вайперах». «Гадюк» бренда «Додж» и задумали, чтобы привести в порядок несколько общипанный авторитет Chrysler Corporation.
Кабриолет Chrysler TC by Maserati – провальный проект «Крайслера». Фото: YouTube.com
Престиж марки пострадал после выпуска кабриолета Chrysler TC by Maserati. Автором машины называют двоих: Ли Якокку (1924-2019) и Алехандро де Томазо (1928-2003).
Первый начинал карьеру рядовым сотрудником в Ford. Благодаря богатой одаренности с рождения и блестящему образованию достиг поста президента компании. Отдал «Голубому овалу» 32 года. Но не сошелся во взглядах со внуком основателя автогиганта – Генри Фордом Вторым.
Прирожденный менеджер ушел к конкурентам – в «Крайслер», который переживал не лучшие времена. В мемуарах Ли писал:
Чтобы не случилось подобного, требовалась выдающаяся модель. Желательно, спортивная. Многочисленная молодежная аудитория ценит скорость в сочетании с комфортом и современными наворотами. Юные быстро разнесут славу, решил Якокка. И обратился к соратнику, давнему товарищу по «Форду» Алехандро де Томазо.
Chrysler TC by Maserati – вариант с мягкой съемной крышей. Фото: YouTube.com
Не к тому ли аргентинскому автогонщику, который, переехав в Италию, организовал автопредприятие под носом у «Мазерати» в Модене? Не к тому ли выскочке, создателю мелкосерийных экзотических машин? В том числе, De Tomaso Pantera, которую Элвис Пресли безжалостно расстрелял из кольта. Было за что, кстати...
Именно к Алессандро и воззвал Ли. Томазо, не столь талантливый и толковый, сколь напористый и рисковый предприниматель, на тот момент уже прибрал к рукам исторический бренд «Мазерати». Двое бывших фордовцев заключили контракт в 1984 году на постройку 7300 единиц спорткаров. Упрощенно схема сотрудничества выглядела так: моторы «Крайслер» плюс кузова «Мазерати». Позднее прощелыги-журналисты назвали ее «взятие худшего от каждого партнера».
Больше всего колкостей доставалось окошкам в задних стойках Chrysler TC by Maserati 1989-1991. Фото: YouTube.com
А друзья думали о другом. Моделью надеялись привлечь состоятельных клиентов. Мечтали вытащить «Крайслер» из финансовой дыры, которая все расширялась. И, конечно, лелеяли надежду утереть нос бывшему работодателю Г. Форду II.
Мы что-то не намочили платки от смеха. А вы?..
Перед глазами Якокки, как ориентир, стоял совершенный в своем фюзеляжном стайлинге (Fuselage Look), роскошный Chrysler Imperial LeBaron 1969-1973. Новый автомобиль, полагал создатель, будет «самым красивым итальянцем, прибывшим в США с тех пор, как его мать иммигрировала».
Однако отличный менеджер Якокка не смог продуктивно организовать работу инженеров. Процесс оказался сложным и длительным из-за постоянных ссор, скандалов и грызни между разработчиками, находящимися на разных берегах Атлантики.
Шильдики «Мазерати» были всюду в салоне и на кузове Chrysler TC by Maserati. Фото: YouTube.com
Улаживали мелочи. Например, итальянцы были готовы лепить свой шильдик куда ни попадя: руль, кузовные панели, рычаги и педали. Нашли компромисс: в эмблему «Крайслер» вписали трезубец «Мазерати». В итоге утряски каждого важного и второстепенного вопроса разработка заняла 5 лет.
Первый прототип показали на автошоу в Лос-Анджелесе в 1986-ом. На конвейер машину поставили только через 3 года. За это время утекло воды немереное количество, произошло много событий. В частности, конкурент Cadillac опередил: выступил с 2-местным кабриолетом Allante в кузове от Pininfarina. Занял негодяй нишу, на которую зарились Ли с Алехандро. Борьба за кошельки потребителей усложнялась.
Ваши платки мокрые?.. Вот и наши сухие.
Машину построили на укороченном шасси «Империала ЛеБарон». Переднеприводная «тележка» с колесной базой 2370 мм называлась Q-body.
За красоту 15-дюймовых колес можно многое простить в экстерьере Chrysler TC by Maserati. Фото: YouTube.com
Кабриолет изготавливали в двух вариантах верха: жестким съемным с круглыми окошками в задних стойках и мягким трансформируемым с тканевой подкладкой. Второй нужно было откидывать вручную. В 80-х не поставить электропривод?.. Кошмар! Как упоминалось, над конструкцией кузова работали итальянцы. Точнее, ателье Innocenti – дочернее предприятие Maserati. На него и возложили вину за экстерьер.
Во внешних формах американский покупатель не увидел оригинального, помпезного. Ни европейской утонченности, ни американского размаха и роскоши. Простенько как-то. Еще и размеры не впечатляли, хотя гигантизм уже и вышел из моды:
✅ Длина – 4465 мм
✅ Ширина – 1740 мм
✅ Высота – 1318 мм
Вес автомобиля составлял 1485 кг. Колеса – 15 дюймов. Диски, правда, искусно выполненные, здорово украшали модель TC.
Мы не обрыдались от смеха. А вы?..
Одна из претензий, которую предъявляли покупатели, относилась к цветовой гамме. Скудно, скучно! Кузовные панели окрашивали только в желтый, красный и «каберне». В кожаном салоне оттенков и того меньше: «имбирь» и «бордо». В 90-ом добавили черный и белый, но строптивый пользователь уже толпился у дверей дилеров Ford и Cadillac.
Приборная панель Chrysler TC by Maserati (1989-1991). Фото: YouTube.com
А ведь над качеством сборки и отделки «макаронники» трудились серьезно. Ваша бабушка – чемпион по оверлоку и мастер мирового уровня по ровным стежкам – не смогла бы придраться к работе кузовщиков Innocenti.
А ее внук классно тусил бы с подружкой, вставив в стереомагнитофон Infinity с 10-тью колонками кассету модных треков. Доплатив, хозяин получал проигрыватель компакт-дисков.
Владелец мог насладиться завораживающей подсветкой салона и порогов. Похвастаться подогревом заднего стекла и автокресел. Продемонстрировать электроприводы на стеклоподъемниках, регулировке сидений, крышке багажника и дверных замков. Регулируемый руль и круиз-контроль шли в базе.
Сколько платков намочили? Мы – ни одного…
В первых версиях ставили Turbo II объемом 2,2 литра с отдачей 160 «лошадей». Двигатель работал в паре с 3-скоростной КПП A413. Был также и 3-литровый атмосферник V6 от «Мазерати» мощностью 141 л. с.
Моторный отсек Chrysler TC by Maserati. Фото: YouTube.com
Но самый «смешной» – 16 клапанник, который собирали с миру по нитке. Блок цилиндров отливали в английской компании Cosworth, поршни поставляли немцы (фирма Mahle). Распредвалы для 4-цилиндрового движка брали у американской Crane Cams. Турбонаддув с интеркулером IHI завозили из Японии.
Характеристики последнего мотора кабриолета Chrysler TC by Maserati:
✅ Объем – 2213 см3
✅ Мощность – 200 л. с. при 5,5 тыс. об/мин
✅ Крутящий момент – 298 Н*м при 3,4 тыс. об/мин
Усилие на передние ведущие колеса передавала 5-ступенчатая механическая трансмиссия. Тормоза по кругу дисковые. Подвеска на пружинах: спереди независимая, сзади полунезависимая. Машина разгонялась до 0 до 96 км/ч за 10,2 сек. Максимальная скорость зафиксирована на отметке 210 км/ч.
За эту модель Chrysler TC by Maserati хозяину предлагают 87 тыс. долларов. Фото: YouTube.com
Ценник авто нес цифру $33 тыс. Не удивляет при сложной логистике. Но куда дороже, чем шикарный Chrysler Imperial LeBaron 1969-1973. За такие деньги можно было поставить в гараж двух роскошных «европейцев». Стоимость – одна из причин провала детища Ли Якокки и Алессандро Томазо.
Закончим подсчетом количества намоченных слезами смеха платков. У нас все сухие. А у вас?..
«Подорванный имидж», «потерянная репутация». И это о могучем «Крайслере», члене «Большой детройтской тройки»? Что же, приготовим стопку носовых платков утирать слезы и начинаем хохотать.
Угораем над историей создания
Обзор скандальной модели анонсирован в недавнем материале о «Вайперах». «Гадюк» бренда «Додж» и задумали, чтобы привести в порядок несколько общипанный авторитет Chrysler Corporation.

Престиж марки пострадал после выпуска кабриолета Chrysler TC by Maserati. Автором машины называют двоих: Ли Якокку (1924-2019) и Алехандро де Томазо (1928-2003).
Первый начинал карьеру рядовым сотрудником в Ford. Благодаря богатой одаренности с рождения и блестящему образованию достиг поста президента компании. Отдал «Голубому овалу» 32 года. Но не сошелся во взглядах со внуком основателя автогиганта – Генри Фордом Вторым.
Прирожденный менеджер ушел к конкурентам – в «Крайслер», который переживал не лучшие времена. В мемуарах Ли писал:
Быть уволенным из компании «Форд мотор» уже достаточно скверно. Но пойти на дно с кораблем «Крайслер» – это было бы уж слишком…
Чтобы не случилось подобного, требовалась выдающаяся модель. Желательно, спортивная. Многочисленная молодежная аудитория ценит скорость в сочетании с комфортом и современными наворотами. Юные быстро разнесут славу, решил Якокка. И обратился к соратнику, давнему товарищу по «Форду» Алехандро де Томазо.

Не к тому ли аргентинскому автогонщику, который, переехав в Италию, организовал автопредприятие под носом у «Мазерати» в Модене? Не к тому ли выскочке, создателю мелкосерийных экзотических машин? В том числе, De Tomaso Pantera, которую Элвис Пресли безжалостно расстрелял из кольта. Было за что, кстати...
Именно к Алессандро и воззвал Ли. Томазо, не столь талантливый и толковый, сколь напористый и рисковый предприниматель, на тот момент уже прибрал к рукам исторический бренд «Мазерати». Двое бывших фордовцев заключили контракт в 1984 году на постройку 7300 единиц спорткаров. Упрощенно схема сотрудничества выглядела так: моторы «Крайслер» плюс кузова «Мазерати». Позднее прощелыги-журналисты назвали ее «взятие худшего от каждого партнера».

А друзья думали о другом. Моделью надеялись привлечь состоятельных клиентов. Мечтали вытащить «Крайслер» из финансовой дыры, которая все расширялась. И, конечно, лелеяли надежду утереть нос бывшему работодателю Г. Форду II.
Мы что-то не намочили платки от смеха. А вы?..
Хохочем над творческими муками
Перед глазами Якокки, как ориентир, стоял совершенный в своем фюзеляжном стайлинге (Fuselage Look), роскошный Chrysler Imperial LeBaron 1969-1973. Новый автомобиль, полагал создатель, будет «самым красивым итальянцем, прибывшим в США с тех пор, как его мать иммигрировала».
Однако отличный менеджер Якокка не смог продуктивно организовать работу инженеров. Процесс оказался сложным и длительным из-за постоянных ссор, скандалов и грызни между разработчиками, находящимися на разных берегах Атлантики.

Улаживали мелочи. Например, итальянцы были готовы лепить свой шильдик куда ни попадя: руль, кузовные панели, рычаги и педали. Нашли компромисс: в эмблему «Крайслер» вписали трезубец «Мазерати». В итоге утряски каждого важного и второстепенного вопроса разработка заняла 5 лет.
Первый прототип показали на автошоу в Лос-Анджелесе в 1986-ом. На конвейер машину поставили только через 3 года. За это время утекло воды немереное количество, произошло много событий. В частности, конкурент Cadillac опередил: выступил с 2-местным кабриолетом Allante в кузове от Pininfarina. Занял негодяй нишу, на которую зарились Ли с Алехандро. Борьба за кошельки потребителей усложнялась.
Ваши платки мокрые?.. Вот и наши сухие.
Ржем над экстерьером
Машину построили на укороченном шасси «Империала ЛеБарон». Переднеприводная «тележка» с колесной базой 2370 мм называлась Q-body.

Кабриолет изготавливали в двух вариантах верха: жестким съемным с круглыми окошками в задних стойках и мягким трансформируемым с тканевой подкладкой. Второй нужно было откидывать вручную. В 80-х не поставить электропривод?.. Кошмар! Как упоминалось, над конструкцией кузова работали итальянцы. Точнее, ателье Innocenti – дочернее предприятие Maserati. На него и возложили вину за экстерьер.
Во внешних формах американский покупатель не увидел оригинального, помпезного. Ни европейской утонченности, ни американского размаха и роскоши. Простенько как-то. Еще и размеры не впечатляли, хотя гигантизм уже и вышел из моды:
✅ Длина – 4465 мм
✅ Ширина – 1740 мм
✅ Высота – 1318 мм
Вес автомобиля составлял 1485 кг. Колеса – 15 дюймов. Диски, правда, искусно выполненные, здорово украшали модель TC.
Мы не обрыдались от смеха. А вы?..
Надрываем животики над интерьером
Одна из претензий, которую предъявляли покупатели, относилась к цветовой гамме. Скудно, скучно! Кузовные панели окрашивали только в желтый, красный и «каберне». В кожаном салоне оттенков и того меньше: «имбирь» и «бордо». В 90-ом добавили черный и белый, но строптивый пользователь уже толпился у дверей дилеров Ford и Cadillac.

А ведь над качеством сборки и отделки «макаронники» трудились серьезно. Ваша бабушка – чемпион по оверлоку и мастер мирового уровня по ровным стежкам – не смогла бы придраться к работе кузовщиков Innocenti.
А ее внук классно тусил бы с подружкой, вставив в стереомагнитофон Infinity с 10-тью колонками кассету модных треков. Доплатив, хозяин получал проигрыватель компакт-дисков.
Владелец мог насладиться завораживающей подсветкой салона и порогов. Похвастаться подогревом заднего стекла и автокресел. Продемонстрировать электроприводы на стеклоподъемниках, регулировке сидений, крышке багажника и дверных замков. Регулируемый руль и круиз-контроль шли в базе.
Сколько платков намочили? Мы – ни одного…
Валяемся под столом от моторов и ходовой
В первых версиях ставили Turbo II объемом 2,2 литра с отдачей 160 «лошадей». Двигатель работал в паре с 3-скоростной КПП A413. Был также и 3-литровый атмосферник V6 от «Мазерати» мощностью 141 л. с.

Но самый «смешной» – 16 клапанник, который собирали с миру по нитке. Блок цилиндров отливали в английской компании Cosworth, поршни поставляли немцы (фирма Mahle). Распредвалы для 4-цилиндрового движка брали у американской Crane Cams. Турбонаддув с интеркулером IHI завозили из Японии.
Характеристики последнего мотора кабриолета Chrysler TC by Maserati:
✅ Объем – 2213 см3
✅ Мощность – 200 л. с. при 5,5 тыс. об/мин
✅ Крутящий момент – 298 Н*м при 3,4 тыс. об/мин
Усилие на передние ведущие колеса передавала 5-ступенчатая механическая трансмиссия. Тормоза по кругу дисковые. Подвеска на пружинах: спереди независимая, сзади полунезависимая. Машина разгонялась до 0 до 96 км/ч за 10,2 сек. Максимальная скорость зафиксирована на отметке 210 км/ч.

Ценник авто нес цифру $33 тыс. Не удивляет при сложной логистике. Но куда дороже, чем шикарный Chrysler Imperial LeBaron 1969-1973. За такие деньги можно было поставить в гараж двух роскошных «европейцев». Стоимость – одна из причин провала детища Ли Якокки и Алессандро Томазо.
Закончим подсчетом количества намоченных слезами смеха платков. У нас все сухие. А у вас?..
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....