
В Белоруссии наладят производство сразу трех автомобилей зарубежного бренда
На Российском международном автосалоне, который будет проходить в Москве, иранский бренд Saipa презентует сразу три новые модели. В декабре гости RIAS 2024 смогут «вживую» посмотреть на флагманский Shanin Plus, Sahand в кузове седан и бюджетный хэтчбек Atlas. Впрочем, какой может быть наш интерес от этих машин?
Ответ на вопрос прост – в следующем году их планируют локализовать на Белорусском заводе «Юнисон». Не так давно презентация новых автомобилей прошла и на территории соседнего государства. Там их уже успешно ввозят и продают на официальном уровне.
Основным покупателем Saipa являются таксопарки. Конкурентами моделей в плане цены считаются российские Lada и китайские Geely. Иранские машины занимают положение аккурат посередине между ними.
Так выглядит Saipa Shahin Plus. Фото: YouTube.com
Автомобили будет интересны аудитории России и Белоруссии, в первую очередь, благодаря своей стоимости. Локализация производства и сборки позволит сформировать еще более конкурентоспособный ценник, который сможет «подвинуть» даже китайские аналоги.
При успешном внедрении на белорусский завод «Юнисон» ожидаем следующие «цифры» (в рублевом эквиваленте):
✅ Shahin Plus – 1,4 млн руб.
✅ Sahand – 1,3 млн руб.
✅ Atlas – 1,2 млн руб.
Примечательно, что о локализации на территории Белоруссии представительство Saipa впервые сообщила еще в 2023 г. Тогда пресс-центр планировал запустить машины серийно в 2024 г. Позднее также появлялась информация о намерениях компании сотрудничать с заводом в Татарстане.
По всей видимости, сейчас от слов иранский бренд перешел к делу. Явным тому признаком является получение одобрения типа транспортного средства (ОТТС) на территории Российской Федерации. Это означает, что автомобили уже готовы к продаже.
На текущий момент представительство Saipa ведет переговоры с руководством «Юнисон». По предварительным данным, выпуск уже локализованных автомобилей состоится в следующем году.
В плане оснащения иранские модели соответствуют своему ценовому диапазону. К примеру, модель Shahin Plus получила 1,6-литровый «атмосферник» ME16. Агрегат построен на базе мотора Peugeot EC5 и разрабатывался дочерней компанией Saipa Mega Motor.
Вот так выглядит салон Saipa Shahin Plus. Фото: YouTube.com
Силовая установка трудится в паре с шестиступечатой автоматической коробкой передач. Мощность мотора составляет 111 л. с.
В списке оснащение «Шахин Плюс» находится система запуска двигателя с кнопки, бесключевой доступ, круиз-контроль. За мультимедиа отвечает 10-дюймовый сенсорный дисплей, «на борту» присутствуют парковочные датчики и камера заднего вида.
Производителем предусмотрена даже пара систем безопасности и ассистирования водителя. К ним можно отнести курсовую устойчивость ESP, помощник старта движения в подъем и две «подушки». Модели Sahand и Atlas не многим отличаются в плане оснащения, но из-за более доступной цены опций явно будет поменьше.
Ответ на вопрос прост – в следующем году их планируют локализовать на Белорусском заводе «Юнисон». Не так давно презентация новых автомобилей прошла и на территории соседнего государства. Там их уже успешно ввозят и продают на официальном уровне.
Основным покупателем Saipa являются таксопарки. Конкурентами моделей в плане цены считаются российские Lada и китайские Geely. Иранские машины занимают положение аккурат посередине между ними.

Автомобили будет интересны аудитории России и Белоруссии, в первую очередь, благодаря своей стоимости. Локализация производства и сборки позволит сформировать еще более конкурентоспособный ценник, который сможет «подвинуть» даже китайские аналоги.
При успешном внедрении на белорусский завод «Юнисон» ожидаем следующие «цифры» (в рублевом эквиваленте):
✅ Shahin Plus – 1,4 млн руб.
✅ Sahand – 1,3 млн руб.
✅ Atlas – 1,2 млн руб.
Примечательно, что о локализации на территории Белоруссии представительство Saipa впервые сообщила еще в 2023 г. Тогда пресс-центр планировал запустить машины серийно в 2024 г. Позднее также появлялась информация о намерениях компании сотрудничать с заводом в Татарстане.
По всей видимости, сейчас от слов иранский бренд перешел к делу. Явным тому признаком является получение одобрения типа транспортного средства (ОТТС) на территории Российской Федерации. Это означает, что автомобили уже готовы к продаже.
На текущий момент представительство Saipa ведет переговоры с руководством «Юнисон». По предварительным данным, выпуск уже локализованных автомобилей состоится в следующем году.
В плане оснащения иранские модели соответствуют своему ценовому диапазону. К примеру, модель Shahin Plus получила 1,6-литровый «атмосферник» ME16. Агрегат построен на базе мотора Peugeot EC5 и разрабатывался дочерней компанией Saipa Mega Motor.

Силовая установка трудится в паре с шестиступечатой автоматической коробкой передач. Мощность мотора составляет 111 л. с.
В списке оснащение «Шахин Плюс» находится система запуска двигателя с кнопки, бесключевой доступ, круиз-контроль. За мультимедиа отвечает 10-дюймовый сенсорный дисплей, «на борту» присутствуют парковочные датчики и камера заднего вида.
Производителем предусмотрена даже пара систем безопасности и ассистирования водителя. К ним можно отнести курсовую устойчивость ESP, помощник старта движения в подъем и две «подушки». Модели Sahand и Atlas не многим отличаются в плане оснащения, но из-за более доступной цены опций явно будет поменьше.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Производство УАЗов на Кубе стартовало – цена уже известна, и она удивляет
До конца 2025 года планируют выпустить 500 внедорожников. На Кубе освоили сразу две модели....

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

ГАЗ-2330 «Тигр» – для чего этот внедорожник нужен гражданским?
Купить такой автомобиль может любой желающий на рынке б/у. Пускай их немного, но пара-тройка экземпляров всегда найдется....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....