Для российских автомобилистов готовят неожиданные запреты
5 501

Для российских автомобилистов готовят неожиданные запреты

На Федеральном портале нормативных правовых актов вынесен на рассмотрение новый проект поправок. Автором предложения выступила Госавтоинспекция, предлагающая изменения в постановление правительства под номером 413.


Документ регламентирует модификации конструкции автомобилей и грузовиков. К примеру, в тексте присутствует описание процедуры перехода на ГБО.

В этом же постановлении до сведения автовладельцев доводятся особенности изменения количества сидений, установки дополнительного оборудования для внедорожников (лебедки). На текущий момент штраф за несоблюдение указанных норм составляет 500 руб.

Для российских автомобилистов готовят неожиданные запретыДвигатель Toyota 3UZ под капотом «Газели». Фото: YouTube.com

Внесенными изменения Госавтоинспекция ожидает усилить требования и ограничить возможности по «тюнингу» автомобилей. Основной статьей станет запрет на доработку двигателя или его замену на тот, мощность которого превышает на 25% характеристики штатного.

Примечательно, что методика, получившая название «свап», встречается не только среди «уличных гонщиков». Замена силовой установки также не является редкостью у фанатов внедорожной техники или небольших грузовиков.

Приведем пример. Штатный двигатель популярной в РФ «Буханки» выдает скромные 112 «лошадей». Любители путешествий по отдаленным или малонаселенным зонам России нередко «свапают» моторы своих УАЗ.

Вместо заводского ЗМЗ-409 на «Буханке» можно встретить японские агрегаты от Toyota или Nissan. Чаще всего мощность таких силовых установок составляет порядка 200 л. с., что уже превышает вышеуказанную 25-процентую отметку.

Среди «газелистов» также нередки случаи установки шестицилиндровых японских агрегатов. Сегодня эти изменения без особых проблем легализуются в стенах ближайшего ГИБДД. Согласно новым требованиям, модификации будут считаться незаконными.

Еще одним важным пунктом в проекте поправок является полный запрет на удлинение рамы машины в «кустарных условиях». Такая модификация довольно-таки часто встречается среди владельцев грузовиков.

Так выглядит «кустарное» удлинение рамы методом «на болтах». Фото: YouTube.com

Изменения конструкции рамы позволяют увеличить максимальную грузоподъемность. Последнее является ключевым конкурентным фактором в коммерческих перевозках. Если проект поправок будет одобрен в Правительстве РФ, то «переварить» раму в «гаражах» также станет незаконным мероприятием.

Введение этих ограничений объясняется имеющимися рисками безопасности движения. По мнению ГИБДД, мощные моторы могут «порвать» трансмиссию, что увеличивает риск ДТП.

Касательно «кустарных» переделок рам ситуация сходная. Качество таких работ может оказаться неудовлетворительным, что также чревато определенными последствиями.
А что вы думаете по поводу таких изменений?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас