Hyundai H-1 II – семейный минивэн почти для любой ситуации
342

Hyundai H-1 II – семейный минивэн почти для любой ситуации

Автомобили марки Hyundai в России уже давно стали настоящими бестселлерами. И это вовсе не преувеличение – пока корейский бренд не ушел с нашего рынка, некоторые модели прочно обосновались в «топе». А Creta вообще первое место по продажам держала, обойдя даже Ладу Гранту.


Вот только герой нашей статьи, Hyundai Н-1 второго поколения, в число российских бестселлеров не входит. Основная причина – высокая стоимость. Сейчас даже за самые дешевые экземпляры 2009 года выпуска просят от миллиона рублей.

История модели


Корейские автопроизводители еще в 90-х поняли секрет успеха. Для этого нужно взять уже успешную модель от японцев и выпускать на ее шасси свой автомобиль.

Hyundai H-1 II – семейный минивэн почти для любой ситуацииMitsubishi Delica послужила базой для корейского минивэна. Фото: youtube.com

Эталоном посчитали Mitsubishi Delica. На ее основе сначала освоили производство легких грузовиков. А потом добрались и до минивэнов. Взяли Mitsubishi Delica Star Wagon третьего поколения. Так появился Hyundai H100 Grace.

В 1996 году дебютировала уже своя модель. Внешне она наконец приобрела собственные черты. Назвали минивэн Hyundai H-1, а серийно стали выпускать с 1997 года. Автомобиль пережил несколько рестайлингов.

Второе поколение модели появилось в 2007 и выпускалось до 2021 года. За это время модель подвергли двум рестайлингам.

Особенности


Чем хорош Hyundai H-1 II, могут рассказать его владельцы. Не просто же так они не снижают цены на рынке б/у. И действительно, этот минивэн, больше похожий на микроавтобус, обладает рядом преимуществ.

В салоне Hyundai H-1 поместится даже большая семья. Фото: youtube.com

Среди них можно выделить:

✅ Вместительность
✅ Универсальность
✅ Высокий дорожный просвет

А вообще, Hyundai H-1 второго поколения – это автомобиль «старой школы». Достаточно увидеть задний привод, чтобы это понять. Такая конструкция шасси больше присуща коммерческой технике.

Хотя, остались у Hyundai H-1 и черты от своей «бабушки» – Mitsubishi Delica. Иногда встречаются даже полноприводные экземпляры. Но такие продают ощутимо дороже.

Hyundai H-1 официально продавался в России. Фото: youtube.com

Кстати, учитывая «древность» конструкции, некоторые считают, что Hyundai H-1 рамный. Это не так, к сожалению. Хотя, для городской и трассовой эксплуатации это скорее плюс.

Зато задняя подвеска зависимая. Не очень комфортно и современно, но надежно и ремонтопригодно.

Внешность и кузов


Выглядит Hyundai H-1 как-то обычно, но что-то есть в облике от V-класса Мерседес. Подойдет как для семейной эксплуатации, так и в качестве пассажирского транспорта для сотрудников офиса. Стыдно не будет, конечно, если кузов не ржавый.

Зато у этого минивэна сдвижные двери не с одной, а сразу с двух сторон. Это в первую очередь повышает безопасность для пассажиров при входе и выходе. И удобно, конечно, тем более, что проем огромный.

Задняя дверь Hyundai H-1 позволяет загружать даже крупные коробки. Фото: youtube.com

Хотя, с этими самыми дверями вышла накладка – уж очень они тяжелые. Причем настолько, что многие женщины и дети не в состоянии захлопнуть их изнутри. Как тут не вспомнить про доводчики?

Задняя дверь тоже непродуманная. Ее ручка расположена таким образом, что быстро пачкается даже в ясную погоду. Так что, открывая, руку, скорее всего, придется запачкать. К тому же длинная нижняя часть двери норовит зацепить за колени при этой процедуре. Последнее – плата за низкий пол и удобство погрузки.

При осмотре кузова в первую очередь нужно обратить внимание на его состояние. Как любой корейский автомобиль, металл тут не самый толстый, да антикоррозийная обработка так себе. Спасает только возраст – машина не очень старая.

Ржавчину следует искать по низам дверей, в районе ручек, арок, придирчиво осматривать днище. Как правило, серьезные проблемы по кузову бывают у автомобилей, некачественно восстановленных после ДТП.

Салон


Внутри Hyundai H-1 второго поколения когда-то даже казался роскошным. Сейчас он качественный, без изысков. Кресла удобные, как передние, так и все пассажирские. Попасть на третий ряд несложно – достаточно отодвинуть сиденья второго на полозьях.

Водитель Hyundai H-1 сидит высоко, но получает комфорт легкового автомобиля. Фото: youtube.com

Не забыли про кармашки для мелочей. Причем они есть не только в передних, но и в сдвижных дверях. Пассажирам третьего ряда могут не понравиться маленькие окошки. Зато там своя подсветка и даже управление климатом.

В России Hyundai H-1 II предлагается только в восьмиместных версиях. А вот в Корее попадались модификации, рассчитанные и на 12 пассажиров. Если захочется приобрести что-то такое – стоит поискать Grand Starex для внутреннего рынка, такие тоже иногда встречаются у нас.

Рекомендации по осмотру салона стандартные – чтобы все опции работали. Часто у этой модели сматывают пробеги, что можно визуально понять по потертому рулю и продавленному водительскому сиденью.

Двигатели


В России официально предлагались автомобили с тремя моторами – одним бензиновым и парой дизельных. Последние находятся под капотами примерно 85% из представленных на б/у рынке экземплярах.

Моторы Hyundai H-1 имеют плотную компоновку, что усложняет ремонт и обслуживание. Фото: youtube.com

На первый взгляд, может показаться странным, почему Hyundai H-1 II с бензиновыми моторами не пользовались спросом в России. Но если вспомнить, что новые автомобили часто покупали юридические лица, все становится на места. Пробеги у них серьезные, а дизель позволял экономить на топливе.

Бензиновые Hyundai H-1 оснащались моторами с объемом 2,4 литра. Это атмосферный силовой агрегат, развивающий 173 л. с. Максимальный крутящий момент – 225 Нм. Последнее неплохо для легкового седана или хетчбэка, но тяжелому минивэну маловато.

Дизельных Hyundai H-1 на российском б/у рынке в разы больше. Моторы 2,5 литра встречаются как в атмосферном, так и в турбированном исполнениях. Первые развивают 116 л. с. и попадаются нечасто. Вторые могут похвастаться 170 «лошадками» и крутящим моментом в 392 Нм.

Как едет


В качестве опытного экземпляра рассмотрим самый популярный на рынке Hyundai H-1 второго поколения – с дизельным турбированным мотором. Двигатель современный – на холостых оборотах работает тихо. Не бензин, конечно, но раздражающего «тракторного» тарахтения нет.

Перед покупкой Hyundai H-1 рекомендуется тщательно осмотреть днище. Фото: youtube.com

Благодаря турбине, разгоняет силовой агрегат минивэн бодро. Причем запас даже на скорости 100 км/ч – можно обогнать тяжелый грузовик, выехав на встречную полосу.

Большинство Hyundai H-1 II на российском рынке имеют автоматические коробки передач. Работают они без пинков, задержек и рывков. Соответственно, если что-то из этого чувствуется при тестовой поездке – такой экземпляр брать не стоит.

Для трассы корейский минивэн идеален. В городе он откровенно великоват, хотя радиус разворота радует – 5,67 метра.

Основные проблемы


Владельцы Hyundai H-1 II часто жалуются на низкое качество лакокрасочного покрытия. Сколы и царапины для этого автомобиля – неизбежное зло. Открытый металл сразу же ржавеет. Гниют трубки кондиционера и отопителя задних рядов. Что интересно – автомобили, которые официально продавались в России, лучше сопротивляются коррозии.

Турбированные дизельные двигатели – еще одна проблема Hyundai H-1 II. Радовали эти моторы только первых владельцев, да и то, 130-150 тысяч километров пробега. Потом выходят из строя форсунки, турбина.

Несмотря на довольно высокий дорожный просвет, Hyundai H-1 не любит бездорожье. Фото: youtube.com

Не сказать, что двигатель конструктивно неудачный. Он капризный и любит частые замены масла и качественное топливо. А вот если залить непонятную солярку далеко от известных АЗС, то проблема может возникнуть в ближайшие 100 км.

Несмотря на дорожный просвет в 190 мм, проходимость – это далеко не главный козырь Hyundai H-1 второго поколения. Задний привод и один водитель в салоне – даже в небольшой сугроб соваться не стоит.

Подводя итоги, нужно отметить, что Hyundai H-1 II – это далеко не лучший выбор среди «одноклассников». Дороговизна покупки, проблемы по кузову, «капризные» дизельные двигатели. Если все же хочется этот автомобиль – рекомендуется тщательная и комплексная диагностика на специализированном СТО.
А вам нравится Hyundai H-1 второго поколения?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....