
Hyundai H-1 II – семейный минивэн почти для любой ситуации
Автомобили марки Hyundai в России уже давно стали настоящими бестселлерами. И это вовсе не преувеличение – пока корейский бренд не ушел с нашего рынка, некоторые модели прочно обосновались в «топе». А Creta вообще первое место по продажам держала, обойдя даже Ладу Гранту.
Вот только герой нашей статьи, Hyundai Н-1 второго поколения, в число российских бестселлеров не входит. Основная причина – высокая стоимость. Сейчас даже за самые дешевые экземпляры 2009 года выпуска просят от миллиона рублей.
Корейские автопроизводители еще в 90-х поняли секрет успеха. Для этого нужно взять уже успешную модель от японцев и выпускать на ее шасси свой автомобиль.
Mitsubishi Delica послужила базой для корейского минивэна. Фото: youtube.com
Эталоном посчитали Mitsubishi Delica. На ее основе сначала освоили производство легких грузовиков. А потом добрались и до минивэнов. Взяли Mitsubishi Delica Star Wagon третьего поколения. Так появился Hyundai H100 Grace.
В 1996 году дебютировала уже своя модель. Внешне она наконец приобрела собственные черты. Назвали минивэн Hyundai H-1, а серийно стали выпускать с 1997 года. Автомобиль пережил несколько рестайлингов.
Второе поколение модели появилось в 2007 и выпускалось до 2021 года. За это время модель подвергли двум рестайлингам.
Чем хорош Hyundai H-1 II, могут рассказать его владельцы. Не просто же так они не снижают цены на рынке б/у. И действительно, этот минивэн, больше похожий на микроавтобус, обладает рядом преимуществ.
В салоне Hyundai H-1 поместится даже большая семья. Фото: youtube.com
Среди них можно выделить:
✅ Вместительность
✅ Универсальность
✅ Высокий дорожный просвет
А вообще, Hyundai H-1 второго поколения – это автомобиль «старой школы». Достаточно увидеть задний привод, чтобы это понять. Такая конструкция шасси больше присуща коммерческой технике.
Хотя, остались у Hyundai H-1 и черты от своей «бабушки» – Mitsubishi Delica. Иногда встречаются даже полноприводные экземпляры. Но такие продают ощутимо дороже.
Hyundai H-1 официально продавался в России. Фото: youtube.com
Кстати, учитывая «древность» конструкции, некоторые считают, что Hyundai H-1 рамный. Это не так, к сожалению. Хотя, для городской и трассовой эксплуатации это скорее плюс.
Зато задняя подвеска зависимая. Не очень комфортно и современно, но надежно и ремонтопригодно.
Выглядит Hyundai H-1 как-то обычно, но что-то есть в облике от V-класса Мерседес. Подойдет как для семейной эксплуатации, так и в качестве пассажирского транспорта для сотрудников офиса. Стыдно не будет, конечно, если кузов не ржавый.
Зато у этого минивэна сдвижные двери не с одной, а сразу с двух сторон. Это в первую очередь повышает безопасность для пассажиров при входе и выходе. И удобно, конечно, тем более, что проем огромный.
Задняя дверь Hyundai H-1 позволяет загружать даже крупные коробки. Фото: youtube.com
Хотя, с этими самыми дверями вышла накладка – уж очень они тяжелые. Причем настолько, что многие женщины и дети не в состоянии захлопнуть их изнутри. Как тут не вспомнить про доводчики?
Задняя дверь тоже непродуманная. Ее ручка расположена таким образом, что быстро пачкается даже в ясную погоду. Так что, открывая, руку, скорее всего, придется запачкать. К тому же длинная нижняя часть двери норовит зацепить за колени при этой процедуре. Последнее – плата за низкий пол и удобство погрузки.
Ржавчину следует искать по низам дверей, в районе ручек, арок, придирчиво осматривать днище. Как правило, серьезные проблемы по кузову бывают у автомобилей, некачественно восстановленных после ДТП.
Внутри Hyundai H-1 второго поколения когда-то даже казался роскошным. Сейчас он качественный, без изысков. Кресла удобные, как передние, так и все пассажирские. Попасть на третий ряд несложно – достаточно отодвинуть сиденья второго на полозьях.
Водитель Hyundai H-1 сидит высоко, но получает комфорт легкового автомобиля. Фото: youtube.com
Не забыли про кармашки для мелочей. Причем они есть не только в передних, но и в сдвижных дверях. Пассажирам третьего ряда могут не понравиться маленькие окошки. Зато там своя подсветка и даже управление климатом.
В России Hyundai H-1 II предлагается только в восьмиместных версиях. А вот в Корее попадались модификации, рассчитанные и на 12 пассажиров. Если захочется приобрести что-то такое – стоит поискать Grand Starex для внутреннего рынка, такие тоже иногда встречаются у нас.
Рекомендации по осмотру салона стандартные – чтобы все опции работали. Часто у этой модели сматывают пробеги, что можно визуально понять по потертому рулю и продавленному водительскому сиденью.
В России официально предлагались автомобили с тремя моторами – одним бензиновым и парой дизельных. Последние находятся под капотами примерно 85% из представленных на б/у рынке экземплярах.
Моторы Hyundai H-1 имеют плотную компоновку, что усложняет ремонт и обслуживание. Фото: youtube.com
На первый взгляд, может показаться странным, почему Hyundai H-1 II с бензиновыми моторами не пользовались спросом в России. Но если вспомнить, что новые автомобили часто покупали юридические лица, все становится на места. Пробеги у них серьезные, а дизель позволял экономить на топливе.
Бензиновые Hyundai H-1 оснащались моторами с объемом 2,4 литра. Это атмосферный силовой агрегат, развивающий 173 л. с. Максимальный крутящий момент – 225 Нм. Последнее неплохо для легкового седана или хетчбэка, но тяжелому минивэну маловато.
Дизельных Hyundai H-1 на российском б/у рынке в разы больше. Моторы 2,5 литра встречаются как в атмосферном, так и в турбированном исполнениях. Первые развивают 116 л. с. и попадаются нечасто. Вторые могут похвастаться 170 «лошадками» и крутящим моментом в 392 Нм.
В качестве опытного экземпляра рассмотрим самый популярный на рынке Hyundai H-1 второго поколения – с дизельным турбированным мотором. Двигатель современный – на холостых оборотах работает тихо. Не бензин, конечно, но раздражающего «тракторного» тарахтения нет.
Перед покупкой Hyundai H-1 рекомендуется тщательно осмотреть днище. Фото: youtube.com
Благодаря турбине, разгоняет силовой агрегат минивэн бодро. Причем запас даже на скорости 100 км/ч – можно обогнать тяжелый грузовик, выехав на встречную полосу.
Большинство Hyundai H-1 II на российском рынке имеют автоматические коробки передач. Работают они без пинков, задержек и рывков. Соответственно, если что-то из этого чувствуется при тестовой поездке – такой экземпляр брать не стоит.
Для трассы корейский минивэн идеален. В городе он откровенно великоват, хотя радиус разворота радует – 5,67 метра.
Владельцы Hyundai H-1 II часто жалуются на низкое качество лакокрасочного покрытия. Сколы и царапины для этого автомобиля – неизбежное зло. Открытый металл сразу же ржавеет. Гниют трубки кондиционера и отопителя задних рядов. Что интересно – автомобили, которые официально продавались в России, лучше сопротивляются коррозии.
Турбированные дизельные двигатели – еще одна проблема Hyundai H-1 II. Радовали эти моторы только первых владельцев, да и то, 130-150 тысяч километров пробега. Потом выходят из строя форсунки, турбина.
Несмотря на довольно высокий дорожный просвет, Hyundai H-1 не любит бездорожье. Фото: youtube.com
Не сказать, что двигатель конструктивно неудачный. Он капризный и любит частые замены масла и качественное топливо. А вот если залить непонятную солярку далеко от известных АЗС, то проблема может возникнуть в ближайшие 100 км.
Несмотря на дорожный просвет в 190 мм, проходимость – это далеко не главный козырь Hyundai H-1 второго поколения. Задний привод и один водитель в салоне – даже в небольшой сугроб соваться не стоит.
Подводя итоги, нужно отметить, что Hyundai H-1 II – это далеко не лучший выбор среди «одноклассников». Дороговизна покупки, проблемы по кузову, «капризные» дизельные двигатели. Если все же хочется этот автомобиль – рекомендуется тщательная и комплексная диагностика на специализированном СТО.
Вот только герой нашей статьи, Hyundai Н-1 второго поколения, в число российских бестселлеров не входит. Основная причина – высокая стоимость. Сейчас даже за самые дешевые экземпляры 2009 года выпуска просят от миллиона рублей.
История модели
Корейские автопроизводители еще в 90-х поняли секрет успеха. Для этого нужно взять уже успешную модель от японцев и выпускать на ее шасси свой автомобиль.

Эталоном посчитали Mitsubishi Delica. На ее основе сначала освоили производство легких грузовиков. А потом добрались и до минивэнов. Взяли Mitsubishi Delica Star Wagon третьего поколения. Так появился Hyundai H100 Grace.
В 1996 году дебютировала уже своя модель. Внешне она наконец приобрела собственные черты. Назвали минивэн Hyundai H-1, а серийно стали выпускать с 1997 года. Автомобиль пережил несколько рестайлингов.
Второе поколение модели появилось в 2007 и выпускалось до 2021 года. За это время модель подвергли двум рестайлингам.
Особенности
Чем хорош Hyundai H-1 II, могут рассказать его владельцы. Не просто же так они не снижают цены на рынке б/у. И действительно, этот минивэн, больше похожий на микроавтобус, обладает рядом преимуществ.

Среди них можно выделить:
✅ Вместительность
✅ Универсальность
✅ Высокий дорожный просвет
А вообще, Hyundai H-1 второго поколения – это автомобиль «старой школы». Достаточно увидеть задний привод, чтобы это понять. Такая конструкция шасси больше присуща коммерческой технике.
Хотя, остались у Hyundai H-1 и черты от своей «бабушки» – Mitsubishi Delica. Иногда встречаются даже полноприводные экземпляры. Но такие продают ощутимо дороже.

Кстати, учитывая «древность» конструкции, некоторые считают, что Hyundai H-1 рамный. Это не так, к сожалению. Хотя, для городской и трассовой эксплуатации это скорее плюс.
Зато задняя подвеска зависимая. Не очень комфортно и современно, но надежно и ремонтопригодно.
Внешность и кузов
Выглядит Hyundai H-1 как-то обычно, но что-то есть в облике от V-класса Мерседес. Подойдет как для семейной эксплуатации, так и в качестве пассажирского транспорта для сотрудников офиса. Стыдно не будет, конечно, если кузов не ржавый.
Зато у этого минивэна сдвижные двери не с одной, а сразу с двух сторон. Это в первую очередь повышает безопасность для пассажиров при входе и выходе. И удобно, конечно, тем более, что проем огромный.

Хотя, с этими самыми дверями вышла накладка – уж очень они тяжелые. Причем настолько, что многие женщины и дети не в состоянии захлопнуть их изнутри. Как тут не вспомнить про доводчики?
Задняя дверь тоже непродуманная. Ее ручка расположена таким образом, что быстро пачкается даже в ясную погоду. Так что, открывая, руку, скорее всего, придется запачкать. К тому же длинная нижняя часть двери норовит зацепить за колени при этой процедуре. Последнее – плата за низкий пол и удобство погрузки.
При осмотре кузова в первую очередь нужно обратить внимание на его состояние. Как любой корейский автомобиль, металл тут не самый толстый, да антикоррозийная обработка так себе. Спасает только возраст – машина не очень старая.
Ржавчину следует искать по низам дверей, в районе ручек, арок, придирчиво осматривать днище. Как правило, серьезные проблемы по кузову бывают у автомобилей, некачественно восстановленных после ДТП.
Салон
Внутри Hyundai H-1 второго поколения когда-то даже казался роскошным. Сейчас он качественный, без изысков. Кресла удобные, как передние, так и все пассажирские. Попасть на третий ряд несложно – достаточно отодвинуть сиденья второго на полозьях.

Не забыли про кармашки для мелочей. Причем они есть не только в передних, но и в сдвижных дверях. Пассажирам третьего ряда могут не понравиться маленькие окошки. Зато там своя подсветка и даже управление климатом.
В России Hyundai H-1 II предлагается только в восьмиместных версиях. А вот в Корее попадались модификации, рассчитанные и на 12 пассажиров. Если захочется приобрести что-то такое – стоит поискать Grand Starex для внутреннего рынка, такие тоже иногда встречаются у нас.
Рекомендации по осмотру салона стандартные – чтобы все опции работали. Часто у этой модели сматывают пробеги, что можно визуально понять по потертому рулю и продавленному водительскому сиденью.
Двигатели
В России официально предлагались автомобили с тремя моторами – одним бензиновым и парой дизельных. Последние находятся под капотами примерно 85% из представленных на б/у рынке экземплярах.

На первый взгляд, может показаться странным, почему Hyundai H-1 II с бензиновыми моторами не пользовались спросом в России. Но если вспомнить, что новые автомобили часто покупали юридические лица, все становится на места. Пробеги у них серьезные, а дизель позволял экономить на топливе.
Бензиновые Hyundai H-1 оснащались моторами с объемом 2,4 литра. Это атмосферный силовой агрегат, развивающий 173 л. с. Максимальный крутящий момент – 225 Нм. Последнее неплохо для легкового седана или хетчбэка, но тяжелому минивэну маловато.
Дизельных Hyundai H-1 на российском б/у рынке в разы больше. Моторы 2,5 литра встречаются как в атмосферном, так и в турбированном исполнениях. Первые развивают 116 л. с. и попадаются нечасто. Вторые могут похвастаться 170 «лошадками» и крутящим моментом в 392 Нм.
Как едет
В качестве опытного экземпляра рассмотрим самый популярный на рынке Hyundai H-1 второго поколения – с дизельным турбированным мотором. Двигатель современный – на холостых оборотах работает тихо. Не бензин, конечно, но раздражающего «тракторного» тарахтения нет.

Благодаря турбине, разгоняет силовой агрегат минивэн бодро. Причем запас даже на скорости 100 км/ч – можно обогнать тяжелый грузовик, выехав на встречную полосу.
Большинство Hyundai H-1 II на российском рынке имеют автоматические коробки передач. Работают они без пинков, задержек и рывков. Соответственно, если что-то из этого чувствуется при тестовой поездке – такой экземпляр брать не стоит.
Для трассы корейский минивэн идеален. В городе он откровенно великоват, хотя радиус разворота радует – 5,67 метра.
Основные проблемы
Владельцы Hyundai H-1 II часто жалуются на низкое качество лакокрасочного покрытия. Сколы и царапины для этого автомобиля – неизбежное зло. Открытый металл сразу же ржавеет. Гниют трубки кондиционера и отопителя задних рядов. Что интересно – автомобили, которые официально продавались в России, лучше сопротивляются коррозии.
Турбированные дизельные двигатели – еще одна проблема Hyundai H-1 II. Радовали эти моторы только первых владельцев, да и то, 130-150 тысяч километров пробега. Потом выходят из строя форсунки, турбина.

Не сказать, что двигатель конструктивно неудачный. Он капризный и любит частые замены масла и качественное топливо. А вот если залить непонятную солярку далеко от известных АЗС, то проблема может возникнуть в ближайшие 100 км.
Несмотря на дорожный просвет в 190 мм, проходимость – это далеко не главный козырь Hyundai H-1 второго поколения. Задний привод и один водитель в салоне – даже в небольшой сугроб соваться не стоит.
Подводя итоги, нужно отметить, что Hyundai H-1 II – это далеко не лучший выбор среди «одноклассников». Дороговизна покупки, проблемы по кузову, «капризные» дизельные двигатели. Если все же хочется этот автомобиль – рекомендуется тщательная и комплексная диагностика на специализированном СТО.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....