В ОДК виртуальная реальность добралась до индустриальных двигателей
Госкорпорация «Ростех» интегрирует передовые системы для улучшения взаимодействия с новым индустриальным двигателем АЛ-41СТ-25. ОДК будет обучать сотрудников в виртуальной реальности.
Платформа способна визуализировать двигатель. Она позволяет рассмотреть узлы и детали. Кроме того, доступны слои силовой установки «в разрезе».
Подход с использованием VR-технологий поможет изучить устройство агрегатов, а также ускорит обучение процессам обслуживания и ремонта. В основе VR-системы лежит высокодетализированная модель двигателя.
За программную оболочку отвечают разработчики из компании «Номикс». Созданием модели занимались инженеры ОДК и ее уфимского филиала.
Комплект поставки будет включать в себя все необходимое для запуска технологии. В нее входит шлем виртуальной реальности и соответствующее ПО.
В цифровом тренажере реализованы три сценария использования:
✅ «демонстрация»
✅ «обучение»
✅ «экзамен»
Первый предполагает обзор устройства двигателя. Сценарии второго режима подразумевает изучение конкретных узлов и деталей, а также пошаговые алгоритмы обслуживания и ремонта. В завершении каждого этапа сотрудников будет ожидать проверочное задание.
Создание обучающей программы находится на завершающем этапе, проводятся финальные тестирования. Сдача проекта ожидается до конца календарного года.
Платформа способна визуализировать двигатель. Она позволяет рассмотреть узлы и детали. Кроме того, доступны слои силовой установки «в разрезе».
Подход с использованием VR-технологий поможет изучить устройство агрегатов, а также ускорит обучение процессам обслуживания и ремонта. В основе VR-системы лежит высокодетализированная модель двигателя.
VR-технология поможет обучиться ремонту и обслуживанию индустриального двигателя в ОДК. Фото: YouTube.com
За программную оболочку отвечают разработчики из компании «Номикс». Созданием модели занимались инженеры ОДК и ее уфимского филиала.
Комплект поставки будет включать в себя все необходимое для запуска технологии. В нее входит шлем виртуальной реальности и соответствующее ПО.
В цифровом тренажере реализованы три сценария использования:
✅ «демонстрация»
✅ «обучение»
✅ «экзамен»
Первый предполагает обзор устройства двигателя. Сценарии второго режима подразумевает изучение конкретных узлов и деталей, а также пошаговые алгоритмы обслуживания и ремонта. В завершении каждого этапа сотрудников будет ожидать проверочное задание.
Создание обучающей программы находится на завершающем этапе, проводятся финальные тестирования. Сдача проекта ожидается до конца календарного года.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ил-96-300: взлет спустя десять лет простоя
Взгляните на фото: это не свалка – перед вами воздушное судно, готовящееся к взлету. Авиалайнер построили в 1992-м году, в 2008-м он совершил последний...
Возвращение легенды: запущен амбициозный проект «Волга 2025»
Не кажется ли вам, что автомобили «Волга» застряли в прошлом, и было бы справедливо дать этому бренду продолжение? Именно так подумала команда YouTube-канала...
Lada Aura поступили в распоряжение российских чиновников – они не слишком довольны
Первая партия автомобилей уже отправлена к заказчикам. Но чиновникам не нравится отечественный «премиум»....
Зачем трактору треугольные гусеницы
Проходимость обычного гусеничного трактора, казалось бы, вне сомнений. Но нет: зачем-то понадобилось его усовершенствовать и поставить движитель в виде...
Испытания российского авиалайнера SJ-100 проходят успешно – подробности
Оказывается, импортозамещенный самолет стал лучше. А намеченные испытания идут по плану....
Самые нестандартные грузоперевозки: риск и необходимость
Как перевезти дом или трубу длиной в несколько десятков метров, огромный трактор, целый корабль, буровую вышку? Все это решает интереснейшая (и рисковая!)...
Амуро-Якутская магистраль: вечная мерзлота и американские тепловозы
Амуро-Якутская магистраль – важная составляющая транспортной сети Сибири и Дальнего Востока. Железная дорога имеет большие перспективы развития....
Российские внедорожники «Капитан» – лучше, чем УАЗ Пикап и «Профи»
В полку российских внедорожников прибыло. Компания «Промтех» решила запустить в серийное производство пикапы. Внешне они напоминают известные японские модели,...
Пермские ученые нашли способ сделать самолеты тише
Всего одна деталь может сделать российские самолеты тише. Первые лабораторные исследования удачно завешены. Подробнее читайте в нашем материале....
Корейские автобренды возвращаются в Россию – KGM, бывший SsangYong, сделает это официально
Бренд будет предлагать кроссоверы как с передним, так и с полным приводом. Пока неизвестно, будут ли в российской линейке рамные внедорожники....
Новейшие российские авиадвигатели покажут на китайской выставке – мнения россиян
Обещают показать такие двигатели, которые даже в России официально не демонстрировали. Выставка пройдет с 12 по 17 ноября 2024 года....
Двигатель ПД-35 стал на шаг ближе к сертификации
Разработка двигателя для тяжелого транспортного самолета длится уже восемь лет. Теперь проект заметно продвинулся....
Двойной выжим сцепления и перегазовка: что это, когда и зачем
Эти две операции сегодня почти забыты. А ведь когда-то их незнание могло привести к поломке коробки передач. Так что же делали советские водители грузовиков,...
Корпус первой опоры ВК-1600В создали с применением аддитивной методики
Она позволяет сократить время налаживания производственных процессов. Технология позволяет уменьшить вес детали, что помогает улучшить летные характеристики....
Советский ЛАЗ 1979-го года: возвращение к «жизни» после 15 лет свалки
Советскому автобусу ЛАЗ-965Н, представленному в ролике, исполняется 45 лет, из которых 15 он проторчал на свалке. Естественно, такое даром не проходит: кто-то...
Легенда советских портов: уникальный буксир «Кит»
Этот буксирный катер – настоящий артефакт советской морской инженерии, созданный для учебных целей и до сих пор находящийся на службе. Построенный в 1950 году,...