Российские автономные паромы признаны перспективными
Центр дистанционного управления отчитался об итогах эксплуатации автономных паромов. Суда называются «Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский». С 2023 года они успели пройти 150 тысяч миль, естественно, не простых, а морских. Заодно перевезя при этом 1,34 млн тонн грузов.
В центре не уточнил, столько прошел каждый паром, или это общие цифры. Скорее всего, последнее. Но все равно, это российский рекорд для паромов автономного типа.
Напомним, что суда с новым, перспективным оборудованием, повторно введены в эксплуатацию в 2023 году. Их маршрут пролегает между Калининградской и Ленинградской областями. Это первые в России корабли подобного типа, получившие удостоверения типа МАНС.
Паромы способны работать вообще без экипажа. Но пока еще длится тестовый период, и команда на борту судов присутствует. А вот капитана там нет – он находится в Центре дистанционного управления и способен контролировать сразу несколько паромов.
Сложно сказать, откажутся ли от экипажа в дальнейшем. Не совсем ясно, как паромы будут «ходить» по маршруту вообще без команды. Скорее всего, оставят небольшие бригады специалистов, которые смогут оперативно отреагировать в случае внештатной ситуации или выхода из строя оборудования.
«Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский» получили новые системы в конце июня 2023 года. Это перспективный проект, имеющий несколько целей.
Во-первых, он должен облегчить эксплуатацию паромов, снизить издержки. Во-вторых, это поддержка российских исследовательских институтов и профильных предприятий. Они получают возможность не просто разрабатывать, но и тестировать свое оборудование в реальных условиях. И, конечно, получать за это хорошие деньги.
Одновременно отмечен интерес российских производителей, работающих в сфере выпуска морского навигационного оборудование. Проект по автономному судовождению сулит им заказы и прибыль. Поэтому процесс импортозамещения развивается активно. Присоединились и компании, занимающиеся выпуском систем связи.
Руководство ФГУП «Росморпорт» сделало выводы, что проект по внедрению судовождения автономного типа перспективен. Поэтому системы получат и другие российские суда, в первую очередь, морские.
Например, в 2024 году переоборудуют «Копорье». Напомним, что это судно является сборщиком льяльных вод. Планируется, что сертификат автономности «Копорье» получит в 2025 году.
В центре не уточнил, столько прошел каждый паром, или это общие цифры. Скорее всего, последнее. Но все равно, это российский рекорд для паромов автономного типа.
Напомним, что суда с новым, перспективным оборудованием, повторно введены в эксплуатацию в 2023 году. Их маршрут пролегает между Калининградской и Ленинградской областями. Это первые в России корабли подобного типа, получившие удостоверения типа МАНС.
«Маршал Рокоссовский» следует по маршруту. Фото: youtube.com
Паромы способны работать вообще без экипажа. Но пока еще длится тестовый период, и команда на борту судов присутствует. А вот капитана там нет – он находится в Центре дистанционного управления и способен контролировать сразу несколько паромов.
Сложно сказать, откажутся ли от экипажа в дальнейшем. Не совсем ясно, как паромы будут «ходить» по маршруту вообще без команды. Скорее всего, оставят небольшие бригады специалистов, которые смогут оперативно отреагировать в случае внештатной ситуации или выхода из строя оборудования.
«Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский» получили новые системы в конце июня 2023 года. Это перспективный проект, имеющий несколько целей.
Во-первых, он должен облегчить эксплуатацию паромов, снизить издержки. Во-вторых, это поддержка российских исследовательских институтов и профильных предприятий. Они получают возможность не просто разрабатывать, но и тестировать свое оборудование в реальных условиях. И, конечно, получать за это хорошие деньги.
Системы автономного судовождения паромы получили только в 2023 году. Фото: youtube.com
Одновременно отмечен интерес российских производителей, работающих в сфере выпуска морского навигационного оборудование. Проект по автономному судовождению сулит им заказы и прибыль. Поэтому процесс импортозамещения развивается активно. Присоединились и компании, занимающиеся выпуском систем связи.
Руководство ФГУП «Росморпорт» сделало выводы, что проект по внедрению судовождения автономного типа перспективен. Поэтому системы получат и другие российские суда, в первую очередь, морские.
Например, в 2024 году переоборудуют «Копорье». Напомним, что это судно является сборщиком льяльных вод. Планируется, что сертификат автономности «Копорье» получит в 2025 году.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Внедорожники УАЗ оперативно доработали на заводе – критика подействовала
Забеспокоившись из-за критики на правительственном уровне, руководство Sollers поспешило доработать автомобили. И это первый случай массовых переделок из-за...
Иркутский авиазавод назвал ежегодный тираж самолетов МС-21
На заводе сейчас проводят серьезную модернизацию. Она поможет ускорить процесс производства МС-21 в ожидаемом количестве экземпляров....
Ждем на самолетах – ПД-14 успешно прошел сертификацию
Также стала известна дата первой поставки российского авиадвигателя ПД-8. Все подробности читайте в нашем материале....
«Туполев» серьезно увеличит объем выпускаемых Ту-214
Завод модернизируют. Расширение производственных мощностей, в свою очередь, позволит увеличить тираж самолета....
Вертолет с российским двигателем ВК-650В впервые подняли в воздух
Первые испытания пройдены успешно. Отечественный вертолет смог опередить «Ансат» и Ка-226....
Новый двигатель ЯМЗ-770 выдает 620 л. с. и интересен не только этим
Выставка «Агросалон 2024» удивила посетителей новинками, среди которых особенно выделился турбодизель ЯМЗ-770. Этот новый двигатель от Ярославского моторного...
«Ленскому мосту» быть!
Запущено строительство моста через реку Лену. По предварительным подсчетам уникальный проект обойдется в 130 млрд рублей. Подробнее обо всем читайте в нашем...
Модернизация «Авроры» – легенда снова на рельсах
Это поезд курсировал между Москвой и Ленинградом еще в 60-е. Сегодня технику из прошлого снова запускают в эксплуатацию. А ведь в истории состава было много...
Российский завод «Кургандормаш» «расширяется» семимильными шагами
Завод открыл новую производственную площадку, которая позволит кратно нарастить объемы производства, и останавливаться на этом не собирается. Подробнее об этом...
Самосвалы БЕЛАЗ стали оснащаться российскими двигателями
Это проект в рамках тесного сотрудничества двух государств. Его цель – сделать БЕЛАЗы полностью импортозамещенными....
Российские авиадвигатели будут делать быстрее – внедрено новое сварочное оборудование
Оборудование тоже отечественного производства, кстати. А это значит, что выпуск российских авиалайнеров ускорится....
В России появятся новые отечественные минивэн и легковой фургон – они будут полноразмерными
Выпускать новинки планирует компания «Соллерс». Уже примерно известно, когда автомобили поступят в продажу....
АвтоВАЗ сделает автомобили Lada еще быстрее
Для достижения этой цели проводятся работы по увеличению мощности 1,8-литрового двигателя....
«Атлант 50» и «Атлант 65» – КАМАЗ собирается конкурировать с БЕЛАЗом
Выпускаемые Камским заводом новые карьерники отличаются большой грузоподъемностью и габаритами, не позволяющими ездить по ДОП. Модели все больше напоминают...
Два обхода трассы Р-255 запустят раньше срока
Долгожданные обходы планировались уже больше 50 лет. Ожидается запуск двух важных объектов. Проект планируют сдать раньше срока....
Автомобили для покорения Севера – на Чукотке такие можно найти даже бесплатно
Это только кажется, что чукчи до сих пор передвигаются на собачьих и оленьих упряжках, как и большинство жителей Чукотки. На самом деле, тут многие куда более...