Российские автономные паромы признаны перспективными
Центр дистанционного управления отчитался об итогах эксплуатации автономных паромов. Суда называются «Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский». С 2023 года они успели пройти 150 тысяч миль, естественно, не простых, а морских. Заодно перевезя при этом 1,34 млн тонн грузов.
В центре не уточнил, столько прошел каждый паром, или это общие цифры. Скорее всего, последнее. Но все равно, это российский рекорд для паромов автономного типа.
Напомним, что суда с новым, перспективным оборудованием, повторно введены в эксплуатацию в 2023 году. Их маршрут пролегает между Калининградской и Ленинградской областями. Это первые в России корабли подобного типа, получившие удостоверения типа МАНС.
Паромы способны работать вообще без экипажа. Но пока еще длится тестовый период, и команда на борту судов присутствует. А вот капитана там нет – он находится в Центре дистанционного управления и способен контролировать сразу несколько паромов.
Сложно сказать, откажутся ли от экипажа в дальнейшем. Не совсем ясно, как паромы будут «ходить» по маршруту вообще без команды. Скорее всего, оставят небольшие бригады специалистов, которые смогут оперативно отреагировать в случае внештатной ситуации или выхода из строя оборудования.
«Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский» получили новые системы в конце июня 2023 года. Это перспективный проект, имеющий несколько целей.
Во-первых, он должен облегчить эксплуатацию паромов, снизить издержки. Во-вторых, это поддержка российских исследовательских институтов и профильных предприятий. Они получают возможность не просто разрабатывать, но и тестировать свое оборудование в реальных условиях. И, конечно, получать за это хорошие деньги.
Одновременно отмечен интерес российских производителей, работающих в сфере выпуска морского навигационного оборудование. Проект по автономному судовождению сулит им заказы и прибыль. Поэтому процесс импортозамещения развивается активно. Присоединились и компании, занимающиеся выпуском систем связи.
Руководство ФГУП «Росморпорт» сделало выводы, что проект по внедрению судовождения автономного типа перспективен. Поэтому системы получат и другие российские суда, в первую очередь, морские.
Например, в 2024 году переоборудуют «Копорье». Напомним, что это судно является сборщиком льяльных вод. Планируется, что сертификат автономности «Копорье» получит в 2025 году.
В центре не уточнил, столько прошел каждый паром, или это общие цифры. Скорее всего, последнее. Но все равно, это российский рекорд для паромов автономного типа.
Напомним, что суда с новым, перспективным оборудованием, повторно введены в эксплуатацию в 2023 году. Их маршрут пролегает между Калининградской и Ленинградской областями. Это первые в России корабли подобного типа, получившие удостоверения типа МАНС.
«Маршал Рокоссовский» следует по маршруту. Фото: youtube.com
Паромы способны работать вообще без экипажа. Но пока еще длится тестовый период, и команда на борту судов присутствует. А вот капитана там нет – он находится в Центре дистанционного управления и способен контролировать сразу несколько паромов.
Сложно сказать, откажутся ли от экипажа в дальнейшем. Не совсем ясно, как паромы будут «ходить» по маршруту вообще без команды. Скорее всего, оставят небольшие бригады специалистов, которые смогут оперативно отреагировать в случае внештатной ситуации или выхода из строя оборудования.
«Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский» получили новые системы в конце июня 2023 года. Это перспективный проект, имеющий несколько целей.
Во-первых, он должен облегчить эксплуатацию паромов, снизить издержки. Во-вторых, это поддержка российских исследовательских институтов и профильных предприятий. Они получают возможность не просто разрабатывать, но и тестировать свое оборудование в реальных условиях. И, конечно, получать за это хорошие деньги.
Системы автономного судовождения паромы получили только в 2023 году. Фото: youtube.com
Одновременно отмечен интерес российских производителей, работающих в сфере выпуска морского навигационного оборудование. Проект по автономному судовождению сулит им заказы и прибыль. Поэтому процесс импортозамещения развивается активно. Присоединились и компании, занимающиеся выпуском систем связи.
Руководство ФГУП «Росморпорт» сделало выводы, что проект по внедрению судовождения автономного типа перспективен. Поэтому системы получат и другие российские суда, в первую очередь, морские.
Например, в 2024 году переоборудуют «Копорье». Напомним, что это судно является сборщиком льяльных вод. Планируется, что сертификат автономности «Копорье» получит в 2025 году.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
АВТОВАЗу грозит банкротство – что об этом думают российские автолюбители
При этом объемы производства растут. Да и цены на автомобили регулярно повышают....
С таким вертолетом можно снимать продолжение «Аватара»
На фото перед вами – не легендарный вертолет SA-2 Samson из популярного «Аватара», а почти точная его копия. Создатель полноразмерного макета двухроторного...
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Вертолетное шасси – полозья или колеса?
Почему-то у американских вертолетов в основном полозья, а у советских, российских – колеса. А что лучше и надежнее? Это и будем выяснять....
Китайские партнеры заинтересовались нашими вертолетами
Российские машины среднего класса доминируют в Азиатском регионе. В сегменте тяжелых двухдвигательных вертолетов наши разработки занимают 30%, и продолжают...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....