
Российские автономные паромы признаны перспективными
Центр дистанционного управления отчитался об итогах эксплуатации автономных паромов. Суда называются «Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский». С 2023 года они успели пройти 150 тысяч миль, естественно, не простых, а морских. Заодно перевезя при этом 1,34 млн тонн грузов.
В центре не уточнил, столько прошел каждый паром, или это общие цифры. Скорее всего, последнее. Но все равно, это российский рекорд для паромов автономного типа.
Напомним, что суда с новым, перспективным оборудованием, повторно введены в эксплуатацию в 2023 году. Их маршрут пролегает между Калининградской и Ленинградской областями. Это первые в России корабли подобного типа, получившие удостоверения типа МАНС.
«Маршал Рокоссовский» следует по маршруту. Фото: youtube.com
Паромы способны работать вообще без экипажа. Но пока еще длится тестовый период, и команда на борту судов присутствует. А вот капитана там нет – он находится в Центре дистанционного управления и способен контролировать сразу несколько паромов.
Сложно сказать, откажутся ли от экипажа в дальнейшем. Не совсем ясно, как паромы будут «ходить» по маршруту вообще без команды. Скорее всего, оставят небольшие бригады специалистов, которые смогут оперативно отреагировать в случае внештатной ситуации или выхода из строя оборудования.
«Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский» получили новые системы в конце июня 2023 года. Это перспективный проект, имеющий несколько целей.
Во-первых, он должен облегчить эксплуатацию паромов, снизить издержки. Во-вторых, это поддержка российских исследовательских институтов и профильных предприятий. Они получают возможность не просто разрабатывать, но и тестировать свое оборудование в реальных условиях. И, конечно, получать за это хорошие деньги.
Системы автономного судовождения паромы получили только в 2023 году. Фото: youtube.com
Одновременно отмечен интерес российских производителей, работающих в сфере выпуска морского навигационного оборудование. Проект по автономному судовождению сулит им заказы и прибыль. Поэтому процесс импортозамещения развивается активно. Присоединились и компании, занимающиеся выпуском систем связи.
Руководство ФГУП «Росморпорт» сделало выводы, что проект по внедрению судовождения автономного типа перспективен. Поэтому системы получат и другие российские суда, в первую очередь, морские.
Например, в 2024 году переоборудуют «Копорье». Напомним, что это судно является сборщиком льяльных вод. Планируется, что сертификат автономности «Копорье» получит в 2025 году.
В центре не уточнил, столько прошел каждый паром, или это общие цифры. Скорее всего, последнее. Но все равно, это российский рекорд для паромов автономного типа.
Напомним, что суда с новым, перспективным оборудованием, повторно введены в эксплуатацию в 2023 году. Их маршрут пролегает между Калининградской и Ленинградской областями. Это первые в России корабли подобного типа, получившие удостоверения типа МАНС.

Паромы способны работать вообще без экипажа. Но пока еще длится тестовый период, и команда на борту судов присутствует. А вот капитана там нет – он находится в Центре дистанционного управления и способен контролировать сразу несколько паромов.
Сложно сказать, откажутся ли от экипажа в дальнейшем. Не совсем ясно, как паромы будут «ходить» по маршруту вообще без команды. Скорее всего, оставят небольшие бригады специалистов, которые смогут оперативно отреагировать в случае внештатной ситуации или выхода из строя оборудования.
«Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский» получили новые системы в конце июня 2023 года. Это перспективный проект, имеющий несколько целей.
Во-первых, он должен облегчить эксплуатацию паромов, снизить издержки. Во-вторых, это поддержка российских исследовательских институтов и профильных предприятий. Они получают возможность не просто разрабатывать, но и тестировать свое оборудование в реальных условиях. И, конечно, получать за это хорошие деньги.

Одновременно отмечен интерес российских производителей, работающих в сфере выпуска морского навигационного оборудование. Проект по автономному судовождению сулит им заказы и прибыль. Поэтому процесс импортозамещения развивается активно. Присоединились и компании, занимающиеся выпуском систем связи.
Руководство ФГУП «Росморпорт» сделало выводы, что проект по внедрению судовождения автономного типа перспективен. Поэтому системы получат и другие российские суда, в первую очередь, морские.
Например, в 2024 году переоборудуют «Копорье». Напомним, что это судно является сборщиком льяльных вод. Планируется, что сертификат автономности «Копорье» получит в 2025 году.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Производство УАЗов на Кубе стартовало – цена уже известна, и она удивляет
До конца 2025 года планируют выпустить 500 внедорожников. На Кубе освоили сразу две модели....

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

ГАЗ-2330 «Тигр» – для чего этот внедорожник нужен гражданским?
Купить такой автомобиль может любой желающий на рынке б/у. Пускай их немного, но пара-тройка экземпляров всегда найдется....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....