Отечественный самолет «Партизан» подвергся глубокой модернизации
В Сибирском Научно-исследовательском институте завершилась модернизация демонстрационного образца ТВС-2МС. Специалисты СибНИА проверяли отработку маневров на земле, взлет и посадку на ограниченном пространстве, а также систему передачи данных для автоматических полетов.
Самолет совершил круг в формате классического пилотирования, затем его перевели в беспилотный режим. В завершение работ по тестированию инженеры оценили возможностям взаимодействия воздушного судна с наземным пунктом управления.
На текущий момент НИИ проводит проверку алгоритмов и схем, передающих актуальные данные мониторинга воздушного судна в автоматизированную систему. На предыдущих этапах «Партизан» транслировал данные в кабину пилота, теперь они выводятся в СУ.
Модернизация осуществлялась как по конструкторской части, так и со стороны оснащения и электроники. Основной список работ выглядит следующим образом:
✅ доработка закрылков путем их усиления
✅ увеличение размаха крыла и хорды
✅ введение режима элеронов для управления закрылками
Последнее позволит повысить поперечную устойчивость «Партизана», а также улучшить стабильность маневров на малой скорости. Следующим этапом тестирования станет отработка беспилотных сценариев.
По задумке инженеров, система должна «запоминать» и проверять алгоритмы полета. На первых этапах испытания будут проводиться с участием летчика. В следующем году планируется тестирование полностью беспилотного формата с использованием электроприводов.
Напомним, разработка проекта ведется по заказу Фонда перспективных исследований. Ключевой особенностью самолета стала способность осуществлять взлет и посадку на неподготовленных поверхностях. Минимальная площадь последних составляет 2,5 тыс. кв. м, что немногим больше, чем вертолетная площадка.
Дебютный полет ТВС-2МС состоялся в начале этого года. Летательный аппарат подняли в воздух при участии пилота с целью обеспечения безопасности и регистрации точной телеметрии. Впоследствии полученные материалы подверглись анализу и переданы для доработки беспилотной системы управления.
Воздушным судном можно управлять как традиционным способом, так и в беспилотном формате. Ожидается, что ТВС-2МС станет востребованным самолетом в различных отраслях – от грузопассажирских перевозок до более специфических авиационно-химических работ, а также эксплуатации в составе санитарных групп.
Летательный аппарат способен поднимать в воздух грузы массой до тонны. Дальность полета составляет тысячу километров. В НИИ построено два экземпляра «Партизана».
Самолет совершил круг в формате классического пилотирования, затем его перевели в беспилотный режим. В завершение работ по тестированию инженеры оценили возможностям взаимодействия воздушного судна с наземным пунктом управления.
На текущий момент НИИ проводит проверку алгоритмов и схем, передающих актуальные данные мониторинга воздушного судна в автоматизированную систему. На предыдущих этапах «Партизан» транслировал данные в кабину пилота, теперь они выводятся в СУ.
Вид из кабины ТВС-2МС «Партизан». Фото: YouTube.com
Модернизация осуществлялась как по конструкторской части, так и со стороны оснащения и электроники. Основной список работ выглядит следующим образом:
✅ доработка закрылков путем их усиления
✅ увеличение размаха крыла и хорды
✅ введение режима элеронов для управления закрылками
Последнее позволит повысить поперечную устойчивость «Партизана», а также улучшить стабильность маневров на малой скорости. Следующим этапом тестирования станет отработка беспилотных сценариев.
По задумке инженеров, система должна «запоминать» и проверять алгоритмы полета. На первых этапах испытания будут проводиться с участием летчика. В следующем году планируется тестирование полностью беспилотного формата с использованием электроприводов.
Напомним, разработка проекта ведется по заказу Фонда перспективных исследований. Ключевой особенностью самолета стала способность осуществлять взлет и посадку на неподготовленных поверхностях. Минимальная площадь последних составляет 2,5 тыс. кв. м, что немногим больше, чем вертолетная площадка.
В СибНИА построили два действующих «Партизана». Фото: YouTube.com
Дебютный полет ТВС-2МС состоялся в начале этого года. Летательный аппарат подняли в воздух при участии пилота с целью обеспечения безопасности и регистрации точной телеметрии. Впоследствии полученные материалы подверглись анализу и переданы для доработки беспилотной системы управления.
Воздушным судном можно управлять как традиционным способом, так и в беспилотном формате. Ожидается, что ТВС-2МС станет востребованным самолетом в различных отраслях – от грузопассажирских перевозок до более специфических авиационно-химических работ, а также эксплуатации в составе санитарных групп.
Летательный аппарат способен поднимать в воздух грузы массой до тонны. Дальность полета составляет тысячу километров. В НИИ построено два экземпляра «Партизана».
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
АВТОВАЗу грозит банкротство – что об этом думают российские автолюбители
При этом объемы производства растут. Да и цены на автомобили регулярно повышают....
С таким вертолетом можно снимать продолжение «Аватара»
На фото перед вами – не легендарный вертолет SA-2 Samson из популярного «Аватара», а почти точная его копия. Создатель полноразмерного макета двухроторного...
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Вертолетное шасси – полозья или колеса?
Почему-то у американских вертолетов в основном полозья, а у советских, российских – колеса. А что лучше и надежнее? Это и будем выяснять....
Китайские партнеры заинтересовались нашими вертолетами
Российские машины среднего класса доминируют в Азиатском регионе. В сегменте тяжелых двухдвигательных вертолетов наши разработки занимают 30%, и продолжают...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....