Отечественный самолет «Партизан» подвергся глубокой модернизации
В Сибирском Научно-исследовательском институте завершилась модернизация демонстрационного образца ТВС-2МС. Специалисты СибНИА проверяли отработку маневров на земле, взлет и посадку на ограниченном пространстве, а также систему передачи данных для автоматических полетов.
Самолет совершил круг в формате классического пилотирования, затем его перевели в беспилотный режим. В завершение работ по тестированию инженеры оценили возможностям взаимодействия воздушного судна с наземным пунктом управления.
На текущий момент НИИ проводит проверку алгоритмов и схем, передающих актуальные данные мониторинга воздушного судна в автоматизированную систему. На предыдущих этапах «Партизан» транслировал данные в кабину пилота, теперь они выводятся в СУ.
Модернизация осуществлялась как по конструкторской части, так и со стороны оснащения и электроники. Основной список работ выглядит следующим образом:
✅ доработка закрылков путем их усиления
✅ увеличение размаха крыла и хорды
✅ введение режима элеронов для управления закрылками
Последнее позволит повысить поперечную устойчивость «Партизана», а также улучшить стабильность маневров на малой скорости. Следующим этапом тестирования станет отработка беспилотных сценариев.
По задумке инженеров, система должна «запоминать» и проверять алгоритмы полета. На первых этапах испытания будут проводиться с участием летчика. В следующем году планируется тестирование полностью беспилотного формата с использованием электроприводов.
Напомним, разработка проекта ведется по заказу Фонда перспективных исследований. Ключевой особенностью самолета стала способность осуществлять взлет и посадку на неподготовленных поверхностях. Минимальная площадь последних составляет 2,5 тыс. кв. м, что немногим больше, чем вертолетная площадка.
Дебютный полет ТВС-2МС состоялся в начале этого года. Летательный аппарат подняли в воздух при участии пилота с целью обеспечения безопасности и регистрации точной телеметрии. Впоследствии полученные материалы подверглись анализу и переданы для доработки беспилотной системы управления.
Воздушным судном можно управлять как традиционным способом, так и в беспилотном формате. Ожидается, что ТВС-2МС станет востребованным самолетом в различных отраслях – от грузопассажирских перевозок до более специфических авиационно-химических работ, а также эксплуатации в составе санитарных групп.
Летательный аппарат способен поднимать в воздух грузы массой до тонны. Дальность полета составляет тысячу километров. В НИИ построено два экземпляра «Партизана».
Самолет совершил круг в формате классического пилотирования, затем его перевели в беспилотный режим. В завершение работ по тестированию инженеры оценили возможностям взаимодействия воздушного судна с наземным пунктом управления.
На текущий момент НИИ проводит проверку алгоритмов и схем, передающих актуальные данные мониторинга воздушного судна в автоматизированную систему. На предыдущих этапах «Партизан» транслировал данные в кабину пилота, теперь они выводятся в СУ.
Вид из кабины ТВС-2МС «Партизан». Фото: YouTube.com
Модернизация осуществлялась как по конструкторской части, так и со стороны оснащения и электроники. Основной список работ выглядит следующим образом:
✅ доработка закрылков путем их усиления
✅ увеличение размаха крыла и хорды
✅ введение режима элеронов для управления закрылками
Последнее позволит повысить поперечную устойчивость «Партизана», а также улучшить стабильность маневров на малой скорости. Следующим этапом тестирования станет отработка беспилотных сценариев.
По задумке инженеров, система должна «запоминать» и проверять алгоритмы полета. На первых этапах испытания будут проводиться с участием летчика. В следующем году планируется тестирование полностью беспилотного формата с использованием электроприводов.
Напомним, разработка проекта ведется по заказу Фонда перспективных исследований. Ключевой особенностью самолета стала способность осуществлять взлет и посадку на неподготовленных поверхностях. Минимальная площадь последних составляет 2,5 тыс. кв. м, что немногим больше, чем вертолетная площадка.
В СибНИА построили два действующих «Партизана». Фото: YouTube.com
Дебютный полет ТВС-2МС состоялся в начале этого года. Летательный аппарат подняли в воздух при участии пилота с целью обеспечения безопасности и регистрации точной телеметрии. Впоследствии полученные материалы подверглись анализу и переданы для доработки беспилотной системы управления.
Воздушным судном можно управлять как традиционным способом, так и в беспилотном формате. Ожидается, что ТВС-2МС станет востребованным самолетом в различных отраслях – от грузопассажирских перевозок до более специфических авиационно-химических работ, а также эксплуатации в составе санитарных групп.
Летательный аппарат способен поднимать в воздух грузы массой до тонны. Дальность полета составляет тысячу километров. В НИИ построено два экземпляра «Партизана».
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Впервые в России изготовлен супермощный авиадвигатель
Он будет использоваться для отработки новых технологий. Да и отечественным широкофюзеляжным самолетам такие силовые агрегаты необходимы....
Тайна последнего пристанища для сотен автомобилей на краю земли
На Чукотке, вдали от цивилизации, скрывается удивительное автомобильное кладбище, привлекающее своими масштабами и загадками. Здесь оставлены сотни машин – от...
АК-3: военная реплика или учебно-тренировочный самолет
Новый УТС внешне очень похож на Як-3: производитель уверяет, что на платформе этой машины можно собрать любой самолет Второй мировой. А что внутри учебного...
Возвращение легенды: запущен амбициозный проект «Волга 2025»
Не кажется ли вам, что автомобили «Волга» застряли в прошлом, и было бы справедливо дать этому бренду продолжение? Именно так подумала команда YouTube-канала...
Российский авиалайнер МС-21 – итоги модернизации производства за октябрь
Самолет готовятся запустить в серийное производство. Оно стартует уже в 2025 году, если планы ничто не нарушит....
Ту-144ЛЛ – программа исследований на летающей лаборатории выполнена
Ту-144ЛЛ создавался с целью исследования поведения самолета на высоких (сверхзвуковых) скоростях и максимально возможных высотах. В программе принимали участие...
Двигатели для SSJ-100, Ту-214 и Ил-96-300 начнут выпускать и тестировать быстрее
На Пермском заводе ускорят испытания гидромеханических агрегатов. Также будут оптимизированы другие этапы производственного цикла....
Зачем на морских судах окна рубки наклоняют «неправильно»
На морских кораблях иллюминаторы капитанского мостика сделаны с отрицательным уклоном. А на речных судах – все наоборот. В чем тут дело?...
Lada Aura поступили в распоряжение российских чиновников – они не слишком довольны
Первая партия автомобилей уже отправлена к заказчикам. Но чиновникам не нравится отечественный «премиум»....
«Еловый Гусь» – 98 метров размах крыльев, тонны древесины и самый короткий полет в истории авиации
Речь о самом большой в мире самолете, построенном из дерева. Все подробности о проекте читайте в нашем материале....
УАЗ Хантер получил новое «сердце» и стал значительно мощнее
Мощность автомобиля повысилась более чем на 33%. Новые модификации уже появились в продаже....
Будущее поршневых авиадвигателей и особенности работы турбовентиляторных моторов
Есть мнение, что поршневые пропеллерные двигатели давно устарели и нет у них будущего. Это не так – в малой авиации они все равно еще долго будут «править...
Названы сроки выпуска первого белорусского самолета
Реализация проекта уже началась. Также стал известен ожидаемый тираж воздушного судна и объем дополнительного финансирования....
Амуро-Якутская магистраль: вечная мерзлота и американские тепловозы
Амуро-Якутская магистраль – важная составляющая транспортной сети Сибири и Дальнего Востока. Железная дорога имеет большие перспективы развития....
Отпиливаем от движка ГАЗ-53 два цилиндра и запускаем «новый» мотор
ؘНужен двухцилиндровый мотор для мотоцикла? Нет проблем: понадобится отходивший свое (списанный, заброшенный и т. д.) движок от ГАЗ-53. У этого мотора аж...
Зачем трактору треугольные гусеницы
Проходимость обычного гусеничного трактора, казалось бы, вне сомнений. Но нет: зачем-то понадобилось его усовершенствовать и поставить движитель в виде...