
Отечественный самолет «Партизан» подвергся глубокой модернизации
В Сибирском Научно-исследовательском институте завершилась модернизация демонстрационного образца ТВС-2МС. Специалисты СибНИА проверяли отработку маневров на земле, взлет и посадку на ограниченном пространстве, а также систему передачи данных для автоматических полетов.
Самолет совершил круг в формате классического пилотирования, затем его перевели в беспилотный режим. В завершение работ по тестированию инженеры оценили возможностям взаимодействия воздушного судна с наземным пунктом управления.
На текущий момент НИИ проводит проверку алгоритмов и схем, передающих актуальные данные мониторинга воздушного судна в автоматизированную систему. На предыдущих этапах «Партизан» транслировал данные в кабину пилота, теперь они выводятся в СУ.
Вид из кабины ТВС-2МС «Партизан». Фото: YouTube.com
Модернизация осуществлялась как по конструкторской части, так и со стороны оснащения и электроники. Основной список работ выглядит следующим образом:
✅ доработка закрылков путем их усиления
✅ увеличение размаха крыла и хорды
✅ введение режима элеронов для управления закрылками
Последнее позволит повысить поперечную устойчивость «Партизана», а также улучшить стабильность маневров на малой скорости. Следующим этапом тестирования станет отработка беспилотных сценариев.
По задумке инженеров, система должна «запоминать» и проверять алгоритмы полета. На первых этапах испытания будут проводиться с участием летчика. В следующем году планируется тестирование полностью беспилотного формата с использованием электроприводов.
Напомним, разработка проекта ведется по заказу Фонда перспективных исследований. Ключевой особенностью самолета стала способность осуществлять взлет и посадку на неподготовленных поверхностях. Минимальная площадь последних составляет 2,5 тыс. кв. м, что немногим больше, чем вертолетная площадка.
В СибНИА построили два действующих «Партизана». Фото: YouTube.com
Дебютный полет ТВС-2МС состоялся в начале этого года. Летательный аппарат подняли в воздух при участии пилота с целью обеспечения безопасности и регистрации точной телеметрии. Впоследствии полученные материалы подверглись анализу и переданы для доработки беспилотной системы управления.
Воздушным судном можно управлять как традиционным способом, так и в беспилотном формате. Ожидается, что ТВС-2МС станет востребованным самолетом в различных отраслях – от грузопассажирских перевозок до более специфических авиационно-химических работ, а также эксплуатации в составе санитарных групп.
Летательный аппарат способен поднимать в воздух грузы массой до тонны. Дальность полета составляет тысячу километров. В НИИ построено два экземпляра «Партизана».
Самолет совершил круг в формате классического пилотирования, затем его перевели в беспилотный режим. В завершение работ по тестированию инженеры оценили возможностям взаимодействия воздушного судна с наземным пунктом управления.
На текущий момент НИИ проводит проверку алгоритмов и схем, передающих актуальные данные мониторинга воздушного судна в автоматизированную систему. На предыдущих этапах «Партизан» транслировал данные в кабину пилота, теперь они выводятся в СУ.

Модернизация осуществлялась как по конструкторской части, так и со стороны оснащения и электроники. Основной список работ выглядит следующим образом:
✅ доработка закрылков путем их усиления
✅ увеличение размаха крыла и хорды
✅ введение режима элеронов для управления закрылками
Последнее позволит повысить поперечную устойчивость «Партизана», а также улучшить стабильность маневров на малой скорости. Следующим этапом тестирования станет отработка беспилотных сценариев.
По задумке инженеров, система должна «запоминать» и проверять алгоритмы полета. На первых этапах испытания будут проводиться с участием летчика. В следующем году планируется тестирование полностью беспилотного формата с использованием электроприводов.
Напомним, разработка проекта ведется по заказу Фонда перспективных исследований. Ключевой особенностью самолета стала способность осуществлять взлет и посадку на неподготовленных поверхностях. Минимальная площадь последних составляет 2,5 тыс. кв. м, что немногим больше, чем вертолетная площадка.

Дебютный полет ТВС-2МС состоялся в начале этого года. Летательный аппарат подняли в воздух при участии пилота с целью обеспечения безопасности и регистрации точной телеметрии. Впоследствии полученные материалы подверглись анализу и переданы для доработки беспилотной системы управления.
Воздушным судном можно управлять как традиционным способом, так и в беспилотном формате. Ожидается, что ТВС-2МС станет востребованным самолетом в различных отраслях – от грузопассажирских перевозок до более специфических авиационно-химических работ, а также эксплуатации в составе санитарных групп.
Летательный аппарат способен поднимать в воздух грузы массой до тонны. Дальность полета составляет тысячу километров. В НИИ построено два экземпляра «Партизана».
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

Nissan представил необычный и мощный пикап
Подобную концепцию японский бренд использует впервые за свою историю. Представительство говорит об отсылках к 80-м годам, но визуально в это сложно поверить....