Отечественный самолет «Партизан» подвергся глубокой модернизации
В Сибирском Научно-исследовательском институте завершилась модернизация демонстрационного образца ТВС-2МС. Специалисты СибНИА проверяли отработку маневров на земле, взлет и посадку на ограниченном пространстве, а также систему передачи данных для автоматических полетов.
Самолет совершил круг в формате классического пилотирования, затем его перевели в беспилотный режим. В завершение работ по тестированию инженеры оценили возможностям взаимодействия воздушного судна с наземным пунктом управления.
На текущий момент НИИ проводит проверку алгоритмов и схем, передающих актуальные данные мониторинга воздушного судна в автоматизированную систему. На предыдущих этапах «Партизан» транслировал данные в кабину пилота, теперь они выводятся в СУ.
Модернизация осуществлялась как по конструкторской части, так и со стороны оснащения и электроники. Основной список работ выглядит следующим образом:
✅ доработка закрылков путем их усиления
✅ увеличение размаха крыла и хорды
✅ введение режима элеронов для управления закрылками
Последнее позволит повысить поперечную устойчивость «Партизана», а также улучшить стабильность маневров на малой скорости. Следующим этапом тестирования станет отработка беспилотных сценариев.
По задумке инженеров, система должна «запоминать» и проверять алгоритмы полета. На первых этапах испытания будут проводиться с участием летчика. В следующем году планируется тестирование полностью беспилотного формата с использованием электроприводов.
Напомним, разработка проекта ведется по заказу Фонда перспективных исследований. Ключевой особенностью самолета стала способность осуществлять взлет и посадку на неподготовленных поверхностях. Минимальная площадь последних составляет 2,5 тыс. кв. м, что немногим больше, чем вертолетная площадка.
Дебютный полет ТВС-2МС состоялся в начале этого года. Летательный аппарат подняли в воздух при участии пилота с целью обеспечения безопасности и регистрации точной телеметрии. Впоследствии полученные материалы подверглись анализу и переданы для доработки беспилотной системы управления.
Воздушным судном можно управлять как традиционным способом, так и в беспилотном формате. Ожидается, что ТВС-2МС станет востребованным самолетом в различных отраслях – от грузопассажирских перевозок до более специфических авиационно-химических работ, а также эксплуатации в составе санитарных групп.
Летательный аппарат способен поднимать в воздух грузы массой до тонны. Дальность полета составляет тысячу километров. В НИИ построено два экземпляра «Партизана».
Самолет совершил круг в формате классического пилотирования, затем его перевели в беспилотный режим. В завершение работ по тестированию инженеры оценили возможностям взаимодействия воздушного судна с наземным пунктом управления.
На текущий момент НИИ проводит проверку алгоритмов и схем, передающих актуальные данные мониторинга воздушного судна в автоматизированную систему. На предыдущих этапах «Партизан» транслировал данные в кабину пилота, теперь они выводятся в СУ.
Вид из кабины ТВС-2МС «Партизан». Фото: YouTube.com
Модернизация осуществлялась как по конструкторской части, так и со стороны оснащения и электроники. Основной список работ выглядит следующим образом:
✅ доработка закрылков путем их усиления
✅ увеличение размаха крыла и хорды
✅ введение режима элеронов для управления закрылками
Последнее позволит повысить поперечную устойчивость «Партизана», а также улучшить стабильность маневров на малой скорости. Следующим этапом тестирования станет отработка беспилотных сценариев.
По задумке инженеров, система должна «запоминать» и проверять алгоритмы полета. На первых этапах испытания будут проводиться с участием летчика. В следующем году планируется тестирование полностью беспилотного формата с использованием электроприводов.
Напомним, разработка проекта ведется по заказу Фонда перспективных исследований. Ключевой особенностью самолета стала способность осуществлять взлет и посадку на неподготовленных поверхностях. Минимальная площадь последних составляет 2,5 тыс. кв. м, что немногим больше, чем вертолетная площадка.
В СибНИА построили два действующих «Партизана». Фото: YouTube.com
Дебютный полет ТВС-2МС состоялся в начале этого года. Летательный аппарат подняли в воздух при участии пилота с целью обеспечения безопасности и регистрации точной телеметрии. Впоследствии полученные материалы подверглись анализу и переданы для доработки беспилотной системы управления.
Воздушным судном можно управлять как традиционным способом, так и в беспилотном формате. Ожидается, что ТВС-2МС станет востребованным самолетом в различных отраслях – от грузопассажирских перевозок до более специфических авиационно-химических работ, а также эксплуатации в составе санитарных групп.
Летательный аппарат способен поднимать в воздух грузы массой до тонны. Дальность полета составляет тысячу километров. В НИИ построено два экземпляра «Партизана».
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Внедорожники УАЗ оперативно доработали на заводе – критика подействовала
Забеспокоившись из-за критики на правительственном уровне, руководство Sollers поспешило доработать автомобили. И это первый случай массовых переделок из-за...
Иркутский авиазавод назвал ежегодный тираж самолетов МС-21
На заводе сейчас проводят серьезную модернизацию. Она поможет ускорить процесс производства МС-21 в ожидаемом количестве экземпляров....
Ждем на самолетах – ПД-14 успешно прошел сертификацию
Также стала известна дата первой поставки российского авиадвигателя ПД-8. Все подробности читайте в нашем материале....
«Туполев» серьезно увеличит объем выпускаемых Ту-214
Завод модернизируют. Расширение производственных мощностей, в свою очередь, позволит увеличить тираж самолета....
Вертолет с российским двигателем ВК-650В впервые подняли в воздух
Первые испытания пройдены успешно. Отечественный вертолет смог опередить «Ансат» и Ка-226....
Новый двигатель ЯМЗ-770 выдает 620 л. с. и интересен не только этим
Выставка «Агросалон 2024» удивила посетителей новинками, среди которых особенно выделился турбодизель ЯМЗ-770. Этот новый двигатель от Ярославского моторного...
«Ленскому мосту» быть!
Запущено строительство моста через реку Лену. По предварительным подсчетам уникальный проект обойдется в 130 млрд рублей. Подробнее обо всем читайте в нашем...
Модернизация «Авроры» – легенда снова на рельсах
Это поезд курсировал между Москвой и Ленинградом еще в 60-е. Сегодня технику из прошлого снова запускают в эксплуатацию. А ведь в истории состава было много...
Российский завод «Кургандормаш» «расширяется» семимильными шагами
Завод открыл новую производственную площадку, которая позволит кратно нарастить объемы производства, и останавливаться на этом не собирается. Подробнее об этом...
Самосвалы БЕЛАЗ стали оснащаться российскими двигателями
Это проект в рамках тесного сотрудничества двух государств. Его цель – сделать БЕЛАЗы полностью импортозамещенными....
Российские авиадвигатели будут делать быстрее – внедрено новое сварочное оборудование
Оборудование тоже отечественного производства, кстати. А это значит, что выпуск российских авиалайнеров ускорится....
В России появятся новые отечественные минивэн и легковой фургон – они будут полноразмерными
Выпускать новинки планирует компания «Соллерс». Уже примерно известно, когда автомобили поступят в продажу....
АвтоВАЗ сделает автомобили Lada еще быстрее
Для достижения этой цели проводятся работы по увеличению мощности 1,8-литрового двигателя....
«Атлант 50» и «Атлант 65» – КАМАЗ собирается конкурировать с БЕЛАЗом
Выпускаемые Камским заводом новые карьерники отличаются большой грузоподъемностью и габаритами, не позволяющими ездить по ДОП. Модели все больше напоминают...
Два обхода трассы Р-255 запустят раньше срока
Долгожданные обходы планировались уже больше 50 лет. Ожидается запуск двух важных объектов. Проект планируют сдать раньше срока....
Автомобили для покорения Севера – на Чукотке такие можно найти даже бесплатно
Это только кажется, что чукчи до сих пор передвигаются на собачьих и оленьих упряжках, как и большинство жителей Чукотки. На самом деле, тут многие куда более...