Компактный KIA EV4, способный автономно проехать 600 км
Если посмотреть на посегментное распределение экспансии электропривода, то мы увидим следующую картину. Самое большое внимание автомобильных компаний разных стран мира сосредоточено, в первую очередь, на электрических кроссоверах.
А вот другие типы транспорта явно обделены любовью производителей. И у этого процесса есть вполне логичное объяснение. Каждый бизнесмен, прежде всего, желает получить максимальную гарантированную прибыль от своей деятельности.
Если вернуться в транспортную плоскость, то мы увидим, что сейчас в тренде у потребителей именно авто класса кроссовер. Значит, здесь обитает и большинство потенциальных покупателей. А смысл в том, чтобы сначала наполнить этот сегмент, а потом уже проводить диверсификацию в другие.
Но из каждого правила всегда существуют какие-то исключения или ответвления. К этой категории можно смело отнести новинку – концепт, представленный компанией Kia. Он выглядит непохожим на любое другое авто на дороге (по крайней мере, так после показа считают многие).
Создатели очень надеются, что такой нестандартный ход будет успешным, привлекая на свою сторону любителей данного типа концепции. Его премьера состоялась в рамках Kia EV Day, а соседом на площадке стал еще один корейский концепт – EV3.
А EV4 Concept отдаленно напоминает кроссовер EV6, со сниженной архитектурой и более скромными размерами. Чего, пожалуй, не скажешь о его дорожном просвете. Имеется и ряд других интересных моментов, о которых расскажем ниже. Вот ряд его особенностей:
✅ четырехдверная конструкция
✅ выступает в роли преемника для спортивного седана Kia Stinger
✅ ожидается с кузовами седан и хэтчбек
✅ высокий дорожный просвет
Несмотря на то, что электромобиль представлен как классика, он все же имеет много черт, подтверждающих, что кроссоверы составляют основу модельной линейки компании. Если вспомнить близкого по духу Stinger, то очень приятно, что больше не выпускаемый тип получит в скором времени такое продолжение истории.
Корейцы могут позволить себе такие немного рискованные эксперименты. Ведь они, как и родственный бренд Hyundai, давно считаются законодателями моды в сфере электромобильности. Они уже создали немало востребованных молей с подобным приводом, которые могут похвалиться отличной динамикой продаж.
К этому числу можно отнести EV6, EV9, Niro и другие. Но сейчас умы руководства компании занимает идея создания некоего «народного автомобиля» или, если точнее, «электромобиля для всех». И у одного из лидеров данного сегмента, кажется, все получается.
А подтверждением высокого статуса является тот факт, что южнокорейская компания Kia смогла в мире электромобилей обойти таких матерых игроков как Toyota или Stellantis. Причем это относится и к разнообразию производимой продукции, и к объемам ее продаж.
Прорыв начался с футуристичного кроссовера EV6, представленного в первой половине 2022 года. Позже к нему присоединился внедорожный EV5, который помог развить успех. Правда, он появился в Китае, но не был доставлен на американский рынок.
Если вернуться к рассматриваемому концепту, то его будущий экспорт в США также пока находится под вопросом. Впрочем, некоторые последние события оставляют надежду на то, что его смогут приобрести и заокеанские клиенты.
Опыт подсказывает нам, что если в качестве концепта выступает нечто вычурное и экстравагантное, то это может означать лишь одно. После выхода в серию мы получим что-то сильно отличное от исходного материала. В случае же с KIA EV4 производитель не предложил каких-либо неожиданностей (вроде дверей-ножниц).
Значит, серийный автомобиль, скорее всего, не будет представлять собой значительного отхода от дизайна опытного образца. Первичный набор шпионских фото заставил профильных специалистов предположить, что в будущем мы увидим:
✅ базовый седан
✅ хэтчбек на его основе
✅ небольшой кроссовер-купе
Последнее еще не точно и пока находится под большим знаком вопроса. А вот первые два визуально разных прототипа вполне имеют возможность оказаться в серийном производстве. Вот основные моменты внешнего дизайна концепта седана, на которые стоит обратить внимание:
✅ тонкие вертикальные фары
✅ точенная и удлиненная задняя часть
✅ люк вместо традиционного багажника
Сейчас компания поставила перед собой цель ближайшей перспективы: 40%-я электромобильность к 2030 году. Но в стремлении к ней она не собирается отказываться от клиентов, в современных реалиях находящихся в явном меньшинстве. От тех, кто предпочитает старые, проверенные временем седаны. Поэтому для них продумали и максимум внутреннего простора и комфорта.
При планировании внутреннего интерьера для дизайнеров в приоритете стоял вопрос достаточного пространства для водителя и его пассажиров. Именно повышенный дорожный просвет позволил им максимально увеличить вместимость будущего автомобиля. Вот как высказался один из его создателей:
Слова Тек-Кун Кима (руководителя отдела дизайна Next в Kia) подтверждают одну концепцию. Производитель желает величиной пространства поддержать все снижающуюся востребованность седанов и привлечь покупателей с различными вкусами. На это работают и многие элементы салона:
✅ климат-контроль на выдвижной панели
✅ шпилечные воздуховоды
✅ тонкий дизайн приборной панели
В целом, вся обстановка внутри выполнена в стиле кокона. А два цифровых экрана и элегантная просторная горизонтальная планировка подчеркивают ориентированность на водительских интересах. Такие же выводы можно сделать и о стильных элементах, обеспечивающих хороший обзор снаружи.
Булавочные дефлекторы позволяют корректировать систему выхлопа. Кондиционер экономит пространство, благодаря тому, что в нерабочем состоянии его панель можно скрыть внутри общей конструкции. Также воздуховоды обеспечивают оптимальную циркуляцию в салоне благодаря современным технологиям, поддерживая нужную температуру в салоне.
Для EV4 подготовлена и новая функция Mind Modes, регулирующая декоративное освещение и анимированные узоры системы вентиляции. В режиме «Perform» доступна вся информация для достижения производительности и удовольствия от вождения электромобиля. А «Безмятежность» предлагает расслабляющую атмосферу для размышлений и отдыха, достигаемую за счет широкого спектра цифровой графики.
Автомобиль имеет продуманный силуэт с хищной выразительной передней частью. Здесь есть вертикальными фары, встроенные в самые края капота и переднего бампера. Интересны и ходовые способности модели.
Предположительно использование аккумуляторов емкостью 58 или 81 кВт*ч. А зарядка от 0 до 80% – примерно за полчаса. Запас хода может составлять до 430 км (или 600 км по WLTP). Двигатели, расположенные в передней части, способны разгоняться до 100 км/ч за 7,4 секунды. Предположительная цена KIA EV4, запланированных поступить в продажу со следующего года, может варьироваться от 35 до 50 тысяч долларов.
А вот другие типы транспорта явно обделены любовью производителей. И у этого процесса есть вполне логичное объяснение. Каждый бизнесмен, прежде всего, желает получить максимальную гарантированную прибыль от своей деятельности.
KIA EV4 – южнокорейский концепт-кар. Фото: youtube.com
Если вернуться в транспортную плоскость, то мы увидим, что сейчас в тренде у потребителей именно авто класса кроссовер. Значит, здесь обитает и большинство потенциальных покупателей. А смысл в том, чтобы сначала наполнить этот сегмент, а потом уже проводить диверсификацию в другие.
А кое-кто готов плыть против течения
Но из каждого правила всегда существуют какие-то исключения или ответвления. К этой категории можно смело отнести новинку – концепт, представленный компанией Kia. Он выглядит непохожим на любое другое авто на дороге (по крайней мере, так после показа считают многие).
Этот компактный автомобиль на электрическом приводе, впервые продемонстрированный в Сеуле год назад, именуется KIA EV4. Он сможет порадовать тех, кто устал от засилья внедорожников и сильно скучает за классикой в виде седанов.
Создатели очень надеются, что такой нестандартный ход будет успешным, привлекая на свою сторону любителей данного типа концепции. Его премьера состоялась в рамках Kia EV Day, а соседом на площадке стал еще один корейский концепт – EV3.
А EV4 Concept отдаленно напоминает кроссовер EV6, со сниженной архитектурой и более скромными размерами. Чего, пожалуй, не скажешь о его дорожном просвете. Имеется и ряд других интересных моментов, о которых расскажем ниже. Вот ряд его особенностей:
✅ четырехдверная конструкция
✅ выступает в роли преемника для спортивного седана Kia Stinger
✅ ожидается с кузовами седан и хэтчбек
✅ высокий дорожный просвет
Несмотря на то, что электромобиль представлен как классика, он все же имеет много черт, подтверждающих, что кроссоверы составляют основу модельной линейки компании. Если вспомнить близкого по духу Stinger, то очень приятно, что больше не выпускаемый тип получит в скором времени такое продолжение истории.
Находящиеся на лидирующих позициях способны на многое
Корейцы могут позволить себе такие немного рискованные эксперименты. Ведь они, как и родственный бренд Hyundai, давно считаются законодателями моды в сфере электромобильности. Они уже создали немало востребованных молей с подобным приводом, которые могут похвалиться отличной динамикой продаж.
Люк вместо багажника в задней части автомобиля. Фото: youtube.com
К этому числу можно отнести EV6, EV9, Niro и другие. Но сейчас умы руководства компании занимает идея создания некоего «народного автомобиля» или, если точнее, «электромобиля для всех». И у одного из лидеров данного сегмента, кажется, все получается.
А подтверждением высокого статуса является тот факт, что южнокорейская компания Kia смогла в мире электромобилей обойти таких матерых игроков как Toyota или Stellantis. Причем это относится и к разнообразию производимой продукции, и к объемам ее продаж.
Прорыв начался с футуристичного кроссовера EV6, представленного в первой половине 2022 года. Позже к нему присоединился внедорожный EV5, который помог развить успех. Правда, он появился в Китае, но не был доставлен на американский рынок.
Вертикальные фары в KIA EV4. Фото: youtube.com
Если вернуться к рассматриваемому концепту, то его будущий экспорт в США также пока находится под вопросом. Впрочем, некоторые последние события оставляют надежду на то, что его смогут приобрести и заокеанские клиенты.
Как будет выглядеть KIA EV4
Опыт подсказывает нам, что если в качестве концепта выступает нечто вычурное и экстравагантное, то это может означать лишь одно. После выхода в серию мы получим что-то сильно отличное от исходного материала. В случае же с KIA EV4 производитель не предложил каких-либо неожиданностей (вроде дверей-ножниц).
Значит, серийный автомобиль, скорее всего, не будет представлять собой значительного отхода от дизайна опытного образца. Первичный набор шпионских фото заставил профильных специалистов предположить, что в будущем мы увидим:
✅ базовый седан
✅ хэтчбек на его основе
✅ небольшой кроссовер-купе
Последнее еще не точно и пока находится под большим знаком вопроса. А вот первые два визуально разных прототипа вполне имеют возможность оказаться в серийном производстве. Вот основные моменты внешнего дизайна концепта седана, на которые стоит обратить внимание:
✅ тонкие вертикальные фары
✅ точенная и удлиненная задняя часть
✅ люк вместо традиционного багажника
Сейчас компания поставила перед собой цель ближайшей перспективы: 40%-я электромобильность к 2030 году. Но в стремлении к ней она не собирается отказываться от клиентов, в современных реалиях находящихся в явном меньшинстве. От тех, кто предпочитает старые, проверенные временем седаны. Поэтому для них продумали и максимум внутреннего простора и комфорта.
KIA EV4 – взгляд изнутри
При планировании внутреннего интерьера для дизайнеров в приоритете стоял вопрос достаточного пространства для водителя и его пассажиров. Именно повышенный дорожный просвет позволил им максимально увеличить вместимость будущего автомобиля. Вот как высказался один из его создателей:
Создавая высокий седан, мы хотели сохранить типы изящных авто на электроприводе для будущего. Команда постаралась, чтобы это касалось не только их дизайна, но и полезного функционала.
Слова Тек-Кун Кима (руководителя отдела дизайна Next в Kia) подтверждают одну концепцию. Производитель желает величиной пространства поддержать все снижающуюся востребованность седанов и привлечь покупателей с различными вкусами. На это работают и многие элементы салона:
✅ климат-контроль на выдвижной панели
✅ шпилечные воздуховоды
✅ тонкий дизайн приборной панели
В целом, вся обстановка внутри выполнена в стиле кокона. А два цифровых экрана и элегантная просторная горизонтальная планировка подчеркивают ориентированность на водительских интересах. Такие же выводы можно сделать и о стильных элементах, обеспечивающих хороший обзор снаружи.
Дизайн салона в виде кокона. Фото: youtube.com
Булавочные дефлекторы позволяют корректировать систему выхлопа. Кондиционер экономит пространство, благодаря тому, что в нерабочем состоянии его панель можно скрыть внутри общей конструкции. Также воздуховоды обеспечивают оптимальную циркуляцию в салоне благодаря современным технологиям, поддерживая нужную температуру в салоне.
Для EV4 подготовлена и новая функция Mind Modes, регулирующая декоративное освещение и анимированные узоры системы вентиляции. В режиме «Perform» доступна вся информация для достижения производительности и удовольствия от вождения электромобиля. А «Безмятежность» предлагает расслабляющую атмосферу для размышлений и отдыха, достигаемую за счет широкого спектра цифровой графики.
Электродвигатель и ориентировочные цены
Автомобиль имеет продуманный силуэт с хищной выразительной передней частью. Здесь есть вертикальными фары, встроенные в самые края капота и переднего бампера. Интересны и ходовые способности модели.
Интересное решение с противоходным открытием дверей. Фото: youtube.com
Предположительно использование аккумуляторов емкостью 58 или 81 кВт*ч. А зарядка от 0 до 80% – примерно за полчаса. Запас хода может составлять до 430 км (или 600 км по WLTP). Двигатели, расположенные в передней части, способны разгоняться до 100 км/ч за 7,4 секунды. Предположительная цена KIA EV4, запланированных поступить в продажу со следующего года, может варьироваться от 35 до 50 тысяч долларов.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...