Компактный KIA EV4, способный автономно проехать 600 км
Если посмотреть на посегментное распределение экспансии электропривода, то мы увидим следующую картину. Самое большое внимание автомобильных компаний разных стран мира сосредоточено, в первую очередь, на электрических кроссоверах.
А вот другие типы транспорта явно обделены любовью производителей. И у этого процесса есть вполне логичное объяснение. Каждый бизнесмен, прежде всего, желает получить максимальную гарантированную прибыль от своей деятельности.
Если вернуться в транспортную плоскость, то мы увидим, что сейчас в тренде у потребителей именно авто класса кроссовер. Значит, здесь обитает и большинство потенциальных покупателей. А смысл в том, чтобы сначала наполнить этот сегмент, а потом уже проводить диверсификацию в другие.
Но из каждого правила всегда существуют какие-то исключения или ответвления. К этой категории можно смело отнести новинку – концепт, представленный компанией Kia. Он выглядит непохожим на любое другое авто на дороге (по крайней мере, так после показа считают многие).
Создатели очень надеются, что такой нестандартный ход будет успешным, привлекая на свою сторону любителей данного типа концепции. Его премьера состоялась в рамках Kia EV Day, а соседом на площадке стал еще один корейский концепт – EV3.
А EV4 Concept отдаленно напоминает кроссовер EV6, со сниженной архитектурой и более скромными размерами. Чего, пожалуй, не скажешь о его дорожном просвете. Имеется и ряд других интересных моментов, о которых расскажем ниже. Вот ряд его особенностей:
✅ четырехдверная конструкция
✅ выступает в роли преемника для спортивного седана Kia Stinger
✅ ожидается с кузовами седан и хэтчбек
✅ высокий дорожный просвет
Несмотря на то, что электромобиль представлен как классика, он все же имеет много черт, подтверждающих, что кроссоверы составляют основу модельной линейки компании. Если вспомнить близкого по духу Stinger, то очень приятно, что больше не выпускаемый тип получит в скором времени такое продолжение истории.
Корейцы могут позволить себе такие немного рискованные эксперименты. Ведь они, как и родственный бренд Hyundai, давно считаются законодателями моды в сфере электромобильности. Они уже создали немало востребованных молей с подобным приводом, которые могут похвалиться отличной динамикой продаж.
К этому числу можно отнести EV6, EV9, Niro и другие. Но сейчас умы руководства компании занимает идея создания некоего «народного автомобиля» или, если точнее, «электромобиля для всех». И у одного из лидеров данного сегмента, кажется, все получается.
А подтверждением высокого статуса является тот факт, что южнокорейская компания Kia смогла в мире электромобилей обойти таких матерых игроков как Toyota или Stellantis. Причем это относится и к разнообразию производимой продукции, и к объемам ее продаж.
Прорыв начался с футуристичного кроссовера EV6, представленного в первой половине 2022 года. Позже к нему присоединился внедорожный EV5, который помог развить успех. Правда, он появился в Китае, но не был доставлен на американский рынок.
Если вернуться к рассматриваемому концепту, то его будущий экспорт в США также пока находится под вопросом. Впрочем, некоторые последние события оставляют надежду на то, что его смогут приобрести и заокеанские клиенты.
Опыт подсказывает нам, что если в качестве концепта выступает нечто вычурное и экстравагантное, то это может означать лишь одно. После выхода в серию мы получим что-то сильно отличное от исходного материала. В случае же с KIA EV4 производитель не предложил каких-либо неожиданностей (вроде дверей-ножниц).
Значит, серийный автомобиль, скорее всего, не будет представлять собой значительного отхода от дизайна опытного образца. Первичный набор шпионских фото заставил профильных специалистов предположить, что в будущем мы увидим:
✅ базовый седан
✅ хэтчбек на его основе
✅ небольшой кроссовер-купе
Последнее еще не точно и пока находится под большим знаком вопроса. А вот первые два визуально разных прототипа вполне имеют возможность оказаться в серийном производстве. Вот основные моменты внешнего дизайна концепта седана, на которые стоит обратить внимание:
✅ тонкие вертикальные фары
✅ точенная и удлиненная задняя часть
✅ люк вместо традиционного багажника
Сейчас компания поставила перед собой цель ближайшей перспективы: 40%-я электромобильность к 2030 году. Но в стремлении к ней она не собирается отказываться от клиентов, в современных реалиях находящихся в явном меньшинстве. От тех, кто предпочитает старые, проверенные временем седаны. Поэтому для них продумали и максимум внутреннего простора и комфорта.
При планировании внутреннего интерьера для дизайнеров в приоритете стоял вопрос достаточного пространства для водителя и его пассажиров. Именно повышенный дорожный просвет позволил им максимально увеличить вместимость будущего автомобиля. Вот как высказался один из его создателей:
Слова Тек-Кун Кима (руководителя отдела дизайна Next в Kia) подтверждают одну концепцию. Производитель желает величиной пространства поддержать все снижающуюся востребованность седанов и привлечь покупателей с различными вкусами. На это работают и многие элементы салона:
✅ климат-контроль на выдвижной панели
✅ шпилечные воздуховоды
✅ тонкий дизайн приборной панели
В целом, вся обстановка внутри выполнена в стиле кокона. А два цифровых экрана и элегантная просторная горизонтальная планировка подчеркивают ориентированность на водительских интересах. Такие же выводы можно сделать и о стильных элементах, обеспечивающих хороший обзор снаружи.
Булавочные дефлекторы позволяют корректировать систему выхлопа. Кондиционер экономит пространство, благодаря тому, что в нерабочем состоянии его панель можно скрыть внутри общей конструкции. Также воздуховоды обеспечивают оптимальную циркуляцию в салоне благодаря современным технологиям, поддерживая нужную температуру в салоне.
Для EV4 подготовлена и новая функция Mind Modes, регулирующая декоративное освещение и анимированные узоры системы вентиляции. В режиме «Perform» доступна вся информация для достижения производительности и удовольствия от вождения электромобиля. А «Безмятежность» предлагает расслабляющую атмосферу для размышлений и отдыха, достигаемую за счет широкого спектра цифровой графики.
Автомобиль имеет продуманный силуэт с хищной выразительной передней частью. Здесь есть вертикальными фары, встроенные в самые края капота и переднего бампера. Интересны и ходовые способности модели.
Предположительно использование аккумуляторов емкостью 58 или 81 кВт*ч. А зарядка от 0 до 80% – примерно за полчаса. Запас хода может составлять до 430 км (или 600 км по WLTP). Двигатели, расположенные в передней части, способны разгоняться до 100 км/ч за 7,4 секунды. Предположительная цена KIA EV4, запланированных поступить в продажу со следующего года, может варьироваться от 35 до 50 тысяч долларов.
А вот другие типы транспорта явно обделены любовью производителей. И у этого процесса есть вполне логичное объяснение. Каждый бизнесмен, прежде всего, желает получить максимальную гарантированную прибыль от своей деятельности.
KIA EV4 – южнокорейский концепт-кар. Фото: youtube.com
Если вернуться в транспортную плоскость, то мы увидим, что сейчас в тренде у потребителей именно авто класса кроссовер. Значит, здесь обитает и большинство потенциальных покупателей. А смысл в том, чтобы сначала наполнить этот сегмент, а потом уже проводить диверсификацию в другие.
А кое-кто готов плыть против течения
Но из каждого правила всегда существуют какие-то исключения или ответвления. К этой категории можно смело отнести новинку – концепт, представленный компанией Kia. Он выглядит непохожим на любое другое авто на дороге (по крайней мере, так после показа считают многие).
Этот компактный автомобиль на электрическом приводе, впервые продемонстрированный в Сеуле год назад, именуется KIA EV4. Он сможет порадовать тех, кто устал от засилья внедорожников и сильно скучает за классикой в виде седанов.
Создатели очень надеются, что такой нестандартный ход будет успешным, привлекая на свою сторону любителей данного типа концепции. Его премьера состоялась в рамках Kia EV Day, а соседом на площадке стал еще один корейский концепт – EV3.
А EV4 Concept отдаленно напоминает кроссовер EV6, со сниженной архитектурой и более скромными размерами. Чего, пожалуй, не скажешь о его дорожном просвете. Имеется и ряд других интересных моментов, о которых расскажем ниже. Вот ряд его особенностей:
✅ четырехдверная конструкция
✅ выступает в роли преемника для спортивного седана Kia Stinger
✅ ожидается с кузовами седан и хэтчбек
✅ высокий дорожный просвет
Несмотря на то, что электромобиль представлен как классика, он все же имеет много черт, подтверждающих, что кроссоверы составляют основу модельной линейки компании. Если вспомнить близкого по духу Stinger, то очень приятно, что больше не выпускаемый тип получит в скором времени такое продолжение истории.
Находящиеся на лидирующих позициях способны на многое
Корейцы могут позволить себе такие немного рискованные эксперименты. Ведь они, как и родственный бренд Hyundai, давно считаются законодателями моды в сфере электромобильности. Они уже создали немало востребованных молей с подобным приводом, которые могут похвалиться отличной динамикой продаж.
Люк вместо багажника в задней части автомобиля. Фото: youtube.com
К этому числу можно отнести EV6, EV9, Niro и другие. Но сейчас умы руководства компании занимает идея создания некоего «народного автомобиля» или, если точнее, «электромобиля для всех». И у одного из лидеров данного сегмента, кажется, все получается.
А подтверждением высокого статуса является тот факт, что южнокорейская компания Kia смогла в мире электромобилей обойти таких матерых игроков как Toyota или Stellantis. Причем это относится и к разнообразию производимой продукции, и к объемам ее продаж.
Прорыв начался с футуристичного кроссовера EV6, представленного в первой половине 2022 года. Позже к нему присоединился внедорожный EV5, который помог развить успех. Правда, он появился в Китае, но не был доставлен на американский рынок.
Вертикальные фары в KIA EV4. Фото: youtube.com
Если вернуться к рассматриваемому концепту, то его будущий экспорт в США также пока находится под вопросом. Впрочем, некоторые последние события оставляют надежду на то, что его смогут приобрести и заокеанские клиенты.
Как будет выглядеть KIA EV4
Опыт подсказывает нам, что если в качестве концепта выступает нечто вычурное и экстравагантное, то это может означать лишь одно. После выхода в серию мы получим что-то сильно отличное от исходного материала. В случае же с KIA EV4 производитель не предложил каких-либо неожиданностей (вроде дверей-ножниц).
Значит, серийный автомобиль, скорее всего, не будет представлять собой значительного отхода от дизайна опытного образца. Первичный набор шпионских фото заставил профильных специалистов предположить, что в будущем мы увидим:
✅ базовый седан
✅ хэтчбек на его основе
✅ небольшой кроссовер-купе
Последнее еще не точно и пока находится под большим знаком вопроса. А вот первые два визуально разных прототипа вполне имеют возможность оказаться в серийном производстве. Вот основные моменты внешнего дизайна концепта седана, на которые стоит обратить внимание:
✅ тонкие вертикальные фары
✅ точенная и удлиненная задняя часть
✅ люк вместо традиционного багажника
Сейчас компания поставила перед собой цель ближайшей перспективы: 40%-я электромобильность к 2030 году. Но в стремлении к ней она не собирается отказываться от клиентов, в современных реалиях находящихся в явном меньшинстве. От тех, кто предпочитает старые, проверенные временем седаны. Поэтому для них продумали и максимум внутреннего простора и комфорта.
KIA EV4 – взгляд изнутри
При планировании внутреннего интерьера для дизайнеров в приоритете стоял вопрос достаточного пространства для водителя и его пассажиров. Именно повышенный дорожный просвет позволил им максимально увеличить вместимость будущего автомобиля. Вот как высказался один из его создателей:
Создавая высокий седан, мы хотели сохранить типы изящных авто на электроприводе для будущего. Команда постаралась, чтобы это касалось не только их дизайна, но и полезного функционала.
Слова Тек-Кун Кима (руководителя отдела дизайна Next в Kia) подтверждают одну концепцию. Производитель желает величиной пространства поддержать все снижающуюся востребованность седанов и привлечь покупателей с различными вкусами. На это работают и многие элементы салона:
✅ климат-контроль на выдвижной панели
✅ шпилечные воздуховоды
✅ тонкий дизайн приборной панели
В целом, вся обстановка внутри выполнена в стиле кокона. А два цифровых экрана и элегантная просторная горизонтальная планировка подчеркивают ориентированность на водительских интересах. Такие же выводы можно сделать и о стильных элементах, обеспечивающих хороший обзор снаружи.
Дизайн салона в виде кокона. Фото: youtube.com
Булавочные дефлекторы позволяют корректировать систему выхлопа. Кондиционер экономит пространство, благодаря тому, что в нерабочем состоянии его панель можно скрыть внутри общей конструкции. Также воздуховоды обеспечивают оптимальную циркуляцию в салоне благодаря современным технологиям, поддерживая нужную температуру в салоне.
Для EV4 подготовлена и новая функция Mind Modes, регулирующая декоративное освещение и анимированные узоры системы вентиляции. В режиме «Perform» доступна вся информация для достижения производительности и удовольствия от вождения электромобиля. А «Безмятежность» предлагает расслабляющую атмосферу для размышлений и отдыха, достигаемую за счет широкого спектра цифровой графики.
Электродвигатель и ориентировочные цены
Автомобиль имеет продуманный силуэт с хищной выразительной передней частью. Здесь есть вертикальными фары, встроенные в самые края капота и переднего бампера. Интересны и ходовые способности модели.
Интересное решение с противоходным открытием дверей. Фото: youtube.com
Предположительно использование аккумуляторов емкостью 58 или 81 кВт*ч. А зарядка от 0 до 80% – примерно за полчаса. Запас хода может составлять до 430 км (или 600 км по WLTP). Двигатели, расположенные в передней части, способны разгоняться до 100 км/ч за 7,4 секунды. Предположительная цена KIA EV4, запланированных поступить в продажу со следующего года, может варьироваться от 35 до 50 тысяч долларов.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ту-334СМ: возрождение с двигателями ПД-8?
Сегодня один Ту-334 находится на авиазаводе в Казани. Возможно ли возобновление производства лайнера в сегодняшних условиях?...
РОС: Российская орбитальная станция будет «вечной»
РФ активно создает свою орбитальную станцию РОС. Первый ее модуль полетит в 2027 году, работы по созданию других блоков идут полным ходом....
Квантовый двигатель: к Марсу за 2 дня и авто на 50 лет без заправки
Ракетное двигателестроение сегодня почти что в тупике: принципиально новых агрегатов пока нет. Но это не значит, что работы в этом направлении не ведутся....
«Москвич-415»: селяне не дождались, военные отказались
Этот автомобиль уже был утвержден к серийному выпуску. Хорошая проходимость, простая конструкция, унификация – все делало авто жизнеспособным....
Белорусские легковые автомобили – так выглядит местное импортозамещение
Многие российские водители знают, что в Беларуси наладили производство собственных легковых автомобилей. Они уже продаются под брендом Belgee, в том числе и в...
Ан-72 – почему этот советский самолет такой странный
Авиация начала развиваться стремительными темпами еще во второй половине 1930-х годов. Особенно повлияла на этот процесс Вторая мировая война. Окончание...
Еще 15 запретов для водителей: придется ездить на стоковых авто
Если планируете внести в конструкцию своего автомобиля какие-то изменения, хорошо подумайте. Установка яркого ксенона или LED-ламп, фаркопов, дефлекторов,...
Когда новая Нива оказалась лучше, чем Паджеро
В новом ролике на YouTube-канале «Combat Crew» автор решил поделиться мыслями о сложностях владения японскими внедорожниками. Дорогой ремонт становится...
Новое слово в авиации – многоцелевой ANN-6
Это универсальный самолет с гибридно-электрической силовой установкой и возможностями HeV/STOL. Подробнее об особенностях его конструкции и технических...
Низкопланы и высокопланы: зачем такая разница?
Крылья у самолета могут проходить через верх, середину или низ фюзеляжа. С чем это связано и как влияет на аэродинамику, безопасность?...
История джипов, или когда машины были красивыми
Слово «джип» давно стало нарицательным. Термином обозначают сильные машины повышенной проходимости. Мало кто задумается, кто-то и вовсе забыл, что это марка...
Полноприводный российский мотоцикл Скаут-5 – возрождение Иж возможно
Этот мотоцикл, как и все семейств «Скаут», делают в Ижевске. Только до полного цикла производства там еще далеко....
Для строительства крупнейшего аэропорта понадобится искусственный остров
Кроме развития инфраструктуры, в сфере авиаперевозок Китая также есть новости. Самолет C919 продолжает ставить рекорды. Обо всех подробностях можно узнать из...
Toyota Hilux Champ – когда грузовичок превратили во внедорожник
Это официальная «переделка». Запуск серийного производства состоится в следующем году. Стоимость вполне себе бюджетная, но вот к нам это «чудо» вряд ли...
Россия разрабатывает стандарты для серийного выпуска дирижаблей
Это первая классификация такого типа в России. Стандарты охватят весь «жизненный цикл» дирижаблей и аэростатов....
VW Tiguan: двухтактное масло – в бак и бензонасос остается целым
У некоторых авто с прямым впрыском есть распространенный недостаток: быстрый выход из строя топливного насоса. Почему так происходит? Этот агрегат, приводимый...