Компактный KIA EV4, способный автономно проехать 600 км
81

Компактный KIA EV4, способный автономно проехать 600 км

Если посмотреть на посегментное распределение экспансии электропривода, то мы увидим следующую картину. Самое большое внимание автомобильных компаний разных стран мира сосредоточено, в первую очередь, на электрических кроссоверах.


А вот другие типы транспорта явно обделены любовью производителей. И у этого процесса есть вполне логичное объяснение. Каждый бизнесмен, прежде всего, желает получить максимальную гарантированную прибыль от своей деятельности.

Компактный KIA EV4, способный автономно проехать 600 кмKIA EV4 – южнокорейский концепт-кар. Фото: youtube.com

Если вернуться в транспортную плоскость, то мы увидим, что сейчас в тренде у потребителей именно авто класса кроссовер. Значит, здесь обитает и большинство потенциальных покупателей. А смысл в том, чтобы сначала наполнить этот сегмент, а потом уже проводить диверсификацию в другие.

А кое-кто готов плыть против течения


Но из каждого правила всегда существуют какие-то исключения или ответвления. К этой категории можно смело отнести новинку – концепт, представленный компанией Kia. Он выглядит непохожим на любое другое авто на дороге (по крайней мере, так после показа считают многие).

Этот компактный автомобиль на электрическом приводе, впервые продемонстрированный в Сеуле год назад, именуется KIA EV4. Он сможет порадовать тех, кто устал от засилья внедорожников и сильно скучает за классикой в виде седанов.


Создатели очень надеются, что такой нестандартный ход будет успешным, привлекая на свою сторону любителей данного типа концепции. Его премьера состоялась в рамках Kia EV Day, а соседом на площадке стал еще один корейский концепт – EV3.

А EV4 Concept отдаленно напоминает кроссовер EV6, со сниженной архитектурой и более скромными размерами. Чего, пожалуй, не скажешь о его дорожном просвете. Имеется и ряд других интересных моментов, о которых расскажем ниже. Вот ряд его особенностей:

✅ четырехдверная конструкция
✅ выступает в роли преемника для спортивного седана Kia Stinger
✅ ожидается с кузовами седан и хэтчбек
✅ высокий дорожный просвет

Несмотря на то, что электромобиль представлен как классика, он все же имеет много черт, подтверждающих, что кроссоверы составляют основу модельной линейки компании. Если вспомнить близкого по духу Stinger, то очень приятно, что больше не выпускаемый тип получит в скором времени такое продолжение истории.

Находящиеся на лидирующих позициях способны на многое


Корейцы могут позволить себе такие немного рискованные эксперименты. Ведь они, как и родственный бренд Hyundai, давно считаются законодателями моды в сфере электромобильности. Они уже создали немало востребованных молей с подобным приводом, которые могут похвалиться отличной динамикой продаж.

Люк вместо багажника в задней части автомобиля. Фото: youtube.com

К этому числу можно отнести EV6, EV9, Niro и другие. Но сейчас умы руководства компании занимает идея создания некоего «народного автомобиля» или, если точнее, «электромобиля для всех». И у одного из лидеров данного сегмента, кажется, все получается.

А подтверждением высокого статуса является тот факт, что южнокорейская компания Kia смогла в мире электромобилей обойти таких матерых игроков как Toyota или Stellantis. Причем это относится и к разнообразию производимой продукции, и к объемам ее продаж.

Прорыв начался с футуристичного кроссовера EV6, представленного в первой половине 2022 года. Позже к нему присоединился внедорожный EV5, который помог развить успех. Правда, он появился в Китае, но не был доставлен на американский рынок.

Вертикальные фары в KIA EV4. Фото: youtube.com

Если вернуться к рассматриваемому концепту, то его будущий экспорт в США также пока находится под вопросом. Впрочем, некоторые последние события оставляют надежду на то, что его смогут приобрести и заокеанские клиенты.

Как будет выглядеть KIA EV4


Опыт подсказывает нам, что если в качестве концепта выступает нечто вычурное и экстравагантное, то это может означать лишь одно. После выхода в серию мы получим что-то сильно отличное от исходного материала. В случае же с KIA EV4 производитель не предложил каких-либо неожиданностей (вроде дверей-ножниц).

Значит, серийный автомобиль, скорее всего, не будет представлять собой значительного отхода от дизайна опытного образца. Первичный набор шпионских фото заставил профильных специалистов предположить, что в будущем мы увидим:

✅ базовый седан
✅ хэтчбек на его основе
✅ небольшой кроссовер-купе

Последнее еще не точно и пока находится под большим знаком вопроса. А вот первые два визуально разных прототипа вполне имеют возможность оказаться в серийном производстве. Вот основные моменты внешнего дизайна концепта седана, на которые стоит обратить внимание:

✅ тонкие вертикальные фары
✅ точенная и удлиненная задняя часть
✅ люк вместо традиционного багажника

Сейчас компания поставила перед собой цель ближайшей перспективы: 40%-я электромобильность к 2030 году. Но в стремлении к ней она не собирается отказываться от клиентов, в современных реалиях находящихся в явном меньшинстве. От тех, кто предпочитает старые, проверенные временем седаны. Поэтому для них продумали и максимум внутреннего простора и комфорта.

KIA EV4 – взгляд изнутри


При планировании внутреннего интерьера для дизайнеров в приоритете стоял вопрос достаточного пространства для водителя и его пассажиров. Именно повышенный дорожный просвет позволил им максимально увеличить вместимость будущего автомобиля. Вот как высказался один из его создателей:

Создавая высокий седан, мы хотели сохранить типы изящных авто на электроприводе для будущего. Команда постаралась, чтобы это касалось не только их дизайна, но и полезного функционала.


Слова Тек-Кун Кима (руководителя отдела дизайна Next в Kia) подтверждают одну концепцию. Производитель желает величиной пространства поддержать все снижающуюся востребованность седанов и привлечь покупателей с различными вкусами. На это работают и многие элементы салона:

✅ климат-контроль на выдвижной панели
✅ шпилечные воздуховоды
✅ тонкий дизайн приборной панели

В целом, вся обстановка внутри выполнена в стиле кокона. А два цифровых экрана и элегантная просторная горизонтальная планировка подчеркивают ориентированность на водительских интересах. Такие же выводы можно сделать и о стильных элементах, обеспечивающих хороший обзор снаружи.

Дизайн салона в виде кокона. Фото: youtube.com

Булавочные дефлекторы позволяют корректировать систему выхлопа. Кондиционер экономит пространство, благодаря тому, что в нерабочем состоянии его панель можно скрыть внутри общей конструкции. Также воздуховоды обеспечивают оптимальную циркуляцию в салоне благодаря современным технологиям, поддерживая нужную температуру в салоне.

Для EV4 подготовлена и новая функция Mind Modes, регулирующая декоративное освещение и анимированные узоры системы вентиляции. В режиме «Perform» доступна вся информация для достижения производительности и удовольствия от вождения электромобиля. А «Безмятежность» предлагает расслабляющую атмосферу для размышлений и отдыха, достигаемую за счет широкого спектра цифровой графики.

Электродвигатель и ориентировочные цены


Автомобиль имеет продуманный силуэт с хищной выразительной передней частью. Здесь есть вертикальными фары, встроенные в самые края капота и переднего бампера. Интересны и ходовые способности модели.

Интересное решение с противоходным открытием дверей. Фото: youtube.com

Предположительно использование аккумуляторов емкостью 58 или 81 кВт*ч. А зарядка от 0 до 80% – примерно за полчаса. Запас хода может составлять до 430 км (или 600 км по WLTP). Двигатели, расположенные в передней части, способны разгоняться до 100 км/ч за 7,4 секунды. Предположительная цена KIA EV4, запланированных поступить в продажу со следующего года, может варьироваться от 35 до 50 тысяч долларов.
Как, по-вашему, стоит ли выпускать электромобили в кузове седан?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП

Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП

Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...