Форд Гранада – чем запомнился и стоит ли браться за восстановление
После развала СССР и открытия границ поток подержанных иномарок хлынул в постсоветские страны. 30 лет назад одной из самых распространенных моделей зарубежного производства на наших дорогах была именно Гранада. Все объясняется просто – надежное и привлекательное по тем временам авто уже постарело, но у нас воспринималось как роскошная и комфортная машина в сравнении с советским автопромом.
В Европе Гранаду производили с 1972 по 1985 годы. В 1977 появилось второе поколение, но от первого оно отличалось разве что косметическими изменениями и обновленной линейкой моторов. Mk2 составляли 90% всех экземпляров, попавших в страну, поэтому есть смысл рассмотреть эту версию подробнее.
В то время я был подростком и помню впечатления, которые вызывал большой Форд. Это была стильная машина, выделявшаяся из потока. Гранад пригнали достаточно много, в основном седаны, изредка попадались трехдверные варианты и эксклюзивом даже в то время являлись универсалы.
На тот момент машинам было от 7 до 15 лет и практически все выглядели идеально. На европейских дорогах они не видели соли, кузова из толстого металла сохранили первозданное великолепие. Строгие линии – в стиле начала 80-х, машина смотрелась солидно.
Что касается отзывов владельцев, я беседовал с несколькими и у всех остались только положительные воспоминания. Машины отличались простотой и неприхотливостью. По мягкости хода Гранада выигрывала у Волги, имевшей сопоставимые габариты. А по динамике большинство машин были намного резвее почти всего, что производили советские заводы.
Конечно, расход от 12 литров сложно назвать умеренным. Но топливо в то время стоило копейки, а двигатели потребляли 80 бензин. С запчастями проблем не возникало, заказывали нужные узлы на разборке или покупали новые детали, цены были средними для иномарок того времени.
Машина, как и все остальные, имела свои особенности. Если говорить о достоинствах, в первую очередь вспоминается большой салон с комфортными сиденьями. Сзади без проблем располагались 3 крупных человека, а места для ног было достаточно. Панель приборов была информативной и привлекательной для своего времени. Салон смотрелся роскошно – мягкая торпеда, аккуратные дверные карты и сиденья в тканевой, кожаной или комбинированной обивке. Огромный багажник позволял вместить много мешков с картошкой и овощами.
Кузов был крепким. Со временем коррозия его точила, но у тех, кто не пренебрегал обработкой и следил за состоянием машины, больших проблем не возникало. Хромированные элементы, которых было немало на авто до 1977 года, покрывались шагренью, но это естественный процесс для подобных поверхностей.
Сзади и спереди использовалась независимая подвеска. Это давало машине мягкий ход и комфортную езду по российским дорогам. Ходовая часть надежная, при аккуратном вождении ходит долго.
Двигатели использовались разные. Самым неудачным считается бензиновый агрегат GGTL на 1,7 л мощностью около 70 л. с., он слишком слабый, да и ресурс редко превышал 150 тысяч. Рядная четверка на 2 литра на 100 л.с. понадежнее, но тоже подходит для неторопливой езды.
V-образный мотор объемом 2.3 л на 114 л. с. считается достаточно надежным, слабым местом является распредвал. Самый производительный двигатель на 2,8 л с мощностью 160 л. с. обеспечивает хорошую динамику, по надежности также превосходит другие виды, многие экземпляры ходят больше 500 000 тыс. км. без капиталки.
Было и 2 варианта дизелей на 2,1 и 2,5 л. Они почти не отличаются по мощности и имеют аналогичную конструкцию. Оба надежны, откровенных проблем нет, могут быть неполадки, обусловленные естественным износом.
Механическая коробка долговечна. Если следить за уровнем масла и менять его время от времени, она отходит миллион и даже больше километров. Автоматы более требовательны к обслуживанию. Если попался «живой» экземпляр, желательно менять в нем масло не реже, чем каждые 20 тыс. и следить за состоянием сальников, если смазка уйдет, коробка выйдет из строя.
Самым ненадежным узлом является рулевая рейка, она ходит в среднем 50-60 тыс., после чего требуется замена или восстановление. Но можно с небольшими переделками поставить узел от Сиерры или Скорпио.
Втулки заднего стабилизатора не отличаются долговечностью и ходят не больше пару десятков тысяч километров. Остальная подвеска в разы ресурснее. Слабовата и тормозная система, ее желательно перебрать сразу после покупки машины.
Это авто понравится тем, кто ценит американскую классику. Хоть европейская Гранада сильно отличается от варианта, продаваемого на рынке США, она сполна передает настроение той эпохи. Просторный салон, большие сиденья, легкое рулевое управление, предсказуемое поведение на дороге. Звук V-образного двигателя для многих тоже является обязательным атрибутом, поэтому больше всего ценятся варианты на 2,3 и 2,8 литра.
Все зависит от возможностей и бюджета. Если посмотреть текущую ситуацию на рынке, можно найти варианты на ходу по цене от 50 до 100 тысяч. За 150 обещают хорошее состояние, а за 200-300 тыс. предлагают машины в идеале.
Взять основу под проект можно недорого, но тут важно учесть несколько аспектов. В первую очередь смотреть на геометрию кузова, если она нарушена, лучше поискать более ржавый, но ровный экземпляр. Второй момент – состояние железа. Если наружные элементы можно проверить на глаз, то днище лучше смотреть с ямы или эстакады, обращать внимание на лонжероны и места крепления элементов подвески. Железо на Форде крепкое, небольшие очаги коррозии не являются проблемой.
Нужно помнить и о том, что найти детали салона бывает непросто. Если панель похожа на Гранд-Каньон, а сиденья разодраны в клочья, стоит готовиться к большим расходам.
Теперь о затратах на восстановление. Указывать точные суммы сложно из-за разной цены на работу и запчасти в регионах, но ориентиры можно обозначить. Найти бэушные кузовные панели в нормальном состоянии непросто, купить новые – сложно и дорого. Но металл на крыльях и дверях крепкий, если масштабы проблемы не критичные, проще переварить машину. Работа обойдется в сумму от 10 до 50 тыс. в зависимости от количества коррозии. Ну, и за покраску придется отдать от 50 до 100 тыс., все зависит от качества работ и выбранного состава. И не стоит скупиться на антикоррозийную обработку, это 20-30 тыс.
Тормозную систему и подвеску желательно проинспектировать и заменить изношенные детали. Тут все зависит от состояния, бюджет может сильно варьироваться. Это касается двигателя, КПП и других механических узлов. Если перетянуть оригинальные сидения нельзя, можно приспособить варианты от другого авто, например, Тойоты Камри.
Не стоит забывать о множестве мелких трат на технические жидкости, инструмент и т. д. Некоторые запчасти найти непросто, приходится тратить много времени. Иногда разумным выходом является покупка донора, машина не на ходу обойдется в 20-30 тыс.
В итоге бюджет составит от 100 до 300 тыс., все зависит от изначального состояния авто. Если краска на кузове нормальная, расходы снижаются. Не стоит браться на сильно потрепанную машину, лучше подождать какое-то время и найти вариант получше. Гранад немного, но они постоянно появляются в продаже, главное – не торопиться.
В Европе Гранаду производили с 1972 по 1985 годы. В 1977 появилось второе поколение, но от первого оно отличалось разве что косметическими изменениями и обновленной линейкой моторов. Mk2 составляли 90% всех экземпляров, попавших в страну, поэтому есть смысл рассмотреть эту версию подробнее.
Чем запомнилась модель
В то время я был подростком и помню впечатления, которые вызывал большой Форд. Это была стильная машина, выделявшаяся из потока. Гранад пригнали достаточно много, в основном седаны, изредка попадались трехдверные варианты и эксклюзивом даже в то время являлись универсалы.
Это был современный автомобиль, в котором использовались последние достижения концерна Форд. Фото: youtube.com
На тот момент машинам было от 7 до 15 лет и практически все выглядели идеально. На европейских дорогах они не видели соли, кузова из толстого металла сохранили первозданное великолепие. Строгие линии – в стиле начала 80-х, машина смотрелась солидно.
Это настоящая икона стиля начала 80-х прошлого века. Фото: youtube.com
Что касается отзывов владельцев, я беседовал с несколькими и у всех остались только положительные воспоминания. Машины отличались простотой и неприхотливостью. По мягкости хода Гранада выигрывала у Волги, имевшей сопоставимые габариты. А по динамике большинство машин были намного резвее почти всего, что производили советские заводы.
Пластиковая отделка задних стоек с вентиляционными прорезями – стильная деталь авто. Фото: youtube.com
Конечно, расход от 12 литров сложно назвать умеренным. Но топливо в то время стоило копейки, а двигатели потребляли 80 бензин. С запчастями проблем не возникало, заказывали нужные узлы на разборке или покупали новые детали, цены были средними для иномарок того времени.
Преимущества и недостатки
Машина, как и все остальные, имела свои особенности. Если говорить о достоинствах, в первую очередь вспоминается большой салон с комфортными сиденьями. Сзади без проблем располагались 3 крупных человека, а места для ног было достаточно. Панель приборов была информативной и привлекательной для своего времени. Салон смотрелся роскошно – мягкая торпеда, аккуратные дверные карты и сиденья в тканевой, кожаной или комбинированной обивке. Огромный багажник позволял вместить много мешков с картошкой и овощами.
Панель приборов скомпонована не совсем обычно. Фото: youtube.com
Кузов был крепким. Со временем коррозия его точила, но у тех, кто не пренебрегал обработкой и следил за состоянием машины, больших проблем не возникало. Хромированные элементы, которых было немало на авто до 1977 года, покрывались шагренью, но это естественный процесс для подобных поверхностей.
Хромированные детали со временем повреждаются. Фото: youtube.com
Сзади и спереди использовалась независимая подвеска. Это давало машине мягкий ход и комфортную езду по российским дорогам. Ходовая часть надежная, при аккуратном вождении ходит долго.
Независимая подвеска обеспечивает мягкий ход. Фото: youtube.com
Двигатели использовались разные. Самым неудачным считается бензиновый агрегат GGTL на 1,7 л мощностью около 70 л. с., он слишком слабый, да и ресурс редко превышал 150 тысяч. Рядная четверка на 2 литра на 100 л.с. понадежнее, но тоже подходит для неторопливой езды.
V-образный мотор объемом 2.3 л на 114 л. с. считается достаточно надежным, слабым местом является распредвал. Самый производительный двигатель на 2,8 л с мощностью 160 л. с. обеспечивает хорошую динамику, по надежности также превосходит другие виды, многие экземпляры ходят больше 500 000 тыс. км. без капиталки.
Стандартный двухлитровый мотор прост и неприхотлив. Фото: youtube.com
Было и 2 варианта дизелей на 2,1 и 2,5 л. Они почти не отличаются по мощности и имеют аналогичную конструкцию. Оба надежны, откровенных проблем нет, могут быть неполадки, обусловленные естественным износом.
Механическая коробка долговечна. Если следить за уровнем масла и менять его время от времени, она отходит миллион и даже больше километров. Автоматы более требовательны к обслуживанию. Если попался «живой» экземпляр, желательно менять в нем масло не реже, чем каждые 20 тыс. и следить за состоянием сальников, если смазка уйдет, коробка выйдет из строя.
Мотор на 2,8 литра надежен и производителен. Фото: youtube.com
Самым ненадежным узлом является рулевая рейка, она ходит в среднем 50-60 тыс., после чего требуется замена или восстановление. Но можно с небольшими переделками поставить узел от Сиерры или Скорпио.
Втулки заднего стабилизатора не отличаются долговечностью и ходят не больше пару десятков тысяч километров. Остальная подвеска в разы ресурснее. Слабовата и тормозная система, ее желательно перебрать сразу после покупки машины.
Машина намного шире большинства современных моделей. Фото: youtube.com
Это авто понравится тем, кто ценит американскую классику. Хоть европейская Гранада сильно отличается от варианта, продаваемого на рынке США, она сполна передает настроение той эпохи. Просторный салон, большие сиденья, легкое рулевое управление, предсказуемое поведение на дороге. Звук V-образного двигателя для многих тоже является обязательным атрибутом, поэтому больше всего ценятся варианты на 2,3 и 2,8 литра.
Интересное решение – двухдверный седан. По сути, такой тип кузова называют купе, но производитель настаивал на своем варианте, так как машина отличалась только количеством дверей, в остальном была такой же – с большим багажником.
Восстановление авто – стоит ли заниматься
Все зависит от возможностей и бюджета. Если посмотреть текущую ситуацию на рынке, можно найти варианты на ходу по цене от 50 до 100 тысяч. За 150 обещают хорошее состояние, а за 200-300 тыс. предлагают машины в идеале.
Встречаются хорошо сделанные экземпляры, но за них просят 300 тыс. и больше. Фото: youtube.com
Взять основу под проект можно недорого, но тут важно учесть несколько аспектов. В первую очередь смотреть на геометрию кузова, если она нарушена, лучше поискать более ржавый, но ровный экземпляр. Второй момент – состояние железа. Если наружные элементы можно проверить на глаз, то днище лучше смотреть с ямы или эстакады, обращать внимание на лонжероны и места крепления элементов подвески. Железо на Форде крепкое, небольшие очаги коррозии не являются проблемой.
Машину следует проверить на предмет «колхоза». На ней можно встретить узлы от Газели, Волги и даже трактора МТЗ. Чаще всего приходится искать оригинальные запчасти.
Нужно помнить и о том, что найти детали салона бывает непросто. Если панель похожа на Гранд-Каньон, а сиденья разодраны в клочья, стоит готовиться к большим расходам.
Гранада в кузове универсал редкая, поэтому стоит вдвое дороже. Фото: youtube.com
Теперь о затратах на восстановление. Указывать точные суммы сложно из-за разной цены на работу и запчасти в регионах, но ориентиры можно обозначить. Найти бэушные кузовные панели в нормальном состоянии непросто, купить новые – сложно и дорого. Но металл на крыльях и дверях крепкий, если масштабы проблемы не критичные, проще переварить машину. Работа обойдется в сумму от 10 до 50 тыс. в зависимости от количества коррозии. Ну, и за покраску придется отдать от 50 до 100 тыс., все зависит от качества работ и выбранного состава. И не стоит скупиться на антикоррозийную обработку, это 20-30 тыс.
Тормозную систему и подвеску желательно проинспектировать и заменить изношенные детали. Тут все зависит от состояния, бюджет может сильно варьироваться. Это касается двигателя, КПП и других механических узлов. Если перетянуть оригинальные сидения нельзя, можно приспособить варианты от другого авто, например, Тойоты Камри.
Ремонт салона может обойтись в 30-50 тысяч. Фото: youtube.com
Не стоит забывать о множестве мелких трат на технические жидкости, инструмент и т. д. Некоторые запчасти найти непросто, приходится тратить много времени. Иногда разумным выходом является покупка донора, машина не на ходу обойдется в 20-30 тыс.
В итоге бюджет составит от 100 до 300 тыс., все зависит от изначального состояния авто. Если краска на кузове нормальная, расходы снижаются. Не стоит браться на сильно потрепанную машину, лучше подождать какое-то время и найти вариант получше. Гранад немного, но они постоянно появляются в продаже, главное – не торопиться.
- Ice
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Самолет Shaanxi Y-9: как китайский аналог Ан-12 превзошел советский оригинал
Советский Ан-12 – это легендарный самолет, хотя его выпуск прекратился еще в 1973 году. Но эксплуатируют его в России до сих пор. Да и в других странах,...
МС-21 – синхронный высший пилотаж авиалайнеров с зарубежными и отечественными двигателями
Российский авиалайнер МС-21 уже 14 лет подряд трудится на регулярных рейсах. Самолет выпускался серийно, но одна ошибка чуть не поставила на нем крест. Чтобы...
Российско-белорусский самолет «Освей» выпустят в 2026 году
Сделан очередной шаг на пути к импортозамещению. Самолет станет конкурентом технике из США, Польши и Канады....
Як-32: мировые рекорды не забываем!
На этом самолете 14 января 1965 года был установлен мировой рекорд скорости на замкнутом круге протяженностью 100 км. Несмотря на отличные характеристики...
Седьмой старт SpaceX Starship: корабль потерян, ускоритель «пойман»
После очередного испытательного пуска тяжелой ракеты Starship связь со второй ступенью была потеряна, но разгонный блок успешно вернулся на космодром....
Без грамма стали и бетона – в России появится необычный мост
При этом конструкция обещает быть устойчивой к коррозии, перепадам температур и морозам. Где возведут мост и из чего он будет сделан – читаем в нашем материале....
Двигатель ПД-14 получил уникальную деталь конструкции реверса
Методика ее производства используется в отечественном авиастроении впервые. Теперь перспективный российский двигатель станет надежнее и легче....
«Кот в мешке» – взяли пятидверную «Ниву» за 350 тысяч
Трудно переоценить влияние «Нивы» на сообщество автолюбителей в России, странах бывшего СССР и даже некоторых других континентов. К этой машине мало кто...
Разборка мотоцикла Днепр-16 для постройки внедорожного «Урала» – а на заводах не додумались
Массово тяжелые оппозитные мотоциклы с колясками выпускали в СССР два завода. Хотя «предок» у них один, модели немного отличались друг от друга, как внешне,...
Apal Jaeger: пластиковая «Нива» для немцев за 2,1 млн рублей
«Русский Гелендваген» уверенно прописался в Германии. Разбираемся, за что его любят немцы....
ЗиЛ-157: что делают советские самосвалы в Индонезии
Где только не встретишь советскую технику. Перед нами – трудяга ЗиЛ-157, попавший неизведанными путями аж в Индонезию. А ведь последняя модификация автомобиля...
Почему на массовых авто не ставят легкие литий-ионные батареи?
Они в 5 раз легче свинцовых при схожих и даже лучших остальных параметрах. А ведь за каждый килограмм веса машины идет настоящая борьба!...
Большое зимнее испытание – какой из 13 «китайцев» выдержит русское бездорожье
Хотели сделать тест-драйв Jetour Dashing, а получился настоящий снежный «батл» самых популярных китайских внедорожников. На этой «сходке» собрались 13...
Ждем в салонах – АВТОВАЗ вернулся к выпуску двух версий популярной модели
Автомобили уже собирают «полным ходом». Кроме того, стала известна причина задержки выпуска этой модели....
В России появится новый отечественный автобренд
Крупный холдинг продолжает развивать коммерческие модели. Изменений планируется настолько много, что потребуется отдельная компания....
Концерн «Калашников» нацелен на эффективное развитие мотостроения
Для этого предприятие запускает центр по прототипированию мотоциклетной техники собственного производства. Подробнее об этом читайте в нашем материале....