
Форд Гранада – чем запомнился и стоит ли браться за восстановление
После развала СССР и открытия границ поток подержанных иномарок хлынул в постсоветские страны. 30 лет назад одной из самых распространенных моделей зарубежного производства на наших дорогах была именно Гранада. Все объясняется просто – надежное и привлекательное по тем временам авто уже постарело, но у нас воспринималось как роскошная и комфортная машина в сравнении с советским автопромом.
В Европе Гранаду производили с 1972 по 1985 годы. В 1977 появилось второе поколение, но от первого оно отличалось разве что косметическими изменениями и обновленной линейкой моторов. Mk2 составляли 90% всех экземпляров, попавших в страну, поэтому есть смысл рассмотреть эту версию подробнее.
В то время я был подростком и помню впечатления, которые вызывал большой Форд. Это была стильная машина, выделявшаяся из потока. Гранад пригнали достаточно много, в основном седаны, изредка попадались трехдверные варианты и эксклюзивом даже в то время являлись универсалы.
Это был современный автомобиль, в котором использовались последние достижения концерна Форд. Фото: youtube.com
На тот момент машинам было от 7 до 15 лет и практически все выглядели идеально. На европейских дорогах они не видели соли, кузова из толстого металла сохранили первозданное великолепие. Строгие линии – в стиле начала 80-х, машина смотрелась солидно.
Это настоящая икона стиля начала 80-х прошлого века. Фото: youtube.com
Что касается отзывов владельцев, я беседовал с несколькими и у всех остались только положительные воспоминания. Машины отличались простотой и неприхотливостью. По мягкости хода Гранада выигрывала у Волги, имевшей сопоставимые габариты. А по динамике большинство машин были намного резвее почти всего, что производили советские заводы.
Пластиковая отделка задних стоек с вентиляционными прорезями – стильная деталь авто. Фото: youtube.com
Конечно, расход от 12 литров сложно назвать умеренным. Но топливо в то время стоило копейки, а двигатели потребляли 80 бензин. С запчастями проблем не возникало, заказывали нужные узлы на разборке или покупали новые детали, цены были средними для иномарок того времени.
Машина, как и все остальные, имела свои особенности. Если говорить о достоинствах, в первую очередь вспоминается большой салон с комфортными сиденьями. Сзади без проблем располагались 3 крупных человека, а места для ног было достаточно. Панель приборов была информативной и привлекательной для своего времени. Салон смотрелся роскошно – мягкая торпеда, аккуратные дверные карты и сиденья в тканевой, кожаной или комбинированной обивке. Огромный багажник позволял вместить много мешков с картошкой и овощами.
Панель приборов скомпонована не совсем обычно. Фото: youtube.com
Кузов был крепким. Со временем коррозия его точила, но у тех, кто не пренебрегал обработкой и следил за состоянием машины, больших проблем не возникало. Хромированные элементы, которых было немало на авто до 1977 года, покрывались шагренью, но это естественный процесс для подобных поверхностей.
Хромированные детали со временем повреждаются. Фото: youtube.com
Сзади и спереди использовалась независимая подвеска. Это давало машине мягкий ход и комфортную езду по российским дорогам. Ходовая часть надежная, при аккуратном вождении ходит долго.
Независимая подвеска обеспечивает мягкий ход. Фото: youtube.com
Двигатели использовались разные. Самым неудачным считается бензиновый агрегат GGTL на 1,7 л мощностью около 70 л. с., он слишком слабый, да и ресурс редко превышал 150 тысяч. Рядная четверка на 2 литра на 100 л.с. понадежнее, но тоже подходит для неторопливой езды.
V-образный мотор объемом 2.3 л на 114 л. с. считается достаточно надежным, слабым местом является распредвал. Самый производительный двигатель на 2,8 л с мощностью 160 л. с. обеспечивает хорошую динамику, по надежности также превосходит другие виды, многие экземпляры ходят больше 500 000 тыс. км. без капиталки.
Стандартный двухлитровый мотор прост и неприхотлив. Фото: youtube.com
Было и 2 варианта дизелей на 2,1 и 2,5 л. Они почти не отличаются по мощности и имеют аналогичную конструкцию. Оба надежны, откровенных проблем нет, могут быть неполадки, обусловленные естественным износом.
Механическая коробка долговечна. Если следить за уровнем масла и менять его время от времени, она отходит миллион и даже больше километров. Автоматы более требовательны к обслуживанию. Если попался «живой» экземпляр, желательно менять в нем масло не реже, чем каждые 20 тыс. и следить за состоянием сальников, если смазка уйдет, коробка выйдет из строя.
Мотор на 2,8 литра надежен и производителен. Фото: youtube.com
Самым ненадежным узлом является рулевая рейка, она ходит в среднем 50-60 тыс., после чего требуется замена или восстановление. Но можно с небольшими переделками поставить узел от Сиерры или Скорпио.
Втулки заднего стабилизатора не отличаются долговечностью и ходят не больше пару десятков тысяч километров. Остальная подвеска в разы ресурснее. Слабовата и тормозная система, ее желательно перебрать сразу после покупки машины.
Машина намного шире большинства современных моделей. Фото: youtube.com
Это авто понравится тем, кто ценит американскую классику. Хоть европейская Гранада сильно отличается от варианта, продаваемого на рынке США, она сполна передает настроение той эпохи. Просторный салон, большие сиденья, легкое рулевое управление, предсказуемое поведение на дороге. Звук V-образного двигателя для многих тоже является обязательным атрибутом, поэтому больше всего ценятся варианты на 2,3 и 2,8 литра.
Все зависит от возможностей и бюджета. Если посмотреть текущую ситуацию на рынке, можно найти варианты на ходу по цене от 50 до 100 тысяч. За 150 обещают хорошее состояние, а за 200-300 тыс. предлагают машины в идеале.
Встречаются хорошо сделанные экземпляры, но за них просят 300 тыс. и больше. Фото: youtube.com
Взять основу под проект можно недорого, но тут важно учесть несколько аспектов. В первую очередь смотреть на геометрию кузова, если она нарушена, лучше поискать более ржавый, но ровный экземпляр. Второй момент – состояние железа. Если наружные элементы можно проверить на глаз, то днище лучше смотреть с ямы или эстакады, обращать внимание на лонжероны и места крепления элементов подвески. Железо на Форде крепкое, небольшие очаги коррозии не являются проблемой.
Нужно помнить и о том, что найти детали салона бывает непросто. Если панель похожа на Гранд-Каньон, а сиденья разодраны в клочья, стоит готовиться к большим расходам.
Гранада в кузове универсал редкая, поэтому стоит вдвое дороже. Фото: youtube.com
Теперь о затратах на восстановление. Указывать точные суммы сложно из-за разной цены на работу и запчасти в регионах, но ориентиры можно обозначить. Найти бэушные кузовные панели в нормальном состоянии непросто, купить новые – сложно и дорого. Но металл на крыльях и дверях крепкий, если масштабы проблемы не критичные, проще переварить машину. Работа обойдется в сумму от 10 до 50 тыс. в зависимости от количества коррозии. Ну, и за покраску придется отдать от 50 до 100 тыс., все зависит от качества работ и выбранного состава. И не стоит скупиться на антикоррозийную обработку, это 20-30 тыс.
Тормозную систему и подвеску желательно проинспектировать и заменить изношенные детали. Тут все зависит от состояния, бюджет может сильно варьироваться. Это касается двигателя, КПП и других механических узлов. Если перетянуть оригинальные сидения нельзя, можно приспособить варианты от другого авто, например, Тойоты Камри.
Ремонт салона может обойтись в 30-50 тысяч. Фото: youtube.com
Не стоит забывать о множестве мелких трат на технические жидкости, инструмент и т. д. Некоторые запчасти найти непросто, приходится тратить много времени. Иногда разумным выходом является покупка донора, машина не на ходу обойдется в 20-30 тыс.
В итоге бюджет составит от 100 до 300 тыс., все зависит от изначального состояния авто. Если краска на кузове нормальная, расходы снижаются. Не стоит браться на сильно потрепанную машину, лучше подождать какое-то время и найти вариант получше. Гранад немного, но они постоянно появляются в продаже, главное – не торопиться.
В Европе Гранаду производили с 1972 по 1985 годы. В 1977 появилось второе поколение, но от первого оно отличалось разве что косметическими изменениями и обновленной линейкой моторов. Mk2 составляли 90% всех экземпляров, попавших в страну, поэтому есть смысл рассмотреть эту версию подробнее.
Чем запомнилась модель
В то время я был подростком и помню впечатления, которые вызывал большой Форд. Это была стильная машина, выделявшаяся из потока. Гранад пригнали достаточно много, в основном седаны, изредка попадались трехдверные варианты и эксклюзивом даже в то время являлись универсалы.

На тот момент машинам было от 7 до 15 лет и практически все выглядели идеально. На европейских дорогах они не видели соли, кузова из толстого металла сохранили первозданное великолепие. Строгие линии – в стиле начала 80-х, машина смотрелась солидно.

Что касается отзывов владельцев, я беседовал с несколькими и у всех остались только положительные воспоминания. Машины отличались простотой и неприхотливостью. По мягкости хода Гранада выигрывала у Волги, имевшей сопоставимые габариты. А по динамике большинство машин были намного резвее почти всего, что производили советские заводы.

Конечно, расход от 12 литров сложно назвать умеренным. Но топливо в то время стоило копейки, а двигатели потребляли 80 бензин. С запчастями проблем не возникало, заказывали нужные узлы на разборке или покупали новые детали, цены были средними для иномарок того времени.
Преимущества и недостатки
Машина, как и все остальные, имела свои особенности. Если говорить о достоинствах, в первую очередь вспоминается большой салон с комфортными сиденьями. Сзади без проблем располагались 3 крупных человека, а места для ног было достаточно. Панель приборов была информативной и привлекательной для своего времени. Салон смотрелся роскошно – мягкая торпеда, аккуратные дверные карты и сиденья в тканевой, кожаной или комбинированной обивке. Огромный багажник позволял вместить много мешков с картошкой и овощами.

Кузов был крепким. Со временем коррозия его точила, но у тех, кто не пренебрегал обработкой и следил за состоянием машины, больших проблем не возникало. Хромированные элементы, которых было немало на авто до 1977 года, покрывались шагренью, но это естественный процесс для подобных поверхностей.

Сзади и спереди использовалась независимая подвеска. Это давало машине мягкий ход и комфортную езду по российским дорогам. Ходовая часть надежная, при аккуратном вождении ходит долго.

Двигатели использовались разные. Самым неудачным считается бензиновый агрегат GGTL на 1,7 л мощностью около 70 л. с., он слишком слабый, да и ресурс редко превышал 150 тысяч. Рядная четверка на 2 литра на 100 л.с. понадежнее, но тоже подходит для неторопливой езды.
V-образный мотор объемом 2.3 л на 114 л. с. считается достаточно надежным, слабым местом является распредвал. Самый производительный двигатель на 2,8 л с мощностью 160 л. с. обеспечивает хорошую динамику, по надежности также превосходит другие виды, многие экземпляры ходят больше 500 000 тыс. км. без капиталки.

Было и 2 варианта дизелей на 2,1 и 2,5 л. Они почти не отличаются по мощности и имеют аналогичную конструкцию. Оба надежны, откровенных проблем нет, могут быть неполадки, обусловленные естественным износом.
Механическая коробка долговечна. Если следить за уровнем масла и менять его время от времени, она отходит миллион и даже больше километров. Автоматы более требовательны к обслуживанию. Если попался «живой» экземпляр, желательно менять в нем масло не реже, чем каждые 20 тыс. и следить за состоянием сальников, если смазка уйдет, коробка выйдет из строя.

Самым ненадежным узлом является рулевая рейка, она ходит в среднем 50-60 тыс., после чего требуется замена или восстановление. Но можно с небольшими переделками поставить узел от Сиерры или Скорпио.
Втулки заднего стабилизатора не отличаются долговечностью и ходят не больше пару десятков тысяч километров. Остальная подвеска в разы ресурснее. Слабовата и тормозная система, ее желательно перебрать сразу после покупки машины.

Это авто понравится тем, кто ценит американскую классику. Хоть европейская Гранада сильно отличается от варианта, продаваемого на рынке США, она сполна передает настроение той эпохи. Просторный салон, большие сиденья, легкое рулевое управление, предсказуемое поведение на дороге. Звук V-образного двигателя для многих тоже является обязательным атрибутом, поэтому больше всего ценятся варианты на 2,3 и 2,8 литра.
Интересное решение – двухдверный седан. По сути, такой тип кузова называют купе, но производитель настаивал на своем варианте, так как машина отличалась только количеством дверей, в остальном была такой же – с большим багажником.
Восстановление авто – стоит ли заниматься
Все зависит от возможностей и бюджета. Если посмотреть текущую ситуацию на рынке, можно найти варианты на ходу по цене от 50 до 100 тысяч. За 150 обещают хорошее состояние, а за 200-300 тыс. предлагают машины в идеале.

Взять основу под проект можно недорого, но тут важно учесть несколько аспектов. В первую очередь смотреть на геометрию кузова, если она нарушена, лучше поискать более ржавый, но ровный экземпляр. Второй момент – состояние железа. Если наружные элементы можно проверить на глаз, то днище лучше смотреть с ямы или эстакады, обращать внимание на лонжероны и места крепления элементов подвески. Железо на Форде крепкое, небольшие очаги коррозии не являются проблемой.
Машину следует проверить на предмет «колхоза». На ней можно встретить узлы от Газели, Волги и даже трактора МТЗ. Чаще всего приходится искать оригинальные запчасти.
Нужно помнить и о том, что найти детали салона бывает непросто. Если панель похожа на Гранд-Каньон, а сиденья разодраны в клочья, стоит готовиться к большим расходам.

Теперь о затратах на восстановление. Указывать точные суммы сложно из-за разной цены на работу и запчасти в регионах, но ориентиры можно обозначить. Найти бэушные кузовные панели в нормальном состоянии непросто, купить новые – сложно и дорого. Но металл на крыльях и дверях крепкий, если масштабы проблемы не критичные, проще переварить машину. Работа обойдется в сумму от 10 до 50 тыс. в зависимости от количества коррозии. Ну, и за покраску придется отдать от 50 до 100 тыс., все зависит от качества работ и выбранного состава. И не стоит скупиться на антикоррозийную обработку, это 20-30 тыс.
Тормозную систему и подвеску желательно проинспектировать и заменить изношенные детали. Тут все зависит от состояния, бюджет может сильно варьироваться. Это касается двигателя, КПП и других механических узлов. Если перетянуть оригинальные сидения нельзя, можно приспособить варианты от другого авто, например, Тойоты Камри.

Не стоит забывать о множестве мелких трат на технические жидкости, инструмент и т. д. Некоторые запчасти найти непросто, приходится тратить много времени. Иногда разумным выходом является покупка донора, машина не на ходу обойдется в 20-30 тыс.
В итоге бюджет составит от 100 до 300 тыс., все зависит от изначального состояния авто. Если краска на кузове нормальная, расходы снижаются. Не стоит браться на сильно потрепанную машину, лучше подождать какое-то время и найти вариант получше. Гранад немного, но они постоянно появляются в продаже, главное – не торопиться.
- Ice
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

Nissan представил необычный и мощный пикап
Подобную концепцию японский бренд использует впервые за свою историю. Представительство говорит об отсылках к 80-м годам, но визуально в это сложно поверить....