Российские прогулочные электросуда «Москва 2.0» будут готовы в 2026 году
122

Российские прогулочные электросуда «Москва 2.0» будут готовы в 2026 году

Российская компания Emperium взяла на себя обязательства по постройке шести новых прогулочных кораблей. Они не простые, а на электрическом ходу. Работы уже стартовали. Четыре корабля построят на верфи в Отрадном, а два переданы на Пермскую судоверфь.


Компания Emperium уже приступила к возведению причалов для электросудов. Сами корабли будут заложены в 2025 году. Производитель обещает не затягивать сдачу заказчику, а это АО «ВодоходЪ. Пассажирский Порт». Новые прогулочные суда должны быть готовыми к работе до конца 2026 года.

Проект станет ключевым для Пермской судоверфи, куда переданы заказы на два электросудна. Ведь до этого там еще ни разу не выпускали подобные корабли. Более того, для местных мастеров это возможность получить бесценный опыт.

Российские прогулочные электросуда «Москва 2.0» будут готовы в 2026 году«Москва 2.0» является электрическим прогулочным судном. Фото: vodohod.com

Ведь электросуда будут произведены ими полностью – от достапельного этапа до момента сдачи. То есть от обработки металла, до финальных испытаний.

Компания Emperium не просто так решила вовлечь в проект пермских корабелов. Во-первых, последним нужно повышать квалификацию. Во-вторых, у «Эмпериума» есть еще несколько перспективных проектов, с которыми справиться могут только на верфи в Ленинградской области. Соответственно, последнюю нужно максимально разгрузить.

Никаких изменений в проекте «Москва 2.0» передача электросудов в Пермь не предполагает. Местные корабелы должны с этим справиться. Тем более, что компания Sitronics Group в настоящее время вложила серьезные финансовые средства в модернизацию производства. На Пермской судоверфи сейчас строят котельную и несколько новых сооружений.

Так будет выглядеть «Москва 2.0» внутри. Фото: vodohod.com

Что касается электрического судна «Москва 2.0», то это собственная конструкторская разработка. Если разбираться, то это старый советский теплоход «Москва Р-51», просто доработанный и модернизированный в соответствии с современными реалиями. Самое главное – это установка электрических двигателей. Кстати, советский теплоход «Москва Р-51» был введен в эксплуатацию в 1969 году.

Новое электросудно имеет длину в 33 и ширину в 8 метров. На борту будет бар, ресторан, специальный зал для ведения деловых конференций. Салон глобально переделан, плюс у него полностью новое остекление. Электроход рассчитан на 130 пассажиров.

Какой именно будет двигатель у «Москвы 2.0», один он окажется, или несколько, пока неясно. Подробности производитель не разглашает. Известно только, что в составе силовой установки имеется вспомогательный дизель-генератор, который поможет существенно повысить автономность и увеличить запас хода.
Как вы считаете, «Москва 2.0» перспективное и современное судно?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас