
Российские прогулочные электросуда «Москва 2.0» будут готовы в 2026 году
Российская компания Emperium взяла на себя обязательства по постройке шести новых прогулочных кораблей. Они не простые, а на электрическом ходу. Работы уже стартовали. Четыре корабля построят на верфи в Отрадном, а два переданы на Пермскую судоверфь.
Компания Emperium уже приступила к возведению причалов для электросудов. Сами корабли будут заложены в 2025 году. Производитель обещает не затягивать сдачу заказчику, а это АО «ВодоходЪ. Пассажирский Порт». Новые прогулочные суда должны быть готовыми к работе до конца 2026 года.
Проект станет ключевым для Пермской судоверфи, куда переданы заказы на два электросудна. Ведь до этого там еще ни разу не выпускали подобные корабли. Более того, для местных мастеров это возможность получить бесценный опыт.
«Москва 2.0» является электрическим прогулочным судном. Фото: vodohod.com
Ведь электросуда будут произведены ими полностью – от достапельного этапа до момента сдачи. То есть от обработки металла, до финальных испытаний.
Компания Emperium не просто так решила вовлечь в проект пермских корабелов. Во-первых, последним нужно повышать квалификацию. Во-вторых, у «Эмпериума» есть еще несколько перспективных проектов, с которыми справиться могут только на верфи в Ленинградской области. Соответственно, последнюю нужно максимально разгрузить.
Никаких изменений в проекте «Москва 2.0» передача электросудов в Пермь не предполагает. Местные корабелы должны с этим справиться. Тем более, что компания Sitronics Group в настоящее время вложила серьезные финансовые средства в модернизацию производства. На Пермской судоверфи сейчас строят котельную и несколько новых сооружений.
Так будет выглядеть «Москва 2.0» внутри. Фото: vodohod.com
Что касается электрического судна «Москва 2.0», то это собственная конструкторская разработка. Если разбираться, то это старый советский теплоход «Москва Р-51», просто доработанный и модернизированный в соответствии с современными реалиями. Самое главное – это установка электрических двигателей. Кстати, советский теплоход «Москва Р-51» был введен в эксплуатацию в 1969 году.
Новое электросудно имеет длину в 33 и ширину в 8 метров. На борту будет бар, ресторан, специальный зал для ведения деловых конференций. Салон глобально переделан, плюс у него полностью новое остекление. Электроход рассчитан на 130 пассажиров.
Какой именно будет двигатель у «Москвы 2.0», один он окажется, или несколько, пока неясно. Подробности производитель не разглашает. Известно только, что в составе силовой установки имеется вспомогательный дизель-генератор, который поможет существенно повысить автономность и увеличить запас хода.
Компания Emperium уже приступила к возведению причалов для электросудов. Сами корабли будут заложены в 2025 году. Производитель обещает не затягивать сдачу заказчику, а это АО «ВодоходЪ. Пассажирский Порт». Новые прогулочные суда должны быть готовыми к работе до конца 2026 года.
Проект станет ключевым для Пермской судоверфи, куда переданы заказы на два электросудна. Ведь до этого там еще ни разу не выпускали подобные корабли. Более того, для местных мастеров это возможность получить бесценный опыт.

Ведь электросуда будут произведены ими полностью – от достапельного этапа до момента сдачи. То есть от обработки металла, до финальных испытаний.
Компания Emperium не просто так решила вовлечь в проект пермских корабелов. Во-первых, последним нужно повышать квалификацию. Во-вторых, у «Эмпериума» есть еще несколько перспективных проектов, с которыми справиться могут только на верфи в Ленинградской области. Соответственно, последнюю нужно максимально разгрузить.
Никаких изменений в проекте «Москва 2.0» передача электросудов в Пермь не предполагает. Местные корабелы должны с этим справиться. Тем более, что компания Sitronics Group в настоящее время вложила серьезные финансовые средства в модернизацию производства. На Пермской судоверфи сейчас строят котельную и несколько новых сооружений.

Что касается электрического судна «Москва 2.0», то это собственная конструкторская разработка. Если разбираться, то это старый советский теплоход «Москва Р-51», просто доработанный и модернизированный в соответствии с современными реалиями. Самое главное – это установка электрических двигателей. Кстати, советский теплоход «Москва Р-51» был введен в эксплуатацию в 1969 году.
Новое электросудно имеет длину в 33 и ширину в 8 метров. На борту будет бар, ресторан, специальный зал для ведения деловых конференций. Салон глобально переделан, плюс у него полностью новое остекление. Электроход рассчитан на 130 пассажиров.
Какой именно будет двигатель у «Москвы 2.0», один он окажется, или несколько, пока неясно. Подробности производитель не разглашает. Известно только, что в составе силовой установки имеется вспомогательный дизель-генератор, который поможет существенно повысить автономность и увеличить запас хода.
- Ульф
- vodohod.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....