Почему страховщик не может предъявить иск виновнику ДТП без техосмотра – мнения водителей
С января 2022 года обязательный техосмотр был отменен. Но в законе об ОСАГО остался пункт, по которому при отсутствии диагностической карты страховая компания имеет право взыскать деньги за причиненный ущерб с виновника ДТП.
В связи с этим Центробанк выступил с официальным разъяснением. Действие нормы, указанной выше, актуально только для тех, кто и сейчас обязан проходить ТО ежегодно. Остальные водители могут не беспокоиться – страховщики не имеют права подавать регрессные иски, если нет заключения эксперта, что авария произошла из-за технической неисправности автомобиля.
Это первый официальный комментарий от регулятора деятельности страховщиков. Законодательные акты приведут к единым стандартам в ближайшие месяцы. Те, кто обязан проходить техосмотр и сейчас, будут руководствоваться нормами, действовавшими до отмены ТО.
Комментарии водителей:
– поделился точкой зрения Юрий П.
– высказался пользователь «Van Gogh»
– прокомментировал Андрей Петрович
– написал Олег Корнев
– подытожил пользователь «Kenworth».
В связи с этим Центробанк выступил с официальным разъяснением. Действие нормы, указанной выше, актуально только для тех, кто и сейчас обязан проходить ТО ежегодно. Остальные водители могут не беспокоиться – страховщики не имеют права подавать регрессные иски, если нет заключения эксперта, что авария произошла из-за технической неисправности автомобиля.
Это первый официальный комментарий от регулятора деятельности страховщиков. Законодательные акты приведут к единым стандартам в ближайшие месяцы. Те, кто обязан проходить техосмотр и сейчас, будут руководствоваться нормами, действовавшими до отмены ТО.
Комментарии водителей:
Ничего не меняется в России. Забывают о том, что изменение одного закона провоцирует ряд поправок в другие. Хорошо, что быстро опомнились, а то страховщики могли начать массово подавать иски. Комментарий Центробанка – это не изменение закона, поправки должны внести официально.
– поделился точкой зрения Юрий П.
А почему сразу при отмене все не прокомментировали и не разложили по полкам? Непонятно, что делали почти 2 месяца. Это и так было ясно, но у нас законы выше указов, если я правильно понимаю. Поэтому наличие диагностической карты до сих пор обязательно и страховщики могут подавать регрессные иски.
– высказался пользователь «Van Gogh»
Говорили, цены на ОСАГО снизят тем, кто проходит ТО добровольно. А в итоге оказалось, что техосмотр и не влияет особо на аварийность. Если это так, почему раньше страховщики нервы трепали? Любят переобуваться в воздухе.
– прокомментировал Андрей Петрович
Все очевидные и логичные решения преподносят как, словно это большое благо для людей. Все понимали, что отмена ТО исключает его обязательность при ДТП. Нас считают не очень умными, раз объяснили отдельно. Отменили бы все противоречащие пункты тихонько и все.
– написал Олег Корнев
Нужно, чтобы определили порядок проведения экспертизы при наличии неисправности. А то тоже могут быть трактовки в пользу страховщика, когда ему выгодно. Думаю, пока приведут законы в порядок, еще год пройдет.
– подытожил пользователь «Kenworth».
- Ice
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
Шах и мат, «Газель» – грузовики «Компас» от КАМАЗ резко подешевели
КАМАЗ начал кампанию по резкой стимуляции продаж. Это поможет переманить клиентов ГАЗ....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Автокран XCA4000: как Китай ставит рекорды
Китай на сегодня производит самые мощные автокраны: оба рекордсмена поднимают груз свыше 200 т на высоту 170 м. Для чего он нужны и как их используют?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...