План импортозамещения гражданской авиации снизили вдвое
2 632

План импортозамещения гражданской авиации снизили вдвое

Замещение импортной авиации идет не так стабильно, как изначально ожидалось. К 2027 году доля отечественных самолетов достигнет лишь 25% от общего количества. Планируется, что только к концу десятилетия значение сможет подняться до отметки в 50%.


Информация была замечена в паспорте государственного плана «Развитие авиационной промышленности». Примечательно, что значения оказались ниже изначальных целевых данных соответствующего плана в два раза.

Документ приняли два года назад. Согласно ему к 2027 и 2030 годам был запланирован рост количества российских самолетов до 58% и 88% соответственно.

План импортозамещения гражданской авиации снизили вдвоеТак выглядит семейство двигателей «ПД». Фото: YouTube.com

Положительная динамика наблюдается лишь для сегмента вертолетов. В обновленной государственной программе ожидается, что их процент вырастет с 73 до 79%. Ранее прогнозировался рост лишь на десятые процента.

Пересмотр планов развития и объема гражданской авиации упоминался еще в конце лета. Из рассматриваемых вариантов, наиболее жесткий подход подразумевал снижение изначального значения в шесть раз по сравнению с ранее утвержденной программой. Таким образом, доля могла бы и вовсе составлять 235 самолетов и вертолетов.

К сожалению, отечественная промышленность не выпустила ни одного гражданского самолета на протяжении двух последних лет. В большей степени это обусловлено запретом на поставку и ввоз зарубежных компонентов.

В результате ситуации, российским инженерам приходится постоянно перепроектировать разрабатываемые модели самолетов и вертолетов, основываясь исключительно на комплектующих производства РФ. При этом часть компонентов создается буквально «с нуля», что влечет за собой необходимость развивать сопутствующую инфраструктуру.

Ярким примером является сегмент авиационных двигателей. Серия ПД «по документам» уже установлена в новые модели МС-21, SSJ 100, Ил-114-300 и другие. На деле же новые самолеты, как и вышеуказанные двигатели, еще находятся на этапах тестирования или сертификации.

Ил-114-300 – один из проектов-долгостроев гражданской авиации РФ. Фото: YouTube.com

Последние отчеты наглядно демонстрируют сокращение парка гражданской авиации в РФ. За период 2021-2023 гг. наблюдается снижение на 132 воздушных судна. Теперь количество самолетов составляет 1332 единицы. При этом почти 90% пассажиропотока приходится на модели зарубежного производства.

Ввиду растущего спроса на авиасообщение наблюдается увеличенная загрузка парка гражданской техники. В отсутствии других альтернатив некоторые компании уже выступили с прошением о разрешении брать самолеты у иностранных партнеров по схеме так называемого «мокрого лизинга».

Последний подразумевает собой аренду не только воздушного судна, но и экипажа. Помимо этого, в такой вид лизинга входит техническое обслуживание и страховка. Как правило, расчет производится брокеру за летные часы.
А что вы думаете по поводу таких изменений?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас