План импортозамещения гражданской авиации снизили вдвое
Замещение импортной авиации идет не так стабильно, как изначально ожидалось. К 2027 году доля отечественных самолетов достигнет лишь 25% от общего количества. Планируется, что только к концу десятилетия значение сможет подняться до отметки в 50%.
Информация была замечена в паспорте государственного плана «Развитие авиационной промышленности». Примечательно, что значения оказались ниже изначальных целевых данных соответствующего плана в два раза.
Документ приняли два года назад. Согласно ему к 2027 и 2030 годам был запланирован рост количества российских самолетов до 58% и 88% соответственно.
Положительная динамика наблюдается лишь для сегмента вертолетов. В обновленной государственной программе ожидается, что их процент вырастет с 73 до 79%. Ранее прогнозировался рост лишь на десятые процента.
Пересмотр планов развития и объема гражданской авиации упоминался еще в конце лета. Из рассматриваемых вариантов, наиболее жесткий подход подразумевал снижение изначального значения в шесть раз по сравнению с ранее утвержденной программой. Таким образом, доля могла бы и вовсе составлять 235 самолетов и вертолетов.
К сожалению, отечественная промышленность не выпустила ни одного гражданского самолета на протяжении двух последних лет. В большей степени это обусловлено запретом на поставку и ввоз зарубежных компонентов.
В результате ситуации, российским инженерам приходится постоянно перепроектировать разрабатываемые модели самолетов и вертолетов, основываясь исключительно на комплектующих производства РФ. При этом часть компонентов создается буквально «с нуля», что влечет за собой необходимость развивать сопутствующую инфраструктуру.
Ярким примером является сегмент авиационных двигателей. Серия ПД «по документам» уже установлена в новые модели МС-21, SSJ 100, Ил-114-300 и другие. На деле же новые самолеты, как и вышеуказанные двигатели, еще находятся на этапах тестирования или сертификации.
Последние отчеты наглядно демонстрируют сокращение парка гражданской авиации в РФ. За период 2021-2023 гг. наблюдается снижение на 132 воздушных судна. Теперь количество самолетов составляет 1332 единицы. При этом почти 90% пассажиропотока приходится на модели зарубежного производства.
Ввиду растущего спроса на авиасообщение наблюдается увеличенная загрузка парка гражданской техники. В отсутствии других альтернатив некоторые компании уже выступили с прошением о разрешении брать самолеты у иностранных партнеров по схеме так называемого «мокрого лизинга».
Последний подразумевает собой аренду не только воздушного судна, но и экипажа. Помимо этого, в такой вид лизинга входит техническое обслуживание и страховка. Как правило, расчет производится брокеру за летные часы.
Информация была замечена в паспорте государственного плана «Развитие авиационной промышленности». Примечательно, что значения оказались ниже изначальных целевых данных соответствующего плана в два раза.
Документ приняли два года назад. Согласно ему к 2027 и 2030 годам был запланирован рост количества российских самолетов до 58% и 88% соответственно.
Так выглядит семейство двигателей «ПД». Фото: YouTube.com
Положительная динамика наблюдается лишь для сегмента вертолетов. В обновленной государственной программе ожидается, что их процент вырастет с 73 до 79%. Ранее прогнозировался рост лишь на десятые процента.
Пересмотр планов развития и объема гражданской авиации упоминался еще в конце лета. Из рассматриваемых вариантов, наиболее жесткий подход подразумевал снижение изначального значения в шесть раз по сравнению с ранее утвержденной программой. Таким образом, доля могла бы и вовсе составлять 235 самолетов и вертолетов.
К сожалению, отечественная промышленность не выпустила ни одного гражданского самолета на протяжении двух последних лет. В большей степени это обусловлено запретом на поставку и ввоз зарубежных компонентов.
В результате ситуации, российским инженерам приходится постоянно перепроектировать разрабатываемые модели самолетов и вертолетов, основываясь исключительно на комплектующих производства РФ. При этом часть компонентов создается буквально «с нуля», что влечет за собой необходимость развивать сопутствующую инфраструктуру.
Ярким примером является сегмент авиационных двигателей. Серия ПД «по документам» уже установлена в новые модели МС-21, SSJ 100, Ил-114-300 и другие. На деле же новые самолеты, как и вышеуказанные двигатели, еще находятся на этапах тестирования или сертификации.
Ил-114-300 – один из проектов-долгостроев гражданской авиации РФ. Фото: YouTube.com
Последние отчеты наглядно демонстрируют сокращение парка гражданской авиации в РФ. За период 2021-2023 гг. наблюдается снижение на 132 воздушных судна. Теперь количество самолетов составляет 1332 единицы. При этом почти 90% пассажиропотока приходится на модели зарубежного производства.
Ввиду растущего спроса на авиасообщение наблюдается увеличенная загрузка парка гражданской техники. В отсутствии других альтернатив некоторые компании уже выступили с прошением о разрешении брать самолеты у иностранных партнеров по схеме так называемого «мокрого лизинга».
Последний подразумевает собой аренду не только воздушного судна, но и экипажа. Помимо этого, в такой вид лизинга входит техническое обслуживание и страховка. Как правило, расчет производится брокеру за летные часы.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Вот какой должна быть «Буханка» в 2024 году: финал уникального проекта
УАЗ-452, более известный в народе как «Буханка», впервые сошел с конвейера в 1965 году. Хотя у этого малотоннажного автомобиля есть много модификаций, его...
Госдума приняла новый закон для водителей: согласны далеко не все
Новый закон ужесточает меры наказания за сокрытие регистрационного номера ТС. Что об этом думают водители?...
УАЗ оснастил внедорожник «Хантер» почти современным двигателем
Продажи автомобиля уже официально стартовали. Естественно, он подорожал....
На доработку Ил-114-300 выделят 12,5 миллиардов рублей
Финансирование будет разделено на три этапа. Поддержка государства направлена на доработку проектирования, наладку серийного производства и создание пула...
Появились новые подробности о ходе работ по созданию российской многоразовой космической ракеты
На каком этапе находится проект «Амур-СПГ» и на когда запланирован ее первый пуск читайте в нашем материале....
Pannonia T5 – а ведь это один из лучших двухтактных мотоциклов по части надежности
Мотоциклы венгерской марки Pannonia даже в 1980-х годах считались ненадежными. В 90-х модели данного бренда вообще называли хламом. Проблема в том, что...
Проверка бензина и дизельного топлива на российских заправках – результаты удивят
Качество топлива – это вопрос, волнующий всех водителей. В их среде ходят байки о том, что лучший бензин – это АИ-92. Все остальные марки получают из него же,...
УАЗ «Патриот» получит более качественный кузов
Ульяновский автозавод модернизировал технологию сварки кузовов. Должны стать еще красивее....
Москвич-412 – возвращение старого автомобиля на трассу
Покупка советского «Москвича» в наше время – это чистая авантюра. С одной стороны, многие не прочь вспомнить юность и детство, когда даже такие машины...
Названа дата завершения испытаний перспективного Sukhoi Superjet New
Импортозамещение версия Sukhoi Superjet 100 в скором времени закончит тестирование. Следующим по списку идет этап сертификации....
Не только цена – 13 изменений новой «Весты», которые способны удивить
Оказывается, новая «Веста» изменилась. Этот факт трудно заметить по экстерьеру автомобиля, за исключением колесных дисков и противотуманных фар. Зато АвтоВАЗ...
Феномен компании Chery, или автомобильный взрыв за Великой Китайской Стеной
Факт может напрягать, раздражать, удивлять. Но отмахнуться не получится – Китай заполонил автомобилями земной шарик. А самый сильный игрок автопрома...
МЗКТ-4503 – белорусская альтернатива советскому ГАЗ-66
Есть ощущение, что белорусам не дают покоя лавры таких именитых производителей, как ГАЗ и ЗиЛ, хоть последнего завода уже давно не существует. Казалось бы,...
План импортозамещения гражданской авиации снизили вдвое
Импортозамещение в сегменте гражданской авиации испытывает трудности. Динамика остается положительной, но достичь запланированных цифр, по всей видимости, не...
Раскрыты дополнительные подробности о новом российском поезде
А именно, о разрабатываемом пассажирском составе, работающем на водородных топливных элементах. В том числе и о том, насколько он будет «отечественным». Обо...
Беларус-1222.3 – самый современный трактор в своей линейке
Эта модель дебютировала в 2020 году, трактор изменился внешне, получил ряд доработок. А каких именно – мы расскажем....