
План импортозамещения гражданской авиации снизили вдвое
Замещение импортной авиации идет не так стабильно, как изначально ожидалось. К 2027 году доля отечественных самолетов достигнет лишь 25% от общего количества. Планируется, что только к концу десятилетия значение сможет подняться до отметки в 50%.
Информация была замечена в паспорте государственного плана «Развитие авиационной промышленности». Примечательно, что значения оказались ниже изначальных целевых данных соответствующего плана в два раза.
Документ приняли два года назад. Согласно ему к 2027 и 2030 годам был запланирован рост количества российских самолетов до 58% и 88% соответственно.
Так выглядит семейство двигателей «ПД». Фото: YouTube.com
Положительная динамика наблюдается лишь для сегмента вертолетов. В обновленной государственной программе ожидается, что их процент вырастет с 73 до 79%. Ранее прогнозировался рост лишь на десятые процента.
Пересмотр планов развития и объема гражданской авиации упоминался еще в конце лета. Из рассматриваемых вариантов, наиболее жесткий подход подразумевал снижение изначального значения в шесть раз по сравнению с ранее утвержденной программой. Таким образом, доля могла бы и вовсе составлять 235 самолетов и вертолетов.
К сожалению, отечественная промышленность не выпустила ни одного гражданского самолета на протяжении двух последних лет. В большей степени это обусловлено запретом на поставку и ввоз зарубежных компонентов.
В результате ситуации, российским инженерам приходится постоянно перепроектировать разрабатываемые модели самолетов и вертолетов, основываясь исключительно на комплектующих производства РФ. При этом часть компонентов создается буквально «с нуля», что влечет за собой необходимость развивать сопутствующую инфраструктуру.
Ярким примером является сегмент авиационных двигателей. Серия ПД «по документам» уже установлена в новые модели МС-21, SSJ 100, Ил-114-300 и другие. На деле же новые самолеты, как и вышеуказанные двигатели, еще находятся на этапах тестирования или сертификации.
Ил-114-300 – один из проектов-долгостроев гражданской авиации РФ. Фото: YouTube.com
Последние отчеты наглядно демонстрируют сокращение парка гражданской авиации в РФ. За период 2021-2023 гг. наблюдается снижение на 132 воздушных судна. Теперь количество самолетов составляет 1332 единицы. При этом почти 90% пассажиропотока приходится на модели зарубежного производства.
Ввиду растущего спроса на авиасообщение наблюдается увеличенная загрузка парка гражданской техники. В отсутствии других альтернатив некоторые компании уже выступили с прошением о разрешении брать самолеты у иностранных партнеров по схеме так называемого «мокрого лизинга».
Последний подразумевает собой аренду не только воздушного судна, но и экипажа. Помимо этого, в такой вид лизинга входит техническое обслуживание и страховка. Как правило, расчет производится брокеру за летные часы.
Информация была замечена в паспорте государственного плана «Развитие авиационной промышленности». Примечательно, что значения оказались ниже изначальных целевых данных соответствующего плана в два раза.
Документ приняли два года назад. Согласно ему к 2027 и 2030 годам был запланирован рост количества российских самолетов до 58% и 88% соответственно.

Положительная динамика наблюдается лишь для сегмента вертолетов. В обновленной государственной программе ожидается, что их процент вырастет с 73 до 79%. Ранее прогнозировался рост лишь на десятые процента.
Пересмотр планов развития и объема гражданской авиации упоминался еще в конце лета. Из рассматриваемых вариантов, наиболее жесткий подход подразумевал снижение изначального значения в шесть раз по сравнению с ранее утвержденной программой. Таким образом, доля могла бы и вовсе составлять 235 самолетов и вертолетов.
К сожалению, отечественная промышленность не выпустила ни одного гражданского самолета на протяжении двух последних лет. В большей степени это обусловлено запретом на поставку и ввоз зарубежных компонентов.
В результате ситуации, российским инженерам приходится постоянно перепроектировать разрабатываемые модели самолетов и вертолетов, основываясь исключительно на комплектующих производства РФ. При этом часть компонентов создается буквально «с нуля», что влечет за собой необходимость развивать сопутствующую инфраструктуру.
Ярким примером является сегмент авиационных двигателей. Серия ПД «по документам» уже установлена в новые модели МС-21, SSJ 100, Ил-114-300 и другие. На деле же новые самолеты, как и вышеуказанные двигатели, еще находятся на этапах тестирования или сертификации.

Последние отчеты наглядно демонстрируют сокращение парка гражданской авиации в РФ. За период 2021-2023 гг. наблюдается снижение на 132 воздушных судна. Теперь количество самолетов составляет 1332 единицы. При этом почти 90% пассажиропотока приходится на модели зарубежного производства.
Ввиду растущего спроса на авиасообщение наблюдается увеличенная загрузка парка гражданской техники. В отсутствии других альтернатив некоторые компании уже выступили с прошением о разрешении брать самолеты у иностранных партнеров по схеме так называемого «мокрого лизинга».
Последний подразумевает собой аренду не только воздушного судна, но и экипажа. Помимо этого, в такой вид лизинга входит техническое обслуживание и страховка. Как правило, расчет производится брокеру за летные часы.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....