
План импортозамещения гражданской авиации снизили вдвое
Замещение импортной авиации идет не так стабильно, как изначально ожидалось. К 2027 году доля отечественных самолетов достигнет лишь 25% от общего количества. Планируется, что только к концу десятилетия значение сможет подняться до отметки в 50%.
Информация была замечена в паспорте государственного плана «Развитие авиационной промышленности». Примечательно, что значения оказались ниже изначальных целевых данных соответствующего плана в два раза.
Документ приняли два года назад. Согласно ему к 2027 и 2030 годам был запланирован рост количества российских самолетов до 58% и 88% соответственно.
Так выглядит семейство двигателей «ПД». Фото: YouTube.com
Положительная динамика наблюдается лишь для сегмента вертолетов. В обновленной государственной программе ожидается, что их процент вырастет с 73 до 79%. Ранее прогнозировался рост лишь на десятые процента.
Пересмотр планов развития и объема гражданской авиации упоминался еще в конце лета. Из рассматриваемых вариантов, наиболее жесткий подход подразумевал снижение изначального значения в шесть раз по сравнению с ранее утвержденной программой. Таким образом, доля могла бы и вовсе составлять 235 самолетов и вертолетов.
К сожалению, отечественная промышленность не выпустила ни одного гражданского самолета на протяжении двух последних лет. В большей степени это обусловлено запретом на поставку и ввоз зарубежных компонентов.
В результате ситуации, российским инженерам приходится постоянно перепроектировать разрабатываемые модели самолетов и вертолетов, основываясь исключительно на комплектующих производства РФ. При этом часть компонентов создается буквально «с нуля», что влечет за собой необходимость развивать сопутствующую инфраструктуру.
Ярким примером является сегмент авиационных двигателей. Серия ПД «по документам» уже установлена в новые модели МС-21, SSJ 100, Ил-114-300 и другие. На деле же новые самолеты, как и вышеуказанные двигатели, еще находятся на этапах тестирования или сертификации.
Ил-114-300 – один из проектов-долгостроев гражданской авиации РФ. Фото: YouTube.com
Последние отчеты наглядно демонстрируют сокращение парка гражданской авиации в РФ. За период 2021-2023 гг. наблюдается снижение на 132 воздушных судна. Теперь количество самолетов составляет 1332 единицы. При этом почти 90% пассажиропотока приходится на модели зарубежного производства.
Ввиду растущего спроса на авиасообщение наблюдается увеличенная загрузка парка гражданской техники. В отсутствии других альтернатив некоторые компании уже выступили с прошением о разрешении брать самолеты у иностранных партнеров по схеме так называемого «мокрого лизинга».
Последний подразумевает собой аренду не только воздушного судна, но и экипажа. Помимо этого, в такой вид лизинга входит техническое обслуживание и страховка. Как правило, расчет производится брокеру за летные часы.
Информация была замечена в паспорте государственного плана «Развитие авиационной промышленности». Примечательно, что значения оказались ниже изначальных целевых данных соответствующего плана в два раза.
Документ приняли два года назад. Согласно ему к 2027 и 2030 годам был запланирован рост количества российских самолетов до 58% и 88% соответственно.

Положительная динамика наблюдается лишь для сегмента вертолетов. В обновленной государственной программе ожидается, что их процент вырастет с 73 до 79%. Ранее прогнозировался рост лишь на десятые процента.
Пересмотр планов развития и объема гражданской авиации упоминался еще в конце лета. Из рассматриваемых вариантов, наиболее жесткий подход подразумевал снижение изначального значения в шесть раз по сравнению с ранее утвержденной программой. Таким образом, доля могла бы и вовсе составлять 235 самолетов и вертолетов.
К сожалению, отечественная промышленность не выпустила ни одного гражданского самолета на протяжении двух последних лет. В большей степени это обусловлено запретом на поставку и ввоз зарубежных компонентов.
В результате ситуации, российским инженерам приходится постоянно перепроектировать разрабатываемые модели самолетов и вертолетов, основываясь исключительно на комплектующих производства РФ. При этом часть компонентов создается буквально «с нуля», что влечет за собой необходимость развивать сопутствующую инфраструктуру.
Ярким примером является сегмент авиационных двигателей. Серия ПД «по документам» уже установлена в новые модели МС-21, SSJ 100, Ил-114-300 и другие. На деле же новые самолеты, как и вышеуказанные двигатели, еще находятся на этапах тестирования или сертификации.

Последние отчеты наглядно демонстрируют сокращение парка гражданской авиации в РФ. За период 2021-2023 гг. наблюдается снижение на 132 воздушных судна. Теперь количество самолетов составляет 1332 единицы. При этом почти 90% пассажиропотока приходится на модели зарубежного производства.
Ввиду растущего спроса на авиасообщение наблюдается увеличенная загрузка парка гражданской техники. В отсутствии других альтернатив некоторые компании уже выступили с прошением о разрешении брать самолеты у иностранных партнеров по схеме так называемого «мокрого лизинга».
Последний подразумевает собой аренду не только воздушного судна, но и экипажа. Помимо этого, в такой вид лизинга входит техническое обслуживание и страховка. Как правило, расчет производится брокеру за летные часы.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...