
Раскрыты дополнительные подробности о новом российском поезде
В ходе открывшегося в Южно-Сахалинске Дальневосточного энергетического форума раскрыты новые подробности о первом строящемся в России водородном поезде. Информацией поделился господин Сляднев – руководитель проекта АО «Трансмашхолдинг».
По его словам в разработке находится два варианта поезда: двух- и трехвагонный. В первом случае в составе будет два головных вагона с бустером, в котором разместятся силовая установка и аккумулятор. Запас хода этой версии составит порядка 800 км (725 на водородном топливе и 80 на батарее), пассажировместимость – около 550 человек.
Макет первого российского поезда на водородном топливе. Фото: @«Трансмашхолдинг»
Второй вариант получит еще промежуточный вагон. Пассажировместимость в этом случае увеличится до 875 человек, а запас хода наоборот уменьшится, и составит порядка 525 км (487+40 соответственно). Составы, как уточняется, можно будет объединять. Уровень комфорта в них соответствует международным стандартам, с учетом, в том числе, специальных требований к местам обслуживания маломобильных групп населения.
Что касается локализации, то российский водородный поезд будет практически на восемьдесят процентов изготовлен из отечественных систем и комплектующих. Остальные 20% приходятся на «сердце» локомотива – силовую установку, и, по крайней мере на первоначальном этапе все, что связано с водородными технологиями, наша страна будет получать от дружественного государства. Однако по мере реализации и масштабирования проекта, как утверждается, и этот вопрос будет решен в пользу налаживания производства в России.
Это первый в мире водородный поезд Coradia iLint производства немецкой компании Alstom. Фото: YouTube.com
Первый опытный образец состава на водородном топливе производитель «Трансмашхолдинг» обещает представить уже в следующем году. На 2026 год намечены финальные испытания, сертификация поезда и старт опытной эксплуатации. Если все пойдет по плану, то в 2028 году можно ожидать запуска первых регулярных рейсов на пригородных маршрутах. Площадкой для реализации этого амбициозного проекта выбран Сахалин.
По его словам в разработке находится два варианта поезда: двух- и трехвагонный. В первом случае в составе будет два головных вагона с бустером, в котором разместятся силовая установка и аккумулятор. Запас хода этой версии составит порядка 800 км (725 на водородном топливе и 80 на батарее), пассажировместимость – около 550 человек.

Второй вариант получит еще промежуточный вагон. Пассажировместимость в этом случае увеличится до 875 человек, а запас хода наоборот уменьшится, и составит порядка 525 км (487+40 соответственно). Составы, как уточняется, можно будет объединять. Уровень комфорта в них соответствует международным стандартам, с учетом, в том числе, специальных требований к местам обслуживания маломобильных групп населения.
Что касается локализации, то российский водородный поезд будет практически на восемьдесят процентов изготовлен из отечественных систем и комплектующих. Остальные 20% приходятся на «сердце» локомотива – силовую установку, и, по крайней мере на первоначальном этапе все, что связано с водородными технологиями, наша страна будет получать от дружественного государства. Однако по мере реализации и масштабирования проекта, как утверждается, и этот вопрос будет решен в пользу налаживания производства в России.

Первый опытный образец состава на водородном топливе производитель «Трансмашхолдинг» обещает представить уже в следующем году. На 2026 год намечены финальные испытания, сертификация поезда и старт опытной эксплуатации. Если все пойдет по плану, то в 2028 году можно ожидать запуска первых регулярных рейсов на пригородных маршрутах. Площадкой для реализации этого амбициозного проекта выбран Сахалин.
- Lilu
- www.youtube.com, @«Трансмашхолдинг»
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....