Раскрыты дополнительные подробности о новом российском поезде
887

Раскрыты дополнительные подробности о новом российском поезде

В ходе открывшегося в Южно-Сахалинске Дальневосточного энергетического форума раскрыты новые подробности о первом строящемся в России водородном поезде. Информацией поделился господин Сляднев – руководитель проекта АО «Трансмашхолдинг».


По его словам в разработке находится два варианта поезда: двух- и трехвагонный. В первом случае в составе будет два головных вагона с бустером, в котором разместятся силовая установка и аккумулятор. Запас хода этой версии составит порядка 800 км (725 на водородном топливе и 80 на батарее), пассажировместимость – около 550 человек.

Раскрыты дополнительные подробности о новом российском поездеМакет первого российского поезда на водородном топливе. Фото: @«Трансмашхолдинг»

Второй вариант получит еще промежуточный вагон. Пассажировместимость в этом случае увеличится до 875 человек, а запас хода наоборот уменьшится, и составит порядка 525 км (487+40 соответственно). Составы, как уточняется, можно будет объединять. Уровень комфорта в них соответствует международным стандартам, с учетом, в том числе, специальных требований к местам обслуживания маломобильных групп населения.

Что касается локализации, то российский водородный поезд будет практически на восемьдесят процентов изготовлен из отечественных систем и комплектующих. Остальные 20% приходятся на «сердце» локомотива – силовую установку, и, по крайней мере на первоначальном этапе все, что связано с водородными технологиями, наша страна будет получать от дружественного государства. Однако по мере реализации и масштабирования проекта, как утверждается, и этот вопрос будет решен в пользу налаживания производства в России.

Это первый в мире водородный поезд Coradia iLint производства немецкой компании Alstom. Фото: YouTube.com

Первый опытный образец состава на водородном топливе производитель «Трансмашхолдинг» обещает представить уже в следующем году. На 2026 год намечены финальные испытания, сертификация поезда и старт опытной эксплуатации. Если все пойдет по плану, то в 2028 году можно ожидать запуска первых регулярных рейсов на пригородных маршрутах. Площадкой для реализации этого амбициозного проекта выбран Сахалин.
Что вы думаете по поводу развития водородных технологий?
  • Lilu
  • www.youtube.com, @«Трансмашхолдинг»
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас