Раскрыты дополнительные подробности о новом российском поезде
В ходе открывшегося в Южно-Сахалинске Дальневосточного энергетического форума раскрыты новые подробности о первом строящемся в России водородном поезде. Информацией поделился господин Сляднев – руководитель проекта АО «Трансмашхолдинг».
По его словам в разработке находится два варианта поезда: двух- и трехвагонный. В первом случае в составе будет два головных вагона с бустером, в котором разместятся силовая установка и аккумулятор. Запас хода этой версии составит порядка 800 км (725 на водородном топливе и 80 на батарее), пассажировместимость – около 550 человек.
Второй вариант получит еще промежуточный вагон. Пассажировместимость в этом случае увеличится до 875 человек, а запас хода наоборот уменьшится, и составит порядка 525 км (487+40 соответственно). Составы, как уточняется, можно будет объединять. Уровень комфорта в них соответствует международным стандартам, с учетом, в том числе, специальных требований к местам обслуживания маломобильных групп населения.
Что касается локализации, то российский водородный поезд будет практически на восемьдесят процентов изготовлен из отечественных систем и комплектующих. Остальные 20% приходятся на «сердце» локомотива – силовую установку, и, по крайней мере на первоначальном этапе все, что связано с водородными технологиями, наша страна будет получать от дружественного государства. Однако по мере реализации и масштабирования проекта, как утверждается, и этот вопрос будет решен в пользу налаживания производства в России.
Первый опытный образец состава на водородном топливе производитель «Трансмашхолдинг» обещает представить уже в следующем году. На 2026 год намечены финальные испытания, сертификация поезда и старт опытной эксплуатации. Если все пойдет по плану, то в 2028 году можно ожидать запуска первых регулярных рейсов на пригородных маршрутах. Площадкой для реализации этого амбициозного проекта выбран Сахалин.
По его словам в разработке находится два варианта поезда: двух- и трехвагонный. В первом случае в составе будет два головных вагона с бустером, в котором разместятся силовая установка и аккумулятор. Запас хода этой версии составит порядка 800 км (725 на водородном топливе и 80 на батарее), пассажировместимость – около 550 человек.
Макет первого российского поезда на водородном топливе. Фото: @«Трансмашхолдинг»
Второй вариант получит еще промежуточный вагон. Пассажировместимость в этом случае увеличится до 875 человек, а запас хода наоборот уменьшится, и составит порядка 525 км (487+40 соответственно). Составы, как уточняется, можно будет объединять. Уровень комфорта в них соответствует международным стандартам, с учетом, в том числе, специальных требований к местам обслуживания маломобильных групп населения.
Что касается локализации, то российский водородный поезд будет практически на восемьдесят процентов изготовлен из отечественных систем и комплектующих. Остальные 20% приходятся на «сердце» локомотива – силовую установку, и, по крайней мере на первоначальном этапе все, что связано с водородными технологиями, наша страна будет получать от дружественного государства. Однако по мере реализации и масштабирования проекта, как утверждается, и этот вопрос будет решен в пользу налаживания производства в России.
Это первый в мире водородный поезд Coradia iLint производства немецкой компании Alstom. Фото: YouTube.com
Первый опытный образец состава на водородном топливе производитель «Трансмашхолдинг» обещает представить уже в следующем году. На 2026 год намечены финальные испытания, сертификация поезда и старт опытной эксплуатации. Если все пойдет по плану, то в 2028 году можно ожидать запуска первых регулярных рейсов на пригородных маршрутах. Площадкой для реализации этого амбициозного проекта выбран Сахалин.
- Lilu
- www.youtube.com, @«Трансмашхолдинг»
Рекомендуем для вас
Вот какой должна быть «Буханка» в 2024 году: финал уникального проекта
УАЗ-452, более известный в народе как «Буханка», впервые сошел с конвейера в 1965 году. Хотя у этого малотоннажного автомобиля есть много модификаций, его...
Госдума приняла новый закон для водителей: согласны далеко не все
Новый закон ужесточает меры наказания за сокрытие регистрационного номера ТС. Что об этом думают водители?...
УАЗ оснастил внедорожник «Хантер» почти современным двигателем
Продажи автомобиля уже официально стартовали. Естественно, он подорожал....
На доработку Ил-114-300 выделят 12,5 миллиардов рублей
Финансирование будет разделено на три этапа. Поддержка государства направлена на доработку проектирования, наладку серийного производства и создание пула...
Появились новые подробности о ходе работ по созданию российской многоразовой космической ракеты
На каком этапе находится проект «Амур-СПГ» и на когда запланирован ее первый пуск читайте в нашем материале....
Pannonia T5 – а ведь это один из лучших двухтактных мотоциклов по части надежности
Мотоциклы венгерской марки Pannonia даже в 1980-х годах считались ненадежными. В 90-х модели данного бренда вообще называли хламом. Проблема в том, что...
Проверка бензина и дизельного топлива на российских заправках – результаты удивят
Качество топлива – это вопрос, волнующий всех водителей. В их среде ходят байки о том, что лучший бензин – это АИ-92. Все остальные марки получают из него же,...
УАЗ «Патриот» получит более качественный кузов
Ульяновский автозавод модернизировал технологию сварки кузовов. Должны стать еще красивее....
Москвич-412 – возвращение старого автомобиля на трассу
Покупка советского «Москвича» в наше время – это чистая авантюра. С одной стороны, многие не прочь вспомнить юность и детство, когда даже такие машины...
Названа дата завершения испытаний перспективного Sukhoi Superjet New
Импортозамещение версия Sukhoi Superjet 100 в скором времени закончит тестирование. Следующим по списку идет этап сертификации....
Не только цена – 13 изменений новой «Весты», которые способны удивить
Оказывается, новая «Веста» изменилась. Этот факт трудно заметить по экстерьеру автомобиля, за исключением колесных дисков и противотуманных фар. Зато АвтоВАЗ...
Феномен компании Chery, или автомобильный взрыв за Великой Китайской Стеной
Факт может напрягать, раздражать, удивлять. Но отмахнуться не получится – Китай заполонил автомобилями земной шарик. А самый сильный игрок автопрома...
МЗКТ-4503 – белорусская альтернатива советскому ГАЗ-66
Есть ощущение, что белорусам не дают покоя лавры таких именитых производителей, как ГАЗ и ЗиЛ, хоть последнего завода уже давно не существует. Казалось бы,...
План импортозамещения гражданской авиации снизили вдвое
Импортозамещение в сегменте гражданской авиации испытывает трудности. Динамика остается положительной, но достичь запланированных цифр, по всей видимости, не...
Раскрыты дополнительные подробности о новом российском поезде
А именно, о разрабатываемом пассажирском составе, работающем на водородных топливных элементах. В том числе и о том, насколько он будет «отечественным». Обо...
Беларус-1222.3 – самый современный трактор в своей линейке
Эта модель дебютировала в 2020 году, трактор изменился внешне, получил ряд доработок. А каких именно – мы расскажем....