Раскрыты дополнительные подробности о новом российском поезде
В ходе открывшегося в Южно-Сахалинске Дальневосточного энергетического форума раскрыты новые подробности о первом строящемся в России водородном поезде. Информацией поделился господин Сляднев – руководитель проекта АО «Трансмашхолдинг».
По его словам в разработке находится два варианта поезда: двух- и трехвагонный. В первом случае в составе будет два головных вагона с бустером, в котором разместятся силовая установка и аккумулятор. Запас хода этой версии составит порядка 800 км (725 на водородном топливе и 80 на батарее), пассажировместимость – около 550 человек.
Второй вариант получит еще промежуточный вагон. Пассажировместимость в этом случае увеличится до 875 человек, а запас хода наоборот уменьшится, и составит порядка 525 км (487+40 соответственно). Составы, как уточняется, можно будет объединять. Уровень комфорта в них соответствует международным стандартам, с учетом, в том числе, специальных требований к местам обслуживания маломобильных групп населения.
Что касается локализации, то российский водородный поезд будет практически на восемьдесят процентов изготовлен из отечественных систем и комплектующих. Остальные 20% приходятся на «сердце» локомотива – силовую установку, и, по крайней мере на первоначальном этапе все, что связано с водородными технологиями, наша страна будет получать от дружественного государства. Однако по мере реализации и масштабирования проекта, как утверждается, и этот вопрос будет решен в пользу налаживания производства в России.
Первый опытный образец состава на водородном топливе производитель «Трансмашхолдинг» обещает представить уже в следующем году. На 2026 год намечены финальные испытания, сертификация поезда и старт опытной эксплуатации. Если все пойдет по плану, то в 2028 году можно ожидать запуска первых регулярных рейсов на пригородных маршрутах. Площадкой для реализации этого амбициозного проекта выбран Сахалин.
По его словам в разработке находится два варианта поезда: двух- и трехвагонный. В первом случае в составе будет два головных вагона с бустером, в котором разместятся силовая установка и аккумулятор. Запас хода этой версии составит порядка 800 км (725 на водородном топливе и 80 на батарее), пассажировместимость – около 550 человек.
Макет первого российского поезда на водородном топливе. Фото: @«Трансмашхолдинг»
Второй вариант получит еще промежуточный вагон. Пассажировместимость в этом случае увеличится до 875 человек, а запас хода наоборот уменьшится, и составит порядка 525 км (487+40 соответственно). Составы, как уточняется, можно будет объединять. Уровень комфорта в них соответствует международным стандартам, с учетом, в том числе, специальных требований к местам обслуживания маломобильных групп населения.
Что касается локализации, то российский водородный поезд будет практически на восемьдесят процентов изготовлен из отечественных систем и комплектующих. Остальные 20% приходятся на «сердце» локомотива – силовую установку, и, по крайней мере на первоначальном этапе все, что связано с водородными технологиями, наша страна будет получать от дружественного государства. Однако по мере реализации и масштабирования проекта, как утверждается, и этот вопрос будет решен в пользу налаживания производства в России.
Это первый в мире водородный поезд Coradia iLint производства немецкой компании Alstom. Фото: YouTube.com
Первый опытный образец состава на водородном топливе производитель «Трансмашхолдинг» обещает представить уже в следующем году. На 2026 год намечены финальные испытания, сертификация поезда и старт опытной эксплуатации. Если все пойдет по плану, то в 2028 году можно ожидать запуска первых регулярных рейсов на пригородных маршрутах. Площадкой для реализации этого амбициозного проекта выбран Сахалин.
- Lilu
- www.youtube.com, @«Трансмашхолдинг»
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
АВТОВАЗу грозит банкротство – что об этом думают российские автолюбители
При этом объемы производства растут. Да и цены на автомобили регулярно повышают....
С таким вертолетом можно снимать продолжение «Аватара»
На фото перед вами – не легендарный вертолет SA-2 Samson из популярного «Аватара», а почти точная его копия. Создатель полноразмерного макета двухроторного...
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
Вертолетное шасси – полозья или колеса?
Почему-то у американских вертолетов в основном полозья, а у советских, российских – колеса. А что лучше и надежнее? Это и будем выяснять....
Китайские партнеры заинтересовались нашими вертолетами
Российские машины среднего класса доминируют в Азиатском регионе. В сегменте тяжелых двухдвигательных вертолетов наши разработки занимают 30%, и продолжают...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....