
Jaguar XJ III – все еще полноценная британская легенда
Автомобили марки Jaguar фанаты делят на «настоящие» и современные. К первым относятся модели, разработанные брендом самостоятельно. Вторые – уже унифицированные с более популярными Фордами.
Именно «настоящим» считается Jaguar XJ третьего поколения. Кстати, нередко его называют четвертым. Поэтому сразу уточним, что речь идет про автомобили 2003-2009 годов выпуска. Они известны под индексом X350/X358.
Это поколение, несмотря на внешнее сходство со старыми XJ, получило инновационный кузов. Его главная особенность – использование алюминия. Причем это не просто навесные кузовные панели. Тут полностью все из «крылатого» металла, включая каркас.
Дизайн кузова Jaguar XJ III вряд ли можно с чем-то спутать. Фото: youtube.com
Так что гнить кузов не будет. Конечно, коррозию алюминия никто не отменял, но она даже на самых старых Ауди А8 их 90-х проявляется максимум в небольших вздутиях краски. А Jaguar XJ III – это более «свежий» автомобиль.
Что касается актуальных цен на британскую легенду в России, то тут все печально для любителей роскоши. За самый дешевый экземпляр в нашей стране просят от 1,45 млн рублей. А ведь машину еще нужно обслуживать и ремонтировать. И запчасти придется ставить в основном оригинальные, а это заказ из-за границы.
Что касается внешнего вида, то Jaguar XJ третьего поколения по части коррозии безупречен. Мало того, что кузов тут на 100% алюминиевый, так еще и все крепежные элементы и даже планки из этого же металла. Так что никакого конфликта материалов не будет.
Купить Jaguar XJ III в таком состоянии дешево точно не получится. Фото: youtube.com
Плюс качество лакокрасочного покрытия у «Ягуара» такое, что даже самые премиальные бренды позавидуют. Единственная проблема с кузовом – это ДТП и некачественное восстановление.
Конечно, редкий владелец признается, что продаваемый автомобиль били. Но в случае с Jaguar XJ III все нюансы рассмотреть несложно. Дело в том, что эту машину, такое ощущение, собирали педантичные немцы под надзором гордых британцев. Зазоры кузова минимальные и идеально ровные. Должны быть, по крайней мере. Если это не так – однозначно были ДТП.
По днищу тоже смотреть в принципе нечего. Оно же является частью кузова, а тот, как было выше сказано, полностью алюминиевый. К тому же, днище закрыто пластиковыми накладками, хватает и локеров.
Но под низ Jaguar XJ третьего поколения заглянуть все же стоит. Там есть элементы, подверженные коррозии:
✅ Трубки кондиционера
✅ Тормозные магистрали
✅ Кронштейны креплений
Еще желательно осмотреть подрамники – иногда они имеют трещины. Плюс места крепления не должны быть с люфтами, даже минимальными. Визуально выявить последнее можно по серому порошку – это так выглядит коррозия алюминия.
А еще у Jaguar XJ III внушительный багажник. Фото: youtube.com
Фары бывают мутными или с выгоревшими линзами. Декоративных элементов у Jaguar XJ много. Все они должны быть на месте – иначе поиски подобных мелочей могут затянуться.
И да – алюминиевые двери мягче стальных. Об этом нужно помнить и не хлопать ими со всего размаха. Даже если делать это аккуратно, а в зазор попадет замок от ремня безопасности – можно получить внушительную вмятину.
Внутри Jaguar XJ III роскошно. Не так как в Мерседесе S-класса, но с традиционной британской чопорностью. Конечно, машина не из 90-х, ведь в 2003-2009 годах кризис уже затронул бренд.
Поэтому, если присматриваться, можно обратить внимание на вставки из бюджетного пластика и посредственную окраску кожаных сидений. Да и в салоне шумновато, ведь кузов алюминиевый, а этот металл не имеет таких звукоизоляционных свойств как сталь.
Салон Jaguar XJ III роскошен без преувеличений. Фото: youtube.com
При осмотре нужно обратить внимание на люк, если он есть. Его рамка стальная, а не алюминиевая – может не просто коррозировать, а буквально прогнивать насквозь. Так что лучше искать автомобиль без люка – от греха подальше.
До появления третьего поколения, проводка в Jaguar XJ была такая же, как на заднеприводных моделях ВАЗ – толстые жгуты и контакты на болтах. Конечно, имелись и цифровые шины. Но в третьем поколении электрика современная, с колодками.
По электрике Jaguar XJ III надежный автомобиль. Но из-за возраста и количества наворотов, периодически что-нибудь там ломаться будет. А запчасти в продаже только оригинальные, на разборках появляются редко. Да и не каждый электрик возьмется за «Ягуар».
В основном под капотами Jaguar XJ III встречаются бензиновые двигатели. Самый известный из них – это V6 серии AJ30 с объемом 3.0 литра. Мощность – 235 л. с. Этот силовой агрегат имеет много общего с популярными V6 от Форд и Мазда. Но моторы не взаимозаменяемые – запчасти для «Ягуара» придется заказывать из-за границы.
Компрессорный V8 под капотом Jaguar XJ III. Фото: youtube.com
Единственное, что у моторов Форд и Мазда общее – это поршневая группа, коленвал и вкладыши. Но такими капитальными ремонтами вряд ли будет заниматься покупатель Jaguar XJ III. В принципе, двигатель можно восстановить, но проще заменить на контрактный.
Более интересны моторы V8, но с ними автомобили на российском б/у рынке встречаются куда реже. Это силовые агрегаты с объемами 3,6 и 4,2 литра. Мощность – 258 и 298 л. с. соответственно. Считаются самыми надежными в линейке.
Дизельный Jaguar XJ III в России – редкость. Силовой агрегат с объемом 2,7 литра на 207 л. с. Не лучший выбор, тем более, что двигатель проблемный из-за высоких требований к давлению масла. Насос часто не справляется с задачей. От покупки дизельного автомобиля, если такой вдруг попадется, лучше отказаться.
Jaguar XJ III заднеприводные, как и положено классике. Самое слабое место по трансмиссии – это задний редуктор. Он чугунный, но не любит засорений сапун. Если масла будет мало или оно перегреется – выдавит сальники.
Штатные линзы в фарах Jaguar XJ III можно поменять на Hella. Фото: youtube.com
Задние ШРУС и шарниры дорогие – даже пыльники к ним могут стоить под 20 тысяч рублей оригинальные. Полуось – раз в 10 дороже. В общем, к инспекции трансмиссии нужно отнестись со вниманием.
Механических коробок передач у Jaguar XJ III не было. Встречаются только АКПП от ZF. Надежные при условии периодической замены масла. Если начинаются толчки при переключениях – лучше не затягивать с ремонтом. И да – при покупке такого автомобиля можно смело просить скидку в 250 000 рублей.
К тормозам претензий нет. Главное, чтобы трубки не сгнили. Суппорты тоже надежные. ABS, как правило, проблем не доставляет.
А вот подвеска у Jaguar XJ III бывает только пневматическая. Уже это на старых автомобилях может насторожить. Но и это не все – конструктивно подвеска сложная, как спереди, так и сзади. Плюс дороговизна работы, стоимость запчастей. В общем, некоторые владельцы даже продают автомобиль в таких случаях.
Пневматику можно выкинуть и поставить пружины – но это уже «колхоз». Если такие мысли возникают, то покупать Jaguar XJ вообще не стоит.
Даже в серебристом цвете Jaguar XJ III выглядит стильно и чопорно. Фото: youtube.com
Рулевое управление зато простое – рейка и гидроусилитель. Ломается редко, но резиновые трубочки быстро изнашиваются, что чревато подтеками. Лучше поменять их на новые, можно и даже нужно ставить неоригинал.
Так стоит ли брать Jaguar XJ третьего поколения? Только если иметь возможность единовременно выложить тысяч 500 на ремонт. И желательно быть при этом эстетом, тянущимся к британской классике.
В противном случае «Ягуар» разочарует. Это уж точно не автомобиль на каждый день. Он любит бензин, обслуживание и постоянно будет тянуть деньги из кармана владельца. Зато красивый…
Именно «настоящим» считается Jaguar XJ третьего поколения. Кстати, нередко его называют четвертым. Поэтому сразу уточним, что речь идет про автомобили 2003-2009 годов выпуска. Они известны под индексом X350/X358.
Это поколение, несмотря на внешнее сходство со старыми XJ, получило инновационный кузов. Его главная особенность – использование алюминия. Причем это не просто навесные кузовные панели. Тут полностью все из «крылатого» металла, включая каркас.

Так что гнить кузов не будет. Конечно, коррозию алюминия никто не отменял, но она даже на самых старых Ауди А8 их 90-х проявляется максимум в небольших вздутиях краски. А Jaguar XJ III – это более «свежий» автомобиль.
Что касается актуальных цен на британскую легенду в России, то тут все печально для любителей роскоши. За самый дешевый экземпляр в нашей стране просят от 1,45 млн рублей. А ведь машину еще нужно обслуживать и ремонтировать. И запчасти придется ставить в основном оригинальные, а это заказ из-за границы.
Кузов
Что касается внешнего вида, то Jaguar XJ третьего поколения по части коррозии безупречен. Мало того, что кузов тут на 100% алюминиевый, так еще и все крепежные элементы и даже планки из этого же металла. Так что никакого конфликта материалов не будет.

Плюс качество лакокрасочного покрытия у «Ягуара» такое, что даже самые премиальные бренды позавидуют. Единственная проблема с кузовом – это ДТП и некачественное восстановление.
Конечно, редкий владелец признается, что продаваемый автомобиль били. Но в случае с Jaguar XJ III все нюансы рассмотреть несложно. Дело в том, что эту машину, такое ощущение, собирали педантичные немцы под надзором гордых британцев. Зазоры кузова минимальные и идеально ровные. Должны быть, по крайней мере. Если это не так – однозначно были ДТП.
По днищу тоже смотреть в принципе нечего. Оно же является частью кузова, а тот, как было выше сказано, полностью алюминиевый. К тому же, днище закрыто пластиковыми накладками, хватает и локеров.
Но под низ Jaguar XJ третьего поколения заглянуть все же стоит. Там есть элементы, подверженные коррозии:
✅ Трубки кондиционера
✅ Тормозные магистрали
✅ Кронштейны креплений
Еще желательно осмотреть подрамники – иногда они имеют трещины. Плюс места крепления не должны быть с люфтами, даже минимальными. Визуально выявить последнее можно по серому порошку – это так выглядит коррозия алюминия.

Фары бывают мутными или с выгоревшими линзами. Декоративных элементов у Jaguar XJ много. Все они должны быть на месте – иначе поиски подобных мелочей могут затянуться.
И да – алюминиевые двери мягче стальных. Об этом нужно помнить и не хлопать ими со всего размаха. Даже если делать это аккуратно, а в зазор попадет замок от ремня безопасности – можно получить внушительную вмятину.
Салон и электрика
Внутри Jaguar XJ III роскошно. Не так как в Мерседесе S-класса, но с традиционной британской чопорностью. Конечно, машина не из 90-х, ведь в 2003-2009 годах кризис уже затронул бренд.
Поэтому, если присматриваться, можно обратить внимание на вставки из бюджетного пластика и посредственную окраску кожаных сидений. Да и в салоне шумновато, ведь кузов алюминиевый, а этот металл не имеет таких звукоизоляционных свойств как сталь.

При осмотре нужно обратить внимание на люк, если он есть. Его рамка стальная, а не алюминиевая – может не просто коррозировать, а буквально прогнивать насквозь. Так что лучше искать автомобиль без люка – от греха подальше.
До появления третьего поколения, проводка в Jaguar XJ была такая же, как на заднеприводных моделях ВАЗ – толстые жгуты и контакты на болтах. Конечно, имелись и цифровые шины. Но в третьем поколении электрика современная, с колодками.
Обычно проблемы возникают с датчиками, коих тут много. А в обслуживании автомобиль непростой. Есть ощущение, что производитель специально усложнил жизнь ремонтникам. Даже лампочку подсветки поменять сложно.
По электрике Jaguar XJ III надежный автомобиль. Но из-за возраста и количества наворотов, периодически что-нибудь там ломаться будет. А запчасти в продаже только оригинальные, на разборках появляются редко. Да и не каждый электрик возьмется за «Ягуар».
Моторы
В основном под капотами Jaguar XJ III встречаются бензиновые двигатели. Самый известный из них – это V6 серии AJ30 с объемом 3.0 литра. Мощность – 235 л. с. Этот силовой агрегат имеет много общего с популярными V6 от Форд и Мазда. Но моторы не взаимозаменяемые – запчасти для «Ягуара» придется заказывать из-за границы.

Единственное, что у моторов Форд и Мазда общее – это поршневая группа, коленвал и вкладыши. Но такими капитальными ремонтами вряд ли будет заниматься покупатель Jaguar XJ III. В принципе, двигатель можно восстановить, но проще заменить на контрактный.
Более интересны моторы V8, но с ними автомобили на российском б/у рынке встречаются куда реже. Это силовые агрегаты с объемами 3,6 и 4,2 литра. Мощность – 258 и 298 л. с. соответственно. Считаются самыми надежными в линейке.
Есть еще компрессорный V8 4,2 на 400 л. с. Тоже надежен, как и его турбина, но из-за возраста и любителей быстрой езды нуждается в тщательной диагностике.
Дизельный Jaguar XJ III в России – редкость. Силовой агрегат с объемом 2,7 литра на 207 л. с. Не лучший выбор, тем более, что двигатель проблемный из-за высоких требований к давлению масла. Насос часто не справляется с задачей. От покупки дизельного автомобиля, если такой вдруг попадется, лучше отказаться.
Особенности трансмиссии
Jaguar XJ III заднеприводные, как и положено классике. Самое слабое место по трансмиссии – это задний редуктор. Он чугунный, но не любит засорений сапун. Если масла будет мало или оно перегреется – выдавит сальники.

Задние ШРУС и шарниры дорогие – даже пыльники к ним могут стоить под 20 тысяч рублей оригинальные. Полуось – раз в 10 дороже. В общем, к инспекции трансмиссии нужно отнестись со вниманием.
Механических коробок передач у Jaguar XJ III не было. Встречаются только АКПП от ZF. Надежные при условии периодической замены масла. Если начинаются толчки при переключениях – лучше не затягивать с ремонтом. И да – при покупке такого автомобиля можно смело просить скидку в 250 000 рублей.
Другие технические нюансы
К тормозам претензий нет. Главное, чтобы трубки не сгнили. Суппорты тоже надежные. ABS, как правило, проблем не доставляет.
А вот подвеска у Jaguar XJ III бывает только пневматическая. Уже это на старых автомобилях может насторожить. Но и это не все – конструктивно подвеска сложная, как спереди, так и сзади. Плюс дороговизна работы, стоимость запчастей. В общем, некоторые владельцы даже продают автомобиль в таких случаях.
Пневматику можно выкинуть и поставить пружины – но это уже «колхоз». Если такие мысли возникают, то покупать Jaguar XJ вообще не стоит.

Рулевое управление зато простое – рейка и гидроусилитель. Ломается редко, но резиновые трубочки быстро изнашиваются, что чревато подтеками. Лучше поменять их на новые, можно и даже нужно ставить неоригинал.
Так стоит ли брать Jaguar XJ третьего поколения? Только если иметь возможность единовременно выложить тысяч 500 на ремонт. И желательно быть при этом эстетом, тянущимся к британской классике.
В противном случае «Ягуар» разочарует. Это уж точно не автомобиль на каждый день. Он любит бензин, обслуживание и постоянно будет тянуть деньги из кармана владельца. Зато красивый…
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....