Jaguar XJ III – все еще полноценная британская легенда
Автомобили марки Jaguar фанаты делят на «настоящие» и современные. К первым относятся модели, разработанные брендом самостоятельно. Вторые – уже унифицированные с более популярными Фордами.
Именно «настоящим» считается Jaguar XJ третьего поколения. Кстати, нередко его называют четвертым. Поэтому сразу уточним, что речь идет про автомобили 2003-2009 годов выпуска. Они известны под индексом X350/X358.
Это поколение, несмотря на внешнее сходство со старыми XJ, получило инновационный кузов. Его главная особенность – использование алюминия. Причем это не просто навесные кузовные панели. Тут полностью все из «крылатого» металла, включая каркас.
Так что гнить кузов не будет. Конечно, коррозию алюминия никто не отменял, но она даже на самых старых Ауди А8 их 90-х проявляется максимум в небольших вздутиях краски. А Jaguar XJ III – это более «свежий» автомобиль.
Что касается актуальных цен на британскую легенду в России, то тут все печально для любителей роскоши. За самый дешевый экземпляр в нашей стране просят от 1,45 млн рублей. А ведь машину еще нужно обслуживать и ремонтировать. И запчасти придется ставить в основном оригинальные, а это заказ из-за границы.
Что касается внешнего вида, то Jaguar XJ третьего поколения по части коррозии безупречен. Мало того, что кузов тут на 100% алюминиевый, так еще и все крепежные элементы и даже планки из этого же металла. Так что никакого конфликта материалов не будет.
Плюс качество лакокрасочного покрытия у «Ягуара» такое, что даже самые премиальные бренды позавидуют. Единственная проблема с кузовом – это ДТП и некачественное восстановление.
Конечно, редкий владелец признается, что продаваемый автомобиль били. Но в случае с Jaguar XJ III все нюансы рассмотреть несложно. Дело в том, что эту машину, такое ощущение, собирали педантичные немцы под надзором гордых британцев. Зазоры кузова минимальные и идеально ровные. Должны быть, по крайней мере. Если это не так – однозначно были ДТП.
По днищу тоже смотреть в принципе нечего. Оно же является частью кузова, а тот, как было выше сказано, полностью алюминиевый. К тому же, днище закрыто пластиковыми накладками, хватает и локеров.
Но под низ Jaguar XJ третьего поколения заглянуть все же стоит. Там есть элементы, подверженные коррозии:
✅ Трубки кондиционера
✅ Тормозные магистрали
✅ Кронштейны креплений
Еще желательно осмотреть подрамники – иногда они имеют трещины. Плюс места крепления не должны быть с люфтами, даже минимальными. Визуально выявить последнее можно по серому порошку – это так выглядит коррозия алюминия.
Фары бывают мутными или с выгоревшими линзами. Декоративных элементов у Jaguar XJ много. Все они должны быть на месте – иначе поиски подобных мелочей могут затянуться.
И да – алюминиевые двери мягче стальных. Об этом нужно помнить и не хлопать ими со всего размаха. Даже если делать это аккуратно, а в зазор попадет замок от ремня безопасности – можно получить внушительную вмятину.
Внутри Jaguar XJ III роскошно. Не так как в Мерседесе S-класса, но с традиционной британской чопорностью. Конечно, машина не из 90-х, ведь в 2003-2009 годах кризис уже затронул бренд.
Поэтому, если присматриваться, можно обратить внимание на вставки из бюджетного пластика и посредственную окраску кожаных сидений. Да и в салоне шумновато, ведь кузов алюминиевый, а этот металл не имеет таких звукоизоляционных свойств как сталь.
При осмотре нужно обратить внимание на люк, если он есть. Его рамка стальная, а не алюминиевая – может не просто коррозировать, а буквально прогнивать насквозь. Так что лучше искать автомобиль без люка – от греха подальше.
До появления третьего поколения, проводка в Jaguar XJ была такая же, как на заднеприводных моделях ВАЗ – толстые жгуты и контакты на болтах. Конечно, имелись и цифровые шины. Но в третьем поколении электрика современная, с колодками.
По электрике Jaguar XJ III надежный автомобиль. Но из-за возраста и количества наворотов, периодически что-нибудь там ломаться будет. А запчасти в продаже только оригинальные, на разборках появляются редко. Да и не каждый электрик возьмется за «Ягуар».
В основном под капотами Jaguar XJ III встречаются бензиновые двигатели. Самый известный из них – это V6 серии AJ30 с объемом 3.0 литра. Мощность – 235 л. с. Этот силовой агрегат имеет много общего с популярными V6 от Форд и Мазда. Но моторы не взаимозаменяемые – запчасти для «Ягуара» придется заказывать из-за границы.
Единственное, что у моторов Форд и Мазда общее – это поршневая группа, коленвал и вкладыши. Но такими капитальными ремонтами вряд ли будет заниматься покупатель Jaguar XJ III. В принципе, двигатель можно восстановить, но проще заменить на контрактный.
Более интересны моторы V8, но с ними автомобили на российском б/у рынке встречаются куда реже. Это силовые агрегаты с объемами 3,6 и 4,2 литра. Мощность – 258 и 298 л. с. соответственно. Считаются самыми надежными в линейке.
Дизельный Jaguar XJ III в России – редкость. Силовой агрегат с объемом 2,7 литра на 207 л. с. Не лучший выбор, тем более, что двигатель проблемный из-за высоких требований к давлению масла. Насос часто не справляется с задачей. От покупки дизельного автомобиля, если такой вдруг попадется, лучше отказаться.
Jaguar XJ III заднеприводные, как и положено классике. Самое слабое место по трансмиссии – это задний редуктор. Он чугунный, но не любит засорений сапун. Если масла будет мало или оно перегреется – выдавит сальники.
Задние ШРУС и шарниры дорогие – даже пыльники к ним могут стоить под 20 тысяч рублей оригинальные. Полуось – раз в 10 дороже. В общем, к инспекции трансмиссии нужно отнестись со вниманием.
Механических коробок передач у Jaguar XJ III не было. Встречаются только АКПП от ZF. Надежные при условии периодической замены масла. Если начинаются толчки при переключениях – лучше не затягивать с ремонтом. И да – при покупке такого автомобиля можно смело просить скидку в 250 000 рублей.
К тормозам претензий нет. Главное, чтобы трубки не сгнили. Суппорты тоже надежные. ABS, как правило, проблем не доставляет.
А вот подвеска у Jaguar XJ III бывает только пневматическая. Уже это на старых автомобилях может насторожить. Но и это не все – конструктивно подвеска сложная, как спереди, так и сзади. Плюс дороговизна работы, стоимость запчастей. В общем, некоторые владельцы даже продают автомобиль в таких случаях.
Пневматику можно выкинуть и поставить пружины – но это уже «колхоз». Если такие мысли возникают, то покупать Jaguar XJ вообще не стоит.
Рулевое управление зато простое – рейка и гидроусилитель. Ломается редко, но резиновые трубочки быстро изнашиваются, что чревато подтеками. Лучше поменять их на новые, можно и даже нужно ставить неоригинал.
Так стоит ли брать Jaguar XJ третьего поколения? Только если иметь возможность единовременно выложить тысяч 500 на ремонт. И желательно быть при этом эстетом, тянущимся к британской классике.
В противном случае «Ягуар» разочарует. Это уж точно не автомобиль на каждый день. Он любит бензин, обслуживание и постоянно будет тянуть деньги из кармана владельца. Зато красивый…
Именно «настоящим» считается Jaguar XJ третьего поколения. Кстати, нередко его называют четвертым. Поэтому сразу уточним, что речь идет про автомобили 2003-2009 годов выпуска. Они известны под индексом X350/X358.
Это поколение, несмотря на внешнее сходство со старыми XJ, получило инновационный кузов. Его главная особенность – использование алюминия. Причем это не просто навесные кузовные панели. Тут полностью все из «крылатого» металла, включая каркас.
Дизайн кузова Jaguar XJ III вряд ли можно с чем-то спутать. Фото: youtube.com
Так что гнить кузов не будет. Конечно, коррозию алюминия никто не отменял, но она даже на самых старых Ауди А8 их 90-х проявляется максимум в небольших вздутиях краски. А Jaguar XJ III – это более «свежий» автомобиль.
Что касается актуальных цен на британскую легенду в России, то тут все печально для любителей роскоши. За самый дешевый экземпляр в нашей стране просят от 1,45 млн рублей. А ведь машину еще нужно обслуживать и ремонтировать. И запчасти придется ставить в основном оригинальные, а это заказ из-за границы.
Кузов
Что касается внешнего вида, то Jaguar XJ третьего поколения по части коррозии безупречен. Мало того, что кузов тут на 100% алюминиевый, так еще и все крепежные элементы и даже планки из этого же металла. Так что никакого конфликта материалов не будет.
Купить Jaguar XJ III в таком состоянии дешево точно не получится. Фото: youtube.com
Плюс качество лакокрасочного покрытия у «Ягуара» такое, что даже самые премиальные бренды позавидуют. Единственная проблема с кузовом – это ДТП и некачественное восстановление.
Конечно, редкий владелец признается, что продаваемый автомобиль били. Но в случае с Jaguar XJ III все нюансы рассмотреть несложно. Дело в том, что эту машину, такое ощущение, собирали педантичные немцы под надзором гордых британцев. Зазоры кузова минимальные и идеально ровные. Должны быть, по крайней мере. Если это не так – однозначно были ДТП.
По днищу тоже смотреть в принципе нечего. Оно же является частью кузова, а тот, как было выше сказано, полностью алюминиевый. К тому же, днище закрыто пластиковыми накладками, хватает и локеров.
Но под низ Jaguar XJ третьего поколения заглянуть все же стоит. Там есть элементы, подверженные коррозии:
✅ Трубки кондиционера
✅ Тормозные магистрали
✅ Кронштейны креплений
Еще желательно осмотреть подрамники – иногда они имеют трещины. Плюс места крепления не должны быть с люфтами, даже минимальными. Визуально выявить последнее можно по серому порошку – это так выглядит коррозия алюминия.
А еще у Jaguar XJ III внушительный багажник. Фото: youtube.com
Фары бывают мутными или с выгоревшими линзами. Декоративных элементов у Jaguar XJ много. Все они должны быть на месте – иначе поиски подобных мелочей могут затянуться.
И да – алюминиевые двери мягче стальных. Об этом нужно помнить и не хлопать ими со всего размаха. Даже если делать это аккуратно, а в зазор попадет замок от ремня безопасности – можно получить внушительную вмятину.
Салон и электрика
Внутри Jaguar XJ III роскошно. Не так как в Мерседесе S-класса, но с традиционной британской чопорностью. Конечно, машина не из 90-х, ведь в 2003-2009 годах кризис уже затронул бренд.
Поэтому, если присматриваться, можно обратить внимание на вставки из бюджетного пластика и посредственную окраску кожаных сидений. Да и в салоне шумновато, ведь кузов алюминиевый, а этот металл не имеет таких звукоизоляционных свойств как сталь.
Салон Jaguar XJ III роскошен без преувеличений. Фото: youtube.com
При осмотре нужно обратить внимание на люк, если он есть. Его рамка стальная, а не алюминиевая – может не просто коррозировать, а буквально прогнивать насквозь. Так что лучше искать автомобиль без люка – от греха подальше.
До появления третьего поколения, проводка в Jaguar XJ была такая же, как на заднеприводных моделях ВАЗ – толстые жгуты и контакты на болтах. Конечно, имелись и цифровые шины. Но в третьем поколении электрика современная, с колодками.
Обычно проблемы возникают с датчиками, коих тут много. А в обслуживании автомобиль непростой. Есть ощущение, что производитель специально усложнил жизнь ремонтникам. Даже лампочку подсветки поменять сложно.
По электрике Jaguar XJ III надежный автомобиль. Но из-за возраста и количества наворотов, периодически что-нибудь там ломаться будет. А запчасти в продаже только оригинальные, на разборках появляются редко. Да и не каждый электрик возьмется за «Ягуар».
Моторы
В основном под капотами Jaguar XJ III встречаются бензиновые двигатели. Самый известный из них – это V6 серии AJ30 с объемом 3.0 литра. Мощность – 235 л. с. Этот силовой агрегат имеет много общего с популярными V6 от Форд и Мазда. Но моторы не взаимозаменяемые – запчасти для «Ягуара» придется заказывать из-за границы.
Компрессорный V8 под капотом Jaguar XJ III. Фото: youtube.com
Единственное, что у моторов Форд и Мазда общее – это поршневая группа, коленвал и вкладыши. Но такими капитальными ремонтами вряд ли будет заниматься покупатель Jaguar XJ III. В принципе, двигатель можно восстановить, но проще заменить на контрактный.
Более интересны моторы V8, но с ними автомобили на российском б/у рынке встречаются куда реже. Это силовые агрегаты с объемами 3,6 и 4,2 литра. Мощность – 258 и 298 л. с. соответственно. Считаются самыми надежными в линейке.
Есть еще компрессорный V8 4,2 на 400 л. с. Тоже надежен, как и его турбина, но из-за возраста и любителей быстрой езды нуждается в тщательной диагностике.
Дизельный Jaguar XJ III в России – редкость. Силовой агрегат с объемом 2,7 литра на 207 л. с. Не лучший выбор, тем более, что двигатель проблемный из-за высоких требований к давлению масла. Насос часто не справляется с задачей. От покупки дизельного автомобиля, если такой вдруг попадется, лучше отказаться.
Особенности трансмиссии
Jaguar XJ III заднеприводные, как и положено классике. Самое слабое место по трансмиссии – это задний редуктор. Он чугунный, но не любит засорений сапун. Если масла будет мало или оно перегреется – выдавит сальники.
Штатные линзы в фарах Jaguar XJ III можно поменять на Hella. Фото: youtube.com
Задние ШРУС и шарниры дорогие – даже пыльники к ним могут стоить под 20 тысяч рублей оригинальные. Полуось – раз в 10 дороже. В общем, к инспекции трансмиссии нужно отнестись со вниманием.
Механических коробок передач у Jaguar XJ III не было. Встречаются только АКПП от ZF. Надежные при условии периодической замены масла. Если начинаются толчки при переключениях – лучше не затягивать с ремонтом. И да – при покупке такого автомобиля можно смело просить скидку в 250 000 рублей.
Другие технические нюансы
К тормозам претензий нет. Главное, чтобы трубки не сгнили. Суппорты тоже надежные. ABS, как правило, проблем не доставляет.
А вот подвеска у Jaguar XJ III бывает только пневматическая. Уже это на старых автомобилях может насторожить. Но и это не все – конструктивно подвеска сложная, как спереди, так и сзади. Плюс дороговизна работы, стоимость запчастей. В общем, некоторые владельцы даже продают автомобиль в таких случаях.
Пневматику можно выкинуть и поставить пружины – но это уже «колхоз». Если такие мысли возникают, то покупать Jaguar XJ вообще не стоит.
Даже в серебристом цвете Jaguar XJ III выглядит стильно и чопорно. Фото: youtube.com
Рулевое управление зато простое – рейка и гидроусилитель. Ломается редко, но резиновые трубочки быстро изнашиваются, что чревато подтеками. Лучше поменять их на новые, можно и даже нужно ставить неоригинал.
Так стоит ли брать Jaguar XJ третьего поколения? Только если иметь возможность единовременно выложить тысяч 500 на ремонт. И желательно быть при этом эстетом, тянущимся к британской классике.
В противном случае «Ягуар» разочарует. Это уж точно не автомобиль на каждый день. Он любит бензин, обслуживание и постоянно будет тянуть деньги из кармана владельца. Зато красивый…
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...