Jaguar XJ III – все еще полноценная британская легенда
478

Jaguar XJ III – все еще полноценная британская легенда

Автомобили марки Jaguar фанаты делят на «настоящие» и современные. К первым относятся модели, разработанные брендом самостоятельно. Вторые – уже унифицированные с более популярными Фордами.


Именно «настоящим» считается Jaguar XJ третьего поколения. Кстати, нередко его называют четвертым. Поэтому сразу уточним, что речь идет про автомобили 2003-2009 годов выпуска. Они известны под индексом X350/X358.

Это поколение, несмотря на внешнее сходство со старыми XJ, получило инновационный кузов. Его главная особенность – использование алюминия. Причем это не просто навесные кузовные панели. Тут полностью все из «крылатого» металла, включая каркас.

Jaguar XJ III – все еще полноценная британская легендаДизайн кузова Jaguar XJ III вряд ли можно с чем-то спутать. Фото: youtube.com

Так что гнить кузов не будет. Конечно, коррозию алюминия никто не отменял, но она даже на самых старых Ауди А8 их 90-х проявляется максимум в небольших вздутиях краски. А Jaguar XJ III – это более «свежий» автомобиль.

Что касается актуальных цен на британскую легенду в России, то тут все печально для любителей роскоши. За самый дешевый экземпляр в нашей стране просят от 1,45 млн рублей. А ведь машину еще нужно обслуживать и ремонтировать. И запчасти придется ставить в основном оригинальные, а это заказ из-за границы.

Кузов


Что касается внешнего вида, то Jaguar XJ третьего поколения по части коррозии безупречен. Мало того, что кузов тут на 100% алюминиевый, так еще и все крепежные элементы и даже планки из этого же металла. Так что никакого конфликта материалов не будет.

Купить Jaguar XJ III в таком состоянии дешево точно не получится. Фото: youtube.com

Плюс качество лакокрасочного покрытия у «Ягуара» такое, что даже самые премиальные бренды позавидуют. Единственная проблема с кузовом – это ДТП и некачественное восстановление.

Конечно, редкий владелец признается, что продаваемый автомобиль били. Но в случае с Jaguar XJ III все нюансы рассмотреть несложно. Дело в том, что эту машину, такое ощущение, собирали педантичные немцы под надзором гордых британцев. Зазоры кузова минимальные и идеально ровные. Должны быть, по крайней мере. Если это не так – однозначно были ДТП.

По днищу тоже смотреть в принципе нечего. Оно же является частью кузова, а тот, как было выше сказано, полностью алюминиевый. К тому же, днище закрыто пластиковыми накладками, хватает и локеров.

Но под низ Jaguar XJ третьего поколения заглянуть все же стоит. Там есть элементы, подверженные коррозии:

✅ Трубки кондиционера
✅ Тормозные магистрали
✅ Кронштейны креплений

Еще желательно осмотреть подрамники – иногда они имеют трещины. Плюс места крепления не должны быть с люфтами, даже минимальными. Визуально выявить последнее можно по серому порошку – это так выглядит коррозия алюминия.

А еще у Jaguar XJ III внушительный багажник. Фото: youtube.com

Фары бывают мутными или с выгоревшими линзами. Декоративных элементов у Jaguar XJ много. Все они должны быть на месте – иначе поиски подобных мелочей могут затянуться.

И да – алюминиевые двери мягче стальных. Об этом нужно помнить и не хлопать ими со всего размаха. Даже если делать это аккуратно, а в зазор попадет замок от ремня безопасности – можно получить внушительную вмятину.

Салон и электрика


Внутри Jaguar XJ III роскошно. Не так как в Мерседесе S-класса, но с традиционной британской чопорностью. Конечно, машина не из 90-х, ведь в 2003-2009 годах кризис уже затронул бренд.

Поэтому, если присматриваться, можно обратить внимание на вставки из бюджетного пластика и посредственную окраску кожаных сидений. Да и в салоне шумновато, ведь кузов алюминиевый, а этот металл не имеет таких звукоизоляционных свойств как сталь.

Салон Jaguar XJ III роскошен без преувеличений. Фото: youtube.com

При осмотре нужно обратить внимание на люк, если он есть. Его рамка стальная, а не алюминиевая – может не просто коррозировать, а буквально прогнивать насквозь. Так что лучше искать автомобиль без люка – от греха подальше.

До появления третьего поколения, проводка в Jaguar XJ была такая же, как на заднеприводных моделях ВАЗ – толстые жгуты и контакты на болтах. Конечно, имелись и цифровые шины. Но в третьем поколении электрика современная, с колодками.

Обычно проблемы возникают с датчиками, коих тут много. А в обслуживании автомобиль непростой. Есть ощущение, что производитель специально усложнил жизнь ремонтникам. Даже лампочку подсветки поменять сложно.

По электрике Jaguar XJ III надежный автомобиль. Но из-за возраста и количества наворотов, периодически что-нибудь там ломаться будет. А запчасти в продаже только оригинальные, на разборках появляются редко. Да и не каждый электрик возьмется за «Ягуар».

Моторы


В основном под капотами Jaguar XJ III встречаются бензиновые двигатели. Самый известный из них – это V6 серии AJ30 с объемом 3.0 литра. Мощность – 235 л. с. Этот силовой агрегат имеет много общего с популярными V6 от Форд и Мазда. Но моторы не взаимозаменяемые – запчасти для «Ягуара» придется заказывать из-за границы.

Компрессорный V8 под капотом Jaguar XJ III. Фото: youtube.com

Единственное, что у моторов Форд и Мазда общее – это поршневая группа, коленвал и вкладыши. Но такими капитальными ремонтами вряд ли будет заниматься покупатель Jaguar XJ III. В принципе, двигатель можно восстановить, но проще заменить на контрактный.

Более интересны моторы V8, но с ними автомобили на российском б/у рынке встречаются куда реже. Это силовые агрегаты с объемами 3,6 и 4,2 литра. Мощность – 258 и 298 л. с. соответственно. Считаются самыми надежными в линейке.

Есть еще компрессорный V8 4,2 на 400 л. с. Тоже надежен, как и его турбина, но из-за возраста и любителей быстрой езды нуждается в тщательной диагностике.

Дизельный Jaguar XJ III в России – редкость. Силовой агрегат с объемом 2,7 литра на 207 л. с. Не лучший выбор, тем более, что двигатель проблемный из-за высоких требований к давлению масла. Насос часто не справляется с задачей. От покупки дизельного автомобиля, если такой вдруг попадется, лучше отказаться.

Особенности трансмиссии


Jaguar XJ III заднеприводные, как и положено классике. Самое слабое место по трансмиссии – это задний редуктор. Он чугунный, но не любит засорений сапун. Если масла будет мало или оно перегреется – выдавит сальники.

Штатные линзы в фарах Jaguar XJ III можно поменять на Hella. Фото: youtube.com

Задние ШРУС и шарниры дорогие – даже пыльники к ним могут стоить под 20 тысяч рублей оригинальные. Полуось – раз в 10 дороже. В общем, к инспекции трансмиссии нужно отнестись со вниманием.

Механических коробок передач у Jaguar XJ III не было. Встречаются только АКПП от ZF. Надежные при условии периодической замены масла. Если начинаются толчки при переключениях – лучше не затягивать с ремонтом. И да – при покупке такого автомобиля можно смело просить скидку в 250 000 рублей.

Другие технические нюансы


К тормозам претензий нет. Главное, чтобы трубки не сгнили. Суппорты тоже надежные. ABS, как правило, проблем не доставляет.

А вот подвеска у Jaguar XJ III бывает только пневматическая. Уже это на старых автомобилях может насторожить. Но и это не все – конструктивно подвеска сложная, как спереди, так и сзади. Плюс дороговизна работы, стоимость запчастей. В общем, некоторые владельцы даже продают автомобиль в таких случаях.

Пневматику можно выкинуть и поставить пружины – но это уже «колхоз». Если такие мысли возникают, то покупать Jaguar XJ вообще не стоит.

Даже в серебристом цвете Jaguar XJ III выглядит стильно и чопорно. Фото: youtube.com

Рулевое управление зато простое – рейка и гидроусилитель. Ломается редко, но резиновые трубочки быстро изнашиваются, что чревато подтеками. Лучше поменять их на новые, можно и даже нужно ставить неоригинал.

Так стоит ли брать Jaguar XJ третьего поколения? Только если иметь возможность единовременно выложить тысяч 500 на ремонт. И желательно быть при этом эстетом, тянущимся к британской классике.

В противном случае «Ягуар» разочарует. Это уж точно не автомобиль на каждый день. Он любит бензин, обслуживание и постоянно будет тянуть деньги из кармана владельца. Зато красивый…
А вам нравится Jaguar XJ III?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
«Ленскому мосту» быть!

«Ленскому мосту» быть!

Запущено строительство моста через реку Лену. По предварительным подсчетам уникальный проект обойдется в 130 млрд рублей. Подробнее обо всем читайте в нашем...