Jaguar XJ III – все еще полноценная британская легенда
Автомобили марки Jaguar фанаты делят на «настоящие» и современные. К первым относятся модели, разработанные брендом самостоятельно. Вторые – уже унифицированные с более популярными Фордами.
Именно «настоящим» считается Jaguar XJ третьего поколения. Кстати, нередко его называют четвертым. Поэтому сразу уточним, что речь идет про автомобили 2003-2009 годов выпуска. Они известны под индексом X350/X358.
Это поколение, несмотря на внешнее сходство со старыми XJ, получило инновационный кузов. Его главная особенность – использование алюминия. Причем это не просто навесные кузовные панели. Тут полностью все из «крылатого» металла, включая каркас.
Так что гнить кузов не будет. Конечно, коррозию алюминия никто не отменял, но она даже на самых старых Ауди А8 их 90-х проявляется максимум в небольших вздутиях краски. А Jaguar XJ III – это более «свежий» автомобиль.
Что касается актуальных цен на британскую легенду в России, то тут все печально для любителей роскоши. За самый дешевый экземпляр в нашей стране просят от 1,45 млн рублей. А ведь машину еще нужно обслуживать и ремонтировать. И запчасти придется ставить в основном оригинальные, а это заказ из-за границы.
Что касается внешнего вида, то Jaguar XJ третьего поколения по части коррозии безупречен. Мало того, что кузов тут на 100% алюминиевый, так еще и все крепежные элементы и даже планки из этого же металла. Так что никакого конфликта материалов не будет.
Плюс качество лакокрасочного покрытия у «Ягуара» такое, что даже самые премиальные бренды позавидуют. Единственная проблема с кузовом – это ДТП и некачественное восстановление.
Конечно, редкий владелец признается, что продаваемый автомобиль били. Но в случае с Jaguar XJ III все нюансы рассмотреть несложно. Дело в том, что эту машину, такое ощущение, собирали педантичные немцы под надзором гордых британцев. Зазоры кузова минимальные и идеально ровные. Должны быть, по крайней мере. Если это не так – однозначно были ДТП.
По днищу тоже смотреть в принципе нечего. Оно же является частью кузова, а тот, как было выше сказано, полностью алюминиевый. К тому же, днище закрыто пластиковыми накладками, хватает и локеров.
Но под низ Jaguar XJ третьего поколения заглянуть все же стоит. Там есть элементы, подверженные коррозии:
✅ Трубки кондиционера
✅ Тормозные магистрали
✅ Кронштейны креплений
Еще желательно осмотреть подрамники – иногда они имеют трещины. Плюс места крепления не должны быть с люфтами, даже минимальными. Визуально выявить последнее можно по серому порошку – это так выглядит коррозия алюминия.
Фары бывают мутными или с выгоревшими линзами. Декоративных элементов у Jaguar XJ много. Все они должны быть на месте – иначе поиски подобных мелочей могут затянуться.
И да – алюминиевые двери мягче стальных. Об этом нужно помнить и не хлопать ими со всего размаха. Даже если делать это аккуратно, а в зазор попадет замок от ремня безопасности – можно получить внушительную вмятину.
Внутри Jaguar XJ III роскошно. Не так как в Мерседесе S-класса, но с традиционной британской чопорностью. Конечно, машина не из 90-х, ведь в 2003-2009 годах кризис уже затронул бренд.
Поэтому, если присматриваться, можно обратить внимание на вставки из бюджетного пластика и посредственную окраску кожаных сидений. Да и в салоне шумновато, ведь кузов алюминиевый, а этот металл не имеет таких звукоизоляционных свойств как сталь.
При осмотре нужно обратить внимание на люк, если он есть. Его рамка стальная, а не алюминиевая – может не просто коррозировать, а буквально прогнивать насквозь. Так что лучше искать автомобиль без люка – от греха подальше.
До появления третьего поколения, проводка в Jaguar XJ была такая же, как на заднеприводных моделях ВАЗ – толстые жгуты и контакты на болтах. Конечно, имелись и цифровые шины. Но в третьем поколении электрика современная, с колодками.
По электрике Jaguar XJ III надежный автомобиль. Но из-за возраста и количества наворотов, периодически что-нибудь там ломаться будет. А запчасти в продаже только оригинальные, на разборках появляются редко. Да и не каждый электрик возьмется за «Ягуар».
В основном под капотами Jaguar XJ III встречаются бензиновые двигатели. Самый известный из них – это V6 серии AJ30 с объемом 3.0 литра. Мощность – 235 л. с. Этот силовой агрегат имеет много общего с популярными V6 от Форд и Мазда. Но моторы не взаимозаменяемые – запчасти для «Ягуара» придется заказывать из-за границы.
Единственное, что у моторов Форд и Мазда общее – это поршневая группа, коленвал и вкладыши. Но такими капитальными ремонтами вряд ли будет заниматься покупатель Jaguar XJ III. В принципе, двигатель можно восстановить, но проще заменить на контрактный.
Более интересны моторы V8, но с ними автомобили на российском б/у рынке встречаются куда реже. Это силовые агрегаты с объемами 3,6 и 4,2 литра. Мощность – 258 и 298 л. с. соответственно. Считаются самыми надежными в линейке.
Дизельный Jaguar XJ III в России – редкость. Силовой агрегат с объемом 2,7 литра на 207 л. с. Не лучший выбор, тем более, что двигатель проблемный из-за высоких требований к давлению масла. Насос часто не справляется с задачей. От покупки дизельного автомобиля, если такой вдруг попадется, лучше отказаться.
Jaguar XJ III заднеприводные, как и положено классике. Самое слабое место по трансмиссии – это задний редуктор. Он чугунный, но не любит засорений сапун. Если масла будет мало или оно перегреется – выдавит сальники.
Задние ШРУС и шарниры дорогие – даже пыльники к ним могут стоить под 20 тысяч рублей оригинальные. Полуось – раз в 10 дороже. В общем, к инспекции трансмиссии нужно отнестись со вниманием.
Механических коробок передач у Jaguar XJ III не было. Встречаются только АКПП от ZF. Надежные при условии периодической замены масла. Если начинаются толчки при переключениях – лучше не затягивать с ремонтом. И да – при покупке такого автомобиля можно смело просить скидку в 250 000 рублей.
К тормозам претензий нет. Главное, чтобы трубки не сгнили. Суппорты тоже надежные. ABS, как правило, проблем не доставляет.
А вот подвеска у Jaguar XJ III бывает только пневматическая. Уже это на старых автомобилях может насторожить. Но и это не все – конструктивно подвеска сложная, как спереди, так и сзади. Плюс дороговизна работы, стоимость запчастей. В общем, некоторые владельцы даже продают автомобиль в таких случаях.
Пневматику можно выкинуть и поставить пружины – но это уже «колхоз». Если такие мысли возникают, то покупать Jaguar XJ вообще не стоит.
Рулевое управление зато простое – рейка и гидроусилитель. Ломается редко, но резиновые трубочки быстро изнашиваются, что чревато подтеками. Лучше поменять их на новые, можно и даже нужно ставить неоригинал.
Так стоит ли брать Jaguar XJ третьего поколения? Только если иметь возможность единовременно выложить тысяч 500 на ремонт. И желательно быть при этом эстетом, тянущимся к британской классике.
В противном случае «Ягуар» разочарует. Это уж точно не автомобиль на каждый день. Он любит бензин, обслуживание и постоянно будет тянуть деньги из кармана владельца. Зато красивый…
Именно «настоящим» считается Jaguar XJ третьего поколения. Кстати, нередко его называют четвертым. Поэтому сразу уточним, что речь идет про автомобили 2003-2009 годов выпуска. Они известны под индексом X350/X358.
Это поколение, несмотря на внешнее сходство со старыми XJ, получило инновационный кузов. Его главная особенность – использование алюминия. Причем это не просто навесные кузовные панели. Тут полностью все из «крылатого» металла, включая каркас.
Дизайн кузова Jaguar XJ III вряд ли можно с чем-то спутать. Фото: youtube.com
Так что гнить кузов не будет. Конечно, коррозию алюминия никто не отменял, но она даже на самых старых Ауди А8 их 90-х проявляется максимум в небольших вздутиях краски. А Jaguar XJ III – это более «свежий» автомобиль.
Что касается актуальных цен на британскую легенду в России, то тут все печально для любителей роскоши. За самый дешевый экземпляр в нашей стране просят от 1,45 млн рублей. А ведь машину еще нужно обслуживать и ремонтировать. И запчасти придется ставить в основном оригинальные, а это заказ из-за границы.
Кузов
Что касается внешнего вида, то Jaguar XJ третьего поколения по части коррозии безупречен. Мало того, что кузов тут на 100% алюминиевый, так еще и все крепежные элементы и даже планки из этого же металла. Так что никакого конфликта материалов не будет.
Купить Jaguar XJ III в таком состоянии дешево точно не получится. Фото: youtube.com
Плюс качество лакокрасочного покрытия у «Ягуара» такое, что даже самые премиальные бренды позавидуют. Единственная проблема с кузовом – это ДТП и некачественное восстановление.
Конечно, редкий владелец признается, что продаваемый автомобиль били. Но в случае с Jaguar XJ III все нюансы рассмотреть несложно. Дело в том, что эту машину, такое ощущение, собирали педантичные немцы под надзором гордых британцев. Зазоры кузова минимальные и идеально ровные. Должны быть, по крайней мере. Если это не так – однозначно были ДТП.
По днищу тоже смотреть в принципе нечего. Оно же является частью кузова, а тот, как было выше сказано, полностью алюминиевый. К тому же, днище закрыто пластиковыми накладками, хватает и локеров.
Но под низ Jaguar XJ третьего поколения заглянуть все же стоит. Там есть элементы, подверженные коррозии:
✅ Трубки кондиционера
✅ Тормозные магистрали
✅ Кронштейны креплений
Еще желательно осмотреть подрамники – иногда они имеют трещины. Плюс места крепления не должны быть с люфтами, даже минимальными. Визуально выявить последнее можно по серому порошку – это так выглядит коррозия алюминия.
А еще у Jaguar XJ III внушительный багажник. Фото: youtube.com
Фары бывают мутными или с выгоревшими линзами. Декоративных элементов у Jaguar XJ много. Все они должны быть на месте – иначе поиски подобных мелочей могут затянуться.
И да – алюминиевые двери мягче стальных. Об этом нужно помнить и не хлопать ими со всего размаха. Даже если делать это аккуратно, а в зазор попадет замок от ремня безопасности – можно получить внушительную вмятину.
Салон и электрика
Внутри Jaguar XJ III роскошно. Не так как в Мерседесе S-класса, но с традиционной британской чопорностью. Конечно, машина не из 90-х, ведь в 2003-2009 годах кризис уже затронул бренд.
Поэтому, если присматриваться, можно обратить внимание на вставки из бюджетного пластика и посредственную окраску кожаных сидений. Да и в салоне шумновато, ведь кузов алюминиевый, а этот металл не имеет таких звукоизоляционных свойств как сталь.
Салон Jaguar XJ III роскошен без преувеличений. Фото: youtube.com
При осмотре нужно обратить внимание на люк, если он есть. Его рамка стальная, а не алюминиевая – может не просто коррозировать, а буквально прогнивать насквозь. Так что лучше искать автомобиль без люка – от греха подальше.
До появления третьего поколения, проводка в Jaguar XJ была такая же, как на заднеприводных моделях ВАЗ – толстые жгуты и контакты на болтах. Конечно, имелись и цифровые шины. Но в третьем поколении электрика современная, с колодками.
Обычно проблемы возникают с датчиками, коих тут много. А в обслуживании автомобиль непростой. Есть ощущение, что производитель специально усложнил жизнь ремонтникам. Даже лампочку подсветки поменять сложно.
По электрике Jaguar XJ III надежный автомобиль. Но из-за возраста и количества наворотов, периодически что-нибудь там ломаться будет. А запчасти в продаже только оригинальные, на разборках появляются редко. Да и не каждый электрик возьмется за «Ягуар».
Моторы
В основном под капотами Jaguar XJ III встречаются бензиновые двигатели. Самый известный из них – это V6 серии AJ30 с объемом 3.0 литра. Мощность – 235 л. с. Этот силовой агрегат имеет много общего с популярными V6 от Форд и Мазда. Но моторы не взаимозаменяемые – запчасти для «Ягуара» придется заказывать из-за границы.
Компрессорный V8 под капотом Jaguar XJ III. Фото: youtube.com
Единственное, что у моторов Форд и Мазда общее – это поршневая группа, коленвал и вкладыши. Но такими капитальными ремонтами вряд ли будет заниматься покупатель Jaguar XJ III. В принципе, двигатель можно восстановить, но проще заменить на контрактный.
Более интересны моторы V8, но с ними автомобили на российском б/у рынке встречаются куда реже. Это силовые агрегаты с объемами 3,6 и 4,2 литра. Мощность – 258 и 298 л. с. соответственно. Считаются самыми надежными в линейке.
Есть еще компрессорный V8 4,2 на 400 л. с. Тоже надежен, как и его турбина, но из-за возраста и любителей быстрой езды нуждается в тщательной диагностике.
Дизельный Jaguar XJ III в России – редкость. Силовой агрегат с объемом 2,7 литра на 207 л. с. Не лучший выбор, тем более, что двигатель проблемный из-за высоких требований к давлению масла. Насос часто не справляется с задачей. От покупки дизельного автомобиля, если такой вдруг попадется, лучше отказаться.
Особенности трансмиссии
Jaguar XJ III заднеприводные, как и положено классике. Самое слабое место по трансмиссии – это задний редуктор. Он чугунный, но не любит засорений сапун. Если масла будет мало или оно перегреется – выдавит сальники.
Штатные линзы в фарах Jaguar XJ III можно поменять на Hella. Фото: youtube.com
Задние ШРУС и шарниры дорогие – даже пыльники к ним могут стоить под 20 тысяч рублей оригинальные. Полуось – раз в 10 дороже. В общем, к инспекции трансмиссии нужно отнестись со вниманием.
Механических коробок передач у Jaguar XJ III не было. Встречаются только АКПП от ZF. Надежные при условии периодической замены масла. Если начинаются толчки при переключениях – лучше не затягивать с ремонтом. И да – при покупке такого автомобиля можно смело просить скидку в 250 000 рублей.
Другие технические нюансы
К тормозам претензий нет. Главное, чтобы трубки не сгнили. Суппорты тоже надежные. ABS, как правило, проблем не доставляет.
А вот подвеска у Jaguar XJ III бывает только пневматическая. Уже это на старых автомобилях может насторожить. Но и это не все – конструктивно подвеска сложная, как спереди, так и сзади. Плюс дороговизна работы, стоимость запчастей. В общем, некоторые владельцы даже продают автомобиль в таких случаях.
Пневматику можно выкинуть и поставить пружины – но это уже «колхоз». Если такие мысли возникают, то покупать Jaguar XJ вообще не стоит.
Даже в серебристом цвете Jaguar XJ III выглядит стильно и чопорно. Фото: youtube.com
Рулевое управление зато простое – рейка и гидроусилитель. Ломается редко, но резиновые трубочки быстро изнашиваются, что чревато подтеками. Лучше поменять их на новые, можно и даже нужно ставить неоригинал.
Так стоит ли брать Jaguar XJ третьего поколения? Только если иметь возможность единовременно выложить тысяч 500 на ремонт. И желательно быть при этом эстетом, тянущимся к британской классике.
В противном случае «Ягуар» разочарует. Это уж точно не автомобиль на каждый день. Он любит бензин, обслуживание и постоянно будет тянуть деньги из кармана владельца. Зато красивый…
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Внедорожники УАЗ оперативно доработали на заводе – критика подействовала
Забеспокоившись из-за критики на правительственном уровне, руководство Sollers поспешило доработать автомобили. И это первый случай массовых переделок из-за...
Иркутский авиазавод назвал ежегодный тираж самолетов МС-21
На заводе сейчас проводят серьезную модернизацию. Она поможет ускорить процесс производства МС-21 в ожидаемом количестве экземпляров....
Ждем на самолетах – ПД-14 успешно прошел сертификацию
Также стала известна дата первой поставки российского авиадвигателя ПД-8. Все подробности читайте в нашем материале....
«Туполев» серьезно увеличит объем выпускаемых Ту-214
Завод модернизируют. Расширение производственных мощностей, в свою очередь, позволит увеличить тираж самолета....
Вертолет с российским двигателем ВК-650В впервые подняли в воздух
Первые испытания пройдены успешно. Отечественный вертолет смог опередить «Ансат» и Ка-226....
Новый двигатель ЯМЗ-770 выдает 620 л. с. и интересен не только этим
Выставка «Агросалон 2024» удивила посетителей новинками, среди которых особенно выделился турбодизель ЯМЗ-770. Этот новый двигатель от Ярославского моторного...
«Ленскому мосту» быть!
Запущено строительство моста через реку Лену. По предварительным подсчетам уникальный проект обойдется в 130 млрд рублей. Подробнее обо всем читайте в нашем...
Модернизация «Авроры» – легенда снова на рельсах
Это поезд курсировал между Москвой и Ленинградом еще в 60-е. Сегодня технику из прошлого снова запускают в эксплуатацию. А ведь в истории состава было много...
Российский завод «Кургандормаш» «расширяется» семимильными шагами
Завод открыл новую производственную площадку, которая позволит кратно нарастить объемы производства, и останавливаться на этом не собирается. Подробнее об этом...
Самосвалы БЕЛАЗ стали оснащаться российскими двигателями
Это проект в рамках тесного сотрудничества двух государств. Его цель – сделать БЕЛАЗы полностью импортозамещенными....
Российские авиадвигатели будут делать быстрее – внедрено новое сварочное оборудование
Оборудование тоже отечественного производства, кстати. А это значит, что выпуск российских авиалайнеров ускорится....
В России появятся новые отечественные минивэн и легковой фургон – они будут полноразмерными
Выпускать новинки планирует компания «Соллерс». Уже примерно известно, когда автомобили поступят в продажу....
АвтоВАЗ сделает автомобили Lada еще быстрее
Для достижения этой цели проводятся работы по увеличению мощности 1,8-литрового двигателя....
«Атлант 50» и «Атлант 65» – КАМАЗ собирается конкурировать с БЕЛАЗом
Выпускаемые Камским заводом новые карьерники отличаются большой грузоподъемностью и габаритами, не позволяющими ездить по ДОП. Модели все больше напоминают...
Два обхода трассы Р-255 запустят раньше срока
Долгожданные обходы планировались уже больше 50 лет. Ожидается запуск двух важных объектов. Проект планируют сдать раньше срока....
Автомобили для покорения Севера – на Чукотке такие можно найти даже бесплатно
Это только кажется, что чукчи до сих пор передвигаются на собачьих и оленьих упряжках, как и большинство жителей Чукотки. На самом деле, тут многие куда более...