Ростовское транспортное кольцо: на два километра длиннее, чем МКАД. Но есть нюансы
441

Ростовское транспортное кольцо: на два километра длиннее, чем МКАД. Но есть нюансы

Еще в начале 2000-х Ростов-на-Дону стал городом-миллионником. Возросшая автомобилизация привела к многокилометровым пробкам. С такой проблемой сталкивается большинство российских городов. Столицы наших областных, республиканских или даже районных центров не всегда могут справиться с потоком машин.


Ростов годами «задыхался в пробках». Ситуацию еще больше усугублял автомобильный транзит из центральных регионов в сторону черноморских курортов. К 2015-у году закончили реконструкцию Аксайского моста. Но даже трехполосное движение в каждую сторону не улучшило ситуацию.

Дело шло к проектированию и строительству полноценной кольцевой транспортной магистрали. Впервые заговорили о проекте еще в конце 2000-х. В 2010-м начали возводить первые участки северного обхода.

Первостепенная задача – отвести транзитный трафик из Ростова и других ближайших городов. Кольцевая дорога значительно снижает нагрузку на центральные проспекты и дороги внутри плотной застройки. Опыт Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и других городов это доказывает.

Не совсем кольцо


Проект реализовывался постепенно. Бюджет города и области не позволял начать одну большую стройку и замкнуть кольцо в кратчайшие сроки. К тому же, часть кольца – уже существующие дороги и магистрали, которые были построены в предыдущих больших проектах.

Ростовское транспортное кольцо: на два километра длиннее, чем МКАД. Но есть нюансыРостовское транспортное кольцо на карте. Фото: yandex.ru/maps

Протяженность РТК составляет 110 км. Это на 2 километра больше, чем длина МКАД. Единственное, что смущает в официальном названии магистрали – слово «кольцо». По сути, РТК – два обхода Ростова-на-Дону. На востоке РТК является составной частью федеральной трассы М-4 «Дон», на западе «кольцо» упирается в застройку города Батайск.

Судя по последним новостям, магистраль будет смыкаться на южных подъездах к Ростову. Хотя, конечно, полноценный обход Батайска с северо-западной части города до трассы «Дон» был бы более продуктивным.

В северной части РТК также есть нелогичные развязки с точки зрения логистики. Чтобы сомкнуть северный обход и трассу М-4 «Дон» и не строить новый участок, дорожники использовали старое Новочеркасское шоссе. В итоге получился странный «треугольник», который увеличивает перепробег машин как минимум на 10 км.

Возможно, что при будущих модернизациях дорожно-транспортной инфраструктуры строители все-таки «срежут углы» и добавят новые развязки. Но транспортное кольцо в современном виде выглядит как минимум странно.

Достроят в следующем году


РТК должны сдать в 2025 году. Дорожникам осталось пройти всего 12 километров в западной части Ростова-на-Дону. Этот участок будет играть ключевую роль для транспортной доступности новых микрорайонов, которые сейчас активно строятся и заселяются.

Кроме того, РТК упрощает транзит грузов в сторону Мариуполя, где развернуты масштабные строительные работы по восстановлению города.

Строительство развязки на РТК. Фото: vk.com/video

Общая стоимость работ по этому масштабному инфраструктурному проекту оценивается в 162 млрд рублей. Важно понимать, что восточный обход Ростова-на-Дону – платная дорога. Поэтому, эту часть магистрали нельзя назвать полностью доступной для местных жителей.

За проезд по обходу Аксая придется заплатить 330 рублей в будний день и 380 – в выходной. Этот же участок для фур обойдется в 1000 рублей.

Перспективы и применение РТК


Конечно, Ростовское транспортное кольцо, даже в современном виде, будет востребовано у местных жителей, транспортных и логистических компаний. Но попытки сэкономить на строительстве еще примерно 20-30 км магистрали выглядят неразумно, учитывая постоянно возрастающую нагрузку на дорожную сеть.

Строительство одного из участков РТК. Фото: vk.com/video

Понятно, что местные власти исходили из реальных возможностей. Во многом, именно поэтому часть уже существующих шоссе перестроили под многополосный скоростной стандарт.

В любом случае, РТК – хороший инфраструктурный проект, который если не решит проблему пробок в Ростове, то точно улучшит транспортную доступность разных районов и перераспределит транзитные потоки.
Как вы считаете, станет ли РТК полноценным кольцом в будущем?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП

Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП

Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...