
Ростовское транспортное кольцо: на два километра длиннее, чем МКАД. Но есть нюансы
Еще в начале 2000-х Ростов-на-Дону стал городом-миллионником. Возросшая автомобилизация привела к многокилометровым пробкам. С такой проблемой сталкивается большинство российских городов. Столицы наших областных, республиканских или даже районных центров не всегда могут справиться с потоком машин.
Ростов годами «задыхался в пробках». Ситуацию еще больше усугублял автомобильный транзит из центральных регионов в сторону черноморских курортов. К 2015-у году закончили реконструкцию Аксайского моста. Но даже трехполосное движение в каждую сторону не улучшило ситуацию.
Дело шло к проектированию и строительству полноценной кольцевой транспортной магистрали. Впервые заговорили о проекте еще в конце 2000-х. В 2010-м начали возводить первые участки северного обхода.
Первостепенная задача – отвести транзитный трафик из Ростова и других ближайших городов. Кольцевая дорога значительно снижает нагрузку на центральные проспекты и дороги внутри плотной застройки. Опыт Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и других городов это доказывает.
Проект реализовывался постепенно. Бюджет города и области не позволял начать одну большую стройку и замкнуть кольцо в кратчайшие сроки. К тому же, часть кольца – уже существующие дороги и магистрали, которые были построены в предыдущих больших проектах.
Ростовское транспортное кольцо на карте. Фото: yandex.ru/maps
Протяженность РТК составляет 110 км. Это на 2 километра больше, чем длина МКАД. Единственное, что смущает в официальном названии магистрали – слово «кольцо». По сути, РТК – два обхода Ростова-на-Дону. На востоке РТК является составной частью федеральной трассы М-4 «Дон», на западе «кольцо» упирается в застройку города Батайск.
Судя по последним новостям, магистраль будет смыкаться на южных подъездах к Ростову. Хотя, конечно, полноценный обход Батайска с северо-западной части города до трассы «Дон» был бы более продуктивным.
В северной части РТК также есть нелогичные развязки с точки зрения логистики. Чтобы сомкнуть северный обход и трассу М-4 «Дон» и не строить новый участок, дорожники использовали старое Новочеркасское шоссе. В итоге получился странный «треугольник», который увеличивает перепробег машин как минимум на 10 км.
Возможно, что при будущих модернизациях дорожно-транспортной инфраструктуры строители все-таки «срежут углы» и добавят новые развязки. Но транспортное кольцо в современном виде выглядит как минимум странно.
РТК должны сдать в 2025 году. Дорожникам осталось пройти всего 12 километров в западной части Ростова-на-Дону. Этот участок будет играть ключевую роль для транспортной доступности новых микрорайонов, которые сейчас активно строятся и заселяются.
Кроме того, РТК упрощает транзит грузов в сторону Мариуполя, где развернуты масштабные строительные работы по восстановлению города.
Строительство развязки на РТК. Фото: vk.com/video
Общая стоимость работ по этому масштабному инфраструктурному проекту оценивается в 162 млрд рублей. Важно понимать, что восточный обход Ростова-на-Дону – платная дорога. Поэтому, эту часть магистрали нельзя назвать полностью доступной для местных жителей.
За проезд по обходу Аксая придется заплатить 330 рублей в будний день и 380 – в выходной. Этот же участок для фур обойдется в 1000 рублей.
Конечно, Ростовское транспортное кольцо, даже в современном виде, будет востребовано у местных жителей, транспортных и логистических компаний. Но попытки сэкономить на строительстве еще примерно 20-30 км магистрали выглядят неразумно, учитывая постоянно возрастающую нагрузку на дорожную сеть.
Строительство одного из участков РТК. Фото: vk.com/video
Понятно, что местные власти исходили из реальных возможностей. Во многом, именно поэтому часть уже существующих шоссе перестроили под многополосный скоростной стандарт.
В любом случае, РТК – хороший инфраструктурный проект, который если не решит проблему пробок в Ростове, то точно улучшит транспортную доступность разных районов и перераспределит транзитные потоки.
Ростов годами «задыхался в пробках». Ситуацию еще больше усугублял автомобильный транзит из центральных регионов в сторону черноморских курортов. К 2015-у году закончили реконструкцию Аксайского моста. Но даже трехполосное движение в каждую сторону не улучшило ситуацию.
Дело шло к проектированию и строительству полноценной кольцевой транспортной магистрали. Впервые заговорили о проекте еще в конце 2000-х. В 2010-м начали возводить первые участки северного обхода.
Первостепенная задача – отвести транзитный трафик из Ростова и других ближайших городов. Кольцевая дорога значительно снижает нагрузку на центральные проспекты и дороги внутри плотной застройки. Опыт Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и других городов это доказывает.
Не совсем кольцо
Проект реализовывался постепенно. Бюджет города и области не позволял начать одну большую стройку и замкнуть кольцо в кратчайшие сроки. К тому же, часть кольца – уже существующие дороги и магистрали, которые были построены в предыдущих больших проектах.

Протяженность РТК составляет 110 км. Это на 2 километра больше, чем длина МКАД. Единственное, что смущает в официальном названии магистрали – слово «кольцо». По сути, РТК – два обхода Ростова-на-Дону. На востоке РТК является составной частью федеральной трассы М-4 «Дон», на западе «кольцо» упирается в застройку города Батайск.
Судя по последним новостям, магистраль будет смыкаться на южных подъездах к Ростову. Хотя, конечно, полноценный обход Батайска с северо-западной части города до трассы «Дон» был бы более продуктивным.
В северной части РТК также есть нелогичные развязки с точки зрения логистики. Чтобы сомкнуть северный обход и трассу М-4 «Дон» и не строить новый участок, дорожники использовали старое Новочеркасское шоссе. В итоге получился странный «треугольник», который увеличивает перепробег машин как минимум на 10 км.
Возможно, что при будущих модернизациях дорожно-транспортной инфраструктуры строители все-таки «срежут углы» и добавят новые развязки. Но транспортное кольцо в современном виде выглядит как минимум странно.
Достроят в следующем году
РТК должны сдать в 2025 году. Дорожникам осталось пройти всего 12 километров в западной части Ростова-на-Дону. Этот участок будет играть ключевую роль для транспортной доступности новых микрорайонов, которые сейчас активно строятся и заселяются.
Кроме того, РТК упрощает транзит грузов в сторону Мариуполя, где развернуты масштабные строительные работы по восстановлению города.

Общая стоимость работ по этому масштабному инфраструктурному проекту оценивается в 162 млрд рублей. Важно понимать, что восточный обход Ростова-на-Дону – платная дорога. Поэтому, эту часть магистрали нельзя назвать полностью доступной для местных жителей.
За проезд по обходу Аксая придется заплатить 330 рублей в будний день и 380 – в выходной. Этот же участок для фур обойдется в 1000 рублей.
Перспективы и применение РТК
Конечно, Ростовское транспортное кольцо, даже в современном виде, будет востребовано у местных жителей, транспортных и логистических компаний. Но попытки сэкономить на строительстве еще примерно 20-30 км магистрали выглядят неразумно, учитывая постоянно возрастающую нагрузку на дорожную сеть.

Понятно, что местные власти исходили из реальных возможностей. Во многом, именно поэтому часть уже существующих шоссе перестроили под многополосный скоростной стандарт.
В любом случае, РТК – хороший инфраструктурный проект, который если не решит проблему пробок в Ростове, то точно улучшит транспортную доступность разных районов и перераспределит транзитные потоки.
- Карпов Андрей
- vk.com/video
Рекомендуем для вас