Ростовское транспортное кольцо: на два километра длиннее, чем МКАД. Но есть нюансы
Еще в начале 2000-х Ростов-на-Дону стал городом-миллионником. Возросшая автомобилизация привела к многокилометровым пробкам. С такой проблемой сталкивается большинство российских городов. Столицы наших областных, республиканских или даже районных центров не всегда могут справиться с потоком машин.
Ростов годами «задыхался в пробках». Ситуацию еще больше усугублял автомобильный транзит из центральных регионов в сторону черноморских курортов. К 2015-у году закончили реконструкцию Аксайского моста. Но даже трехполосное движение в каждую сторону не улучшило ситуацию.
Дело шло к проектированию и строительству полноценной кольцевой транспортной магистрали. Впервые заговорили о проекте еще в конце 2000-х. В 2010-м начали возводить первые участки северного обхода.
Первостепенная задача – отвести транзитный трафик из Ростова и других ближайших городов. Кольцевая дорога значительно снижает нагрузку на центральные проспекты и дороги внутри плотной застройки. Опыт Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и других городов это доказывает.
Проект реализовывался постепенно. Бюджет города и области не позволял начать одну большую стройку и замкнуть кольцо в кратчайшие сроки. К тому же, часть кольца – уже существующие дороги и магистрали, которые были построены в предыдущих больших проектах.
Протяженность РТК составляет 110 км. Это на 2 километра больше, чем длина МКАД. Единственное, что смущает в официальном названии магистрали – слово «кольцо». По сути, РТК – два обхода Ростова-на-Дону. На востоке РТК является составной частью федеральной трассы М-4 «Дон», на западе «кольцо» упирается в застройку города Батайск.
Судя по последним новостям, магистраль будет смыкаться на южных подъездах к Ростову. Хотя, конечно, полноценный обход Батайска с северо-западной части города до трассы «Дон» был бы более продуктивным.
В северной части РТК также есть нелогичные развязки с точки зрения логистики. Чтобы сомкнуть северный обход и трассу М-4 «Дон» и не строить новый участок, дорожники использовали старое Новочеркасское шоссе. В итоге получился странный «треугольник», который увеличивает перепробег машин как минимум на 10 км.
Возможно, что при будущих модернизациях дорожно-транспортной инфраструктуры строители все-таки «срежут углы» и добавят новые развязки. Но транспортное кольцо в современном виде выглядит как минимум странно.
РТК должны сдать в 2025 году. Дорожникам осталось пройти всего 12 километров в западной части Ростова-на-Дону. Этот участок будет играть ключевую роль для транспортной доступности новых микрорайонов, которые сейчас активно строятся и заселяются.
Кроме того, РТК упрощает транзит грузов в сторону Мариуполя, где развернуты масштабные строительные работы по восстановлению города.
Общая стоимость работ по этому масштабному инфраструктурному проекту оценивается в 162 млрд рублей. Важно понимать, что восточный обход Ростова-на-Дону – платная дорога. Поэтому, эту часть магистрали нельзя назвать полностью доступной для местных жителей.
За проезд по обходу Аксая придется заплатить 330 рублей в будний день и 380 – в выходной. Этот же участок для фур обойдется в 1000 рублей.
Конечно, Ростовское транспортное кольцо, даже в современном виде, будет востребовано у местных жителей, транспортных и логистических компаний. Но попытки сэкономить на строительстве еще примерно 20-30 км магистрали выглядят неразумно, учитывая постоянно возрастающую нагрузку на дорожную сеть.
Понятно, что местные власти исходили из реальных возможностей. Во многом, именно поэтому часть уже существующих шоссе перестроили под многополосный скоростной стандарт.
В любом случае, РТК – хороший инфраструктурный проект, который если не решит проблему пробок в Ростове, то точно улучшит транспортную доступность разных районов и перераспределит транзитные потоки.
Ростов годами «задыхался в пробках». Ситуацию еще больше усугублял автомобильный транзит из центральных регионов в сторону черноморских курортов. К 2015-у году закончили реконструкцию Аксайского моста. Но даже трехполосное движение в каждую сторону не улучшило ситуацию.
Дело шло к проектированию и строительству полноценной кольцевой транспортной магистрали. Впервые заговорили о проекте еще в конце 2000-х. В 2010-м начали возводить первые участки северного обхода.
Первостепенная задача – отвести транзитный трафик из Ростова и других ближайших городов. Кольцевая дорога значительно снижает нагрузку на центральные проспекты и дороги внутри плотной застройки. Опыт Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и других городов это доказывает.
Не совсем кольцо
Проект реализовывался постепенно. Бюджет города и области не позволял начать одну большую стройку и замкнуть кольцо в кратчайшие сроки. К тому же, часть кольца – уже существующие дороги и магистрали, которые были построены в предыдущих больших проектах.
Ростовское транспортное кольцо на карте. Фото: yandex.ru/maps
Протяженность РТК составляет 110 км. Это на 2 километра больше, чем длина МКАД. Единственное, что смущает в официальном названии магистрали – слово «кольцо». По сути, РТК – два обхода Ростова-на-Дону. На востоке РТК является составной частью федеральной трассы М-4 «Дон», на западе «кольцо» упирается в застройку города Батайск.
Судя по последним новостям, магистраль будет смыкаться на южных подъездах к Ростову. Хотя, конечно, полноценный обход Батайска с северо-западной части города до трассы «Дон» был бы более продуктивным.
В северной части РТК также есть нелогичные развязки с точки зрения логистики. Чтобы сомкнуть северный обход и трассу М-4 «Дон» и не строить новый участок, дорожники использовали старое Новочеркасское шоссе. В итоге получился странный «треугольник», который увеличивает перепробег машин как минимум на 10 км.
Возможно, что при будущих модернизациях дорожно-транспортной инфраструктуры строители все-таки «срежут углы» и добавят новые развязки. Но транспортное кольцо в современном виде выглядит как минимум странно.
Достроят в следующем году
РТК должны сдать в 2025 году. Дорожникам осталось пройти всего 12 километров в западной части Ростова-на-Дону. Этот участок будет играть ключевую роль для транспортной доступности новых микрорайонов, которые сейчас активно строятся и заселяются.
Кроме того, РТК упрощает транзит грузов в сторону Мариуполя, где развернуты масштабные строительные работы по восстановлению города.
Строительство развязки на РТК. Фото: vk.com/video
Общая стоимость работ по этому масштабному инфраструктурному проекту оценивается в 162 млрд рублей. Важно понимать, что восточный обход Ростова-на-Дону – платная дорога. Поэтому, эту часть магистрали нельзя назвать полностью доступной для местных жителей.
За проезд по обходу Аксая придется заплатить 330 рублей в будний день и 380 – в выходной. Этот же участок для фур обойдется в 1000 рублей.
Перспективы и применение РТК
Конечно, Ростовское транспортное кольцо, даже в современном виде, будет востребовано у местных жителей, транспортных и логистических компаний. Но попытки сэкономить на строительстве еще примерно 20-30 км магистрали выглядят неразумно, учитывая постоянно возрастающую нагрузку на дорожную сеть.
Строительство одного из участков РТК. Фото: vk.com/video
Понятно, что местные власти исходили из реальных возможностей. Во многом, именно поэтому часть уже существующих шоссе перестроили под многополосный скоростной стандарт.
В любом случае, РТК – хороший инфраструктурный проект, который если не решит проблему пробок в Ростове, то точно улучшит транспортную доступность разных районов и перераспределит транзитные потоки.
- Карпов Андрей
- vk.com/video
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
АВТОВАЗу грозит банкротство – что об этом думают российские автолюбители
При этом объемы производства растут. Да и цены на автомобили регулярно повышают....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
Вертолетное шасси – полозья или колеса?
Почему-то у американских вертолетов в основном полозья, а у советских, российских – колеса. А что лучше и надежнее? Это и будем выяснять....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Китайские партнеры заинтересовались нашими вертолетами
Российские машины среднего класса доминируют в Азиатском регионе. В сегменте тяжелых двухдвигательных вертолетов наши разработки занимают 30%, и продолжают...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....