
Кроссовер с ChatGPT – компания Skoda обновила Elroq
По заверению Skoda, новинка должна стать самым доступным кроссовером в своем классе, учитывая емкость аккумулятора и уровень оснащения. Первым рынком, на котором состоится дебют свежего Elroq, будет Европейский союз. Стоимость стартует с отметки в 33 тыс. евро (3,5 млн рублей).
Электрический кроссовер получил значительные изменения экстерьера. Новинка теперь соответствует фирменному стилю «Modern Solid» с фронтальной частью «Tech-Deck Face» на месте старой решетки радиатора. За столь значимым названием скрывается лишь черная глянцевая панель.
За ней расположились датчики, сенсоры, а также камера высокого разрешения. Головной свет раздельный, а на месте привычного логотипа бренда находится надпись «Skoda». К слову, последнее встречается впервые на серийных моделях этой марки.
Так выглядит салон обновленного Skoda Elroq. Фото: skoda-auto.com
Инженеры Skoda также поработали над аэродинамическими характеристиками Elroq. Благодаря активным вентиляционным отверстиям, оптимизированной форме кузова и диффузорам, коэффициент лобового сопротивления составляет 0,26Cd.
Габариты обновленного кроссовера следующие:
✅ длина – 4,5 м
✅ ширина – 1,9 м
✅ высота – 1,6 м
✅ колесная база – 2,8 м
✅ объем багажника – от 470 до 1580 л
«Зеленый» внедорожник оказался на 10 см длиннее нового Karoq. Это же утверждение справедливо и для колесной базы Elroq.
Интерьер новинки выполнен в минималистичном стиле. Приборная панель цифровая, а за управления мультимедийной системой отвечает 13-дюймовый экран. В качестве опции также доступен проекционный дисплей с дополненной реальностью.
Из технологичных новинок стоит выделить голосового помощника Laura, который основан на искусственном интеллекте ChatGPT. Ассистент умеет не только управлять климат-контролем и другими функциями, но и генерировать ответь на различные вопросы.
Обновленный кроссовер построен на платформе MEB и предлагается в трех конфигурациях силовых установок. Базовая версия с индексом 50 получила электродвигатель мощностью 168 л. с. За питание отвечает аккумулятор на 54 кВт*ч. По циклу WLTP запас хода составляет 375 км.
Skoda Elroq доступен в трех конфигурациях электромотора и АКБ. Фото: skoda-auto.com
Модификация Elroq 60 получила увеличенную батарею на 63 кВт*ч. Эта версия оснащается 201-сильным двигателем, а дальность хода составляет 400 км.
Топовая конфигурация с индексом 85 может проехать на одной зарядке до 581 км благодаря АКБ на 63 кВт*ч. Кроме того, она оснащается самым мощным двигателем на 282 «лошади». Помимо нее ожидается комплектация 85x с двумя электромоторами и системой полного привода.
Все версии обновленного Elroq поддерживают технологию быстрой зарядки мощностью до 175 кВт. Восполнить 80 процентов емкости аккумулятора можно за 28 минут.
Электрический кроссовер получил значительные изменения экстерьера. Новинка теперь соответствует фирменному стилю «Modern Solid» с фронтальной частью «Tech-Deck Face» на месте старой решетки радиатора. За столь значимым названием скрывается лишь черная глянцевая панель.
За ней расположились датчики, сенсоры, а также камера высокого разрешения. Головной свет раздельный, а на месте привычного логотипа бренда находится надпись «Skoda». К слову, последнее встречается впервые на серийных моделях этой марки.

Инженеры Skoda также поработали над аэродинамическими характеристиками Elroq. Благодаря активным вентиляционным отверстиям, оптимизированной форме кузова и диффузорам, коэффициент лобового сопротивления составляет 0,26Cd.
Габариты обновленного кроссовера следующие:
✅ длина – 4,5 м
✅ ширина – 1,9 м
✅ высота – 1,6 м
✅ колесная база – 2,8 м
✅ объем багажника – от 470 до 1580 л
«Зеленый» внедорожник оказался на 10 см длиннее нового Karoq. Это же утверждение справедливо и для колесной базы Elroq.
Интерьер новинки выполнен в минималистичном стиле. Приборная панель цифровая, а за управления мультимедийной системой отвечает 13-дюймовый экран. В качестве опции также доступен проекционный дисплей с дополненной реальностью.
Из технологичных новинок стоит выделить голосового помощника Laura, который основан на искусственном интеллекте ChatGPT. Ассистент умеет не только управлять климат-контролем и другими функциями, но и генерировать ответь на различные вопросы.
Обновленный кроссовер построен на платформе MEB и предлагается в трех конфигурациях силовых установок. Базовая версия с индексом 50 получила электродвигатель мощностью 168 л. с. За питание отвечает аккумулятор на 54 кВт*ч. По циклу WLTP запас хода составляет 375 км.

Модификация Elroq 60 получила увеличенную батарею на 63 кВт*ч. Эта версия оснащается 201-сильным двигателем, а дальность хода составляет 400 км.
Топовая конфигурация с индексом 85 может проехать на одной зарядке до 581 км благодаря АКБ на 63 кВт*ч. Кроме того, она оснащается самым мощным двигателем на 282 «лошади». Помимо нее ожидается комплектация 85x с двумя электромоторами и системой полного привода.
Все версии обновленного Elroq поддерживают технологию быстрой зарядки мощностью до 175 кВт. Восполнить 80 процентов емкости аккумулятора можно за 28 минут.
- Vic Samoylik
- skoda-auto.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....