
Недетский «мордобой»: в красном углу Toyota Mega Cruiser, в синем – Hummer H1
Поди разбери непредсказуемого покупателя и весь этот автомобильный рынок. Hummer H1 расходился влет. Под прицелом фанатов каждый оставшийся экземпляр. Соискатели бьются за вездеход до победного. А японский, назовем, аналог «не имел коммерческого успеха» при рождении и теперь не шибко популярен. Любопытно: почему адекватная цена «Хаммера» – 13,5 млн руб., а за нашего героя – Toyota Mega Cruiser – владельцы запрашивают 6,5 млн, но готовы удовлетвориться и 3,5?
Мы-то намерены отстаивать «Мега Крузер». Но не в смысле защищать слабого: оно вроде почетно для заступника, но унизительно для подопечного. Внедорожник из Страны восходящего солнца не пацан – сам за себя постоит. Просто пришла мысль, сравнить машины. Итак, рефери, свисток!
Дело было на стыке веков, в момент пресыщения рынка седанами, «компактными семейными», «экономичными бюджетными» и т. д. Автопроизводители всегда держали в арсенале внедорожники, непростые в разработке, дорогие. Ниша специфическая, линейка не самая многочисленная. Но спрос постоянный: романтиков, путешественников, любителей пролетать над песками, вязнуть в болотах хватало.
Toyota Mega Cruiser – конкурент американскому «Хаммеру». Фото: YouTube.com
А тут армия рыбаков-охотников-туристов, желающих порвать подвеску, пробить картер валуном, как-то возросла. Денег у народа стало больше? Или выходные длиннее? Не поймешь. Но многим захотелось, как минимум, кроссовера. Чтобы на природу, значит, в леса, поля. Посоревноваться, пободаться: чья машина проходимее.
Автомобилисты помешались на «злом прищуре», «агрессивной внешности», «дерзком характере» и прочих «атрибутах» грубоватой силы. Слово «брутал» – синоним суровой мужественности – стало самой классной характеристикой авто. Производители чувствуют подобные настроения. Для этого и кормят целую армию штатных бездельников, которые мониторят рынок.
Hummer H1 отлично справляется с российскими сугробами. Фото: YouTube.com
Кто лучше держал нос по ветру тогда, в преддверии 2000-х? Производитель тяжелых транспортных средств, американский концерн AM General. Он спохватился в 1992 году. Под нажимом, правда, пользователей.
Эти насмотрелись эффектных картинок про операцию «Буря в пустыне» с армейскими джипами. Потребовали себе точно такую машину, но в гражданском исполнении. Еще и Арнольд Шварценеггер язык подложил. После «мягких уговоров» голливудской звезды «АМ Генерал» щелкнул каблуками, развернулся и расторопно кинулся выполнять. Компания радовала соотечественников крутыми внедорожниками до 2006-го.
«Японец» построен на базе военной модели BXD10. Фото: YouTube.com
Тойотовцы с Mega Cruiser выступили в 1995-ом. Редкую, особенную модель выпускали 7 лет. Изготовили 3 тыс. единиц.
Базой для обоих вариантов послужили малые военные грузовики для перевозки личного состава, патрулирования труднодоступной местности. На автомобилях устанавливали полевую артиллерию и даже небольшие системы ПВО. У янки прототипом послужили многоцелевые высокомобильные HMMWV по прозвищу Humvee. Японцы взяли за основу модификацию BXD10.
Присуждаем очко американцам: со Шварценеггером связываться – себе дороже.
Хорошее слово: строгое, серьезное. Даже холодок за воротником. А вид автомобилей подсыпает еще и горстку мурашек за шиворот. Большие, мощные, грозные машины построены на лестничных лонжеронных рамах с портальными мостами. Центральная часть шасси смещена вверх. Большой плюс для J-сегмента: при наличии колесных редукторов можно регулировать и без того немаленький клиренс. Относительно дорожного просвета: «японец» – 42 см, «американец» – 40,6 см.
Механизм регулировки клиренса «Мега Крузера». Фото: YouTube.com
Колеса разнесены далеко по углам автомобилей, что зрительно добавляет монстрам в поперечине. И «Хаммер», и «Крузер» оснащены постоянным полным приводом. У обоих «боевой набор», включающий блокировки межосевых дифференциалов и понижающую передачу.
Но на «Тойоте», в отличие от «товарища», задние колеса могут быть и управляемыми. Однако только до скорости 40 км/ч: потом подруливание «катками» в целях безопасности автоматически прекращается. Благодаря такой возможности радиус разворота «японца» при внушительных габаритах составляет всего 5,6 м.
Обе машины вскарабкаются на препятствие 56 см, как на детскую пасочку на песке. С неумолимостью гусеничного транспорта преодолеют 60-градусный уклон. Не замочат брюха в канаве глубиной 76 см.
Подобные препятствия – игрушки для обеих машин. Фото: YouTube.com
Кстати, сравним габариты. Шестиместная Toyota Mega Cruiser при колесной базе 3396 мм:
✅ длина – 5090 мм
✅ ширина – 2169 мм
✅ высота 2075 мм
✅ вес – 2901 кг
✅ топливный бак – 108 л
Hummer H1 в размерах:
✅ длина – 4686 мм
✅ ширина – 2141 мм
✅ высота – 2006 мм
✅ вес – 2630-3680 кг в зависимости от комплектации
✅ топливный бак – 95-159 л
Проигрывает, как видим, 5-местный «американец». Между осями у него помещается «всего» 3302 мм. Оба чудовища снабжены централизованной системой регулировки давления в задних шинах. Процесс осуществляется с кнопки из салона.
Что же, по очкам присуждаем победу «Тойоте»: вид более завораживающий.
До пневмоподвески в те времена еще не дожили. Поэтому на «Мега» независимые двухрычажные торсионные механизмы. У конкурента – независимая пружинная система, основанная спереди и сзади на двух рычагах с гидравлическими амортизаторами.
В салоне «Хаммера». Фото: YouTube.com
На сверхпрочный 4-дверный внедорожник «Мега Крузер» устанавливали два дизельных турбированных 4-цилиндровых 16-клапанных агрегата:
✅ 15B-FT. Объем – 4,1 л. Мощность – 155 «лошадей» при 3200 об/мин. Пиковый момент силы – 383 Н*м при 1800 об/мин
✅ 15B-FTE. Объем – 4,1 л. Мощность – 170 конских сил при 3200 об/мин. Крутящий момент – 422 Н*м при 3200 об/мин
В паре с моторами Toyota Mega Cruiser трудится 4-диапазонная автоматическая трансмиссия Aisin A443F. Тормозная система дисковая на всех покрышках. Механизмы вынесены из ступицы к редукторам.
Hummer H1 с моторной гаммой повезло больше. Просто великое разнообразие движков. И все объемные: от бензинового 5,7 литров (GM Vortec L05) до дизельного 6,6 л (Duramax-6600). «Табун» исчисляется 150, 170, 190 и далее по возрастающей до 300 «голов». Трансмиссия – классический автомат на 3, 4 и 5 скоростей.
«Альфа» – самая популярная версия Hummer H1. Фото: YouTube.com
Бледновато выглядит образец из Страны восходящего. Но сильно глубокого реверанса «американцу» делать не станем. Этот брутал обласкан настолько, что уже воздушному поцелую некуда упасть.
Короче, нагло настаиваем на ничьей. Но продолжим.
В оправдание «Тойоте Мега» заметим, что она была пробным шаром: производитель исследовал возможность массового выпуска. Поэтому свет увидели 3 тыс. экземпляров. Из них только 130 (по другим сведениям, 150) единиц продали частным лицам. Остальные служили в полиции, пожарных подразделениях и т. д.
Этот образец «Мега Крузера» привезли в Америку из Казахстана. Фото: YouTube.com
Вездеход продавали исключительно на внутреннем рынке. И только с правым рулем. Каким образом полуармейский экспедиционный джип оказался в Казахстане, Австралии, Канаде, не наше дело. Важно, что производитель не посчитал нужным продолжать линейку. Может, сам увидел перебор с харизмой? Или решил совершенствовать бессмертную Toyota Land Cruiser?
Напоследок хорошо бы подвести итоги «боя» между двумя мастодонтами. Вспомнив пионерскую юность, призываем на помощь дружбу. Помнится, она во всех соревнованиях побеждала, политкорректная наша.
«Хаммер H1» на испытаниях под Питером. Фото: YouTube.com
А пока врубаем музон. Какой же ты брутал, покоряющий бездорожье, если не сотрясаешься от драйвового саундтрека? Тем более, дорогу нужно как-то скрасить, ведь о комфорте производитель думал в последнюю очередь. В салонах все функционально, рационально, подчеркнуто просто. Нацелено, словом, на преодоление препятствий. В некоторых версиях есть, правда, электростеклоподъемники, аудиосистема с 6-тью колонками.
Тогда поехали! Группа AC/DC, «Thunderstruck» – классика рок-музыки с мощным гитарным риффом и энергичным ритмом отлично создает атмосферу движения Hummer H1. Из окна японского внедорожника несется Imagine Dragons с «Radioactive» – заряжающая энергией композиция с сильным вокалом и динамичными риффами... Чей трек круче?
Мы-то намерены отстаивать «Мега Крузер». Но не в смысле защищать слабого: оно вроде почетно для заступника, но унизительно для подопечного. Внедорожник из Страны восходящего солнца не пацан – сам за себя постоит. Просто пришла мысль, сравнить машины. Итак, рефери, свисток!
Первый раунд: чья родословная лучше
Дело было на стыке веков, в момент пресыщения рынка седанами, «компактными семейными», «экономичными бюджетными» и т. д. Автопроизводители всегда держали в арсенале внедорожники, непростые в разработке, дорогие. Ниша специфическая, линейка не самая многочисленная. Но спрос постоянный: романтиков, путешественников, любителей пролетать над песками, вязнуть в болотах хватало.

А тут армия рыбаков-охотников-туристов, желающих порвать подвеску, пробить картер валуном, как-то возросла. Денег у народа стало больше? Или выходные длиннее? Не поймешь. Но многим захотелось, как минимум, кроссовера. Чтобы на природу, значит, в леса, поля. Посоревноваться, пободаться: чья машина проходимее.
Автомобилисты помешались на «злом прищуре», «агрессивной внешности», «дерзком характере» и прочих «атрибутах» грубоватой силы. Слово «брутал» – синоним суровой мужественности – стало самой классной характеристикой авто. Производители чувствуют подобные настроения. Для этого и кормят целую армию штатных бездельников, которые мониторят рынок.

Кто лучше держал нос по ветру тогда, в преддверии 2000-х? Производитель тяжелых транспортных средств, американский концерн AM General. Он спохватился в 1992 году. Под нажимом, правда, пользователей.
Эти насмотрелись эффектных картинок про операцию «Буря в пустыне» с армейскими джипами. Потребовали себе точно такую машину, но в гражданском исполнении. Еще и Арнольд Шварценеггер язык подложил. После «мягких уговоров» голливудской звезды «АМ Генерал» щелкнул каблуками, развернулся и расторопно кинулся выполнять. Компания радовала соотечественников крутыми внедорожниками до 2006-го.

Тойотовцы с Mega Cruiser выступили в 1995-ом. Редкую, особенную модель выпускали 7 лет. Изготовили 3 тыс. единиц.
Базой для обоих вариантов послужили малые военные грузовики для перевозки личного состава, патрулирования труднодоступной местности. На автомобилях устанавливали полевую артиллерию и даже небольшие системы ПВО. У янки прототипом послужили многоцелевые высокомобильные HMMWV по прозвищу Humvee. Японцы взяли за основу модификацию BXD10.
Присуждаем очко американцам: со Шварценеггером связываться – себе дороже.
Второй раунд: кто брутальнее
Хорошее слово: строгое, серьезное. Даже холодок за воротником. А вид автомобилей подсыпает еще и горстку мурашек за шиворот. Большие, мощные, грозные машины построены на лестничных лонжеронных рамах с портальными мостами. Центральная часть шасси смещена вверх. Большой плюс для J-сегмента: при наличии колесных редукторов можно регулировать и без того немаленький клиренс. Относительно дорожного просвета: «японец» – 42 см, «американец» – 40,6 см.

Колеса разнесены далеко по углам автомобилей, что зрительно добавляет монстрам в поперечине. И «Хаммер», и «Крузер» оснащены постоянным полным приводом. У обоих «боевой набор», включающий блокировки межосевых дифференциалов и понижающую передачу.
Но на «Тойоте», в отличие от «товарища», задние колеса могут быть и управляемыми. Однако только до скорости 40 км/ч: потом подруливание «катками» в целях безопасности автоматически прекращается. Благодаря такой возможности радиус разворота «японца» при внушительных габаритах составляет всего 5,6 м.
Обе машины вскарабкаются на препятствие 56 см, как на детскую пасочку на песке. С неумолимостью гусеничного транспорта преодолеют 60-градусный уклон. Не замочат брюха в канаве глубиной 76 см.

Кстати, сравним габариты. Шестиместная Toyota Mega Cruiser при колесной базе 3396 мм:
✅ длина – 5090 мм
✅ ширина – 2169 мм
✅ высота 2075 мм
✅ вес – 2901 кг
✅ топливный бак – 108 л
Hummer H1 в размерах:
✅ длина – 4686 мм
✅ ширина – 2141 мм
✅ высота – 2006 мм
✅ вес – 2630-3680 кг в зависимости от комплектации
✅ топливный бак – 95-159 л
Проигрывает, как видим, 5-местный «американец». Между осями у него помещается «всего» 3302 мм. Оба чудовища снабжены централизованной системой регулировки давления в задних шинах. Процесс осуществляется с кнопки из салона.
Что же, по очкам присуждаем победу «Тойоте»: вид более завораживающий.
Третий раунд: кто сильнее
До пневмоподвески в те времена еще не дожили. Поэтому на «Мега» независимые двухрычажные торсионные механизмы. У конкурента – независимая пружинная система, основанная спереди и сзади на двух рычагах с гидравлическими амортизаторами.

На сверхпрочный 4-дверный внедорожник «Мега Крузер» устанавливали два дизельных турбированных 4-цилиндровых 16-клапанных агрегата:
✅ 15B-FT. Объем – 4,1 л. Мощность – 155 «лошадей» при 3200 об/мин. Пиковый момент силы – 383 Н*м при 1800 об/мин
✅ 15B-FTE. Объем – 4,1 л. Мощность – 170 конских сил при 3200 об/мин. Крутящий момент – 422 Н*м при 3200 об/мин
В паре с моторами Toyota Mega Cruiser трудится 4-диапазонная автоматическая трансмиссия Aisin A443F. Тормозная система дисковая на всех покрышках. Механизмы вынесены из ступицы к редукторам.
Hummer H1 с моторной гаммой повезло больше. Просто великое разнообразие движков. И все объемные: от бензинового 5,7 литров (GM Vortec L05) до дизельного 6,6 л (Duramax-6600). «Табун» исчисляется 150, 170, 190 и далее по возрастающей до 300 «голов». Трансмиссия – классический автомат на 3, 4 и 5 скоростей.

Бледновато выглядит образец из Страны восходящего. Но сильно глубокого реверанса «американцу» делать не станем. Этот брутал обласкан настолько, что уже воздушному поцелую некуда упасть.
Короче, нагло настаиваем на ничьей. Но продолжим.
Четвертый раунд: чей трек круче
В оправдание «Тойоте Мега» заметим, что она была пробным шаром: производитель исследовал возможность массового выпуска. Поэтому свет увидели 3 тыс. экземпляров. Из них только 130 (по другим сведениям, 150) единиц продали частным лицам. Остальные служили в полиции, пожарных подразделениях и т. д.

Вездеход продавали исключительно на внутреннем рынке. И только с правым рулем. Каким образом полуармейский экспедиционный джип оказался в Казахстане, Австралии, Канаде, не наше дело. Важно, что производитель не посчитал нужным продолжать линейку. Может, сам увидел перебор с харизмой? Или решил совершенствовать бессмертную Toyota Land Cruiser?
Напоследок хорошо бы подвести итоги «боя» между двумя мастодонтами. Вспомнив пионерскую юность, призываем на помощь дружбу. Помнится, она во всех соревнованиях побеждала, политкорректная наша.

А пока врубаем музон. Какой же ты брутал, покоряющий бездорожье, если не сотрясаешься от драйвового саундтрека? Тем более, дорогу нужно как-то скрасить, ведь о комфорте производитель думал в последнюю очередь. В салонах все функционально, рационально, подчеркнуто просто. Нацелено, словом, на преодоление препятствий. В некоторых версиях есть, правда, электростеклоподъемники, аудиосистема с 6-тью колонками.
Тогда поехали! Группа AC/DC, «Thunderstruck» – классика рок-музыки с мощным гитарным риффом и энергичным ритмом отлично создает атмосферу движения Hummer H1. Из окна японского внедорожника несется Imagine Dragons с «Radioactive» – заряжающая энергией композиция с сильным вокалом и динамичными риффами... Чей трек круче?
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....