Недетский «мордобой»: в красном углу Toyota Mega Cruiser, в синем – Hummer H1
390

Недетский «мордобой»: в красном углу Toyota Mega Cruiser, в синем – Hummer H1

Поди разбери непредсказуемого покупателя и весь этот автомобильный рынок. Hummer H1 расходился влет. Под прицелом фанатов каждый оставшийся экземпляр. Соискатели бьются за вездеход до победного. А японский, назовем, аналог «не имел коммерческого успеха» при рождении и теперь не шибко популярен. Любопытно: почему адекватная цена «Хаммера» – 13,5 млн руб., а за нашего героя – Toyota Mega Cruiser – владельцы запрашивают 6,5 млн, но готовы удовлетвориться и 3,5?


Мы-то намерены отстаивать «Мега Крузер». Но не в смысле защищать слабого: оно вроде почетно для заступника, но унизительно для подопечного. Внедорожник из Страны восходящего солнца не пацан – сам за себя постоит. Просто пришла мысль, сравнить машины. Итак, рефери, свисток!

Первый раунд: чья родословная лучше


Дело было на стыке веков, в момент пресыщения рынка седанами, «компактными семейными», «экономичными бюджетными» и т. д. Автопроизводители всегда держали в арсенале внедорожники, непростые в разработке, дорогие. Ниша специфическая, линейка не самая многочисленная. Но спрос постоянный: романтиков, путешественников, любителей пролетать над песками, вязнуть в болотах хватало.

Недетский «мордобой»: в красном углу Toyota Mega Cruiser, в синем – Hummer H1 Toyota Mega Cruiser – конкурент американскому «Хаммеру». Фото: YouTube.com

А тут армия рыбаков-охотников-туристов, желающих порвать подвеску, пробить картер валуном, как-то возросла. Денег у народа стало больше? Или выходные длиннее? Не поймешь. Но многим захотелось, как минимум, кроссовера. Чтобы на природу, значит, в леса, поля. Посоревноваться, пободаться: чья машина проходимее.

Автомобилисты помешались на «злом прищуре», «агрессивной внешности», «дерзком характере» и прочих «атрибутах» грубоватой силы. Слово «брутал» – синоним суровой мужественности – стало самой классной характеристикой авто. Производители чувствуют подобные настроения. Для этого и кормят целую армию штатных бездельников, которые мониторят рынок.

Hummer H1 отлично справляется с российскими сугробами. Фото: YouTube.com

Кто лучше держал нос по ветру тогда, в преддверии 2000-х? Производитель тяжелых транспортных средств, американский концерн AM General. Он спохватился в 1992 году. Под нажимом, правда, пользователей.

Эти насмотрелись эффектных картинок про операцию «Буря в пустыне» с армейскими джипами. Потребовали себе точно такую машину, но в гражданском исполнении. Еще и Арнольд Шварценеггер язык подложил. После «мягких уговоров» голливудской звезды «АМ Генерал» щелкнул каблуками, развернулся и расторопно кинулся выполнять. Компания радовала соотечественников крутыми внедорожниками до 2006-го.

«Японец» построен на базе военной модели BXD10. Фото: YouTube.com

Тойотовцы с Mega Cruiser выступили в 1995-ом. Редкую, особенную модель выпускали 7 лет. Изготовили 3 тыс. единиц.

Базой для обоих вариантов послужили малые военные грузовики для перевозки личного состава, патрулирования труднодоступной местности. На автомобилях устанавливали полевую артиллерию и даже небольшие системы ПВО. У янки прототипом послужили многоцелевые высокомобильные HMMWV по прозвищу Humvee. Японцы взяли за основу модификацию BXD10.

Присуждаем очко американцам: со Шварценеггером связываться – себе дороже.

Второй раунд: кто брутальнее


Хорошее слово: строгое, серьезное. Даже холодок за воротником. А вид автомобилей подсыпает еще и горстку мурашек за шиворот. Большие, мощные, грозные машины построены на лестничных лонжеронных рамах с портальными мостами. Центральная часть шасси смещена вверх. Большой плюс для J-сегмента: при наличии колесных редукторов можно регулировать и без того немаленький клиренс. Относительно дорожного просвета: «японец» – 42 см, «американец» – 40,6 см.

Механизм регулировки клиренса «Мега Крузера». Фото: YouTube.com

Колеса разнесены далеко по углам автомобилей, что зрительно добавляет монстрам в поперечине. И «Хаммер», и «Крузер» оснащены постоянным полным приводом. У обоих «боевой набор», включающий блокировки межосевых дифференциалов и понижающую передачу.

Но на «Тойоте», в отличие от «товарища», задние колеса могут быть и управляемыми. Однако только до скорости 40 км/ч: потом подруливание «катками» в целях безопасности автоматически прекращается. Благодаря такой возможности радиус разворота «японца» при внушительных габаритах составляет всего 5,6 м.

Обе машины вскарабкаются на препятствие 56 см, как на детскую пасочку на песке. С неумолимостью гусеничного транспорта преодолеют 60-градусный уклон. Не замочат брюха в канаве глубиной 76 см.

Подобные препятствия – игрушки для обеих машин. Фото: YouTube.com

Кстати, сравним габариты. Шестиместная Toyota Mega Cruiser при колесной базе 3396 мм:

✅ длина – 5090 мм
✅ ширина – 2169 мм
✅ высота 2075 мм
✅ вес – 2901 кг
✅ топливный бак – 108 л

Hummer H1 в размерах:

✅ длина – 4686 мм
✅ ширина – 2141 мм
✅ высота – 2006 мм
✅ вес – 2630-3680 кг в зависимости от комплектации
✅ топливный бак – 95-159 л

Проигрывает, как видим, 5-местный «американец». Между осями у него помещается «всего» 3302 мм. Оба чудовища снабжены централизованной системой регулировки давления в задних шинах. Процесс осуществляется с кнопки из салона.

Что же, по очкам присуждаем победу «Тойоте»: вид более завораживающий.

Третий раунд: кто сильнее


До пневмоподвески в те времена еще не дожили. Поэтому на «Мега» независимые двухрычажные торсионные механизмы. У конкурента – независимая пружинная система, основанная спереди и сзади на двух рычагах с гидравлическими амортизаторами.

В салоне «Хаммера». Фото: YouTube.com

На сверхпрочный 4-дверный внедорожник «Мега Крузер» устанавливали два дизельных турбированных 4-цилиндровых 16-клапанных агрегата:

15B-FT. Объем – 4,1 л. Мощность – 155 «лошадей» при 3200 об/мин. Пиковый момент силы – 383 Н*м при 1800 об/мин
15B-FTE. Объем – 4,1 л. Мощность – 170 конских сил при 3200 об/мин. Крутящий момент – 422 Н*м при 3200 об/мин

В паре с моторами Toyota Mega Cruiser трудится 4-диапазонная автоматическая трансмиссия Aisin A443F. Тормозная система дисковая на всех покрышках. Механизмы вынесены из ступицы к редукторам.

Hummer H1 с моторной гаммой повезло больше. Просто великое разнообразие движков. И все объемные: от бензинового 5,7 литров (GM Vortec L05) до дизельного 6,6 л (Duramax-6600). «Табун» исчисляется 150, 170, 190 и далее по возрастающей до 300 «голов». Трансмиссия – классический автомат на 3, 4 и 5 скоростей.

«Альфа» – самая популярная версия Hummer H1. Фото: YouTube.com

Бледновато выглядит образец из Страны восходящего. Но сильно глубокого реверанса «американцу» делать не станем. Этот брутал обласкан настолько, что уже воздушному поцелую некуда упасть.

Короче, нагло настаиваем на ничьей. Но продолжим.

Четвертый раунд: чей трек круче


В оправдание «Тойоте Мега» заметим, что она была пробным шаром: производитель исследовал возможность массового выпуска. Поэтому свет увидели 3 тыс. экземпляров. Из них только 130 (по другим сведениям, 150) единиц продали частным лицам. Остальные служили в полиции, пожарных подразделениях и т. д.

Этот образец «Мега Крузера» привезли в Америку из Казахстана. Фото: YouTube.com

Вездеход продавали исключительно на внутреннем рынке. И только с правым рулем. Каким образом полуармейский экспедиционный джип оказался в Казахстане, Австралии, Канаде, не наше дело. Важно, что производитель не посчитал нужным продолжать линейку. Может, сам увидел перебор с харизмой? Или решил совершенствовать бессмертную Toyota Land Cruiser?

Напоследок хорошо бы подвести итоги «боя» между двумя мастодонтами. Вспомнив пионерскую юность, призываем на помощь дружбу. Помнится, она во всех соревнованиях побеждала, политкорректная наша.

«Хаммер H1» на испытаниях под Питером. Фото: YouTube.com

А пока врубаем музон. Какой же ты брутал, покоряющий бездорожье, если не сотрясаешься от драйвового саундтрека? Тем более, дорогу нужно как-то скрасить, ведь о комфорте производитель думал в последнюю очередь. В салонах все функционально, рационально, подчеркнуто просто. Нацелено, словом, на преодоление препятствий. В некоторых версиях есть, правда, электростеклоподъемники, аудиосистема с 6-тью колонками.

Тогда поехали! Группа AC/DC, «Thunderstruck» – классика рок-музыки с мощным гитарным риффом и энергичным ритмом отлично создает атмосферу движения Hummer H1. Из окна японского внедорожника несется Imagine Dragons с «Radioactive» – заряжающая энергией композиция с сильным вокалом и динамичными риффами... Чей трек круче?
Какой внедорожник покажет себя лучше в российских реалиях – Toyota Mega Cruiser или Hummer H1?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас