KTM 990 Duke – когда нейкед шутя обгоняет спортбайки
Бренд KTM в России особой популярностью не пользуется. Но любители внедорожных покатушек знают, что именно австрийцы делаю лучшие мотоциклы классов кросс и эндуро. Кстати, не только такими байками славен бренд. Есть у него и другие модели.
Например, нейкеды. Один из самых интересных – это KTM 990 Duke. Кстати, купить такой байк в России можно полностью новым, хоть и без официальной гарантии. Отдать за него придется 1,7 млн рублей.
Дороговато, конечно, но с таким мотоциклом райдер уж точно не останется незамеченным. Сегодня мы разберемся, стоит ли отдавать за австрийский байк огромные деньги, или лучше приобрести что-то из Страны восходящего солнца.
Конечно, сравнивать KTM 990 Duke с японскими байками не стоит. Европейские модели – это своя философия, стиль и даже престиж. Поэтому в одном классе с героем сегодняшней статьи выступают такие мотоциклы как:
✅ Ducati Streetfighter V4
✅ Aprilia Tuono V4
✅ BMW S1000R
Но в отличие от этих байков, и несмотря на свою агрессивную внешность, KTM 990 Duke более сбалансированный. Вроде и мощный, но не настолько «злой», как вышеперечисленные конкуренты. Хотя, для новичков этот мотоцикл, конечно, рекомендовать не стоит.
Производитель позиционирует свою модель как альтернативу менее кубатурных байков, вроде Yamaha MT-07. На их фоне он выделяется. Правда, и стоит дороже.
Производитель решил не дорабатывать свою предыдущую модель, как это часто делают конкуренты. Они разработали более чем на 90% новый мотоцикл. Он стал крупнее, агрессивнее, получил жесткое шасси и много электронных помощников.
Первое, на что многие обращают внимание при взгляде на KTM 990 Duke – это его головная фара. Она тут странной формы, похожая на что-то неземное, космическое. Из-за этого облик мотоцикла будит воспоминания о фильмах серии «Хищник».
Кстати, фара позаимствована от «старшей» модели нейкеда – KTM 1390 Super Duke R. Это намекает на то, что производитель решил отделить 990-ку от среднекубатурников.
Как обычно, во внешность мотоциклов австрийского бренда заметно внимание к деталям. И оно выражается не в изысканности форм, а в прочности и идеальности подгонки. KTM 990 Duke выглядит немного грубовато, но он него буквально веет надежностью и монументальностью.
Сиденье у байка скорее одноместное, хотя для пассажира предусмотрена небольшая площадка, закрытая пластиком. Последний можно снять, но «второму номеру» в любом случае придется только посочувствовать и восхититься его храбростью. Мало того, что ему будет неудобно, так еще и вылететь рискует при каждом резком старте.
Райдеру тоже сидеть жестко, зато он не сползает к баку. Но ездить более или менее удобно можно только по городу и его ближайшим окрестностям. Больше 100 км за раз без остановки – это уже привычка нужна.
Что касается ветрозащиты, то она у KTM 990 Duke в принципе отсутствует. Класс нейкед предполагает завихрение потоков воздуха за счет передней фары и формы приборной панели. И все действительно создается, хотя, дальние путешествия на Duke – удел «спартанцев».
Мотор, установленный в раме KTM 990, имеет индекс LC8c. Как принято у производителя, в этом зашифрованы его основные характеристики. Это значит, что силовой агрегат жидкостного охлаждения, восьмиклапанный и компактный.
Рабочий объем – 947 см3. Это больше, чем у модели предыдущего поколения – там было 889 «кубиков». По сути, двигатель остался тем же, но его доработали за счет увеличения диаметра и хода поршней. Мощность силового агрегата – 123 л. с.
А еще мотор годится для городской езды. Нет никакой необходимости лишний раз щелкать коробкой передач – запаса тяги хватает. Именно по этой причине можно больше внимания уделить дорожной обстановке, а в городе это немаловажно.
Коробка передач работает быстро, четко, без лишних усилий и шума. Квикшифтер не входит в базовую модификацию, но его можно заказать опционально. Кстати, на мотоциклах, которые предлагаются в России, он обычно есть.
У KTM 990 Duke новая рама. Она проходит снаружи маятника, что обеспечивает увеличение жесткости конструкции. Это делает мотоцикл более устойчивым в поворотах. По словам производителя, общая жесткость рамы увеличилась на 15%.
А вот маятник наоборот сделали мягче, и это тоже обосновано. Теперь заднее колесо имеет лучший зацеп с дорожным покрытием. А рама не дает этому элементу согнуться.
Конструкция шасси облегчена за счет:
✅ Алюминиевого подрамника
✅ Снижения веса маятника на 1,5 кг
✅ Новых креплений передних тормозных дисков – они легче на 500 грамм с каждой стороны
Подвески у мотоцикла WP Apex. Их разработали специально для KTM 990 Duke. Настроек хватает, так что байк можно адаптировать к райдерам разного темперамента. Например, если ему хочется спортивной жесткости, или дорожной мягкости – это все быстро настраивается. Причем как спереди, так и сзади.
Но в любом случае перед покупкой данного байка стоит понимать, что это «чистокровный» нейкед. А это значит, что характер у него скорее спортивный, чем дорожный. Соответственно, предназначение – это передвижение по трассам, желательно с хорошим покрытием.
Прошли те времена, когда мотоциклы были простые в ремонте и обслуживании. KTM 990 Duke предлагает райдеру полный набор электронных ассистентов.
Двигатель может работать в нескольких режимах:
✅ Спорт
✅ Дождь
✅ Дорога
✅ Трек
✅ Высокопроизводительный
Последние два на новом мотоцикле доступны только во временном режиме. Это значит, что они работают первые полторы тысячи километров. Потом придется обращаться к дилеру за разблокировкой, платной, естественно. Впрочем, можно сразу при покупке договориться, как бонус.
Бесплатные режимы имеют минимальные регулировки. А вот в опциональных уже можно настраивать массу параметров, начиная от мощности мотора, заканчивая вилли-контролем и спецификой торможения двигателем.
Пульты на руле KTM 990 Duke считаются эталоном среди современных мотоциклов. Все кнопки находятся в интуитивно понятных местах. Более того, они нажимаются без труда даже рукой в толстой утепленной перчатке. Именно за такие мелочи мотоциклы KTM и ценят.
Для города 990 Duke однозначно подходит лучше, чем спортбайк. Но все равно, ему нужна трасса. Удовольствие от езды можно почувствовать только там, желательно, чтобы еще машин при этом было поменьше.
Мотоцикл устойчив в поворотах, хотя скоростное их прохождение все равно требует немалого мастерства. Байк даже в наклоне идет уверенно и не ощущается громоздким. Сразу ясно, что производитель создавал его для быстрой езды.
На высоких скоростях KTM 990 Duke ощущается жестким и собранным. Причем это не пропадает даже при увеличении темпа до максимума.
А вот для сельской местности данная модель не годится. Можно, конечно, при большом желании, передвигаться и там, терпя лишения. Но для этих целей у бренда есть несколько линеек эндуро и кроссовых моделей.
А вот для любителей мощных нейкедов KTM 990 Duke подойдет идеально. Конечно, при условии, что у них найдутся лишние 1,7 млн рублей на его покупку.
Например, нейкеды. Один из самых интересных – это KTM 990 Duke. Кстати, купить такой байк в России можно полностью новым, хоть и без официальной гарантии. Отдать за него придется 1,7 млн рублей.
Посадка на KTM 990 Duke достаточно удобная, по крайней мере, для райдера. Фото: youtube.com
Дороговато, конечно, но с таким мотоциклом райдер уж точно не останется незамеченным. Сегодня мы разберемся, стоит ли отдавать за австрийский байк огромные деньги, или лучше приобрести что-то из Страны восходящего солнца.
Особенности
Конечно, сравнивать KTM 990 Duke с японскими байками не стоит. Европейские модели – это своя философия, стиль и даже престиж. Поэтому в одном классе с героем сегодняшней статьи выступают такие мотоциклы как:
✅ Ducati Streetfighter V4
✅ Aprilia Tuono V4
✅ BMW S1000R
Но в отличие от этих байков, и несмотря на свою агрессивную внешность, KTM 990 Duke более сбалансированный. Вроде и мощный, но не настолько «злой», как вышеперечисленные конкуренты. Хотя, для новичков этот мотоцикл, конечно, рекомендовать не стоит.
KTM 990 Duke производит впечатление необузданной мощности. Фото: youtube.com
Производитель позиционирует свою модель как альтернативу менее кубатурных байков, вроде Yamaha MT-07. На их фоне он выделяется. Правда, и стоит дороже.
Производитель решил не дорабатывать свою предыдущую модель, как это часто делают конкуренты. Они разработали более чем на 90% новый мотоцикл. Он стал крупнее, агрессивнее, получил жесткое шасси и много электронных помощников.
Внешность
Первое, на что многие обращают внимание при взгляде на KTM 990 Duke – это его головная фара. Она тут странной формы, похожая на что-то неземное, космическое. Из-за этого облик мотоцикла будит воспоминания о фильмах серии «Хищник».
Головная оптика у KTM 990 Duke более чем специфическая. Фото: youtube.com
Кстати, фара позаимствована от «старшей» модели нейкеда – KTM 1390 Super Duke R. Это намекает на то, что производитель решил отделить 990-ку от среднекубатурников.
Как обычно, во внешность мотоциклов австрийского бренда заметно внимание к деталям. И оно выражается не в изысканности форм, а в прочности и идеальности подгонки. KTM 990 Duke выглядит немного грубовато, но он него буквально веет надежностью и монументальностью.
Нет ощущения того, что производитель экономит на материалах, как это, к сожалению, принято у современных японских брендов. KTM продолжает собирать надежные мотоциклы, придерживаясь традиций 80-90-х.
Сиденье у байка скорее одноместное, хотя для пассажира предусмотрена небольшая площадка, закрытая пластиком. Последний можно снять, но «второму номеру» в любом случае придется только посочувствовать и восхититься его храбростью. Мало того, что ему будет неудобно, так еще и вылететь рискует при каждом резком старте.
Поставить KTM 990 Duke в вилли можно как с места, так и на ходу. Фото: youtube.com
Райдеру тоже сидеть жестко, зато он не сползает к баку. Но ездить более или менее удобно можно только по городу и его ближайшим окрестностям. Больше 100 км за раз без остановки – это уже привычка нужна.
Что касается ветрозащиты, то она у KTM 990 Duke в принципе отсутствует. Класс нейкед предполагает завихрение потоков воздуха за счет передней фары и формы приборной панели. И все действительно создается, хотя, дальние путешествия на Duke – удел «спартанцев».
Двигатель
Мотор, установленный в раме KTM 990, имеет индекс LC8c. Как принято у производителя, в этом зашифрованы его основные характеристики. Это значит, что силовой агрегат жидкостного охлаждения, восьмиклапанный и компактный.
Двигатель KTM 990 Duke даже на вид внушает уважение. Фото: youtube.com
Рабочий объем – 947 см3. Это больше, чем у модели предыдущего поколения – там было 889 «кубиков». По сути, двигатель остался тем же, но его доработали за счет увеличения диаметра и хода поршней. Мощность силового агрегата – 123 л. с.
Мотор получился на удивление эластичным. У него акцент смещен на тягу с места. Если потребуется, байк с легкостью станет на заднее колесо. Но когда нужно, двигатель способен работать и в «дружелюбном» режиме.
А еще мотор годится для городской езды. Нет никакой необходимости лишний раз щелкать коробкой передач – запаса тяги хватает. Именно по этой причине можно больше внимания уделить дорожной обстановке, а в городе это немаловажно.
Коробка передач работает быстро, четко, без лишних усилий и шума. Квикшифтер не входит в базовую модификацию, но его можно заказать опционально. Кстати, на мотоциклах, которые предлагаются в России, он обычно есть.
Особенности шасси
У KTM 990 Duke новая рама. Она проходит снаружи маятника, что обеспечивает увеличение жесткости конструкции. Это делает мотоцикл более устойчивым в поворотах. По словам производителя, общая жесткость рамы увеличилась на 15%.
Приборная панель KTM 990 Duke отлично читается при любом освещении. Фото: youtube.com
А вот маятник наоборот сделали мягче, и это тоже обосновано. Теперь заднее колесо имеет лучший зацеп с дорожным покрытием. А рама не дает этому элементу согнуться.
Конструкция шасси облегчена за счет:
✅ Алюминиевого подрамника
✅ Снижения веса маятника на 1,5 кг
✅ Новых креплений передних тормозных дисков – они легче на 500 грамм с каждой стороны
Подвески у мотоцикла WP Apex. Их разработали специально для KTM 990 Duke. Настроек хватает, так что байк можно адаптировать к райдерам разного темперамента. Например, если ему хочется спортивной жесткости, или дорожной мягкости – это все быстро настраивается. Причем как спереди, так и сзади.
Спереди у KTM 990 Duke двойные тормозные диски. Фото: youtube.com
Но в любом случае перед покупкой данного байка стоит понимать, что это «чистокровный» нейкед. А это значит, что характер у него скорее спортивный, чем дорожный. Соответственно, предназначение – это передвижение по трассам, желательно с хорошим покрытием.
Электроника
Прошли те времена, когда мотоциклы были простые в ремонте и обслуживании. KTM 990 Duke предлагает райдеру полный набор электронных ассистентов.
Двигатель может работать в нескольких режимах:
✅ Спорт
✅ Дождь
✅ Дорога
✅ Трек
✅ Высокопроизводительный
Последние два на новом мотоцикле доступны только во временном режиме. Это значит, что они работают первые полторы тысячи километров. Потом придется обращаться к дилеру за разблокировкой, платной, естественно. Впрочем, можно сразу при покупке договориться, как бонус.
Рама у KTM 990 Duke в 2024 году стала еще жестче. Фото: youtube.com
Бесплатные режимы имеют минимальные регулировки. А вот в опциональных уже можно настраивать массу параметров, начиная от мощности мотора, заканчивая вилли-контролем и спецификой торможения двигателем.
Всеми этими настройками райдер может управлять через большой TFT-дисплей. Там даже анимированные подсказки имеются. Так что перепутать сложно, все быстро запоминается.
Пульты на руле KTM 990 Duke считаются эталоном среди современных мотоциклов. Все кнопки находятся в интуитивно понятных местах. Более того, они нажимаются без труда даже рукой в толстой утепленной перчатке. Именно за такие мелочи мотоциклы KTM и ценят.
Как едет и стоит ли брать
Для города 990 Duke однозначно подходит лучше, чем спортбайк. Но все равно, ему нужна трасса. Удовольствие от езды можно почувствовать только там, желательно, чтобы еще машин при этом было поменьше.
Мотоцикл устойчив в поворотах, хотя скоростное их прохождение все равно требует немалого мастерства. Байк даже в наклоне идет уверенно и не ощущается громоздким. Сразу ясно, что производитель создавал его для быстрой езды.
KTM 990 Duke предлагается и в таких цветах. Фото: youtube.com
На высоких скоростях KTM 990 Duke ощущается жестким и собранным. Причем это не пропадает даже при увеличении темпа до максимума.
А вот для сельской местности данная модель не годится. Можно, конечно, при большом желании, передвигаться и там, терпя лишения. Но для этих целей у бренда есть несколько линеек эндуро и кроссовых моделей.
А вот для любителей мощных нейкедов KTM 990 Duke подойдет идеально. Конечно, при условии, что у них найдутся лишние 1,7 млн рублей на его покупку.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
АВТОВАЗу грозит банкротство – что об этом думают российские автолюбители
При этом объемы производства растут. Да и цены на автомобили регулярно повышают....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Вертолетное шасси – полозья или колеса?
Почему-то у американских вертолетов в основном полозья, а у советских, российских – колеса. А что лучше и надежнее? Это и будем выяснять....
Китайские партнеры заинтересовались нашими вертолетами
Российские машины среднего класса доминируют в Азиатском регионе. В сегменте тяжелых двухдвигательных вертолетов наши разработки занимают 30%, и продолжают...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....