YangWang U9: прыгающий «китайский McLaren» почти на 1300 л. с.
При беглом взгляде на YangWang U9 вам может показаться, что это автомобиль McLaren, но это не так. Он создан где-то в недрах лабораторий китайского концерна BYD. Даже сейчас сложно сказать, какие идеи вдохновили инженеров, но этот автомобиль умеет прыгать и ездить на трех колесах.
Так как в ближайшее время новинка появится в автосалонах Китая, и, возможно, частным образом окажется на российских дорогах, есть смысл изучить ее более подробно и сравнить с похожими конкурентами: Lucid Air Dream Edition и Tesla Model S Plaid.
Огромные воздухозаборники, сплиттеры, диффузоры и массивный спойлер в задней части кузова – эти элементы не только привлекают внимание, но и играют функциональную роль. Всего вы можете рассмотреть 12 кузовных компонентов, которые оказывают влияние на аэродинамику автомобиля.
На материалах и конструкции кузова явно не экономили. Его жесткость на кручение составляет 54 кНм/град, а крыша вполне способна выдержать статическую нагрузку в размере 11 тонн. Довольно хороший аргумент в пользу безопасности автомобиля, учитывая, какую мощь он в себе скрывает.
В отличие от соперников, интерьер у которых буквально закован в карбон, в интерьере YangWang U9 превалирует дорогая натуральная кожа и комфортные кресла вместо жестких «ковшей». У обоих сидений есть электрическая регулировка в 14-ти направлениях для максимального комфорта.
Хотя в салоне нет огромных сенсорных экранов, доступна большая цифровая панель сразу за рулем. Справа от нее – наклонный центральный тоннель по типу того, что можно видеть в машинах Bugatti или Lamborghini. Здесь находится еще один тачскрин для управления мультимедиа и навигацией.
Представьте себе суперкар, который умеет танцевать и прыгать. Это и есть Yangwang U9. Инженеры наделили его флагманской и уникальной системой управления кузовом DiSus. Она отдает водителю весьма широкий контроль над вертикальными, продольными и поперечными движениями шасси.
Система BYD DiSus стала результатом 30 месяцев и почти 10 млн км испытаний на выносливость. По словам инженеров компании, технология уменьшает риск опрокидывания автомобиля и помогает сохранить устойчивость водителя и пассажиров во время скоростного прохождения поворотов, экстренного торможения и ускорения с полной отдачей. Да и для развлечения она тоже подходит.
Чтобы удовлетворить запросы представителей разной ЦА, BYD разделила DiSus на три подсистемы:
✅ DiSus-C. Управляет демпфированием кузова за счет электромагнитных клапанов. Появится в таких моделях производителя, как Han, Tang и Denza, в последних двух посредством обновления.
✅ DiSus-A. Изменяет дорожный просвет в диапазоне 75 мм за счет пневматических амортизаторов, подстраивая высоту подвески в зависимости от качества дорожного покрытия и условий езды.
✅ DiSus-P. Управляет подачей масла в амортизаторы и улучшает управляемость за счет увеличения жесткости подвески вплоть до 200% от исходной. Именно она поднимает и опускает колеса.
В отличие от своих «коллег» от BYD, YangWang U9 получил специальное издание системы, известное как DiSus-X. Она сочетает все перечисленные выше атрибуты и создана специально для суперкара. Кстати, машина умеет делать танковый разворот на месте и даже двигаться без одного из колес.
BYD Yangwang U9 укомплектован четырехмоторной силовой установкой. Значит, на каждом колесе установлен один электрический мотор. В совокупности двигатели выдают мощность 1287 л. с. или более корректные в контексте электродвигателей 960 кВт. Крутящий момент достигает 1679 Н*м.
Это очевидно больше, чем может продолжить Tesla Model S Plaid. Американский электрокар выдает 1020 л. с. или 760 кВт мощности. У Lucid Air Dream Edition в этом плане ситуация чуть интереснее, а именно 1111 л. с. – не только сумасшедшая для серийного электромобиля, но и красивая цифра.
Интересно, что U9 был протестирован на знаменитой Шанхайской международной трассе, где ему удалось зафиксировать официальное время прохождения круга 2:17,65 минут. Это медленнее, чем Nio EP9, который прошел трассу за 2:01,11 минуты, но быстрее, чем BMW M5 F90 и Porsche Panamera Turbo. Последние двое завершили круг за время 2:22,828 минуты и 2:27,72 минуты соответственно.
BYD Yangwang U9 демонстрирует ошеломляющий запас хода в 700 км, учитывая его мощность. Lucid Air Dream Edition все равно более дальнобойный, так как на полной зарядке сможет проехать почти 840 км. Хоть где-то Tesla Model S Plaid отстает – ее аккумулятора хватает в среднем на 637 км пути.
Вряд ли вы вообще заметите, как после нажатия педали акселератора в пол YangWang U9 уходит в закат, разгоняясь с места до 100 км/ч за каких-то 2,36 секунды. Да, это все еще медленнее, чем тот же электрокар Tesla Model S Plaid, которому нужно 1,99 секунды, но все равно вжимает вас в кресло.
На прохождение классической дистанции в четверть мили (или 402 метра) у U9 уходит 9,78 секунды. Максимальная скорость ограничена на отметке около 309 км/ч. Не стыдно и по треку прокатиться.
Lucid Air Dream Edition, один из прямых конкурентов «прыгающего суперкара», отстает от U9. У него на разгон от 0 до 100 км/ч уходит 2,5 секунды. Бензиновый Porsche Taycan Turbo S еще дальше, так как требует 2,8 секунды. Справедливости ради, это все еще очень достойно даже для электрокаров.
BYD Yangwang U9 с аккумуляторной батареей емкостью 100 кВт*ч мотивирует водителя как можно быстрее вернуться на дорогу и показать, на что способен суперкар. Если использовать достаточно мощное зарядное устройство, можно зарядить электрокар от 30 до 80% за 20 минут.
Интересно то, что суперкар поддерживает технологию двойной зарядки. Вы можете подключить к нему два зарядных устройства одновременно, тем самым сократив процесс примерно до 10 минут.
Но что там у соперников? Наверняка BYD неудобно об этом говорить, но мы скажем: Tesla Model S Plaid заряжается до 80% за 15-20 минут в зависимости от температуры воздуха на улице. У Lucid Air Dream Edition есть небольшое отставание от героя сегодняшнего обзора – ему требуется 35 минут.
Не каждый миллионер сможет позволить себе покупку новенького YangWang U9. Начальная цена суперкара – 236000 долларов США или 22,2 млн рублей по текущему курсу. Для сравнения, за Tesla Model S Plaid надо отдать почти вдвое меньшую сумму, а именно 137000 USD или 12,9 млн рублей.
В плане прайса новинка уверенно обходит и Lucid Air Dream Edition, который в версии Performance развивает мощность 1111 л. с. (или 933 л. с. в комплектации Range Edition). За него попросят 169000 долларов США или 15,9 млн рублей. Разница в стоимости гораздо заметнее, чем в плане мощности.
Ожидается, что U9 столкнется с жесткой конкуренцией со стороны известных брендов суперкаров, таких как Ferrari и Lamborghini, а также развивающихся игроков Lotus и GAC Aion. Сможет ли BYD успешно противостоять им и убедить покупателей выбрать EV вместо машины с ДВС, вопрос хороший. В любом случае машина и инженеры, которые ее разработали, заслуживают похвалы.
Так как в ближайшее время новинка появится в автосалонах Китая, и, возможно, частным образом окажется на российских дорогах, есть смысл изучить ее более подробно и сравнить с похожими конкурентами: Lucid Air Dream Edition и Tesla Model S Plaid.
Дизайн кузова и интерьер
Огромные воздухозаборники, сплиттеры, диффузоры и массивный спойлер в задней части кузова – эти элементы не только привлекают внимание, но и играют функциональную роль. Всего вы можете рассмотреть 12 кузовных компонентов, которые оказывают влияние на аэродинамику автомобиля.
Схожесть с дизайном британских суперкаров видна невооруженным глазом. Фото: youtube.com
На материалах и конструкции кузова явно не экономили. Его жесткость на кручение составляет 54 кНм/град, а крыша вполне способна выдержать статическую нагрузку в размере 11 тонн. Довольно хороший аргумент в пользу безопасности автомобиля, учитывая, какую мощь он в себе скрывает.
В отличие от соперников, интерьер у которых буквально закован в карбон, в интерьере YangWang U9 превалирует дорогая натуральная кожа и комфортные кресла вместо жестких «ковшей». У обоих сидений есть электрическая регулировка в 14-ти направлениях для максимального комфорта.
Хотя в салоне нет огромных сенсорных экранов, доступна большая цифровая панель сразу за рулем. Справа от нее – наклонный центральный тоннель по типу того, что можно видеть в машинах Bugatti или Lamborghini. Здесь находится еще один тачскрин для управления мультимедиа и навигацией.
Загадка «кроличьего прыжка»
Представьте себе суперкар, который умеет танцевать и прыгать. Это и есть Yangwang U9. Инженеры наделили его флагманской и уникальной системой управления кузовом DiSus. Она отдает водителю весьма широкий контроль над вертикальными, продольными и поперечными движениями шасси.
Система BYD DiSus стала результатом 30 месяцев и почти 10 млн км испытаний на выносливость. По словам инженеров компании, технология уменьшает риск опрокидывания автомобиля и помогает сохранить устойчивость водителя и пассажиров во время скоростного прохождения поворотов, экстренного торможения и ускорения с полной отдачей. Да и для развлечения она тоже подходит.
Чтобы удовлетворить запросы представителей разной ЦА, BYD разделила DiSus на три подсистемы:
✅ DiSus-C. Управляет демпфированием кузова за счет электромагнитных клапанов. Появится в таких моделях производителя, как Han, Tang и Denza, в последних двух посредством обновления.
✅ DiSus-A. Изменяет дорожный просвет в диапазоне 75 мм за счет пневматических амортизаторов, подстраивая высоту подвески в зависимости от качества дорожного покрытия и условий езды.
✅ DiSus-P. Управляет подачей масла в амортизаторы и улучшает управляемость за счет увеличения жесткости подвески вплоть до 200% от исходной. Именно она поднимает и опускает колеса.
В отличие от своих «коллег» от BYD, YangWang U9 получил специальное издание системы, известное как DiSus-X. Она сочетает все перечисленные выше атрибуты и создана специально для суперкара. Кстати, машина умеет делать танковый разворот на месте и даже двигаться без одного из колес.
Возможности трансмиссии
BYD Yangwang U9 укомплектован четырехмоторной силовой установкой. Значит, на каждом колесе установлен один электрический мотор. В совокупности двигатели выдают мощность 1287 л. с. или более корректные в контексте электродвигателей 960 кВт. Крутящий момент достигает 1679 Н*м.
Суперкар во время прыжка на месте. Фото: youtube.com
Это очевидно больше, чем может продолжить Tesla Model S Plaid. Американский электрокар выдает 1020 л. с. или 760 кВт мощности. У Lucid Air Dream Edition в этом плане ситуация чуть интереснее, а именно 1111 л. с. – не только сумасшедшая для серийного электромобиля, но и красивая цифра.
Интересно, что U9 был протестирован на знаменитой Шанхайской международной трассе, где ему удалось зафиксировать официальное время прохождения круга 2:17,65 минут. Это медленнее, чем Nio EP9, который прошел трассу за 2:01,11 минуты, но быстрее, чем BMW M5 F90 и Porsche Panamera Turbo. Последние двое завершили круг за время 2:22,828 минуты и 2:27,72 минуты соответственно.
Кратко о дальности хода
BYD Yangwang U9 демонстрирует ошеломляющий запас хода в 700 км, учитывая его мощность. Lucid Air Dream Edition все равно более дальнобойный, так как на полной зарядке сможет проехать почти 840 км. Хоть где-то Tesla Model S Plaid отстает – ее аккумулятора хватает в среднем на 637 км пути.
Почти моментальное ускорение
Вряд ли вы вообще заметите, как после нажатия педали акселератора в пол YangWang U9 уходит в закат, разгоняясь с места до 100 км/ч за каких-то 2,36 секунды. Да, это все еще медленнее, чем тот же электрокар Tesla Model S Plaid, которому нужно 1,99 секунды, но все равно вжимает вас в кресло.
В салоне сделали акцент на комфорте и премиальности. Фото: youtube.com
На прохождение классической дистанции в четверть мили (или 402 метра) у U9 уходит 9,78 секунды. Максимальная скорость ограничена на отметке около 309 км/ч. Не стыдно и по треку прокатиться.
Lucid Air Dream Edition, один из прямых конкурентов «прыгающего суперкара», отстает от U9. У него на разгон от 0 до 100 км/ч уходит 2,5 секунды. Бензиновый Porsche Taycan Turbo S еще дальше, так как требует 2,8 секунды. Справедливости ради, это все еще очень достойно даже для электрокаров.
Долго ждать зарядки не нужно
BYD Yangwang U9 с аккумуляторной батареей емкостью 100 кВт*ч мотивирует водителя как можно быстрее вернуться на дорогу и показать, на что способен суперкар. Если использовать достаточно мощное зарядное устройство, можно зарядить электрокар от 30 до 80% за 20 минут.
Интересно то, что суперкар поддерживает технологию двойной зарядки. Вы можете подключить к нему два зарядных устройства одновременно, тем самым сократив процесс примерно до 10 минут.
В задней части кузова есть багажное отделение, куда поместятся пара крупных чемоданов. Фото: youtube.com
Но что там у соперников? Наверняка BYD неудобно об этом говорить, но мы скажем: Tesla Model S Plaid заряжается до 80% за 15-20 минут в зависимости от температуры воздуха на улице. У Lucid Air Dream Edition есть небольшое отставание от героя сегодняшнего обзора – ему требуется 35 минут.
Удовольствие не из дешевых
Не каждый миллионер сможет позволить себе покупку новенького YangWang U9. Начальная цена суперкара – 236000 долларов США или 22,2 млн рублей по текущему курсу. Для сравнения, за Tesla Model S Plaid надо отдать почти вдвое меньшую сумму, а именно 137000 USD или 12,9 млн рублей.
Ставить обвесы не придется, заводские выглядят более чем брутально. Фото: youtube.com
В плане прайса новинка уверенно обходит и Lucid Air Dream Edition, который в версии Performance развивает мощность 1111 л. с. (или 933 л. с. в комплектации Range Edition). За него попросят 169000 долларов США или 15,9 млн рублей. Разница в стоимости гораздо заметнее, чем в плане мощности.
Заключение
Ожидается, что U9 столкнется с жесткой конкуренцией со стороны известных брендов суперкаров, таких как Ferrari и Lamborghini, а также развивающихся игроков Lotus и GAC Aion. Сможет ли BYD успешно противостоять им и убедить покупателей выбрать EV вместо машины с ДВС, вопрос хороший. В любом случае машина и инженеры, которые ее разработали, заслуживают похвалы.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Байконур»: почему самый большой космодром планеты Земля могут забросить
Уникальный космодром служит человечеству уже почти 70 лет. Но его будущее остается неопределенным....
На производственных площадках бывшего завода John Deere снова «закипела» работа
Предприятие заработало после длительного простоя. О планах и перспективах нового проекта читайте в нашем материале....
Северный широтный ход – российский мегапроект в Арктике: проблемы и перспективы
Магистраль должны были открыть еще в 2015-м году. К тому же, остается неясной судьба Салехардского моста....
Для российских автомобилистов готовят неожиданные запреты
Уже опубликован текст проекта поправок к соответствующему постановлению правительства. Новые запреты коснутся как «обычных» автолюбителей, так и...
В три раза быстрее «Конкорда» – представлен революционный двигатель для гиперзвукового самолета
Он позволит перелететь Атлантический океан всего за час на скорости 6 Мах. Самолет будет не только быстрее, но сможет летать выше Concorde в 2,5 раза....
Отечественный самолет «Партизан» подвергся глубокой модернизации
Все доработки были успешно протестированы. Также ведутся работы по улучшению систем автоматического пилотирования. Подробности читайте в нашем материале....
Этот седан опередил свое время, став и революцией, и провалом
Как роторный двигатель Ванкеля стал роковой фишкой автомобиля и привел компанию в упадок?...
Если у вас почти нет комплексов и денег, это ваш автомобиль
Это крохотный автомобиль длиной менее 3 метров, который удивляет своей вместимостью: в нем можно ездить вчетвером, хотя в это и сложно поверить, пока не...
Российские автономные паромы признаны перспективными
Это первые в нашей стране суда такого типа. Автономная навигация доказала свои преимущества....
«Он едет», или на что еще способен автомобиль за 250 тысяч рублей
Автомобили продолжают дорожать, и водители начинают задумываться, а стоит ли обновлять свою машину. У некоторых рефлексия и вовсе доходит до вопроса: «А нужна...
Российский «Атом» готовится к выходу на международный рынок
Стали известны подробности касательно выбранной методики расширения географии будущих продаж «Атома». В этом материале вы также узнаете, на каком этапе...
АВТОВАЗ еще не выпустил «Искру», но уже занимается удешевлением
Перспективный седан, который займет нишу между «Грантой» и «Вестой», решили немного упростить. Но повлияет ли это на цену машины?...
В Белоруссии наладят производство сразу трех автомобилей зарубежного бренда
И это не китайская компания. Машины будут стоить на уровне наших Lada, при этом по части оснащения будут даже в чем-то лучше....
«Такого мотора никогда не было» – первый взгляд на «Ниву Спорт»
«Нива Спорт» вернулась с тестирований в условиях горной местности. Внедорожник сразу попал в руки к автомобильным обозревателям. Чем отличается эта «Нива» от...
Ледокол «Ленин» вернулся на «постоянное место жительства»
Причиной кратковременного отсутствия в месте «дислокации» первого в мире надводного судна с ядерной установкой стал регламентированный технический осмотр и...
В России представлен уникальный бульдозер
Новинка относится к десятому тяговому классу и работает на природном газе. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....