YangWang U9: прыгающий «китайский McLaren» почти на 1300 л. с.
При беглом взгляде на YangWang U9 вам может показаться, что это автомобиль McLaren, но это не так. Он создан где-то в недрах лабораторий китайского концерна BYD. Даже сейчас сложно сказать, какие идеи вдохновили инженеров, но этот автомобиль умеет прыгать и ездить на трех колесах.
Так как в ближайшее время новинка появится в автосалонах Китая, и, возможно, частным образом окажется на российских дорогах, есть смысл изучить ее более подробно и сравнить с похожими конкурентами: Lucid Air Dream Edition и Tesla Model S Plaid.
Огромные воздухозаборники, сплиттеры, диффузоры и массивный спойлер в задней части кузова – эти элементы не только привлекают внимание, но и играют функциональную роль. Всего вы можете рассмотреть 12 кузовных компонентов, которые оказывают влияние на аэродинамику автомобиля.
На материалах и конструкции кузова явно не экономили. Его жесткость на кручение составляет 54 кНм/град, а крыша вполне способна выдержать статическую нагрузку в размере 11 тонн. Довольно хороший аргумент в пользу безопасности автомобиля, учитывая, какую мощь он в себе скрывает.
В отличие от соперников, интерьер у которых буквально закован в карбон, в интерьере YangWang U9 превалирует дорогая натуральная кожа и комфортные кресла вместо жестких «ковшей». У обоих сидений есть электрическая регулировка в 14-ти направлениях для максимального комфорта.
Хотя в салоне нет огромных сенсорных экранов, доступна большая цифровая панель сразу за рулем. Справа от нее – наклонный центральный тоннель по типу того, что можно видеть в машинах Bugatti или Lamborghini. Здесь находится еще один тачскрин для управления мультимедиа и навигацией.
Представьте себе суперкар, который умеет танцевать и прыгать. Это и есть Yangwang U9. Инженеры наделили его флагманской и уникальной системой управления кузовом DiSus. Она отдает водителю весьма широкий контроль над вертикальными, продольными и поперечными движениями шасси.
Система BYD DiSus стала результатом 30 месяцев и почти 10 млн км испытаний на выносливость. По словам инженеров компании, технология уменьшает риск опрокидывания автомобиля и помогает сохранить устойчивость водителя и пассажиров во время скоростного прохождения поворотов, экстренного торможения и ускорения с полной отдачей. Да и для развлечения она тоже подходит.
Чтобы удовлетворить запросы представителей разной ЦА, BYD разделила DiSus на три подсистемы:
✅ DiSus-C. Управляет демпфированием кузова за счет электромагнитных клапанов. Появится в таких моделях производителя, как Han, Tang и Denza, в последних двух посредством обновления.
✅ DiSus-A. Изменяет дорожный просвет в диапазоне 75 мм за счет пневматических амортизаторов, подстраивая высоту подвески в зависимости от качества дорожного покрытия и условий езды.
✅ DiSus-P. Управляет подачей масла в амортизаторы и улучшает управляемость за счет увеличения жесткости подвески вплоть до 200% от исходной. Именно она поднимает и опускает колеса.
В отличие от своих «коллег» от BYD, YangWang U9 получил специальное издание системы, известное как DiSus-X. Она сочетает все перечисленные выше атрибуты и создана специально для суперкара. Кстати, машина умеет делать танковый разворот на месте и даже двигаться без одного из колес.
BYD Yangwang U9 укомплектован четырехмоторной силовой установкой. Значит, на каждом колесе установлен один электрический мотор. В совокупности двигатели выдают мощность 1287 л. с. или более корректные в контексте электродвигателей 960 кВт. Крутящий момент достигает 1679 Н*м.
Это очевидно больше, чем может продолжить Tesla Model S Plaid. Американский электрокар выдает 1020 л. с. или 760 кВт мощности. У Lucid Air Dream Edition в этом плане ситуация чуть интереснее, а именно 1111 л. с. – не только сумасшедшая для серийного электромобиля, но и красивая цифра.
Интересно, что U9 был протестирован на знаменитой Шанхайской международной трассе, где ему удалось зафиксировать официальное время прохождения круга 2:17,65 минут. Это медленнее, чем Nio EP9, который прошел трассу за 2:01,11 минуты, но быстрее, чем BMW M5 F90 и Porsche Panamera Turbo. Последние двое завершили круг за время 2:22,828 минуты и 2:27,72 минуты соответственно.
BYD Yangwang U9 демонстрирует ошеломляющий запас хода в 700 км, учитывая его мощность. Lucid Air Dream Edition все равно более дальнобойный, так как на полной зарядке сможет проехать почти 840 км. Хоть где-то Tesla Model S Plaid отстает – ее аккумулятора хватает в среднем на 637 км пути.
Вряд ли вы вообще заметите, как после нажатия педали акселератора в пол YangWang U9 уходит в закат, разгоняясь с места до 100 км/ч за каких-то 2,36 секунды. Да, это все еще медленнее, чем тот же электрокар Tesla Model S Plaid, которому нужно 1,99 секунды, но все равно вжимает вас в кресло.
На прохождение классической дистанции в четверть мили (или 402 метра) у U9 уходит 9,78 секунды. Максимальная скорость ограничена на отметке около 309 км/ч. Не стыдно и по треку прокатиться.
Lucid Air Dream Edition, один из прямых конкурентов «прыгающего суперкара», отстает от U9. У него на разгон от 0 до 100 км/ч уходит 2,5 секунды. Бензиновый Porsche Taycan Turbo S еще дальше, так как требует 2,8 секунды. Справедливости ради, это все еще очень достойно даже для электрокаров.
BYD Yangwang U9 с аккумуляторной батареей емкостью 100 кВт*ч мотивирует водителя как можно быстрее вернуться на дорогу и показать, на что способен суперкар. Если использовать достаточно мощное зарядное устройство, можно зарядить электрокар от 30 до 80% за 20 минут.
Интересно то, что суперкар поддерживает технологию двойной зарядки. Вы можете подключить к нему два зарядных устройства одновременно, тем самым сократив процесс примерно до 10 минут.
Но что там у соперников? Наверняка BYD неудобно об этом говорить, но мы скажем: Tesla Model S Plaid заряжается до 80% за 15-20 минут в зависимости от температуры воздуха на улице. У Lucid Air Dream Edition есть небольшое отставание от героя сегодняшнего обзора – ему требуется 35 минут.
Не каждый миллионер сможет позволить себе покупку новенького YangWang U9. Начальная цена суперкара – 236000 долларов США или 22,2 млн рублей по текущему курсу. Для сравнения, за Tesla Model S Plaid надо отдать почти вдвое меньшую сумму, а именно 137000 USD или 12,9 млн рублей.
В плане прайса новинка уверенно обходит и Lucid Air Dream Edition, который в версии Performance развивает мощность 1111 л. с. (или 933 л. с. в комплектации Range Edition). За него попросят 169000 долларов США или 15,9 млн рублей. Разница в стоимости гораздо заметнее, чем в плане мощности.
Ожидается, что U9 столкнется с жесткой конкуренцией со стороны известных брендов суперкаров, таких как Ferrari и Lamborghini, а также развивающихся игроков Lotus и GAC Aion. Сможет ли BYD успешно противостоять им и убедить покупателей выбрать EV вместо машины с ДВС, вопрос хороший. В любом случае машина и инженеры, которые ее разработали, заслуживают похвалы.
Так как в ближайшее время новинка появится в автосалонах Китая, и, возможно, частным образом окажется на российских дорогах, есть смысл изучить ее более подробно и сравнить с похожими конкурентами: Lucid Air Dream Edition и Tesla Model S Plaid.
Дизайн кузова и интерьер
Огромные воздухозаборники, сплиттеры, диффузоры и массивный спойлер в задней части кузова – эти элементы не только привлекают внимание, но и играют функциональную роль. Всего вы можете рассмотреть 12 кузовных компонентов, которые оказывают влияние на аэродинамику автомобиля.
Схожесть с дизайном британских суперкаров видна невооруженным глазом. Фото: youtube.com
На материалах и конструкции кузова явно не экономили. Его жесткость на кручение составляет 54 кНм/град, а крыша вполне способна выдержать статическую нагрузку в размере 11 тонн. Довольно хороший аргумент в пользу безопасности автомобиля, учитывая, какую мощь он в себе скрывает.
В отличие от соперников, интерьер у которых буквально закован в карбон, в интерьере YangWang U9 превалирует дорогая натуральная кожа и комфортные кресла вместо жестких «ковшей». У обоих сидений есть электрическая регулировка в 14-ти направлениях для максимального комфорта.
Хотя в салоне нет огромных сенсорных экранов, доступна большая цифровая панель сразу за рулем. Справа от нее – наклонный центральный тоннель по типу того, что можно видеть в машинах Bugatti или Lamborghini. Здесь находится еще один тачскрин для управления мультимедиа и навигацией.
Загадка «кроличьего прыжка»
Представьте себе суперкар, который умеет танцевать и прыгать. Это и есть Yangwang U9. Инженеры наделили его флагманской и уникальной системой управления кузовом DiSus. Она отдает водителю весьма широкий контроль над вертикальными, продольными и поперечными движениями шасси.
Система BYD DiSus стала результатом 30 месяцев и почти 10 млн км испытаний на выносливость. По словам инженеров компании, технология уменьшает риск опрокидывания автомобиля и помогает сохранить устойчивость водителя и пассажиров во время скоростного прохождения поворотов, экстренного торможения и ускорения с полной отдачей. Да и для развлечения она тоже подходит.
Чтобы удовлетворить запросы представителей разной ЦА, BYD разделила DiSus на три подсистемы:
✅ DiSus-C. Управляет демпфированием кузова за счет электромагнитных клапанов. Появится в таких моделях производителя, как Han, Tang и Denza, в последних двух посредством обновления.
✅ DiSus-A. Изменяет дорожный просвет в диапазоне 75 мм за счет пневматических амортизаторов, подстраивая высоту подвески в зависимости от качества дорожного покрытия и условий езды.
✅ DiSus-P. Управляет подачей масла в амортизаторы и улучшает управляемость за счет увеличения жесткости подвески вплоть до 200% от исходной. Именно она поднимает и опускает колеса.
В отличие от своих «коллег» от BYD, YangWang U9 получил специальное издание системы, известное как DiSus-X. Она сочетает все перечисленные выше атрибуты и создана специально для суперкара. Кстати, машина умеет делать танковый разворот на месте и даже двигаться без одного из колес.
Возможности трансмиссии
BYD Yangwang U9 укомплектован четырехмоторной силовой установкой. Значит, на каждом колесе установлен один электрический мотор. В совокупности двигатели выдают мощность 1287 л. с. или более корректные в контексте электродвигателей 960 кВт. Крутящий момент достигает 1679 Н*м.
Суперкар во время прыжка на месте. Фото: youtube.com
Это очевидно больше, чем может продолжить Tesla Model S Plaid. Американский электрокар выдает 1020 л. с. или 760 кВт мощности. У Lucid Air Dream Edition в этом плане ситуация чуть интереснее, а именно 1111 л. с. – не только сумасшедшая для серийного электромобиля, но и красивая цифра.
Интересно, что U9 был протестирован на знаменитой Шанхайской международной трассе, где ему удалось зафиксировать официальное время прохождения круга 2:17,65 минут. Это медленнее, чем Nio EP9, который прошел трассу за 2:01,11 минуты, но быстрее, чем BMW M5 F90 и Porsche Panamera Turbo. Последние двое завершили круг за время 2:22,828 минуты и 2:27,72 минуты соответственно.
Кратко о дальности хода
BYD Yangwang U9 демонстрирует ошеломляющий запас хода в 700 км, учитывая его мощность. Lucid Air Dream Edition все равно более дальнобойный, так как на полной зарядке сможет проехать почти 840 км. Хоть где-то Tesla Model S Plaid отстает – ее аккумулятора хватает в среднем на 637 км пути.
Почти моментальное ускорение
Вряд ли вы вообще заметите, как после нажатия педали акселератора в пол YangWang U9 уходит в закат, разгоняясь с места до 100 км/ч за каких-то 2,36 секунды. Да, это все еще медленнее, чем тот же электрокар Tesla Model S Plaid, которому нужно 1,99 секунды, но все равно вжимает вас в кресло.
В салоне сделали акцент на комфорте и премиальности. Фото: youtube.com
На прохождение классической дистанции в четверть мили (или 402 метра) у U9 уходит 9,78 секунды. Максимальная скорость ограничена на отметке около 309 км/ч. Не стыдно и по треку прокатиться.
Lucid Air Dream Edition, один из прямых конкурентов «прыгающего суперкара», отстает от U9. У него на разгон от 0 до 100 км/ч уходит 2,5 секунды. Бензиновый Porsche Taycan Turbo S еще дальше, так как требует 2,8 секунды. Справедливости ради, это все еще очень достойно даже для электрокаров.
Долго ждать зарядки не нужно
BYD Yangwang U9 с аккумуляторной батареей емкостью 100 кВт*ч мотивирует водителя как можно быстрее вернуться на дорогу и показать, на что способен суперкар. Если использовать достаточно мощное зарядное устройство, можно зарядить электрокар от 30 до 80% за 20 минут.
Интересно то, что суперкар поддерживает технологию двойной зарядки. Вы можете подключить к нему два зарядных устройства одновременно, тем самым сократив процесс примерно до 10 минут.
В задней части кузова есть багажное отделение, куда поместятся пара крупных чемоданов. Фото: youtube.com
Но что там у соперников? Наверняка BYD неудобно об этом говорить, но мы скажем: Tesla Model S Plaid заряжается до 80% за 15-20 минут в зависимости от температуры воздуха на улице. У Lucid Air Dream Edition есть небольшое отставание от героя сегодняшнего обзора – ему требуется 35 минут.
Удовольствие не из дешевых
Не каждый миллионер сможет позволить себе покупку новенького YangWang U9. Начальная цена суперкара – 236000 долларов США или 22,2 млн рублей по текущему курсу. Для сравнения, за Tesla Model S Plaid надо отдать почти вдвое меньшую сумму, а именно 137000 USD или 12,9 млн рублей.
Ставить обвесы не придется, заводские выглядят более чем брутально. Фото: youtube.com
В плане прайса новинка уверенно обходит и Lucid Air Dream Edition, который в версии Performance развивает мощность 1111 л. с. (или 933 л. с. в комплектации Range Edition). За него попросят 169000 долларов США или 15,9 млн рублей. Разница в стоимости гораздо заметнее, чем в плане мощности.
Заключение
Ожидается, что U9 столкнется с жесткой конкуренцией со стороны известных брендов суперкаров, таких как Ferrari и Lamborghini, а также развивающихся игроков Lotus и GAC Aion. Сможет ли BYD успешно противостоять им и убедить покупателей выбрать EV вместо машины с ДВС, вопрос хороший. В любом случае машина и инженеры, которые ее разработали, заслуживают похвалы.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
АВТОВАЗу грозит банкротство – что об этом думают российские автолюбители
При этом объемы производства растут. Да и цены на автомобили регулярно повышают....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Вертолетное шасси – полозья или колеса?
Почему-то у американских вертолетов в основном полозья, а у советских, российских – колеса. А что лучше и надежнее? Это и будем выяснять....
Китайские партнеры заинтересовались нашими вертолетами
Российские машины среднего класса доминируют в Азиатском регионе. В сегменте тяжелых двухдвигательных вертолетов наши разработки занимают 30%, и продолжают...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....