
YangWang U9: прыгающий «китайский McLaren» почти на 1300 л. с.
При беглом взгляде на YangWang U9 вам может показаться, что это автомобиль McLaren, но это не так. Он создан где-то в недрах лабораторий китайского концерна BYD. Даже сейчас сложно сказать, какие идеи вдохновили инженеров, но этот автомобиль умеет прыгать и ездить на трех колесах.
Так как в ближайшее время новинка появится в автосалонах Китая, и, возможно, частным образом окажется на российских дорогах, есть смысл изучить ее более подробно и сравнить с похожими конкурентами: Lucid Air Dream Edition и Tesla Model S Plaid.
Огромные воздухозаборники, сплиттеры, диффузоры и массивный спойлер в задней части кузова – эти элементы не только привлекают внимание, но и играют функциональную роль. Всего вы можете рассмотреть 12 кузовных компонентов, которые оказывают влияние на аэродинамику автомобиля.
Схожесть с дизайном британских суперкаров видна невооруженным глазом. Фото: youtube.com
На материалах и конструкции кузова явно не экономили. Его жесткость на кручение составляет 54 кНм/град, а крыша вполне способна выдержать статическую нагрузку в размере 11 тонн. Довольно хороший аргумент в пользу безопасности автомобиля, учитывая, какую мощь он в себе скрывает.
В отличие от соперников, интерьер у которых буквально закован в карбон, в интерьере YangWang U9 превалирует дорогая натуральная кожа и комфортные кресла вместо жестких «ковшей». У обоих сидений есть электрическая регулировка в 14-ти направлениях для максимального комфорта.
Хотя в салоне нет огромных сенсорных экранов, доступна большая цифровая панель сразу за рулем. Справа от нее – наклонный центральный тоннель по типу того, что можно видеть в машинах Bugatti или Lamborghini. Здесь находится еще один тачскрин для управления мультимедиа и навигацией.
Представьте себе суперкар, который умеет танцевать и прыгать. Это и есть Yangwang U9. Инженеры наделили его флагманской и уникальной системой управления кузовом DiSus. Она отдает водителю весьма широкий контроль над вертикальными, продольными и поперечными движениями шасси.
Система BYD DiSus стала результатом 30 месяцев и почти 10 млн км испытаний на выносливость. По словам инженеров компании, технология уменьшает риск опрокидывания автомобиля и помогает сохранить устойчивость водителя и пассажиров во время скоростного прохождения поворотов, экстренного торможения и ускорения с полной отдачей. Да и для развлечения она тоже подходит.
Чтобы удовлетворить запросы представителей разной ЦА, BYD разделила DiSus на три подсистемы:
✅ DiSus-C. Управляет демпфированием кузова за счет электромагнитных клапанов. Появится в таких моделях производителя, как Han, Tang и Denza, в последних двух посредством обновления.
✅ DiSus-A. Изменяет дорожный просвет в диапазоне 75 мм за счет пневматических амортизаторов, подстраивая высоту подвески в зависимости от качества дорожного покрытия и условий езды.
✅ DiSus-P. Управляет подачей масла в амортизаторы и улучшает управляемость за счет увеличения жесткости подвески вплоть до 200% от исходной. Именно она поднимает и опускает колеса.
В отличие от своих «коллег» от BYD, YangWang U9 получил специальное издание системы, известное как DiSus-X. Она сочетает все перечисленные выше атрибуты и создана специально для суперкара. Кстати, машина умеет делать танковый разворот на месте и даже двигаться без одного из колес.
BYD Yangwang U9 укомплектован четырехмоторной силовой установкой. Значит, на каждом колесе установлен один электрический мотор. В совокупности двигатели выдают мощность 1287 л. с. или более корректные в контексте электродвигателей 960 кВт. Крутящий момент достигает 1679 Н*м.
Суперкар во время прыжка на месте. Фото: youtube.com
Это очевидно больше, чем может продолжить Tesla Model S Plaid. Американский электрокар выдает 1020 л. с. или 760 кВт мощности. У Lucid Air Dream Edition в этом плане ситуация чуть интереснее, а именно 1111 л. с. – не только сумасшедшая для серийного электромобиля, но и красивая цифра.
Интересно, что U9 был протестирован на знаменитой Шанхайской международной трассе, где ему удалось зафиксировать официальное время прохождения круга 2:17,65 минут. Это медленнее, чем Nio EP9, который прошел трассу за 2:01,11 минуты, но быстрее, чем BMW M5 F90 и Porsche Panamera Turbo. Последние двое завершили круг за время 2:22,828 минуты и 2:27,72 минуты соответственно.
BYD Yangwang U9 демонстрирует ошеломляющий запас хода в 700 км, учитывая его мощность. Lucid Air Dream Edition все равно более дальнобойный, так как на полной зарядке сможет проехать почти 840 км. Хоть где-то Tesla Model S Plaid отстает – ее аккумулятора хватает в среднем на 637 км пути.
Вряд ли вы вообще заметите, как после нажатия педали акселератора в пол YangWang U9 уходит в закат, разгоняясь с места до 100 км/ч за каких-то 2,36 секунды. Да, это все еще медленнее, чем тот же электрокар Tesla Model S Plaid, которому нужно 1,99 секунды, но все равно вжимает вас в кресло.
В салоне сделали акцент на комфорте и премиальности. Фото: youtube.com
На прохождение классической дистанции в четверть мили (или 402 метра) у U9 уходит 9,78 секунды. Максимальная скорость ограничена на отметке около 309 км/ч. Не стыдно и по треку прокатиться.
Lucid Air Dream Edition, один из прямых конкурентов «прыгающего суперкара», отстает от U9. У него на разгон от 0 до 100 км/ч уходит 2,5 секунды. Бензиновый Porsche Taycan Turbo S еще дальше, так как требует 2,8 секунды. Справедливости ради, это все еще очень достойно даже для электрокаров.
BYD Yangwang U9 с аккумуляторной батареей емкостью 100 кВт*ч мотивирует водителя как можно быстрее вернуться на дорогу и показать, на что способен суперкар. Если использовать достаточно мощное зарядное устройство, можно зарядить электрокар от 30 до 80% за 20 минут.
Интересно то, что суперкар поддерживает технологию двойной зарядки. Вы можете подключить к нему два зарядных устройства одновременно, тем самым сократив процесс примерно до 10 минут.
В задней части кузова есть багажное отделение, куда поместятся пара крупных чемоданов. Фото: youtube.com
Но что там у соперников? Наверняка BYD неудобно об этом говорить, но мы скажем: Tesla Model S Plaid заряжается до 80% за 15-20 минут в зависимости от температуры воздуха на улице. У Lucid Air Dream Edition есть небольшое отставание от героя сегодняшнего обзора – ему требуется 35 минут.
Не каждый миллионер сможет позволить себе покупку новенького YangWang U9. Начальная цена суперкара – 236000 долларов США или 22,2 млн рублей по текущему курсу. Для сравнения, за Tesla Model S Plaid надо отдать почти вдвое меньшую сумму, а именно 137000 USD или 12,9 млн рублей.
Ставить обвесы не придется, заводские выглядят более чем брутально. Фото: youtube.com
В плане прайса новинка уверенно обходит и Lucid Air Dream Edition, который в версии Performance развивает мощность 1111 л. с. (или 933 л. с. в комплектации Range Edition). За него попросят 169000 долларов США или 15,9 млн рублей. Разница в стоимости гораздо заметнее, чем в плане мощности.
Ожидается, что U9 столкнется с жесткой конкуренцией со стороны известных брендов суперкаров, таких как Ferrari и Lamborghini, а также развивающихся игроков Lotus и GAC Aion. Сможет ли BYD успешно противостоять им и убедить покупателей выбрать EV вместо машины с ДВС, вопрос хороший. В любом случае машина и инженеры, которые ее разработали, заслуживают похвалы.
Так как в ближайшее время новинка появится в автосалонах Китая, и, возможно, частным образом окажется на российских дорогах, есть смысл изучить ее более подробно и сравнить с похожими конкурентами: Lucid Air Dream Edition и Tesla Model S Plaid.
Дизайн кузова и интерьер
Огромные воздухозаборники, сплиттеры, диффузоры и массивный спойлер в задней части кузова – эти элементы не только привлекают внимание, но и играют функциональную роль. Всего вы можете рассмотреть 12 кузовных компонентов, которые оказывают влияние на аэродинамику автомобиля.

На материалах и конструкции кузова явно не экономили. Его жесткость на кручение составляет 54 кНм/град, а крыша вполне способна выдержать статическую нагрузку в размере 11 тонн. Довольно хороший аргумент в пользу безопасности автомобиля, учитывая, какую мощь он в себе скрывает.
В отличие от соперников, интерьер у которых буквально закован в карбон, в интерьере YangWang U9 превалирует дорогая натуральная кожа и комфортные кресла вместо жестких «ковшей». У обоих сидений есть электрическая регулировка в 14-ти направлениях для максимального комфорта.
Хотя в салоне нет огромных сенсорных экранов, доступна большая цифровая панель сразу за рулем. Справа от нее – наклонный центральный тоннель по типу того, что можно видеть в машинах Bugatti или Lamborghini. Здесь находится еще один тачскрин для управления мультимедиа и навигацией.
Загадка «кроличьего прыжка»
Представьте себе суперкар, который умеет танцевать и прыгать. Это и есть Yangwang U9. Инженеры наделили его флагманской и уникальной системой управления кузовом DiSus. Она отдает водителю весьма широкий контроль над вертикальными, продольными и поперечными движениями шасси.
Система BYD DiSus стала результатом 30 месяцев и почти 10 млн км испытаний на выносливость. По словам инженеров компании, технология уменьшает риск опрокидывания автомобиля и помогает сохранить устойчивость водителя и пассажиров во время скоростного прохождения поворотов, экстренного торможения и ускорения с полной отдачей. Да и для развлечения она тоже подходит.
Чтобы удовлетворить запросы представителей разной ЦА, BYD разделила DiSus на три подсистемы:
✅ DiSus-C. Управляет демпфированием кузова за счет электромагнитных клапанов. Появится в таких моделях производителя, как Han, Tang и Denza, в последних двух посредством обновления.
✅ DiSus-A. Изменяет дорожный просвет в диапазоне 75 мм за счет пневматических амортизаторов, подстраивая высоту подвески в зависимости от качества дорожного покрытия и условий езды.
✅ DiSus-P. Управляет подачей масла в амортизаторы и улучшает управляемость за счет увеличения жесткости подвески вплоть до 200% от исходной. Именно она поднимает и опускает колеса.
В отличие от своих «коллег» от BYD, YangWang U9 получил специальное издание системы, известное как DiSus-X. Она сочетает все перечисленные выше атрибуты и создана специально для суперкара. Кстати, машина умеет делать танковый разворот на месте и даже двигаться без одного из колес.
Возможности трансмиссии
BYD Yangwang U9 укомплектован четырехмоторной силовой установкой. Значит, на каждом колесе установлен один электрический мотор. В совокупности двигатели выдают мощность 1287 л. с. или более корректные в контексте электродвигателей 960 кВт. Крутящий момент достигает 1679 Н*м.

Это очевидно больше, чем может продолжить Tesla Model S Plaid. Американский электрокар выдает 1020 л. с. или 760 кВт мощности. У Lucid Air Dream Edition в этом плане ситуация чуть интереснее, а именно 1111 л. с. – не только сумасшедшая для серийного электромобиля, но и красивая цифра.
Интересно, что U9 был протестирован на знаменитой Шанхайской международной трассе, где ему удалось зафиксировать официальное время прохождения круга 2:17,65 минут. Это медленнее, чем Nio EP9, который прошел трассу за 2:01,11 минуты, но быстрее, чем BMW M5 F90 и Porsche Panamera Turbo. Последние двое завершили круг за время 2:22,828 минуты и 2:27,72 минуты соответственно.
Кратко о дальности хода
BYD Yangwang U9 демонстрирует ошеломляющий запас хода в 700 км, учитывая его мощность. Lucid Air Dream Edition все равно более дальнобойный, так как на полной зарядке сможет проехать почти 840 км. Хоть где-то Tesla Model S Plaid отстает – ее аккумулятора хватает в среднем на 637 км пути.
Почти моментальное ускорение
Вряд ли вы вообще заметите, как после нажатия педали акселератора в пол YangWang U9 уходит в закат, разгоняясь с места до 100 км/ч за каких-то 2,36 секунды. Да, это все еще медленнее, чем тот же электрокар Tesla Model S Plaid, которому нужно 1,99 секунды, но все равно вжимает вас в кресло.

На прохождение классической дистанции в четверть мили (или 402 метра) у U9 уходит 9,78 секунды. Максимальная скорость ограничена на отметке около 309 км/ч. Не стыдно и по треку прокатиться.
Lucid Air Dream Edition, один из прямых конкурентов «прыгающего суперкара», отстает от U9. У него на разгон от 0 до 100 км/ч уходит 2,5 секунды. Бензиновый Porsche Taycan Turbo S еще дальше, так как требует 2,8 секунды. Справедливости ради, это все еще очень достойно даже для электрокаров.
Долго ждать зарядки не нужно
BYD Yangwang U9 с аккумуляторной батареей емкостью 100 кВт*ч мотивирует водителя как можно быстрее вернуться на дорогу и показать, на что способен суперкар. Если использовать достаточно мощное зарядное устройство, можно зарядить электрокар от 30 до 80% за 20 минут.
Интересно то, что суперкар поддерживает технологию двойной зарядки. Вы можете подключить к нему два зарядных устройства одновременно, тем самым сократив процесс примерно до 10 минут.

Но что там у соперников? Наверняка BYD неудобно об этом говорить, но мы скажем: Tesla Model S Plaid заряжается до 80% за 15-20 минут в зависимости от температуры воздуха на улице. У Lucid Air Dream Edition есть небольшое отставание от героя сегодняшнего обзора – ему требуется 35 минут.
Удовольствие не из дешевых
Не каждый миллионер сможет позволить себе покупку новенького YangWang U9. Начальная цена суперкара – 236000 долларов США или 22,2 млн рублей по текущему курсу. Для сравнения, за Tesla Model S Plaid надо отдать почти вдвое меньшую сумму, а именно 137000 USD или 12,9 млн рублей.

В плане прайса новинка уверенно обходит и Lucid Air Dream Edition, который в версии Performance развивает мощность 1111 л. с. (или 933 л. с. в комплектации Range Edition). За него попросят 169000 долларов США или 15,9 млн рублей. Разница в стоимости гораздо заметнее, чем в плане мощности.
Заключение
Ожидается, что U9 столкнется с жесткой конкуренцией со стороны известных брендов суперкаров, таких как Ferrari и Lamborghini, а также развивающихся игроков Lotus и GAC Aion. Сможет ли BYD успешно противостоять им и убедить покупателей выбрать EV вместо машины с ДВС, вопрос хороший. В любом случае машина и инженеры, которые ее разработали, заслуживают похвалы.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....