YangWang U9: прыгающий «китайский McLaren» почти на 1300 л. с.
При беглом взгляде на YangWang U9 вам может показаться, что это автомобиль McLaren, но это не так. Он создан где-то в недрах лабораторий китайского концерна BYD. Даже сейчас сложно сказать, какие идеи вдохновили инженеров, но этот автомобиль умеет прыгать и ездить на трех колесах.
Так как в ближайшее время новинка появится в автосалонах Китая, и, возможно, частным образом окажется на российских дорогах, есть смысл изучить ее более подробно и сравнить с похожими конкурентами: Lucid Air Dream Edition и Tesla Model S Plaid.
Огромные воздухозаборники, сплиттеры, диффузоры и массивный спойлер в задней части кузова – эти элементы не только привлекают внимание, но и играют функциональную роль. Всего вы можете рассмотреть 12 кузовных компонентов, которые оказывают влияние на аэродинамику автомобиля.
На материалах и конструкции кузова явно не экономили. Его жесткость на кручение составляет 54 кНм/град, а крыша вполне способна выдержать статическую нагрузку в размере 11 тонн. Довольно хороший аргумент в пользу безопасности автомобиля, учитывая, какую мощь он в себе скрывает.
В отличие от соперников, интерьер у которых буквально закован в карбон, в интерьере YangWang U9 превалирует дорогая натуральная кожа и комфортные кресла вместо жестких «ковшей». У обоих сидений есть электрическая регулировка в 14-ти направлениях для максимального комфорта.
Хотя в салоне нет огромных сенсорных экранов, доступна большая цифровая панель сразу за рулем. Справа от нее – наклонный центральный тоннель по типу того, что можно видеть в машинах Bugatti или Lamborghini. Здесь находится еще один тачскрин для управления мультимедиа и навигацией.
Представьте себе суперкар, который умеет танцевать и прыгать. Это и есть Yangwang U9. Инженеры наделили его флагманской и уникальной системой управления кузовом DiSus. Она отдает водителю весьма широкий контроль над вертикальными, продольными и поперечными движениями шасси.
Система BYD DiSus стала результатом 30 месяцев и почти 10 млн км испытаний на выносливость. По словам инженеров компании, технология уменьшает риск опрокидывания автомобиля и помогает сохранить устойчивость водителя и пассажиров во время скоростного прохождения поворотов, экстренного торможения и ускорения с полной отдачей. Да и для развлечения она тоже подходит.
Чтобы удовлетворить запросы представителей разной ЦА, BYD разделила DiSus на три подсистемы:
✅ DiSus-C. Управляет демпфированием кузова за счет электромагнитных клапанов. Появится в таких моделях производителя, как Han, Tang и Denza, в последних двух посредством обновления.
✅ DiSus-A. Изменяет дорожный просвет в диапазоне 75 мм за счет пневматических амортизаторов, подстраивая высоту подвески в зависимости от качества дорожного покрытия и условий езды.
✅ DiSus-P. Управляет подачей масла в амортизаторы и улучшает управляемость за счет увеличения жесткости подвески вплоть до 200% от исходной. Именно она поднимает и опускает колеса.
В отличие от своих «коллег» от BYD, YangWang U9 получил специальное издание системы, известное как DiSus-X. Она сочетает все перечисленные выше атрибуты и создана специально для суперкара. Кстати, машина умеет делать танковый разворот на месте и даже двигаться без одного из колес.
BYD Yangwang U9 укомплектован четырехмоторной силовой установкой. Значит, на каждом колесе установлен один электрический мотор. В совокупности двигатели выдают мощность 1287 л. с. или более корректные в контексте электродвигателей 960 кВт. Крутящий момент достигает 1679 Н*м.
Это очевидно больше, чем может продолжить Tesla Model S Plaid. Американский электрокар выдает 1020 л. с. или 760 кВт мощности. У Lucid Air Dream Edition в этом плане ситуация чуть интереснее, а именно 1111 л. с. – не только сумасшедшая для серийного электромобиля, но и красивая цифра.
Интересно, что U9 был протестирован на знаменитой Шанхайской международной трассе, где ему удалось зафиксировать официальное время прохождения круга 2:17,65 минут. Это медленнее, чем Nio EP9, который прошел трассу за 2:01,11 минуты, но быстрее, чем BMW M5 F90 и Porsche Panamera Turbo. Последние двое завершили круг за время 2:22,828 минуты и 2:27,72 минуты соответственно.
BYD Yangwang U9 демонстрирует ошеломляющий запас хода в 700 км, учитывая его мощность. Lucid Air Dream Edition все равно более дальнобойный, так как на полной зарядке сможет проехать почти 840 км. Хоть где-то Tesla Model S Plaid отстает – ее аккумулятора хватает в среднем на 637 км пути.
Вряд ли вы вообще заметите, как после нажатия педали акселератора в пол YangWang U9 уходит в закат, разгоняясь с места до 100 км/ч за каких-то 2,36 секунды. Да, это все еще медленнее, чем тот же электрокар Tesla Model S Plaid, которому нужно 1,99 секунды, но все равно вжимает вас в кресло.
На прохождение классической дистанции в четверть мили (или 402 метра) у U9 уходит 9,78 секунды. Максимальная скорость ограничена на отметке около 309 км/ч. Не стыдно и по треку прокатиться.
Lucid Air Dream Edition, один из прямых конкурентов «прыгающего суперкара», отстает от U9. У него на разгон от 0 до 100 км/ч уходит 2,5 секунды. Бензиновый Porsche Taycan Turbo S еще дальше, так как требует 2,8 секунды. Справедливости ради, это все еще очень достойно даже для электрокаров.
BYD Yangwang U9 с аккумуляторной батареей емкостью 100 кВт*ч мотивирует водителя как можно быстрее вернуться на дорогу и показать, на что способен суперкар. Если использовать достаточно мощное зарядное устройство, можно зарядить электрокар от 30 до 80% за 20 минут.
Интересно то, что суперкар поддерживает технологию двойной зарядки. Вы можете подключить к нему два зарядных устройства одновременно, тем самым сократив процесс примерно до 10 минут.
Но что там у соперников? Наверняка BYD неудобно об этом говорить, но мы скажем: Tesla Model S Plaid заряжается до 80% за 15-20 минут в зависимости от температуры воздуха на улице. У Lucid Air Dream Edition есть небольшое отставание от героя сегодняшнего обзора – ему требуется 35 минут.
Не каждый миллионер сможет позволить себе покупку новенького YangWang U9. Начальная цена суперкара – 236000 долларов США или 22,2 млн рублей по текущему курсу. Для сравнения, за Tesla Model S Plaid надо отдать почти вдвое меньшую сумму, а именно 137000 USD или 12,9 млн рублей.
В плане прайса новинка уверенно обходит и Lucid Air Dream Edition, который в версии Performance развивает мощность 1111 л. с. (или 933 л. с. в комплектации Range Edition). За него попросят 169000 долларов США или 15,9 млн рублей. Разница в стоимости гораздо заметнее, чем в плане мощности.
Ожидается, что U9 столкнется с жесткой конкуренцией со стороны известных брендов суперкаров, таких как Ferrari и Lamborghini, а также развивающихся игроков Lotus и GAC Aion. Сможет ли BYD успешно противостоять им и убедить покупателей выбрать EV вместо машины с ДВС, вопрос хороший. В любом случае машина и инженеры, которые ее разработали, заслуживают похвалы.
Так как в ближайшее время новинка появится в автосалонах Китая, и, возможно, частным образом окажется на российских дорогах, есть смысл изучить ее более подробно и сравнить с похожими конкурентами: Lucid Air Dream Edition и Tesla Model S Plaid.
Дизайн кузова и интерьер
Огромные воздухозаборники, сплиттеры, диффузоры и массивный спойлер в задней части кузова – эти элементы не только привлекают внимание, но и играют функциональную роль. Всего вы можете рассмотреть 12 кузовных компонентов, которые оказывают влияние на аэродинамику автомобиля.
Схожесть с дизайном британских суперкаров видна невооруженным глазом. Фото: youtube.com
На материалах и конструкции кузова явно не экономили. Его жесткость на кручение составляет 54 кНм/град, а крыша вполне способна выдержать статическую нагрузку в размере 11 тонн. Довольно хороший аргумент в пользу безопасности автомобиля, учитывая, какую мощь он в себе скрывает.
В отличие от соперников, интерьер у которых буквально закован в карбон, в интерьере YangWang U9 превалирует дорогая натуральная кожа и комфортные кресла вместо жестких «ковшей». У обоих сидений есть электрическая регулировка в 14-ти направлениях для максимального комфорта.
Хотя в салоне нет огромных сенсорных экранов, доступна большая цифровая панель сразу за рулем. Справа от нее – наклонный центральный тоннель по типу того, что можно видеть в машинах Bugatti или Lamborghini. Здесь находится еще один тачскрин для управления мультимедиа и навигацией.
Загадка «кроличьего прыжка»
Представьте себе суперкар, который умеет танцевать и прыгать. Это и есть Yangwang U9. Инженеры наделили его флагманской и уникальной системой управления кузовом DiSus. Она отдает водителю весьма широкий контроль над вертикальными, продольными и поперечными движениями шасси.
Система BYD DiSus стала результатом 30 месяцев и почти 10 млн км испытаний на выносливость. По словам инженеров компании, технология уменьшает риск опрокидывания автомобиля и помогает сохранить устойчивость водителя и пассажиров во время скоростного прохождения поворотов, экстренного торможения и ускорения с полной отдачей. Да и для развлечения она тоже подходит.
Чтобы удовлетворить запросы представителей разной ЦА, BYD разделила DiSus на три подсистемы:
✅ DiSus-C. Управляет демпфированием кузова за счет электромагнитных клапанов. Появится в таких моделях производителя, как Han, Tang и Denza, в последних двух посредством обновления.
✅ DiSus-A. Изменяет дорожный просвет в диапазоне 75 мм за счет пневматических амортизаторов, подстраивая высоту подвески в зависимости от качества дорожного покрытия и условий езды.
✅ DiSus-P. Управляет подачей масла в амортизаторы и улучшает управляемость за счет увеличения жесткости подвески вплоть до 200% от исходной. Именно она поднимает и опускает колеса.
В отличие от своих «коллег» от BYD, YangWang U9 получил специальное издание системы, известное как DiSus-X. Она сочетает все перечисленные выше атрибуты и создана специально для суперкара. Кстати, машина умеет делать танковый разворот на месте и даже двигаться без одного из колес.
Возможности трансмиссии
BYD Yangwang U9 укомплектован четырехмоторной силовой установкой. Значит, на каждом колесе установлен один электрический мотор. В совокупности двигатели выдают мощность 1287 л. с. или более корректные в контексте электродвигателей 960 кВт. Крутящий момент достигает 1679 Н*м.
Суперкар во время прыжка на месте. Фото: youtube.com
Это очевидно больше, чем может продолжить Tesla Model S Plaid. Американский электрокар выдает 1020 л. с. или 760 кВт мощности. У Lucid Air Dream Edition в этом плане ситуация чуть интереснее, а именно 1111 л. с. – не только сумасшедшая для серийного электромобиля, но и красивая цифра.
Интересно, что U9 был протестирован на знаменитой Шанхайской международной трассе, где ему удалось зафиксировать официальное время прохождения круга 2:17,65 минут. Это медленнее, чем Nio EP9, который прошел трассу за 2:01,11 минуты, но быстрее, чем BMW M5 F90 и Porsche Panamera Turbo. Последние двое завершили круг за время 2:22,828 минуты и 2:27,72 минуты соответственно.
Кратко о дальности хода
BYD Yangwang U9 демонстрирует ошеломляющий запас хода в 700 км, учитывая его мощность. Lucid Air Dream Edition все равно более дальнобойный, так как на полной зарядке сможет проехать почти 840 км. Хоть где-то Tesla Model S Plaid отстает – ее аккумулятора хватает в среднем на 637 км пути.
Почти моментальное ускорение
Вряд ли вы вообще заметите, как после нажатия педали акселератора в пол YangWang U9 уходит в закат, разгоняясь с места до 100 км/ч за каких-то 2,36 секунды. Да, это все еще медленнее, чем тот же электрокар Tesla Model S Plaid, которому нужно 1,99 секунды, но все равно вжимает вас в кресло.
В салоне сделали акцент на комфорте и премиальности. Фото: youtube.com
На прохождение классической дистанции в четверть мили (или 402 метра) у U9 уходит 9,78 секунды. Максимальная скорость ограничена на отметке около 309 км/ч. Не стыдно и по треку прокатиться.
Lucid Air Dream Edition, один из прямых конкурентов «прыгающего суперкара», отстает от U9. У него на разгон от 0 до 100 км/ч уходит 2,5 секунды. Бензиновый Porsche Taycan Turbo S еще дальше, так как требует 2,8 секунды. Справедливости ради, это все еще очень достойно даже для электрокаров.
Долго ждать зарядки не нужно
BYD Yangwang U9 с аккумуляторной батареей емкостью 100 кВт*ч мотивирует водителя как можно быстрее вернуться на дорогу и показать, на что способен суперкар. Если использовать достаточно мощное зарядное устройство, можно зарядить электрокар от 30 до 80% за 20 минут.
Интересно то, что суперкар поддерживает технологию двойной зарядки. Вы можете подключить к нему два зарядных устройства одновременно, тем самым сократив процесс примерно до 10 минут.
В задней части кузова есть багажное отделение, куда поместятся пара крупных чемоданов. Фото: youtube.com
Но что там у соперников? Наверняка BYD неудобно об этом говорить, но мы скажем: Tesla Model S Plaid заряжается до 80% за 15-20 минут в зависимости от температуры воздуха на улице. У Lucid Air Dream Edition есть небольшое отставание от героя сегодняшнего обзора – ему требуется 35 минут.
Удовольствие не из дешевых
Не каждый миллионер сможет позволить себе покупку новенького YangWang U9. Начальная цена суперкара – 236000 долларов США или 22,2 млн рублей по текущему курсу. Для сравнения, за Tesla Model S Plaid надо отдать почти вдвое меньшую сумму, а именно 137000 USD или 12,9 млн рублей.
Ставить обвесы не придется, заводские выглядят более чем брутально. Фото: youtube.com
В плане прайса новинка уверенно обходит и Lucid Air Dream Edition, который в версии Performance развивает мощность 1111 л. с. (или 933 л. с. в комплектации Range Edition). За него попросят 169000 долларов США или 15,9 млн рублей. Разница в стоимости гораздо заметнее, чем в плане мощности.
Заключение
Ожидается, что U9 столкнется с жесткой конкуренцией со стороны известных брендов суперкаров, таких как Ferrari и Lamborghini, а также развивающихся игроков Lotus и GAC Aion. Сможет ли BYD успешно противостоять им и убедить покупателей выбрать EV вместо машины с ДВС, вопрос хороший. В любом случае машина и инженеры, которые ее разработали, заслуживают похвалы.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Внедорожники УАЗ оперативно доработали на заводе – критика подействовала
Забеспокоившись из-за критики на правительственном уровне, руководство Sollers поспешило доработать автомобили. И это первый случай массовых переделок из-за...
Иркутский авиазавод назвал ежегодный тираж самолетов МС-21
На заводе сейчас проводят серьезную модернизацию. Она поможет ускорить процесс производства МС-21 в ожидаемом количестве экземпляров....
Ждем на самолетах – ПД-14 успешно прошел сертификацию
Также стала известна дата первой поставки российского авиадвигателя ПД-8. Все подробности читайте в нашем материале....
«Туполев» серьезно увеличит объем выпускаемых Ту-214
Завод модернизируют. Расширение производственных мощностей, в свою очередь, позволит увеличить тираж самолета....
Вертолет с российским двигателем ВК-650В впервые подняли в воздух
Первые испытания пройдены успешно. Отечественный вертолет смог опередить «Ансат» и Ка-226....
Новый двигатель ЯМЗ-770 выдает 620 л. с. и интересен не только этим
Выставка «Агросалон 2024» удивила посетителей новинками, среди которых особенно выделился турбодизель ЯМЗ-770. Этот новый двигатель от Ярославского моторного...
«Ленскому мосту» быть!
Запущено строительство моста через реку Лену. По предварительным подсчетам уникальный проект обойдется в 130 млрд рублей. Подробнее обо всем читайте в нашем...
Модернизация «Авроры» – легенда снова на рельсах
Это поезд курсировал между Москвой и Ленинградом еще в 60-е. Сегодня технику из прошлого снова запускают в эксплуатацию. А ведь в истории состава было много...
Российский завод «Кургандормаш» «расширяется» семимильными шагами
Завод открыл новую производственную площадку, которая позволит кратно нарастить объемы производства, и останавливаться на этом не собирается. Подробнее об этом...
Самосвалы БЕЛАЗ стали оснащаться российскими двигателями
Это проект в рамках тесного сотрудничества двух государств. Его цель – сделать БЕЛАЗы полностью импортозамещенными....
Российские авиадвигатели будут делать быстрее – внедрено новое сварочное оборудование
Оборудование тоже отечественного производства, кстати. А это значит, что выпуск российских авиалайнеров ускорится....
В России появятся новые отечественные минивэн и легковой фургон – они будут полноразмерными
Выпускать новинки планирует компания «Соллерс». Уже примерно известно, когда автомобили поступят в продажу....
АвтоВАЗ сделает автомобили Lada еще быстрее
Для достижения этой цели проводятся работы по увеличению мощности 1,8-литрового двигателя....
«Атлант 50» и «Атлант 65» – КАМАЗ собирается конкурировать с БЕЛАЗом
Выпускаемые Камским заводом новые карьерники отличаются большой грузоподъемностью и габаритами, не позволяющими ездить по ДОП. Модели все больше напоминают...
Два обхода трассы Р-255 запустят раньше срока
Долгожданные обходы планировались уже больше 50 лет. Ожидается запуск двух важных объектов. Проект планируют сдать раньше срока....
Автомобили для покорения Севера – на Чукотке такие можно найти даже бесплатно
Это только кажется, что чукчи до сих пор передвигаются на собачьих и оленьих упряжках, как и большинство жителей Чукотки. На самом деле, тут многие куда более...