
Lada Kalina II – простой и дешевый в эксплуатации автомобиль за 300 тысяч рублей
При покупке машины многие хотят «свежую» модель с минимальной стоимостью обслуживания и эксплуатации. Неплохим вариантом будет Lada Kalina II. Автомобиль выпускали с 2013 по 2018 годы, и он является простым, надежным, и богато укомплектованным для своего класса.
За 300 000 рублей можно приобрести Lada Kalina II в хорошем состоянии. Многие автомобили оснащались кондиционерами, а если уделить поискам больше времени, то можно найти варианты с автоматической коробкой передач. АКПП, японская, кстати, ставилась!
Но прежде нужно подробно разобраться с Lada Kalina II. Насколько автомобиль надежен, как он сопротивляется коррозии и какой ресурс имеют его двигатели.
Многие уверены, что на машинах, выпущенных менее 10 лет назад, не может быть очагов коррозии. К Lada Kalina II это не относится – на б/у рынке много как откровенно ржавых вариантов, так и машин с целым кузовом.
Универсал стоит выбрать тем, кто часто перевозит что-то крупное. Фото: Youtube.com
Качество лакокрасочного покрытия у Lada Kalina II низкое. Несмотря на то, что часть кузовных деталей оцинковано, сколы ржавеют быстро. Часто краска пузырится, особенно в местах около уплотнителей.
Бамперы со сколами – это норма для Lada Kalina II. «Родная» краска нанесена тонким слоем, да и пластик такого качества, что на нем ЛКП держится неохотно.
Нужно тщательно осмотреть все доступные места, где стыкуются кузовные детали – сварные швы.
Основные проблемные участки, где можно увидеть ржавчину:
Если очаги коррозии встречаются в других местах, то это обычно указывает на некачественный ремонт после ДТП.
Главное при выборе Lada Kalina II по состоянию кузова – это найти вариант без коррозии. Как правило – это автомобили, о которых заботились, проводили антикоррозийную обработку. Новому владельцу придется делать то же самое.
Для тех, кто любит часто ездить в лес или на речку – Lada Kalina Cross. Фото: Youtube.com
Кузовные детали найти не проблема, а стоят они недорого. Вот только качество их плавающее – бывает, что они отхаживают по 5 лет, но иногда «жуки» и «пауки» появляются уже через год.
Внутри у Lada Kalina II все бюджетно и просто. Визуальный осмотр должен помочь определить честность пробега. Если он заявлен в районе 100 000 км, а сиденья, руль и педали затерты – это намек на то, что кто-то его скрутил перед продажей.
Первое, что стоит проверить – это сухость полов в салоне. Особенно тщательно нужно осматривать место под ногами переднего пассажира. Туда иногда затекает вода с дренажа – конструктивная недоработка.
Во втором поколении блок управления двигателем устанавливали прямо под перчаточным ящиком. Это должно было защитить его от воды, но она туда все равно попадает – по проводке из подкапотного пространства. Часто владельцы Lada Kalina II решают эту проблему, устанавливая защиту.
Чем не иномарка? Фото: Youtube.com
Новый блок управления двигателем для Лады Калины II стоит в районе 10 000 рублей. Это не сильно ударит по карману владельца, запчасти дешевые.
Подвески у отечественного бюджетного автомобиля простые и неприхотливые. Спереди стоит MacPherson, сзади – балка. Вот только некоторые владельцы Lada Kalina II искренне считали, что делать ничего в подвесках не нужно, а если что-то гремит – это такая конструктивная особенность.
Новому владельцу придется ремонтировать ходовку самостоятельно. Но это не повод отказываться от покупки автомобиля – детали недорогие, а все работы можно сделать своими силами.
Если ходовка при осмотре машины будет единственным, к чему можно придраться, то это не повод отказываться от покупки, разве что поторговаться и снизить стоимость.
Восьмиклапанный двигатель считается самым простым и надежным. Фото: Youtube.com
Некоторые водители помнят, что у Lada Kalina I были проблемы с электроусилителем руля. Во второй регенерации от этих неприятных поломок избавились – узел доработали.
В первом поколении Lada Kalina оснащалась только механической КПП. Модель после модернизации дала возможность выбрать еще роботизированный агрегат или даже настоящий автомат от японского производителя Jatco.
Механические КПП выпускаются АвтоВАЗом очень давно, они считаются надежными, но работают эти агрегаты достаточно специфически. Доделать их почему-то никак не могут, и МКПП «радует» своих владельцев характерным воем и вибрациями.
Первыми в МКПП отказывают подшипники – к 100 000 км пробега. Потом выходят из строя синхронизаторы. Но все ремонтируется, если коробку полностью перебрать – это обойдется максимум в 15 000 рублей. Если нет желания возиться или жалко денег, то можно купить агрегат на разборке тысяч за 6 – еще и гарантию дадут на пару недель!
Автомобиль внешне без претензий, но зато дешевый в эксплуатации. Фото: Youtube.com
Встречаются и АМТ – робот, сделанный на базе старой механической коробки передач. Эти варианты лучше обходить стороной – вряд ли у нового владельца получится мирно сосуществовать с таким агрегатом.
Мало того, что он проблемный сам по себе, так еще переключается медленно.
АКПП на Lada Kalina II легко выхаживает по 250 000 км, но при условии замены масла раз в 50 000 км. Не любит коробка и периодических резких стартов с места. Если ездить в спокойном режиме, плюс установить дополнительный фильтр на масло – АКПП и 350 000 км без проблем проедет.
Но если искать самую дешевую в эксплуатации коробку – лучше остановиться на механике.
Моторов на Lada Kalina II ставилось несколько, но все они с одинаковым рабочим объемом – 1,6 литра. Есть один восьмиклапанник на 87 л. с. и два шестнадцатиклапанника на 98 и 106 л. с. Есть еще вариант на 118 л. с, но его ставили только на версию Sport, которая встречается редко.
Сзади у любой Лады Калины тесно. Фото: Youtube.com
Динамики от любого двигателя ждать не стоит, но если хочется передвигаться чуть быстрее – лучше брать шестнадцатиклапанный мотор на 106 л. с.
Кстати, автоматическая коробка передач предлагается только в связке с агрегатом на 98 л. с.
Ресурс двигателей Lada Kalina II заявлен на отметке в 200 000 км. Но если заливать туда нормальное масло и обслуживать моторы, то они могут отходить и по 350 000.
Капитальный ремонт двигателя для Lada Kalina II обойдется владельцу от 20 до 50 тысяч рублей – в зависимости от места и аппетитов сотрудников СТО. Если делать самостоятельно – то будет еще дешевле.
Выбирая Lada Kalina II, самое главное найти вариант с нормальным кузовом без ржавчины. Еще один совет – избегать модификаций с роботизированной коробкой передач.
В остальном автомобиль надежный и более чем ремонтопригодный. Но владельцу придется смириться с периодическими мелкими поломками – они для Lada Kalina II являются нормой. Хотя, ездить это не мешает.
За 300 000 рублей можно приобрести Lada Kalina II в хорошем состоянии. Многие автомобили оснащались кондиционерами, а если уделить поискам больше времени, то можно найти варианты с автоматической коробкой передач. АКПП, японская, кстати, ставилась!
Но прежде нужно подробно разобраться с Lada Kalina II. Насколько автомобиль надежен, как он сопротивляется коррозии и какой ресурс имеют его двигатели.
Кузов
Многие уверены, что на машинах, выпущенных менее 10 лет назад, не может быть очагов коррозии. К Lada Kalina II это не относится – на б/у рынке много как откровенно ржавых вариантов, так и машин с целым кузовом.

Качество лакокрасочного покрытия у Lada Kalina II низкое. Несмотря на то, что часть кузовных деталей оцинковано, сколы ржавеют быстро. Часто краска пузырится, особенно в местах около уплотнителей.
Самое пристальное внимание нужно уделить рамке лобового стекла – тут коррозия появляется чаще всего.
Бамперы со сколами – это норма для Lada Kalina II. «Родная» краска нанесена тонким слоем, да и пластик такого качества, что на нем ЛКП держится неохотно.
Нужно тщательно осмотреть все доступные места, где стыкуются кузовные детали – сварные швы.
Основные проблемные участки, где можно увидеть ржавчину:
- ? Стыки порогов и передних крыльев
- ? Крепления подрамника
- ? Арки за локерами
- ? Выхлопные трубы
Если очаги коррозии встречаются в других местах, то это обычно указывает на некачественный ремонт после ДТП.
Главное при выборе Lada Kalina II по состоянию кузова – это найти вариант без коррозии. Как правило – это автомобили, о которых заботились, проводили антикоррозийную обработку. Новому владельцу придется делать то же самое.

Кузовные детали найти не проблема, а стоят они недорого. Вот только качество их плавающее – бывает, что они отхаживают по 5 лет, но иногда «жуки» и «пауки» появляются уже через год.
Салон
Внутри у Lada Kalina II все бюджетно и просто. Визуальный осмотр должен помочь определить честность пробега. Если он заявлен в районе 100 000 км, а сиденья, руль и педали затерты – это намек на то, что кто-то его скрутил перед продажей.
Первое, что стоит проверить – это сухость полов в салоне. Особенно тщательно нужно осматривать место под ногами переднего пассажира. Туда иногда затекает вода с дренажа – конструктивная недоработка.
От влаги может страдать блок управления двигателем, хотя во втором поколении АвтоВАЗ постарался максимально изолировать его. У первой Лады Калины ЭБУ стоял под радиатором отопителя.
Во втором поколении блок управления двигателем устанавливали прямо под перчаточным ящиком. Это должно было защитить его от воды, но она туда все равно попадает – по проводке из подкапотного пространства. Часто владельцы Lada Kalina II решают эту проблему, устанавливая защиту.

Новый блок управления двигателем для Лады Калины II стоит в районе 10 000 рублей. Это не сильно ударит по карману владельца, запчасти дешевые.
Ходовка
Подвески у отечественного бюджетного автомобиля простые и неприхотливые. Спереди стоит MacPherson, сзади – балка. Вот только некоторые владельцы Lada Kalina II искренне считали, что делать ничего в подвесках не нужно, а если что-то гремит – это такая конструктивная особенность.
Новому владельцу придется ремонтировать ходовку самостоятельно. Но это не повод отказываться от покупки автомобиля – детали недорогие, а все работы можно сделать своими силами.
Шаровые опоры и стойки стабилизатора стоят около 500 рублей. Амортизаторы можно приобрести за 3-4 тысячи, и это цены на оригинальные детали! Хотя, качество запчастей для автомобилей АвтоВАЗа плавающее – иногда бывает так, что неоригинал выхаживает в несколько раз больше.
Если ходовка при осмотре машины будет единственным, к чему можно придраться, то это не повод отказываться от покупки, разве что поторговаться и снизить стоимость.

Некоторые водители помнят, что у Lada Kalina I были проблемы с электроусилителем руля. Во второй регенерации от этих неприятных поломок избавились – узел доработали.
Коробки передач
В первом поколении Lada Kalina оснащалась только механической КПП. Модель после модернизации дала возможность выбрать еще роботизированный агрегат или даже настоящий автомат от японского производителя Jatco.
Механические КПП выпускаются АвтоВАЗом очень давно, они считаются надежными, но работают эти агрегаты достаточно специфически. Доделать их почему-то никак не могут, и МКПП «радует» своих владельцев характерным воем и вибрациями.
Первыми в МКПП отказывают подшипники – к 100 000 км пробега. Потом выходят из строя синхронизаторы. Но все ремонтируется, если коробку полностью перебрать – это обойдется максимум в 15 000 рублей. Если нет желания возиться или жалко денег, то можно купить агрегат на разборке тысяч за 6 – еще и гарантию дадут на пару недель!

Встречаются и АМТ – робот, сделанный на базе старой механической коробки передач. Эти варианты лучше обходить стороной – вряд ли у нового владельца получится мирно сосуществовать с таким агрегатом.
Мало того, что он проблемный сам по себе, так еще переключается медленно.
Зато версия Лады Гранты с автоматической коробкой передач отличается надежностью. Иначе и быть не могло – агрегат японского производства Jatco, а не собственная разработка АвтоВАЗа.
АКПП на Lada Kalina II легко выхаживает по 250 000 км, но при условии замены масла раз в 50 000 км. Не любит коробка и периодических резких стартов с места. Если ездить в спокойном режиме, плюс установить дополнительный фильтр на масло – АКПП и 350 000 км без проблем проедет.
Но если искать самую дешевую в эксплуатации коробку – лучше остановиться на механике.
Двигатели
Моторов на Lada Kalina II ставилось несколько, но все они с одинаковым рабочим объемом – 1,6 литра. Есть один восьмиклапанник на 87 л. с. и два шестнадцатиклапанника на 98 и 106 л. с. Есть еще вариант на 118 л. с, но его ставили только на версию Sport, которая встречается редко.

Динамики от любого двигателя ждать не стоит, но если хочется передвигаться чуть быстрее – лучше брать шестнадцатиклапанный мотор на 106 л. с.
Кстати, автоматическая коробка передач предлагается только в связке с агрегатом на 98 л. с.
Все двигатели с ременным приводом ГРМ, поэтому первое, что нужно сделать после покупки – это заменить его. Если порвется – встреча клапанов с поршнями обеспечена.
Ресурс двигателей Lada Kalina II заявлен на отметке в 200 000 км. Но если заливать туда нормальное масло и обслуживать моторы, то они могут отходить и по 350 000.
Капитальный ремонт двигателя для Lada Kalina II обойдется владельцу от 20 до 50 тысяч рублей – в зависимости от места и аппетитов сотрудников СТО. Если делать самостоятельно – то будет еще дешевле.
Выбирая Lada Kalina II, самое главное найти вариант с нормальным кузовом без ржавчины. Еще один совет – избегать модификаций с роботизированной коробкой передач.
В остальном автомобиль надежный и более чем ремонтопригодный. Но владельцу придется смириться с периодическими мелкими поломками – они для Lada Kalina II являются нормой. Хотя, ездить это не мешает.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

Nissan представил необычный и мощный пикап
Подобную концепцию японский бренд использует впервые за свою историю. Представительство говорит об отсылках к 80-м годам, но визуально в это сложно поверить....