Гоночная версия хэтчбека Lancia Delta HF из второй половины 90-х
137

Гоночная версия хэтчбека Lancia Delta HF из второй половины 90-х

Все начиналось с проекта под кодовым названием Y5. Задумка была в том, чтобы создать переднеприводную семейную малолитражку в элитной комплектации. Дизайном занималась именитая мастерская Italdesign Джорджетто Джуджаро. А итоговое название Delta появилось уже немного позже.


Платформа будущей модели включала подвеску типа «МакФерсон» от Beta и четырехцилиндровый двигатель от Fiat Ritmo. Чтобы добиться более жестких характеристик шасси, понадобилась другая подвеска и увеличенное количество сварочных точек. Это оказалось очень полезным при создании будущих гоночных модификаций.

Гоночная версия хэтчбека Lancia Delta HF из второй половины 90-хLancia Delta HF – легенда ралли из 80-х. Фото: youtube.com

Правда, исходный силовой агрегат слегка переработали специалисты самой Lancia, применив карбюраторы Weber, новые впускные коллекторы, выхлопные системы и электрозажигание. Улучшения не были напрасными, позволив к итоговой мощности автомобиля добавить десять «лошадок», по сравнению с оригиналом. Чтобы сохранять лидирующие позиции в сегменте С, Delta наделили элементами, недоступными многим конкурентам:

✅ полностью независимой подвеской
✅ кондиционером
✅ опционально – раздельно складывающимся задним сиденьем
✅ реечным рулевым управлением

Кроме того, у этой модели имелись как обогреватель стекол, так и регулируемое по высоте рулевое колесо. А «вишенка на торте» – открытие отрасли в виде трехкомпонентных бамперов из полиэфирной смолы. Они имели окрас, идентичный кузову. Шведские специалисты из Saab потрудились в создании вентиляционной и отопительной систем. Также (по некоторым данным) приняли участие в разработке антикоррозионной защиты.

Старт производства Lancia Delta


Те же шведы предложили вариант складывающихся задних посадочных мест. Наряду с удлинением крышки багажника до самого бампера, это значительно облегчило процесс погрузки/разгрузки ручной клади или каких-то материалов на борт автомобиля. Проведя отличные подготовительные работы, компания во всеоружии пришла к старту серийного производства.

Первый тип 831 в кузове 5-дверного хэтчбека начал выпускаться с 1979 года. Уже на следующий он завоевал титул лучшего европейского автомобиля. Спустя пять лет производитель представил специальную гоночную версию Delta HF Integrale.


В итоге серийная Lancia Delta простояла на конвейере примерно 15 лет, получив при этом целых три поколения автомобилей. Все же главная слава пришла к ней на чемпионатах мира по ралли. Также в начале 80-х эта модель активно продавалась шведами как Saab-Lancia 600. География продаж коснулась трех скандинавских стран.

Если вернуться к гоночной версии, то модифицированные автомобили HF уверенно выступали в чемпионате мира по ралли. Это выразилось во многих высоких титулах, среди которых 46 первых мест в общем зачете. К ним можно добавить шесть завоеванных Кубков конструкторов и по две личные победы Канккунена и Биасиона.

Задняя часть Delta HF со стильными стоп-сигналами. Фото: youtube.com

То, что касается доминирования в дисциплине марок, то здесь HF продемонстрировала рекордные показатели, становясь первой в период 1987/1992 годах. Такое положение продлилось до начала 90-х, когда появились новые требования для омологации. До этого времени собрано 44,3 тысячи Integrale.

Еще более успешное второе поколение


В рамках Женевского автосалона-1993 итальянская компания представила плод широкой омологации – Lancia Delta II. До конца ХХ века автомобиль выпускался именно в таком виде. Позже, после небольшого перерыва, последовало третье поколение модели, завершившее свою историю в 2014 году.

Параллельно происходит и омологация гоночных версий. Lancia Delta 2.0 HF и HPE 2.0 HF представляли из себя второе поколение именитых хэтчбеков. Они имели трех- и пятидверный кузов, соответственно. Автомобили стали полной противоположностью своих предшественников, но смогли продолжить их славную историю. Вот некоторые их физические параметры:

✅ длина – 3,9 м
✅ ширина – 1,77 м
✅ высота – 1,365 м
✅ колесная база – 2479 мм
✅ объем багажного отделения – 200 л

Двигатель модели соответствовал устаревшему ныне стандарту выбросов ЕВРО-1. А вот в плане характеристик и показателей он, безусловно, находился на высоте. Производитель использовал 16-клапанный агрегат Garrett T3 с турбонаддувом. Вот что он мог предложить своему владельцу:

✅ 4 цилиндра
✅ 5-ступенчатую механическую коробку передач
✅ передний привод
✅ рабочий объем – 1995 куб. см
✅ мощность – 186 л. с

Delta 2.0 HF и HPE 2.0 HF могли разгоняться до первой «сотни» всего за 7,5 секунды. А их максимальная скорость достигала 220 км/ч. В салоне автомобилей предусмотрели места для пяти пассажиров. Расход топлива составлял 10,8 л/100 км при городском цикле езды и 7,7 л/100 км – при движении по шоссе.

Приборная панель Lancia Delta HF. Фото: youtube.com

Evolution Delta HF Integrale имела двигатель с увеличенной мощностью и трехкомпонентным катализатором. Установленная в ней интегрированная система управления силовым агрегатом обладала рядом преимуществ. Кроме синхронизированного последовательного многоточечного впрыска, самоадаптирующегося по времени, к этому числу стоит отнести: автоконтроль холостого хода, мониторинг детонации и т. д.

Добавилось шика и во внутреннем интерьере автомобиля. Первым, что сразу бросалось в глаза, можно назвать треспицевое рулевое колесо МОМО в кожаной обшивке. Дополняли приятную картину стандартные спортивные сиденья с высокой спинкой от Recaro и бортовой кондиционер. В техническом отношении можно отметить такие элементы безопасной эксплуатации автомобиля как противотуманки и ABS. Выбор же окраса кузова сократился до трех сплошных тонов: белый, красный и темно-синий (blu Lancia).

Воздухозаборники, подчеркивающие спортивную ориентацию. Фото: youtube.com

Внутренняя же обивка в любом случае выполнялась из алькантары бежевого цвета, сопровожденной диагональной строчкой по центру каждого сиденья. Другая цветовая гамма в интерьере, также как и его отделка, могла использоваться только для ограниченных выпусков модели.

Ограниченные серии и спецмодели Lancia Delta


Выпуская особые версии, компания иногда выводила их в свободную продажу. Все же чаще они предназначались для определенных клиентов, оформивших предварительное резервирование. Учитывая популярность и спортивную славу модели, в это число входили:

✅ отдельные рынки
✅ клубы владельцев
✅ VIP-клиенты и т. д

Самым известным из них можно считать двухдверный кабриолет Spider Integrale. Его построили для президента концерна Fiat Джанни Аньелли. Когда в 1994-м история серии подошла к концу, Бруно Маджора предлагал руководству компании Lancia «продолжение банкета». Но попытка третьей серии вылилась лишь в появлении единичного экземпляра Viola, прозванного так из-за своего интенсивного фиолетового окраса.

Шесть лет назад кузовная мастерская Automobili Amos представила 330-сильную Delta Futurista. Каждый из двадцати собранных экземпляров отправился к клиентам по цене в 270 тысяч фунтов стерлингов. Последняя попытка возрождения уже в виде электрокара для ралли-кросса предпринята в самый разгар карантина.

Спортивные сиденья с высокими спинками. Фото: youtube.com

Lancia Delta Evo-e RX дебютировала в заключительном немецком этапе чемпионата мира 2022 года. GCK Motorsport заранее анонсировали участие автомобиля и в соревнованиях сезона-2025. Но в дело вмешался несчастный случай: оба ходовых образца пострадали в следствии прошлогоднего пожара, будучи полностью уничтоженными.
Какие впечатления оставила у вас раллийная Lancia Delta HF?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас