Гоночная версия хэтчбека Lancia Delta HF из второй половины 90-х
Все начиналось с проекта под кодовым названием Y5. Задумка была в том, чтобы создать переднеприводную семейную малолитражку в элитной комплектации. Дизайном занималась именитая мастерская Italdesign Джорджетто Джуджаро. А итоговое название Delta появилось уже немного позже.
Платформа будущей модели включала подвеску типа «МакФерсон» от Beta и четырехцилиндровый двигатель от Fiat Ritmo. Чтобы добиться более жестких характеристик шасси, понадобилась другая подвеска и увеличенное количество сварочных точек. Это оказалось очень полезным при создании будущих гоночных модификаций.
Правда, исходный силовой агрегат слегка переработали специалисты самой Lancia, применив карбюраторы Weber, новые впускные коллекторы, выхлопные системы и электрозажигание. Улучшения не были напрасными, позволив к итоговой мощности автомобиля добавить десять «лошадок», по сравнению с оригиналом. Чтобы сохранять лидирующие позиции в сегменте С, Delta наделили элементами, недоступными многим конкурентам:
✅ полностью независимой подвеской
✅ кондиционером
✅ опционально – раздельно складывающимся задним сиденьем
✅ реечным рулевым управлением
Кроме того, у этой модели имелись как обогреватель стекол, так и регулируемое по высоте рулевое колесо. А «вишенка на торте» – открытие отрасли в виде трехкомпонентных бамперов из полиэфирной смолы. Они имели окрас, идентичный кузову. Шведские специалисты из Saab потрудились в создании вентиляционной и отопительной систем. Также (по некоторым данным) приняли участие в разработке антикоррозионной защиты.
Те же шведы предложили вариант складывающихся задних посадочных мест. Наряду с удлинением крышки багажника до самого бампера, это значительно облегчило процесс погрузки/разгрузки ручной клади или каких-то материалов на борт автомобиля. Проведя отличные подготовительные работы, компания во всеоружии пришла к старту серийного производства.
В итоге серийная Lancia Delta простояла на конвейере примерно 15 лет, получив при этом целых три поколения автомобилей. Все же главная слава пришла к ней на чемпионатах мира по ралли. Также в начале 80-х эта модель активно продавалась шведами как Saab-Lancia 600. География продаж коснулась трех скандинавских стран.
Если вернуться к гоночной версии, то модифицированные автомобили HF уверенно выступали в чемпионате мира по ралли. Это выразилось во многих высоких титулах, среди которых 46 первых мест в общем зачете. К ним можно добавить шесть завоеванных Кубков конструкторов и по две личные победы Канккунена и Биасиона.
То, что касается доминирования в дисциплине марок, то здесь HF продемонстрировала рекордные показатели, становясь первой в период 1987/1992 годах. Такое положение продлилось до начала 90-х, когда появились новые требования для омологации. До этого времени собрано 44,3 тысячи Integrale.
В рамках Женевского автосалона-1993 итальянская компания представила плод широкой омологации – Lancia Delta II. До конца ХХ века автомобиль выпускался именно в таком виде. Позже, после небольшого перерыва, последовало третье поколение модели, завершившее свою историю в 2014 году.
Параллельно происходит и омологация гоночных версий. Lancia Delta 2.0 HF и HPE 2.0 HF представляли из себя второе поколение именитых хэтчбеков. Они имели трех- и пятидверный кузов, соответственно. Автомобили стали полной противоположностью своих предшественников, но смогли продолжить их славную историю. Вот некоторые их физические параметры:
✅ длина – 3,9 м
✅ ширина – 1,77 м
✅ высота – 1,365 м
✅ колесная база – 2479 мм
✅ объем багажного отделения – 200 л
Двигатель модели соответствовал устаревшему ныне стандарту выбросов ЕВРО-1. А вот в плане характеристик и показателей он, безусловно, находился на высоте. Производитель использовал 16-клапанный агрегат Garrett T3 с турбонаддувом. Вот что он мог предложить своему владельцу:
✅ 4 цилиндра
✅ 5-ступенчатую механическую коробку передач
✅ передний привод
✅ рабочий объем – 1995 куб. см
✅ мощность – 186 л. с
Delta 2.0 HF и HPE 2.0 HF могли разгоняться до первой «сотни» всего за 7,5 секунды. А их максимальная скорость достигала 220 км/ч. В салоне автомобилей предусмотрели места для пяти пассажиров. Расход топлива составлял 10,8 л/100 км при городском цикле езды и 7,7 л/100 км – при движении по шоссе.
Evolution Delta HF Integrale имела двигатель с увеличенной мощностью и трехкомпонентным катализатором. Установленная в ней интегрированная система управления силовым агрегатом обладала рядом преимуществ. Кроме синхронизированного последовательного многоточечного впрыска, самоадаптирующегося по времени, к этому числу стоит отнести: автоконтроль холостого хода, мониторинг детонации и т. д.
Добавилось шика и во внутреннем интерьере автомобиля. Первым, что сразу бросалось в глаза, можно назвать треспицевое рулевое колесо МОМО в кожаной обшивке. Дополняли приятную картину стандартные спортивные сиденья с высокой спинкой от Recaro и бортовой кондиционер. В техническом отношении можно отметить такие элементы безопасной эксплуатации автомобиля как противотуманки и ABS. Выбор же окраса кузова сократился до трех сплошных тонов: белый, красный и темно-синий (blu Lancia).
Внутренняя же обивка в любом случае выполнялась из алькантары бежевого цвета, сопровожденной диагональной строчкой по центру каждого сиденья. Другая цветовая гамма в интерьере, также как и его отделка, могла использоваться только для ограниченных выпусков модели.
Выпуская особые версии, компания иногда выводила их в свободную продажу. Все же чаще они предназначались для определенных клиентов, оформивших предварительное резервирование. Учитывая популярность и спортивную славу модели, в это число входили:
✅ отдельные рынки
✅ клубы владельцев
✅ VIP-клиенты и т. д
Самым известным из них можно считать двухдверный кабриолет Spider Integrale. Его построили для президента концерна Fiat Джанни Аньелли. Когда в 1994-м история серии подошла к концу, Бруно Маджора предлагал руководству компании Lancia «продолжение банкета». Но попытка третьей серии вылилась лишь в появлении единичного экземпляра Viola, прозванного так из-за своего интенсивного фиолетового окраса.
Шесть лет назад кузовная мастерская Automobili Amos представила 330-сильную Delta Futurista. Каждый из двадцати собранных экземпляров отправился к клиентам по цене в 270 тысяч фунтов стерлингов. Последняя попытка возрождения уже в виде электрокара для ралли-кросса предпринята в самый разгар карантина.
Lancia Delta Evo-e RX дебютировала в заключительном немецком этапе чемпионата мира 2022 года. GCK Motorsport заранее анонсировали участие автомобиля и в соревнованиях сезона-2025. Но в дело вмешался несчастный случай: оба ходовых образца пострадали в следствии прошлогоднего пожара, будучи полностью уничтоженными.
Платформа будущей модели включала подвеску типа «МакФерсон» от Beta и четырехцилиндровый двигатель от Fiat Ritmo. Чтобы добиться более жестких характеристик шасси, понадобилась другая подвеска и увеличенное количество сварочных точек. Это оказалось очень полезным при создании будущих гоночных модификаций.
Lancia Delta HF – легенда ралли из 80-х. Фото: youtube.com
Правда, исходный силовой агрегат слегка переработали специалисты самой Lancia, применив карбюраторы Weber, новые впускные коллекторы, выхлопные системы и электрозажигание. Улучшения не были напрасными, позволив к итоговой мощности автомобиля добавить десять «лошадок», по сравнению с оригиналом. Чтобы сохранять лидирующие позиции в сегменте С, Delta наделили элементами, недоступными многим конкурентам:
✅ полностью независимой подвеской
✅ кондиционером
✅ опционально – раздельно складывающимся задним сиденьем
✅ реечным рулевым управлением
Кроме того, у этой модели имелись как обогреватель стекол, так и регулируемое по высоте рулевое колесо. А «вишенка на торте» – открытие отрасли в виде трехкомпонентных бамперов из полиэфирной смолы. Они имели окрас, идентичный кузову. Шведские специалисты из Saab потрудились в создании вентиляционной и отопительной систем. Также (по некоторым данным) приняли участие в разработке антикоррозионной защиты.
Старт производства Lancia Delta
Те же шведы предложили вариант складывающихся задних посадочных мест. Наряду с удлинением крышки багажника до самого бампера, это значительно облегчило процесс погрузки/разгрузки ручной клади или каких-то материалов на борт автомобиля. Проведя отличные подготовительные работы, компания во всеоружии пришла к старту серийного производства.
Первый тип 831 в кузове 5-дверного хэтчбека начал выпускаться с 1979 года. Уже на следующий он завоевал титул лучшего европейского автомобиля. Спустя пять лет производитель представил специальную гоночную версию Delta HF Integrale.
В итоге серийная Lancia Delta простояла на конвейере примерно 15 лет, получив при этом целых три поколения автомобилей. Все же главная слава пришла к ней на чемпионатах мира по ралли. Также в начале 80-х эта модель активно продавалась шведами как Saab-Lancia 600. География продаж коснулась трех скандинавских стран.
Если вернуться к гоночной версии, то модифицированные автомобили HF уверенно выступали в чемпионате мира по ралли. Это выразилось во многих высоких титулах, среди которых 46 первых мест в общем зачете. К ним можно добавить шесть завоеванных Кубков конструкторов и по две личные победы Канккунена и Биасиона.
Задняя часть Delta HF со стильными стоп-сигналами. Фото: youtube.com
То, что касается доминирования в дисциплине марок, то здесь HF продемонстрировала рекордные показатели, становясь первой в период 1987/1992 годах. Такое положение продлилось до начала 90-х, когда появились новые требования для омологации. До этого времени собрано 44,3 тысячи Integrale.
Еще более успешное второе поколение
В рамках Женевского автосалона-1993 итальянская компания представила плод широкой омологации – Lancia Delta II. До конца ХХ века автомобиль выпускался именно в таком виде. Позже, после небольшого перерыва, последовало третье поколение модели, завершившее свою историю в 2014 году.
Параллельно происходит и омологация гоночных версий. Lancia Delta 2.0 HF и HPE 2.0 HF представляли из себя второе поколение именитых хэтчбеков. Они имели трех- и пятидверный кузов, соответственно. Автомобили стали полной противоположностью своих предшественников, но смогли продолжить их славную историю. Вот некоторые их физические параметры:
✅ длина – 3,9 м
✅ ширина – 1,77 м
✅ высота – 1,365 м
✅ колесная база – 2479 мм
✅ объем багажного отделения – 200 л
Двигатель модели соответствовал устаревшему ныне стандарту выбросов ЕВРО-1. А вот в плане характеристик и показателей он, безусловно, находился на высоте. Производитель использовал 16-клапанный агрегат Garrett T3 с турбонаддувом. Вот что он мог предложить своему владельцу:
✅ 4 цилиндра
✅ 5-ступенчатую механическую коробку передач
✅ передний привод
✅ рабочий объем – 1995 куб. см
✅ мощность – 186 л. с
Delta 2.0 HF и HPE 2.0 HF могли разгоняться до первой «сотни» всего за 7,5 секунды. А их максимальная скорость достигала 220 км/ч. В салоне автомобилей предусмотрели места для пяти пассажиров. Расход топлива составлял 10,8 л/100 км при городском цикле езды и 7,7 л/100 км – при движении по шоссе.
Приборная панель Lancia Delta HF. Фото: youtube.com
Evolution Delta HF Integrale имела двигатель с увеличенной мощностью и трехкомпонентным катализатором. Установленная в ней интегрированная система управления силовым агрегатом обладала рядом преимуществ. Кроме синхронизированного последовательного многоточечного впрыска, самоадаптирующегося по времени, к этому числу стоит отнести: автоконтроль холостого хода, мониторинг детонации и т. д.
Добавилось шика и во внутреннем интерьере автомобиля. Первым, что сразу бросалось в глаза, можно назвать треспицевое рулевое колесо МОМО в кожаной обшивке. Дополняли приятную картину стандартные спортивные сиденья с высокой спинкой от Recaro и бортовой кондиционер. В техническом отношении можно отметить такие элементы безопасной эксплуатации автомобиля как противотуманки и ABS. Выбор же окраса кузова сократился до трех сплошных тонов: белый, красный и темно-синий (blu Lancia).
Воздухозаборники, подчеркивающие спортивную ориентацию. Фото: youtube.com
Внутренняя же обивка в любом случае выполнялась из алькантары бежевого цвета, сопровожденной диагональной строчкой по центру каждого сиденья. Другая цветовая гамма в интерьере, также как и его отделка, могла использоваться только для ограниченных выпусков модели.
Ограниченные серии и спецмодели Lancia Delta
Выпуская особые версии, компания иногда выводила их в свободную продажу. Все же чаще они предназначались для определенных клиентов, оформивших предварительное резервирование. Учитывая популярность и спортивную славу модели, в это число входили:
✅ отдельные рынки
✅ клубы владельцев
✅ VIP-клиенты и т. д
Самым известным из них можно считать двухдверный кабриолет Spider Integrale. Его построили для президента концерна Fiat Джанни Аньелли. Когда в 1994-м история серии подошла к концу, Бруно Маджора предлагал руководству компании Lancia «продолжение банкета». Но попытка третьей серии вылилась лишь в появлении единичного экземпляра Viola, прозванного так из-за своего интенсивного фиолетового окраса.
Шесть лет назад кузовная мастерская Automobili Amos представила 330-сильную Delta Futurista. Каждый из двадцати собранных экземпляров отправился к клиентам по цене в 270 тысяч фунтов стерлингов. Последняя попытка возрождения уже в виде электрокара для ралли-кросса предпринята в самый разгар карантина.
Спортивные сиденья с высокими спинками. Фото: youtube.com
Lancia Delta Evo-e RX дебютировала в заключительном немецком этапе чемпионата мира 2022 года. GCK Motorsport заранее анонсировали участие автомобиля и в соревнованиях сезона-2025. Но в дело вмешался несчастный случай: оба ходовых образца пострадали в следствии прошлогоднего пожара, будучи полностью уничтоженными.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ту-334СМ: возрождение с двигателями ПД-8?
Сегодня один Ту-334 находится на авиазаводе в Казани. Возможно ли возобновление производства лайнера в сегодняшних условиях?...
РОС: Российская орбитальная станция будет «вечной»
РФ активно создает свою орбитальную станцию РОС. Первый ее модуль полетит в 2027 году, работы по созданию других блоков идут полным ходом....
Экспресс-укладка рельс на китайской железной дороге
Бурное развитие дорожного строительства в КНР возникло не просто так. И здесь «виновато» не только природное трудолюбие китайцев: свою долю вносит...
Квантовый двигатель: к Марсу за 2 дня и авто на 50 лет без заправки
Ракетное двигателестроение сегодня почти что в тупике: принципиально новых агрегатов пока нет. Но это не значит, что работы в этом направлении не ведутся....
Белорусские легковые автомобили – так выглядит местное импортозамещение
Многие российские водители знают, что в Беларуси наладили производство собственных легковых автомобилей. Они уже продаются под брендом Belgee, в том числе и в...
Еще 15 запретов для водителей: придется ездить на стоковых авто
Если планируете внести в конструкцию своего автомобиля какие-то изменения, хорошо подумайте. Установка яркого ксенона или LED-ламп, фаркопов, дефлекторов,...
«Москвич-415»: селяне не дождались, военные отказались
Этот автомобиль уже был утвержден к серийному выпуску. Хорошая проходимость, простая конструкция, унификация – все делало авто жизнеспособным....
Когда новая Нива оказалась лучше, чем Паджеро
В новом ролике на YouTube-канале «Combat Crew» автор решил поделиться мыслями о сложностях владения японскими внедорожниками. Дорогой ремонт становится...
Новое слово в авиации – многоцелевой ANN-6
Это универсальный самолет с гибридно-электрической силовой установкой и возможностями HeV/STOL. Подробнее об особенностях его конструкции и технических...
Низкопланы и высокопланы: зачем такая разница?
Крылья у самолета могут проходить через верх, середину или низ фюзеляжа. С чем это связано и как влияет на аэродинамику, безопасность?...
Двухтактный двигатель ВАЗ – такие тоже бывают, и они работают
Как правило, модернизация моторов преследует несколько целей. Первая – это доработка в стиле заводских конструкторов. Например, приобретаются детали от более...
История джипов, или когда машины были красивыми
Слово «джип» давно стало нарицательным. Термином обозначают сильные машины повышенной проходимости. Мало кто задумается, кто-то и вовсе забыл, что это марка...
Полный разбор мотоцикла GROZA DEFENDER 500 LC – китайский «Урал» удивляет
Мало кто в России знает, что китайцы еще с советских времен выпускали свои копии мотоциклов «Урал». Да, это тоже были оппозиты, примерно такие же по уровню...
Chevrolet Tahoe II в России – «прожорливый» двигатель, высокий налог, но автомобиль надежный
Подробно разберем нюансы владения и выбора старого рамного внедорожника из США. Сразу предупреждаем – моторы под капотом там только V8....
Toyota Hilux Champ – когда грузовичок превратили во внедорожник
Это официальная «переделка». Запуск серийного производства состоится в следующем году. Стоимость вполне себе бюджетная, но вот к нам это «чудо» вряд ли...
VW Tiguan: двухтактное масло – в бак и бензонасос остается целым
У некоторых авто с прямым впрыском есть распространенный недостаток: быстрый выход из строя топливного насоса. Почему так происходит? Этот агрегат, приводимый...