Fiat 500 с пробегом – особенности выбора итальянской легенды в России
Автомобили бренда Fiat в России откровенно недолюбливают. Как будто забыли, что все модели ВАЗ созданы на основе итальянских машин. А может, именно по этой причине. В любом случае, владельца среднестатистического Фиата считают человеком простым, не склонным к излишествам и тратам на престижные автомобили.
Вот только Fiat 500 в эту концепцию никак не вписывается. На первый взгляд, типичная итальянская машинка бюджетного класса. Маленькая, похожая на игрушку, больше женская. Вот только стоит узнать цену, и сразу появляется уважение. Неудивительно – самые дешевые Fiat 500 предлагаются на российском вторичном рынке от 500 тысяч рублей.
И они 2007-2008 годов выпуска, то есть, далеко не новые. А за самые «свежие» автомобили вообще просят под 2 млн рублей. И они тоже в возрасте – 2017-2018 годов выпуска.
А ведь покупают! Для большинства российских водителей это странно, но автомобиль успел зарекомендовать себя в качестве имиджевого. Фиат 500 ставят на одну «доску» с Volkswagen New Beetle и MINI Cooper.
Если вы решили, что Fiat 500 – это то, что вам нужно, мы поможем разобраться в особенностях данного автомобиля. И сразу скажем – он надежен и легко выхаживает по 500 тысяч километров, и даже больше. И это несмотря на то, что двигатели под капотами с объемом от 0,9 до 1,4 литра.
Судя по стоимости на вторичном рынке, Fiat 500 – это почти премиум, несмотря на свои габариты. Но это у нас, а производитель явно считал, что машина бюджетная. Поэтому лакокрасочное покрытие тонкое.
Радует, что хоть оцинковка неплохая. Но от «жуков» это в ряде случаев не спасает. Благо, что Fiat 500 в России дорог, и это заставляет его владельцев следить за состоянием кузова. Не всегда, к сожалению, но внешне большинство автомобилей выглядят неплохо.
Основные места, которые следует внимательно осмотреть:
✅ Пороги – они часто погнуты или зашпаклеваны
✅ Поддомкратники
✅ Места под локерами
✅ Кронштейны крепления задней балки
Везде может развиваться коррозия, снизу она бывает даже сквозной.
Что касается оборудования кузова, то не стоит брать машину с разбитыми фарами и задними фонарями, отсутствующими накладками и молдингами. Мало того, что их купить сложно, так это еще и косвенно указывает на аварийное прошлое данного экземпляра.
Внутри Фиат 500 не похож на бюджетный автомобиль. Видно сразу, что производитель замахнулся на более высокий класс. Выглядит салон необычно, стильно, с мотивами ретро, заметно внимание к мелочам. Жаль только, что пластика жесткого хватает, кнопки не самые качественные, а хромированное покрытие некоторых элементов облазит.
Сразу нужно обратить внимание на полы – они часто бывают влажные. Причин для этого несколько. Во-первых, вода может стекать из моторной ниши по трубкам кондиционера прямо в салон. Во-вторых, патрубки отопителя тоже страдают от недостатка герметичности.
Электрика у Fiat 500 выполнена на удивление качественно для итальянских автомобилей вообще и бюджетных моделей в частности. Проблемы по этой части доставляют разве что стартеры и странный алгоритм работы бортовых систем.
Последние могут озвучивать не те неполадки, которые случились на самом деле. Например, предупреждение о повышенной температуре антифриза может означать севший АКБ.
Первое, о чем нужно знать – моторы у Fiat 500 компактные. И вовсе не потому, что производитель пожалел денег при разработке. Просто под капотом места маловато. Поэтому обслуживать и ремонтировать все силовые агрегаты сложно – приходится многое разбирать.
А делать это нежелательно, особенно не зная нюансов. Ведь некоторые патрубки и уплотнения могут потерять герметичность. Благо, делать это часто не придется, двигатели надежные.
Самый простой силовой агрегат – это 1,2-литровый мотор. Он восьмиклапанный и ставился на множество моделей от компании Фиат. Даже на Albea, которые некогда в России собирались, правда, с другим двигателем.
Мотор 1,2 литра простой и ресурсный, в первую очередь потому, что устанавливался он на легкие автомобили. Единственная претензия к данному силовому агрегату – это посредственная динамика и низкая максимальная скорость.
Моторы с объемом 1,4 литра шестнадцатиклапанные. Они динамичные, способны разогнать компактный Fiat 500 до первой «сотни» за 10,5 секунды, против почти 13 у восьмиклапанника. Мощность – 100 л. с.
«Детских болезней» данные двигатели лишены. При осмотре ориентироваться на стандарты – чтобы обороты и тяга были ровными, ничего не текло и не глохло.
Очень редко в России попадаются автомобили с моторами 0,9 литра. Ничего общего с 1,2 и 1,4 они не имеют. Мощность – 85 л. с., что для такого объема впечатляет. Но от этих силовых агрегатов на б/у рынке лучше держаться подальше.
Есть еще турбированные версии автомобилей с моторами 0,9 и 1,4 литра. Но встретить их в России нереально. Они есть, но продавать их не спешат. Видимо, не могут расстаться со своими компактными «зажигалками».
Дизельных Fiat 500 в России мало. Моторы там с объемом 1,3 литра, те же, что ставились на Opel Corsa и Astra. JTD не самый надежный, но зато экономичный и с хорошей тягой на низких оборотах. Бояться этого двигателя не стоит. Другой вопрос, что Fiat 500 – это не про экономию.
КПП у автомобиля на любой вкус. Механические, роботизированные и полноценные автоматические. Все ресурсные, так как автомобили выпускались только с передним приводом и отличаются компактными размерами.
Механические коробки передач встречаются в трех версиях. Самая простая – это С514. Ставилась на все атмосферные моторы. Бывает как пяти, так и шестиступенчатая. Не любит простоев, особенно зимних. В таких случаях тросовый привод переключения может закисать.
Лучшая «механика» – это С510.5. Устанавливалась на турбированные версии Fiat 500, поэтому в оригинальном исполнении встречается редко. Зато такой же агрегат ставили на Alfa Romeo 156 с моторами 1,8 или 2,0 литра. Так что, если С514 сломается, можно внедрить туда С510.5. Благо, она дешевая и становится почти без переделок.
Чаще в паре с двигателями Fiat 500 работают роботизированные коробки передач. На российском б/у рынке их как МКПП и АКПП вместе взятых. Это печально знаменитый еще по Alfa Romeo 156 Selespeed.
«Робот» примитивен, не любит минусовых температур. А еще он «задумчивый». Да и слабых мест хватает, вроде гидроаккумулятора, синхронизаторов, вилки выжима сцепления.
АКПП стоит от Aisin. Надежный агрегат, но нуждающийся в периодических заменах масла. Не любит перегревов и резких стартов с места.
К тормозам Fiat 500 претензий нет, разве что ручник у самых мощных версий закисает. Там сзади стоят не барабаны, а диски. Поэтому ручником нужно периодически пользоваться.
Подвески крепкие и надежные. В ремонте недорогие, а ресурс после переборки составляет не менее 50 тысяч километров пробега, даже по российским дорогам. Разве что стойки амортизаторов слабые, как и пружины.
Рулевое управление с электрическим усилителем, но простым. Если «баранка» начинает туго вращаться – помогает замена смазки. Иногда возникает проблема с датчиком момента и угла поворота ЭУР. Проявляется в вибрациях руля.
Подводя итоги, к покупке рекомендуются Fiat 500 без коррозии, с атмосферными двигателями 1,2 или 1,4 литра, работающими в паре с МКПП. Конечно, универсальности от этого автомобиля ждать не стоит, но выбирают его в первую очередь сердцем.
Вот только Fiat 500 в эту концепцию никак не вписывается. На первый взгляд, типичная итальянская машинка бюджетного класса. Маленькая, похожая на игрушку, больше женская. Вот только стоит узнать цену, и сразу появляется уважение. Неудивительно – самые дешевые Fiat 500 предлагаются на российском вторичном рынке от 500 тысяч рублей.
И они 2007-2008 годов выпуска, то есть, далеко не новые. А за самые «свежие» автомобили вообще просят под 2 млн рублей. И они тоже в возрасте – 2017-2018 годов выпуска.
Fiat 500 первого поколения был действительно бюджетным автомобилем. Фото: youtube.com
А ведь покупают! Для большинства российских водителей это странно, но автомобиль успел зарекомендовать себя в качестве имиджевого. Фиат 500 ставят на одну «доску» с Volkswagen New Beetle и MINI Cooper.
Если вы решили, что Fiat 500 – это то, что вам нужно, мы поможем разобраться в особенностях данного автомобиля. И сразу скажем – он надежен и легко выхаживает по 500 тысяч километров, и даже больше. И это несмотря на то, что двигатели под капотами с объемом от 0,9 до 1,4 литра.
Кузов
Судя по стоимости на вторичном рынке, Fiat 500 – это почти премиум, несмотря на свои габариты. Но это у нас, а производитель явно считал, что машина бюджетная. Поэтому лакокрасочное покрытие тонкое.
А вот второе поколение Fiat 500 бюджетным назвать сложно даже на б/у рынке. Фото: youtube.com
Радует, что хоть оцинковка неплохая. Но от «жуков» это в ряде случаев не спасает. Благо, что Fiat 500 в России дорог, и это заставляет его владельцев следить за состоянием кузова. Не всегда, к сожалению, но внешне большинство автомобилей выглядят неплохо.
Основные места, которые следует внимательно осмотреть:
✅ Пороги – они часто погнуты или зашпаклеваны
✅ Поддомкратники
✅ Места под локерами
✅ Кронштейны крепления задней балки
Везде может развиваться коррозия, снизу она бывает даже сквозной.
Что касается оборудования кузова, то не стоит брать машину с разбитыми фарами и задними фонарями, отсутствующими накладками и молдингами. Мало того, что их купить сложно, так это еще и косвенно указывает на аварийное прошлое данного экземпляра.
Салон и электрика
Внутри Фиат 500 не похож на бюджетный автомобиль. Видно сразу, что производитель замахнулся на более высокий класс. Выглядит салон необычно, стильно, с мотивами ретро, заметно внимание к мелочам. Жаль только, что пластика жесткого хватает, кнопки не самые качественные, а хромированное покрытие некоторых элементов облазит.
Салон Fiat 500 имеет оригинальный дизайн. Фото: youtube.com
Сразу нужно обратить внимание на полы – они часто бывают влажные. Причин для этого несколько. Во-первых, вода может стекать из моторной ниши по трубкам кондиционера прямо в салон. Во-вторых, патрубки отопителя тоже страдают от недостатка герметичности.
Электрика у Fiat 500 выполнена на удивление качественно для итальянских автомобилей вообще и бюджетных моделей в частности. Проблемы по этой части доставляют разве что стартеры и странный алгоритм работы бортовых систем.
Последние могут озвучивать не те неполадки, которые случились на самом деле. Например, предупреждение о повышенной температуре антифриза может означать севший АКБ.
Двигатели
Первое, о чем нужно знать – моторы у Fiat 500 компактные. И вовсе не потому, что производитель пожалел денег при разработке. Просто под капотом места маловато. Поэтому обслуживать и ремонтировать все силовые агрегаты сложно – приходится многое разбирать.
Даже такому компактному двигателю под капотом Fiat 500 места маловато. Фото: youtube.com
А делать это нежелательно, особенно не зная нюансов. Ведь некоторые патрубки и уплотнения могут потерять герметичность. Благо, делать это часто не придется, двигатели надежные.
Самый простой силовой агрегат – это 1,2-литровый мотор. Он восьмиклапанный и ставился на множество моделей от компании Фиат. Даже на Albea, которые некогда в России собирались, правда, с другим двигателем.
Мотор 1,2 литра простой и ресурсный, в первую очередь потому, что устанавливался он на легкие автомобили. Единственная претензия к данному силовому агрегату – это посредственная динамика и низкая максимальная скорость.
После преодоления отметки в 100 км/ч двигатель начинает работать на высоких оборотах. Это приводит к повышенному расходу масла. Мощность мотора – 69 л. с.
Моторы с объемом 1,4 литра шестнадцатиклапанные. Они динамичные, способны разогнать компактный Fiat 500 до первой «сотни» за 10,5 секунды, против почти 13 у восьмиклапанника. Мощность – 100 л. с.
Лучше выбирать Fiat 500 с механической коробкой передач. Фото: youtube.com
«Детских болезней» данные двигатели лишены. При осмотре ориентироваться на стандарты – чтобы обороты и тяга были ровными, ничего не текло и не глохло.
Очень редко в России попадаются автомобили с моторами 0,9 литра. Ничего общего с 1,2 и 1,4 они не имеют. Мощность – 85 л. с., что для такого объема впечатляет. Но от этих силовых агрегатов на б/у рынке лучше держаться подальше.
Во-первых, они сложнее конструктивно. Во-вторых, найти специалистов трудно, если ремонт понадобится. В-третьих, ресурс значительно ниже.
Есть еще турбированные версии автомобилей с моторами 0,9 и 1,4 литра. Но встретить их в России нереально. Они есть, но продавать их не спешат. Видимо, не могут расстаться со своими компактными «зажигалками».
У Fiat 500 даже багажник имеется, хоть и компактный. Фото: youtube.com
Дизельных Fiat 500 в России мало. Моторы там с объемом 1,3 литра, те же, что ставились на Opel Corsa и Astra. JTD не самый надежный, но зато экономичный и с хорошей тягой на низких оборотах. Бояться этого двигателя не стоит. Другой вопрос, что Fiat 500 – это не про экономию.
Коробки передач
КПП у автомобиля на любой вкус. Механические, роботизированные и полноценные автоматические. Все ресурсные, так как автомобили выпускались только с передним приводом и отличаются компактными размерами.
Механические коробки передач встречаются в трех версиях. Самая простая – это С514. Ставилась на все атмосферные моторы. Бывает как пяти, так и шестиступенчатая. Не любит простоев, особенно зимних. В таких случаях тросовый привод переключения может закисать.
МКПП C514R ставилась только на двигатели с объемом 1,4 литра. Конструктивно похожа на предыдущую, но усиленная.
Лучшая «механика» – это С510.5. Устанавливалась на турбированные версии Fiat 500, поэтому в оригинальном исполнении встречается редко. Зато такой же агрегат ставили на Alfa Romeo 156 с моторами 1,8 или 2,0 литра. Так что, если С514 сломается, можно внедрить туда С510.5. Благо, она дешевая и становится почти без переделок.
Чаще в паре с двигателями Fiat 500 работают роботизированные коробки передач. На российском б/у рынке их как МКПП и АКПП вместе взятых. Это печально знаменитый еще по Alfa Romeo 156 Selespeed.
Так выглядит редчайший Fiat 500 Ferrari Edition. Фото: youtube.com
«Робот» примитивен, не любит минусовых температур. А еще он «задумчивый». Да и слабых мест хватает, вроде гидроаккумулятора, синхронизаторов, вилки выжима сцепления.
АКПП стоит от Aisin. Надежный агрегат, но нуждающийся в периодических заменах масла. Не любит перегревов и резких стартов с места.
Другие ТТХ
К тормозам Fiat 500 претензий нет, разве что ручник у самых мощных версий закисает. Там сзади стоят не барабаны, а диски. Поэтому ручником нужно периодически пользоваться.
Такой турбомотор выдает 179 л. с. Фото: youtube.com
Подвески крепкие и надежные. В ремонте недорогие, а ресурс после переборки составляет не менее 50 тысяч километров пробега, даже по российским дорогам. Разве что стойки амортизаторов слабые, как и пружины.
Рулевое управление с электрическим усилителем, но простым. Если «баранка» начинает туго вращаться – помогает замена смазки. Иногда возникает проблема с датчиком момента и угла поворота ЭУР. Проявляется в вибрациях руля.
Подводя итоги, к покупке рекомендуются Fiat 500 без коррозии, с атмосферными двигателями 1,2 или 1,4 литра, работающими в паре с МКПП. Конечно, универсальности от этого автомобиля ждать не стоит, но выбирают его в первую очередь сердцем.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Впервые в России изготовлен супермощный авиадвигатель
Он будет использоваться для отработки новых технологий. Да и отечественным широкофюзеляжным самолетам такие силовые агрегаты необходимы....
Тайна последнего пристанища для сотен автомобилей на краю земли
На Чукотке, вдали от цивилизации, скрывается удивительное автомобильное кладбище, привлекающее своими масштабами и загадками. Здесь оставлены сотни машин – от...
АК-3: военная реплика или учебно-тренировочный самолет
Новый УТС внешне очень похож на Як-3: производитель уверяет, что на платформе этой машины можно собрать любой самолет Второй мировой. А что внутри учебного...
Возвращение легенды: запущен амбициозный проект «Волга 2025»
Не кажется ли вам, что автомобили «Волга» застряли в прошлом, и было бы справедливо дать этому бренду продолжение? Именно так подумала команда YouTube-канала...
Российский авиалайнер МС-21 – итоги модернизации производства за октябрь
Самолет готовятся запустить в серийное производство. Оно стартует уже в 2025 году, если планы ничто не нарушит....
Ту-144ЛЛ – программа исследований на летающей лаборатории выполнена
Ту-144ЛЛ создавался с целью исследования поведения самолета на высоких (сверхзвуковых) скоростях и максимально возможных высотах. В программе принимали участие...
Двигатели для SSJ-100, Ту-214 и Ил-96-300 начнут выпускать и тестировать быстрее
На Пермском заводе ускорят испытания гидромеханических агрегатов. Также будут оптимизированы другие этапы производственного цикла....
Зачем на морских судах окна рубки наклоняют «неправильно»
На морских кораблях иллюминаторы капитанского мостика сделаны с отрицательным уклоном. А на речных судах – все наоборот. В чем тут дело?...
Lada Aura поступили в распоряжение российских чиновников – они не слишком довольны
Первая партия автомобилей уже отправлена к заказчикам. Но чиновникам не нравится отечественный «премиум»....
«Еловый Гусь» – 98 метров размах крыльев, тонны древесины и самый короткий полет в истории авиации
Речь о самом большой в мире самолете, построенном из дерева. Все подробности о проекте читайте в нашем материале....
УАЗ Хантер получил новое «сердце» и стал значительно мощнее
Мощность автомобиля повысилась более чем на 33%. Новые модификации уже появились в продаже....
Будущее поршневых авиадвигателей и особенности работы турбовентиляторных моторов
Есть мнение, что поршневые пропеллерные двигатели давно устарели и нет у них будущего. Это не так – в малой авиации они все равно еще долго будут «править...
Названы сроки выпуска первого белорусского самолета
Реализация проекта уже началась. Также стал известен ожидаемый тираж воздушного судна и объем дополнительного финансирования....
Амуро-Якутская магистраль: вечная мерзлота и американские тепловозы
Амуро-Якутская магистраль – важная составляющая транспортной сети Сибири и Дальнего Востока. Железная дорога имеет большие перспективы развития....
Отпиливаем от движка ГАЗ-53 два цилиндра и запускаем «новый» мотор
ؘНужен двухцилиндровый мотор для мотоцикла? Нет проблем: понадобится отходивший свое (списанный, заброшенный и т. д.) движок от ГАЗ-53. У этого мотора аж...
Зачем трактору треугольные гусеницы
Проходимость обычного гусеничного трактора, казалось бы, вне сомнений. Но нет: зачем-то понадобилось его усовершенствовать и поставить движитель в виде...