
Fiat 500 с пробегом – особенности выбора итальянской легенды в России
Автомобили бренда Fiat в России откровенно недолюбливают. Как будто забыли, что все модели ВАЗ созданы на основе итальянских машин. А может, именно по этой причине. В любом случае, владельца среднестатистического Фиата считают человеком простым, не склонным к излишествам и тратам на престижные автомобили.
Вот только Fiat 500 в эту концепцию никак не вписывается. На первый взгляд, типичная итальянская машинка бюджетного класса. Маленькая, похожая на игрушку, больше женская. Вот только стоит узнать цену, и сразу появляется уважение. Неудивительно – самые дешевые Fiat 500 предлагаются на российском вторичном рынке от 500 тысяч рублей.
И они 2007-2008 годов выпуска, то есть, далеко не новые. А за самые «свежие» автомобили вообще просят под 2 млн рублей. И они тоже в возрасте – 2017-2018 годов выпуска.
Fiat 500 первого поколения был действительно бюджетным автомобилем. Фото: youtube.com
А ведь покупают! Для большинства российских водителей это странно, но автомобиль успел зарекомендовать себя в качестве имиджевого. Фиат 500 ставят на одну «доску» с Volkswagen New Beetle и MINI Cooper.
Если вы решили, что Fiat 500 – это то, что вам нужно, мы поможем разобраться в особенностях данного автомобиля. И сразу скажем – он надежен и легко выхаживает по 500 тысяч километров, и даже больше. И это несмотря на то, что двигатели под капотами с объемом от 0,9 до 1,4 литра.
Судя по стоимости на вторичном рынке, Fiat 500 – это почти премиум, несмотря на свои габариты. Но это у нас, а производитель явно считал, что машина бюджетная. Поэтому лакокрасочное покрытие тонкое.
А вот второе поколение Fiat 500 бюджетным назвать сложно даже на б/у рынке. Фото: youtube.com
Радует, что хоть оцинковка неплохая. Но от «жуков» это в ряде случаев не спасает. Благо, что Fiat 500 в России дорог, и это заставляет его владельцев следить за состоянием кузова. Не всегда, к сожалению, но внешне большинство автомобилей выглядят неплохо.
Основные места, которые следует внимательно осмотреть:
✅ Пороги – они часто погнуты или зашпаклеваны
✅ Поддомкратники
✅ Места под локерами
✅ Кронштейны крепления задней балки
Везде может развиваться коррозия, снизу она бывает даже сквозной.
Что касается оборудования кузова, то не стоит брать машину с разбитыми фарами и задними фонарями, отсутствующими накладками и молдингами. Мало того, что их купить сложно, так это еще и косвенно указывает на аварийное прошлое данного экземпляра.
Внутри Фиат 500 не похож на бюджетный автомобиль. Видно сразу, что производитель замахнулся на более высокий класс. Выглядит салон необычно, стильно, с мотивами ретро, заметно внимание к мелочам. Жаль только, что пластика жесткого хватает, кнопки не самые качественные, а хромированное покрытие некоторых элементов облазит.
Салон Fiat 500 имеет оригинальный дизайн. Фото: youtube.com
Сразу нужно обратить внимание на полы – они часто бывают влажные. Причин для этого несколько. Во-первых, вода может стекать из моторной ниши по трубкам кондиционера прямо в салон. Во-вторых, патрубки отопителя тоже страдают от недостатка герметичности.
Электрика у Fiat 500 выполнена на удивление качественно для итальянских автомобилей вообще и бюджетных моделей в частности. Проблемы по этой части доставляют разве что стартеры и странный алгоритм работы бортовых систем.
Последние могут озвучивать не те неполадки, которые случились на самом деле. Например, предупреждение о повышенной температуре антифриза может означать севший АКБ.
Первое, о чем нужно знать – моторы у Fiat 500 компактные. И вовсе не потому, что производитель пожалел денег при разработке. Просто под капотом места маловато. Поэтому обслуживать и ремонтировать все силовые агрегаты сложно – приходится многое разбирать.
Даже такому компактному двигателю под капотом Fiat 500 места маловато. Фото: youtube.com
А делать это нежелательно, особенно не зная нюансов. Ведь некоторые патрубки и уплотнения могут потерять герметичность. Благо, делать это часто не придется, двигатели надежные.
Самый простой силовой агрегат – это 1,2-литровый мотор. Он восьмиклапанный и ставился на множество моделей от компании Фиат. Даже на Albea, которые некогда в России собирались, правда, с другим двигателем.
Мотор 1,2 литра простой и ресурсный, в первую очередь потому, что устанавливался он на легкие автомобили. Единственная претензия к данному силовому агрегату – это посредственная динамика и низкая максимальная скорость.
Моторы с объемом 1,4 литра шестнадцатиклапанные. Они динамичные, способны разогнать компактный Fiat 500 до первой «сотни» за 10,5 секунды, против почти 13 у восьмиклапанника. Мощность – 100 л. с.
Лучше выбирать Fiat 500 с механической коробкой передач. Фото: youtube.com
«Детских болезней» данные двигатели лишены. При осмотре ориентироваться на стандарты – чтобы обороты и тяга были ровными, ничего не текло и не глохло.
Очень редко в России попадаются автомобили с моторами 0,9 литра. Ничего общего с 1,2 и 1,4 они не имеют. Мощность – 85 л. с., что для такого объема впечатляет. Но от этих силовых агрегатов на б/у рынке лучше держаться подальше.
Есть еще турбированные версии автомобилей с моторами 0,9 и 1,4 литра. Но встретить их в России нереально. Они есть, но продавать их не спешат. Видимо, не могут расстаться со своими компактными «зажигалками».
У Fiat 500 даже багажник имеется, хоть и компактный. Фото: youtube.com
Дизельных Fiat 500 в России мало. Моторы там с объемом 1,3 литра, те же, что ставились на Opel Corsa и Astra. JTD не самый надежный, но зато экономичный и с хорошей тягой на низких оборотах. Бояться этого двигателя не стоит. Другой вопрос, что Fiat 500 – это не про экономию.
КПП у автомобиля на любой вкус. Механические, роботизированные и полноценные автоматические. Все ресурсные, так как автомобили выпускались только с передним приводом и отличаются компактными размерами.
Механические коробки передач встречаются в трех версиях. Самая простая – это С514. Ставилась на все атмосферные моторы. Бывает как пяти, так и шестиступенчатая. Не любит простоев, особенно зимних. В таких случаях тросовый привод переключения может закисать.
Лучшая «механика» – это С510.5. Устанавливалась на турбированные версии Fiat 500, поэтому в оригинальном исполнении встречается редко. Зато такой же агрегат ставили на Alfa Romeo 156 с моторами 1,8 или 2,0 литра. Так что, если С514 сломается, можно внедрить туда С510.5. Благо, она дешевая и становится почти без переделок.
Чаще в паре с двигателями Fiat 500 работают роботизированные коробки передач. На российском б/у рынке их как МКПП и АКПП вместе взятых. Это печально знаменитый еще по Alfa Romeo 156 Selespeed.
Так выглядит редчайший Fiat 500 Ferrari Edition. Фото: youtube.com
«Робот» примитивен, не любит минусовых температур. А еще он «задумчивый». Да и слабых мест хватает, вроде гидроаккумулятора, синхронизаторов, вилки выжима сцепления.
АКПП стоит от Aisin. Надежный агрегат, но нуждающийся в периодических заменах масла. Не любит перегревов и резких стартов с места.
К тормозам Fiat 500 претензий нет, разве что ручник у самых мощных версий закисает. Там сзади стоят не барабаны, а диски. Поэтому ручником нужно периодически пользоваться.
Такой турбомотор выдает 179 л. с. Фото: youtube.com
Подвески крепкие и надежные. В ремонте недорогие, а ресурс после переборки составляет не менее 50 тысяч километров пробега, даже по российским дорогам. Разве что стойки амортизаторов слабые, как и пружины.
Рулевое управление с электрическим усилителем, но простым. Если «баранка» начинает туго вращаться – помогает замена смазки. Иногда возникает проблема с датчиком момента и угла поворота ЭУР. Проявляется в вибрациях руля.
Подводя итоги, к покупке рекомендуются Fiat 500 без коррозии, с атмосферными двигателями 1,2 или 1,4 литра, работающими в паре с МКПП. Конечно, универсальности от этого автомобиля ждать не стоит, но выбирают его в первую очередь сердцем.
Вот только Fiat 500 в эту концепцию никак не вписывается. На первый взгляд, типичная итальянская машинка бюджетного класса. Маленькая, похожая на игрушку, больше женская. Вот только стоит узнать цену, и сразу появляется уважение. Неудивительно – самые дешевые Fiat 500 предлагаются на российском вторичном рынке от 500 тысяч рублей.
И они 2007-2008 годов выпуска, то есть, далеко не новые. А за самые «свежие» автомобили вообще просят под 2 млн рублей. И они тоже в возрасте – 2017-2018 годов выпуска.

А ведь покупают! Для большинства российских водителей это странно, но автомобиль успел зарекомендовать себя в качестве имиджевого. Фиат 500 ставят на одну «доску» с Volkswagen New Beetle и MINI Cooper.
Если вы решили, что Fiat 500 – это то, что вам нужно, мы поможем разобраться в особенностях данного автомобиля. И сразу скажем – он надежен и легко выхаживает по 500 тысяч километров, и даже больше. И это несмотря на то, что двигатели под капотами с объемом от 0,9 до 1,4 литра.
Кузов
Судя по стоимости на вторичном рынке, Fiat 500 – это почти премиум, несмотря на свои габариты. Но это у нас, а производитель явно считал, что машина бюджетная. Поэтому лакокрасочное покрытие тонкое.

Радует, что хоть оцинковка неплохая. Но от «жуков» это в ряде случаев не спасает. Благо, что Fiat 500 в России дорог, и это заставляет его владельцев следить за состоянием кузова. Не всегда, к сожалению, но внешне большинство автомобилей выглядят неплохо.
Основные места, которые следует внимательно осмотреть:
✅ Пороги – они часто погнуты или зашпаклеваны
✅ Поддомкратники
✅ Места под локерами
✅ Кронштейны крепления задней балки
Везде может развиваться коррозия, снизу она бывает даже сквозной.
Что касается оборудования кузова, то не стоит брать машину с разбитыми фарами и задними фонарями, отсутствующими накладками и молдингами. Мало того, что их купить сложно, так это еще и косвенно указывает на аварийное прошлое данного экземпляра.
Салон и электрика
Внутри Фиат 500 не похож на бюджетный автомобиль. Видно сразу, что производитель замахнулся на более высокий класс. Выглядит салон необычно, стильно, с мотивами ретро, заметно внимание к мелочам. Жаль только, что пластика жесткого хватает, кнопки не самые качественные, а хромированное покрытие некоторых элементов облазит.

Сразу нужно обратить внимание на полы – они часто бывают влажные. Причин для этого несколько. Во-первых, вода может стекать из моторной ниши по трубкам кондиционера прямо в салон. Во-вторых, патрубки отопителя тоже страдают от недостатка герметичности.
Электрика у Fiat 500 выполнена на удивление качественно для итальянских автомобилей вообще и бюджетных моделей в частности. Проблемы по этой части доставляют разве что стартеры и странный алгоритм работы бортовых систем.
Последние могут озвучивать не те неполадки, которые случились на самом деле. Например, предупреждение о повышенной температуре антифриза может означать севший АКБ.
Двигатели
Первое, о чем нужно знать – моторы у Fiat 500 компактные. И вовсе не потому, что производитель пожалел денег при разработке. Просто под капотом места маловато. Поэтому обслуживать и ремонтировать все силовые агрегаты сложно – приходится многое разбирать.

А делать это нежелательно, особенно не зная нюансов. Ведь некоторые патрубки и уплотнения могут потерять герметичность. Благо, делать это часто не придется, двигатели надежные.
Самый простой силовой агрегат – это 1,2-литровый мотор. Он восьмиклапанный и ставился на множество моделей от компании Фиат. Даже на Albea, которые некогда в России собирались, правда, с другим двигателем.
Мотор 1,2 литра простой и ресурсный, в первую очередь потому, что устанавливался он на легкие автомобили. Единственная претензия к данному силовому агрегату – это посредственная динамика и низкая максимальная скорость.
После преодоления отметки в 100 км/ч двигатель начинает работать на высоких оборотах. Это приводит к повышенному расходу масла. Мощность мотора – 69 л. с.
Моторы с объемом 1,4 литра шестнадцатиклапанные. Они динамичные, способны разогнать компактный Fiat 500 до первой «сотни» за 10,5 секунды, против почти 13 у восьмиклапанника. Мощность – 100 л. с.

«Детских болезней» данные двигатели лишены. При осмотре ориентироваться на стандарты – чтобы обороты и тяга были ровными, ничего не текло и не глохло.
Очень редко в России попадаются автомобили с моторами 0,9 литра. Ничего общего с 1,2 и 1,4 они не имеют. Мощность – 85 л. с., что для такого объема впечатляет. Но от этих силовых агрегатов на б/у рынке лучше держаться подальше.
Во-первых, они сложнее конструктивно. Во-вторых, найти специалистов трудно, если ремонт понадобится. В-третьих, ресурс значительно ниже.
Есть еще турбированные версии автомобилей с моторами 0,9 и 1,4 литра. Но встретить их в России нереально. Они есть, но продавать их не спешат. Видимо, не могут расстаться со своими компактными «зажигалками».

Дизельных Fiat 500 в России мало. Моторы там с объемом 1,3 литра, те же, что ставились на Opel Corsa и Astra. JTD не самый надежный, но зато экономичный и с хорошей тягой на низких оборотах. Бояться этого двигателя не стоит. Другой вопрос, что Fiat 500 – это не про экономию.
Коробки передач
КПП у автомобиля на любой вкус. Механические, роботизированные и полноценные автоматические. Все ресурсные, так как автомобили выпускались только с передним приводом и отличаются компактными размерами.
Механические коробки передач встречаются в трех версиях. Самая простая – это С514. Ставилась на все атмосферные моторы. Бывает как пяти, так и шестиступенчатая. Не любит простоев, особенно зимних. В таких случаях тросовый привод переключения может закисать.
МКПП C514R ставилась только на двигатели с объемом 1,4 литра. Конструктивно похожа на предыдущую, но усиленная.
Лучшая «механика» – это С510.5. Устанавливалась на турбированные версии Fiat 500, поэтому в оригинальном исполнении встречается редко. Зато такой же агрегат ставили на Alfa Romeo 156 с моторами 1,8 или 2,0 литра. Так что, если С514 сломается, можно внедрить туда С510.5. Благо, она дешевая и становится почти без переделок.
Чаще в паре с двигателями Fiat 500 работают роботизированные коробки передач. На российском б/у рынке их как МКПП и АКПП вместе взятых. Это печально знаменитый еще по Alfa Romeo 156 Selespeed.

«Робот» примитивен, не любит минусовых температур. А еще он «задумчивый». Да и слабых мест хватает, вроде гидроаккумулятора, синхронизаторов, вилки выжима сцепления.
АКПП стоит от Aisin. Надежный агрегат, но нуждающийся в периодических заменах масла. Не любит перегревов и резких стартов с места.
Другие ТТХ
К тормозам Fiat 500 претензий нет, разве что ручник у самых мощных версий закисает. Там сзади стоят не барабаны, а диски. Поэтому ручником нужно периодически пользоваться.

Подвески крепкие и надежные. В ремонте недорогие, а ресурс после переборки составляет не менее 50 тысяч километров пробега, даже по российским дорогам. Разве что стойки амортизаторов слабые, как и пружины.
Рулевое управление с электрическим усилителем, но простым. Если «баранка» начинает туго вращаться – помогает замена смазки. Иногда возникает проблема с датчиком момента и угла поворота ЭУР. Проявляется в вибрациях руля.
Подводя итоги, к покупке рекомендуются Fiat 500 без коррозии, с атмосферными двигателями 1,2 или 1,4 литра, работающими в паре с МКПП. Конечно, универсальности от этого автомобиля ждать не стоит, но выбирают его в первую очередь сердцем.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....